Мануэль Гарсия (тенор)

редактировать
Мануэль Гарсия

Мануэль дель Популо Висенте Родригес Гарсия (также известный как Мануэль Гарсия Старший ; 21 января 1775 - 10 июня 1832) был испанским оперным певцом, композитором, импресарио и учителем пения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Художественные особенности
  • 3 Салонные оперы
  • 4 созданные роли и значимые выступления
  • 5 Избранные работы
  • 6 Генеалогия
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

биография

Гарсиа родился в Севилье, Испания, 21 января 1775 года. В 1808 году он уехал в Париж, имея предыдущий опыт работы тенором в Мадриде и Кадисе. К тому году, когда он появился в опере « Гризельда» в Париже, он уже был композитором легких опер. Он жил в Неаполе, Италия, играл в операх Джоакино Россини. Среди них были премьеры Элизабетты, Регины д'Ингильтерра, в которых он изобразил герцога Норфолка и Севильского цирюльника, в котором он сыграл роль графа Альмавивы. В 1816 году он посетил Париж и Лондон, Англия. С 1819 по 1823 год он жил в Париже и пел в таких операх, как «Севильский цирюльник», « Отелло» и « Дон Жуан», а также часто выступал в лондонском Королевском театре. В тот же период он представил новые французские оперы собственного сочинения в Парижской Опере, Комической Опере и Гимназе-Драматике.

Его старшей дочерью была знаменитая меццо-сопрано Мария Малибран, а второй дочерью - Полина Виардо, выдающаяся музыкантка и, как певица, одна из «самых ярких драматических звезд» своего времени. Его сын, Мануэль Патрисио Родригес Гарсиа, будучи второсортным баритоном, стал всемирно известным педагогом - вокалистом, «ведущим писателем-теоретиком вокальной школы Россини».

В 1825 году он и его компания, четверо из восьми Гарсиаса, были наняты нью-йоркским виноделом Домиником Линчем-младшим (1786–1857), которого поддерживал итальянский оперный либреттист Лоренцо да Понте, тогдашний профессор итальянского языка. в Колумбийском колледже, чтобы познакомить жителей Нью-Йорка с итальянской оперой. В Нью-Йорке они поставили первые спектакли итальянской оперы (всего около 80). Семья Гарсиа сыграла все основные роли в спектаклях «Севильского цирюльника» с Гарсией в роли Альмавивы, его второй женой Хоакиной Ситчес (также называемой «Ла Брионес») в роли Берты, Мануэлем-младшим в роли Фигаро и Марией в роли Розины; Полина в то время была еще очень молода. Да Понте особенно настаивал на том, чтобы компания выставляла счет Дону Джованни, либретто которого он был автором, и опера Моцарта была впервые представлена ​​в Америке без сокращений 23 мая 1826 года в присутствии либреттиста, в котором Гарсия исполнил главную роль, la Брионес в роли Донны Эльвиры, Мария в роли Зерлины и Мануэль-младший в роли Лепорелло.

Они также выступали в Мексике, и Гарсия вспоминал в своих мемуарах, что, находясь по дороге между Мексикой и Вера-Крус, разбойники украли у него все деньги.

Гарсиа планировал обосноваться в Мексике, но из-за политических проблем в 1829 году ему пришлось вернуться в Париж, где он снова был очень тепло встречен публикой. Его голос, однако, был ослаблен возрастом, а также усталостью, и, никогда не переставая сочинять, «он вскоре посвятил себя преподаванию, для чего он, кажется, был особенно одарен». После своего последнего выступления на сцене в августе 1831 года он умер 10 июня следующего года и был похоронен на кладбище Пер-Лашез. Его похоронная речь была произнесена Франсуа-Жозефом Фетисом, который «почтил его прежде всего как композитора, отмечая, что его лучшие произведения остались неопубликованными, как и сегодня». В 1836 году Ференц Лист написал « Фантастическое рондо о испанской теме», S, 252, для фортепиано, основанное на песне Гарсии «Контрабандиста».

По словам Джеймса Радомски, «динамичный перфекционизм Гарсии оставил свое влияние на трех континентах, а его наследие в руках его детей было перенесено в ХХ век».

Художественные особенности

Гарсиа в главной роли в опере Россини " Отелло"

Несмотря на свое испанское происхождение, Мануэль Гарсия стал образцом тенора итальянского стиля начала 19 века. По словам Джона Поттера, в основном после приезда в Италию в 1812 году и встречи «с уважаемым тенором и учителем Джованни Ансани» он приобрел навыки, которые позволили ему справиться с Россини. Ансани научил его проецировать и, возможно, добиться более тяжелого звука, который Моцарт признавал у всех итальянских певцов еще в 1770 году, и, по-видимому, дал ему педагогическую строгость, которая позволила бы ему учить столь авторитетно ». Фактически, его «голос был, по словам Фетиса, глубоким тенором»: действительно, его пение имело баритональные характеристики, и в настоящее время его называют баритенором, в основном в Италии. Однако Гарсиа обладал необычным вокальным компасом: хотя он также мог справляться с настоящими ролями баритона, партии, написанные для него Россини, обычно имеют тенденцию быть выше, чем те, которые написаны для других баритональных теноров, таких как Андреа Ноццари или Доменико Донцелли, и, согласно показаниям Паоло Скудо, это был Гарсия, а не Жильбер-Луи Дюпре, первый певец, который смог произнести «до» из груди. Однако, учитывая его артистическое образование, Гарсия, как сообщается, никогда не пел ее публично.

Несмотря на его диапазон, его нельзя рассматривать как тенор-контральтино. В его репертуаре, например, была роль Линдоро в L'italiana в Алжире, но когда ему пришлось столкнуться с «чрезвычайно высокой тесситурой и преимущественно слоговым письмом [его вступительной арии]« Languir per una bella », он переместил арию вниз на минорную треть, исполнив ее до мажор вместо ми-бемоль ». Гарсиа также был в состоянии мастера фальцет вокальной звучании до такой степени, что в тонадилье его, Эль Поэта calculista, он мог бы спеть дуэт с самими собой, где он пел как тенор и сопрано части.

Обладая экстравагантным, даже жестоким характером и деспотическим отношением даже к своим детям (которые также были его учениками), он перенес на сцену что-то от своего личного характера, сделав запоминающимися свои выступления в роли Отелло и Дона Джованни, но ему также удалось обуздать его энтузиазм и стремление взять стиль под полный контроль, чтобы он смог превратить своего графа Моцарта Альмавива в настоящего, гордого и элегантного вельможи Испании.

Салон оперы

В последние годы Гарсиа написал пять салонных опер, чтобы продемонстрировать таланты своих учеников. В 2006 и 2015 годах критические редакции двух из этих опер, L'isola disabitata и Un avvertimento ai gelosi, под редакцией Терезы Радомски, были опубликованы издательством AR Editions. L'Sola disabitata получил современную премьеру в Wake Forest University в 2005 году, а затем его первой европейской постановки в Испании в 2010 году Un avvertimento а.и. gelosi была проведена в Испании в 2016 году [1] Североамериканская премьера из Un avvertimento д.в. gelosi принял место в Мемориальном университете Ньюфаундленда в 2016 году. Последующее выступление состоялось на Летнем музыкальном фестивале в Карамуре в 2017 году с участием молодых исполнителей бельканто в главных ролях. [2] В ролях участвовали Ширин Эскандани (Сандрина), Кайл Оливер (Берто), Джошуа Сандерс (Граф), Роб МакГиннесс (Дон Фабио), Мэдисон Мари Макинтош (Эрнеста) и Шон Кристенсен (Менико) с музыкальным руководителем Тимоти. Чунг за пианино. Этот спектакль также был проведен по материалам критического издания под редакцией Терезы Радомски.

Созданные роли и значимые выступления

Ниже приводится избранный список (в основном взятый из L'Almanacco di Gherardo Casaglia ), в котором намереваются отметить важные моменты в карьере Мануэля Гарсиа после его прибытия в Италию. Символ (*) обозначает премьеры, а символ (**) обозначает другие известные спектакли, особенно с участием премьер в городах и театрах.

Роль Опера Жанр Композитор Театр Дата выступления
Ахилл Ифигения в Аулиде трагедия-опера (2-я версия) [исполняется на итальянском языке] Кристоф Виллибальд Глюк Неаполь, Реальный театр Сан-Карло 15 августа 1812 г. (**)
Ахилл Ecuba трагедия для музыки Никола Антонио Манфроче Неаполь, Реальный театр Сан-Карло 13 декабря 1812 г. (*)
Oitone Гауло Эд Ойтоне мелодрамма серио Пьетро Дженерали Неаполь, Реальный театр Сан-Карло 9 марта 1813 г. (*)
Калифорния Исаун Il califfo di Bagdad опера комика Мануэль Гарсия Неаполь, Реальный театр Сан-Карло 8 ноября 1813 г. (*)
Эгео Медея в Коринто мелодрамма трагическая (1 версия) Саймон Майр Неаполь, Реальный театр Сан-Карло 28 ноября 1813 г. (*)
Эндимионе Диана Эд Эндимионе кантата Мануэль Гарсия Неаполь, Реальный театр Сан-Карло 9 февраля 1814 г. (*)
Альмавива Le nozze di Figaro опера-буффа Вольфганг Амадей Моцарт Неаполь, Театро дель Фондо делла Сепарационе Март 1814 г. (**)
Alceo Партенопа Festa Teatrale Джузеппе Фаринелли Неаполь, Реальный театр Сан-Карло 15 августа 1814 г. (*)
Дон Родриго Донна Каритеа, Регина ди Испания серьезная драма для музыки Джузеппе Фаринелли Неаполь, Реальный театр Сан-Карло 16 сентября 1814 г. (*)
Даллатон Tella e Dallaton, o sia La Donzella di Raab опера сериа Мануэль Гарсия Неаполь, Реальный театр Сан-Карло 4 ноября 1814 г. (*)
Эрминдо La gelosia corretta комедия для музыки Мишель Карафа Неаполь, Театр Фьорентини в Неаполе карнавал 1815 года (*)
Энрико V La gioventù di Enrico Quinto опера Фердинанд Херольд Неаполь, Театро дель Фондо делла Сепарационе 5 января 1815 г. (*)
Аталиба Кора опера сериа Саймон Майр Реальный театр Сан-Карло-ди-Наполи 27 марта 1815 г. (*)
Норфолк Элизабетта, Регина д'Ингильтерра драма на музыку Джоачино Россини Неаполь, Реальный театр Сан-Карло 4 октября 1815 г. (*)
Альмавива Almaviva ossia L'inutile precauzione (Il barbiere di Siviglia) комическая драма Джоачино Россини Рим, Театро делла Торре Арджентина 20 февраля 1816 г. (*)
Линдоро L'italiana в Алжире мелодрамма буффон Джоачино Россини Париж, Salle Louvois du Théâtre-Italien 1 февраля 1817 г. (**)
Торвальдо Торвальдо и Дорлиска драма lirico semiserio Джоачино Россини Париж, Salle Louvois du Théâtre-Italien 21 ноября 1820 г. (**)
Джокондо La pietra del paragone мелодрамма giocoso (редакция) Джоачино Россини Париж, Salle Louvois du Théâtre-Italien 5 апреля 1821 г. (**)
Отелло Отелло трагедия для музыки (1-я версия) Джоачино Россини Париж, Salle Louvois du Théâtre-Italien 5 июня 1821 г. (**)
Норфолк Элизабетта Регина д'Ингильтерра драма на музыку Джоачино Россини Париж, Salle Louvois du Théâtre-Italien 10 марта 1822 г. (**)
Флорестан Florestan ou Le consil des dix Опера Мануэль Гарсия Париж, Королевский театр музыки 26 июня 1822 г. (*)
Осирид Мосе в Эгитто azione tragico-sacra (3-я версия) Джоачино Россини Париж, Salle Louvois du Théâtre-Italien 20 октября 1822 г. (**)
Ило Зельмира серьезная драма для музыки (2-я версия) Джоачино Россини Лондон, Королевский театр на Хеймаркете 24 января 1824 г. (**)
Agorante Риккардо и Зораиде драма на музыку (1-я версия) Джоачино Россини Лондон, Королевский театр на Хеймаркете 24 марта 1824 г. (**)
Идрено Семирамид мелодрамма трагическая Джоачино Россини Лондон, Королевский театр на Хеймаркете 15 июля 1824 г. (**)
Альмавива Il barbiere di Siviglia драма giocoso Джоачино Россини Нью-Йорк, Парк Театр 29 ноября 1825 г. (**)
Отелло Отелло трагедия для музыки (1-я версия) Джоачино Россини Нью-Йорк, Парк Театр 7 февраля 1826 г. (**)
Нарцисо Il turco в Италии драматический буфф на музыку (опера-буфф, 2-я версия) Джоачино Россини Нью-Йорк, Парк Театр 14 марта 1826 г. (**)
Дон Жуан Дон Жуан опера-буффа Вольфганг Амадей Моцарт Нью-Йорк, Парк Театр 23 мая 1826 г. (**)
Рамиро La Cenerentola мелодрамма giocoso Джоачино Россини Нью-Йорк, Парк Театр 27 июня 1827 г. (**)

Избранные работы

Следующие списки взяты из Оперного словаря New Grove (статья: «Гарсия, Мануэль» Джеймса Радомски) с возможными деталями из разных источников.

Выполненный

  • La maja y el majo ( тонадилья, Мадрид, 1798 г.)
  • La declaración ( тонадилья, Мадрид, 1799 г.)
  • Эль соблазнитель аррепентидо ( оперета, Мадрид, 1802 г.)
  • Quien porfía mucho alcanza ( оперета, Мадрид, 1802 г.)
  • Эль луто фингидо ( оперета, Мадрид, 1803 г.)
  • Эль криадо фингидо ( оперета, Мадрид, 1804 г.)
  • Эль падрастро, о Quien a yerro mata a yerro muere (Мадрид, 1804 г.)
  • El Poeta Calculista (монолог, Мадрид, 1805 г.)
  • El cautiverio aparente ( оперета, Мадрид, 1805)
  • Эль пресо (монолог, Мадрид, 1806 г.)
  • Los lacónicos, o La trampa descubierta ( оперета, Мадрид, 1806 г.)
  • Лос-рипиос-дель-маэстро Адан ( оперета, Мадрид, 1807 г.)
  • Il califfo di Bagdad ( опера-буффа, Неаполь, 1813 г.)
  • Талла и Даллатон, осия Ла донцелла ди Рааб ( серия опера, Неаполь, 1814)
  • Le prince d'occasion ( комическая опера, Париж, 1817)
  • Il fazzoletto (опера-буффа, Париж, 1820)
  • La Mort du Tasse ( лирическая трагедия, Париж, 1821 г.)
  • La meunière (опера-комика, Париж, 1821)
  • Florestan, ou Le consil des dix (опера, Париж, 1822 г.)
  • Les deux contrats de mariage (опера-буффа, Париж, 1824)
  • Astuzie e prudenza (Лондон, 1825)
  • L'amante astuto (комическая опера в двух действиях, Нью-Йорк, 1825)
  • Il lupo d'Ostenda, o sia L'innocente salvato dal colpevole (Нью-Йорк, 1825 г.)
  • Фиглия дель ария (полутрагическая опера в двух действиях, Нью-Йорк, 1826)
  • La buona famiglia (Нью-Йорк, 1826 г.)
  • Эль-Абуфар, оссия La famiglia araba (Мехико, 1827 г.)
  • Un'ora di matrimonio (опера-буффа, Мехико, 1827)
  • Земира эд Азор (Мехико, 1827)
  • Асенди (Мехико, 1828 г.)
  • El gitano por amor (Мехико, 1828 г.)
  • Los maritos solteros (Мехико, 1828 г.)
  • Семирамида (Мехико, 1828 г.)
  • Ксайра (Мехико, 1828 г.)

Неисполненное (или частное исполнение)

  • Un avvertimento ai gelosi
  • Le cinesi
  • Il finto sordo
  • L'isola disabitata
  • Я tre gobbi
  • Я бандити, о sia La foresta pericolosa
  • Дон Кишотт (опера-буффа в двух действиях)
  • La gioventù d'Enrico V
  • L'origine des Graces
  • Одновременный
  • Эль-Сапатеро-де-Багдад

Генеалогия

использованная литература

Примечания

Источники

  • (на итальянском языке) Каруселли, Сальваторе (ред.). Большая энциклопедия музыки лирика. Рим; Longanesi amp; C. Periodici SpA
  • (на итальянском языке) Celletti, Rodolfo (1983): Storia del belcanto. Фьезоле; Discanto Edizioni
  • Поттер, Джон (2009). Тенор, История голоса. Нью-Хейвен и Лондон; Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-11873-5
  • Радомский, Джеймс (2000): Мануэль Гарсия (1775–1832); хроника жизни бельканто-тенора на заре романтизма. Оксфорд; Нью-Йорк: Oxford Univ. Нажмите. ISBN   0-19-816373-8
  • Радомский, Джеймс (1997): «Гарсия, Мануэль (дель Популо Висенте Родригес)», в Стэнли Сэди (редактор), Словарь оперы Нью-Гроув, Grove (Oxford University Press), Нью-Йорк. Vol. Два, стр. 345–347. ISBN   978-0-19-522186-2
  • Радомский, Тереза ​​(ред.) (2006): L'isola disabitata. Partitur. Миддлтон, штат Висконсин: изд. AR, Серия: Последние исследования в области музыки девятнадцатого и начала двадцатого веков; 42. ISBN   0-89579-594-9 ; ISBN   978-0-89579-594-6

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянииWood, James, ed. (1907). Энциклопедия Nuttall. Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн. Отсутствует или пусто |title=( справка )

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 06:37:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте