Абдулла Джевдет

редактировать

Доктор. Абдулла Джевдет
Родился(1869-09-09) 9 сентября 1869 года. Арапгир, Османская империя
Умер29 ноября 1932 года (1932-11-29) (63 года). Стамбул, Турция
Место отдыхаКладбище Меркезефенди, Стамбул
НациональностьОсман, турок
ОбразованиеМедицина
Alma materВоенный колледж в Константинополе
Occupati наВрач, писатель и интеллектуал
ДвижениеМолодые турки (1895-1909), Комитет Союза и Прогресса (1889-1908), Демократическая партия ( 1908-1911 гг.)

Абдулла Джевдет(Османский тюркский : عبدالله جودت; Турецкий : Абдулла Джевдет Карлыдаг; 9 сентября 1869 г. - 29 ноября 1932 г.) был османским турецким интеллектуалом и врачом этнического курдского происхождения. Он был одним из основателей Комитета Союза и Прогресса (КУП). В 1908 году он вступил в Демократическую партию, которая объединилась с Партией свободы и согласия в 1911 году. Он также был переводчиком, радикальным вольнодумцем и идеологом младотурков до тех пор, пока 1908.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Религия и наука
    • 1.2 Смерть
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
Биография

Сын врача и сам выпускник Военного колледжа в Константинополе по специальности офтальмолог, Джевдет, изначально набожный мусульманин, находился под влиянием западной материалистической философии и был против институционализированной религии, но считал, что «хотя мусульманский Бог бесполезен в современную эпоху, исламское общество должно сохранять исламские принципы». Он издал периодический журнал «Ичтихат» с 1904 по 1932 год, в статьях которого он пропагандировал свои модернистские мысли. Он был арестован и изгнан из своей страны несколько раз из-за своей политической деятельности и жил в Европе, в городах, включая Вена, Женева и Париж.

Его стихи были связаны с движением символистов в Франции, и он получил похвалы от ведущих французских авторов, таких как Гюстав Кан.

Общая цель ранних младотурков таких поскольку Цевдет должен был положить конец абсолютистскому режиму султана Абдул Хамида II. Джевдет и четыре других студента-медика (включая Ибрагима Темо ) из Военно-медицинской академии в Стамбуле основали в 1889 году общество Османского прогресса, которое впоследствии стало «Комитетом Союза и Прогресса» (CUP). Изначально не имея политической повестки дня, она стала политизированной несколькими лидерами и фракциями и организовала младотурецкую революцию против Абдул Хамида II в 1908 году. Однако Абдулла Джевдет и Ибрагим Темо разорвали свои связи с CUP вскоре после 1902 года. когда CUP начал защищать тюркистскую националистическую политику. Вместо этого он продвигал свои светские идеи в своем журнале İçtihat, где публиковал статьи в поддержку нескольких политик, которые позже были частью реформ Ататюрка, таких как закрытие медресе или дальнейшее развитие прав женщин. В 1908 году он присоединился к Османской демократической партии (Османский турок : Fırka-i İbad; Турецкий : Osmanlı Demokrat Fırkası), которая была основана против CUP. В 1912 году он и Хусейн Кахит безуспешно выступали за введение латинского письма в Османской империи.

Цевдета несколько раз судили в Османской империи, поскольку некоторые из его сочинений считались богохульство против ислама и Мухаммада. По этой причине он был назван «вечным врагом ислама» (Süssheim, EI) и назван «Адувулла» (враг Бога). Его самое известное судебное дело было связано с его защитой Веры бахаи, которую он считал промежуточным шагом между исламом и окончательным отказом от религиозных убеждений в своей статье в «Ичтихат» от 1 марта 1922 года. период между 1921 и 1922 годами он был активным сторонником независимости курдов.

Религия и наука

Джевдат хотел соединить религию и материализм, то есть под влиянием Виктора Гюго и Жан-Мари Гюйо, отвергните Бога, но сохраните религию как социальную силу. В одном стихотворении он говорит:

Мы благочестивые неверные; наша вера в том, что

Быть учеником Бога равносильно любви.

На нашей вечеринке мы пьем

Жажда бесконечного.

«От Нового Завета до Корана, от Платона до Абу аль-'Ала» аль-Маарри, он создал эклектическую философию, примиряющую науку, религию и философию друг с другом », и чтобы конкретно построить« исламский материализм »(он был переводчиком Людвига Бюхнера, один из главных популяризаторов научного материализма в конце XIX века), он использовал средневековых мистических авторов, таких как Аль-Махарри, Омар Хайям и Руми, и попытайтесь найти соответствие в их произведениях с современными авторами, такими как Вольтер, Чезаре Ломброзо, Витторио Альфьери и Барон Д'Хольбах. Его «последним шагом было представление современных научных теорий в диапазоне от дарвинизма до генетики как повторения исламских священных текстов или производных от произведений мусульманских мыслителей», пытаясь соответствовать Коран или хадисы с идеями таких народов, как Теодуль Арман Рибо или Жан-Батист Массийон. Он обнаружил, что «Коран и ссылается на теорию эволюции, и резюмирует ее."

. Разочарованный вялой реакцией улемов на его роль« материалиста муджтахида »(как он бы назвал это) , он обратился к инакомыслию, к бекташи (он называл «турецкий стоицизм »), а затем к бахаизмом. Будучи бесплодным в этом отношении, он потратил его последние усилия были чисто интеллектуальными.

Смерть

Оставшись один в последние годы своей жизни, Абдулла Джевдет умер в возрасте 63 лет 29 ноября 1932 года. Его тело было доставлено на религиозные похороны в Собор Святой Софии, который в то время все еще использовался как мечеть. Однако никто не забрал его гроб, и некоторые религиозные консерваторы выразили мнение, что он «не заслуживает» Исламская поминальная молитва. По призыву Пейями Сафа, известного писателя, была совершена заупокойная молитва. Затем его тело было доставлено городскими служащими на кладбище Меркезефенди для захоронения.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:39:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте