LNER Class A4

редактировать

Локомотив LNER Class A4
Экспресс Up Capitals Limited на ECML в Уаймондли, к югу от Хитчина 2282866.jpg 60009 Южноафриканский союз в 1951 году
Тип и происхождение
Тип питанияSteam
DesignerH. Н. Гресли
СтроительLNER Doncaster Works
Дата постройки1935–1938
Всего произведено35
Технические характеристики
Конфигурация:.
Whyte 4-6-2
UIC
Калибр 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартный размер
Диаметр шага 3 фута 2 дюйма (0,965 м)
Драйвер диаметром6 футов 8 дюймов (2,032 м)
Задний диаметр 3 фута 8 дюймов (1,118 м)
Длина71 фут ⁄ 8 дюйм (21,650 м)
Ширина9 футов 0 дюймов (2,743 м)
Высота13 футов 1 дюйм (3,988 м)
Масса локомотива102 длинных тонны 19 ц (230 600 фунтов или 104,6 т). 102 длинных тонны 19 центнеров (104,6 т; 115,3 коротких тонны)
Общий вес167 длинных тонн 2 центнера (374 300 фунтов или 169,8 т). 167 длинных тонн 2 центнера (169,8 т; 187,2 коротких тонны)
Тип топливаУголь
Топливо грузоподъемность8 длинных тонн 0 центнеров (17 900 фунтов или 8,1 т). 8 длинных тонн 0 центнеров (8,13 т; 8,96 коротких тонн)
Водяной покров5000 имп гал ( 23000 л; 6000 галлонов США)
Давление в котле250 psi (1,72 МПа )
Цилиндры Три
Размер цилиндра 18,5 дюймов × 26 дюймов (470 мм × 660 мм)
Тормоз локомотива Вакуум
Тормоза поезда Вакуум. 60007, 60009 и 60019 были оснащены пневматическими тормозами
Рабочие характеристики
Максимальная скорость90 миль / ч (140 км / ч) в обычном режиме обслуживание (зарегистрировано максимум 126,4 миль / ч (203,4 км / ч))
Тяговое усилие 35,455 фунт-сила (157,71 kN )
Карьера
ОператорыЛондон и Северо-Восточная железная дорога, British Railways
Класс A4
Класс мощностиBR: 8P6F
Номер в классе35
ЧислаLNER (до 1946/47): 2509– 2512, 4462–4469, 4482–4500, 4900–4903;. LNER (с 1946/47): 1–34 (не по порядку);. BR: 60001–60034
Прозвища«Полоса»
ЛокальМагистраль Восточного побережья
Отведена1942 (1), 1962–1966
Сохранилась4488, 4489, 4464, 4496, 4498, 4468
РасположениеШесть сохранены, остаток списан.

Класс A 4 - это класс обтекаемых паровозов 4-6-2 , спроектированных Найджелом Гресли для Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в 1935 году. дизайн дал им высокую скорость, а также сделал их мгновенно узнаваемыми, и один из этого класса, 4468 Mallard, удерживает мировой рекорд как самый быстрый паровоз. Тридцать пять автомобилей этого класса были построены для перевозки экспресс-пассажирских поездов по маршруту East Coast Main Line от London Kings Cross через York до Newcastle, а затем через Ньюкасл в Эдинбург, Шотландия. Они оставались в эксплуатации на магистральной линии Восточного побережья до начала 1960-х годов, когда их заменили тепловозы Deltic, которые сами оказались достойными преемниками A4, в то время как большинство других тепловозов вышли из строя. Несколько A4 продержались до 1966 года в Шотландии, особенно на экспрессах Абердин - Глазго, для которых они использовались для сокращения времени с 3,5 до 3 часов.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Дизайн
  • 3 Мировой рекорд
  • 4 Производительность в эксплуатации
  • 5 Послевоенная история
  • 6 Данные локомотива
  • 7 Отвод
  • 8 Сохранение
  • 9 моделей
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
  • 13 Ссылки на видео

Обзор

Гресли представил локомотивы класса A4 в 1935 г. для перевозки модернизированных поездов Silver Jubilee между лондонским Кингс-Кросс и Ньюкаслом. Служба была названа в честь 25-летия царствования короля Георга V..

Во время визита в Германию в 1933 году Гресли был вдохновлен высокоскоростными модернизированными дизельными поездами Flying Hamburger. Лондонская и Северо-Восточная железная дорога (LNER) рассматривала возможность приобретения аналогичных поездов для движения из Лондона в Ньюкасл, но дизельные агрегаты того времени не обладали достаточной пропускной способностью, а капиталовложения в новую технологию были непомерно высокими..

Гресли был уверен, что пар может так же хорошо справиться с приличной платой за проезд за локомотивом. После испытаний в 1935 году, в которых один из его A3 Pacifics No.2750 Papyrus зафиксировал новый максимум 108 миль в час (173,8 км / ч) и завершил путешествие менее чем за четыре часа, главный генеральный директор LNER Ральф Веджвуд уполномочил Гресли произвести усовершенствованную версию A3. Первоначально было построено четыре локомотива, все со словом «серебро» в названии. Первым был 2509 Silver Link, за ним последовали 2510 Quicksilver, 2511 Silver King и 2512 Silver Fox. Во время пресс-конференции, посвященной этой услуге, Silver Link дважды достиг скорости 112,5 миль в час (181,1 км / ч), побив британский рекорд скорости, и выдержал в среднем 100 миль в час (160,9 км / ч) на расстоянии 43 миль. (69,2 км).

После коммерческого успеха поезда Silver Jubilee были введены другие усовершенствованные услуги: The Coronation (Лондон-Эдинбург, июль 1937 г.) и West Riding Limited (Bradford Leeds-London return, ноябрь 1937 г.), для которой было построено больше A4.

Дизайн

A4 Pacifics были разработаны для высокоскоростных пассажирских перевозок. Применение внутренней оптимизации парового контура, более высокое давление в котле и расширение топки для образования камеры сгорания - все это способствовало созданию более эффективного локомотива, чем A3; снизилось потребление угля и воды. Дальнейшее усовершенствование конструкции заключалось в установке двойной дымовой трубы Kylchap, впервые на 4468 Mallard в марте 1938 года. Двойная дымовая труба еще больше улучшила возможности локомотивов и последних трех локомотивов этого класса (4901 Capercaillie, 4902 Seagull и 4903 Peregrine) были оснащены выхлопом Kylchap от New, а остальные представители этого класса приобрели его в конце 1950-х.

Этот класс был отмечен своим обтекаемым дизайном, который не только улучшил его аэродинамику, увеличил его скоростные возможности, но и создал восходящий поток, чтобы отводить дым от поля зрения водителя, проблема, присущая многим паровозам, особенно тем, которые работают с короткими клапанами отключения; установка дымовых дефлекторов была альтернативным решением. Уникальный дизайн сделал его особенно привлекательным для художников, фотографов и кинематографистов. Локомотивы класса А4 были известны корректировщикам поездов как "полосы".

Обтекаемые боковые юбки (обшивки), разработанные Оливером Буллейдом до формы крыла, которые были установлены на всех локомотивах A4, были удалены во время Второй мировой войны для улучшения доступ к арматуре для обслуживания и замены не производился. Помимо этого, A4 был одним из немногих в мире обтекаемых паровозов, сохранивших корпус на протяжении всего своего существования. Многие аналогичные конструкции, в том числе современный Coronation class, были упорядочены или отменены, чтобы сократить расходы, упростить обслуживание и увеличить обзор для водителя.

Мировой рекорд

Мемориальная доска на кряквах в ознаменование побития предыдущего мирового рекорда скорости в 124,5 миль / ч

3 июля 1938 года 4468 кряквы ; первым в классе поступил на службу с выхлопом Kylchap, тащил шесть тренеров и динамометрический вагон, установил мировой рекорд скорости (обозначенный динамометром ) 126 миль / ч (202,8 км / ч). Гресли никогда не считал это рекордным максимумом. Он утверждал, что эта скорость могла быть достигнута только на расстоянии нескольких ярдов, хотя ему было комфортно, что немецкий рекорд скорости в 124,5 миль в час (200,4 км / ч) был побит. Тщательный анализ динамометрического броска (в настоящее время на NRM) рекордного прогона подтверждает, что скорость Малларда действительно превышала скорость немецкого BR 05 002. Рекорд Mallard достиг максимальной скорости на спуске и со временем технически не прошел, в то время как поездка 05 002 проходила на ровном уровне, и двигатель, похоже, еще не достиг предела. С другой стороны, у немецкого поезда было четыре вагона (197 тонн), а у поезда Малларда было семь вагонов (240 тонн). Один факт, который часто игнорируется при рассмотрении заявлений конкурентов, заключается в том, что Гресли и LNER предприняли только одну серьезную попытку побить рекорд, что было далеко не идеальным пробегом с постоянной проверкой на скорости 15 миль в час к северу от Грэнтэма. Несмотря на это рекорд был установлен. Гресли планировал еще одну попытку в сентябре 1939 года, но этому помешало начало Второй мировой войны. Перед рекордным пробегом 3 июля 1938 года было подсчитано, что возможна скорость 130 миль в час (210 км / ч), и водитель Даддингтон и инспектор LNER Сид Дженкинс сказали, что они вполне могли бы достичь этой цифры, если бы им не пришлось замедляться для Эссендинские переходы.

В конце рекорда Малларда средний большой конец (часть движения внутреннего цилиндра) стал горячим (на это указывает взрыв термочувствительной «вонючей бомбы», помещенной в подшипник в целях предупреждения), металл подшипника расплавился, и локомотиву пришлось остановиться в Питерборо, а не продолжать движение в Лондон. Недостатки выравнивания движения , производного от Гресли-Холкрофта, означали, что внутренний цилиндр A4 выполнял больше работы на высокой скорости, чем два внешних цилиндра - по крайней мере, в одном случае это приводило к износу среднего большого конца до такой степени, что увеличенный ход поршня выбивал концы среднего цилиндра - и эта перегрузка была главным образом причиной отказа.

Эксплуатационные характеристики

Ни у одного другого британского паровоза нет более длинного или более стабильный рекорд высокой скорости, чем у A4. Их бег на 100 миль в час должен превышать таковые для всех других типов вместе взятых, хотя бег на 90 миль в час был относительно редким событием с паровой тягой, а тем более 100 миль в час. Также следует помнить, что A4 эксплуатировались на главной линии восточного побережья, которая имеет больше возможностей для высокоскоростного бега (особенно в Сток-банке), чем любая другая в Великобритании.

Джордж Генри Хейгрин (слева) в день выхода на пенсию с пожарным Чарли Фишером

В августе 1936 года поезд Silver Jubilee на спуске со Стокбанка во главе с 2512 Silver Fox, управляемый Джорджем Генри Хейгрином, достиг максимальной скорости 113 миль в час ( 181,9 км / ч), тогда самая высокая скорость была достигнута в Великобритании с обычным пассажирским поездом. Самая высокая зарегистрированная послевоенная скорость с британским паром была также зафиксирована на A4. Это произошло 23 мая 1959 года на специальном мероприятии «Золотой юбилей» Стивенсонского локомотивного общества, когда 60007 сэр Найджел Гресли разогнался до 112 миль в час при спуске 400 тонн по Сток-банку. Водитель, Билл Хул, надеялся на попытку побить рекорд Малларда, но Алан Пеглер, который был на подножке и осознавал риски, посоветовал ему расслабиться.

Хотя A4s были в первую очередь предназначены для высокоскоростной экспресс-работы, они также могли обеспечивать высокую мощность. В 1940 году 4901 Capercaillie проиллюстрировал 2200 тягово-сцепным устройством на прямом и ровном пути к северу от Йорка при буксировке 21 автобуса (брутто 730 тонн) со средней скоростью 75,9 миль в час на 25 миль. Согласно методу У. А. Туплина для оценки характеристик паровоза на основе выходной мощности и продолжительности усилий, это было наивысшее значение, когда-либо достигнутое любым британским локомотивом, в классе 26.

Наивысшая зарегистрированная выходная мощность для A4 была 2450 лошадиных сил на дышле, когда Кряква сама буксировала 11 автобусов (390 тонн тары, 415 тонн брутто) по Сток-Бэнк со скоростью 80 миль в час в 1963 году. OS Нок считал, что эти характеристики превосходят мировой рекорд Малларда в 1938 году. A4 с такой же нагрузкой на «хорошем пробеге» будет развивать скорость от 50 до 60 миль в час на вершине Сток-Бэнк. 8 сентября 1961 года поезд «Mallard» разогнался до скорости 78 миль в час. Чтобы представить все это в перспективе, максимально возможная тяговая мощность дизеля класса 40 (класс, который должен был заменить A4) составляла 1450, хотя они могли достичь этого показателя на больших расстояниях и без каких-либо усилий. от экипажа.

Послевоенная история

No. 60034 Лорд Фарингдон буксирует поезд на железнодорожной станции Питерборо в 1959 году.

Хотя после войны были введены новые пациенты, и хотя обтекаемые поезда так и не были восстановлены, A4 продолжали свое существование. на обязанности верхнего звена, особенно на услугах Лондона и Эдинбурга.

Усовершенствованные методы центровки сопряженного клапанного механизма Гресли в 1950-х годах привели к более жестким допускам на подшипники, используемые в нем, и, как следствие, к почти полному устранению перегрузки среднего цилиндра. История повторилась: внутренний большой конец был заменен на один из типа Great Western, после чего больше не было проблем, при условии соблюдения процедур технического обслуживания.

Массовое применение двойных дымовых труб Kylchap для всего класса было полностью благодаря настойчивости П. Н. Тауненда, помощника суперинтенданта движущей силы Кингс-Кросс с 1956 года. Сначала он встретил значительное сопротивление со стороны высших властей. Когда в конце концов было дано разрешение, выяснилось, что экономия, полученная при использовании одной дымоходной трубы A4s, составила от шести до семи фунтов угля на милю, что более чем оправдало расходы на переоборудование.

Эти улучшения привели к значительному увеличению затрат. повышенная доступность.

Данные локомотива

Исходный номер LNERКонечный номер LNERНомер BRНомер Doncaster WorksОригинальное название (переименовать (s))Введено в действиеИзъятоПримечания
2509 14600141818Silver Link7 сентября 1935 года29 декабря 1962 года
251015600151819Quicksilver 21 сентября 1935 г.25 апреля 1963 г.
251116600161821Серебро Кинг5 ноября 1935 г.19 марта 1965 г.
251217600171823Silver Fox 18 декабря 1935 г.20 октября 1963 г.
448223600231847Беркут 22 декабря 1936 г.30 октября 1964 г.
4483. (585)24600241848Kingfisher 26 декабря 1936 г.5 сентября 1966 г.
4484. (586)25600251849Falc 23 января 1937 г.20 октября 1963 г.
4485. (587)26600261850Пустельга. (Майлз Бивор с ноября 1947 г.)20 февраля 1937 г.21 декабря 1965 г.
4486. (588)27600271851Мерлин 13 марта 1937 г.3 сентября 1965 г.
448728600281852Sea Eagle. (с октября 1947 г.)20 марта 1937 г.29 декабря 1962 г.
4488 9600091853Южно-Африканский союз. (Оспри, первоначально присвоенное ему название, в течение 1980–90-х годов из-за оппозиции апартеиду)29 июня 1937 г.1 июня 1966 г.Сохранилось
4489 10600101854Вальдшнеп. (Доминион Канады с июня 1937 г.)4 мая 1937 г.29 мая 1965 г.Сохранилось
449011600111855Индийская империя 25 июня 1937 г.11 мая 1964 г.
449112600121856Австралийский Союз 22 июня 1937 г.20 августа 1964 г.
4492 13600131857Доминион Новой Зеландии 27 июня 1937 года18 апреля 1963 года
449329600291858Вальдшнеп26 июля 1937 г.20 октября 1963 г.
4494 3600031859Оспри. (Эндрю К. МакКош с октября 1942 г.)12 августа 1937 г.29 декабря 1962 г.
449530600301860 г.Большой Бекас. (Золотое руно с сентября 1937 г.)30 августа 1937 г.29 декабря 1962 г.
4496 8600081861 г.. (Дуайт Д. Эйзенхауэр с сентября 1945 г.)4 сентября 1937 г.20 июля 1963 г.Сохранился
4497 ​​31600311862Golden Plover 2 октября 1937 г.29 октября 1965 г.
4498 7600071863Сэр Найджел Гресли 30 октября 1937 г.1 февраля 1966 г.Сохранилось
44624600041864Великий Бекас. (Уильям Уайтлоу с июля 1941 г.)10 декабря 1937 г.17 июля 1966 г.
446318600181865Ястреб-воробей 27 ноября 1937 г.19 июня 1963 г.
4464 19600191866Bittern 18 декабря 1937 г.5 сентября 1966 г.Сохранился
446520600201867Guillemot 8 января 1938 г.20 марта 1964 г.
4466. (605)6600061868Херринг-Гулл. (сэр Ральф Веджвуд с января 1944 г.)26 января 19383 сентября 1965 г.
446721600211869Дикий лебедь 19 февраля 1938 года20 октября 1963 года
4468 22600221870Кряква 3 марта 1938 г.25 апреля 1963 г.В настоящее время удерживает мировой рекорд скорости для пара локомотивы со скоростью 126 миль / ч (203 км / ч), сохранено
4469 1871Гэдуолл. (сэр Ральф Веджвуд с марта 1939 г.)30 августа 1938 г.6 июня 1942 г.Не подлежит ремонту бомбой 29 апреля 1942 г.
44992600021872Покард. (сэр Мерро Уилсон с апреля 1939 г.)12 апреля 1938 г.4 мая 1964 г.
45001600011873Гарганей. (с марта 1939 года)26 апреля 193812 октября 1964
490032600321874Gannet 17 мая 193820 октября 1963
49015600051875Глухарь. (Чарльз Х. Ньютон с сентября 1942 г.). (с июня 1943 г.)8 июня 1938 г.12 Март 1964 года
4902 33600331876Чайка 28 июня 1938 года29 декабря 1962 года
4903 34600341877Перегрин. (лорд Фарингдон с марта 1948 г.)1 июля 1938 г.24 августа 1966 г.

Первые четыре локомотива включали слово «серебро» в их имена, потому что они должны были тянуть поезд Серебряного юбилея. № 2512 Silver Fox из этой партии несла лисицу из нержавеющей стали рядом с центром обтекаемого кожуха с каждой стороны, сделанного сталелитейными заводами Шеффилда Samuel Fox and Company. Следующая партия A4 была названа в честь птиц, особенно тех, которые летали быстро, поскольку Гресли был заядлым орнитологом. Пять (4488–92) были названы в честь стран Британской империи, которые везут новый поезд англо-шотландской коронации; и два (4495/6), предназначенные для перевозки новой West Riding Limited, получили названия, связанные с торговлей шерстью: Golden Fleece и Golden Shuttle.

Редкое собрание трех локомотивов бывшего LNER A4 в Grosmont, North Yorkshire Moors Railway, 4 апреля 2008 года 60009 Union of South Africa, 60007 Sir Nigel Gresley и 60019 Bittern выстроились в 7:30 для подготовки к работе.

A4 № 4498 был сотый Gresley Pacific, который должен был быть построен, и был назван в его честь. Впоследствии некоторые другие A4 были переименованы, как правило, в имена директоров LNER.

Отвод

Один локомотив был снят и утилизирован после того, как не подлежал ремонту во время налета немецкой бомбардировки на Йорк 29 апреля 1942 г. во время Второй мировой войны - Нет.4469 Sir Ralph Wedgwood, который в то время был отремонтирован и базировался в Гейтсхеде. По нему ходили пригородные поезда, и он стоял в Северном сарае Йорка (ныне Национальный железнодорожный музей ), где он пострадал от прямого попадания. Однако тендер выжил и позже был присоединен к Thompson A2 / 1.

Следующими пятью изъятиями в декабре 1962 года были 60003 Эндрю К. Маккош, 60014 Silver Link, 60028 Уолтер К.. Whigham, 60030 Golden Fleece и 60033 Seagull. Остальные члены класса были выведены между 1963 и 1966 годами. Последние шесть находившихся на вооружении были: 60004 Уильям Уайтлоу, 60007 сэр Найджел Гресли, 60009 Union of South Africa, 60019 Выпь, 60024 Kingfisher и 60034 лорд Фарингдон. 60019 и 60024 были отозваны последними в сентябре 1966 года.

ГодКоличество в. обслуживании на. начало годаКоличество. отозваноНомера локомотивовЗаписки
19423514469Разрушены бомбой.
196234560003/14/28/30/33
1963291060008/13/15/17–18/21–22/25/3260008/22 сохранились.
196419760001–02.05.11–12.20/23
196512660006.10.16/26–27/3160010 сохранилось.
19666660004.07.09.19/24/3460007.09.19 сохранился.

Консервация

Шесть локомотивов сохранились; три из них были отправлены в сараи в Шотландии после закрытия сарая Кингс-Кросс (34A) для пара в 1964 году. 60024 Kingfisher также планировалось сохранить, но вместо этого был списан после того, как с ним были обнаружены несколько механических проблем. Четыре A4 находятся в Великобритании и когда-то работали на основных линиях BR в течение своей карьеры консервации. Еще два (Доминион Канады и Дуайт Эйзенхауэр) были переданы в дар Канаде и США соответственно после вывода британских железных дорог. Оба самолета A4, базирующиеся в Северной Америке, и три других самолета A4, базирующиеся в Великобритании, были перевезены в Национальный железнодорожный музей, Йорк, в конце 2012 года в рамках трехлетней ссуды в рамках празднования 75-летия NRM в 2013 году. годовщина того, как кряква побьет мировой рекорд скорости для Steam.

По состоянию на август 2016 года только Южно-Африканский союз работает с действующим основным сертификатом до 2020 года (продлен с 2019 года); 60007 был отозван на капитальный ремонт 20 сентября 2015 года, а 4464 работал до конца 2015 года на Watercress Line, после чего был отозван на капитальный ремонт в Crewe.

Loco. Номера, выделенные жирным шрифтом, означают их текущее количество.

ИзображениеЧислаИмяПостроеноСнятоСрок службыДомашняя базаТекущая окраскаСостояниеПримечания
Исходный номер LNERLNER 1946Номер BR
4464 Выпь в Киддерминстере (3).jpg 4464 1960019Выпь декабрь 1937 г.сентябрь 1966 г.28 лет, 8 месяцевCrewe LNWR LNER Garter BlueПринадлежит Джереми Хоскингу. В настоящее время в ливрее LNER Garter Blue и хранится на бывшей фабрике Hornby в Маргейте, Кент.Последний снимается вместе с 60024 Kingfisher.
Локомотив Кряквы 625. jpg 4468 2260022Mallard март 1938апр 196325 лет, 1 месяцНациональный железнодорожный музей LNER Garter BlueСтатическая экспозиция (работала в 1986–1988 гг.)Первый, кто поступил в консервацию.
LNER 60009 Union Of South Africa.jpg 4488960009 Южноафриканский союз (Osprey 1988–1990)июнь 1937 годаиюнь 1966 года28 лет, 11 месяцевThornton Yard BR Brunswick Green, поздний гребеньВладелец Джон Кэмерон.

Разрешено для использования в основной линии на Network Rail в 2016 г. недавно вернулась в строй после капитального ремонта колес и котла.

Основная линия сертифицирована, будет отозвана по истечении срока ее действия в 2020 году (после продления на 12 месяцев с 2019 года).

Dominionofcanada4489.jpg 4489 1060010Доминион Канады (первоначально Woodcock до июня 1937 года)май 1937 годаМай 196528 летКанадский железнодорожный музей LNER Garter BlueСтатическая экспозиция в Канаде.
LNER 4-6-2 A4 Класс № 60008 Дуайт Д. Эйзенхауэр (8500183898).jpg 4496860008 Дуайт Д. Эйзенхауэр (первоначально до сентября 1945 года)сентябрь 1937 годаиюль 1963 года25 лет, 10 месяцевНациональный музей железных дорог BR Brunswick Green, поздний гребеньСтатическое отображение в США.
Хью Ллевелин 60007 (5371152920).jpg 4498760007 Сэр Найджел Гресли октябрь 1937 г.февраль 196628 лет, 3 месяцаЖелезная дорога Северного Йоркшира в пустошах BR Синий, Ранняя эмблема (по завершении)На ремонте в мастерской Национального железнодорожного музея.По завершении капитального ремонта пройти магистральную аттестацию.

Модели

Отличительная форма A4 сделала его очевидным выбором для производителей моделей, примеры которых были сделаны в большинстве популярных весов, в том числе деревянный образец для деревянной железной дороги Brio. Одной из первых двух моделей локомотивов Hornby Dublo, выпущенных в 1938 году, был А4. В 1999 году была выпущена модель Hornby A4 «Super Detail», позже дополненная бюджетной моделью «Railroad» Hornby, а в сентябре 2003 года была выпущена версия «OO» с паровым двигателем, которая для производства пара использовали бойлер с электрическим нагревом, что ранее было невозможно в такой маленькой модели. Trix произвела модель A4 в масштабе «OO» с 1970 года; она была переименована в модель Liliput в 1974 году и сохранилась до наших дней в модифицированной форме как модель Бахмана - компания Kader, материнская компания Бахмана, купила Liliput в 1993 году. В настоящее время Dapol производит несколько версий класса A4 калибра N. также расширили свой ассортимент Black label, включив в него также класс A4.

Примечания

Ссылки

  • Boddy, MG; Fry, E.V.; Hennigan, W.; Proud, P.; Йидон, У. Б. (июль 1963 г.). Фрай, Э. (ред.). Локомотивы L.N.E.R., часть 1: Предварительный осмотр. Potters Bar: RCTS. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Boddy, MG; Neve, E.; Yeadon, WB (апрель 1973). Fry, EV (ed..). Локомотивы LNER, часть 2A: Тендерные двигатели - классы от A1 до A10. Кенилворт: RCTS. ISBN 0-901115-25-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

На Викискладе есть носители, относящиеся к LNER Class A4.

Ссылки на видео

Последняя правка сделана 2021-05-26 08:52:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте