Класс NBR C. Класс LNER J36 и J32 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
65260 в локомотивном депо Киппс | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
NBR C Class (LNER Class J36 ) - это класс 0-6-0 паровоз, разработанный Мэтью Холмсом для грузовых работ на Северной Британской железной дороге. Они были представлены в 1888 году и имели внутренние цилиндры и клапанный механизм Stephenson. Всего было построено 168 локомотивов, из которых 123 перешли в собственность British Railways при национализации в 1948 году. Это был последний класс паровых машин, эксплуатируемых в Шотландии.
NBR C Class (LNER Class J32 ) - это класс 0-6-0 паровоз, разработанный Дугальдом Драммондом для грузовых работ на Северной Британской железной дороге. Они были построены в 1876 и 1877 годах и имели большие 18-дюймовые цилиндры. Всего было построено 32 локомотива. NBR дало этим двигателям такое же обозначение (класс C), как и двигатели Мэтью Холмса, описанные выше. Эти два типа были очень похожи и использовались совместно. тот же (тогда необычный) размер цилиндра 18 дюймов. Между 1898 и 1903 годами Мэтью Холмс перестроил все 32 локомотива Драммонда, чтобы они соответствовали его собственной конструкции класса C. Таким образом, локомотивы были признаны NBR одним классом, хотя после перехода в собственность LNER они получили отдельные обозначения J36 и J32 соответственно.
В исходном состоянии они имели насыщенный (неперегретый ) котел на 140 фунтов-силы / дюйм или 0,97 МПа (150 фунтов-силы / дюйм или 1,03 МПа для последних 24) и шестерня клапана Stephenson с золотниковыми клапанами. Между 1913 и 1923 годами класс был перестроен с установкой более крупных котлов на давление 165 фунтов на квадратный дюйм и кабины с боковым окном Reid.
После введения Драммонда класса C (LNER Class J32) 18 дюймов (диаметр цилиндра) 0-6 -0с, в основном для маршрута Уэверли в 1876 году, NBR вернулся к 17-дюймовому дизайну с Drummond Class D (J34) в 1879 году и Holmes Class D (J33) в 1883 году.
С открытием второго Тей-Бридж в июле 1887 года и предстоящим открытием Форт-Бридж в марте 1890 года NBR потребовались более мощные грузовые локомотивы. Результатом стал Holmes Class C (J36). Представленный в 1888 году, он строился регулярными партиями до 1900 года, всего в общей сложности 168 локомотивов. 138 были построены на заводе NBR Cowlairs Works, а остальные 30 были разделены поровну между Neilson and Company и Sharp, Stewart and Company.
. Первая мировая война 25 человек этого класса были отправлены в Францию для службы в Железнодорожном операционном дивизионе. По возвращении в Шотландию им дали имена сражающихся, генералов и мультипликационного солдата в знак признания их службы. Имена были нарисованы вручную на брызговике над средним ведущим колесом, поэтому часто пропадали во время перекраски.
1 января 1923 года все 168 локомотивов перешли в руки LNER и стали классом J36. Как и в случае со всеми локомотивами ex-NBR, к их числу добавилось 9000. Последние 8 неперестроенных локомотивов были перестроены в 1923 году. В 1937 году локомотивы 9714 и 9716 (позже 5285 и 5287) были перестроены с вырезанными дымоходом и куполом для использования в филиале Гартверри. В 1946 году оставшиеся локомотивы были перенумерованы с 5210 на 5346. У ряда локомотивов были тендерные кабины, оборудованные для использования снегоочистителями.
1 января 1948 г. при национализации 123 локомотива перешли в руки British Railways, и к их числу было добавлено 60000. 5 июня 1967 г. 65288 из Данфермлина (62C) и 65345 из Thornton (62A) были отозваны. Это были последние паровозы на вооружении Шотландии.
NBR. Номер | LNER 1946 Номер | Номер BR | Название |
---|---|---|---|
176 | 5217 | 65217 | Французский |
605 | Сен-Квентин | ||
608 | Фош | ||
611 | 5268 | 65268 | Алленби |
612 | 5269 | Ипр | |
615 | Верден | ||
620 | Роулинсон | ||
621 | Монро | ||
627 | Петен | ||
628 | 5216 | 65216 | Бинг |
631 | Эйсне | ||
643 | Аррас | ||
646 | 5222 | 65222 | Сомма |
647 | 5223 | Альберт | |
648 | 5224 | 65224 | Монс |
650 | 5226 | 65226 | Хейг |
657 | 5233 | 65233 | Плумер |
659 | 5235 | 65235 | Гоф |
660 | 5236 | 65236 | Хорн |
661 | Оле Билл | ||
662 | Бёрдвуд | ||
666 | Марн | ||
673 | 5243 | 65243 | Мод |
676 | Реймс | ||
682 | 5253 | 65253 | Жоффр |
One, 673 Мод (ЛНЕР № 9673; ЛНЕР 1946 № 5243; BR номер 65243) был сохранен Обществом охраны железных дорог Шотландии на железной дороге Бо'несс и Киннейл. Он сыграл главную роль в римейке фильма «Дети железной дороги» 2000 года на Bluebell Railway в Восточном Суссексе.
65288 была принята Обществом железных дорог старшей школы Данфермлина и перекрашена членами общества, еще находясь на службе BR [1]. Он был оснащен одним маленьким и одним обычным буфером на передней части.
| lastauthoramp =
()Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к NBR C Class / LNER Class J36. |