Комитет Союза и Прогресса

редактировать
Политическая партия в Османской империи
Комитет Союза и прогресса. إتحاد و ترقى جمعيتی. İttihad ve Terakki Cemiyeti
Лидеры. после 1913 года"Три паши "
ОснователиСписок
Основан6 февраля 1889 г.
Распущен1 ноября 1918 г.
На смену ему приходитПартия обновления
ШтабКонстантинополь. (ныне Стамбул ). ранее в Салониках. (ныне Салоники )
Идеология Конституционный монархизм. Османизм (до 1913 ). Турецкий национализм (после 1913 года). Пантюркизм (после 1913 года). Туранизм (после 1913 года). Материализм. Posi тивизм. Фракции: . прогрессивизм. ультранационализм. радикализм. антисоциализм. авторитаризм.
политическая позиция правоцентристские до правые (до 1913 ). крайне правых (после 1913)
СлоганHürriyet, Müsavat, Adalet. («Свобода, равенство, справедливость»)
Палата. депутатов (1914)275/275

Комитет Союза и Прогресса (CUP ) (Османский турецкий : إتحاد و ترقى جمعيتی, романизированный: İttihad ve Terakki Cemiyeti), позже Партия союза и прогресса (османский турецкий : İttihad ve Terakki Fırkası, Турецкий : Birlik ve İlerleme Partisi), начавшееся как тайное общество, созданное как Комитет Османского Союза (Османский турецкий : İttihad-ı Osmanî Cemiyeti) в Константинополь (ныне Стамбул ) 6 февраля 1889 года студентами-медиками Ибрагимом Темо, Мехмедом Решидом, Абдуллой Джевдетом, Ишак Сюкути, Али Хусейнзаде, Керим Себати, Меккели Сабри Бей, Назым Бей, Шерафеттин Махмуми, Джевдет Осман и Гиритли Чефик. Бехаеддин Шакир преобразовал ее в политическую организацию (а позже и в официальную политическую партию), присоединившись к младотуркам в 1906 году, в период роспуска Османская империя. На Западе членов CUP обычно называли младотурками, в то время как в Османской империи его члены были известны как юнионисты.

Начавшаяся как движение за либеральные реформы в Османской империи, эта организация подвергалась преследованиям со стороны правительства Османской империи за его призывы к демократизации и реформам в империи. Основное влияние на комитет оказала Мэйдзиэра Япония, отсталое государство, которое успешно модернизировалось, не жертвуя своей идентичностью. CUP намеревался скопировать японский пример и модернизировать Османскую империю, чтобы положить конец ее статусу вечного «больного человека Европы ». Конечная цель CUP состояла в том, чтобы вернуть Османской империи ее прежний статус одной из великих держав.

После того, как партия пришла к власти в младотурецкой революции в 1908 году и укрепила свои позиции. власть в 1912 году «Выборы клубов » и в 1913 году Рейд на Великую Порту, она становилась все более раздробленной, нестабильной и после нападений на турецких граждан империи во время Балканские войны 1912–1913 годов, националистические. CUP создал партийное государство внутри Империи, где основные решения в конечном итоге принимались внутри нее. Три его лидера, Энвер-паша, Талаат-паша и Джемаль-паша, известные как Три паши, получили фактическое правление над Османская империя. Среди других известных членов были Юсуф Зия Паша, Халил Ментеше, Халил Кут, Сулейман Назиф, Ахмет Риза, Эбюззия Тевфик, Омер Лютфи Ясан, Ахмет Ихсан Токгёз и Джелал Муниф Бей. Режим CUP ввел политику тюркизации, что привело к поздним геноцидам османов, которые включают армян, греков и Ассирийские геноциды.

В конце Первой мировой войны большинство его членов были преданы военному суду султаном Мехмедом VI при поддержке Союзные державы и в тюрьму. В 1926 году несколько членов организации были казнены в Турции после суда за попытку убийства Мустафы Кемаля Ататюрка. Выжившие члены продолжили свою политическую карьеру в Турции в качестве членов Республиканской народной партии (турецкий : Cumhuriyet Halk Partisi), основанной Ататюрком, и других политических партий в Турции.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Истоки (1889–1906)
    • 2.2 Революционная эра: 1906–1908
      • 2.2.1 Борьба за Македонию
      • 2.2.2 Сотрудничество с Армянская революционная федерация
      • 2.2.3 Антиевропейские настроения
      • 2.2.4 Младотурецкая революция
    • 2.3 Вторая конституционная эра: 1908–1912 гг.
      • 2.3.1 Встречный переворот 1909 года
      • 2.3.2 Конституционная порядок восстановлен
    • 2.4 Переворот и его последствия: 1913–1914
    • 2.5 Дорога к войне
      • 2.5.1 Однопартийное государство
        • 2.5.1.1 Националистическая риторика
        • 2.5.1.2 Индоктринация и ассимиляция
      • 2.5.2 Укрепление связей с Германией
        • 2.5.2.1 Обострение напряженности
    • 2.6 Первая мировая война и политика геноцида
    • 2.7 Чистки и роспуск
  • 3 Идеология
    • 3.1 Турецкий национализм
    • 3.2 Культ науки
    • 3.3 Социальный дарвинизм
    • 3.4 Исламизм
    • 3.5 Отношения с имперской Германией
    • 3.6 Влияние Гольца
    • 3.7 Япанофилия
    • 3.8 Нация с оружием
    • 3.9 Приверженность демократии
  • 4 Наследие
  • 5 В массовой культуре
  • 6 Выборы
    • 6.1 Османская палата депутатов
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Имя
Ишак Сюкути, османский политик курдского происхождения, который был среди предвестники создания Комитета Османского Союза

Комитет Союза и Прогресса был общим названием для различных подпольных фракций, некоторые из которых обычно назывались младотурками. Это название было официально присвоено определенной группе в 1906 году Бехаеддином Шакиром. Организация была основана на революционном итальянском карбонарии.

История
Ахмете Риза, известном члене

Origins (1889-1906)

В 1902 году в Париже произошли события. в котором столкнулись две фракции. Один во главе с принцем Сабахаддином выступал за политику османизма, при которой все люди многоэтнической, многоконфессиональной империи были объединены общей лояльностью к империи, независимо от того, кем они являются. этническая принадлежность или религия, и где власть будет передана провинциям. Принц Саабахаддин считал, что единственная причина существования сепаратистских движений среди таких народов, как армяне, была связана с репрессивной политикой Абдулхамида II, и если только империя будет лучше относиться к своему армянскому меньшинству, тогда армяне станут лояльными османами. Другая фракция, которая оказалась доминирующей, возглавлялась Ахметом Ризой, который, хотя и не был категорически против османизма, настаивал на очень централизованном унитарном государстве, в котором турки будут доминирующей группой, утверждая, что передача власти таким группам, как армяне, была бы только первым шагом на пути к созданию армянского государства. В конце концов, принц Сабахаддин и его последователи покинули КЕП из-за разногласий по поводу того, каким государством должна быть империя после запланированной революции против султана Абдулхамида II, и основали либеральную Партию свободы и согласия.

Шерафеттин Махмуми, один из основатели

CUP построил обширную организацию, имеющую присутствие в городах, столице и по всей Европе. Под этим общим названием можно найти этнических албанцев, болгар, арабов, сербов, евреев, греков, турков, курдов и армян объединила общая цель - изменить османский абсолютный монархический режим. CUP заявляла, что борется за восстановление конституции 1876 г., но ее внутренняя организация и методы были крайне авторитарными, и ее кадры, как ожидается, просто следовали приказам от. Присоединиться к CUP можно было только по приглашению, и те, кто присоединился, должны были держать свое членство в секрете. Те, кто присоединился к CUP, должны были дать священную клятву с Кораном в правой руке и мечом или кинжалом в левой руке, чтобы безоговорочно подчиняться всем приказам Центрального комитета CUP; никогда не раскрывать секреты CUP и хранить в секрете свое членство; всегда быть готовым умереть за отечество и ислам; и следовать приказам Центрального Комитета убивать всех, кого Центральный Комитет хотел видеть убитыми, включая своих друзей и семью. Наказанием за неподчинение приказам ЦК или попытку покинуть КЕП была смерть. Для обеспечения соблюдения своей политики у юнионистов была избранная группа особо преданных членов партии, известная как fedâiin, чья работа заключалась в убийстве тех членов CUP, которые не подчинялись приказам, раскрывали ее секреты или подозревались в том, что они информаторы полиции.. Работа подпольной революционной группы привела к тому, что CUP приняла параноидальное мышление, и почти все, кто не входил в CUP, были замечены как враги.

Члены младотурков : Ишак Сюкути, Сераседдин бей, Тунали Хилми, Акил Мухтар, Митхат Шюкрю, Эмин Бей, Лютфи Бей, доктор Чефик Бей, Нори Ахмед, доктор Решид и Муниф Бей

Эра революции <1906–1908 гг. 368>

Борьба за Македонию

В первые годы 20-го века, и особенно с 1906 года, CUP пользовалась большим успехом в вербовке армейских офицеров, особенно из Третьей Османской армии основан в Македонии. Османская область Македония включала территорию современной северной Греции, Македонии, южной Сербии, юго-западной Болгарии, Косово и Албании. Беззаконный, отсталый, обнищавший, охваченный преступностью и очень жестокий регион Македония был полон греческих, сербских и болгарских партизан, спонсируемых их соответствующими национальными правительствами, которые, когда они не сражались с османами, были заняты борьбой друг с другом. Зверства, совершенные против гражданского населения-мусульман в Македонии, будь то турки или албанцы, партизанами, выступающими против Османской империи, сильно разозлили османских офицеров, посланных для их подавления, и дали многим из них впервые почувствовать турецкий национализм. В свою очередь, османские силы увековечили зверства против христианского населения, что привело к бесконечному циклу мести.

Тот факт, что христианское население Македонии - кем бы они ни были греки, сербы, македонцы, болгары или валахи - были вовлечены в более или менее постоянное восстание против Османская империя вместе с революционной деятельностью армянских националистов в Анатолии заставила многих османских офицеров рассматривать все христианское население империи как нелояльное и предательское. Более того, контраст между бедностью почти всего мусульманского населения Македонии и относительным процветанием части христианского населения произвел сильное впечатление на младших офицеров Третьей армии, которые горько жаловались наедине, что мусульмане продолжают падать и дальше от христиан в их собственной империи, и с этим нужно что-то делать. Большинство османских офицеров, служивших в CUP, были младшими офицерами, но широко распространенное мнение, что империя нуждается в реформах, привело к тому, что старшие офицеры Третьей армии закрыли глаза на тот факт, что большинство младших офицеров присоединились к CUP. 55>

Сотрудничество с Армянской революционной федерацией

Поскольку и CUP, и армянская националистическая дашнакская организация объединились в свержении гамидийского режима в пользу конституционного режима на конгрессе 1907 года в Париже., они подписали союз. Ахмед Риза, Сабаххеддин бей и член АРФ Хачатур Малумян официально подписали альянс в надежде, что децентрализационные реформы могут быть предоставлены армянам после младотурок взял власть.

Антиевропейские настроения

В ноябре 1903 г. Sublime Port неохотно принял Россию и Австро-Венгрию 's, пакет реформ по урегулированию македонского вопроса, который будет курировать европейские державы. Это привело в ярость юнионистов, которые рассматривали схему Мюрцстега как возмутительное вмешательство Запада во внутренние дела империи, тем более что они обвиняли хаос Османской Македонии в предвзятости вилайета против христиан.

В ноябре 1905 года военные корабли Британские, французские, итальянские и австрийские военно-морские силы угрожали бомбардировкой Салоник, если османское правительство не согласится расширить полномочия европейских «гражданских агентов» в Македонии и разрешить европейским полицейским командовать местной жандармерией ; Абдулхамид снова неохотно подчинился требованиям Запада. После 1905 года жандармерией в Македонии командовали британские, французские, австрийские, итальянские и российские полицейские, что вызвало всеобщее возмущение османских мусульман, которые считали, что это было частью западного заговора с целью отторжения Македонии от империи. В таком контексте офицеры Третьей армии считали, что Османскому государству необходимы радикальные реформы, чтобы выжить, и поэтому привлекательность модернизирующейся организации, такой как CUP, особенно соблазняла их.

Младотурская революция

Перед Первой мировой войной Энвер-паша был воспринят дома как герой революции

Султан Абдулхамид II преследовал членов CUP в попытке удержать абсолютную власть, но был был вынужден восстановить османскую конституцию 1876 года, действие которой он первоначально приостановил в 1878 году, после угроз свергнуть его со стороны КЕП в 1908 году младотурецкой революции. Революция была вызвана встречей на высшем уровне в июле 1908 года в Ревеле, Россия (современный Таллин, Эстония) между королем Великобритании Эдуардом VII и императором Николаем II России. В Османской империи ходят слухи, что во время саммита было подписано секретное англо-русское соглашение о разделе Османской империи. Хотя эта история не соответствовала действительности, слухи заставили CUP (в которую входило много армейских офицеров) действовать. Из своего штаба в Салониках (современный Салоники, Греция) CUP приказал Третьей армии двинуться на Константинополь. Под давлением Абдулхамид согласился восстановить действие Османской конституции 1876 года, и были проведены выборы. Большинство подпольных младотурецких организаций превратилось в политические партии, включая CUP. Однако после достижения цели изменить режим Абдулхамида, в отсутствие этого объединяющего фактора, CUP и революция начали раскол, и стали появляться различные фракции. Альянс между CUP и дашнаками распался по мере продвижения Второй конституционной эры, поскольку CUP не проводил реформы децентрализации, на которые надеялся Дашнак.

Прямо со времен младотурецкой революции секретный комитет во главе с его теневым Центральным комитетом породил множество сомнительных теорий заговора о КЕП. Между 1910 и 1916 годами антисемитские иудео-масонские теории заговора относительно партии подпитывались внутри британского правительства через дипломатическую переписку от Джерарда Лоутера (британский посол в Стамбуле) и Гилберт Клейтон (начальник британской разведки в Египте). Антисемитизм Лоутера привел его к тому, что весь CUP был создан евреями, что он считал само собой разумеющимся, потому что до младотурецкой революции CUP базировался в Салониках, городе, который, как отметил Лоутер, наполовину составляли евреи. Лоутер придерживался точки зрения, что, поскольку Россия является величайшей антисемитской державой в мире, все, что евреи якобы делали как часть своего предполагаемого заговора, было направлено против России. Поскольку неформальный англо-русский союз возник с 1907 англо-русской Антантой, Лоутер рассуждал, что евреи теперь также работают против Британской империи. Крайне неточный отчет Лоутера о CUP как о едином прочном блоке игнорировал существование фракций в Центральном комитете CUP, и поэтому британцы никогда не пытались натравить одну фракцию на другую.

Вторая конституционная эра: 1908–1912 гг.

Первый успех нового режима пришелся на сентябрь 1908 года, когда европейским державам было предложено вывести своих гражданских агентов и полицейских из Македонии, и эта просьба была незамедлительно удовлетворена.

Выборы 1908 года в османский парламент, Генеральная ассамблея Османской империи, после младотурецкой революции, обеспечили Комитету союза и прогресса лишь 60 из 275 мест, несмотря на его ведущую роль. в революции. Другие партии, представленные в парламенте в то время, включали партии армян националистов дашнаков и гунчаков (четыре и два члена соответственно) и основную оппозицию Партия свободы и Антанты, которую османские историки иногда называют «Либеральным союзом». CUP не взяла прямую власть после революции, но предпочла наблюдать за политиками со стороны, управляя косвенно. Турецкий историк Хандан Незир Акмеге писал:

КЕП считал, что он может наиболее эффективно выполнять роль хранителя революции вне правительства. Он был численно слабым и базировался на ограниченной географической базе. Большинство ее членов проживали в Македонии, и пока у нее не было отделения в столице. Что еще более важно, в обществе, где звание и возраст были двумя важными показателями уважения и надежности для управления, в основном молодые и относительно неопытные члены CUP не обладали социальным престижем, необходимым для обладания властью в правительстве. Скорее всего, CUP, став законной политической партией, не хотела ставить под угрозу свою организационную целостность, поскольку в своих внутренних структурах она была авторитарным и иерархическим органом. Кроме того, было бы легче обвинить правительство, в котором оно не хотело активного и официального участия, за любые неправильные действия; они могли продолжать играть главную роль за кулисами.

Члены Комитета Союза и Прогресса, провозглашающие Вторую конституционную эру

5 августа 1908 года CUP сообщил правительству, что нынешний Великий Визирь Мехмед Саид-паша был для них неприемлем, и Камил-паша был назначен великим визирем. 14 февраля 1909 года Камил, который оказался слишком независимым, был вынужден уйти в отставку и заменен на Хусейн Хилми-паша. Признак того, как работала власть CUP, произошел в феврале 1909 года, когда Али Хайдар, который только что был назначен послом в Испании, отправился в Великую Порту, чтобы обсудить свое новое назначение с Великим Визирем Хусейном Хильми-пашой, только для того, чтобы его проинформировал Великий Визирю ему нужно было поговорить с человеком из Центрального комитета, который должен был вскоре прибыть.

16 августа 1909 года правительство приняло "", запрещавшее политические партии на этнической основе. 16 сентября 1909 года правительство приняло «Закон о предотвращении разбоя и подстрекательства», который создал «специальные батальоны преследования» для преследования партизан в Македонии, запретил частным лицам владение огнестрельным оружием иналожил суровые наказания для тех, кто не сообщил о деятельности партизан. В то же время правительство расширило систему образования, основав новые школы, одновременно объявив, что отныне турецкий будет единственным языком обучения.

Контрпереворот 1909 года

В 1909 году, реакционеры восстали против восстановления конституционной системы и вернули власть в Стамбуле в поддержку абсолютистского правления султана Абдулхамида II против КЕП. Абдулхамид снова отменил Конституцию 1876 года. Однако группировки юнионистов в армии организовали "" (турецкий : Hareket Ordusu), кульминацией которого стал инцидент 31 марта. Стамбул был возвращен в течение нескольких дней, был восстановлен порядок и восстановлена ​​конституция. Абдулхамид II был низложен на основании фетвы, изданной шейхом-аль-исламом и единогласным голосованием османского парламента. Младший Абдулхамида, Решат, заменил его и взял имя Мехмед V, взяв на себя роль конституционного монарха и номинального главы будущего братского государства CUP.

Конституционный порядок восстановлен

С лета 1909 года характер восстаний в Македонии изменился. Христианские общины в группе прекратили свою деятельность, в то время как албанцы, которые на 70% были мусульманами и до того времени были самой лояльной группой в Македонии, теперь начали восстать против Османского государства. До этого времени юнионисты всегда считали, что ислам обеспечит лояльность албанцев-мусульман, поэтому частые албанские восстания были неожиданностью. Одной основной из причин албанских восстаний было достигнуть турецкий язык в качестве языка в школах вместе с другим законом, провозглашающим, что албанский язык может быть написан только арабским алфавитом, в то время как большинство албанцев хотел латинский алфавит. После разгрома одного, в марте 1910 года вспыхнул другой. В то время как 40 000 военнослужащих были отправлены в Македонию, этнический албанский депутат, представляющий Скопье по имени, постановлению в парламенте в апреле 1910 года: «... Разумно ли во время установления нового режима нового режима давления с беспрецедентные налоги и дисциплинарные меры людей, чьи особые условия учитывались в течение пятисот лет из-за недобросовестного управления или мудрости? Я оставляю это на вашу совесть. Осенью 1910 года восстание было подавлено, албанские националисты казнены, и предпринимались систематические попытки подавить албанские национальные методы запрета албанских газет и других видов ». В марте 1911 г. все же другое албанское восстание, но на этом разном правительстве выбрало переговоры, отправив султана Мехмеда V посетить Македонию в июне 1911 г., чтобы объявить амнистию тем албанским повстанцам, которые согласились

В сентябре 1911 года Италия представила ультиматум, предоставленные условия отказа, и после его должным образом ожидаемого отказа вторглась в Триполитанию. были полны решимости противостоять итальянской агрессии, и многие из лучших младотурок-офицеров, включая Энвера-пашу, его младшего брата Нури, будущего президента Мустафа Кемаль, Сулейман Аскери, Али Фетхи и Якуб Джемиль отправились в Ливию, чтобы сражаться с итальянцами. Со многими офицерами-юнионистами в Ливии это ослабило власть CUP.

В результате «Закона об ассоциациях», который закрыл этнические организации и клубы, ко времени вторых всеобщих выборов 1912 года более мелкие этнические партии объединились с Либеральным союзом. Теперь, встревоженная успехом Либерального сообщества и все более радикальная, CUP получила 269 из 275 мест благодаря фальсификации результатов выборов и насилие, привело к прозвищу «Выборы клубов» (турецкий : Sopalı Seçimler). В большинстве республик это запас, необходимая для полной трансформации конституции, но Османская империя технически была конституционной монархией, хотя маловероятно, что султан Мехмед V мог помешать пересмотру. конституции.

В апреле 1912 года албанцы снова восстали, а к концу июня большая часть этнических албанских территорий Македонии оказалась в руках повстанцев. В мае 1912 года группа офицеров-антиунионистов в армии, называвшая себя «Союзниками», начала открыто бросать вызов авторитету правительства. Фальсифицированный результат выборов «Выборы клубов» сильно подорвал легитимность ЦЕП, и, столкнувшись с широко распространенной оппозицией, 9 июля 1912 года ушел в отставку. На данный момент ЦЕП был отстранен от власти.

5 августа 1912 года правительство закрыло парламент. Незадолго до этого ему удалось принять «Закон о предотвращении разбоя и подстрекательства», мера, якобы направленная на предотвращение мятежа против центрального правительства, которое возложило эту обязанность на вновь созданное полувоенные создание. Позже они попали под контроль Специальной организации (османский тюркский : تشکیلات مخصوصه, латинизированный: Тешкилат-и Махсуса). Эта сессия парламента была очень короткой из-за начала Первой Балканской войны ; почувствовав опасность, правительство добилось принятия законопроекта о призыве зимми в армию. Этого оказалось слишком мало и слишком поздно, чтобы спасти османскую опору в юго-восточной Европе; Османы потеряли Албанию, Македон и западную Фракию.

Во время войны против Италии Центральный комитет КЕП учредил так называемую Специальную организацию для проведения партизанских операций. против итальянцев в Ливии. В 1913 году, после балканских войн, в Анатолии была создана Специальная организация с целью ведения партизанской войны в оккупации Анатолии войсками Балканского сообщества. Те, кто когда-то служили наемными убийцами в годы подпольной борьбы, часто назначались лидерами Особой организации. Сверхсекретная Специальная организация подчинялась Центральному Комитету, но взаимодействовала с Военным и внутренним делом.

Переворот и последствия: 1913–1914 гг.

Энвер-паша (в центре) разговаривал с британский атташе в Константинополе сразу после захвата власти в 1913 г. рейдом на Великую Порту, также известным как османский переворот 1913 г.

Несмотря на парламентские выборы, беспартийные деятели до -революционный период, известный как "", все еще господствовал в Османском кабинете, известном как Возвышенная Порта. Великий визирь Мехмед Камил-паша и его военный министр Назым-паша стали мишенями КЕП, которое свергло их в результате военного переворота. как Рейд на Великую Порту 23 января 1913 г., который привел КЕП непосредственно к власти. Переворот был оправдан тем, что Камил-паша собирался «продать нацию», согласившись на перемирие во время Первой Балканской войны. Намерением нового руководства было нарушить перемирие и возобновить войну против Болгарии. В новом режиме доминировал триумвират, превративший Османскую империю в однопартийное государство, в состав которого входили Энвер-паша, Таалат-паша и Джемаль-паша..

Энвер-паша, военный министр, несомненно, был самым харизматичным из трех правивших и как герой войны был самым популярным среди публики. Турецкий историк Хандан Незир Акмене писал: «В рамках системы триумвирата положения Энвера было уникальным благодаря его высокому контролю над армией: он не всегда мог отвергать коллег, но они никогда не могли отвергнуть его». Энвер-паша, страдающий манией величия, личными героями которого были Наполеон и Фридрих Великий, считал себя одним из великих людей истории, чьей судьбой было не только вернуть Османскую империю к ее былому величию, но и к новым высотам. Энвер когда-то служил османским военным атташе в Германии, и этот опыт оставил в нем глубокую любовь немецкому милитаризму и твердую веру в то, что Германия никогда не потерпит поражение в войне. Энвер планировал вернуть себе все балканские государства, получившие независимость от Османской империи; Египет и Кипр от англичан; Алжир и Тунис от французов; Ливия у итальянцев и все земли, русские отняли у османов, такие как Украина, Бессарабия и Крым плюс весь Кавказ регион и Кубанская равнина. Река Волга должна была стать последней северной границей империи. Вдобавок Энвер планировал завоевать всю русскую Центральную Азию, а затем продолжить вторжение в Китай и аннексировать китайский Туркестан (современный Синьцзян регион Китая). Что касается главного врага империи, России, которая столько раз побеждала османов в войнах 18-го и 19-го веков, то Энвер видел, что данные, как конец России как великой державы. Наконец, Энвер планировал завоевать Персию и Афганистан в качестве прелюдии к вторжению в Индию, также которая будет присоединена к империи. Израильский историк Майор Эфраим Карш писал, что эти грандиозные планы для империи отражали огромное эго Энвера в такой же степени, как и его сильный турецкий национализм.

Первая страница Le Petit Journal в феврале 1913 года, описывающее убийство военного министра Назима Паши во время переворота 1913 года

Первой соблюдать нового режима было основание 1 февраля 1913 года, которое должно было быть мобилизовать все ресурсы империи для решительных попыток переломить ситуацию. 3 февраля 1913 г. война возобновилась. Новое правительство сделало ставку на то, чтобы 10-й армейский корпус высадился в тылу болгар в Чаркой, в то время как Объединенные силы Пролива должны были вырваться из Галлиполи полуостров. Операция провалилась из-за несогласованности с большими потерями. После сообщений о том, что у Османской армии было не более 165 000 военнослужащих, чтобы противостоять 400 000 членов Балканского союза, а также новостей о низком моральном духе в армии, правительство согласилось на перемирие 1 апреля 1913 года.

20 июля 1913 года, после начала Второй балканской войны, османы напали на Болгарию, и 21 июля 1913 года Энвер-паша вернул себе Эдирне, который был унизительно потерян для болгар в марте 1913 года., сделав его национальным героем. После взятия Эдирне Специальная организация юнионистских федаев и младших офицеров была послана, чтобы организовать турецкое население Фракии для ведения партизанской войны против болгар. По условиям Бухарестского договора в сентябре 1913 года османы вернули себе часть земель, потерянных во Фракии во время Первой Балканской войны.

Дорога к войне

Один партийное государство

Возникающее правительство вряд ли можно было назвать конституционным. Действительно, 1913 год был периодом правления путем убийства Назима, а затем его преемника Махмуд Севкет-паша были убиты, Назим в тот самый момент, когда КЕП захватил власть. В следующем году новое законодательство сделало CUP единственной легальной политической партией Империи; все провинциальные и местные чиновники отчитывались перед «ответственными секретарями», выбранными партией для каждого вилайета. С самого начала триумвират, который доминировал над КЕП, не принимал исход балканских войн как окончательный, и главной целью нового режима было вернуть себе всю территорию, которая была потеряна. В 1913 году Энвер-паша выступил с речью, в которой сказал:

Как мог человек забыть равнины, луга, орошенные кровью наших предков, оставить те места, где турецкие налетчики прятали своих коней шестьсот лет, с наши мечети, наши гробницы, наши убежища дервишей, наши мосты и наши замки, чтобы оставить их нашим рабам, чтобы быть изгнанными из Румелии в Анатолию, это было вне пределов человеческого выносливости. Я готов с радостью пожертвовать оставшимися годами моей жизни, чтобы отомстить болгарам, грекам и черногорцам.

Другой юнионист заявил, что «жители Балкан превратили Румелию в бойню турок». Он добавил, что все движение было одержимо возвращением Румелии (османское название Балкан) и желанием отомстить за унизительное поражение 1912 года. В школьном учебнике 1914 года отражено горячее желание мести:

В год 1330 [1912] Балканские государства объединились против Османского правительства... Тем временем они пролили кровь многих невинных мусульман и турок. Было убито много женщин и детей. Сели сожжены. Теперь на Балканах под каждым камнем лежали тысячи трупов с вырезанными глазами и животами в ожидании мести... Наш долг перед нашим отечеством, как сыновья отечества, - восстановить наши украденные права и работать. чтобы отомстить за множество невинных людей, чья кровь была пролита в изобилии. Тогда давайте поработаем, чтобы привить это чувство мести, любви к отечеству и чувство жертвы ради него.

Утрата Румелии уменьшила потребность в османизме, в то время как поражение в Первая балканская война, казалось бы, показала, что христианское население империи всегда было нелояльным, что позволило более публично проявить турецкий национализм. После Первой Балканской войны с унизительной потерей Румелии вместе с тысячами беженцев из Румелии, рассказывающих о зверствах, совершенных греческими, черногорскими, сербскими и болгарскими силами, явным антихристианским и ксенофобским настроение утвердилось среди многих мусульман в Анатолии.

Националистическая риторика

Отражая снижение важности османизма, новый режим начал прославлять "турецкую расу" с особым вниманием к Turan - мифическая родина турок, которая находилась севернее Китая. Турки действительно произошли к северу от Китая, первое упоминание о турках произошло в 585 году нашей эры в письме китайскому императору Вэнь, где турки описаны как свирепый, воинственный народ, живший к северу от Китая. Китайская империя и турки на протяжении веков мигрировали через Азию в Анатолию, приняв ислам. Но большая часть этой туранистской истории была сфабрикована.

Зия Гёкалп жаловался в эссе 1913 года, что «меч турка, а также его перо возвысили арабов, китайцев и персов» а не самих себя, и что современным туркам «нужно вернуться к своему древнему прошлому». Гёкалп утверждал, что туркам пора начать следовать за такими великими «туранскими» героями, как Аттила, Чингисхан, Тамерл Анэ Великий и Хулагу Хан. Таким образом, турки должны были стать доминирующей политической и экономической группой в Османской империи, объединившись со всеми другими тюркскими народами в России и Персии, чтобы создать обширное пантюркское государство, охватывающее большую часть Азии и Европы. В своем стихотворении «Туран» Гёкалп писал: «Земля турок - это не Турция и не Туркестан. Их страна - это вечная земля: Туран ». пантуранская пропаганда была значима тем, что не основывалась на исламе, а скорее призывом к единству тюркских народов на основе общей истории и предполагаемого общего расового происхождения вместе паназиатского послания, усиливающего роль тюркских народов как самых жестоких во всей Азии. КЕП планировал вернуть себе всю территорию, которую османы потеряли в течение 19 века и под знаменем пантюркского национализма, чтобы завоевать новые территории на Кавказе и в Центральной Азии.

Первая часть плана мести заключалась в том, чтобы начать массовую закупку оружия в Германии, одновременно прося отправить в империю новую военную миссию Германии, которая не только обучит османскую армию, но и командуйте османскими войсками в полевых условиях. В декабре 1913 года новая немецкая военная миссия под командованием генерала Отто Лимана фон Сандерса прибыла, чтобы принять командование османской армией; на практике Энвер, который был полон решимости отстоять свою власть, не позволил немецким офицерам получить широкую власть над османской армией, как это предусматривалось германо-османским соглашением от октября 1913 года. В то же время правительство юнионистов искало союзников для войны мести, которое планировало начать как можно скорее. Генерал Ахмед Иззет-паша вспоминал: «... чего я ожидал от сообщества, основанного на защите и безопасности, в то время как ожидания других зависели от тотальной атаки и атаки. Без сомнения, лидеры КЕП были с тревогой искали способы компенсировать боль поражений, в которых население возложило ответственность на них ".

За 1914 года была проведена обширная кампания с участием около 1100 офицеров, включая 2 фельдмаршалов, 3 генерала,

Воспитание и ассимиляция

Прямо со временного государственного переворота 1913 года, вынуждены досрочно выйти из 30 генерал-майоров и 184 полковника, которые должны выйти в отставку. В июне 1913 года правительство основало военизированную группу, управляемую бывшими армейскими офицерами, к вступлению в которую были приглашены все молодые турецкие мужчины., новое правительство планировало вести тотальную войну и желало внушить ей идеальную обработку всего турецкого населения, особенно молодежи.. Турецкая ассоциация применительно к использованию физических упражнений и военной подготовки. нной нацией с оружием »и уязвимостью, что нынешнее поколение подростков, которые, чтобы спасти деградирующую турецкую расу от вымирания, научились самодостаточен и готов умереть за отечество, честь и гордость». Помимо занятий гимнастикой, ходьбой на длинные дистанции, бегом, боксом, теннисом, прыжками в футбол, плаванием, верховой ездой и стрельбой, Турецкая ассоциация силы раздавала бесплатные книги, открывала диспансеры для лечения таких заболеваний, как туберкулез, и бегала бесплатно. мобильные поликлиники. Главный идеолог CUP, Зия Гёкалп, гимн Турецкой ассоциации силы («Новая Атилла»). В мае 1914 года Турецкая ассоциация силы была заменена Ассоциация силы Турции, которая была очень похожа, за исключением того факта, что Османские клубы силы находились в ведении министерства войны и членство было обязательным для турецких мужчин в возрасте от 10 до 17 лет. Даже в большей степени, чем Турецкая ассоциация силы, Османские клубы предназначены для подготовки к войне с помощью ультранационалистической пропаганды и военной подготовки, в которой учения с боевой стрельбой были неотъемлемой частью деятельности.

В После Первой Балканской войны гораздо больший упор был сделан на турецкий национализм: турок прославляли в бесконечных стихах, брошюрах, газетных статьях и речах как великую нацию-воительницу, которой нужно было вернуть себе былую славу. В том же духе был сделан новый акцент на роли женщин, которые должны были вынашивать и воспитывать новое поколение солдат, которые должны были вырастить своих сыновей, чтобы они имели «железные тела и стальные нервы». CUP создал ряд полуофициальных организаций, таких как Османское общество Красного Полумесяца и которые были предназначены для вовлечения османской общественности в весь проект модернизации и для продвижения их националистических, милитаристских способов мышление среди публики. Отражая влияние Гольц-паши, особенно его теорию о «вооруженной нации», целью общества при новом режиме была поддержка вооруженных сил.

В отсутствие атмосферы военного времени CUP не делал этого.исключить религии меньшинств из политической жизни; по крайней мере 23 христианина присоединились к нему и были избраны в третий парламент. Это одна из возможных мотиваций для вступления в войну, другая - "пантюркская " идеология партии, которая подчеркивала явную судьбу Империи по правлению тюркским народом из Центральная Азия, когда Россия была изгнана из этого региона. Примечательно, что двое из трех пашей, Энвер-паша и Джемаль-паша, фактически умрут в Советском Союзе ведущих мусульманских антикоммунистических движениях спустя годы после русской революции и поражение Османской империи в Первой мировой войне

В январе 1914 года Энвер решил спасти империю; Анатолия станет этнически турецкой. В рамках своих планов снова сделать Османскую империю великой, руководство CUP заявило о своем участии в «... все более радикальной программе демографической инженерии, направленной на этнорелигиозную гомогенизацию Анатолии с 1913 года до конца Первой мировой войны». С этой целью весной 1914 года была развернута Специальная организация, чтобы начать террористическую кампанию против греческого населения в районе Смирны (современный Измир ) с целью «очищения» этой территории. Цель кампании была описана в документе CUP:

[Комитет] Союза и Прогресса принял четкое решение. Источник беды в Западной Анатолии будет устранен, греки будут устранены с помощью политических и экономических мер. Прежде всего, необходимо было бы ослабить и сломить экономически могущественных греков.

Кампания не проходила с такой жестокостью, как геноцид армян в 1915 году, поскольку юнионисты опасались враждебной внешней реакции, но Во время «зачистных» операций весной 1914 года, проведенных Специальной организацией КЕП, это, по оценкам, привело к гибели по меньшей мере 300 000 греков, а еще тысячи испуганных греков бежали через Эгейское море в Грецию. В июле 1914 г. «операция по зачистке» была остановлена ​​после протестов послов в Порте, когда французский посол Морис Бомпар особенно сильно выступал в защиту греков. Во многих отношениях операция против греков в 1914 году была пробной версией операций, начатых против армян в 1915 году.

Укрепление связей с Германией

Вангенхайм от имени правительства Германии тайно приобрела Ikdam, крупнейшую газету империи, которая при новом владельце начала громко ругать Великобританию, Францию ​​и Россию как величайших врагов ислама, напоминая своим читателям, что германский император был самопровозглашенным «защитником» Ислам. В Константинополь стало прибывать большое количество немцев, как мирных жителей, так и солдат, которые, как сообщил американский посол Генри Моргентау-старший, заполнили все кафе и прошли по улицам "в ранние утренние часы"., вой и пение немецких патриотических песен », в то время как немецкие офицеры« каждый день мчались по улицам на огромных автомобилях ». 2 августа 1914 г. правительства Османской империи и Германии подписали секретный наступательно-оборонительный союз. Целью этого союза было вовлечь османов в Первую мировую войну.

4 августа 1914 года Вангенхайм сообщил османскому кабинету министров, что немецкая средиземноморская эскадра направляется к Османской империи во время знаменитого преследования. Гебен и Бреслау и просили османов предоставить эскадрилье убежище, как только она прибудет.

Обострение напряженности

21 октября Энвер сообщил немцам, что его планы на войну заключаются в теперь завершено, и он уже двинул свои войска в восточную Анатолию, чтобы вторгнуться на российский Кавказ, и в Палестину, чтобы атаковать британцев в Египте. Чтобы создать предлог для войны, 25 октября Энвер сказал Сушону атаковать российские порты Черного моря в ожидании, что Россия в ответ объявит войну. 29 октября 1914 года немецкие военные корабли SMS Goeben и SMS Breslau с османскими канонерскими лодками при поддержке атаковали российские черноморские порты Одесса, Севастополь и Новороссийск. 30 октября 1914 года триумвират созвал внеочередное заседание Центрального комитета, чтобы объяснить, что теперь пришло время империи вступить в войну. 31 октября османский кабинет определил цель войны как: «уничтожение нашего московского врага [России], чтобы получить естественную границу с нашей империей, которая должна включать и объединять все ветви нашей расы».

Николай II не хотел войны с Османской империей, поскольку его страна уже была занята (и проигрывала) войну против Германии, но публичные морские атаки на его страну были провокацией, которую нельзя было игнорировать. После акта агрессии против его страны 29 октября министр иностранных дел России Сергей Сазонов предъявил Высшей Порте ультиматум, требуя, чтобы османы интернировали всех немецких военных и морских офицеров, находящихся на их службе; после ее отклонения Россия объявила войну 2 ноября 1914 г. 5 ноября Великобритания и Франция объявили войну империи. 11 ноября султан-халиф выступил с заявлением о джихаде против России, Великобритании и Франции, приказав всем мусульманам во всем мире бороться за уничтожение этих народов. Дипломаты из Auswärtiges Amt, которые видели официальное заявление о джихаде, как оно было сделано шейх-уль-исламом в общественном парке, и другие имамы в других местах, были глубоко встревожены речами, провозглашающими джихад. Несмотря на то, что немцы и австрийцы были объявлены освобожденными от джихада, речи, в которых объявлялся джихад, имели ярко выраженный ксенофобский, антизападный и антихристианский тон, при этом многие из выступавших делали заявления, что все мусульмане должны убивать всех христиан во всем мире (кроме немцев

Первая мировая война и политика геноцида

Хотя CUP работала с армянами Османской империи, чтобы восстановить конституционную монархию против Абдулхамида II, фракции в CUP начали рассматривать Армяне как пятая колонна, которая предаст дело Османской империи после разразившейся Первой мировой войны с соседней Россией; эти группировки приобрели большую власть после Османского государственного переворота 1913 г.. После того, как Османская империя вступила в войну, большинство османских армян стремились провозгласить свою верность империи молитвами в армянских церквях о быстрой победе Османской империи; только меньшинство работало на победу русских. Война началась для османов плохо 6 ноября 1914 года, когда британские войска захватили Басру и начали продвигаться вверх по реке Тигр. Попытки союзников форсировать Босфор для прорыва военно-морского флота провалились, и в Галлиполи.

последовало неудачное военно-морское вторжение. После провала экспедиции Сарыкамыш, три паши участвовали в приказах о депортации и массовые убийства 800 000–1,5 миллиона армян в 1915–1916 годах, известные в истории как Геноцид армян. Правительство хотело бы возобновить «очистительные операции» против греческого меньшинства в Западной Анатолии, но на это было наложено вето под давлением Германии, которая была единственным источником военной техники для Империи.

В декабре 1914 года Джемаль-паша, воодушевленный своим антисемитским подчиненным Баха ад-Дином, приказал депортировать всех евреев, живущих в южной части Османской Сирии, известной как Мутасаррифицировать Иерусалим (примерно то, что сейчас является Израилем) якобы на том основании, что большинство евреев были выходцами из Российской империи, но на самом деле потому, что CUP опасался сионистского движения как угрозы Османскому государству. Вангенхайм наложил вето на приказ о депортации; Лидеры Германии считали, что евреи обладают огромными секретными полномочиями, и если Рейх будет помогать евреям в войне, евреи, в свою очередь, будут помогать Рейху. Евреи из ишува не были депортированы, но османские власти преследовали евреев различными способами.

В конце 1914 года Энвер приказал разоружить и отправить всех армян, служивших в Османской армии. в трудовые батальоны. В начале 1915 года Энвер приказал убить всех 200 000 османских армянских солдат, разоруженных в трудовых батальонах.

Специальная организация сыграла ключевую роль в геноциде армян. Специальная организация, которая состояла из особенно фанатичных юнионистских кадров, была расширена с августа 1914 года. Талаат-паша, как министр внутренних дел, отдал приказ, чтобы все заключенные, осужденные за тяжкие преступления, такие как убийство, изнасилование, грабеж и т. Д., Могли иметь свободу, если они согласились присоединиться к Специальной организации по убийству армян и грабежу их собственности. Помимо закоренелых профессиональных преступников, которые в большом количестве объединились, чтобы обрести свободу, рядовые бойцы Специальной организации включали курдских племен, привлеченных перспективой грабежа, и беженцев из Румелии, которые жаждали этой перспективы. мести христианам после того, как они были вынуждены бежать с Балкан в 1912 году. Вербовка бандитских профессиональных преступников прямо из тюремной системы в Специальную организацию объясняет очень высокий уровень изнасилований во время геноцида армян.

24 мая 1915 г., узнав о «великом преступлении», как армяне называют геноцид армян, правительства Великобритании, Франции и России выступили с совместным заявлением, в котором османское правительство обвинялось в «преступлениях против человечности ", впервые в истории был использован этот термин. Британцы, французы и русские также пообещали, что, как только война будет выиграна, они предадут османских лидеров, ответственных за геноцид армян, на суд за преступления против человечности.

Однако с англо-австралийско-новозеландско-индийскими -Французские войска оказались в тупике в кровавой битве при Галлиполи и другой англо-индийской экспедиции, медленно продвигавшейся на Багдад, лидерам CUP не угрожала угроза со стороны союзников предать их суду. 22–23 ноября 1915 г. генерал сэр Чарльз Таунсенд потерпел поражение в битве при Ктесифоне генералом Нуреддином-пашой и Гольцем, положив конец британскому наступлению на Багдад.. 3 декабря 1915 года то, что осталось от войск Тауншенда, было осаждено в Кут-эль-Амаре. В январе 1916 г. Галлиполи завершился победой Османской империи с выводом союзных войск; эта победа во многом повысила престиж режима CUP. После Галлиполи Энвер с гордостью объявил в своей речи, что империя была спасена, в то время как могущественная Британская империя только что была унижена в результате беспрецедентного поражения. 28 апреля 1916 года еще одна османская победа произошла в Куте, когда голодающие, измученные болезнями войска Тауншенда сдались генералу Халилу Куту. Англо-индийские войска в Куте, уже потерявшие здоровье, были вынуждены совершить жестокий марш к лагерям для военнопленных в Анатолии, где большинство из них погибли. Только 30% британских и индийских солдат, взятых в плен в Куте, пережили следующие два года плена.

В марте 1917 года Джемаль-паша приказал депортировать евреев Яффо, а после обнаружения Нили шпионская сеть во главе с агрономом Аароном Ааронсоном, который шпионил в пользу британцев из опасения, что юнионисты постигнет ту же участь евреев, что и армян, приказал депортировать всех евреи. Однако победа британцев над османами осенью 1917 года с фельдмаршалом Алленби взятием Иерусалима 9 декабря 1917 года спасла евреев Палестины от депортации.

Чистки и роспуск

Поскольку военное положение Центральных держав распалось в октябре 1918 г. Новый великий визирь, Ахмед Иззет-паша, заключил Мудросское перемирие в конце месяца. Положение CUP стало несостоятельным, и через три дня его высшие лидеры бежали.

Во время проведения 1–5 ноября 1918 года оставшиеся члены партии решили упразднить партию, что подверглось резкой критике со стороны общественности из-за поражения Империи. Однако всего через неделю создается Партия обновления, а активы и инфраструктура юнионистов передаются новой партии. Он будет отменен османским правительством в мае 1919 года.

Союзные державы также провели чистку. Британские войска заняли различные точки по всей Империи и через своего Верховного комиссара Сомерсет Калторп потребовали, чтобы те члены руководства, которые не сбежали, были преданы суду., политика, также требуемая частью VII Севрского договора, официально прекращала военные действия между Союзниками и Империей. Британцы увезли 60 турок, которые считались виновными в зверствах, на Мальту, где были запланированы испытания. К апрелю 1919 новое правительство любезно арестовало более 100 партийных и военных чиновников и начало серию судебных процессов. Первоначально они были многообещающими: один губернатор округа был повешен 10 апреля.

Однако любая возможность общих усилий по установлению истины, примирению или демократизации была упущена, когда Греция, которая стремилась сохранить нейтралитет. большую часть Первой мировой войны Франция, Великобритания и Соединенные Штаты приглашали оккупировать западную Анатолию в мае 1919 г.. Лидер турецких националистов Мустафа Кемаль сплотил турецкий народ на сопротивление. Еще двое организаторов геноцида были повешены, но, хотя несколько других были осуждены, ни один из них не отбыл свои сроки заключения. CUP и других турецких заключенных, удерживаемых на Мальте, в конечном итоге обменяли на почти 30 британских заключенных, удерживаемых националистическими силами, что вынудило британцев отказаться от своих планов относительно международных судебных процессов.

Большая часть руководства юнионистов была убита в период между 1920–22 годами в ходе операции «Немезида». Армянская революционная федерация (Дашнакцутюн) послала убийц, чтобы выследить и убить унионистов, ответственных за геноцид армян. Талаат-паша, министр внутренних дел в 1915 году и член правящего триумвирата, был застрелен в Берлине дашнаками 15 марта 1921 года. Саид Халим-паша, великий визирь, подписавший По приказу о депортации в 1915 году был убит в Риме 5 декабря 1921 года. Доктор Бехаеддин Шакир, командир Особой организации, был убит в Берлине 17 апреля 1922 года дашнакским боевиком. Другой член правящего триумвирата, Джемаль-паша был убит дашнаками 21 июля 1922 года в Тбилиси. Последний член Трех пашей, генерал Энвер-паша, был убит первым в боях против Красной Армии в Средней Азии.

Последняя чистка против юнионистов произошла после заговора с целью убийства Мустафы Кемаля в Измире в 1926 году.

Идеология

Турецкий национализм

Хотя Центральный комитет КЕП состоял из сильных турецких националистов, до поражения в Первой балканской войне в 1912-1913 гг. CUP не подчеркивал свой турецкий национализм публично, поскольку это оскорбило бы нетурецкое население империи. Еще одна проблема для CUP заключалась в том, что большинство этнических турок империи вообще не считали себя турками, а скорее просто мусульманами-суннитами, которые случайно говорили по-турецки. Турецкий историк Танер Акчам, что во время Первой мировой войны «даже сомнительно, считала ли широкая масса мусульман в Анатолии в то время себя турками или курдами, а не мусульманами». Хотя CUP была посвящена революционному преобразованию османского общества своими «научными кадрами», CUP были консервативными революционерами, которые хотели сохранить монархию и статус ислама как государственной религии, поскольку младотурки считали, что султанат и ислам были неотъемлемая часть клея, скрепляющего Османскую империю.

Культ науки

Юсуф Зия Озер, профессор права и один из авторов Тезиса истории Турции.

Юнионисты считали что секрет успеха Запада - это наука, и что чем более развитой в научном отношении была нация, тем сильнее она была. Турецкий историк Хандан Незир Акмене сказал, что суть CUP заключалась в «культе науки» и сильном чувстве турецкого национализма. Под сильным влиянием французских интеллектуалов, таких как Огюст Конт и Гюстав Ле Бон, юнионисты приняли идею правления научной элиты. Для младотурок основной проблемой Османской империи был ее отсталый, обедневший статус (сегодня Османская империя будет считаться страной третьего мира) и тот факт, что большая часть ее мусульманского населения была неграмотной; таким образом, большинство османских мусульман не могли бы узнать о современной науке, даже если бы захотели. У CUP была одержимость наукой, прежде всего естественными (журналы CUP посвящали много текстов урокам химии), и юнионисты часто называли себя «общественными докторами», которые применяли современные научные идеи и методы для решения всех социальных проблем. CUP считали себя научной элитой, чьи высшие знания спасли бы империю; один юнионист позже вспоминал эту атмосферу следующим образом: «Быть ​​юнионистом было почти что дарованной Богом привилегией».

В целях заручиться общественной поддержкой турецкой общественности, которая по большей части была искренне мусульманской (Коран говорит, что все мусульмане равны в глазах Аллаха, поэтому теория о высшей "турецкой расе" может показаться кощунственной), и из-за страха оттолкнуть тех османских мусульман, которые не были турками, таких как арабы, албанцы и курды, Псевдонаучные теории CUP о «турецкой расе» обычно публично не провозглашались.

Социальный дарвинизм

Ахмет Джеват Эмре, писатель, находящийся под влиянием социального дарвинизма, о котором он писал в ежемесячном семейном журнале Muhit в ранний республиканский период.

Наряду с безграничной верой в науку, CUP охватил социальный дарвинизм и völkisch, научный расизм, который был так популярен в немецких университетах в первое время. половина 20 века. По словам социолога Зии Гёкалп, главного мыслителя КЕП, немецкий расовый подход к определению нации был «тем, который более точно соответствовал условию« тюркскости », которое изо всех сил пыталось сформировать собственное историческое и национальное самосознание ". Французский расист Артур де Гобино, теории которого оказали такое глубокое влияние на немецких философов-фёлькиш в 19 веке, также оказал большое влияние на CUP. Турецкий историк Танер Акчам писал, что КЕП весьма гибко подходил к смешиванию панисламских, пантюркских и османистских идей, поскольку это соответствовало их целям, и юнионисты в разное время подчеркивали одно за счет других, в зависимости от требований ситуация. Все, что имело значение в конце CUP, было то, что Османская империя снова стала великой и чтобы турки стали доминирующей группой в империи.

Молодые турки приняли социальный дарвинизм и псевдонаучный биологический расизм как в основе их философии лежит история, рассматриваемая как беспощадная расовая борьба, в которой выживают только самые сильные «расы». Для CUP японское правительство обеспечило, чтобы «японская раса» была самой сильной в Восточной Азии, и их долгом было сделать так, чтобы «турецкая раса» стала самой сильной на Ближнем Востоке. Для CUP, точно так же, как для высшей «японской расы» было правильно и естественно доминировать над «низшими расами», такими как корейцы и китайцы, это было бы естественно и для высшая «турецкая раса» доминирует над «низшими расами», такими как греки и армяне. Эта точка зрения социал-дарвинизма объясняет, почему юнионисты были настолько яростными в своей критике западного империализма (особенно если направлена ​​против Османской империи), одновременно поддерживая японский империализм в Корее и Китае. Когда Япония аннексировала Корею в 1910 году младотурки поддержали этот шаг, руководствуясь соображениями социал-дарвинизма, что корейцы были слабым народом, заслуживающим того, чтобы их захватили более сильные японцы как для собственного блага, так и для пользы общества Японская империя. В том же духе социал-дарвинизм юнион привел их к тому же, что армяне и греческое меньшинство, как правило, были намного лучше образованы, грамотны и богаче турок и доминировали в деловой жизни империи, как угроза для своих планов на славное будущее «турецкой расы».

Хусейн Джахит Ялчин, видный член КЕП, чьи расовые теории стали популярными в партии

исламизм

Во время правления султана Абдулхамида II панисламизм стал мощной государственной идеологией, поскольку Абдулхамид часто подчеркивает свои претензии на звание халифа. Утверждение, что Абдулхамид был халифом, сделало его политическим и духовным лидером всех мусульман не только в Османской империи, но и во всем Дар-аль-Ислам («Дом ислама», т.е. исламский мир), особенно в Индии, контролируемой британцами. Несмотря на свержение Абдулхамида в 1909 году, КЕП продолжал свою панисламскую политику. Для КЕП сохранение султаната-халифата имело эффект не только укрепления лояльности османских мусульман к империи, но также было полезным инструментом внешней политики. Тот факт, что индийские мусульмане, испытвали гораздо больший энтузиазм по отношению к османскому султану-халифу, чем к британскому королю-императору, вызывал серьезную озабоченность британских руководителей. Страх, что султан-халиф может объявить джихад британцам и тем ввергнуть Индию в восстание мусульман, был постоянным типом британской политики в самой Османской империи.

Отношения с имперской Германией

Начиная с 1897 года Германия проводила политику Weltpolitik (Мировая политика), в которой Рейх стремился стать доминирующей державой в мире. В рамках своей программы Weltpolitik Германия ухаживала за Османской империей, проводя процедуру предоставления щедрых займов Османскому государству (которое обанкротилось в 1881 году), оружия и немецких офицеров для обучения Османская армия. Цена этих займов, оружия и немецкой военной миссии по обучению армии заключалась в том, что самое продвигающееся империю дальше в сферу политического и экономического влияния Германии было предпочтение немецким корпорациям при предоставлении концессий на железные дороги и другие общественные работы. Официальный германо-османский союз не был подписан до 1914 г., но с 1898 г. существовал неофициальный германо-османский союз. В 1898 году германский император посетил империю, в ходе которой Вильгельм II провозгласил себя «защитником ислама» перед ликующей толпой. Во многом причиной интереса Германии к османам была вера лиц, принимавших решения в Берлине, в то, что султан-халиф может мобилизовать всех мусульман мира на дело Германии. Кроме того, наличие Османской империи в качестве союзника означало бы, что в случае британских сил, которые в этом случае были объявлены российскими властями против Германии, вместо этого будут отправлены на борьбу с османами Германии. В 1914 году германский император Вильгельм II увидел на полях дипломатической телеграммы из Санкт-Петербурга сообщение: «Наши консулы в Турции и Индии, наш народ должен подстрекать весь исламский мир к жестокому восстанию. против этой... проклятой, вероломной, бессовестной нации [Россия].

Влияние Гольца

Основное влияние на юнионистов оказал французский ученый Гюстав Ле Бон и немецкий генерал барон Кольмар фон дер Гольц. Ле Бон утверждал, что демократия - это всего лишь бессмысленное правление толпы, а лучшая форма правления - правление научных элитов. Энвер-паша должен был написать в 1912 году. :

Как солдат, я верю в абсолютность армии. Для системы управления я верю в «мягкую» систему конституционализма. [Однако] это обязанность - избавиться от всех тех, кто хочет быть частью правящего органа. Как однажды сказал [Гюстав Ле Бон]: «До республики во Франции был только один автократ, теперь же Их сотни, поскольку все депутаты борются за верховную власть».

Не менее важное, учитывая большое количество армейских офицеров и юнионистов, было влияние Гольца, который обучил целое поколение османских офицеров, так называемых «гольцев». Гольц был милитаристом, социал-дарвинистом и ультранационалистом, который видел войну как необходимое, желаемое и неизбежное, и писал: «Она [] войну выражением энергии и самоуважения, обладающими нация... Вечный мир означает вечная смерть!. Самая важная идея Гольца, которая должна использовать ресурсы сильного влияния на юнионистов, заключалась в идее «вооруженной нации», что отныне в современной войне сторона. Гольц, который бегло говорил по-турецки и пользовался большой популярностью среди офицеров, которых он обучал, выразил прекрасное мнение, что оно станет «вооруженной нацией», когда разразится неизбежная война. В отличие от своей страны, где он считал, что гедонизм помогает следующему поколению молодых немцев непригоден к войне. После того, как Гольц опубликовал статью, восхваляющую младотурецкую революцию в 1908 году, один майор-юнионист Али Фуад написал в ответ:

Гольц-паша, который обучал "" и внушал своим ученикам этнонационалистические идеи

написанное нашим достопочтенным мастером, должно быть неоднократно прочитано всеми солдатами, от фельдмаршала до лейтенанта... его всегда следует читать... и использовать его как руководство во всех наших усилиях и инициативах... Уверяю вас, достопочтенный мастер... что мы будем в точности придерживаться вашего совета и будем рассматривать его как руководство.

Гольц был также ярым англофобом, который верил, что великая борьба грядущего 20-го века будет мировой война между Великобританией и Германией за господство над миром; для него было самоочевидным, что мир слишком мал для сосуществования Британской и Германской империй, и он призвал своих протеже в Османской армии обеспечить, чтобы империя сражалась на стороне его страны, когда неизбежное англоязычное - Разразилась германская война.

Япанофилия

Однако, как бы сильно ни было влияние Гольца и Ле Бона на юнионистов, основным примером для младотурков была Япония. Германия была образцом для подражания технических и организационных аспектов модернизации, в то время как Япония была общей социальной моделью. Уже в начале 20 века японцы начали отстаивать идеологию паназиатизма, согласно которой все азиатские народы должны были объединиться под руководством Японии, сильнейшего из азиатских народов. как «великая раса Ямато», наиболее превосходящая в расовом отношении из азиатских народов, как оправдание их империализма. На КЕП большое влияние оказал японский паназиатизм, который послужил образцом для их идеологии панисламизма, согласно которой все мусульмане мира должны были объединиться в Османскую империю, возглавляемую, конечно, «турецкой расой». Американский историк Свен Заалер отметил «важные связи» между японскими паназиатскими и османскими панисламистскими движениями в начале 20 века, а также «поразительные параллели» между этими двумя движениями. Конечная цель CUP заключалась в модернизации Османской империи, чтобы вернуть себе былое величие, и точно так же, как модернизированная Япония эпохи Мэйдзи победила Россию в 1905 году, так же и модернизированное османское государство победит западные страны.

Компания CUP, которая всегда восхищалась Японией за ее модернизацию после так называемой Реставрации Мэйдзи 1867–1868 годов, была очень впечатлена победой Японии над Россией в русско-японской войне. На младотурков особенно произвело впечатление то, как японцы смогли принять западную науку и технологии, не теряя своей «восточной духовной сущности», и этот пример был для них особенно вдохновляющим, поскольку многие в Османской империи считали, что принятие западной науки и технологии были диаметрально противоположны исламу. Тот факт, что такая азиатская страна, как Япония, победила Россию в 1905 году, традиционного врага Османской империи, очень вдохновляла юнионистов, и все юнионистские газеты изображали победу Японии как триумф не только над Россией, но и над западными ценностями. Для CUP, для которых наука была чем-то вроде религии, пример Японии, казалось, показал, как Османская империя может принять науку Запада, не теряя своей исламской идентичности.

Отражая их интенсивную японофилию новый режим объявил о своем намерении переделать Османскую империю в «Японию Ближнего Востока». В своем собственном сознании Центральный Комитет КЕП видел себя в роли, аналогичной роли революции 1908 года, а революция 1908 года - как событие, сравнимое с кратковременной гражданской войной, свергнувшей Сёгунат Токугава в 1867–1868 гг. Один полковник-юнионист Пертев Бей написал после революции 1908 года: «Мы скоро встанем... с таким же блеском, как восходящее солнце Дальнего Востока несколько лет назад! В любом случае давайте не будем забывать, что нация всегда поднимается из собственной силы! »

В инверсии западной паранойи о« Желтой опасности », младотурки часто фантазировали о создании с Японией, объединяет все народы« Востока », чтобы вести войну против и уничтожить ненавистных западные народы, которые доминировали в мире, «Желтая волна», которая навсегда смоет европейскую цивилизацию. «Восточное золото», врожденное превосходство восточных народов над коррумпированным западом. В глазах юнионистов именно цивилизации Ближнего Востока, Индийского субконтинента и Дальнего Востока были высшими цивилизациями по сравнению с западной цивилизацией, и то, что Запад стал более значительным, было просто неудачной историей. экономически и технологически более развитые, чем азиатские цивилизации, и они были полны решимости исправить это.

Дополнительной привлекательностью для Японии как образец для подражания для юнионистов было то, что японцы модернизировались, сохраняя своих женщин в подчиненном положении. в их обществе; молодые турки, состоящие исключительно из мужчин, не хотели, чтобы османские женщины становились чем-то вроде женщин Запада, а вместо этого хотели сохранить традиционные роли женщин.

Нация воюет

Согласно положениям теории Гольца, юнионисты утверждают, что на войне моральное состояние нации так же важно, и такие аспекты, как технологии и уровень подготовки. Японцы твердо придерживались своих ценностей бусидо («путь воина»), и у них была образовательная система, предназначенная для внушения каждому японскому молодому человеку убеждения, что нет более высокого долга, чем умереть. для императора и каждой японской молодой женщины не было более высокой обязанности, чем рожать сыновей, которые умрут за императора.

Юнионисты были очень впечатлены тем, как японцы вели русско-японскую войну, особенно при осаде Порт-Артура (современный Люшунь, Китай), где японская пехота наступала на русские окопы, но время от времени ее уничтожали русские машины. оружия, унося тысячи убитых в нападении, однако японские солдаты, полные своей веры в бусидо, удостоились чести умереть за своего Императора. Таким образом, японцы продолжали атаковать русские позиции в Порт-Артуре, несмотря на свои огромные потери. Японские солдаты с первых дней знакомы с японским ультранационализмом, и бусидо фанатично боролось за свою нацию - пример, которому CUP стремился подражать. В отличие от этого, юнионисты отметили, что российские солдаты понятия не имели, что они сражались в Маньчжурии или почему их страна находится в состоянии войны с Японией, и им не во что верить, цеплялись только за свои жизни и сражались плохо, поскольку не хотели умирать за непостижимое для них дело. Многие офицеры-юнионисты усвоили «урок» Порт-Артура, что армия, которая была достаточно фанатично мотивирована, всегда побеждала; Скомплектована должным образом вырытой обороны, даже такой, укомплектованной такими плохо мотивированными солдатами, как русские в Порт-Артуре, чтобы нанести ужасные потери атакующей силойм, произвела на них меньшее впечатление.

Японские солдаты входят в разбомбленный форт во время русско-японской войны

Основным фактором юнионистского мышления была «девальвация жизни», убеждение, что восточные народы, такие как японцы и турки, не придают ценности жизни, в том числе их собственные, и в отличие от жителей Запада, которые якобы жалко цеплялись за свою жизнь, столкнувшись с опасностями жителей Востока, якобы умерли добровольно и счастливо. Юнионисты намеревались подражать японскому примеру, создаваемую милиристскую образовательную систему, призванную сделать каждого мужчину солдата, каждую женщину, по сути, машиной для производства солдат; концепция джихада будет играть ту же роль в мотивации турецкого солдата сражаться и умереть за халифа (считающегося представителем Аллаха на Земле), что и бусидо для японского солдата, чтобы умереть за своего императора (считается японцами как живого бога). В итоге для юнионистов было испытание воли, и сторона, у которой была более сильная воля и, следовательно, меньший страх смерти, всегда будет преобладать, и как восточный народ, который якобы не заботился о ценностях жизни, юнионисты считали, что Турки имели врожденное преимущество перед декадентским Западом. Юнионисты согласились с тем, что при условии, что восточная армия имеет такой же уровень подготовки и технологий, что западная армия, восточная армия имеет преимущество из-за их большей воли к победе. Юнионисты считали, что сочетание немецкой подготовки и оружия вместе с большей готовностью к смерти, мотивируемой их собственными превосходными исламскими и турецкими традициями, сделают османские вооруженные силы непобедимыми в войне. Отражая сильное чувство турецкого национализма у юнионистов, юнионистский писатель с гордостью утверждал в своей книге: «Мы, турки, являемся нацией первоклассных воинов». Османские победы в прошлом над западными народами, например, над сербами в Косово в 1389, которые закончились Сербией как независимое королевство; над французскими, венгерскими, немецкими и другими христианскими рыцарями в Никополе в 1396, которые подавили крестовый поход, провозглашенный папой Бонифаций IX; падение Константинополя в 1453 году, положившее конец Восточной Римской империи; и битва при Мохаче в 1526 г., которая привела к завоеванию Венгрии, были использованы юнионистами, чтобы доказать, что турки, естественно, были величайшими солдатами в мире и превосходили западных солдат. Как бы то ни было, турки, точки зрения юнионистов, стали ленивыми с тех славных дней, и теперь туркам нужна серия реформ, которые позволили турецкому обществу стать «вооруженной нацией»

<312.>Приверженность демократии

По словам турецкого историка Хандана Незира Акмеге, приверженность юнионистов конституции 1876 года, за которую они, по их заявлениям, боролись, была лишь «насквозь» и была скорее сплоченный клич о народной поддержке, чем что- либо еще.

Наследие

Младотурская революция и работа CUP оказали большое влияние на мусульман в других странах. Персидская община в Стамбуле основала. Индийские мусульмане подражали присяге CUP, даваемая новобранцам организации.

Когда в 1918 году намечалось поражение, CUP основала подпольную группу, известную как Каракол, и организовала секретные склады оружия для ведения партизанской войны против союзников, когда они достигли Анатолии. Каракол силл фракцию в послевоенном турецком национальном движении. После его распада в 1918 году многие бывшие юнионисты активно участвовали в турецком движении, возникшем в 1919 году, обычно в результате своей работы в группе Каракол. Турецкий историк Хандан Незир Акмеже писал о наследии десятилетнего правления юнионистов в 2005 году:

Война за независимость оказалась тотальной войной, которую Энвер и другие националистические офицеры предвидели на многих лет: война, которая обеспечит независимость турецкого населения Империи и доказать окончательный стимул и испытание их лояльности и преданности своей родине. Его успешный исходал участие и мобилизация всех слоев общества, а военная победа привела к основанию нового и независимого турецкого государства. Критики обвиняют юнионистов, и в частности Энвера, в бессмысленном вовлечении Османской империи в Первую мировую войну и силой ее разрушения. В равной степени можно утверждать, что, если бы националистические офицеры не отождествляли армию с гражданским турецким обществом, не добились восстановления конституции в 1908 году, не занимались фундаментальной переоценкой османской идеологии, не рассматривали армию как школу нации и защитник прав народа и, следовательно, взял на себя ответственность за привнесение своих особых военных и моральных ценностей в общество в целом, а также за проведение технических реформ, которые позволили османским армиям замечательно выступить в Первой мировой войне, ни османская армия, ни османское общество 1918 года не были бы готовы к войне за независимость. Другими словами, если бы не офицеры-юнионисты, не было бы турецкого национального государства.

— Хандан Незир Акмеге

Большинство первых турецких политиков раньше сами были юнионистами. CUP также иногда отождествлялся двумя оппозиционными партиями, которые Мустафа Кемаль Ататюрк добился в турецкую политику против собственной партии, чтобы помочь запустить многопартийную демократию в Турция, а именно Прогрессивная республиканская партия и Либерально-республиканская партия. Хотя ни одна из этих партий не состояла в основном из лиц, обвиненных в геноциде, в конечном итоге они были захвачены (или по крайней мере, использованы) лиц, которые хотели восстановить Османский халифат. Следовательно, обе партии должны были быть объявлены вне закона, хотя Казим Карабекир, основатель PRP, в конечном итоге был реабилитирован после смерти Ататюрка и даже был спикером Великого национального собрания Турции.

Это было также Karabekir, который кристаллизуется современной турецкой позиции по спорным Геноцид армян, говоря советским мирным комиссары, что возвращение любых армян на территорию контролируемой турками было и речи, так как армяне погибли в бунт, созданный ими самими. Историк Танер Акчам выделил четыре определения Турции, которые были переданы первым поколением республиканцев современным туркам, из которых второе - «Турция - это общество без этнических меньшинств и культур». В то время как в послевоенном восстановлении Восточной Европы в основном доминировали вильсоновские идеи национального самоопределения, Турция, вероятно, подошла ближе, чем большинство новых стран, к этнической однородности из-за последующего обмена населением. с соседними странами (например, обмен населением между Грецией и Турцией ).

Ататюрк особенно стремился к маргинализации исламизма, что привело к традиции секуляризма в Турции. Кульминацией этой идеи стала CUP в период ее более либерального расцвета, поскольку она была одним из первых массовых движений в истории Турции, отказавшихся от политического ислама.

В популярной культуре
Выборы

Османская палата депутатов

Год выборов

голосов

Партийный список

голосов

% от

голосов по партийному списку

выигранных мест+/–
1908 60/288+60Правительство
1912 269/275+209Правительство
1914 275/275+6Правительство
См. Также
Сноски
Ссылки
  • Акчам, Танер (2007), A Shamef ul Act, Лондон: Macmillan.
  • Akın, Yiit (2018). Когда война пришла домой: Великая война османов и разрушение империи. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9781503604902.
  • Акмеге, Хандан Незир (2005), Рождение современной Турции: Османские вооруженные силы и марш к миру I, Лондон: IB Tauris.
  • Akşin, Sina (1987), Jön Türkler ve İttihat ve Terakki (на турецком), Стамбул.
  • Балакян, Питер (2004), The Burning Tigris, Harper Collins, p. 375, ISBN 978-0-06-055870-3.
  • Кампос, Мишель (2010). Османские братья: мусульмане, христиане и евреи в Палестине начала двадцатого века. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-80477678-3.
  • Фромкин, Дэвид (1989), Мир, чтобы положить конец всему миру, Нью-Йорк: Генри Холт.
  • Грабер, CS (1996), Караваны в Oblivion: Геноцид армян, 1915, Нью-Йорк: Вили.
  • Карш, Эфраим; Карш, Инари (1999), Empires of Sand (в твердом переплете), Кембридж: Harvard University Press, ISBN 978-0-67425152-6.
  • Мардин, Шериф (1992) [1964], Jön Türklerin Siyasi Fikirleri, 1895–1908 (на турецком языке), Стамбул: Iletisim, стр. 221–50, архивировано с оригинала на 2011 год. -07-17.
  • ——— (1969), Преемственность и изменение идей молодых турок (расширенный текст лекции), Школа делового администрирования и экономики Роберт Колледж, стр. 13–27.
  • Ханиоглу, M. Şükrü (1981), Bir siyasal düşünür olarak Doktor Abdullah Cevdet ve Dönemi (на турецком языке), Стамбул.
  • ——— (1986), Bir siyasal örgüt olarak Osmanlı Ittihad ve Terakürki Cemi Турецкий), Стамбул.
  • ——— (1995), Молодые турки в оппозиции, Oxford University Press, ISBN 0-19-509115-9.
  • ——— (2001), Подготовка к революции: молодые турки 1902–1908, Oxford University Press.
  • Tunaya, Tarık Zafer (1989), Türkiye'de Siyasal Partiler ( на турецком языке), Стамбул.
  • Воррингер, Рене (май 2004 г.), «Больной Европы» или «Ближневосточная Япония ?: Конструирование османской современности в эпоху хамидийцев и младотурков», Международный журнал Ближнего Востока Исследования, 36 (2).
  • ——— (2014), Османы, воображая Японию: Восток, Ближний Восток и незападная современность на рубеже двадцатого века, Лондон: Palgrave.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:02:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте