The Общество сохранения железных дорог Шотландии - это благотворительная организация, основной целью которой является сохранение и развитие наследия железной дороги в Шотландии. Общество было образовано в 1961 году, и с тех пор оно активно собирает и выставляет на обозрение железнодорожные артефакты шотландского значения. Штаб-квартира общества находится в Бо'несс в центральной Шотландии.
Общество является членом Museums Galleries Scotland (как аккредитованный музей) и Heritage Railway Association (как железнодорожный оператор). Он управляется и управляется волонтерами (более 300 из числа членов, превышающих 1000).
Общество берет на себя консервацию, реставрацию, ремонт, техническое обслуживание и (при необходимости) демонстрационную эксплуатацию железнодорожных артефактов, начиная от небольших предметов и заканчивая вагонами, вагонами и локомотивами. Он также принимает активное участие в образовательной и кураторской деятельности, включая исследования, интерпретацию и разъяснительную работу.
Общество управляет железной дорогой Бо'несс и Киннейл, на которой историческая коллекция демонстрируется в действии, по субботам и воскресеньям с Пасха до конца октября и ежедневно в июле и августе (потенциальным посетителям следует проверить подробности на сайте).
Рядом с станцией Бо'несс Общество управляет Музеем шотландских железных дорог (открыт 7 дней в неделю в течение летних месяцев) в которая представлена в коллекции. Иллюстрированные экспозиции отражают историю строительства и эксплуатации железных дорог в Шотландии, а в соседней мастерской можно увидеть мероприятия по восстановлению. В обществе имеется особо обширная коллекция сигнальной и телеграфной аппаратуры. Некоторые из них демонстрируются вместе с практической демонстрацией защитной блокировки.
Дочерняя компания, SRPS Railtours, эксплуатирует экскурсионные поезда на главной линии. Эти экскурсионные поезда в основном курсируют в пределах Шотландии или прибывают из нее. SRPS Railtours использует вагоны из большого парка консервных вагонов SRPS (в настоящее время состоящего из Mark 1s и Mark 2, базирующихся в Бо'нессе) для своих экскурсий. С 1970 года эти поезда курсировали по железнодорожной сети до районов Уик и Пензанс и часто проезжали по живописным маршрутам West Highland Line и Kyle of Линия Лохалша. Поезда укомплектованы водителями, охранниками и иногда пожарными из железнодорожной компании, например West Coast Railways или DB Cargo UK, а члены SRPS работают в качестве волонтеров-стюардов и обслуживающего персонала.
В Бо'нессе имеется более 250 автомобилей, 150 из которых входят в коллекцию музея и принадлежат Шотландскому железнодорожному музею Коллекционному фонду.
Самый старый паровоз - это локомотив постройки Нейлсона 1876 года. Среди других предметов - North British Railway Класс C 0-6-0 локомотив № 673 "Maude" (в настоящее время находится на Шотландской железнодорожной выставке в ожидании ремонта) и Caledonian Railway 0 -4-4T Нет. 419.
Дизельные локомотивы включают примеры большинства основных типов, которые были введены в Шотландии в соответствии с Планом модернизации Британских железных дорог.
Также на объекте находятся Swindon Works постройки класса 126 межгородский дизельный многоцелевой агрегат и класс 303 "Синий поезд" Электробезопасность.
Всего в вагонной коллекции 67, в том числе 15 построенных в 1923 году или ранее, шесть LNER и пять вагонов LMS конструкций. Вагонная коллекция насчитывает 89 единиц и демонстрирует дальность перевозок по железной дороге.
.