Раскол 1552 года

редактировать
Церковь Востока разделилась на одну фракцию в общении с Римом, а другая оставалась независимой до 19 века

Раскол 1552 года был важным событием в истории Церкви Востока. Он разделил церковь на две фракции, одна из которых вступила в общение с Римом, став частью католической церкви в это время, а другая оставалась независимой до 19 века. Хотя линия Элии, возникшая в результате этого раскола, в конечном итоге вступила в общение с Римом, в результате этого раскола возникли различные духовные христианские секты, берущие свое начало в Церкви Востока. По иронии судьбы, линия Шимона, вступление которой в полное общение с Римом вызвало этот раскол, фактически снова стала независимой к 17 веку. Обстоятельства раскола 1552 года вызывали споры в то время и с тех пор оспариваются.

Содержание

  • 1 Краткое описание событий
  • 2 Спорные обстоятельства избрания Сулаки
  • 3 Споры по поводу истории
    • 3.1 Версия Эндрю Масиуса
    • 3.2 Проблемы со счетом Масиуса
    • 3.3 версия «Абдишо» IV Марона
    • 3.4 Свидетельства Амвросия Буттигега
    • 3.5 Свидетельства из рукописных колофонов
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Краткое описание событий

Ветви христианства без text.svg Основные деноминационные семьи в христианстве:. Эта коробка:
  • взгляд
  • разговор
западное христианство восточное христианство протестантизм евангелизм анабаптизм англиканство кальвинизм лютеранство (латинская церковь) католическая церковь (восточно-католические церкви) восточная православная церковь восточные православные церкви восточная церковь несторианство Раскол (1552 г.) Ассирийская церковь Востока Древняя церковь Востока Протестантская Реформация (16 век) Великий раскол (11 век) Эфесский собор (431) Собор Халкидон (451) Раннее христианство Государственная церковь. Римской Империи "Великая Церковь "(Полное причастие )
(Не показаны не- Никейские, нетринитарные и некоторые реставрационные деноминации.)

Примерно в середине пятнадцатого века патриарх Шемон IV Басиди сделал патриархальную преемственность по наследству, обычно от дяди к племяннику. Такая практика, которая, как правило, приводила к нехватке подходящих наследников, в конечном итоге привела к расколу в Церкви Востока. Патриарх Шемеон VII Исхоняхб (1539–1558) в начале своего правления нанес большой оскорбление, назначив своим преемником своего двенадцатилетнего племянника Хнанишоу, предположительно потому, что у него не было старших родственников. Несколько лет спустя, вероятно, потому, что Хнанишо умер тем временем, он назначил преемником своего пятнадцатилетнего брата Элия, будущего патриарха Элия VII (1558–91). Помимо этих двух провокационных назначений, его оппоненты также обвиняли его в разрешении сожительства, продаже канцелярских должностей и несдержанном образе жизни. К 1552 году Шемон VII Исхояхб стал настолько непопулярным, что его противники восстали против его власти. Повстанцы, в основном из округов Амид, Сирт и Салмас, избрали патриархом монаха по имени Шимун VIII Йоханнан Сулака, лидера из Монастырь Раббан Хормизд около Алкоша. К сожалению, ни один епископ митрополичьего ранга не был доступен для его хиротонии, как это требовалось канонически. францисканские миссионеры уже работали среди несториан, и они узаконили свое положение, убедив сторонников Сулаки и добившись его хиротонии Папой Юлием III (1550–155).

Сулака отправился в Рим, чтобы лично изложить свою позицию. В Риме он удовлетворительно исповедал католическую веру и представил письмо, составленное его сторонниками в Мосуле, в котором излагались его претензии на признание его патриархом. 9 апреля 1553 г., убедив Ватикан, что он хороший католик, Сулака был посвящен в епископа и архиепископа в базилике Святого Петра. 28 апреля он был признан «» папой Юлием III в булле Divina disponente clementia и получил паллий из рук папы на секретной консистории в Ватикане. Эти события, ознаменовавшие рождение халдейской католической церкви, привели к перманентному расколу в Церкви Востока.

Сулака вернулся в Месопотамию к концу В том же году. В декабре 1553 года он получил от османских властей документы, признавшие его независимым «халдейским » патриархом, а в 1554 году, во время пятимесячного пребывания в Амиде, освятил пять митрополиты (для епархий Газарта, Хесна д'Кифа, Амид, Мардин и Зеерт ). Шемон VII Ишо́йяхб в ответ посвятил еще двух несовершеннолетних членов патриархальной семьи митрополитами для Нисиби и Газарты. Он также убедил губернатора Амадии, который пригласил Сулаку в Амадию, заключил его в тюрьму на четыре месяца и предал смерти в январе 1555 года.

Спорные обстоятельства избрания Сулаки

Существуют две очень разные и противоречивые традиции относительно обстоятельств избрания Сулаки. Согласно одной из версий событий, которая восходит к письму Андрея Мазиуса и отражена в консисториальном акте Ватикана от апреля 1553 года, раскол 1552 года был ускорен смертью патриарха Шемона Бар Мамы в Газарте в 1551 году. и последующим посвящением восьмилетнего мальчика, Шемона VIII Денха, его преемником. После этого Сулага был избран церковной партией, которая не одобряла принцип наследования по наследству. Затем Шемон VIII Денха и Сулака прожили два года в качестве соперничающих патриархов, пока Шемон Денха не объединил смерть Сулаки в 1555 году и умер сам в 1558 году. Эта традиция стремилась узаконить избрание Сулаки папой Юлием III и его кардиналами, представляя это как возвращение к выборный принцип.

Эта версия событий повторялась в нескольких последующих историях, Джузеппе Луиджи Ассемани в 1775 году и Филиппо Анджелико Беккетти в 1796 году. Она также была принята несколькими современными учеными Церкви Востока, в том числе халдейского дьякона Джозефа Тфинкджи в 1914 году и кардинала Юджина Тиссерана в 1931 году. Совсем недавно его принял в 1993 году Жан-Морис Фие, ученый выдающийся деятель в этой области, перечисливший всех известных патриархов и епископов восточных и западно-сирийских церквей, включая патриархов «Симон VII Бар Мама (1538–1551 гг.)» и «Симон VIII Денха (1551–158 гг.)».

Согласно другой версии событий, основанной на показаниях второго халдейского патриарха Абдишо IV Марона и подтвержденной письмом от января 1555 г. папским нунцием Амвросием Буттигегом, Сулака был освящен во время восстания против правящий патриарх Шемеон VII Исхоняхб (1539–1558). Мятеж был вызван ужасным поведением Шемеона в целом и его хиротонией двух несовершеннолетних митрополитов в частности. Эта традиция стремилась узаконить избрание Сулаги критикам в Церкви Востока, представив это как оправданный бунт против распутного патриарха.

Две версии событий не могут быть согласованы, и вызывают сильное подозрение, что Сулака или его сторонники лгали Ватикану в 1552 году, когда они утверждали, что Сулака был избран в ответ на посвящение восьми человек. -летний патриарх Шемеон VIII Денха после смерти Бар Мамы в 1551 году.

Впервые внимание на противоречия в соответствующих источниках было обращено Жаком Мари Восте в 1931 году, но он не стал исследовать их значение. Во влиятельном исследовании, проведенном Джозефом Хабби в 1966 году, эти последствия были исследованы более полно. Исследование Хабби было сосредоточено на противоречиях между сохранившимися документальными свидетельствами в Ватикане и альтернативной версией событий, сохранившейся в стихах Абдишо IV Марона, преемника Сулаки на посту Халдейского патриарха, и он пришел к выводу, что Сулака был избран в 1552 году. в ходе восстания против правящего патриарха Шемона VII Ишо́йяхба. Хабби сосредоточился исключительно на литературных источниках и не принял во внимание значительный дополнительный массив свидетельств, имеющихся в колофонах ряда восточно-сирийских рукописей шестнадцатого века. Свидетельства из этих колофонов, развернутых Дэвидом Уилмсхерстом, полностью подтвердили главное утверждение Хабби, а также пролили дополнительный свет на обстоятельства избрания Сулаки, выявив двух молодых митрополитов, чье посвящение ускорило раскол 1552 года. Выводы Хабби и Уилмсхерста были приняты Хелен Мюрре-Ван ден Берг в важной статье, опубликованной в Hugoye в 1999 году, «Патриархи Церкви Востока с пятнадцатого по восемнадцатый века», которая впоследствии не подвергалась оспариванию со стороны ученых Церкви Востока.

Споры по истории

Версия Эндрю Мазиуса

Согласно письму Эндрю Мазиуса, Сулака был избран вскоре после смерти предыдущего патриарха в Газарте в 1551 году. которому наследовал его восьмилетний племянник Шемон Денха, единственный оставшийся в живых родственник мужского пола. По словам Лейборта, который не называет своего источника, Шемон Денха был посвящен Хнанишоу, единственным оставшимся митрополитом. Вслед за этим Сулака был избран партией в церкви, которая не одобряла принцип наследования по наследству, и Шемон VIII Денха и Сулака жили в течение нескольких лет как соперничающие патриархи, пока Шемон Денха не объединил смерть Сулаки в 1555 году, скончавшись сам в 1558 году. Это отражено в языке консисториального акта Ватикана, признающего Сулагу патриархом. После утверждения, что избрание Сулаки последовало за смертью патриарха Симона Мамы, действие продолжается следующим образом:

Примерно сто лет назад патриарх пытался сделать свою священную должность наследственной в своей семье, и каждый епископ, митрополит и патриарх с тех пор был членом его семьи. Последний патриарх также пытался назначить своим преемником своего племянника, которого он сделал епископом, когда ему было всего восемь лет, но умер, не успев достичь своей цели. Вся нация, как священники, так и миряне, решила воспользоваться этой ниспосланной небесами возможностью положить конец тирании и восстановить свое старое избирательное право.

Проблемы с описанием Мазиуса

Несмотря на авторитет ученых, следовавших за Мазиусом, есть основания отвергать его версию событий. Во-первых, единственным доказательством является заявление Масиуса о том, что патриарх умер в Газарте в 1551 году, и, возможно, он неправильно понял эту позицию. Его письмо было основано на письме, написанном в Мосуле в 1552 году сторонниками Сулаки, которое Сулака привезло в Рим. В этом письме, цитируемом в двух немного разных версиях Джузеппе Симоне Ассемани и Вильгельмом ван Гуликом, не упоминается недавняя смерть патриарха, а утверждается, что патриарх пытался создать митрополита из числа его родственники:

Сто лет назад у нас был патриарх, который посвящал в сан митрополита только из своего собственного сословия, клана и семьи, и его семья сохраняла этот обычай последние сто лет. Теперь из семьи остался только один епископ, и он нагло пытался сделать то же самое, что и его предшественники. Но мы отказались принять или провозгласить его...

Более того, к тому времени стало обычным хоронить патриархов в монастыре Раббан Хормизд, и нет промежуточной гробницы между могилой Шемона VI († 1538) и патриарха по имени Шемеон, умершего в 1558 году.

Наконец, ряд стихов о жизни Сулаки, сочиненных в год после его смерти его преемником Абдишо IV Мароном ничего не знают о недавней смерти патриарха и преемственности Шемон Денха. В этих стихотворениях, переведенных в 1931 году Жаком Мари Восте, Сулака и его сторонники восстали против распутного патриарха по имени Бар Мама («сын мамы»), ветерана на посту, а не недавно избранного ребенка. Самые ранние рукописи этих стихотворений скопированы в 1556 году братом Сулаки Иосифом, митрополитом Индии (MS Vat Syr 45), и снова, немного позже, Элия Асмар, митрополитом Amid (MS Borgia 21). Этот патриарх остался на своем посту после избрания Сулаки и, в конце концов, смог отразить его смерть в 1555 году. Таким образом, он мог быть «слабым католиком Шемоном, сыном покойной мамы», чья (к сожалению, недатированная) запись о праве собственности сохранилась в рукопись скопирована в 1482 году.

Версия «Абдишо» IV Марона

«Абдишо IV Марона», сменившего Сулаку на посту Халдейского патриарха в 1555 г.

Отчет «Абдишо», написанный близко к описываемым в нем событиям, и для читателей будучи знаком с обстоятельствами избрания Сулаки, следует предпочесть версию (более благоприятную для Сулаки), в которую внушали посторонним. «Абдишо» написал как для оправдания нерегулярных выборов Сулаки, так и для опровержения его критиков. Акцент в стихотворении показал, что сторонники Сулаки были обеспокоены двумя моментами: во-первых, они восстали против правящего патриарха; и во-вторых, что они вышли за пределы Церкви Востока и искали освящения Сулаки в Риме. «Абдишо» затронул второй пункт, подчеркнув отсутствие епископов в Курдистане и предоставив (поддельный) список предыдущих патриархов, которые были хиротонисаны в Риме. Первую и более важную критику он парировал, цитируя библейские примеры низложения плохих правителей, подчеркивая непригодность Бар-Мамы для его положения и предполагая, что он был «почти как мертв»:

Когда этот Бар-Мама отдалился от На патриарший престол, который мог быть так же мертв, как и жив, милость нашего Спасителя избрала превосходного монаха монастыря Бет Кока по имени Сулака и сотворила его католиком.

В длинном отрывке одного из этих стихотворений приводится перечень проступков Бар-Мамы:

Наблюдайте и внимательно примите во внимание, мудрый читатель, как Всевышний сбросил этого нечистого Бар-Маму с его высокого престола. Поскольку его грехи накапливались, а его несправедливость умножалась, Справедливость справедливо проявила себя и отвергла его, как фальшивую монету. Его внешнее поведение свидетельствует о внутреннем человеке, а его действия заявляют, что его конец близок. Его не интересуют посты, молитвы и литургические бдения, но все его радости - праздность и утренние пьянки. Его жизнь - это один длинный круг банкетов экзотических блюд. Он раб своей страсти к хорошей жизни и удовольствиям. Он ненавидит воскресный пост, предпочитая вместо этого пить вино. Что бы он ни говорил, его поведение слишком ясно показывает, что он не хочет судить виновных. Он поглощен любовью к деньгам, корнем всего зла, которое так глубоко укоренилось в его сердце, что вытеснило все добродетельные чувства. Он очень любит золото и серебро и поэтому ухаживает за богатыми, давая клерикальный приказ по своему выбору любому, кто дает ему достаточно денег. Хотя написано, что золото и серебро следует ценить не больше, чем осколок обожженной земли, он поклоняется им так же смело и открыто, как язычник. Все мы видели, как он продал за деньги дар благодати, который дал нам Господь даром и который, по воле Божьей, еще не купил ни один достойный получатель. В своей ненасытной жадности он взял священство, которое нельзя купить или продать, и выставил его на продажу.

Он презирал Докторов и игнорировал их учения, заявляя, что они неуместны и ненужны. Словно навлекая на себя несчастье, которого он заслуживает, он нарушил заповеди Божьи, церковные каноны и уставы апостолов. Он игнорировал учение Святого Петра и презирал запреты Святого Павла. Он ни к чему не обращал внимания на действия всех соборов и злобно нарушал все законы. Он попирал закон Ветхого Завета и игнорировал учения Нового. Он любил беззаконие, радовался обману, ненавидел истину и ненавидел искренность. Придумывал постыдные истории против Матери Церквей. Он преследовал монастыри и церкви, грабил дома и монастыри. Ненавидя добро и ненавидя справедливость, он разрушил храмы и оратории Святых и Отцов. Он издевался над церковными ритуалами и отменял церковные порядки.

Невозможно полностью выразить злобу этого развращенного человека. Многие епархии остались вдовами, и он передал их управление мирянам. Он низложил и отстранил многих священников, которые не совершили ни одной вины. Он нерегулярно рукоположил в митрополиты двенадцатилетнего мальчика, вызвав отлучение от своих епископов. Не удовлетворившись этим, он посвятил в митрополии еще одного пятнадцатилетнего мальчика, как подтвердят правдивые и заслуживающие доверия свидетели. Сколько несправедливых обручений, незаконных браков и незаконных союзов было заключено по его приказу! Он позволил одному мужчине взять трех жен, что является отвратительным преступлением, которое потрясает совесть как людей, так и животных. Он позволил другому мужчине без образования и остроумия взять двух жен, что вопиющим образом противоречит нашим учениям. Третий мужчина имел право жениться на жене брата своего отца, что было тяжким и ужасным грехом. Четвертому было разрешено жениться на жене брата его матери, союз, который Законодатель специально запретил. Пятый также, с его одобрения, греховно женился на своей крестной матери, которая должна была быть с ним как сестра или тетя.

Свидетельства Амвросия Буттигега

Подтверждение версии событий «Абдишо» было позже предоставлено епископом Амвросием Буттигегом, мальтийским доминиканцем, который сопровождал Сулаку обратно в Месопотамию в конце 1553 года в качестве папского нунция. 12 января 1555 года Буттигег написал Ватикану, чтобы проинформировать папу Юлия III, что Шемон Бар Мама еще жив и только что спланировал убийство Сулаки:

Ваше Святейшество будет шокировано, узнав, что, вопреки тому, что вы Святейшество, достопочтенные кардиналы, и всем остальным из вас было сказано, что старый патриарх никогда не умирал и недавно убил упомянутого Симона Сулаку.

Свидетельства из рукописных колофонов

Совершить каталог В преступлениях, вменяемых ему Абдишо IV Мароном, патриарх Бар Мама, должно быть, занимал этот пост в течение нескольких лет. Согласно данным формул датировки рукописей, скопированных в первой половине шестнадцатого века, патриарху Шемону VI, умершему 5 августа 1538 года, наследовал его брат Шемон VII Исхояхб, который впервые упоминается как митрополит и опекун. трона уже в 1504 году (MS Seert 46), и который впервые упоминается как патриарх в колофоне 1539 года (MS Vat Syr 339). Он явно является патриархом Абдишо Бар Мама.

Согласно «Абдишо», Бар Мама возмутила верующих, посвятив в митрополиты двух мальчиков, одного из двенадцати, а другого из пятнадцати, и передав управление другими епархиями мирянам. («Абдишо» не упоминает о предложении посвятить восьмилетнего мальчика в митрополиты, и, несомненно, сделал бы это, если бы это было правдой.) Поскольку Бар Мама, несомненно, посвятила бы других членов своей семьи в эти пустующие епархии, если бы они возможно, эти два митрополита были единственными епископами, которых он посвятил. Свидетельства из ряда рукописных колофонов указывают на то, что Шемион VII Исходьяхб действительно назначил митрополитами только два до раскола 1552 года.

В 1539 году, вскоре после своего воцарения, он посвятил своего племянника Хнанишоу митрополитом Мосула, и вскоре после этого назначил его «хранителем престола» (натар курсья ). Хнанишог упоминается как митрополит Мосульский в колофоне 1539 г. (MS Vat Syr 339), как митрополит в 1540 г. (MS Vat Syr 245), как митрополит и натар-курсья в 1540/1 (MS в собрании Святого Иосифа в Бейруте), как племянник патриарха и натар курся в 1543 году (М.С. Мардин 14), и как митрополит и натар-курся в 1545 году (М.С. Батная, 35).

Некоторые колофоны 1544 года (MS BM Syr 34) и 1545 года (MS Vat Сыр 66) упоминает Хнанишоха как натара курсья и митрополита Газарты. Вероятно, его перевели в Газарту незадолго до этого, потому что его предыдущий епископ умер. Митрополит Гавриил Газартский упоминается в колофонах десяти рукописей, скопированных между 1529 и 1542 годами, последняя из которых была скопирована в Газарте 12 ноября 1542 года.

Из этих ссылок ясно, что, помимо последовательного хранения, При назначении митрополита Мосула и Газарты, Хнанишо также был натар-курсья еще в 1541 году и до 18 октября 1545 года. С 18 октября 1545 по 1550 год он был заменен как натар-курсья своим братом Элия при неизвестных обстоятельствах. Элия ​​стал патриархом в 1558 году, и, как известно из надписи на его могиле в монастыре Раббан Хормизд, он был посвящен в сан митрополита пятнадцатью годами ранее, в 1543 году. Он упоминается как натар курсья в колофонах 1550 года, мая 1552 и июня 1554 года. в «Абдишо» Бар Мама «пригласил отлучение своих епископов» своим ранним хиротонией. Посвящение Илии митрополитом в 1543 году, несомненно, увеличило его непопулярность, но, похоже, не вызвало немедленной реакции. Хнанишо оставался натар-курсья в течение как минимум двух лет после хиротонии Элии, и раскол 1552 года, вероятно, был спровоцирован тем, что Элия назвал его натар-курсйа, возможно, уже в 1550 году.

Возраст двух братьев во время об их посвящении не известно, но оба они определенно были молодыми людьми. Элия ​​умер в 1591 году, и в надписи на его могиле в монастыре раввана Хормизд упоминается, что он был митрополитом пятнадцать лет и патриархом тридцать два года. Колофон рукописи 1562 года (Berlin Syr 82), скопированной через четыре года после того, как Элия стал патриархом, содержит молитву о том, чтобы Бог «поддержал юность» патриарха и его брата, митрополита Хнанишоу, и «дал им долгую жизнь».

Для того, чтобы Хнанишо и Элия, посвященные в 1539 и 1543 годах соответственно, были названы «юношами» в 1562 году, они оба должны были быть посвящены в молодом возрасте и, несомненно, были двумя молодыми митрополитами, посвященными Бар Мамой., в возрасте двенадцати и пятнадцати лет соответственно. Если бы Хнанишоху было двенадцать, когда он был посвящен в 1539 году, ему было бы тридцать пять в 1562 году; аналогично, если бы Элии было пятнадцать, когда он был посвящен в 1543 году, ему было бы тридцать четыре в 1562 году и респектабельные шестьдесят три на момент своей смерти в 1591 году.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:04:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте