Хаккари

редактировать

Исторический регион Западной Азии

Резиденция Ассирийского Патриарха в Кудшанах.

Хаккари (сирийский : ܚܟܐܪܝ akkāri, или ܗܟܐܪܝ Hakkāri, Курманджи : Колемерг), исторический горный регион, лежащий к югу от озера Ван., включая части современных провинций Хаккари, Ширнак, Ван в Турции и Дохук в Ираке. В конце Османской империи это был санджак в старом Вилайете.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Курдские войны
    • 1.2 Прямые Османский контроль
    • 1.3 Геноцид и исход
    • 1.4 После Первой мировой войны
  • 2 Экономика
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
История
Горный район Шемсдин

Регион, простирающийся от Тур Абдина до Хаккари, образовал Наири земли, которые служили северной ассирийской границей и граничили с их урартскими соперниками. ассирийцы этого региона были христианами, придерживавшимися Ассирийской церкви Востока, и жили здесь до 1924 года, когда последние ассирийцы, пережившие ассирийский геноцид и резню произошедшие в 1918 г. были исключены. Большинство впоследствии перебралось в долины Сапна и Нахла на севере Ирака. Те, кто отправился в Симеле, в конце концов эмигрировали дальше в подрайон Телль-Тамер в Сирии в течение 1930-х годов.

После разорения городских центров Месопотамии руками Тимура, тюркского военачальника, действовавшего под предлогом восстановления Монгольской империи он был известен как «меч ислама». Его завоевание Багдада и всего региона, особенно разрушение Тикрита, затронуло Сирийскую Православную Церковь, которая укрылась недалеко от Ниневии в монастыре Мар Маттай после уничтожения христиан в этом регионе, исмаилитов, суннитов и шиитов. a Мусульман без разбора Тимур во второй половине XIV века. Немногочисленные оставшиеся в живых искали убежище у ассирийцев Хаккари и окрестностей. Этот регион также произвел много епископов и патриархов, поскольку наследственная преемственность использовалась для предотвращения полного церковного краха церкви. К XVI веку ассирийцы исчезли из многих городов, где они раньше процветали, например, в Тебризе и Нисибите. Глава Церкви Востока переместился из Багдада в Марагу в Урмии к 1553 году.

К 1500-м годам ассирийцы были сосредоточены в более старой версии ассирийского треугольника с его точками в Диярбакыре (запад), Марага (восток). Церковь Востока потеряла некоторых своих членов за несколько столетий после раскола 1552 года в пользу халдейской католической церкви, в основном в Диярбакыре. Однако жители Хаккари не были затронуты спорами до 1692 года, когда халдейский архиепископ Диярбакыра Шимун IX Динка отделился от Рима и переехал в Кудшани в Хаккари, где он вновь ввел линию наследственной патриархальной преемственности Симун, которая продолжалась до 1976 года.

Патриарх, проживающий в церкви Мар Шалина в Кудшани, обладал как духовной, так и политической властью над своими подданными. Поскольку священники должны были соблюдать целомудрие, патриархат переходил от дяди к племяннику. Эта система стала известна как Nāṭar Kursyā (ܢܛܪ ܟܘܪܣܝܐ «Хранитель престола»), и к 19 веку эта система применялась ко всем епархиям Хаккари. Ассирийцы образовывали сложные союзы с соседними курдскими племенами и их османскими владыками, и каждое племя возглавлял Малик (ܡܠܟ), который также выполнял функции военного лидера во время войны.

Курдские войны

В В 19 веке в регионе начали возникать несколько конкурирующих курдских центров., курдский эмир эмирата Соран, расположенный около Равандуза, смог свергнуть своих соперников и контролировать регион, простирающийся от Мардина до Персидского Азербайджана. Однако он потерпел поражение в битве, когда попытался подчинить ассирийцев Хаккари в 1838 году. Османы, стремясь укрепить свой контроль над регионом, вовлекли его в дорогостоящую войну, которая в конечном итоге привела к распаду его Эмирата.

После падения своего главного соперника, Бедир-хана из Ботана, Бадр-хан попытался расширить свои владения, аннексировав ассирийские области в Хаккари. Он воспользовался разногласиями между патриархом Шимуном XVII Авраамом и Нур Аллахом, эмиром Хаккари. Бадр-хан объединился с Нур Аллахом и летом 1843 года напал на ассирийцев Хаккари, убив их и забрав в рабство оставшихся в живых. Еще одна резня была совершена в 1846 году против ассирийцев Тияри, также проживающих в Хаккари. Западные державы, встревоженные резней, заставили османов вмешаться. Впоследствии Бадр-хан был побежден и сослан на Крит в 1847 году.

Прямой контроль со стороны Османской империи

Пестрые христианские районы к юго-востоку от озера Ван - это место, где ассирийцы Хаккари жили, в то время как христианские районы, обозначенные синим цветом, обозначают места проживания армян

Хотя регион номинально находился под османским контролем с 16 века, на самом деле им управляли его ассирийские и курдские жители и их лорды. Ситуация изменилась после правления Бадр-ханов и реформ Танзимата, поскольку османы теперь смогли без сопротивления расширить свой полный контроль, и в 1868 году был создан Санджак Хаккари.

Геноцид и исход.

Накануне Первой мировой войны патриарху Шимуну XIX Беньямину было обещано преференциальное обращение в ожидании войны. Однако вскоре после начала войны ассирийские и армянские поселения к северу от Хаккари были атакованы и разграблены нерегулярными курдскими отрядами, объединившимися с Османской армией в ходе геноцида ассирийцев. Других отправили в трудовые батальоны, а затем казнили.

Переломным моментом стало то, что брат патриарха попал в плен, когда он учился в Константинополе. Османы потребовали нейтралитета Ассирии и казнили его в качестве предупреждения. В свою очередь, патриарх объявил войну османам 10 апреля 1915 года.

Ассирийцы были немедленно атакованы курдскими иррегулярными войсками при поддержке османов, в результате чего большая часть ассирийцев Хаккари оказалась на вершинах гор, как и те, кто остался. в их деревнях были убиты. Шимун Бенджамин смог незаметно перебраться в Урмию, которая в то время находилась под контролем русских, и попытался убедить их послать силы для оказания помощи осажденным ассирийцам. Когда русские ответили, что просьба была необоснованной, он вернулся в Хаккари и повел выживших 50 000 ассирийцев через горы в безопасное место в Урмии. Тысячи людей погибли от холода и голода во время этого марша.

После Первой мировой войны

Во время мирных конференций в Париже в 1919 году ассирийцы просили создать государство в Диярбекире и северная Месопотамия в Ираке; другие просили британский протекторат в Верхней Месопотамии, северном Мосуле и Урмии. Ассирийцы пытались вернуть себе регион, но турки и курды возразили против желания несторианских христиан вернуть свои исконные земли в Хаккари, и попытка Ага Петроса захватить регион потерпела неудачу. В 1924 году Турция формально оккупировала северный Хаккари и изгнала последних христианских жителей, которые все еще оставались в регионе, за исключением деревни Газнах, которую из-за курдских союзов и их преобразования в халдейскую католическую церковь удалось избежать депортации. Ассирийцы до сих пор живут в южном регионе Хаккари Барвари-Бала, который сейчас находится на границе Турции и Ирака, и в долинах Сапна и Нахла Ирака Нохадра регион.

Экономика

В 1920 году Хаккари производила свинец. Свинец, добытый на государственной шахте, использовался для изготовления пуль.

См. Также
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Хаккари.
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:59:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте