Гюстав Кан

редактировать
Гюстав Кан

Гюстав Кан (21 декабря 1859 г., Мец - 5 сентября 1936 г., Париж ) был французом Символист поэт и искусствовед. Он также принимал активное участие в публикациях и написании эссе, определяя символизм и отделяя его от упадочного движения.

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Поэзия
  • 3 Другая работа
  • 4 Цитата
  • 5 Основные работы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Личная жизнь

Кан был евреем из Лотарингии. Он выбрал сторону Эмиля Золя в деле Дрейфуса. Его жена Элизабет обратилась в иудаизм в знак протеста против антисемитизма, изменив свое имя на Рэйчел.

Поэзия

Кан утверждал, что он изобрел термин vers libre, или свободный стих. В любом случае он был одним из первых европейских представителей этой формы. Его основные публикации включают Les Palais nomades (1887), Domaine de fée (1895) и Le Livre d'images (1897). Он также внес ценный вклад в историю движения своей книгой «Символисты и декады» (1902 г.).

Другое произведение

Помимо своих стихов, Кан был публичным интеллектуалом, который писал романы, пьесы и литературную критику. Он также имел огромное влияние как издатель символистского письма. Вместе с Феликсом Фенеоном и Лео д'Орфер, обоими критиками, Кан основал, а затем руководил La Vogue в 1886 году. С помощью этого журнала Кан и его партнеры смогли повлиять на карьеры развивающихся декадентских писателей, таких как Жюля Лафорга, а также вдохнуть новую жизнь в карьеру известных деятелей, таких как Артур Рембо, чья рукопись Les Illuminations была опубликована на его страницах. Вместе с Жаном Мореасом он также основал и руководил Le Symboliste, недолговечным журналом, задуманным в качестве контраргумента к Le Décadent Анатоля Бажюля, которую они рассматривали как фальшивую и эксплуататорскую публикацию, представляющую тщеславие. поверхностное издевательство над символистской мыслью. Он сыграл ключевую роль в ряде других периодических изданий, включая La Revue Indépendante, La Revue Blanche и Le Mercure de France.

. Он также был художественным критиком и коллекционером, который следил за развитием живописи и скульптура до самой смерти. Он написал широко читаемый некролог художнику-неоимпрессионисту Жоржу Сёра, в котором предложил символистский подход к интерпретации творчества художника.

Он также сыграл роль в ряде дебатов. по общественным вопросам, включая анархизм, феминизм, социализм и сионизм. В 1920-х годах он был (главным) редактором «Меноры», еврейского журнала, выходящего два раза в месяц, который вышел в 1933 году.

В 1903 году американский композитор Чарльз Леффлер положил четыре стихотворения Кана на музыку для фортепиано и голос. Стихи были из Les Palais Nomades: Timbres Oublies, Adieu Pour Jamais, Les Soirs d'Automne и Les Paons.

После его смерти его рукописи были помещены в собрание библиотеки Еврейский университет Иерусалима.

Цитата

Les Paons
Se penchant vers les dahlias,
Des paons cabraient des rosaces lunaires,
L'assouplissement des branch vénère
Son pâle visage aux mourants dahlias.
Elle écoute au loin les brèves musiques
Nuit claire aux ramures d'accords,
Et la lassitude a bercé son corps
Au rythme odorant des pures musiques.
Les paons ont dressé la rampe ocellée
Pour la descente de ses yeux vers le tapis
De choses et de sens
Qui va vers l'horizon, parure vermiculée
De son corps alangui.
En l'âme se tapit
le flou désir molli de récits et d'encens.

Основные произведения

Гюстав Кан
  • Palais nomades (1887)
  • Les Chansons d'amant (1891)
  • Domaine de fée (1895)
  • Le Roi fou (1896)
  • La Pluie et le beau temps (1896)
  • Limbes de lumières (1897)
  • Le Livre d'images (1897)
  • Premiers poèmes (1897)
  • Le Conte de l'or et du silent (1898) в переводе Брайана Стэблфорда как The Tale of Gold and Silence (2011) ISBN 978-1-61227-063-0
  • Les Petites Ames pressées (1898)
  • Le Cirque solaire (1898))
  • Les Fleurs de la passion (1900)
  • L'Adultère sentimental (1902)
  • Symbolistes et décadents (1902)
  • Odes de la " Raison "(1902 rédité aux Editions du Fourneau 1995)
  • Contes hollandais (1903)
  • La Femme dans la caricature française (1907)
  • Contes hollandais (deuxième série) ( 1908)
  • La Pépinière du Luxembourg (1923)
  • L'Aube enamourée (1925)
  • Mourle (1925)
  • Маленькие силуэты (1925)
  • La Childebert (1926)
  • Contes juifs (1926 rédité chez "Les Introuvables" 1977)
  • Библиотеки изображений (1929)
  • Terre d ' Israël (1933)

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Гюставом Каном.
Викиисточник содержит текст энциклопедии 1911 г. Britannica статья о Гюставе Кана.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:03:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте