Революционный национализм

редактировать

Революционный национализм представляет собой широкий ярлык, который был применен ко многим различным типам из националистических политических движений, которые хотят достичь своих целей через революцию против установленного порядка. Лица и организации, описываемые как революционно-националистические, включают некоторые политические течения в рамках Французской революции, ирландские республиканцы, участвовавшие в вооруженной борьбе против британской короны, движение Кан Вонг против французского правления во Вьетнаме, движение за независимость Индии в 20 веке, некоторые участники мексиканская революция, Бенито Муссолини и итальянские фашисты, то автономное правительство Хорасана, Сандины, то Революционное националистическое движение в Боливии, черный национализм в Соединенных Штатах, и некоторые африканские движения за независимостью.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Африка
  • 2 Азия
  • 3 Европа
  • 4 Америки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Африке

Несколько африканских движений за независимость в ХХ веке были охарактеризованы как революционный национализм.

Одним из африканских антиколониальных лидеров, которых считали революционным националистом, был Амилкар Кабрал, который возглавлял движения за независимость в Гвинее-Бисау и Кабо-Верде. Кабрал основал Африканскую партию независимости Гвинеи и Кабо-Верде в 1956 году. Партия начала вооруженную борьбу против португальских колониальных властей в 1963 году, и в конечном итоге Гвинея-Бисау и Кабо-Верде завоевали свою независимость в 1974 и 1975 годах соответственно. Эта колониальная война также привела к подъему Движения вооруженных сил в самой Португалии, которое свергло диктатуру в этой стране. Революционный национализм Кабрала воплотился в концепции «единства и борьбы», направленной на объединение различных этнических и культурных сообществ Гвинеи-Бисау и Кабо-Верде в единую национальную идентичность, основанную на борьбе против колониального господства.

Еще одно африканское движение, идеология которого получила название революционного национализма, - это Народный фронт за демократию и справедливость (НФДС) в Эритрее. Идеология PFDJ подчеркивает наследие борьбы Эритреи за независимость и стремится «привить ценности борьбы эритрейской молодежи, вольно (а иногда и напрямую) моделируя опыт борцов в войне за освобождение». Кроме того, PFDJ продвигает «идею мультикультурного, многоконфессионального, единого национального целого».

Революционный национализм также был обозначен как тема в произведениях кенийского писателя Нгуги ва Тионго.

Азия

Термин революционный национализм использовался для описания элементов движения за независимость Индии, которые выступали против британского правления в Индии. Индийский штат Джаркханд был принимающей стороной революционных националистических политических группировок, начиная с периода между 1902 и 1918 годами и особенно с 1912 года. Дакка Anushilan самить и другие националистические движения из Бенгалии расширили свои операции с грузами в Джаркханду в этот период, и их цель состояла в том, чтобы вдохновить большое насильственное восстание против британского правления. Они пытались добыть динамит, порох и другие взрывчатые вещества на шахтах Джаркханда, но их деятельность была раскрыта, и многие революционные националисты были арестованы.

В Бихаре, индийском штате, расположенном к северу от Джаркханда, в начале 20 века также существовали жестокие организации, выступавшие за независимость, которых называли революционными националистами или террористами. Они «верили в методы насилия для обеспечения свободы», и они столкнулись с усилением репрессий со стороны правительства. Когда они были арестованы, они получили юридическую помощь от членов Индийского национального конгресса, хотя Конгресс выступил против применения насилия.

В Индии революционный национализм также отождествляется с памятью о Бхагате Сингхе, казненном британцами в 1931 году за участие в расследовании дела о заговоре в Лахоре.

В истории Вьетнама термин «революционный национализм» использовался для обозначения оппозиции французскому колониальному правлению, которая началась в 1880-х годах среди патриотических вьетнамских судебных чиновников и провинциальных элит, которые сформировали движение Can Vuong. Это движение стремилось восстановить вьетнамского императора и сохранить традиционное общество, но было побеждено превосходящей французской огневой мощью. Позже это вдохновило второе поколение антиколониальных лидеров ХХ века.

В Иране восстание полковника Мохаммада Таки Пессиана в 1921 году было описано как эксперимент революционного национализма. Пессиан возглавлял военное государство, базировавшееся в Мешхеде, которое выступало в качестве соперника центральному правительству во главе с Реза-ханом после персидского государственного переворота 1921 года.

Европа

В Европе термин революционный национализм применялся к множеству националистических политических движений, восходящих к Французской революции 18 века. Французский революционный национализм был формой гражданского национализма, стремящегося навязать общую национальную идентичность всему населению Франции, независимо от этнического происхождения или региональных культур и языков. Этот национализм был революционным в том смысле, что он был направлен на «гомогенизацию человечества», не желая «исключать всех, кто не соответствует определенному этническому профилю, а скорее включать всех, кто желает принять определенную культурную идентичность».

Ирландский национализм 19 века также был охарактеризован как революционный национализм, поскольку он стремился к революционному свержению британского правления в Ирландии. После поражения восстания молодой Ирландии в 1848 году многие лидеры повстанцев бежали в изгнание в Париж, где «оказались в интеллектуальном центре революционного национализма». Ирландские революционеры в изгнании установили контакты с польскими националистами, которые также боролись за национальную независимость и отстаивали идеи «спасительного» терроризма и мобилизации крестьянства на акты насилия, которые вдохновляли ирландский революционный национализм. Ирландских революционных националистов стали называть фенианцами, и в это движение входили ирландские организации по обе стороны Атлантики, такие как Ирландское республиканское братство и Фенианское братство.

В начале 20 века в Италии политическая мысль Бенито Муссолини сосредоточилась на радикальной форме итальянского национализма, которую назвали революционным национализмом. По словам А. Джеймса Грегора, Муссолини к 1909 г. имел расплывчатый и неточный подход к концепции революционного национализма, хотя и признал его историческую роль, которая позже легла в основу его последующих взглядов. На этом раннем этапе, несмотря на склонность Муссолини к национализму, он по-прежнему выступал против традиционного патриотизма и традиционных националистических призывов, включая его решительное неприятие того типа национализма, который отстаивали привилегированные классы и традиционная буржуазия, которые просто использовали лозунги национализма. «всякий раз, когда может быть получена прибыль». А. Джеймс Грегор описывает подход Муссолини к своей версии национализма следующим образом:

Революционный национализм Муссолини, отличаясь от традиционного патриотизма и национализма буржуазии, обнаружил многие из тех черт, которые мы сегодня отождествляем с национализмом слаборазвитых народов. Это был антиконсервативный национализм, предвосхитивший огромные социальные перемены; он был направлен как против иностранных, так и против внутренних угнетателей; это вызвало в воображении образ обновленной и возрожденной нации, которая будет выполнять историческую миссию; он апеллировал к моральному идеалу бескорыстной жертвы и приверженности служению коллективным целям; и он напомнил о древней славе и ожидал общей и большей славы.

В 1914 году Роберт Михелс, ранний революционный синдикалист, который позже присоединился к Национальной фашистской партии к 1924 году, призвал к «революционному национализму бедных», чтобы способствовать индустриализации в Италии, поскольку он считал, что «промышленность позволяет люди, чтобы жить и процветать в современном мире »и без развитой промышленной базы народ оказывается объектом международного пренебрежения.

После Второй мировой войны во Франции термин революционный национализм был принят в самоопределении движением третьего позициониста, которое стремилось быть политически синкретичным и сочетало ультраправый национализм и левый национализм.

Америка

В Боливии, то Революционное националистическое движение является политической партией, которая была сформирована в 1941 году, возглавил Национальную революцию 1952 года, и управлял страной с 1952 по 1964 г. По Уинстону Мура Казанова, революционный национализм «стал анти-олигархической идеологией доминирующий сектор, официальная идеология Боливийского государства после 1952 года, лежит в основе обоснования авторитарных военных режимов, находящихся у власти с 1964 года ».

В Перу военное правительство Хуана Веласко Альварадо с 1968 по 1975 год было названо революционным националистическим периодом в истории страны.

Никарагуанского революционного лидера Аугусто Сезара Сандино, который боролся против оккупации Никарагуа Соединенными Штатами в конце 1920-х - начале 1930-х годов, также называют революционным националистом.

Некоторые аспекты мексиканской революции 1910–1920 гг. Отождествлялись с революционным национализмом. Например, по словам Роберта Ф. Алегре, мексиканские железнодорожники «восприняли революционный национализм как выражение своего неодобрения иностранной собственности на железные дороги, усиленное, без сомнения, их презрением к иностранным менеджерам». Алегре также утверждает, что «революционный национализм опирался и укреплял маскулинность rielero - представление рабочих о себе как об исключительной силе, храбрости и независимости. Их участие в вооруженном конфликте подчеркнуло эти качества».

В Соединенных Штатах некоторые группы чернокожих националистов рассматриваются как представители одной из форм революционного национализма. Особенно после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего в 1968 году некоторые афроамериканские лидеры пришли к выводу, что расовая интеграция невозможна и что «Черная революция» необходима для построения независимой черной нации. Одним из таких лидеров был Руди Шилдс, который поддержал черный сепаратизм в 1969 году, потому что он «чувствовал, что если бы мы были разделены, мы были бы лучше и сильнее, потому что когда белые люди учат своих детей, то они получают белую концепцию жизнь." Эта точка зрения уменьшилась в течение следующих десятилетий, но революционные националистические темы были идентифицированы как элемент джазовой музыки еще в 1980-х годах, когда они оказали влияние на американских музыкантов азиатского происхождения.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-21 08:52:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте