A серия массовых убийств в Хаккари в 1843 и 1846 годах ассирийцы были осуществлено курдскими эмирами Ботана и Хаккари, Бедр Хан Бей и. Резня привела к убийству более 10 000 ассирийцев и пленению тысяч других.
К XIX веку ослабленные Османская империя начала терять контроль над Верхней Месопотамией и Курдистаном. Империя казалась на грани краха, когда Мухаммед Али восстал в Египте и взял под свой контроль Сирию. Именно тогда курдские эмиры нашли возможность заявить о своей независимости.
Среди них был Ибрагим-паша, курдский эмир, чьи владения включали регион от Диярбакыра до Алеппо, и который вместе с Мухаммедом Али сражался против османов. и их союзники из арабского племени Шаммар в Джазире. Несмотря на провал Мухаммад-паши в его сирийской кампании, события показали уязвимость османов и побудили курдов ага попытаться усилить свой контроль в регионе.
Британцы опасаются другого француза. Попытка, подобная кампании Наполеона в Египте, способствовала усилению британского влияния. По мере развития этих событий британцы назначили Хормузда Рассама, этнического ассирийского археолога из Мосула и зятя британского посла в городе, в качестве делегата по расширению британского влияния. в районы независимых ассирийских племен. Британские и американские протестантские миссионеры, такие как Джастин Перкинс и Асаэль Грант, начали посещать этот район в то же время. Обычно они проявляли большую симпатию к ассирийским христианам.
Однако курды относились к ним настороженно, а гостеприимство ассирийцев к иностранцам только усиливало их подозрение. «Враждебные намерения курдов по отношению к ассирийцам» были хорошо известны британским официальным лицам ». 27 января 1842 года Каннинг написал министру иностранных дел лорду Абердину, сообщая ему, что несторианцы Курдистана были покорены «курдским беем», действующим совместно с османами.
В Хаккари в 1839 г. вспыхнула война между братом бывшего эмира, который управлялись из Баш Кала, а его племянник Сулейман, столица которого находилась в Гулламерке. Ассирийцы также разделились в своих пристрастиях в зависимости от их распределения. Большинство из них, включая Патриарха Церкви Востока Шимун XVII Авраам поддерживал Сулеймана как законного преемника своего отца.
Конфликт превратился в резню, когда Нуралла победил своего противника и в ответ напал на ассирийские деревни и Патриархат Кодшанис в 1841 году. Это привело к постоянному разрыву в отношениях между курдами и христианами. В основном. Однако не все ассирийцы вступили в союз с Патриархом, некоторые воспользовались его слабостью и присоединились к Нуралле.
Регион погрузился в новую войну после разногласий между Османским Вали из Мосула и Мухаммедом-пашой., и курдский Ага Исмаил-паша из Амадии. Последний обратился к Нуралле Хаккари и Бадр-хану, амбициозному эмиру Бухтана. Трое заключили союз и призвали ассирийцев присоединиться к ним. Патриарх, однако, отказался сделать это, получив обещания из Мосула защитить их в случае, если курды снова решат нанести ответный удар. Летом 1842 года разразилась война между курдами и османами. Следующие месяцы в Хаккари были особенно спокойными, когда курды были заняты войной в Мосуле, и миссионер Асаэль Грант начал строительство большой религиозной школы в христианском городе Ашита и предоставил ему сирийские книги и Священные Писания из Мосула в сентябре 1842 года. Курдская кампания закончилась в том же месяце неудачей, и ассирийцы были обвинены в отказе вмешаться в войну. Распространились слухи, что Грант построил замок, который будет использоваться против курдов, и Нуралла протестовал против вали Эрзурума. Кроме того, Ибрагим-паша из Мосула был встревожен слухами и активизацией миссионерской деятельности в регионе. В письме к Порте он описал, как Грант и христиане построили огромное здание, насчитывающее не менее 200 комнат.
В начале 1843 года Нураллах послал за встретившись с Патриархом, последний извинился, используя погоду, свои религиозные обязанности и присутствие гостя, британского миссионера Джорджа Баджера, в качестве предлога. Похоже, что Патриарх принял решение после того, как Барсук убедил его не доверять курдам и попросить помощи у англичан или Порты, если курды нападут. Как только Барсук ушел, Нураллах возобновил свой союз с Бадр-ханом и Исмаил-пашой и попросил разрешения у османского Вали в Мосуле подчинить христиан.
В июле 1843 года курдский союз во главе с Бадр-ханом напал на ассирийцев. в Хаккари, разрушили их деревни и убили многих из них. Ормузд Рассам попытался использовать свое влияние на Вали Багдада Наджиб-пашу, чтобы оказать давление на Бадр-хана с целью освобождения заключенных, среди которых были близкие родственники Патриарха Церкви Востока, которые тем временем укрылись в Мосул. Его попытки привели только к освобождению около 150 человек, одна из которых была сестрой Патриарха, а остальные были распределены в качестве военной добычи между курдскими и турецкими агхами и мулл.
3 августа курдские силы удалось «подчинить племена, и было сообщено, что« резня еще не закончена, и несколько человек, пытавшихся бежать, были убиты... »». Тогда оккупанты выступили «против района Тияри, где им удалось захватить села и совершить самые жестокие действия против его жителей». Даже «с теми, кто не выступал против курдского вторжения, обращались так же, как и с боевиками». Тело матери патриарха разрубили на четыре части. Многие женщины и маленькие дети «были взяты в плен для продажи в рабство». 21 августа 1843 года британский консул Эбботт сообщил о «роли персидских курдов» в массовых убийствах ассирийских и несторианских племен. «Главным агитатором нападения с персидской границы был« Шаик »« курдов Брадоста ». Курдские племена« в большом количестве шли прямо в ассирийские провинции ».
Сообщалось, что "убийства и разрушения продолжались быстро. Повсюду лежали трупы. Выживших мужчин и женщин заставляли нести невыносимые грузы добычи на очень большие расстояния, при этом их все время хлестали, пока они не упали от пыток и истощения ». Росс писал:« [Их] их ужасно пытали, чтобы заставить их, чтобы разоблачить то, что они называют спрятанными сокровищами, в то время как другие убивали их просто для развлечения, спорта и игр ». Племена« были почти окружены и остались без безопасного пути, чтобы избежать »резни. Те, кто пытался бежать, должны были пройти по маршруту, проходившему через враждебных курдов Бервара. Одна группа за другой была поймана и убита «при попытке к бегству». По оценкам современных источников, жертвами нападения 1843 года было десять тысяч человек, но, по словам Адооны, эта цифра «не может отражать общее количество жертв нападения».
Еще одна резня была устроена Бадр-ханом в 1846 году. Эта резня привлекла международное внимание через западную прессу; она также разбудила европейцев. po литики и общественное мнение о тяжелом положении османских христиан. Это побудило европейские страны оказать давление на Порту, чтобы она вмешалась и прекратила массовые убийства.
Более 10 000 ассирийцев погибли во время резни. Резня курдов была предвестником более поздних османских вторжений, которые положили конец как полунезависимому статусу, которым ассирийские племена пользовались в горных районах, так и статусу курдов. Османы увидели в конфликте между общинами возможность свергнуть последние полунезависимые курдские Эмираты в 1847 году, установив прямой контроль над всем регионом. Османская армия была отправлена в регион в 1847 году и столкнулась с курдами в нескольких битвах, которые закончились арестом Бадр-хана и Нураллы и их изгнанием в 1850 году. После османской провинции Хаккари была создана и управлялась с Башкале.
Из-за массовых убийств 1843-1846 гг., Совершенных войсками курдского лидера Бедр-хан-бека против независимых ассирийских племен, «долгое существование ассирийского народа как независимого тела» было положено.
Координаты : 37 ° 30'N 43 ° 42'E / 37,5 ° N 43,7 ° E / 37,5; 43.7 (место массовых убийств)