Японские государственные железные дороги

редактировать
Бывшая железнодорожная система Японии
Японские государственные железные дороги. Министерство железных дорог. 鉄 道 省 Тецудо-сю
Национальный железнодорожный символ Японии.png
JGR C51 Steam Locomotive.jpg Локомотив C51, украшенный для перевозки императорского поезда, 1940 г.
Обзор
Штаб-квартираТокио
РегионЯпония, по всей стране
Даты эксплуатации1871–1871 гг. 1949
ПреемникЯпонские национальные железные дороги
Технический
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм)
Длина18400 км (1941)

Японские правительственные железные дороги (JGR) были национальной системой железных дорог, непосредственно управляемой центральным правительством Японии до 1949 года. Это предшественник Japanese National Железные дороги и Japan Railways Group.

Содержание

  • 1 Название
  • 2 Сеть
  • 3 История
    • 3.1 Временная шкала
    • 3.2 Исторические операторы JGR
  • 4 Система тарифов
  • 5 Технические детали
  • 6 Продвижение туризма
  • 7 Известные люди
  • 8 Примечания

Имя

Английское название «Джапа». Эти правительственные железные дороги "были тем, что ja: 鉄 道 省 Японии (основанная в 1920 г.) называла своими собственными" министерскими линиями "(省 線, shōsen), а иногда и само министерство как железнодорожный оператор. Другие английские названия правительственных железных дорог включают Императорские правительственные железные дороги Японии и Императорские правительственные железные дороги, которые в основном использовались до создания министерства. Эта статья, однако, охватывает железные дороги, которыми управляло центральное правительство Японии с 1872 по 1949 год, несмотря на официальное английское название системы каждой эпохи.

Сеть

К концу Второй мировой войны в 1945 году Японские правительственные железные дороги работали на основных японских островах Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и Карафуто. Железные дороги на Тайване и Корее эксплуатировались местными управлениями генерал-губернатора - Тайваньской генеральной правительственной железной дорогой и Избранной государственной железной дорогой соответственно - и в JGR не входили.

Общее рабочее расстояние JGR по состоянию на 31 марта каждого года
ГодРасстояние., зарегистрированное в милях до 1930 года, когда. JGR приняла метрическую систему
милькм
188176,3131122,8140
1891551,22887,10
1901822,491,323,67
1906-07: национализация железных дорог
19114870,67,838,5
19216,484,710,436,1
19319,056,414,574,9
194111,433,218,400,0

Хотя JGR была единственным крупным оператором междугородных железных дорог после национализации железной дороги в 1906-07 годах, действовали также частные региональные железные дороги.

колея железной дороги составляла 1067 мм (3 фута 6 дюймов) (узкая колея) с небольшими исключениями (всего 184,2 км в пиковые 1936-38 годы) 762 мм ( 2 фута 6 дюймов) колеи.

История

Символический знак Государственных железных дорог (« » - начальная буква кандзи Министерства промышленности.)

Первая железная дорога в Японии эксплуатировалась имперской правительство в 1872 году. Идея централизации железной дороги продвигалась под идеей «слома географических барьеров, существовавших в феодальных общинах, которые препятствовали централизации власти»; передача железных дорог под контроль правительства преследовала военные и политические цели, правительство не собиралось использовать центральную железную дорогу в качестве «образцового предприятия». Первыми акционерами железной дороги были представители дворянства, которым принадлежала «большая часть капитала». Государственная система была значительно расширена после принятия в 1906 г. Закона о национализации железных дорог. В 1920 г. было создано Министерство путей сообщения.

В 1949 году JGR была реорганизована в государственную публичную корпорацию под названием Японские национальные железные дороги.

Хронология

  • 12 июня 1872 года - временная открытие Токио - Йокогама железной дороги (Станция Синагава - Станция Йокогама )
  • 14 октября 1872 г. - Официальное открытие железной дороги Токио-Иокогама (церемония Станции Симбаши и Иокогама)
  • 1 октября 1907 г. - Завершение национализации 17 частных железных дорог в соответствии с Законом о национализации железных дорог 1906 г.
  • 20 декабря 1914 г. - Открытие Станция Токио
  • 1 ноября 1925 г. - Открытие кольцевой линии Яманотэ
  • 1 апреля 1943 г. - Включение линий префектуры Карафуто в национальную систему
  • 1 февраля, 1946 - Официальное исключение советских оккупированных линий Карафуто из национальной системы
  • 1 июня 1949 - Создание Японских национальных железных дорог, т.е. конец Японских государственных железных дорог
  • апрель 1 января 1987 г. - Приватизация JNR, учреждение предприятие из семи JR компаний

Исторические операторы JGR

До учреждения Японских национальных железных дорог в качестве государственной корпорации 1 июня 1949 года Японские государственные железные дороги эксплуатировались государственные органы. В таблице ниже показаны исторические операторы JGR. Переведенные названия министерств могут не быть официальными. Названия эксплуатационного отдела обычно означают «отдел (или офис, секция, агентство) железных дорог» или подобное.

Дата создания.МинистерствоДепартаментПримечание
1870-04-19Министерство по делам граждан и финансов (民部 大 蔵 省, Minbu-Ōkura-shō)鉄 道 掛 (Tetsudō-gakari)отвечал только за строительство
1870-08-06Гражданское министерство (民 部 省, Минбу-сю)
12.12.1870Министерство промышленности (工部 省, Кобу-сю)
1871-09-28鉄 道 寮(Tetsud-ryō)Первая железная дорога открыта в 1872 году.
1877-01-11鉄 道 局 (Tetsud-kyoku)
1885-12-22Кабинет (内閣, Naikaku)
1890-09-06Министерство внутренних дел (内務 省, Naimu-shō)鉄 道 庁 (Tetsudō-chō)
1892-07 -21Министерство связи (逓 信 省, Тейшин-сю)
1893-11-10鉄 道 局 (Тэцудо-кёку)
1897-08-18鉄 道 作業 局 (Tetsudō-sagyō-kyoku)Tetsudō-kyoku просуществовал как административный орган частных железных дорог до 1908 года.
1907-04-01帝国 鉄 道庁 (Teikoku-Tetsudō-chō)
1908-12-05Кабинет (内閣, Naikaku)鉄 道 院 (Tetsudō-in)Правительственные железные дороги wer е обычно называют ин-сен (院線).
1920-05-15Министерство путей сообщения (鉄 道 省, Tetsudō-shō)Правительственные железные дороги обычно назывались Сё-сен (省 線).
1943-11-01Министерство транспорта и коммуникаций (運輸 通信 省, Un'yu-Tsūshin-shō)鉄 道 総 局 (Tetsudō-skyoku)
1945- 05-19Министерство транспорта (運輸 省, Un'yu-shō)

Система тарифов

С момента открытия в 1872 году железная дорога устанавливала тарифы для пассажиров трех классов. Плата за перевозку груза взимается в зависимости от веса и класса груза. В 1872 году пассажиры могли выбирать из высшего, среднего и нижнего классов, которые позже были переименованы в первый, второй и третий классы. Фрахт был отправлен с использованием одной из пяти ставок, основанных на 100 кин товара.

Обзор тарифов на доставку в 1923 году пояснил, что товары делятся на три класса доставки (в зависимости от способа доставки). которые должны обрабатываться по железной дороге): когучи ацукай (товары небольшими партиями), кашикини ацукай (товары для зарезервированного грузового вагона) и токушу ацукай (товары, требующие особого обращения). Их также можно было отправлять с помощью футсубинов (регулярных поездов) и кюкобинов (экспрессов). «Поэтому можно справедливо сказать, что фрахтовые ставки государственных железных дорог в Японии абсолютно одинаковы». Поскольку Япония - островное государство, было отмечено, что океанские суда являются основным источником конкуренции для грузового бизнеса железной дороги.

Технические детали

Железная дорога вложила значительные средства в методы снизить расход угля в паровозах; между 1920 и 1936 годами потребление угля на километр пути сократилось примерно на четверть.

Правительство санкционировало использование автосцепов на всех автомобилях в системе в июле 1925 года. В это время система переходила с вакуумных тормозов на пневматические тормоза, К апрелю 1927 года большинство грузовых вагонов было оснащено пневматическими тормозами.

Продвижение туризма

Плакат JGR для приглашения международных туристов

Одной из задач японских государственных железных дорог было привлечение иностранных туристов в Японию. В 1930 году правительство создало Совет по индустрии туризма (国際 観 光 局, Kokusai Kankō Kyoku) как часть Японских государственных железных дорог (Министерство железных дорог). Совет напечатал и распространил плакаты с изображениями и путеводители на английском языке за рубежом и поощрял развитие курортных отелей у себя дома. Совет был распущен в 1942 году после начала войны на Тихом океане в 1941 году.

Известные люди

  • Иноуэ Масару - начальник государственной железной дороги с 1871 по 1893 год
  • Хираи Сэйдзиро - начальник правительственных железных дорог с 1904 по 1908 гг.
  • Гото Синпей - начальник правительственных железных дорог с 1908 по 1911 гг. и начало 1930-х годов
  • Эйсаку Сато (премьер-министр Японии в 1960-х) - служил железнодорожным чиновником с 1924 по 1948 год
  • Хидео Шима - главный инженер Синкансэн проекта

Примечания

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:09:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте