Ассирийский геноцид

редактировать

Ассирийский геноцид
Часть преследования ассирийцев
Assyrianmassacres.jpg Отчет, опубликованный в Washington Times 26 марта 1915 года.
МестоположениеОсманская империя. State Flag of Iran (1924).svg Каджар Иран (в связи с переходом границы османскими войсками )
Дата1914–1924
ЦельАссирийцы мирные жители
Тип атакиДепортация, массовые убийства, геноцид и т. Д.
Смерти150 000–300 000 (см. число погибших ниже, раздел)
Преступникимладотурок правительство, курдские племена
МотивАнти - Ассирийские настроения, антихристианство

Ассирийский геноцид (сирийский : ܩܛܠܥܡܐ ܣܘܪܝܝܐ, романизированный : Qṭālammā Sūryāyā), также известный как Sayfo или Seyfo (ܣܝܦܐ, буквально означает «меч»; см. Ниже) был массовым убийством Ассирийское население Османской империи и те в соседней Персии османскими войсками во время Первой мировой войны, в сочетании с армянским и греческим геноцидом.

Ассирийское гражданское верхнее население Месопотамии (регион Тур Абдин, Хаккари, Ван и Сиирт провинции современной юго-восточной Турции и Урмия регион северо-западного Ирана ) были насильстве нно перемещены и уничтожены османской армией, вместе с другими вооруженными и союзными мусульманскими народами, в том числе курдами и черкесами, в период с 1914 по 1920 год, с дальнейшими атаками на безоружных бегущих гражданских лиц, совершенными местными арабскими ополченцами.

Ассирийский геноцид произошел в том же контексте, что и геноцид армян и греков. Ассирийский геноцид происходил в контексте более широко распространенного геноцида армян, ученых не хватает, чтобы рассматривать его как отдельное событие, за исключением работ Джозефа Якуба, Габриэле Йонан, Давида Гонта и Ганнибала. Трэвис, который классифицировал геноцид как систематическую кампанию правительства младотурков. Другие ученые, такие как Хилмар Кайзер, Дональд Блоксхэм и Танер Акчам, имеют разные мнения относительно степени государственного вмешательства и систематического характераств, утверждая, что политика менее систематична и обращение по с армянами.

В отличие от армян, не было приказов о депортации ассирийцев. Нападения на них не носили стандартизованного характера и включали различные методы; в некоторых городах все ассирийские мужчины были убиты, женщины вынуждены бежать. Эти массовые убийства часто совершаются по инициативе местных политиков и курдских племен. Воздействие, болезни и голод во время бегства ассирийцев увеличили число погибших, в некоторых районах подвергались широко распространенному сексуальному насилию.

Оценки общего числа погибших различаются. Предоставляя подробную статистику различных оценок численности населения церквей после геноцида, Дэвид Гонт соглашается с цифрой в 275000 смертей, о которой сообщила ассирийская делегация на Лозаннском договоре, и предполагает, что числоших будет примерно 300 000 из-за бесчисленных населенных ассирийцами территорий. Рудольф Руммель дает христианское число смертей в ассирийских регионах Турции как 102 000 и оцени к этому убийству около 47 000 ассирийцев в Персии..

В 2007 году Международная ассоциация исследователей геноцида (IAGS) достигла консенсуса в том, что «Османская кампания против христианских меньшинств Империи между 1914 и 1923 годами представляла собой геноцид армян, ассирийцев, и понтийские и анатолийские греки ". IAGS сослался на работу Гаунта и Трэвиса при принятии этой резолюции. Грегори Стэнтон, президент IAGS в 2007–2008 годах и основатель Genocide Watch, одобрил О девяностолетнем отрицании турецкого правительства геноцидов Османской империи против ее христианского населения, включая ассирийцев, греков и армян ».

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Предпосылки
    • 2.1 Начало войны
    • 2.2 Ответственность османского правительства
  • 3 Резня
    • 3.1 Общие характеристики
    • 3.2 Диярбекир
    • 3.3 Ван
    • 3.4 Ассирийское сопротивление в Тур Абдине
    • 3.5 Ассирийское сопротивление в верхней части Месопотамии
  • 4 Событие ия в Персии
    • 4.1 Ассирийское сопротивление в Персии
    • 4.2 Урмия и окрестности
    • 4.3 Лагеря Бакуба
  • 5 Число погибших
  • 6 Документированные свидетельства геноцида
    • 6.1 Показания и цитаты очевидцев
  • 7 Признание
    • 7.1 График признания
    • 7.2 Памятники
    • 7.3 Турецкое восприятие ns
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Терминология

Термины для сирийских христиан, такие как «ассирийский» / «сирийский» / «арамейский» "/" Халдейские "стали противоречивыми, особенно в странах, где существуют большие общины диаспоры, таких как Германия и Швеция, альтернативные термины, такие как Assyriska / syrianska / kaldeiska Folkmordet" Ассирийский / сирийский / халдейский геноцид ". Имена несторианцев, сирийцев, сирийцев и халдеев использовали западные миссионеры, такие как католики и протестанты, по отношению к османским и персидским ассирийцам., священники и монахи, а также армянские, британские и французские миряне называли их всех ассирийцами.

Ассирийский геноцид есть иногда также упоминается как Сайфо или Сейфо в русскоязычных источниках на основе соврем.. романизированный : Шато д-Сайфо, «Год меча»). Ассирийское имя Кешла д-Амма Шрайа (ܩܛܠܐ ܕܥܡܐ ܐܬܘܪܝܐ), что буквально означает «убийство ассирийского народа», используемые группы для описания этих событий. Слово qṭolamo (ܩܛܠܥܡܐ), что означает «геноцид», также используется в СМИ ассирийской диаспоры. В турецких СМИ используется термин Süryani Soykırımı.

Общие сведения
Процент ассирийского населения в нескольких вилайетах и ​​санджаках в Османской империи и Урмии в Персии до Первой мировой войны, представленный ассирийской делегацией на мирной конференции 1919 года. Более 50% 30–40% 20–30% 10–20% 5–10%

Ассирийское население Османской империи насчитывало около миллиона человек. на рубеже двадцатого века и была в основном сосредоточена на территории нынешних Ирана, Ирака и Турции. Однако такие исследователи, как Дэвид Гонт, отметили, что до Первой мировой войны ассирийское население составляет около 600 000 человек. Были значительно более крупные общины, расположенные в регионах около Урмия в Персии, Ван (в частности, регион Хаккари ) и Месопотамия, а также восточные османские вилайеты из Диярбекир, Эрзурум и Битлис. Подобно другим христианам, проживавшим в империи, с ними обращались как с гражданами второго сорта и отказывали в государственной власти. Насилие, направленное против них до Первой мировой войны, не было чем-то новым. Многие ассирийцы подверглись курдскому грабежу и даже открытой резне и насильственному обращению в ислам, как это было в случае с ассирийцами Хаккари во время резни Бадр-хана в 1840-х годах и Резня в Диярбакыре во время 1895–96 годов Хамидская резня. Хамидие получил заверения от османского султана, что они безнаказанно убивали ассирийцев и армян, и были особенно активны в Урхое и Диярбакыре.

Начало войны

Османская империя начала истреблять ассрийцев в девятнадцатом веке, во время дружеских отношений между османами и британцами, которые защищали османов от попытки Российской империи включить под свою защиту общины османских православных христиан. В октябре 1914 года Османская империя начала депортации и резню ассирийцев и армян в Ване. Напав на русские города и объявив войну Англии и Франции, Империя объявила христианам священную войну. Немецкий кайзер и посол Германии в Османской империи руководили и проводили священную войну и финансировали войну османов против Российской империи.

Ответственность османского правительства

Степень Ответственность османского правительства и то, носил ли гено систематический характер, были предметом различных научных мнений. Относительно ответственности османского правительства Хильмар Кайзер писал, что Талаат-паша приказал депортировать ассирийцев в этом районе 26 октября 1914 года, опасаясь их сотрудничества с наступающими русскими войсками, но приказ был отложен и отменен через три дня из-за недостаток сил. Когда ассирий отказались сотрудничать с русскими, планы их депортации были отменены. Кайзер писал, что массовые убийства ассирийцев, очевидно, не были официальной политикой Османской империи и что к ассирийцам было приказано относиться иначе, чем к армянам. Танер Акчам, ведущий специалист по геноциду армян, цитирует Османской империи в официальной переписке 1919 г. с вопросом о количестве и условиях депортации ассирийцев, которая говорила, что правительство Османской империи не знало о полном числовом масштабе депортации ассирийцев. Другой османский документ предписывает задерживать ассирийцев в нынешнем состоянии, а не депортировать, что, согласно Акчаму, указывает на то, что с ассирийским населением можно было обращаться иначе, чем с армянами, но они часто «уничтожались» вместе с ними <. 245>Дональд Блоксхэм, специалист по геноциду, заявил что, хотя ассирийцы западной Персии, Хаккари, Битлис, Ван и Диарбекир были убиты вместе сянами, они «не подвергались такому же систематическому уничтожению»

<373.>Доминик Шаллер и Юрген Циммерер писали, что из-за международной диаспоры и национального государства ассирийцы воспринимают младотурками как более уязвимые и менее опасные, что привело к тому, что их истребление было менее систематическим. Массовые убийства ассирийцев часто предпринимались по инициативе местных властей и групп. Тем не менее, они классифицировали кампанию против ассирийцев как «имеющую геноцидный характер». Эрнст II, принц Гогенлоэ-Лангенбург, немецкий специальный посланник в Константинополе, отправил отчет, описывающий «систематическое истребление» христианского населения Диарбекир губернатором Решид-беем. Мартин Тамке писал, что немецкий поверенный в делах в Константинополе отправил в канцелярию Германии статью из контролируемых младотурками газеты, в которой указывается изгнание ассирийцев с востока как пример «очищения империи от христианских элементов».. Тамке писал, что подобные документы, наряду с устными преданиями, свидетельствуют о систематической практике истребления.

Дэвид Гонт сравнил нападения на ассирийцев в Хаккари и Диарбекире <128.>, и писал, что, хотя первое в основном было совершено по приказу турецкого правительства, было второе было инициативой политиков CUP, не связанных с центральным правительством, и без приказов истреблять ассирийцев в этом районе..

Резня

Общая характеристика

Согласно историку Дэвиду Гаунту, главной характеристикой было тотальное нападение на ассирийское население, включая сельские деревни, а также восставшие горные племена. Убийства в городах были более масштабными, некоторые пережили массовые убийства в городах; Гонт заявляет, что это указывает на то, что основной целью была конфискация земли. Имущество, сельское сельское хозяйство и сельские жители, сельское хозяйство полностью уничтожены, чтобы не допустить их возвращения. Гонт заявляет, что организованными войсками было поручено убивать и изгонять ассирийцев в Хаккари и части Персии, контролируемые Османской империей, а также сопротивление деревням. Были также депортации ассирийцев.

Гонт писал, что не существует стандартного метода убийства. Он приводит сообщения об убийствах в ратушах, речных плотах, туннелях, улицах и во время бегства жертв. Эти методы включаются, среди прочего, нанесение ножевых ранений, обезглавливание, утопление, стрельбу и забивание камнями, согласно свидетельствам очевидцев, цитируемым Гаунтом; эти отчеты также свидетельствуют о том, что у местных офицеров были коллекции частей тела, таких как уши, носы и «женские части тела».

Перси Сайкс, британский офицер в Персии, писал, что ассирийцы были бы истреблены, если бы они не бежал в Персию. Однако, по словам Кристофа Баумера, голод, болезнь и усталость унесли жизни еще 65 000 ассирийцев на пути в Персию или по прибытии туда.

Диярбекир

Самые ранние программы истребления потребовали место в южной провинции Диярбекир, под предводительством Решид бека. Вице-консул Германии сообщил в июле 1915 г., что ассирийцы были убиты в Диярбекир Вилайете. Немецкий консул сообщил в сентябре 1915 г., что взрослые христиане Диярбакыра, Харпу, Мардина и Вираншехира стали жертвами нападений, а также оштукатурен об османском терроре в Урхое. Согласно сообщениям, ассирийское население Файш-Хабура было полностью убито вместе со всеми ассирийцами-мужчинами Мардина и Сиирта. Сообщается, что вдовам и сиротам этих мужчин пришлось бежать в Мосул пешком, и они умерли по дороге из-за голода и тяжелых условий. Эти зверства побудили ассирийского патриарха обратиться к представителю России на Кавказе, заявив, что турецкие лидеры намеревались убить всех ассирийцев. Посол Германии сообщил, что Османская империя «очищается [ред] от своих клиентов посредством уничтожения [ион]». В июле 1915 года он подтвердил, что ассирийцы Мидьята, Нисибиса и Джазиры также были убиты.

Согласно Сирийскому Патриархату, турецкое правительство приказало атаковать христианские правительства деревни возле Мардина, в основном проживали Ассирийцы. Солдаты не ограничились нападением на имущество и убили мирных жителей, например, ассирийцы из Кызылтепе / Телль Армен были собраны в церкви и сожжены. В Диярбекире и дети были депортированы, но лишь очень небольшое их число добралось до места назначения, поскольку женщины были убиты, изнасилованы или проданы.

Отдельные сообщения о резне включают несколько деревень. В деревне Черанг около Диярбекира 114 мужчин были отправлены на принудительные сельскохозяйственные работы, и у них был выбор: обратиться или умереть. Резня была совершена отрядом смерти Аль-Хамсин, который был набран и флагом официальными лицами, в то время как в его состав входили местные городские мусульмане. Считается, что в деревне Ханевие было убито около 400 ассирийцев. В Хассане, деревне около Джезира, 300 жителей были убиты, некоторым выжить и бежать. Жители села Кавель-Карреподверглись нападению курдских племен 19 июня 1915 г. и были убиты; затем их тела были брошены в реку Тигр. В Кафарбе, в 2 км от монастыря Мор Габриэль, 200 ассирийцев подверглись нападению клана курдов и были убиты в 1917 году. Однако были также случаи, когда власть имущие решали защищать ассирийцев, как Рашид Осман, ага Ширнака защищала 300–500 жителей Харбола.

В их книге Обращение с армянами в Османской империи виконт Брайс и Арнольд Тойнбиили включили письмо от Пресвитерианской американской церкви в Урмии, отправленное 6 марта 1916 года, в котором содержится информация от пережившего описанные события. В документе написано, что почти все 30 000 ассирийцев (называемых «несторианами») региона Ботан были убиты курдами и турецкими солдатами по приказу правительства. Хотя некоторые курдские лидеры пытались защитить население, им это не удалось, поскольку приказ якобы исходил от правительства, и такие дружеские действия были наказаны. Сообщается, что все христианские деревни равнины были «уничтожены», включая три протестантских. Сообщается, что в Монсории, одной из этих деревень, ассирийские женщины прыгнули в реку Тигр, чтобы их предотвратить захват курдами. Уцелевшие женщины и дети были взяты в плен.

По данным Сирийского православного патриархата, представленным на мирной конференции после войны, 77 963 ассирийца были убиты в 278 деревнях провинции Диярбекир. Жан Наем пишет, что около 50 деревень около Мидьят были разрушены, а их ассирийские жители были убиты, но он не называет ни одного из них и не приводит данных о потерях. Однако эта цифра согласуется с данными патриархата.

Ван

В октябре 1914 года 71 ассирийский мужчина из Юксекова / Гавар был арестован и доставлен местным властям. центр в Башкале и убит. В ноябре 1914 года русские войска ненадолго оккупировали Башкале и Сарай, после их отступления городское население этого города было обвинено в сотрудничестве и преследовано в целях мести. Согласно свидетельствам очевидцев, собранным русскими и местными наблюдателями, по крайней мере, двенадцать деревень были «уничтожены» за этот период.

Губернатор Вана Джевдет-паша, как сообщается, в феврале 1915 г. провел собрание, на котором он сказал: «Мы очистили армян и сирийцев [христиан] от Азербайджана, и мы сделаем то же самое в Ване».

В конце 1915 года Джевдет бей, военный губернатор Ван Вилайет, войдя в Сиирт (или Сирт) с 8000 солдат, которых он сам называл «Батальоном мясников» (турецкий : Kasap Taburu), приказал устроить резню из почти 20 000 ассирийских мирных жителей по крайней мере в 30 деревнях.

Те же «батальоны мясников» убили все ассирийское и армянское население Битлиса. Сообщается, что они изнасиловали женщин, а затем продали их или передали в качестве «подарков».

Город Саирт / Сеерт (современный Сиирт) был населен ассирийцами и армянами. Сирт был резиденцией халдейского архиепископа Аддаи Шера, убитого курдами. Свидетель Гиацинт Симон писал, что в Зирте погибло 4000 христиан. По словам Джозефа Наайема, ассирийского священника, число ассирийцев, убитых только в городе Сирт / Сиирт, превысило 8000. По свидетельствам очевидцев, ассирийские мужчины были окружены преступными группировками и вынуждены маршировать в долину Зерябе., где они были убиты. Затем последовало нападение банд на женщин. Османский офицер Рафаэль де Ногалес описал «склон [...] увенчанный тысячами полуобнаженных и все еще истекающих кровью трупов, лежащих кучками». Затем он написал, что, войдя в Сиирт, он увидел, что полиция и местные жители грабят христианские дома, и узнал, что губернаторы города руководили резней, которая была организована заранее.

Согласно " Синяя книга »американского правительства, массовые этнические чистки и массовые убийства произошли в отношении ассирийцев, а также армян в районе Хаккари, причем приказы о депортации армян были неверно истолкованы местными властями как приказы против всех христиан. Курды. Сообщалось, что летом 1915 г. было совершено нападение на жилища ассирийцев и что ассирийцев пытались «заморить голодом». По словам Пола Шиммона и Арнольда Дж. Тойнби, ассирийская деревня под названием «Гоэле» с населением 300 человек подверглась нападению, и ее мужчины были убиты, а женщины и дети были вынуждены в рабство и дома. были разграблены. Сообщается, что в другой деревне с 50 домами курды убили все мирное население. «Синяя книга» утверждает, что в одном районе Хаккари осталось только 17 выживших христиан из 41 деревни. В апреле 1915 года, после ряда неудачных попыток курдов, османские войска вторглись в Гавар, регион Хаккари, и уничтожили все население. Поз же появились сообщения о массовых убийствах сотен ассирийцев в том же районе и о принуждении женщин к сексуальному рабству.

Дэвид Гонт писал, что ассирийцы в районе Хаккари

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:46:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте