Лев Слезак (немецкое произношение: ; 18 августа 1873 - 1 июня 1946) был всемирно известным моравским гражданином тенор. Он был связан, в частности, с австрийской оперой, а также с главной ролью в Отелло Верди. Он отец актеров Вальтера Слезака и Маргарет Слезак и дед актрисы Эрики Слезак.
Родился в Шумперк (Мериш-Шёнберг), сын мельника, Слезак некоторое время проработал кузнецом, слесарь-механиком и служил в армии, прежде чем брать уроки пения у первоклассного баритона и педагога Адольфа Робинсона. Он дебютировал в 1896 году в Брно (Брюн) и продолжил исполнять главные роли в Богемии и Германии, выступая в Бреслау, а в 1898-99 гг. в Берлин. С 1901 года он был постоянным членом артистов Венской государственной оперы , достигнув звездного статуса. Находясь в Вене, он был посвящен в масонство.
Международная карьера Слезака началась в Лондон в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, где он спел Зигфрида (карающая роль, которую он вскоре исключит из своего репертуара) и Лоэнгрина. в 1900 году. (Он вернется в Ковент-Гарден в 1909 году после того, как продолжит изучение вокала в Париже годом ранее с выдающимся тенором предыдущей эпохи, Жаном де Решке.)
Слезак заключил трехлетний контракт с Нью-Йорк Метрополитен-опера в 1909 году. Метрополитен-публика приветствовала его в исполнении произведений Вагнера и Верди. Наряду с итальянским Джованни Зенателло, он стал самым известным Отелло своего поколения, классно исполнив роль в Метрополитене под руководством Артуро Тосканини.
Он был веселым человеком, и многие анекдоты раскрывают его приятное чувство юмора. Самый известный пример: во время исполнения оперы Вагнера Лоэнгрин рабочий сцены отправил лебедя слишком рано, до того, как тенор успел запрыгнуть на борт. Увидев, что его пернатая повозка исчезает за кулисами, Слезак импровизировал аудитории: «Wann fährt der nächste Schwan?» («Когда уйдет следующий лебедь?»).
У Слезака был разносторонний репертуар, который насчитывал 66 ролей. Среди них, в частности, Россини Гийом Телль, Манрико, Радамес, Уолтер, Тангейзер, Герман и, как мы видели, Отелло и Лоэнгрин. Он исполнил 44 роли только в Вене, где на счету 936 выступлений в 1901-12 и 1917-1927 годах и стал кумиром публики.
Высокий, бочкообразный мужчина, Слезак обладал большим и привлекательным лирико-драматическим голосом, который позволял ему исполнять все, кроме самых тяжелых вагнеровских партий, таких как Зигфрид или Тристан. У него также было отличительное качество звука, которое стало заметно темнее после его обучения у де Решке в 1908 году. Слезак был мастером пения мецца-вокала, и он также мог произносить навязчивые ноты. К сожалению, со временем и интенсивным использованием его верхний регистр приобрел напряженное и неустойчивое качество при использовании на полной громкости, что можно услышать на некоторых из его записей.
Он сделал сотни записей на дисках и цилиндрах, начиная с начала 1900-х и заканчивая 1930-ми. Они были спродюсированы несколькими звукозаписывающими компаниями и включают арии, дуэты и песни самых разных композиторов, от Моцарта до Вагнера. Большинство его лучших записей выпущено на компакт-дисках. Некоторые из его актерских работ в кино тоже сохранились.
Автобиография Слезака, опубликованная в 1938 году на английском языке под названием Song of Motley: Being the Reminiscences of a Hungry Tenor, содержит перьевые портреты многих музыкантов и художников, с которыми он работал. в том числе Густав Малер, Артуро Тосканини и Козима Вагнер. В нем описываются его гастроли по Америке, России и Балканам и вспоминается его обреченное прослушивание фрау Вагнер в Байройте, когда он по глупости решил спеть музыку из Паглиаччи.
Позже он опубликовал несколько очень юмористические, полуавтобиографические книги, в частности:
В 1932 году Слезак начал появляться в немецком кино. Как актер / комик он играл юмористических персонажей, но в основном пел. Среди его фильмов были Ла Палома (1934) и Гаспароне (1937). Последняя роль Слезака в кино была в роли дородного султана в престижном производстве 1943 УФА Мюнххаузен. Его сын, Вальтер Слезак, который играет главную роль вырос в музыкальном театре, в 1940-х годах стал успешным персонажем в Голливуде. Его внучка (дочь Уолтера) - актриса Эрика Слезак, известная своей ролью в мыльной опере One Life to Live.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Лео Слезак |