Альваро Паренте | |
---|---|
Паренте в 2012 году | |
Национальность | португальский |
Родился | ( 1984-10-04)4 октября 1984 г. (36 лет) Порту, Португалия |
Карьера в Pirelli World Challenge | |
Дебютный сезон | 2016 г. |
Текущая команда | K-PAX Racing |
Номер машины | 9 |
Начинается | 14 |
Побед | 5 |
Поляки | 2 |
Самые быстрые круги | 5 |
Предыдущая серия | |
2008 - 2011 гг. 2008–09, 2009–10 2006 - 07 2004 - 05 2003 2001 - 02 | Серия GP2 GP2 Азия Формула Renault 3.5 Series Британская Формула 3 Формула 3 Евросерия Испанская Формула 3 |
Титулы чемпионата | |
2005 2007 | Британская Формула 3 Формула Renault 3.5 Series |
Альваро Паренте (родился 4 октября 1984 г.) - португальский профессиональный автогонщик. В настоящее время он работает по контракту с McLaren, выступающим на своих автомобилях GT для нескольких клиентских команд.
После победы на юношеском чемпионате Европы по картингу в 1998 году уроженец Порту Паренте дебютировал в автогонках в 2001 году в возрасте 16 лет, участвуя в чемпионате Испании F3. В следующем году он был интегрирован в проект Team Portugal и одержал победу на пути к 4-му месту в серии.
Паренте начал более международную карьеру в 2003 году, перейдя в Евросерию F3 с командой Ghinzani, но двигатель Mugen-Honda оказался хуже Mercedes, и он набрал одно очко. Он добился большего успеха с разовыми выступлениями в итальянской Формуле 3 и в Спа в раунде британского чемпионата Формулы 3, его первой связи с Carlin Motorsport, которая повторилась в том же году на Гран-при Макао.
Этот короткий контакт проложил путь к контракту с Карлином на сезон 2004 года, где он принял участие в британской серии, одержав еще одну победу и заняв 7-е место в турнирной таблице чемпионата. Он также принимал участие в Marlboro Masters и в Макао, но в первом Mugen-Honda не смогла принять участие в борьбе с гонщиками Mercedes, а во втором он проиграл на первом круге.
Паренте остался в британской Формуле 3 еще на один сезон, и его опыт помог ему выиграть чемпионат с четырьмя гонками до финиша, одержав в общей сложности 11 побед. Этот результат сделал его естественным кандидатом на роль представителя сборной Португалии А1 в новой серии Гран-при А1.
В 2006 году Паренте присоединился к Формуле Renault 3.5 Series с командой Victory Engineering и одержал свою первую победу в Стамбуле только в своей пятой гонке в этой категории. Он одержал еще две победы на Нюрбургринге и Автодроме Каталонии и занял пятое место в итоговой таблице. Он надеялся перейти на серию GP2 в 2007 году, но отсутствие спонсорской поддержки помешало его планам. Однако он вернулся в Формулу Renault 3.5 Series с французской командой Tech 1 Racing, подписав контракт накануне первых предсезонных тестов.
Паренте выиграл чемпионат Formula Renault 3.5 Series 2007 года с командой Tech 1 Racing. Parente за рулем Ocean Racing Technology на этапе Нюрбургринга сезона серии GP2 2009 года.В сезоне 2007 года Паренте пять раз финишировал на подиуме, в том числе две победы в гонках в Монако и Спа, и был коронован чемпионом Мировой серии Renault на заключительном этапе в Барселоне 27 октября.
В качестве приза за победу в Формуле Renault 3.5 Series компания Parente протестировала команду Renault F1 17 января 2008 года на Circuito de Jerez.
В 2008 году Паренте перешел в команду Super Nova Racing в серии GP2, которая широко считается основной серией гонок Формулы-1.
Альваро Паренте блестяще начал свою карьеру в GP2 в первом круге сезона на трассе Каталонии. Паренте выиграл особую гонку, сделав его первым португальским гонщиком, выигравшим в серии GP2. Альваро Паренте лидировал от старта до финиша, одержав победу над Бруно Сенной и Андреасом Зубером. В итоге он финишировал восьмым в чемпионате водителей.
Команда Super Nova прозвала Паренте как « Чачи » из-за его сходства со знаменитым персонажем из Happy Days.
В 2009 году Parente участвовал в серии GP2 Asia с My Team Qi.Meritus и участвовал в серии GP2 с Ocean Racing Technology, снова заняв восьмое место.
Паренте начал сезон 2010 года без драйва, но после бельгийского раунда заменил Альберто Валерио в команде Coloni. Вернувшись в категорию, он дважды финишировал на подиуме и закончил уик-энд как самый результативный гонщик. В последнем раунде его заменил Джеймс Джейкс.
Паренте снова вошел в сезон GP2 Series 2011 без драйва, но был вызван Racing Engineering на второй этап чемпионата в Каталонии. Он заменил Кристиана Виеториса, который жаловался на повторяющиеся головные боли после тяжелой аварии в первом раунде в Турции. Виеторис вернулся после двух раундов, но Паренте остался в серии, переключившись в команду Carlin, где он занял место, ранее занимаемое Оливером Турви. Еще через шесть гонок он уступил место Михаилу Алешину. Затем он вернулся в финал сезона в Монце, заняв 16-е место в чемпионате пилотов.
Паренте согласился участвовать в раунде «Эшторил» 2009 года в сезоне Суперлиги Формулы-2009 за свою футбольную команду «Порту» и выиграл вторую гонку во время своего дебюта в серии.
Паренте был ведущим претендентом на место в Campos Meta, другими претендентами были Виталий Петров и Пастор Мальдонадо. 15 декабря 2009 года было официально объявлено, что Паренте присоединится к новой команде Virgin Racing в качестве тест-пилота. Однако он не присутствовал при запуске шасси VR-01 в феврале 2010 года, и сообщалось, что он покинул команду из-за проблем со спонсорством. Энди Соучек заменил Паренте в качестве запасного пилота.
С 2012 года Паренте регулярно является заводским пилотом GT3 в командах клиентов McLaren. Его ярким событием стала победа в Liqui Moly Bathurst 12 Hour 2016 для Tekno Autosports вместе с Шейном ван Гисбергеном и Джонатоном Уэббом, а также титул чемпиона Pirelli World Challenge в 2016 году. Он также участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» в 2012 году за Ram Racing на Ferrari 458 Italia GT2.
† - Командный зачет.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 г. | Команда Гинзани | Даллара F302 / 003 | Mugen | HOC 1 9 | HOC 2 13 | ADR 1 11 | ДОПОГ 2 14 | PAU 1 11 | PAU 2 Ret | NOR 1 Ret | NOR 2 Ret | LMS 1 16 | LMS 2 10 | NÜR 1 DSQ | NÜR 2 EX | A1R 1 29 † | A1R 2 DSQ | ЗАН 1 8 | Зан 2 11 | HOC 1 18 | HOC 2 15 | МАГ 1 12 | МАГ 2 12 | 25-е | 1 |
† Пилот не финишировал, но был классифицирован, так как он преодолел более 90% дистанции гонки.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | 22 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005–06 | Португалия | GBR SPR 8 | GBR FEA Ret | GER SPR Ret | GER FEA 11 | ПОР SPR 6 | POR FEA 5 | Австралия SPR 2 | AUS FEA 7 | MYS SPR 9 | MYS FEA 18 | ОАЭ SPR 8 | ОАЭ ВЭД 4 | RSA SPR 8 | ЮАР ВЭД 3 | IDN SPR 19 | IDN FEA Ret | MEX SPR Ret | MEX FEA 10 | США SPR 3 | США FEA 4 | CHN SPR | ЧН ВЭД | 9-е | 66 |
2006–07 | NED SPR | NED FEA | CZE SPR | CZE FEA | BEI SPR | BEI FEA | MYS SPR | MYS FEA | IDN SPR | IDN FEA | NZL SPR | NZL FEA | AUS SPR | AUS FEA | RSA SPR 8 | ЮАР ВЭД 5 | MEX SPR 14 | MEX FEA 7 | SHA SPR | SHA FEA | GBR SPR 11 | GBR SPR 11 | 17-е | 10 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 г. | Победа Инжиниринг | ZOL 1 DNS | ZOL 2 DNQ | ПН 1 6 | IST 1 3 | IST 2 1 | ИСУ 1 3 | ИСУ 2 4 | SPA 1 Ret | СПА 2 4 | NÜR 1 1 | NÜR 2 Ret | ДОН 1 17 | ДОН 2 Ret | LMS 1 12 | LMS 2 11 | CAT 1 3 | CAT 2 1 | 5-й | 94 |
2007 г. | Технология 1 Гонки | МНЗ 1 2 | МНЗ 2 4 | NÜR 1 3 | NÜR 2 10 | ПН 1 1 | HUN 1 Ret | HUN 2 Ret | СПА 1 1 | СПА 2 6 | ДОН 1 4 | ДОН 2 Ret | МАГ 1 6 | МАГ 2 4 | EST 1 6 | EST 2 7 | CAT 1 3 | CAT 2 6 | 1-й | 129 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008–09 | Ци-Меритус Махара | SHI FEA | SHI SPR | DUB FEA | DUB SPR | BHR1 FEA | BHR1 SPR | LSL FEA 17 | LSL SPR 16 | СЕН ВЭД 11 | СЕН ВП 9 | BHR2 FEA Ret | BHR2 SPR 13 | 21-е | 1 |
2009–10 | Скудерия Колони | YMC1 FEA | YMC1 SPR | YMC2 FEA | YMC2 SPR | BHR1 FEA 6 | BHR1 SPR Ret | BHR2 FEA 4 | BHR2 SPR 3 | 8-е | 12 |
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г. | Hexis Racing | Макларен | NOG QR 4 | NOG CR Ret | ZOL QR 10 | ЗОЛ CR 7 | NAV QR 2 | NAV QR 4 | SVK QR Ret | SVK CR Ret | ALG QR 8 | ALG CR Ret | SVK QR 9 | СВК ЦР 9 | MOS QR 6 | MOS CR 2 | NÜR QR 5 | NÜR CR Ret | ДОН QR 3 | ДОН ЧР 3 | 11-е | 65 |
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Себастьян Леб Расинг | Макларен MP4-12C GT3 | Pro | NOG QR 1 | NOG CR 12 | ZOL QR 17 | ЗОЛ CR 13 | ZAN QR Ret | ZAN CR 14 | SVK QR 1 | SVK CR Ret | NAV QR 1 | NAV CR 1 | БАК QR 14 | БАК CR 2 | 4-й | 82 |
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 г. | Bhaitech | Макларен MP4-12C GT3 | Pro | NOG QR | NOG CR | BRH QR | BRH CR | ZAN QR | ZAN CR | SVK QR | СВК ЧР | ALG QR | ALG CR | ZOL QR | ZOL CR | БАК QR 20 | БАК CR 16 | 56-й | 0 |
2016 г. | Гараж 59 | Макларен 650S GT3 | Pro | MIS QR 9 | MIS CR 4 | BRH QR 8 | BRH CR 4 | NÜR QR 2 | NÜR CR 1 | HUN QR 17 | HUN CR 17 | CAT QR 16 | CAT CR 13 | Шестой | 56 | ||||
2017 г. | Strakka Racing | Макларен 650S GT3 | Pro | MIS QR 22 | MIS CR 18 | BRH QR 6 | BRH CR 10 | ZOL QR 10 | ЗОЛ CR 28 | HUN QR 20 | HUN CR 24 | NÜR QR | NÜR CR | 30-е | 2 |
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 г. | Voxx Racing | Peugeot 408 | ИНТ 1 Возвращение | SCZ 1 | SCZ 2 | Бюстгальтер 1 | Бюстгальтер 2 | ГОИ 1 | ГОИ 2 | ГОИ 1 | CAS 1 | CAS 2 | CUR 1 | CUR 2 | ВЭЛ 1 | ВЭЛ 2 | SCZ 1 | SCZ 2 | ТАР 1 | ТАР 2 | SAL 1 | SAL 2 | CUR 1 | NC † | 0 † |
2015 г. | Voxx Racing | Peugeot 408 | ГОИ 1 7 | RBP 1 | RBP 2 | ВЭЛ 1 | ВЭЛ 2 | CUR 1 | CUR 2 | SCZ 1 | SCZ 2 | CUR 1 | CUR 2 | ГОИ 1 | CAS 1 | CAS 2 | Бюстгальтер 1 | Бюстгальтер 2 | CUR 1 | CUR 2 | ТАР 1 | ТАР 2 | ИНТ 1 | NC † | 0 † |
† Не имеет права на получение очков чемпионата.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 г. | Ram Racing | LMGTE Pro | Ferrari 458 Italia GT2 | Феррари 4,5 л V8 | SIL 6 | СПА | LMS Ret | COA | FUJ | SHA | BHR | SÃO | 27-е | 8 | |
2017 г. | Clearwater Racing | LMGTE Am | Ferrari 488 GTE | Ferrari F154CB 3,9 л Turbo V8 | SIL | СПА | LMS 6 | NÜR | MEX | COA | FUJ | SHA | BHR | 10-е | 16 |
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 г. | Ram Racing | Мэтт Гриффин Федерико Лео | Ferrari 458 Italia GTC | GTE Pro | 140 | DNF | DNF |
2017 г. | Clearwater Racing | Ричард Ви Хироки Като | Ferrari 488 GTE | GTE Am | 327 | 40-е | 11-е |
2021 г. | Хаб Автогонки | Максим Мартин Дрис Вантор | Порше 911 RSR-19 | GTE Pro | 227 | DNF | DNF |
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 г. | Текно Автоспорт | Шейн ван Гисберген Джонатон Уэбб | Макларен 650S GT3 | AP | 297 | 1-й | 1-й |
2017 г. | Текно Автоспорт | Роб Белл Ком Ледогар | Макларен 650S GT3 | AP | 289 | 5-й | 3-й |