Баритенор

редактировать

Баритенор (также отображается в англоязычных источниках как бари-тенор или баритон ) - это портманто (смесь) слов «баритон » и «тенор ». Он используется для описания голосов как баритона, так и тенора. В Третьем новом международном словаре Вебстера он определяется как «певческий баритон с виртуальным диапазоном теноров ». Однако этот термин был определен в нескольких музыкальных словарях конца 19-го и начала 20-го веков, таких как Американская история и Энциклопедия музыки, как «низкий теноровый голос, почти баритонный» [sic ].

Содержание
  • 1 В опере
  • 2 В вокальной педагогике
  • 3 В музыкальном театре
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
В опере
Баритенор Андреа Ноццари как Poliflegante в Майре Il sogno di Partenope

Baritenor (или его итальянская форма, баритенор) до сих пор используется для описания типа тенора голос, получивший особую известность в операх Россини. Для него характерны темная тяжелая нижняя октава и звонкая верхняя, но при этом она обладает достаточной подвижностью для колоратурного пения. Россини использовал этот тип голоса для изображения благородных (и обычно более старых) ведущих персонажей, часто в отличие от более высоких и легких голосов tenore di grazia или tenore contraltino, которые изображали молодые пылкие любовники. Пример этого контраста можно найти в его Отелло (1816), где роль Отелло была написана для баритенора (Андреа Ноццари ), а роль Родриго, его молодого человека. «Соперник любви Дездемоны» был написан для тенора ди грации (Джованни Давид ). Ноццари и Дэвид снова были в паре в «Риккардо и Зорайде» Россини (1818) с аналогичным контрастом персонажей - Ноццари исполнил роль Агоранте, короля Нубии, а Давид сыграл христианского рыцаря Риккардо. Другими выдающимися баритенами этого периода, помимо Ноццари, были Гаэтано Кривелли, Никола Таккинарди, Мануэль Гарсия-старший и Доменико Донцелли

Итальянский музыковед Родольфо Челлетти предположил, что в Россинском баритеноре нет ничего нового в опере. Согласно Челлетти, голоса тенора, использовавшиеся в главных ролях в операх раннего барокко, таких как Якопо Пери Эвридика (1600) и Клаудио Монтеверди <Il ritorno d'Ulisse in patria (1640) были по существу «баритенорскими» голосами с диапазоном, общим для сегодняшних баритонов и теноров. Примерно такую ​​же позицию занял в 2000 году Фабрицио Дорси в своей истории итальянской оперы. В своей книге 2009 года Тенор: История голоса Джон Поттер называет этот тип голоса «тенор-бас» и отмечает, что несколько певцов-виртуозов 17 века, которых описывали как «теноров» их современники также могли петь в басовом регистре: Джулио Каччини и Франческо Раси. Раси создал заглавную толику в первой опере Монтеверди, L'Orfeo (1607), которую в наше время поют такие теноры, как Энтони Рольф Джонсон, а также лирические баритоны, например Саймон Кинлисайд. Основываясь на их описаниях в Discorso sopra la musica Винченцо Джустиниани (1628), Поттер предположил, что такие певцы, как Каччини, Ченчи, Пулиаски и Раси, использовали «звук, подобный открытой речи», который облегчал ловкость и ясность выражения, которыми славились их голоса.

Тенор Жан де Решке, который изначально обучался на баритона

С появлением кастрата певца на итальянском В опере голос баритенора стал восприниматься как «обычный» или даже «вульгарный» и использовался для изображения характерных ролей - злодеев, гротесков, стариков и даже женщин. Хотя были и исключения, такие как Дарио в «L'incoronazione di Dario Вивальди (созданный тенором Аннибале Пио Фабри ), главные мужские роли (и особенно романтического любовника) в Итальянские оперы эпохи среднего и позднего барокко в значительной степени были написаны для высоких экзотических голосов кастратов. Во французской опере того же периода голос баритенора, называемый taille (или haute-taille) до того, как термин ténor вошел в широкое употребление, мало использовался для важных сольных партий, хотя, возможно, чаще, чем в итальянской опере. Из-за общей неприязни к голосу кастрата во Франции роли молодых любовников были отведены высоким мужским голосам hautes-contre. Сегодня главные роли чаще всего исполняют баритоны.

В вокальной педагогике

Вокальные педагоги, такие как Ричард Миллер, используют этот термин для обозначения общей категории голоса среди молодежи. певцы-мужчины, у которых тесситура (наиболее удобный вокальный диапазон) находится между диапазоном баритона и тенора, а зона перехода находится между C4 и F4. Такие певцы могут развиваться естественным путем или в процессе обучения в высокие баритоны, подходящие для оперных ролей, таких как Пеллеас в Пеллеас и Мелизанда. В качестве альтернативы, они могут развиться в spieltenors, подходящие для ролей персонажей, таких как Педрилло в Похищение из Сераля или в heldentenors, исполняющих ведущие роли, такие как Зигмунд в Die Walküre или Флорестан в Fidelio. В обоих этих типах теноровых ролей верхние ноты тенорового диапазона требуются редко, а голос обычно имеет баритональный вес в нижних нотах. Несколько известных теноров, исполнивших драматический тенор и репертуар heldentenor, первоначально начинали свою карьеру как баритоны, в том числе Жан де Решке, Джованни Зенателло, Ренато Занелли, Лауриц Мельхиор, Эрик Шмедес и Пласидо Доминго. Ближе к концу своей карьеры Доминго вернулся к репертуару баритонов, исполнив заглавную роль в Саймон Бокканегра. Вальтер Слезак (сын оперного тенора Лео Слезак ), называемый себя «ублюдочным бари-тенором», был прежде всего актером театра и кино, но также исполнял роли тенора. в мюзиклах и опереттах и выступал в Метрополитен-опера в 1959 году в роли Жупана в Цыганский барон.

В музыкальном театре
Ноэль Кауард, чье пение голос был описан как «самобытный баритенор»

Несмотря на то, что в «Исполнение песни: Навыки исполнения для музыкального театра» он описан как термин, «придуманный» «музыкальным театром наречье », использование баритенора в отношении оперного голоса можно увидеть в английских источниках по крайней мере с 1835 года, а во французских - с 1829 года. Тем не менее, этот термин широко используется в музыкальном театре для описания баритона голоса способен петь ноты в диапазоне тенор, и использовался еще в 1950 году для описания голоса Эдди Фишера в развлекательном шоу в Нью-Йорке Парамаунт Театр. Дир и Даль Вера отметили, что к 2008 году большинство главных ролей в рок-мюзиклах было написано для баритеноров. Среди ролей, определяющих голоса баритеноров в кастинге между 2008 и 2010 годами, были: Том Коллинз (Рент ), Боб и Томми (Jersey Boys ); Волшебник, Трусливый Лев, Пугало и Железный Человек (Волшебник ); Макс Биалисток и Леопольд Блум (Продюсеры ); и Томас Уивер и Элвин Келби (История моей жизни ).

Зальцман и Дези приписывают рост голоса баритеноров в музыкальном театре введением усиления во второй половине ХХ века. До этого главные роли исполняли преимущественно теноры и сопрано, причем даже персонажи-баритоны пели в верхней части своего диапазона. Это было связано не только с популярным вкусом времени, но также и к тому факту, что более высокие голоса были более способны преодолевать оркестр и достигать самых дальних мест. Введение усиления позволило назначать мужские ведущие роли баритонам, хотя и тем, которые часто имели расширение в теноровом диапазоне Дэвид Янг также отмечает, что голос баритенора может быть особенно полезен для таких ролей, как Мариус в Фанни, где персонаж значительно стареет в течение мюзикла.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 12:19:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте