Оксфорд | |
---|---|
Оксфордский вокзал с юга с платформами 4 (слева) и 3 (справа) | |
Место нахождения | Оксфорд, город Оксфорд, Англия |
Координаты | 51 ° 45′12 ″ с.ш., 1 ° 16′13 ″ з.д. / 51.7534 ° N 1.2703 ° W / 51.7534; -1,2703 Координаты : 51.7534 ° N 1.2703 ° W 51 ° 45′12 ″ с.ш., 1 ° 16′13 ″ з.д. / / 51.7534; -1,2703 |
Ссылка на сетку | SP504063 |
Управляемый | Великая Западная железная дорога |
Платформы | 4 |
Дополнительная информация | |
Код станции | OXF |
Классификация | DfT категории B |
История | |
Оригинальная компания | Великая Западная железная дорога |
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога |
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога |
Ключевые даты | |
1852 г. | Открыт |
1971 г. | Перестроен |
1990 г. | Перестроен |
Пассажиры | |
2015/16 | 6.564 миллиона |
2016/17 | 6,631 миллиона |
2017/18 | 7.984 миллиона |
2018/19 | 8,270 миллиона |
Обмен | 0,504 миллиона |
2019/20 | 8,702 миллиона |
Обмен | 0,821 миллиона |
Место нахождения | |
Примечания | |
Статистика пассажиров от Управления железных и автомобильных дорог |
Оксфордский железнодорожный вокзал - это главный железнодорожный вокзал, один из двух, обслуживающих город Оксфорд, Англия. Это примерно в 800 м к западу от центра города, к северо-западу от площади Фрайдсайд и восточной оконечности Ботли-роуд. Он находится на линии, идущей между лондонским Паддингтоном и Херефордом через Вустер-Шраб-Хилл. Это отправная точка для быстрых и местных поездов в Лондон Паддингтон и Лондон Мэрилебон, а также для местных поездов в Рединг, Вустер ( станции Shrub Hill и Foregate ) и Банбери. Он также находится на северной и южной трассе Cross Country Route от Манчестера Пикадилли и Ньюкасла через Бирмингем Нью-Стрит и Рединга до Саутгемптона Сентрал и Борнмута. Станция управляется Великой Западной железной дорогой, а также обслуживается поездами CrossCountry и Chiltern Railways. Сразу к северу находится железнодорожный мост через канал Шипуош через канал Шипуош.
Great Western Railway (ГУВ) открыт в Оксфорд на 12 июня 1844 с концевой станции в том, что теперь Western Road, Грандпонт. В 1845 году Оксфордская железная дорога и железная дорога Регби (ORR) начала строить свою линию, начиная с перекрестка в Нью-Хинкси в 0,75 мили (1,2 км) к югу от конечной остановки GWR. Узел назывался Миллстрим Джанкшен и находился между будущими участками Хинкси Халт и Абингдон Роуд Халт, оба из которых были открыты в 1908 году. GWR взяла на себя ORR, пока он еще строился, и открыла линию до Банбери 2 сентября 1850 года. В течение чуть более двух лет поезда из Оксфорда в Банбери начинали с Грандпонта и должны были сделать обратный ход на перекрестке Миллстрим, чтобы продолжить свое путешествие.
Линия ORR включала новую сквозную станцию на Парк-Энд-стрит, поэтому, когда она открылась с расширением линии от Банбери до Бирмингема 1 октября 1852 года, первоначальная конечная остановка Грандпонт была закрыта для пассажирских перевозок. Старая станция в Грандпоне стала товарным складом, но была полностью закрыта 26 ноября 1872 года, в день, когда ширококолейные пути были убраны к северу от Дидкота. Участок станции был продан, как и полотно от станции Millstream Junction, длиной около 66 цепей (1300 м ).
Основные последующие изменения заключались в удалении последних 7 футов 0+1 / 4 в (2140 мм) калибровочных треков в 1872 году и в поезде пролил в 1890-1. Станция была существенно перестроена Западным регионом Британских железных дорог в 1971 году, дальнейшие улучшения проводились в течение 1974 года, включая создание нового туристического центра, а новое главное здание и пешеходный мост были добавлены в 1990 году компанией Network SouthEast.
Было дано разрешение на строительство для расширения в поддержку предлагаемого сервиса Chiltern Railways в Лондон Мэрилебон, и эта услуга была впоследствии запущена 12 декабря 2016 года. Тем временем городской совет Оксфорда, Совет графства Оксфордшир и Network Rail разработали генеральный план дальнейшего развития станции..
Работы по ликвидации наводнений к югу от станции в Хинкси привели к сокращению услуг на станции и замене их автобусами до / от Didcot Parkway в июле и августе 2016 года. Это позволило поднять полотно на 2 фута (0,65 м) и установить новые водопропускные трубы для уменьшения воздействие наводнения из близлежащей реки Темзы на железную дорогу (которое в последние годы несколько раз приводило к перебоям в обслуживании). Параллельные ремонтные работы моста в Ханборо и изменения сигнализации в Банбери также проводились в течение этого периода. Схема 18 миллионов фунтов стерлингов была завершена 15 августа 2016 года.
Станция всегда была занята. В дополнение к существующим услугам, ранее были и другие над Уайкомб железной дороги, Оксфорд, Уитни и Fairford железной дороги, и Бленхейм и Вудсток Отпайка. Поезда с севера на Южную железную дорогу также обычно меняли локомотивы в Оксфорде.
Это было какое - то время известный как Оксфорд General станции, чтобы отличить его от Лондона и Северо - Западной железной дороги «s Oxford Rewley роуд концом Varsity линии в Кембридже, который примыкал и попал под совместным управлением в 1933 году 1 октября 1951 года британской железной дороги закрыл станцию Rewley Road для пассажиров и передал свои услуги этой станции.
К югу от станции, непосредственно к западу от железнодорожных путей, находится кладбище Осни, основанное в 1848 году, незадолго до нынешнего местоположения станции. Рядом находится бывшее аббатство Осни.
В ноябре 2009 года было объявлено, что Оксфордский вокзал будет расширен. Совместная разработка компании Network Rail и Совета графства Оксфордшир стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов позволит создать новую платформу на территории долгосрочной автостоянки станции. Новая платформа (к югу от платформы 1) позволит поездам приходить и отправляться с одного пути и уменьшать потребность в перемещении пустых поездов вокруг станции. В настоящее время в загруженные периоды поезда могут ждать за пределами станции, чтобы освободить платформу.
Новый крытый пешеходный мост также будет построен над Ботли-роуд, чтобы связать здание вокзала с новой платформой, заменив существующий пешеходный мост на автостоянку. Новая платформа должна была быть введена в эксплуатацию в течение 2011 года и должна была стать частью Плана действий городских и окружных советов по району Вест-Энд для западной части центра города, в котором также рассматриваются другие железнодорожные проекты, такие как Evergreen 3 и электрификация Паддингтона – Оксфорда.
Chiltern Railways подняла вопрос о возможности развития сообщения между Оксфордом и веткой Коули.
В августе 2008 года Chiltern Railways анонсировала проект Evergreen 3, предложение построить хорду длиной 0,25 мили (400 м) между линией Оксфорд - Бистер и главной линией Чилтерн, чтобы позволить новому маршруту Оксфорд - Лондон Мэрилебон проходить через Бистер-Виллидж и Хай. Викомб. Работа началась в 2014 году; проект, который включал восстановление двухпутного пути между Бестером и Оксфордом, был завершен в 2015 году, так как новая станция на Оксфорд-Паркуэй, и сообщение отсюда до Бестера и Мэрилебон началось 26 октября 2015 года. Весна 2016 года, хотя местные жители возражали против дополнительного шума. Network Rail завершила завершающие этапы инфраструктурных работ в районах Wolvercote Tunnel и Peartree в сентябре 2016 года, а Chiltern Railways начала движение из Оксфорда в Oxford Parkway 11 декабря 2016 года.
Маршрут Chiltern из Оксфорда делится с западной частью East West Rail, которая повторно использует часть исторического маршрута Varsity Line между Оксфордом и Кембриджем. Первоначальные услуги планируется начать в 2023 году, они будут заходить в Уинслоу и Блетчли, затем в Милтон-Кейнс-Сентрал или Бедфорд. Расширение до Кембриджа планируется, но не намечено.
Great Western Railway отправляет два скоростных поезда в час до лондонского Паддингтона через Ридинг и две остановки до Дидкот-Паркуэй или Ридинг в час. Остановочные поезда в основном отправляются отсюда (небольшое количество прибывает из Банбери ), однако некоторые скорые поезда продолжают движение в Вустер и Херефорд и обратно.
Chiltern Railways отправляет два скоростных поезда в час в Лондон Мэрилебон через Хай-Викомб. Они также звонят по соседнему Оксфорд-Паркуэй. Chiltern Railways также предоставляет ограниченные услуги в час пик до Стратфорда-на-Эйвоне.
CrossCountry отправляет поезда два раза в час до Рединга, из которых три поезда в течение двух часов продолжают движение до Центрального Саутгемптона, а один поезд в час идет от Центрального Саутгемптона до Борнмута. Эти поезда отправляются из Манчестера-Пикадилли и Ньюкасла через Бирмингем-Нью-Стрит.
Железные дороги вокруг Оксфорда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Банбери или Такли | Chiltern Railways Стратфорд-на-Эйвоне - Oxford Limited Service | Терминус | ||
Oxford Parkway | Chiltern Railways Лондон Мэрилебон - Оксфорд | Терминус | ||
Банбери | CrossCountry Манчестер - Борнмут | Чтение | ||
CrossCountry Newcastle - Чтение и не только | ||||
Ханборо или Терминус | Великая западная железная дорога Котсуолд-Лайн | Didcot Parkway или Reading или London Paddington | ||
Такли или Терминус | Великая Западная железная дорога Линия долины Червелл | Рэдли | ||
Будущие услуги | ||||
Oxford Parkway | East West Rail Oxford - Бедфорд или Милтон Кейнс Сентрал | Терминус | ||
Исторические железные дороги | ||||
Линия платформы Wolvercot открыта; станция закрыта | Великая западная железная дорога Великая западная главная линия | Hinksey Halt Line открыта; станция закрыта |