Neilson and Company была производителем локомотивов в Глазго, Шотландия.
Компания была основана в 1836 году на Макэлпайн-стрит Уолтером Нилсоном и Джеймсом Митчеллом для производства судовых и стационарных двигателей. В 1837 году фирма переехала на Гайд-Парк-стрит и была известна как Керр, Митчелл и Нилсон, а в 1840 году Керр, Нилсон и компания, став Нилсон и Митчелл в 1843 году.
В 1843 году началось строительство локомотивов для местных железных дорог. В 1855 году производство судовых и стационарных двигателей было прекращено, и компания снова сменила название на Neilson and Company Среди тех, кто позже стал заметным в этой области, были Генри Дюбс и Патрик. Стирлинг.
К 1861 году бизнес расширился до такой степени, что в Спрингберне был построен новый завод, также названный «Завод Гайд-парка». В 1864 году Генри Дюбс основал собственный бизнес в Queens Park Works, as Dübs and Company, взяв с собой несколько ключевых сотрудников. Однако Джеймс Рид, который ранее работал на Нилсона, вернулся и стал партнером.
Когда в Эдинбурге и Глазго открылась железная дорога В 1842 году он использовал пару лучевых двигателей Neilson Mitchell для работы по канату от Глазго до станции Cowlairs. Двигатели были описаны в статье, иллюстрированной рисунками в журнале «Практический механик и инженер» в январе 1844 года. Это были балочные двигатели, установленные на антаблементе, поддерживаемом на рифленых колоннах. Двигатели имели 28-дюймовые цилиндры и ход 6 футов. Они снабжались паром под давлением 50 фунтов на квадратный дюйм от 8 котлов, каждый длиной 30 футов и диаметром 5 футов.
К 1855 году компания производила четырехсцепные танковые двигатели, а также 2-4-0 и 0. -4-2 тендерные локомотивы. Некоторые из них предназначались для Cowlairs и St. Роллокс, но многие отправились в Индию.
В течение 1870-х годов значительное количество танковых паровозов 0-4-4 было построено для железной дороги Лондона, Чатема и Дувра, Мидленда и Грейт Истерн. Многие другие типы были построены для железных дорог в стране и за рубежом, в том числе пятьдесят 0-4-2 для Индии. Первые восемь парных локомотивов компании были построены в 1872 году также для Индии.
В 1879 году для Уильяма Адамса из компании Great Eastern были построены первые 2-6-0, которые ходили по британским рельсам. Один из них назывался «Могул», и так назывались все локомотивы этой колесной формулы. (Тем не менее, это название уже использовалось в США около десяти лет назад.)
Затем последовали новые зарубежные заказы с двигателями для Южной Африки и Южной Америки.
В 1884 году Нилсон ушел, чтобы сформировать новую компанию, Clyde Locomotive Company ; хотя Рейд стал единственным владельцем Neilson Co., только в 1898 году компания сменила название на Neilson, Reid and Company .
Однако к этому времени из-за острой конкуренции со стороны США небольшие компании не смогли выжить. Возникла потребность в слиянии, и в 1903 году Нейлсон Рид объединился с Dübs and Company и Sharp Stewart and Company, чтобы сформировать North British Locomotive Company, крупнейшую локомотивная компания в мире за пределами Соединенных Штатов.
Neilson and Company поставила первый (F13 1872 г.) и последний (F216 из 1888 г.) члены 88-й Новой Зеландии железных дорог класса F. Шесть производителей поставляли двигатели F-класса между прибытием F13 и F216.
• 0-6-0 № 27 (заводской номер неизвестен) 1890 г., хранится на Железной дороге генерала Уркиса
Персонаж в Железной дороге Серия от Rev. W. Awdry основан на прототипе Neilson. Нил - локомотив «закрытого резервуара», который работал на Содорской и материковой железной дороге между 1856 и 1901 годами.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Neilson and Company. |