Гюстав Кан (21 декабря 1859 г., Мец - 5 сентября 1936 г., Париж ) был французом Символист поэт и искусствовед. Он также принимал активное участие в публикациях и написании эссе, определяя символизм и отделяя его от упадочного движения.
Кан был евреем из Лотарингии. Он выбрал сторону Эмиля Золя в деле Дрейфуса. Его жена Элизабет обратилась в иудаизм в знак протеста против антисемитизма, изменив свое имя на Рэйчел.
Кан утверждал, что он изобрел термин vers libre, или свободный стих. В любом случае он был одним из первых европейских представителей этой формы. Его основные публикации включают Les Palais nomades (1887), Domaine de fée (1895) и Le Livre d'images (1897). Он также внес ценный вклад в историю движения своей книгой «Символисты и декады» (1902 г.).
Помимо своих стихов, Кан был публичным интеллектуалом, который писал романы, пьесы и литературную критику. Он также имел огромное влияние как издатель символистского письма. Вместе с Феликсом Фенеоном и Лео д'Орфер, обоими критиками, Кан основал, а затем руководил La Vogue в 1886 году. С помощью этого журнала Кан и его партнеры смогли повлиять на карьеры развивающихся декадентских писателей, таких как Жюля Лафорга, а также вдохнуть новую жизнь в карьеру известных деятелей, таких как Артур Рембо, чья рукопись Les Illuminations была опубликована на его страницах. Вместе с Жаном Мореасом он также основал и руководил Le Symboliste, недолговечным журналом, задуманным в качестве контраргумента к Le Décadent Анатоля Бажюля, которую они рассматривали как фальшивую и эксплуататорскую публикацию, представляющую тщеславие. поверхностное издевательство над символистской мыслью. Он сыграл ключевую роль в ряде других периодических изданий, включая La Revue Indépendante, La Revue Blanche и Le Mercure de France.
. Он также был художественным критиком и коллекционером, который следил за развитием живописи и скульптура до самой смерти. Он написал широко читаемый некролог художнику-неоимпрессионисту Жоржу Сёра, в котором предложил символистский подход к интерпретации творчества художника.
Он также сыграл роль в ряде дебатов. по общественным вопросам, включая анархизм, феминизм, социализм и сионизм. В 1920-х годах он был (главным) редактором «Меноры», еврейского журнала, выходящего два раза в месяц, который вышел в 1933 году.
В 1903 году американский композитор Чарльз Леффлер положил четыре стихотворения Кана на музыку для фортепиано и голос. Стихи были из Les Palais Nomades: Timbres Oublies, Adieu Pour Jamais, Les Soirs d'Automne и Les Paons.
После его смерти его рукописи были помещены в собрание библиотеки Еврейский университет Иерусалима.
На Викискладе есть материалы, связанные с Гюставом Каном. |
Викиисточник содержит текст энциклопедии 1911 г. Britannica статья о Гюставе Кана. |