Автомобильная промышленность Китая

редактировать
Geely Borui был назван «Автомобиль года в Китае 2016 года» BYD Tang был назван самым продаваемым разъемом - в легковых автомобилях в Китае в 2016 году

Автомобильная промышленность в Китае была крупнейшей в мире по количеству единиц производства автомобилей с 2008 года. С 2009 года ежегодный аналогичный показатель Европейского Союза или США и Японии вместе взятых.

Традиционными отечественными производителями автомобилей «большой четверкой» являются SAIC Motor, Dongfeng, FAW и Chang'an. Другие китайские производители автомобилей: Geely, Beijing Automotive Group, Brilliance Automotive, Guangzhou Automotive Group, Great Wall, BYD, Chery и Цзянхуай (JAC). Кроме того, несколько транснациональных производителей партнерские отношения с отечественными производителями.

Хотя большая часть автомобилей, производимых в Китае, продается в Китае, экспорт достиг 814 300 единиц в 2011 году. Внутренний рынок Китая обеспечивает его автопроизводителям прочную основу, и китайские специалисты по экономическому планированию надеются создать глобально конкурентоспособные автомобильные компании, которые станут более привлекательными и надежными с годами.

Автомобильная промышленность Китая в основном советское происхождение (заводы и лицензионные автомобильные разработки были основаны в 1950-х годах с помощью СССР) и небольшие объемы в течение первых 30 лет. республики, не превышая 100–200 тысяч в год. С начала 1990-х годов он быстро развивался. Годовой объем производства автомобилей в Китае впервые превысил один миллион в 1992 году. К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления Китая в Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2001 году развитие автомобильного рынка еще больше ускорилось. В период с 2002 по 2007 год национальный автомобильный рынок Китая вырос в среднем на 21 процент, или на один миллион автомобилей, в годовом исчислении. В 2009 году Китай произвел 13,79 миллиона автомобилей, из которых 8 миллионов были легковыми автомобилями и 3,41 миллиона были коммерческими автомобилями и превзошли Соединенные Штаты как крупнейшего в мире производителя автомобилей по объему. В 2010 году объем продаж и производства превысил 18 миллионов единиц, из них было поставлено 13,76 миллиона легковых автомобилей, что в каждом случае является крупнейшим показателем для любой страны в истории. В 2014 году общее производство автомобилей в Китае достигло 23,720 миллионов, что составляет 26% мирового автомобильного производства.

Количество зарегистрированных автомобилей, автобусов, фургонов и грузовиков на дорогах Китая достигло 62 миллионов в 2009 году. По оценке консультация McKinsey Company, автомобильный рынок Китая вырастет в десять раз в период с 2005 по 2030 год. По данным общественной безопасности, к концу июня 2019 года в Китае было около 250 миллионов автомобилей.

Основная отраслевой группой китайской автомобильной промышленности является Китайская ассоциация автопроизводителей (中国 汽车工业 协会).

Содержание
  • 1 Отечественные производители, марки и автомобили
    • 1.1 Иностранные производители с совместными предприятиями
  • 2 История
    • 2.1 1928–1949
    • 2.2 1949–1980
    • 2.3 1980–1990
    • 2,4 С 1990 г. по настоящее время
    • 2,5 Самые продаваемые бренды в Китае
      • 2.5.1 2017
      • 2.5.2 2016
  • 3 Противоречия
    • 3.1 Споры о копировании претензий
      • 3.1.1 BYD
      • 3.1.2 Chery
      • 3.1.3 Great Wall Motor
      • 3.1.4 Landwind
      • 3.1.5 Shuanghuan
      • 3.1.6 Zotye
    • 3.2 Угрозы разглашения отраслевых секретов
  • 4 сектора
    • 4.1 Производство автомобилей
      • 4.1.1 Транспортные средства на альтернативном топливе
      • 4.1.2 Электромобили (EV)
    • 4.2 Послепродажное обслуживание автомобилей
    • 4.3 Автосалоны
    • 4.4 Экспорт
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Отечественные производители, бренды и автомобили

В Китае есть традиционные отечественные производители автомобилей «Большие четверки»: Shanghai General Motors (в партнерстве с GM), Dongfeng, FAW и C Hang'an.BAIC часто бросает вызов Chang'an как четвертому по величине автомобилестроителю. Guangzhou Automotive также принадлежит государству.

Shanghai Automotive Industry Corporation (上海 汽车 集团 股份有限公司), также известная как SAIC (上汽) и SAIC-GM (上汽 通用), является китайским государством. автомобильная компания со штаб-квартирой в Шанхае. В 2017 году у компании был самый большой объем производства среди всех китайских автопроизводителей, выпустив более 6,9 миллиона автомобилей.

SAIC продает автомобили под разными брендами. Эксклюзивные торговые марки SAIC включают Maxus, MG, Roewe и Yuejin. Продукция, производимая совместными предприятиями SAIC, продается под марками, включая Baojun, Buick, Chevrolet, Iveco, Škoda <175.>, Volkswagen и Wuling.

Dongfeng Motor Corporation (东风 汽车 公司, сокращенно 东风) - китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Ухане.. В 2017 году компания была вторым по величине автомобилей в Китае по объему производства, выпустив более 4,1 миллиона автомобилей в этом году. Его собственные бренды: Dongfeng, Venucia и AEOLUS. Совместные предприятия включают Cummins, Dana, Honda, Nissan, Infiniti, PSA Peugeot Citroën, Renault, Kia и Юлон.

FAW Group Corporation (第一 汽车 集团, сокращенно 一汽) - китайское государство. принадлежащая автомобилестроительной компании со штаб-квартирой в Чанчуне. В 2017 году компания заняла третье место по объему производства 3,3 млн автомобилей. FAW продает продукцию как минимум под десятью различными брендами, включая свою собственную и Besturn / Bēnténg, Dario, Haima, Hongqi, Jiaxing, Цзе Фан, Цзилинь, Олей, Цзе Фан и Юань Чжэн и Тяньцзинь Сяли. Совместные предприятия FAW продают Audi, General Motors, Mazda, Toyota и Volkswagen.

Chang'an Automobile Group (重庆 长安 汽车 股份有限公司, сокращенно 长安) - производитель автомобилей со штаб-квартирой в Чунцине, государственное предприятие. В 2017 году компания заняла четвертое место по объему производства, составив 2,8 миллиона автомобилей в 2017 году. Changan проектирует, разрабатывает, производит и продает легковые автомобили, продаваемые под брендом Changan, и коммерческие автомобили, продаваемые под брендом Chana. В число иностранных совместных предприятий входят Suzuki, Ford, Mazda и PSA Peugeot Citroën.

BAIC Group, также известная как Beiqi (кит. : 北汽 iated, сокращенно 北汽) - государственное предприятие и холдинговая компания нескольких китайских производителей автомобилей и оборудования, используемая в Пекине. В 2014 году компания заняла пятое место по объему производства 2,5 млн автомобилей. Его основные дочерние компании включают производителя легковых автомобилей BAIC Motor, производителя военных автомобилей и внедорожников BAW, а также производителя грузовиков, автобусов и сельскохозяйственной техники Foton Motor.. Материнской компанией BAIC является Комиссия по надзору и управлению активами муниципального правительства Пекина (SASAC). У нее есть совместные зарубежные предприятия с Hyundai и Mercedes-Benz.

Среди других известных китайских производителей автомобилей:

BYD, производитель автомобилей, основанный BYD Company, которая известна своими аккумуляторами и электрическими автобусами во всем мире.. Они также стали седьмым самым продаваемым китайским автомобильным брендом в 2017 году.

GAC (Guangzhou Automobile Group), то есть китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Гуанчжоу. В 2017 году они были шестым по величине демонстрации, выпустив более 2 миллионов автомобилей в 2017 году. GAC продает легковые автомобили под брендом Trumpchi. В Китае они известны своим зарубежным совместным предприятием с Fiat, Honda, Isuzu, Mitsubishi и Toyota.

Geely, - самый частный производитель автомобилей Китая и седьмой по величине производитель в Китае. Их флагманский бренд Geely Auto стал ведущим китайским автомобильным брендом в 2017 году. Geely, одна из самых быстрорастущих автомобильных групп в мире, известна своим владением шведским брендом роскошных автомобилей Volvo. В Китае их марки легковых автомобилей включают Geely Auto, Volvo Cars и Lynk Co.

Great Wall, восьмого по величине производителя в 2017 году и крупнейшего производителя автомобилей. Внедорожники. Great Wall продает автомобили под брендами Haval и WEY.

Brilliance Auto - это китайский государственный производитель автомобилей, расположенный в Шэньяне. В 2017 году они были девятым большим преимуществом. У них есть иностранное совместное предприятие с BMW, а также они продают легковые автомобили под собственной маркой Brilliance.

Чери, китайский государственный производитель автомобилей, базирующийся в Аньхой. В 2017 году они были десятым по величине достоинства. У них есть иностранное совместное предприятие с Jaguar Land Rover по производству автомобилей Jaguar и Land Rover в Китае. Также они продают автомобили под марками Chery и Qoros.

Иностранные производители с совместными предприятиями

Компании из других стран с совместными производственными предприятиями в Китае включают Luxgen, Daimler-Benz, General Motors. Последний производитель многочисленных автомобилей в Китае, особенно Buick, а также некоторые модели Chevrolet и Cadillac на совместном предприятии 50/50 с SAIC Motor, ранее известном как Shanghai General Motors Company Ltd. В ноябре 2018 года компания объявила новые модели Chevrolet для китайского рынка, в том числе Malibu XL с увеличенной колесной базой, новый концепт внедорожника Chevy и новый Monza.

Beijing Benz Automotive Co., Ltd является совместным предприятием BAIC Motor и Daimler AG. По состоянию на 22 ноября 2018 года этим альянсом в Китае было построено два миллиона автомобилей Mercedes-Benz. Примерно в то же время компания объявила о финальной разработке нового седана Mercedes-Benz A-Class L для Китая в пяти вариантах, чтобы «конкурировать с седаном Audi A3 и седаном BMW Series 1». Daimler и другой партнер, BYD Auto (при поддержке Уоррена Баффета), уже производили электромобиль для китайского рынка, Denza, с улучшенным Denza 500, анонсированным в марте 2018 года. Судя по отчету за август 2018 года, Daimler-Benz также вела переговоры о производстве Smart автомобилей с батарейным питанием в Китае с BYD Auto; компания не стала комментировать эту тему. В то время автомобиль Smart с бензиновым двигателем импортировался в Китай.

Honda Motor Co имеет совместное предприятие с Guangzhou Automobile Group (GAC Group) и планировала инвестировать 3,27 миллиарда юаней (469 миллионов долларов) в 2019 году. в производстве автомобилей на новой энергии в Китае, вероятно, со значком Трампчи. Совместное предприятие Toyota с GAC, и компании планировали построить электромобиль под логотипом GAC. Nissan работает в Китае в рамках совместного предприятия с Dongfeng Motor Group Co Ltd. В отчете в начале 2018 года указывалось, что альянс планирует построить новый производственный завод в Ухане, Китай, в дополнение к расширению завода Dongfeng в Чанчжоу для увеличения мощности. В сообщении, опубликованном в конце августа, говорится, что Nissan и Dongfeng Group планируют инвестировать около 900 миллионов долларов, чтобы в конечном итоге увеличить производство автомобилей Nissan в Китае до 2,1 миллиона в год. К 1 сентября 2018 года первый электрический седан Nissan для китайского рынка, Sylphy Zero Emission, был в производстве.

Автомобили VW и Audi производятся в Китае на Volkswagen Group China в возрасте до двух лет. совместные предприятия: FAW-Volkswagen и SAIC Volkswagen. По состоянию на ноябрь 2018 года было продано 30 миллионов автомобилей. В 2018 году альянс открыл три новых завода FAW-Volkswagen в Китае: в Циндао, Фошане и Тяньцзине. К 2019 году Audi выпустить семь новых моделей внедорожников в Китае. Представитель подразделения Audi FAW-Volkswagen сказал, что к 2020 году в стране будет продано два миллиона автомобилей Audi китайского производства. По состоянию на конец 2017 года их общее количество на сегодняшний день составляет 777000 автомобилей. К концу 2018 года совместное предприятие SAIC Volkswagen также строило завод по производству электромобилей в Антинге, недалеко от Шанхая; ожидалось, что с 2020 года она будет выполнять 300 000 электромобилей в год.

BMW и китайский партнер Brilliance Automotive Group Holdings ожидали, что в 2019 году произведут в Китае 520 000 автомобилей. В октябре 2018 года немецкая компания заявила, что потратит 3,6 млрд евро (4,16 млрд долларов) на увеличение доли владения Brilliance Automotive с 50% до 75%. BMW также планирует инвестировать более 3 млрд евро в поставку продукции в Китае в рамках поставленной цели по производству более 650 000 единиц продукции Brilliance с начала 2020-х годов. Немецкая компания также заключила альянс с Great Wall Motor по производству электромобилей Mini в Китае для рынка.

Jaguar Land Rover управляет совместным предприятием с Chery. В новостном сообщении в июле 2018 года говорилось, что компания рассматривает возможность увеличения своих инвестиций для создания новой модели для Китая; однако в отчете в конце октября о планах модернизации Jaguar Land Rover не было изложено никаких планов по реализации этой концепции.

Вся компания Volvo Автомобили принадлежала китайской компании Geely с 2010 года и производит большую часть автомобилей XC60 в Китае для экспорта в различные страны, а также на местный рынок. Другие автомобили, произведенные в Китае (по состоянию на конец 2018 года) для местного рынка, и для экспорта, включая Buick Envision, Ford Focus Active, Volvo S90 и плагин Cadillac CT-6. (Ожидалось, что запретительные тарифы объявлены в США в 2018 году, значительно сократят экспорт автомобилей в эту страну.) Geeley также имеет инвестиции в Daimler, AB Volvo (производитель грузовиков, автобусов, строительной техники и двигателей) и Lotus.

В октябре 2018 года Ford и Baidu объявили, что они планируют начать совместные испытания автономных транспортных средств на дорогах Пекина к концу года, используя «технологические ноу-хау Baidu и понимание Китая вместе с опытом». Ford в области транспортных средств. ".

История

Автомобильная промышленность Китая в основном советское происхождение (заводы и лицензионные автомобильные разработки былианы в 1950-х годах с помощью СССР) и небольшие объемы в течение первых 30 лет. Годовой объем производства автомобилей в Китае впервые превысил один миллион в 1992 году, не превышая 100–200 тысяч в год с начала 1990-х годов он быстро развивался. 239>Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2001 году развитие автомобильного рынка еще больше ускорилось. В период с 2002 по 2007 год национальный автомобильный рынок Китая вырос в среднем на 21 процент, или на один миллион автомобилей, в годовом исчислении. 2009 году Китай произвел 13,79 миллиона автомобилей, из которых 8 миллионов были легковыми автомобилями и 3,41 миллиона были коммерческими автомобилями и превзошли Соединенные Штаты как крупнейшего автомобиля в мире производителя автомобилей по объему. В 2010 году объем продаж и производства превысил 18 миллионов единиц, из них было поставлено 13,76 миллиона легковых автомобилей, что в каждом случае является крупнейшим показателем для любой страны в истории. В 2014 году общее производство автомобилей в Китае достигло 23,720 млн, что составляет 26% мирового производства автомобилей.

1928–1949

Первым автомобилем, построенным в Китае, был грузовик под названием Минг Шэн. Он был разработан Дэниелом Ф. Майерсом, прототип был изготовлен в Арсенале траншейных минометов Ляо Нин, Шэньян. Прототип был закончен 31 мая 1931 года для Чжан Сюэлян. До начала производства фабрика подверглась бомбардировке вторгшимися японцами, и производство так и не началось. Другой генерал, Ян Хучэн, покровительствовал изобретателю Тан Чжунмингу в создании нового типа автомобильного двигателя, работающего на древесном угле. В 1932 году Тан основал в Шанхае компанию Chung Ming Machinery Co. Ltd. для производства двигателей. Транспортные средства, работающие на угле, в основном использовались во время Второй китайско-японской войны в Китае из-за нехватки топлива. Тунговое масло также использовалось во время войны как заменитель нефти. Один источник утверждает, что Ду Юймин спроектировал автомобиль в 1937 году, но не выпускал его до 1943 года, после того как был вынужден двигаться из-за войны. Никакой дополнительной информации об этом не обнаружено.

1949–1980

Hongqi CA72 (1959) Шанхай SH760

В 1950-х и 1960-х годах было создано несколько заводов по сборке автомобилей. Это были Нанкин (сегодня Nanjing Automobile (Group) Corporation ), Шанхай (сегодня Shanghai Automotive Industry Corporation ), Цзинань (развивается в Китайская национальная группа по производству тяжелых грузовиков ) и Пекин (сегодня Beijing Automotive Industry Holding Corporation ). Второй автомобильный завод (позднее Dongfeng Motor Corporation ) основан в 1968 году.

Первые автомобили китайского производства были произведены Первым автомобильным заводом в 1956 году. называется Цзефан СА-30. Вслед за этим 10 марта 1958 года в Нанкине был произведен 2½-тонный легкий грузовик (NJ130) на базе российского ГАЗ-51. Первым министерством промышленного машиностроения Китая грузовик получил название Yuejin (что означает «прыжок вперед»).

В июне 1958 года был основан Нанкинский автомобильный завод, ранее являвшийся подразделением по обслуживанию автомобилей в армии. Производство продолжалось до тех пор, пока с конвейера не сошел последний грузовик (NJ134) 9 июля 1987 года. Общий объем производства составил 161 988 единиц (включая модели NJ130, NJ230, NJ135 и NJ134). Первыми серийными автомобилями были Dongfeng CA71, Hongqi CA72, Feng Huang (позже известный как Shanghai SH760 ) 1958 года.

1980–1990 годы

Китайский Volkswagen Santana Volkswagen Jetta König

В первые три десятилетия социалистической экономики Китая промышленность по производству легковых автомобилей была незначительной частью производства автомобилей. Еще в 1985 году в стране было произведено всего 5200 автомобилей. Чтобы объявить, что стремление к потребительским товарам больше не вызывает подозрений с политической точки зрения и стимулирует личные расходы, а также рекламирует открытие китайского рынка для иностранных производителей, по всему миру была распространена сфабрикованная новость о первом китайском крестьянине, у которого появилась машина. Сунь Гуйин, птицевод из близлежащего Пекина, рекламировалась как купившая на свои доходы серебристую Toyota Publica. Хотя статья была в основноммошеннической (г-жа Гуйин не умела водить машину, а ее муж был высокопоставленным чиновником, а не крестьянином), сообщение прозвучало громко и ясно. Продажи автомобилей резко выросли, хотя они были почти полностью приобретены danweis (рабочие единицы - в то время, несмотря на историю Сунь Гуйин, владение личным автомобилем было практически неизвестно).

В качестве внутреннего производства было очень ограниченным, импорт резко вырос, несмотря на 260-процентную импортную пошлину на иностранные автомобили. До 1984 года доминирующим экспортером автомобилей в Китай был Советский Союз. В 1984 году экспорт автомобилей Японии в Китай увеличился в семь раз (с 10 800 до 85 000), а к середине 1985 года Китай стал вторым по величине экспортным рынком Японии после США. Только в 1985 году страна потратила около 3 миллиардов долларов на импорт более 350 000 автомобилей (включая 106 000 легковых и 111 000 грузовиков). Три таксомоторных компании интересовались японскими автомобилями, такими как Toyota Crowns и Nissan Bluebirds.

. Этот разгул расходов начал приводить к серьезному торговому дефициту, китайское руководство притормозило. как посредством пропагандистских усилий, так и за счет уменьшения доступности иностранной валюты. Таможенные пошлины на ввозимые товары были повышены в марте 1985 г., а чуть позже был добавлен новый «регулирующий налог». В сентябре 1985 года был наложен двухлетний мораторий на импорт почти всех автомобилей.

Ограничивая импортные импортные импортные импортные импортные автомобили. В 1983 году American Motors Corporation (AMC, позже приобретенная Chrysler Corporation ) подписала 20-летний контракт на производство своих автомобилей модели Jeep в Пекине. В следующем году немецкий Volkswagen подписал 25-летний контракт на производство легковых автомобилей в Шанхае, французский Peugeot согласился на другой проект по производству легковых автомобилей для производства автомобилей в процветающий южный город Гуанчжоу. Эти первые совместные предприятия не позволяют китайцам заимствовать много иностранных технологий, поскольку сборка комплектов для разборки составляющая большую часть производственной деятельности; инструменты, возможно, не смогли выскользнуть за границы.

Три больших совместных предприятия и три небольших совместных предприятия:

1990 г. по настоящее время

Несколько предприятий вошли в автомобильную промышленность с 1994 г. Некоторые из них к оборонной промышленности, например Chang'an Motors, Changhe и Hafei Motor ; Некоторые были разработаны на базе старых государственных компаний, таких как BYD Auto, Brilliance China Auto, Chery Automobile и Changfeng Automobile. Другие - частные компании, такие как Geely Automobile и Great Wall Motors.

29 февраля 2016 г. Министерство промышленности и информационных технологий остановило 13 автомобилей. производителей, которые не проходили обязательную производственную оценку в течение двух лет подряд.

Количество зарегистрированных автомобилей, автобусов, фургонов и грузовиков на дорогах Китая достигло 62 миллионов в 2009 году, при этом легковые автомобили составляли две трети номер, по данным дорожного управления Министерства общественной безопасности. В то время ожидалось, что к 2020 году оно вырастет до 200 миллионов. Фактически, к марту 2017 года было зарегистрировано 300,3 миллиона автомобилей. В исследовании за 2018 год, опубликованном Калифорнийским университетом, было предсказано, что к 2022 году будет зарегистрировано до 419 миллионов автомобилей, а к 2030 году - более 500 миллионов.

Многие автомобили на дорогах Китая имеют импорт. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2017 году в страну импортировано 1,25 миллиона автомобилей. Ожидается, что как импорт в США, так и продажи автомобилей американского производства сократятся в конце 2018 года и в 2019 году из-за повышения тарифов как Соединенными Штатами, так и Китаем в июле 2018 года.

Немногое из импорта было из США даже до 2018 года. По состоянию на 2017 год американские автопроизводители экспортировали около 250 000 автомобилей в Китай в год и импортировали около 50 000 из Китая.

Правительство ограничивает количество новых автомобилей с традиционными двигателями, которые лицензируются каждый год., особенно в Пекине, где номерной знак ждал в 2018 году примерно пять лет. Каждая такая пластина оценена в 14 300 долларов США - сумма, которой почти хватило бы для покупки небольшого автомобиля эконом-класса. С другой стороны, лицензии на электромобили можно получить довольно быстро.

Самые продаваемые бренды в Китае

2017

По данным Китайской ассоциации автомобильных производителей (CAAM), автопроизводители в Китае поставили 28 226 616 легковых и легких коммерческих автомобилей в 2017 году. Volkswagen была самой продаваемой маркой, которая следовала самой Honda. В 2017 году Geely удивила всех, став третьим по объему продаж брендом в Китае и ведущим китайским брендом на рынке. Корейские и американские бренды пострадали от слабых продаж: Hyundai упал из первой десятки, а GM и Ford упали ниже местных китайских брендов. Ниже представлена ​​разбивка поставок по брендам.

Самой продаваемой конкретной моделью в 2017 году был минивэн Wuling Hong Guang, созданный в партнерстве с SAIC-GM, ранее известный как Shanghai General Motors Company Ltd. Фактически, пять из топ-15 моделей произведены SAIC-GM. У Volkswagen было три модели в топ-15, включая Lavida номер два, в то время как модели Geely, Great Wall и Guangzhou Automotive Corp (GAC), составляющие несколько моделей в этом списке. Третье место в топ-15 принадлежало Nissan Bluebird Sylphy / Sylphy, четвертым - Haval H6 и пятым - VW New Santana.

Топ-10 брендов 2017 года по продажам легковых автомобилей
РейтингБрендПроизводитель (и)Продажи в 2017 году
1Volkswagen FAW, SAIC 3,135,236
2Honda GAC, Dongfeng 1405021
3Geely Auto Geely 1248004
4Buick SAIC GM 1223429
5Toyota FAW, GAC 1,131,616
6Nissan Дунфэн 1,116,709
7Чанъань Чанъань 1062,716
8Баоцзюнь SAIC-GM-Wuling 1,016,224
9Haval Great Wall 851,855
10Ford Чанъань 840,946

2016

Источник:

пассажирский в 2016 г. Продажи автомобилей по брендам
РейтингБрендПроизводителиПродажи в 2016 году
1VolkswagenFAW, Шанхай3.006.215
2BuickShanghai GM1.229.804
3HondaGAC, Dongfeng1.196.6 64
4ChanganChangan1.149.820
5HyundaiBeijing1.142.016
6ToyotaFAW, GAC1.064.704
7NissanDongfeng, Zhengzhou1.015.605
8FordChangan951 396
9HavalGreat Wall938.019
10GeelyGeely778,896
11БаоцзюньSAIC-GM-Wuling760.292
12BAICBAIC711.246
13DongfengDongfeng680.617
14WulingSAIC-GM-Wuling667.629
15KiaДунфэн Юэда650.001
16ChevroletШанхай538,671
17AudiFAW536,289
18CheryChery505.452
19BYDBYD494.116
20GACGAC371.006
Споры

Споры о копировании претензий

Несколько китайских автопроизводителей обвиняются в копировании дизайнов других компаний.

BYD

Купе BYD (слева) и Mercedes-Benz CLK-Class (C209) (справа)

Некоторые автомобили BYD похожи на автомобили других марок, включая Lexus, Toyota, Honda, Mercedes Benz и Porsche.

Другая модель, BYD F1, была описана отраслевым обозревателем как «чистая копия» - это одна из Toyota Aygo.

Некоторые компании в Китае продают комплекты для переоборудования (включая эмблемы) для определенных моделей автомобилей, например преобразование BYD S6 в Lexus RX350.

BYD открыла свою штаб-квартиру в Америке в Лос-Анджелесе, Калифорния в 2012 году.

Chery

Руководители Chery QQ (слева) и Daewoo Matiz (справа)

GM заявили о дублировании дизайна, которое может распространяться на сменные, и GM China Группа заявила, что эти два автомобиля «имеют идентичную конструкцию кузова, внешний вид, дизайн интерьера и ключевые компоненты».

После неудачной попытки посредничества GM Daewoo возбудила дело против Chery в Шанхае. суд, но к 2005 году юрисдикция была передана в Пекинский народный суд промежуточной инстанции №1.

Примерно в то же время китайские государственные чиновники, включая вице-вице-министра иностранных дел, директора Государственного ведомства интеллектуальной собственности, публично поддерживавший Чери. Было предположено предположение, что GM могла не запатентовать свою технологию высказывания.

Great Wall Motor

Great Wall Peri (слева) и Fiat Panda (справа)

Fiat заявлено, что автомобиль Great Wall А-сегмента Peri (Jing Ling в Китае) является копией его Fiat Panda.

A 2008 года. Итальянский Суд Турина обосновал иск, заявив, что Great Wall Peri «не похож на другой автомобиль, а на Fiat Panda с другой передней частью».

Landwind

Landwind X7 (слева) и Range Rover Evoque (справа)

Landwind, новое совместное предприятие Changan Auto и Jiangling Motors выпустили на рынок внедорожник Landwind X7 в 2014 году. Jaguar Land Rover считал его копией Range Rover Evoque, который производится на местном уровне Chery Jaguar Land Rover, и безуспешно пытались остановить его производство. Хотя конструкции автомобилей схожи, X7 был почти в три раза дешевле Evoque, когда появился первый на рынке. Цены на X7 начинаются с 135 000 юаней (21 700 долларов США по состоянию на август 2015 года), стартовая цена Evoque составляла 398 000 иен (64 000 долларов США по состоянию на август 2015 года). Комплекты для X7 продаются в Китае, чтобы машина больше походила на Evoque. В такие комплекты входят решетка радиатора, логотипы и значки Evoque.

Jaguar Land Rover впервые откликнулся на автошоу в Гуанчжоу в ноябре 2014 года, когда автомобильный дизайнер Ян Каллум, который работает на Jaguar написал в Твиттере фотографии машины и указанные на сходство между X7 и Evoque. Компания заявила, что разработала дизайн Evoque, скопированы элементы Jiangling Motors, материнской компании Landwind, и что она «предпримет все необходимые шаги для интеллектуальной собственности». Позже Jaguar Land Rover обратился в суд в Китае, но его жалобы были отклонены в начале 2015 года. На выставке Auto Shanghai в 2015 году генеральный директор Jaguar Land Rover Ральф Спет сказал, что сожалеет о том, что "это внезапно скопировало". -паста снова поднимается ". Он добавил, что его компания ничего не может сделать, так как не существует законов против копирования автомобилей.

И Jaguar Land Rover, и Jiangling Motors подали патенты на дизайн для Evoque и X7 соответственно, но оба патента были аннулированы. в 2016 году. Патент на внешний дизайн Evoque в Китае был признан недействительным в апреле китайским регулятором интеллектуальной собственности, поскольку автомобиль был представлен до того, как патент был подан в Китае в ноябре 2011 года. Аннулирование произошло по запросу Jiangling Моторы. Патент на X7 был аннулирован 16 мая по запросу Jaguar Land Rover, потому что дизайн был слишком связан с дизайном Evoque.

В июне 2016 года Jaguar Land Rover снова подал в суд на Jiangling Motors в Пекин суд. Производитель автомобилей обвинил Jiangling в нарушении авторских прав и недобросовестной конкуренции. Это был редкий ход; большинство некитайских производителей автомобилей предпочитают не обращаться в суд по поводу копирования дизайна китайскими компаниями из-за малой вероятности выигрыша в таком судебном процессе. В том же месяце неназванный источник сообщил Reuters, что Jiangling договорилась с Jaguar Land Rover, что не будет экспортировать X7 в Бразилию. Согласно тому же источнику, обе компании также обсудили, что будет приемлемым в обновлении дизайна для X7.

Shuanghuan

Shuanghuan Noble (слева) и Smart ForTwo (справа)

Shuanghuan Noble вызвал множество споров, при этом Mercedes-Benz даже подал иск против Shuanghuan из-за его сходства с Smart Fortwo. Mercedes-Benz также убедил итальянский суд запретить Автомобиль был выставлен на Болонском автосалоне, но автомобиль Шуанхуань Благородный все равно был выставлен.

В мае 2009 года грек судья решение вынес против Daimler и очистил автомобиль, что должно начать продажу в Греции. Судья, отвечая на требование Daimler запретить китайскому автомобилю въезжать на греческий рынок, сказал, что «впечатление, которое Noble производит на третью и информированную сторону своим внешним видом отличается от того, который создается для того же человека с помощью Smart... Принято считать, что решение о покупке нового автомобиля основывается не только на внешних характеристиках, но и на многих других характеристиках. такие характеристики, как мощность двигателя, расход топлива, характеристики отделки салона, розничная цена и дилерская сеть ».

В постановлении говорится, что действия последней стороны «не имеют общественность в заблуждение», как немецкий компания заявила в своем юридическом запросе. Судья отмечает тот важный факт, что «истец больше не продает конкретное поколение Smart, как утверждается, было скопировано, а продает автомобиль с очень разными характеристиками».

Zotye

Zotye SR9 (слева) и Porsche Macan (справа)

немецкий автопроизводитель Porsche угрожал Zotye судебный иск после того, как в 2016 году был обнаружен Zotye SR9, который, как утверждается, напоминает Porsche Macan. Автомобиль был описан как «полная подделка», во многих аспектах экстерьера и интерьера он напоминает Macan.

Zotye SR9 получил известность в китайских социальных сетях после того, как женщина бросила свое парня за утверждение, что его SR9 на самом деле был Порше. Два автомобиля оценены в 170 000 юаней и 588 000 юаней соответственно.

Другие модели Zotye, как говорят, напоминают Volkswagen, Audi и Daihatsu <175.>моделей.

Угрозы раскрытия отраслевых секретов

The Wall Street Journal сообщила, что правительство Китая заставит иностранных автопроизводителей раскрывать свои технологические секреты электромобилей до автомобилей разрешены к продаже в Китае. Текущая автомобильная политика Китая гласит, что иностранный автопроизводитель должен создать совместное предприятие с китайским автопроизводителем, если последний продавать там свои электромобили, при этом китайскому автопроизводителю принадлежит 51% совместному предприятию.

Из-за этой предполагаемой угрозы со стороны правительства Китая Toyota или выпуск нынешнего поколения Prius, пока не узнают больше о плане.

Согласно The New York Times, GM попросили раскрыть ключевую технологическую информацию на Вольт. Невыполнение этого требования к тому, что не будет иметь права на получение существенных субсидий (до 19 000 долларов США).

В 2011 году считалось, что Китай был за кражей информации от Renault. В 2013 году супружеская пара из США была приговорена к тюремному заключению за разглашение коммерческой тайны GM компании Chery.

В 2014 году было принято, что существуют «строгие» и «экстремальные» требования к передаче интеллектуальной собственности с целью ее продажи китайцам. рынок. Импортные электромобили облагаются высокими налогами и не облагаются субсидиями.

В 2017 году правительство заявило о своей принудительной передаче США технологий.

Секторы

По состоянию на конец ноября 2006 года в статистическом измерении 6 322 автомобильных предприятия. Общий объем выпуска автомобильного сектора за первые три квартала 2006 года составил 143 миллиарда долларов США. Ожидается, что по мере роста частной собственности увеличатся.

Производство автомобилей

Китай обогнал Японию стал вторым по величине автомобильным рынком в мире в 2006 году, и обогнал Соединенные Штаты, ставшим крупнейшим в 2009 году. Этот рост стимулирует спрос на автомобильные запчасти, услуги и продукты после ухода. Китай в настоящее время отвечает полную линейку автомобильной продукции и крупные автомобильные предприятия. Основные отечественные компании включают China First Automobile Group Corp. (FAW), Dongfeng Motor Corp. (DMC) и Shanghai Automotive Industry (Group) Corp. (SAIC).

Транспортные средства, работающие на альтернативном топливе

Китайские программы экологически чистых и экономичных транспортных средств, обеспечивающих непрерывный рост автомобильной промышленности страны (см. Экономия топлива в автомобилях ). К концу 2007 года Китай снижает средний расход топлива на 100 км для всех типов транспортных средств на 10%. Доля автомобилей, сжигающих альтернативное топливо, будет увеличена, чтобы помочь оптимизировать потребление энергии в стране. Приоритет будет отдаваться особенно исследованиям и разработкам электрические и гибридные транспортные средства, а также транспортные средства с альтернативным топливом, КПГ / СПГ. Крупные города, такие как Пекин и Шанхай, уже требуют. 10 марта 2008 года Пекин стал первым городом, который потребовал от легковых автомобилей стандарту выбросов Китай-4, который был эквивалентен Евро-4. Пекин перешел на стандарты пятой ступени для легковых и тяжелых транспортных средств в январе 2013 и августе 2015, соответственно. 12 апреля 2016 года Министерство охраны окружающей среды (МООС) опубликовало предложение по стандарту «Китай-6» для легких грузовых автомобилей.

Электромобили (электромобили)

BYD Qin подключаемый гибрид - самый продаваемый пассажирский автомобиль на новой энергии в Китае с 2014 года, при совокупных продажах более 49 500 единиц до марта 2016 года.

На главном веб-сайте центрального правительства Китая было объявлено, что Китай стремится создать мощность для производства 500000 единиц автомобили на новой энергии, такие как электромобили с аккумулятором и гибридные автомобили с подзарядкой от сети. План направлен на увеличение объема продаж автомобилей на новыхх энергии, чтобы они составляли около 5% от продаж легковых автомобилей в Китае. В 2010 году было представлено более 20 электромобилей, большинство из которых были произведены отечественными автопроизводителями. По состоянию на май 2010 года, по крайней мере, 10 электрических моделей были запущены в серийное производство. Первый серийный подключаемый гибридный автомобиль (BYD F3DM ), полностью электрический минивэн (BYD e6 ) и полностью электрический автобус дальнего следования (BYD K9 ) китайцы.

Китай субсидирует нефть и некоторые китайские автопроизводители видят возможности менее зрелых электромобилях, потому что западным компаниям еще предстоит развить значительную часть технологий.

Продажи новых энергетических транспортных средств в период с января 2011 года по март 2016 года составили 502 572 единицы, из которых более 92% были проданы в период с января 2014 года по март 2016 года. Эти цифры включают большегрузные коммерческие автомобили, такие как автобусы и санитарные грузовики. Эти цифры включают только автомобили, произведенные в стране, поскольку импорт не подлежит государственному субсидиям. По состоянию на март 2016 г. запасы подключаемых электромобилей в Китае составляют 366 219 полностью электрических транспортных средств (72,9%) и 136 353 подключаемых гибридов (27,1%).

По состоянию на декабрь 2015 г. Китай является лидером рынка. Крупнейший в мире рынок электрических автобусов, и к 2020 году ожидалось, что на страну будет приходиться более 50% мирового рынка электрических автобусов. Китай также является мировым лидером в сегменте электросети тяжелых грузовых автомобилей, включая электрические автобусы, грузовые автомобили с подключаемым модулем, особенно мусоровозы и мусоровозы.

Включено обновление от CNBC за сентябрь 2018 г. прогноз, что доля рынка электромобилей Китая вырастет на 40% в краткосрочной перспективе и что к 2020 году общий годовой объем продаж электрических и бензиновых гибридных автомобилей составит 2 миллиона. Правительство поддерживает покупку таких автомобилей с коротким временем ожидания нового номерного знака и со скидками до 40% на электромобили. В 2018 году автомобили на новой энергии составили около 3% продаж новых автомобилей в Китае; ожидается, что к 2030 году этот показатель вырастет до более чем 30%, по оценке японского банка Mizuho Bank.

Страна имеет большие преимущества перед другими странами. Около двух третей литий-ионных аккумуляторов в мире производятся в Китае, и производственные мощности страны по производству электромобилей находятся недалеко от источника этих компонентов. В октябре 2018 года Tesla приобрела землю для строительства завода по производству электромобилей в районе Линганг в Шанхае. К тому времени VW уже начал строительство своего завода по производству электромобилей с запланированной годовой производительностью 300 000 автомобилей на платформе SAIC-VW MEB, начиная с трех электромобилей с аккумуляторной батареей и двух гибридных автомобилей. Toyota Motor уже начала продажи электромобилей под маркой Guangzhou Automobile Group; у двух компаний есть совместное предприятие в Китае.

Государственная компания GAC Motor Co. ожидала, что к 2020 году на электромобили будут приходиться до 10% ее продаж.

Послепродажное обслуживание автомобилей. и услуги

Рынок послепродажного обслуживания в настоящее время сталкивается со следующими проблемами:

Автосалоны

В Китае официальные автосалоны называются автомагазинами 4S. 4S представляет продажу, запасные части, обслуживание и обследование. 整車 销售 (Продажа), 零配件 (Запчасть), 售後服务 (Сервис), 信息 反馈 (Опрос).

В большинстве случаев новые марки можно купить только в магазинах 4S. К новым автомобилям, пользующимся повышенным спросом, добавляется высокая наценка за моментальную доставку или просто оформление заказа.

Прибыль автодилеров в довольно высока по сравнению с остальным миром, в большинстве случаев 10%. Предположительно это связано с «непрозрачной ценой в счетах», объявленной производителями, и с надбавками, которые они взимают за быструю доставку. Из-за недостатка знаний клиентов гораздо больше, чем на вторичном рынке.

Ни правительство, ни ассоциации не регулируют эту деятельность, но некоторые розничные торговцы членами Китайской ассоциации автомобильных дилеров (CADA).

Экспорт

По состоянию на 2012 год экспорт Китайские автомобили составляли около 1 миллиона автомобилей в год и быстро росли. Большинство продаж было сделано в развивающиеся экономики, такие как Афганистан, Алжир, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Египет, Ирак, Иран, Ливия, Мексика, Северная Корея, Перу, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, Южная Африка или Турция, где автомобиль китайского производства, такой как Geely, Great Wall или Chery, продается примерно за половину стоимости сопоставимой модели, произведенной многонациональным брендом, таким как Toyota. Автомобили, произведенные в Китае совместными многонациональными предприятиями, как правило, не экспортируются. Качество китайских автомобилей быстро растет, но, по данным JD Power and Associates в 2012 году, ожидалось, что оно достигнет паритета с транснациональными производителями только в 2018 году.

Большинство автомобилей, производимых в Китае, продаются внутри страны. ; в 2011 году экспорт составил 814 300 единиц. Внутренний рынок Китая обеспечивает его автопроизводителям прочную основу, китайские специалисты по экономическому планированию конкурентоспособные на мировом рынке автомобильные компании, которые со временем становятся более привлекательными и надежными. В 2017 году страна экспортировала около 891000 автомобилей. В том году стоимость экспорта автозапчастей и автомобилей составляет около 70 миллиардов долларов, а общий объем импорта (запчастей и автомобилей) составляет около 90 миллиардов долларов.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с автомобильной промышленностью в Китае.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:24:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте