Mazda HR-X | |
---|---|
Mazda HR-X в музее Отару | |
Обзор | |
Производитель | Mazda |
Модельные годы | 1991 г. |
сборка | Район Аки, Хиросима |
Кузов и шасси | |
Двери | Крыло чайки |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2-х роторный двигатель Mazda Wankel |
Передача инфекции | 4-х ступенчатый автомат |
Диапазон | 190 км (120 миль) |
Габаритные размеры | |
Длина | 3850 мм (151,6 дюйма) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1450 мм (57,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1260 кг (2778 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | Mazda HR-X 2 |
Mazda HR-X был первый водородный питание концепт - кар производства Mazda. Автомобиль был представлен на Токийском автосалоне в 1991 году. Автомобиль вмещал четырех человек в пластиковом корпусе и приводился в движение двухроторным двигателем Ванкеля, который разгонял его до 130 км / ч (81 миль в час). Водород хранился в охлаждаемом резервуаре с металлогидридом, и 3,32 кг (7,3 фунта) обеспечивали дальность действия 190 км (120 миль). Это был первый в серии демонстрационных автомобилей с водородным двигателем внутреннего сгорания, производимых Mazda.
Mazda HR-X была небольшим концептуальным автомобилем, разработанным Mazda на их заводе в районе Аки, Хиросима, чтобы продемонстрировать использование водородного топлива в качестве возможной экологически чистой альтернативы автомобильному транспорту. В каюте разместились четыре человека, которые вошли через двери типа "крыло чайки". Он был изготовлен из пластика и практически полностью пригоден для вторичной переработки. Автомобиль имел длину 3850 мм (151,6 дюйма) и ширину 1700 мм (66,9 дюйма) с максимальной высотой 1450 мм (57,1 дюйма). Вес был 1260 килограммов (2778 фунтов).
Автомобиль был оснащен двухроторным двигателем Ванкеля мощностью 100 л.с. (75 кВт), установленным в задней части. Двигатель Ванкеля был выбран, поскольку он решил проблемы с обратным воспламенением, которые преследовали предыдущие попытки использовать водород в двигателях внутреннего сгорания. 37 Нм3 (3,32 кг (7,3 фунта)) водорода хранилось в резервуаре с металлогидридом, который заправлялся одной форсункой вместе с водой для охлаждения. Двигатель был соединен с колесами через 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, в то время как KERS-подобная система под названием Active Torque Control System (ACTS) использовалась для восстановления энергии торможения и ее повторного использования для улучшения ускорения. Автомобиль был способен развивать максимальную скорость 130 км / ч (81 миль в час) и имел запас хода 190 км (120 миль).
Единственный образец HR-X был показан на Токийском автосалоне в 1991 году, а затем в Нью-Йорке в 1992 году. Однако он не был готов к производству и больше не производился. Год спустя автомобиль был заменен более традиционным HR-X 2, следующим в ряду автомобилей с водородным двигателем Ванкеля, разработанных Mazda. Кульминацией линии стали RX-8 Hydrogen RE и Premacy Hydrogen RE Hybrid, выпущенные небольшими партиями в 2007 году.