GCR Class 8K и 8M | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
No. 3758 в Whitemoor Depot | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Греа t Центральная железная дорога (ГКЛ) Класс 8К 2-8-0 - класс паровоза, предназначенный для перевозки тяжеловесных грузов. Представленные в 1911 году и разработанные Джоном Г. Робинсоном, 126 были построены для GCR до Первой мировой войны. Включая постройку военного времени для британской армии ROD и послевоенный GCR Class 8M, этот класс и его производные насчитывали 666 локомотивов.
Первый из 8K класса был вытеснен из мастерских GCR Gorton в 1911 году. По сути, это была перегретая версия более раннего 0-8-0, класса 8A, с добавлением грузовика-пони. Это поддерживало больший вес передней части и обеспечивало более стабильную езду. 8K был представлен, чтобы предвосхитить увеличение трафика от обширного нового комплекса доков GCR в Immingham в Северо-восточном Линкольншире, и к июню 1914 года 126 были в движении. Во время Первой мировой войны проводились эксперименты по сжиганию нефти 8K с более крупными тележками.
В послевоенное время в 1918–21 были построены еще 19 локомотивов по измененной конструкции с более крупными котлами (класс GCR 8M). В 1922 году компания GCR перестроила два класса 8М на класс 8К.
Прочный и простой, класс 8K 2-8-0 отлично справился с паровозом и оказался исключительно надежным - качества, которые дали высокую оценку конструкции Министерству боеприпасов. Сэр Сэм Фэй позаботился о том, чтобы он стал стандартным локомотивом во время Первой мировой войны как ROD 2-8-0, который использовался железнодорожной службой . Отдел Королевских инженеров. Локомотив 521 ROD был построен в 1917-1919 гг. По существу по той же конструкции, что и локомотивы GCR 8K, отличаясь лишь незначительными деталями, такими как установка пневматических тормозов Westinghouse и использование стали для труб котла и внутренней топки. После войны уцелевшие локомотивы ROD были проданы различным железнодорожным компаниям, а в 1919 году GCR купила 3, которые были добавлены к ее собственному парку 8K.
Остальные излишки локомотивов ROD были проданы Лондонской и Северо-Западной железной дороге (30 локомотивов), ее преемнику Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге (75 локомотивов, см. LMS ex-ROD 2-8-0 ), Great Western Railway (100 локомотивов, см. GWR 3000 Class ), а также различным покупателям в Австралии и Китай. Многие из них прожили недолгую жизнь со своими новыми владельцами - локомотивы LMS были списаны или проданы к 1930-м годам, а половина парка GWR исчезла к 1930-м. Однако другие двигатели GWR просуществовали до 1950-х годов. Последний из 13 локомотивов, проданных JA Brown для использования на железнодорожной линии Ричмонд-Вейл в Австралии, был списан в 1973 году, а 3 локомотива в Китае были выведены из эксплуатации только в 1990 году..
После образования в 1923 году Лондонская и Северо-Восточная железные дороги унаследовали 131 локомотив класса 8K и 17 локомотивов класса 8M от Большой центральной железной дороги. Под собственностью LNER 8K стали называться Class O4, а 8M - как Class O5, хотя к 1946 году все O5 были преобразованы в Class O4. К ним присоединились еще 273 бывших локомотива ROD, приобретенных в 1923-1927 годах, в результате чего общий парк LNER O4 составил 421 локомотив. Примерно 92 из них были реквизированы военным министерством в 1941 году для использования в поддержку сил Содружества на Ближнем Востоке, ни один из которых не вернулся в Великобританию.
Локомотивы O4 широко использовались в системе LNER, многие из них были модифицированы, чтобы продлить срок их полезного использования в тяжелых грузовых поездах. Пятьдесят восемь человек этого класса были перестроены в LNER Thompson Class O1 в 1944-49 гг. 329 локомотивов LNER O4 перешли в собственность British Railways в 1948 году. Пять локомотивов были проданы правительству в 1952 году для использования в Египте, а в декабре 1958 года началось плановое снятие с производства BR класса O4. Последние образцы этого класса были выведены из эксплуатации в районе Донкастера в апреле 1966 года, незадолго до полного отказа от пара.
Один из построенных GCR 8K, BR номер 63601 (первоначально GCR No. 102 построена в Гортоне в 1912 г.), сохранилась в Великобритании, где проходит по сохранившейся Большой центральной железной дороге в Лафборо. Также есть три ROD 2-8-0 (не используются GCR или LNER) в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Два хранятся в паровой железной дороге Дорриго и в музее, а один реставрируется на железной дороге Ричмонд-Вейл.
В 2009 году ветка Бахмана объявлена готовая к запуску модель класса 8K в масштабе «00», продаваемая под названием класса LNER O4. С тех пор были выпущены сохранившиеся модели 63601 и 2 давно вышедших из эксплуатации образца BR 63635 и LNER 6190.
В октябре 2012 года RailSimulator.com выпустил платное дополнение к GCR 8K., снова продается под его классификацией LNER O4 для Train Simulator 2013. Он был выпущен в качестве дополнения к надстройке Woodhead Line, выпущенной ранее в этом году, и содержит звуки из сохраненного O4 63601 до того, как закончился его билет на бойлер, и включает 4 сценария для совместимости с Woodhead Line и Quickdrive.
В мае 2019 года была выпущена новая платная версия GCR 8K для Train Simulator. Было выпущено несколько вариантов локомотива. Включая GCR 8K, GWR 3000, LNER 04, LNWR ROD, CR ROD и саму версию ROD. Пакет включал несколько сценариев для классов LNER 04 и GWR 3000.
Викискладе есть носители, относящиеся к GCR Class 8K / LNER Class O4. |