автомобильная промышленность Японии является одной из самых известных и крупнейших отраслей в мире. Япония входит в тройку лидеров стран по производству большинства автомобилей с 1960-х годов, обогнав Германию. Автомобильная промышленность в Японии быстро росла с 1970-х по 1990-е годы (когда она была ориентирована как на внутреннее использование, так и на экспорт во всем мире), а в 1980-х и 1990-х годах обогнала США как лидера производства с 13 миллионов автомобилей в год производится и значительный экспорт. После массового наращивания темпов роста в Китае в 2000-х годах и колебания объемов производства в США Япония в настоящее время является третьим по величине производителем автомобилей в мире с годовым объемом производства 9,9 млн автомобилей в 2012 году. Японские инвестиции способствовали росту автомобильной промышленности во многих странах на протяжении последнего периода. несколько десятилетий.
Японцы дзайбацу (бизнес-конгломераты) начали строить свои первые автомобили в середине-конце 1910-х годов. Компании пошли на это путем разработки собственных грузовиков (рынок легковых автомобилей в Японии в то время был невелик) или сотрудничества с европейским брендом для производства и продажи своих автомобилей в Японии по лицензии. Такими примерами являются партнерство Isuzu с Wolseley Motors (Великобритания), Nissan партнерство с британским автопроизводителем Austin и Модель Mitsubishi A, которая была основана на Fiat Tipo 3. Спрос на отечественные грузовики был значительно увеличен в результате наращивания японской военной мощи перед Второй мировой войной, в результате чего многие японские производители вырваться из своих оболочек и спроектировать собственные машины. В 1970-х годах Япония была пионером в робототехнике производстве транспортных средств.
В стране находится ряд компаний, производящих автомобили, строительную технику, мотоциклы, квадроциклы и двигатели. Японские производители автомобилей включают Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan, Suzuki, Mazda <204.>, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Infiniti, Acura, Lexus, Kawasaki, Yamaha и Mitsuoka.
Автомобили, разработанные в Японии, выиграли Европейский автомобиль года, Международный автомобиль Год и World Car of the Year неоднократно награждались. Японские автомобили имели всемирное влияние и больше не имеют того клейма, которое было в 1950-х и 1960-х годах, когда они впервые появились на международном уровне, из-за целенаправленного внимания к постоянному совершенствованию продуктов и процессов под руководством Toyota и Five Whys и раннее внедрение методологии Lean Six Sigma.
В 1904 году компания Torao Yamaha выпустила первый автобус отечественного производства, который приводился в движение паровым двигателем. В 1907 году Команосукэ Учияма произвел Takuri, первый автомобиль с бензиновым двигателем полностью японского производства. Kunisue Automobile Works построил Kunisue в 1910 году, а в следующем году изготовил Tokyo в сотрудничестве с Tokyo Motor Vehicles Ltd. В 1911 году был основан Kaishinsha Motorcar Works, который позже начал производство автомобиля под названием DAT. В 1920 году компания Jitsuyo Jidosha Seizo Co., основанная Уильямом Р. Горхэмом, начала строительство Горхама, а затем и Лилы. В 1926 году компания объединилась с Kaishinsha и образовала DAT Automobile Manufacturing Co. (позже преобразованную в Nissan Motors ). С 1924 по 1927 год компания Hakuyosha Ironworks Ltd. построила Otomo. Тойота, производитель текстиля, начала производить автомобили в 1936 году. Однако большинство первых автомобилей были грузовиками, произведенными за счет военных субсидий. Isuzu, Yanmar и Daihatsu изначально сосредоточились на разработке дизельных двигателей.
Mitsubishi Model A был произведен в 1917 году.Автомобили, построенные в Японии до Второй мировой войны, как правило, основывались на европейских или американских моделях. Модель Mitsubishi Model A 1917 года была основана на конструкции Fiat A3-3. (Эта модель считалась первым серийным автомобилем в Японии, было выпущено 22 экземпляра.) В 1930-х годах автомобили Nissan Motors 'основывались на Austin 7 и Graham-Paige, а модель Toyota AA была основана на Chrysler Airflow. Охта строил автомобили в 1930-х годах на основе моделей Ford, а Чиёда и Сумида, предшественник Isuzu, строили автомобили, похожие на Pontiac <204 1935 года.>и LaSalle.
Производство автомобилей японскими компаниями находилось в затруднительном положении, несмотря на инвестиционные усилия правительства Японии. Великое землетрясение Канто 1923 года разрушило большую часть молодой инфраструктуры Японии, а производство грузовиков и строительного оборудования выиграло от восстановительных работ. Yanase Co., Ltd. (株式会社 ヤ ナ セ Yanase Kabushiki gaisha ) была импортером автомобилей американского производства в Японию и внесла свой вклад в усилия по восстановлению после аварий, импортировав GMC грузовики и строительная техника. Привозя американские товары, японские производители смогли изучить импортные автомобили и разработать свои собственные.
Транспортировка и мобилизация в начале 1900-х были в значительной степени монополизированы правительством Японии Министерством путей сообщения, и возникли частные автомобильные компании для дальнейшей модернизации транспортной инфраструктуры.
С 1925 года до начала Второй мировой войны Ford и GM имели заводы в Японии, где они доминировали на японском рынке. Ford Motor Company в Японии была основана в 1925 году, и в Иокогаме был открыт завод по производству. General Motors открыла свою деятельность в Осаке в 1927 году. Chrysler также пришла в Японию и основала Kyoritsu Motors. Между 1925 и 1936 годами японские дочерние компании Соединенных Штатов Большой тройки автомобилестроителей выпустили в общей сложности 208 967 автомобилей по сравнению с 12 127 автомобилями отечественных производителей. В 1936 году правительство Японии приняло Закон об автомобильной промышленности, который был призван способствовать развитию отечественной автомобильной промышленности и сокращению иностранной конкуренции; По иронии судьбы, это остановило строительство интегрированного завода Ford в Йокогаме, построенного по образцу Дагенхэма в Англии и предназначенного для обслуживания азиатского рынка, что сделало бы Японию крупным экспортером. Вместо этого к 1939 году иностранные производители были изгнаны из Японии. Под руководством императорского правительства Японии, новые усилия по производству автомобилей были перенаправлены на производство тяжелых грузовиков из-за Второй китайско-японской войны, и это стало результатом объединения усилий трех японских компаний для производства стандартизированного, тяжелый грузовик военного назначения.
Во время Второй мировой войны Toyota, Nissan, Isuzu и Kurogane строили грузовики и мотоциклы для Императорской армии Японии, когда компания Kurogane представила первый в мире серийный полноприводный автомобиль, названный Kurogane Type 95 в 1936 году. В течение первого десятилетия после Второй мировой войны производство автомобилей был ограничен, и до 1966 года большая часть производства состояла из грузовиков (включая трехколесные). После этого на рынке преобладали легковые автомобили. Японские автомобильные конструкции также продолжали имитировать европейские и американские образцы или происходить от них. Экспорт был очень ограничен в 1950-х годах, составляя лишь 3,1% от общего объема производства легковых автомобилей за десятилетие.
В 1960-х японские производители начали прямую конкуренцию на внутреннем рынке, модель за моделью. Примером этого является «CB-война» между Toyota Corona и Nissan Bluebird. Первоначально это приносило пользу потребителям, но вскоре расходы на НИОКР резко выросли. К концу 1980-х - началу 1990-х годов японские производители автомобилей вступили в стадию «гипер-дизайна» и «гипероборудования»; гонка вооружений, ведущая к менее конкурентоспособным продуктам, хотя и производимым с высокой эффективностью.
Первый Suzuki Wagon R, 1993 год, национальный бестселлер Кей-классВ 1960-х годах японские автопроизводители запустили множество новых кей-каров на внутреннем рынке; скутеры и мотоциклы оставались доминирующими, с продажами 1,47 миллиона в 1960 году по сравнению с всего лишь 36 тысячами кей-каров. Эти крошечные автомобили обычно имели очень маленькие двигатели (менее 360 куб. См, но иногда оснащались двигателями объемом до 600 куб. См для экспорта), чтобы удерживать налоги намного ниже, чем у более крупных автомобилей. Среднестатистический человек в Японии теперь мог позволить себе автомобиль, что резко увеличило продажи и подтолкнуло автомобильную промышленность к тому, чтобы стать тем, чем она является сегодня. Первым представителем этой новой эры, который был выпущен в 1958 году, был Subaru 360. Он был известен как «Леди Жук», сравнивая его значение с Volkswagen Beetle в Германии. Другими значительными моделями были Suzuki Fronte, Mitsubishi Minica, Mazda Carol и Honda N360.
, однако автомобили были очень минималистичными., слишком мал для большинства семейных автомобилей. Самым популярным сегментом экономичных автомобилей в шестидесятые годы был класс 700-800 куб.см, воплощенный в Toyota Publica, Mitsubishi Colt 800 и оригинальной Mazda Familia.. К концу шестидесятых, однако, эти (часто двухтактные) автомобили были заменены полными однолитровыми автомобилями с четырехтактными двигателями, и этот шаг был инициирован Nissan 1966 Sunny. Все другие производители быстро последовали их примеру, за исключением Toyota, которая оснастила свою Corolla 1,1-литровым двигателем - дополнительные 100 куб.см. активно рекламировались в рекламе того времени. Эти маленькие семейные автомобили занимали все большую и большую долю и без того расширяющегося рынка. Все автомобили, продаваемые в Японии, ежегодно облагались налогом в зависимости от внешних размеров и рабочего объема двигателя. Это было установлено законом, принятым в 1950 году, который установил налоговые скобки для двух классификаций; нормативы размеров и объем двигателя. Налоги были основным фактором, определяющим, какие автомобили были выбраны японскими потребителями, и указывали производителям, какой тип автомобилей будет покупать рынок.
В шестидесятые годы экспорт легковых автомобилей увеличился почти в двести раз. по сравнению с предыдущим десятилетием, и теперь они составляли 17,0% от общего объема производства. Но это было только начало. Быстрый рост внутреннего спроса и экспансия японских автомобильных компаний на зарубежные рынки в 1970-х годах еще больше ускорили рост. Эффект от 1973 Арабского нефтяного эмбарго ускорил экспорт транспортных средств вместе с обменным курсом японской иены к доллару США, фунту стерлингов Великобритании и немецкой марке Западной Германии. Экспорт легковых автомобилей вырос со 100 000 в 1965 году до 1 827 000 в 1975 году. Производство автомобилей в Японии продолжало быстро расти после 1970-х годов, когда Mitsubishi (как Dodge автомобили) и Honda начали продавать свои автомобили в США. Еще больше брендов пришло в Америку и за границу в 1970-х, а к 1980-м японские производители прочно закрепились на рынках США и мира.
В начале 1970-х годов японские производители электроники начали производить интегральные схемы (ИС), микропроцессоры и микроконтроллеры для автомобильной промышленности, включая ИС и микроконтроллеры для автомобильных развлечений, автоматические дворники, электронные замки, приборную панель и систему управления двигателем. Японская автомобильная промышленность широко использовала ИС задолго до американской.
Японские автомобили стали популярными среди британских покупателей в начале 1970-х годов, когда Nissan Datsun автомобили под маркой (торговая марка Nissan не использовалась на британских моделях до 1983 года) оказались особенно популярными и заработали репутацию в Британии благодаря своей надежности и низким эксплуатационным расходам, хотя ржавчина была серьезной проблемой. Экспорт был достаточно успешным, поэтому японские автомобили считались серьезной угрозой для многих национальных автомобилестроительных предприятий, таких как Италия, Франция, Великобритания, а также США. В нескольких странах были введены импортные квоты, ограничившие продажи автомобилей японского производства 3 процентами от общего рынка во Франции и 1,5 процентами в Италии. Что касается Соединенных Штатов, то японское правительство было вынуждено согласиться на ежегодные экспортные квоты, начиная с 1981 года. В других странах, таких как Великобритания, японские импортеры заключили джентльменские соглашения об ограничении импорта в попытке предотвратить более строгие официальные квоты. В результате японские производители расширили местное производство автомобилей, открыв заводы в Северной Америке и Европе, а также воспользовавшись преимуществами заводов, уже созданных в третьих странах, на которые не распространяются квоты. Так, построенные в Южной Африке Daihatsu Charades были проданы в Италии, а несколько автомобилей Mitsubishis австралийского производства попали в Северную Америку и Европу.
Благодаря японским производителям, производившим очень доступные, надежные и популярные автомобили в течение 1990-х годов, Япония стала крупнейшая страна-производитель автомобилей в мире в 2000 году. Тем не менее, ее доля на рынке немного уменьшилась в последние годы, особенно из-за старой и новой конкуренции со стороны Южной Кореи, Китая и Индия. Тем не менее автомобильная промышленность Японии продолжает процветать, ее доля на рынке снова выросла, и в первом квартале 2008 года Toyota превзошла американскую General Motors и стала крупнейшим производителем автомобилей в мире. Сегодня Япония является третьим по величине автомобильным рынком и, пока Китай недавно не обогнал их, была крупнейшим производителем автомобилей в мире. Тем не менее, экспорт автомобилей остается одним из самых прибыльных видов экспорта страны и краеугольным камнем плана восстановления после последнего экономического кризиса. Несмотря на то, что Япония была захвачена материковым Китаем как крупнейший в мире производитель автомобилей, импорт из Японии по-прежнему широко используется на улицах и шоссе в особых административных районах Китая из Гонконг и Макао.
Ниже приведены объемы производства автомобилей для японских производителей автомобилей по данным Японской ассоциации производителей автомобилей (JAMA).
Производитель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
---|---|---|---|---|---|---|
Toyota | 3,849,353 | 3,631,146 | 2,543,715 | 2,993,714 | 2,473,546 | 3,170,000 |
Nissan | 982,870 | 1,095,661 | 780,495 | 1,008,160 | 1,004,666 | 1,035,726 |
Honda | 1,288,577 | 1,230,621 | 812,298 | 941,558 | 687,948 | 996,832 |
Suzuki | 1,061,767 | 1,059,456 | 758,057 | 915,391 | 811,689 | 896,781 |
M azda | 952,290 | 1,038,725 | 693,598 | 893,323 | 798,060 | 830,294 |
Daihatsu | 648,289 | 641,322 | 551,275 | 534,586 | 479,956 | 633,887 |
Subaru | 403,428 | 460,515 | 357,276 | 437,443 | 366,518 | 551,812 |
Mitsubishi | 758,038 | 770,667 | 365,447 | 586,187 | 536,142 | 448,598 |
Прочие | 25 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 9,944,637 | 9,928,143 | 6,862,161 | 8,310,362 | 7,158,525 | 8,554,219 |
Производитель | 2007 | 2008 | 2009 |
---|---|---|---|
Toyota | 291,008 | 271,544 | 178,954 |
Suzuki | 156,530 | 158,779 | 150,245 |
Daihatsu | 138,312 | 151,935 | 132,980 |
Isuzu | 236,619 | 250,692 | 118,033 |
Nissan | 188,788 | 189,005 | 109,601 |
Mitsubishi | 88,045 | 83 276 | 61 083 |
H ino | 101,909 | 101,037 | 62,197 |
Subaru | 72,422 | 64,401 | 51,123 |
Mitsubishi Fuso | 131,055 | 115,573 | 49,485 |
Honda | 43,268 | 33,760 | 28,626 |
Mazda | 43,221 | 39,965 | 23,577 |
UD Trucks | 44,398 | 45,983 | 18,652 |
Другое | 2,445 | 2,449 | 545 |
Всего | 1,538,020 | 1,508,399 | 985,101 |
Производитель | 2007 | 2008 | 2009 |
---|---|---|---|
Toyota | 85,776 | 109,698 | 69 605 |
Mitsubishi Fuso | 10,225 | 10,611 | 4,982 |
Nissan | 7,422 | 8,416 | 4,479 |
Hino | 4,984 | 5,179 | 4,473 |
Isuzu | 3,668 | 3,221 | 2,077 |
UD Trucks | 1,595 | 1,977 | 1,179 |
Всего | 113,670 | 139,102 | 86795 |