Локомотив C51, украшенный для перевозки императорского поезда, 1940 г. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Токио |
Регион | Япония, по всей стране |
Даты эксплуатации | 1871–1871 гг. 1949 |
Преемник | Японские национальные железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) |
Длина | 18400 км (1941) |
Японские правительственные железные дороги (JGR) были национальной системой железных дорог, непосредственно управляемой центральным правительством Японии до 1949 года. Это предшественник Japanese National Железные дороги и Japan Railways Group.
Английское название «Джапа». Эти правительственные железные дороги "были тем, что ja: 鉄 道 省 Японии (основанная в 1920 г.) называла своими собственными" министерскими линиями "(省 線, shōsen), а иногда и само министерство как железнодорожный оператор. Другие английские названия правительственных железных дорог включают Императорские правительственные железные дороги Японии и Императорские правительственные железные дороги, которые в основном использовались до создания министерства. Эта статья, однако, охватывает железные дороги, которыми управляло центральное правительство Японии с 1872 по 1949 год, несмотря на официальное английское название системы каждой эпохи.
К концу Второй мировой войны в 1945 году Японские правительственные железные дороги работали на основных японских островах Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и Карафуто. Железные дороги на Тайване и Корее эксплуатировались местными управлениями генерал-губернатора - Тайваньской генеральной правительственной железной дорогой и Избранной государственной железной дорогой соответственно - и в JGR не входили.
Год | Расстояние., зарегистрированное в милях до 1930 года, когда. JGR приняла метрическую систему | |
---|---|---|
миль | км | |
1881 | 76,3131 | 122,8140 |
1891 | 551,22 | 887,10 |
1901 | 822,49 | 1,323,67 |
1906-07: национализация железных дорог | ||
1911 | 4870,6 | 7,838,5 |
1921 | 6,484,7 | 10,436,1 |
1931 | 9,056,4 | 14,574,9 |
1941 | 11,433,2 | 18,400,0 |
Хотя JGR была единственным крупным оператором междугородных железных дорог после национализации железной дороги в 1906-07 годах, действовали также частные региональные железные дороги.
колея железной дороги составляла 1067 мм (3 фута 6 дюймов) (узкая колея) с небольшими исключениями (всего 184,2 км в пиковые 1936-38 годы) 762 мм ( 2 фута 6 дюймов) колеи.
Первая железная дорога в Японии эксплуатировалась имперской правительство в 1872 году. Идея централизации железной дороги продвигалась под идеей «слома географических барьеров, существовавших в феодальных общинах, которые препятствовали централизации власти»; передача железных дорог под контроль правительства преследовала военные и политические цели, правительство не собиралось использовать центральную железную дорогу в качестве «образцового предприятия». Первыми акционерами железной дороги были представители дворянства, которым принадлежала «большая часть капитала». Государственная система была значительно расширена после принятия в 1906 г. Закона о национализации железных дорог. В 1920 г. было создано Министерство путей сообщения.
В 1949 году JGR была реорганизована в государственную публичную корпорацию под названием Японские национальные железные дороги.
До учреждения Японских национальных железных дорог в качестве государственной корпорации 1 июня 1949 года Японские государственные железные дороги эксплуатировались государственные органы. В таблице ниже показаны исторические операторы JGR. Переведенные названия министерств могут не быть официальными. Названия эксплуатационного отдела обычно означают «отдел (или офис, секция, агентство) железных дорог» или подобное.
Дата создания. | Министерство | Департамент | Примечание |
---|---|---|---|
1870-04-19 | Министерство по делам граждан и финансов (民部 大 蔵 省, Minbu-Ōkura-shō) | 鉄 道 掛 (Tetsudō-gakari) | отвечал только за строительство |
1870-08-06 | Гражданское министерство (民 部 省, Минбу-сю) | ||
12.12.1870 | Министерство промышленности (工部 省, Кобу-сю) | ||
1871-09-28 | 鉄 道 寮(Tetsud-ryō) | Первая железная дорога открыта в 1872 году. | |
1877-01-11 | 鉄 道 局 (Tetsud-kyoku) | ||
1885-12-22 | Кабинет (内閣, Naikaku) | ||
1890-09-06 | Министерство внутренних дел (内務 省, Naimu-shō) | 鉄 道 庁 (Tetsudō-chō) | |
1892-07 -21 | Министерство связи (逓 信 省, Тейшин-сю) | ||
1893-11-10 | 鉄 道 局 (Тэцудо-кёку) | ||
1897-08-18 | 鉄 道 作業 局 (Tetsudō-sagyō-kyoku) | Tetsudō-kyoku просуществовал как административный орган частных железных дорог до 1908 года. | |
1907-04-01 | 帝国 鉄 道庁 (Teikoku-Tetsudō-chō) | ||
1908-12-05 | Кабинет (内閣, Naikaku) | 鉄 道 院 (Tetsudō-in) | Правительственные железные дороги wer е обычно называют ин-сен (院線). |
1920-05-15 | Министерство путей сообщения (鉄 道 省, Tetsudō-shō) | Правительственные железные дороги обычно назывались Сё-сен (省 線). | |
1943-11-01 | Министерство транспорта и коммуникаций (運輸 通信 省, Un'yu-Tsūshin-shō) | 鉄 道 総 局 (Tetsudō-skyoku) | |
1945- 05-19 | Министерство транспорта (運輸 省, Un'yu-shō) |
С момента открытия в 1872 году железная дорога устанавливала тарифы для пассажиров трех классов. Плата за перевозку груза взимается в зависимости от веса и класса груза. В 1872 году пассажиры могли выбирать из высшего, среднего и нижнего классов, которые позже были переименованы в первый, второй и третий классы. Фрахт был отправлен с использованием одной из пяти ставок, основанных на 100 кин товара.
Обзор тарифов на доставку в 1923 году пояснил, что товары делятся на три класса доставки (в зависимости от способа доставки). которые должны обрабатываться по железной дороге): когучи ацукай (товары небольшими партиями), кашикини ацукай (товары для зарезервированного грузового вагона) и токушу ацукай (товары, требующие особого обращения). Их также можно было отправлять с помощью футсубинов (регулярных поездов) и кюкобинов (экспрессов). «Поэтому можно справедливо сказать, что фрахтовые ставки государственных железных дорог в Японии абсолютно одинаковы». Поскольку Япония - островное государство, было отмечено, что океанские суда являются основным источником конкуренции для грузового бизнеса железной дороги.
Железная дорога вложила значительные средства в методы снизить расход угля в паровозах; между 1920 и 1936 годами потребление угля на километр пути сократилось примерно на четверть.
Правительство санкционировало использование автосцепов на всех автомобилях в системе в июле 1925 года. В это время система переходила с вакуумных тормозов на пневматические тормоза, К апрелю 1927 года большинство грузовых вагонов было оснащено пневматическими тормозами.
Одной из задач японских государственных железных дорог было привлечение иностранных туристов в Японию. В 1930 году правительство создало Совет по индустрии туризма (国際 観 光 局, Kokusai Kankō Kyoku) как часть Японских государственных железных дорог (Министерство железных дорог). Совет напечатал и распространил плакаты с изображениями и путеводители на английском языке за рубежом и поощрял развитие курортных отелей у себя дома. Совет был распущен в 1942 году после начала войны на Тихом океане в 1941 году.