Особые административные районы Китайской Народной Республики. | |
---|---|
Государственный флаг Китайской Народной Республики | |
. Региональный флаги Гонконга и Макао | |
Макао и Гонконг в дельте Жемчужной реки. в юго-восточный Китай | |
Крупнейший административный район / город | Гонконг |
Официальные языки | Китайский (оба). Английский (Гонконг). Португальский (Макао) |
Официальный шрифт | Традиционный китайский, Латинский шрифт |
Демоним (ы) | Гонконг, Гонконг (Гонконг). Макао (Макао) |
Особые административные районы | 2 SAR |
Правительство | Одна страна, две системы |
• Лидер партии Глава государства | Си Цзиньпин |
• Глава центрального правительства | Ли Кэцян |
• Глава Национального Конгресса | Ли Чжаньшу |
• Ответственный за САР | Хан Чжэн |
• Генеральный директор Гонконг | Кэрри Лам |
• Исполнительный директор Макао | Хо Иат Сен |
Площадь | |
• Общая | 1135,7 км (438,5 квадратных миль) |
Население | |
• Оценка на 2014 год | 7 858 800 |
• Плотность | 6 920 / км (17 922,7 / кв. Мил.) |
Валюта | Гонконгский доллар (оба). Патака Макана (Макао) |
Формат даты | |
Особый административный регион (s) Китайской Народной Республики | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайское название | |||||||||||||
Традиционный китайский | 中華人民共和國 特別 行政區 | ||||||||||||
Упрощенный китайский | 中华人民共和国 特别 行政区 | ||||||||||||
кантонский Йельский | Юнг'ва Янман Гунг'вотгвок Дахкбихт Ханджингкеуи | ||||||||||||
| |||||||||||||
Португальское имя | |||||||||||||
Португальское | Regiões Administrativas Especiais da República Popular da China. произносится | ||||||||||||
специальные административные районы (SAR ) являются одним тип административных единиц провинциального уровня Китайской Народной Республики, непосредственно подчиняющихся Центральному Народному Правительству. Как регион, они обладают наивысшей степенью автономии в Китае. Несмотря на относительную автономию, которую Центральное народное правительство предоставляет особым административным районам, Всекитайское собрание народных представителей по-прежнему может в одностороннем порядке тайно писать законы для особых административных регионов, которые не публикуются до тех пор, пока они не будут приняты.
Правовая основа для создания SAR, в отличие от административных единиц материкового Китая, предусмотрена статьей 31, а не статьей 30 Конституции . Китайской Народной Республики 1982 г. Статья 31 гласит: «Государство может создавать особые административные районы, когда это необходимо. Системы, которые должны быть созданы в особых административных районах, должны быть предписаны законом, принятым Всекитайским собранием народных представителей с учетом особых условий ".
В настоящее время существует два САР, учрежденных в соответствии с Конституцией, а именно САР Гонконг и САР Макао, бывшие британские и Португальский зависимости, соответственно, переданы Китаю в 1997 и 1999 годах соответственно в соответствии с китайско-британской совместной декларацией 1984 года и китайско-португальской совместной декларацией 1987 года. Согласно их совместным декларациям, которые являются обязательными межгосударственными договорами, зарегистрированными в Организации Объединенных Наций, и их Основными законами, китайские SARs "имеют высокую степень автономия ". Как правило, эти два SAR не рассматриваются властями Китая и SAR как часть материкового Китая.
Кроме того, в провинции Сычуань находится Особый административный район Волонг, который, однако, не создан в соответствии со статьей 31 Конституции.
Положение о создании особых административных регионов появилось в конституции в 1982 году в преддверии переговоров с Соединенным Королевством по вопросу о суверенитете над Гонконгом. Он был задуман как модель для возможного воссоединения с Тайванем и другими островами, где Китайская Республика проживает с 1949 года. Особые административные районы не должны быть путают с особыми экономическими зонами, которые представляют собой районы, в которых применяются специальные экономические законы для поощрения торговли и инвестиций.
В рамках одна страна, две системы В принципе, два SAR продолжают иметь свои собственные правительства, многопартийные законодательные органы, правовые системы, полицейские силы, денежные системы, отдельная таможенная территория, иммиграционная политика, национальные спортивные команды, официальные языки, почтовые системы, академическая и образовательная системы, а также значительная компетентность в внешних отношениях, которые отличаются или независимы от Китайской Народной Республики.
В настоящее время существует два особых административных района, созданных в соответствии со статьей 31 Конституции Китая. Информацию о Особом административном районе Волонг в провинции Сычуань см. В разделе Волонг ниже.
Название | Китайский (T ) / (S ) | Йельский | Пиньинь | Почтовая карта | Аббревиатура и GB | Население | Площадь, км | ISO | ISO: CN | Административный отдел |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонконг | 香港 | Hēunggóng | Xiānggǎng | Гонконг | 港 (Gǎng), HK, HKSAR | 7,184,000 | 1,104,4 | HK | CN-91 | Список (18 районов ) |
Макао | 澳門 / 澳门 | Оумон | Àomén | Макао | À (Ào), MO, MC, MSAR, RAEM | 614 500 | 31.3 | MO | CN-92 | Список (8 freguesias ) |
Два особых административных района - Гонконг и Макао (созданы в 1997 и 1999 годах соответственно.) каждый из них имеет кодифицированную конституцию под названием Основной закон. Закон предоставляет регионам высокую степень автономии, отдельную политическую систему и капиталистическую экономику в соответствии с принципом «одна страна, две системы ", предложенные Дэн Сяопином.
В настоящее время два САР - Гонконг и Макао - несут ответственность за все дела, кроме дипломатических отношений и национальной обороны. Следовательно, Всекитайское собрание народных представителей уполномочивает САР осуществлять высокую степень автономии и пользоваться исполнительной, законодательной и независимой судебной властью, и каждый имеет свои собственные Апелляционные суды последней инстанции.
Особые административные районы имеют право заключать широкий спектр соглашений с другими странами и территориями, таких как взаимная отмена визы, взаимная правовая помощь, воздушные перевозки, экстрадиция, обработка двойного налогообложения и другие, без участия правительства Китая. Однако в некоторых дипломатических переговорах с участием САР соответствующее САР может направить официальных лиц в состав китайской делегации. Например, когда бывший директор Министерства здравоохранения Гонконга Маргарет Чан стала Генеральным директором Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), она выполняла функции делегата от Китайская Народная Республика в ВОЗ.
В спортивных мероприятиях SARs участвуют под соответствующими названиями «Гонконг, Китай» и «Макао, Китай», и соревнуются как разные организации. сделано, поскольку они находились в соответствии с иностранными правилами, но оба SAR обычно могут опускать термин «Китай» для неофициального использования.
Правительство Гонконга создало Экономические и торговые представительства Гонконга (HKETO) в нескольких странах, а также в регионе Большого Китая. HKETO служат в качестве квази раздела интересов в пользу Гонконга. В регионах, где нет HKETO, китайские дипломатические миссии берут на себя защиту интересов Гонконга.
Некоторые страны, которые имеют дипломатические отношения с центральным правительством Китая, имеют офисы Генерального консульства в Гонконге.
Народно-освободительная армия находится в гарнизоне в обоих САР. Власти КНР заявили, что НОАК не будет позволено вмешиваться в местные дела Гонконга и Макао и должна соблюдать свои законы. В 1988 году ученый Чэнь Фан из Академии военных наук даже попытался предложить концепцию «Одна военная, две системы», чтобы разделить оборонную функцию и общественные функции в армии. НОАК не участвует в управлении САР, но САР может запросить у них гражданско-военное участие во время чрезвычайных ситуаций, таких как стихийные бедствия. Оборона является обязанностью правительства КНР.
Проект закона КНР 1996 г. запрещал вести бизнес Народно-освободительной армии в Гонконге, но лазейки позволяют им действовать, пока прибыль снова вкладывается в армию. В Гонконге много корпораций, управляемых НОАК. У НОАК также есть значительные земельные владения в Гонконге на миллиарды долларов.
Каждый из SAR самостоятельно выдает паспорта своим постоянным жителям, которые одновременно являются гражданами Китая (КНР). Граждане КНР также должны удовлетворять одному из следующих условий:
Помимо предоставления держателю консульской защиты со стороны Министерства иностранных дел Китайской Народной Республики, в этих паспортах также указано, что владелец имеет право проживания в выдаче SAR.
Всекитайское собрание народных представителей также возложило ответственность за выполнение Закона о гражданстве КНР в соответствующих сферах, а именно натурализация, отказ и восстановление гражданства КНР и выдача документов, подтверждающих гражданство.
Из-за своего колониального прошлого многие жители ЮАР имеют некитайское гражданство (например, британский гражданин (за границей), британское гражданство, британское заграничное гражданство или португальское гражданство ). Однако жители ЮАР, имеющие китайское происхождение, всегда считались китайскими гражданами властями КНР, за исключением Макао, где жители китайского происхождения могут выбрать гражданство Китая или Португалии. Особое толкование Закона о гражданстве, не признавая двойного гражданства, позволило китайским гражданам сохранить свое «право на жительство» за границей и использовать проездные документы, выданные иностранным государством. Однако такие проездные документы нельзя использовать для поездки в материковый Китай, и заинтересованные лица должны использовать разрешение на возвращение домой. Таким образом, применяется правило основного гражданства, поэтому владелец не может пользоваться консульской защитой во время нахождения в материковом Китае. Граждане Китая, которые также имеют иностранное гражданство, могут заявить о смене гражданства в иммиграционном отделе соответствующих SAR и после получения разрешения больше не будут считаться гражданами Китая.
Постоянные жители SAR, не являющиеся гражданами Китая (включая лиц без гражданства ), не имеют права на получение паспортов SAR. Лица, не являющиеся гражданами Китая, должны получить паспорта в иностранных дипломатических представительствах, представляющих страны их гражданства. Для лиц без гражданства каждый SAR может выдавать свою собственную форму удостоверений личности, например Документ, удостоверяющий личность, вместо национальных паспортов соответствующих лиц. Граждане Китая, которые не являются постоянными жителями двух SAR, также не имеют права на получение паспортов SAR, но могут получить CI так же, как и лица без гражданства.
Статус особого административного района для Тайваня и других территорий, контролируемых Китайской Республикой (КР), был впервые предложен в 1981 году. 81 предложение было выдвинуто Е Цзяньин под названием «Девять очков Е» (葉 九 條). С тех пор появился ряд различных предложений. 25 июня 1983 года Дэн Сяопин появился в Университете Сетон Холл в США, чтобы предложить «шесть пунктов Дэна» (鄧 六條), которые предусматривали создание «Особого административного района Тайваня» (台灣 特別 行政區). Предполагалось, что после объединения Тайваня с КНР в качестве САР КНР станет единственным представителем Китая. В соответствии с этим предложением Тайваню будут гарантированы его собственные вооруженные силы, его собственные административные и законодательные полномочия, независимая судебная система и право вынесения судебных решений, хотя он не будет считаться отдельным правительством Китая.
В 2005 году Был принят Закон КНР о противодействии сецессии. Среди прочего, он обещает землям, которыми в настоящее время управляют власти Тайваня, высокую степень автономии. КНР также может использовать немирные средства и другие необходимые меры для защиты своих притязаний на суверенитет над территориями КНР в случае прямого провозглашения независимости Тайванем (КР).
В январе 2019 года 40 годовщина заявления КНР Тайваню в 1979 г. Генеральный секретарь Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин в своей речи обрисовал в общих чертах, как «одна страна, две Системный принцип будет применяться к Тайваню. Вот несколько основных моментов из выступления:
Особый административный район Волонг (Китайский : 卧龙 特别 行政区; пиньинь : Wòlóng Tèbié Xíngzhèngqū) расположен на юго-западе уезда Вэньчуань, тибетца Нгава и автономной префектуры Цян провинции Сычуань. Ранее он назывался Специальным административным районом Волонг округа Вэньчуань провинции Сычуань и был основан в марте 1983 года с одобрения Государственного совета. Он получил свое нынешнее название и был передан в ведение правительства провинции Сычуань с административным надзором со стороны департамента лесного хозяйства провинции. Его территория заменяет Сычуань Национальный заповедник Волонг, а его административный офис совпадает с Административным бюро Государственного лесного управления заповедника. В настоящее время его население составляет 5343.
Несмотря на свое название, Специальный административный район Волонг не является САР, как это определено в статье 31 Конституции Китайской Народной Республики ; в результате было предложено, чтобы специальный административный район Вэньчуань-Волонг провинции Сычуань сменил название на особый район или поселок.
В Республике эпохи Китая (КР) между 1912 и 1949 годами, «особые административные районы» (кит. : 特別 行政區; пиньинь : tèbié xíngzhèngqū) исторически использовались для обозначения особых территорий, большинство из которых в конечном итоге были преобразованы в провинции. Все они были приостановлены или упразднены после окончания гражданской войны в Китае, с учреждением Китайской Народной Республики (КНР) и отступлением правительства на Тайвань <303.>. Регионы были:
Имя | Китайское | Пиньинь | Создано | Стало. провинция | Текущий статус |
---|---|---|---|---|---|
Суйюань | 綏遠 | Суйюань | 1914 | 1928 | Часть Внутренней Монголии |
Чахар | 察哈爾 | Чаха'ер | 1914 | 1928 | Распространен в Внутренняя Монголия, Пекин и Хэбэй |
Джехол | 熱河 | Реэ | 1914 | 1928 | Распространен в Хэбэй, Ляонин и Внутренняя Монголия |
Чванпянь | 川邊 | Чуанбян | 1914 | 1935 (as Провинция Сикан ) | Западная Сычуань и восточная Тибетская автономная область |
Дуншэн | 東省 | Дуншэн | 1924 | Земля вдоль Китайско-Восточной железной дороги, ныне часть Хэйлунцзян | |
Вэйхай | 威海 | Вэйхёи | 1930 | Часть Шаньдун | |
Хайнань | 海南 | Хинань | 1944 | Готовился в 1949 году | Хайнань Провинция |
Чахар был преобразован в особую административную область в 1914 г. по т. Китайская Республика, как подразделение тогдашней провинции Чжили, с 6 знаменами и 11 округами. В 1928 году он стал провинцией с 5 округами, разделенными на Суйюань, и 10 округов были включены из Хэбэй.