Корейский этнический национализм

редактировать
A BBC опрос 2016 года по различным странам, спрашивая, какой самый важный фактор в самоидентификации был. В Южной Корее самая высокая доля «расы или культуры» - 23%.

Корейский этнический национализм или расовый национализм - это политическая идеология и форма этнической (или расовой) идентичности, широко распространенной в современной Северной и Южной Корее. Он основан на убеждении, что корейцы образуют нацию, расу и этническую группу, имеющую единую родословную и отличная культура. Он основан на понятии минджок (корейский : 민족; ханджа : 民族), термин, который был введен в обращение в Императорской Японии («миндзоку») в начале периода Мэйдзи на основе социал-дарвиновских концепций. Минджок переводится как «нация», «народ», «этническая группа», «раса» и «раса-нация».

Эта концепция начала появляться среди корейских интеллектуалов после навязанный японцами протекторат 1905 года, когда японцы пытались убедить корейцев в том, что обе нации принадлежат к одной и той же расовой принадлежности. Понятие корейского минджока впервые стало популярным благодаря эссеисту и историку Шин Чаехо в его Новом прочтении истории (1908), истории Кореи из мифические времена от Дангуна до падения Балхае в 926 году нашей эры. Шин изображал минджок как воинственную расу, которая храбро боролась за сохранение корейской идентичности, но позже отказалась и теперь нуждается в возрождении. В течение периода японского правления (1910–1945) эта вера в уникальность корейского минджока дала импульс сопротивлению японской политике ассимиляции и историческая наука.

В отличие от Японии и Германии, где такие расовые концепции нации были дискредитированы после Второй мировой войны, потому что они были связаны с ультранационализмом или нацизмом, послевоенная Северная и Южная Корея продолжали провозглашать свою этническую однородность и чистую родословную. В 1960-х президент Пак Чон Хи укрепил эту «идеологию расовой чистоты», чтобы узаконить свое авторитарное правление, в то время как в Северной Корее официальная пропаганда изображала корейцев как «чистейшая раса ». Современные корейские историки продолжают писать об «уникальном расовом и культурном наследии страны». Эта общая концепция расово определенной Кореи продолжает определять корейскую политику и международные отношения, дает корейцам стимул для национальной гордости и питает надежды на воссоединение двух Корей.

Несмотря на статистические данные, показывающие, что Южная Корея становится общество становится все более многоэтническим, большая часть населения Южной Кореи продолжает идентифицировать себя как «один народ» (корейский : 단일 민족; ханджа: 單一 民族, данил минджок), объединенный общей «родословной». Возобновление акцента на чистоте корейской «крови» вызвало напряженность, что привело к возобновлению дискуссий о многоэтничности и расизме как в Южной Корее, так и за рубежом.

В Южной Корее корейский расовый национализм был описан как составляющий гражданская религия своего рода.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Раннее использование и происхождение
    • 1.2 Независимость
    • 1.3 Прием
    • 1.4 Роль в современном южнокорейском обществе
      • 1.4.1 Вызовы и будущее
      • 1.4.2 Критика
  • 2 Социальные проблемы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

Раннее употребление и происхождение

Вопреки распространенному мнению, современная корейская идеология «чистой корейской расы» зародилась только в начале 20 века, когда японцы аннексировали Корею и начали кампанию, чтобы убедить их что они принадлежали к той же чистой расовой принадлежности, что и сами японцы, эта идеология существовала с древних времен, подобно монгольской или ханьской расовой системе.

В колониальный период политика ассимиляции имперских японцев утверждала, что корейцы и японцы имеют общее происхождение, но первые всегда подчиняются. Теория чистой крови использовалась для оправдания колониальной политики, направленной на замену корейских культурных традиций японскими, чтобы якобы избавиться от всех различий и добиться равенства между корейцами и жителями островов. Политика включала изменение корейских имен на японские, исключительное использование японского языка, школьное обучение в рамках японской этической системы и поклонение синто. Брайан Рейнольдс Майерс, профессор Университета Донсео, утверждает что, видя провал чистой ассимиляционистской политики, японские имперские идеологи изменили свою политику на создание корейского этнопатриотизма наравне с японским. Они призывали корейцев гордиться своей корейской национальностью, своей историей, наследием, культурой и «диалектом» как братской нации, уходящей корнями в общую родословную с японцами.

Независимость

Небесное озеро горы Пэкду, где Хванунг, отец Дангуна, как говорят, спустился с небес, составляет основу легенды о чистоте крови на корейском языке

Шин Чаехо (1880–1936), основатель националистической историографии современной Кореи и активист движения за независимость Кореи, опубликовал свою влиятельную книгу реконструированной истории Чосон Сангоса ( The Early History of Joseon) в 1924–25, провозгласив, что корейцы являются потомками Дангуна, легендарного предка корейского народа, который слился с Буйо из Маньчжурии, чтобы сформировать Когурё человек.

Заимствуя из японской теории нации, Шин Чаехо обнаружил боевые корни корейцев в Когурё, который он изобразил как милитарист и экспансионист, который, как оказалось, внушал гордость и уверенность в сопротивлении японцам. Чтобы установить уникальность Кореи, он также заменил историю Гиджа Чосон, основателем которого (Гиджа ) был дядя по отцовской линии или брат китайского Шанского императора Чжоу, с легендой о Дангуне и утверждал, что это был важный способ установить уникальность Кореи.

После обретения независимости в конце 1940-х годов, несмотря на раскол между Северной и Южной Кореей, ни одна из сторон не оспаривала этническая однородность корейской нации, основанная на твердом убеждении, что они являются чистейшими потомками легендарного прародителя и полубога по имени Дангун, основавшего Годжосон в 2333 г. до н.э. на основании описания Донгук Тонгам (1485).

Прием

В обеих Кореях теория чистой крови является распространенным верованием, и даже некоторые президенты Южной Кореи разделяют ее. Дебаты по этой теме на Юге носят спорадический характер, тогда как общественное мнение на Севере труднодоступно. С националистической точки зрения, опровергнуть или оспорить теорию было бы равносильно предательству корейской национальности перед лицом вызова чужой этнической нации.

Некоторые корейские ученые отметили, что теория чистой крови служила полезным инструментом чтобы правительство Южной Кореи сделало свой народ послушным и легким в управлении, когда страна была втянутой в идеологические беспорядки. Это было особенно верно в случае диктаторского правления бывших президентов Сынгман Ри и Пак Чон Хи, когда национализм стал частью антикоммунизма.

Роль в современной Южной Корее общество

В Южной Корее понятие «чистая кровь» приводит к дискриминации людей как «иностранной крови», так и «смешанной крови». Тех, у кого эта «смешанная кровь» или «чужая кровь», в Южной Корее иногда называют Honhyeol (корейский : 혼혈; Hanja : ).

Южнокорейский Закон о гражданстве основан на jus sanguinis вместо jus solis, который является территориальным принципом, учитывающим место рождения при предоставлении гражданства. В этом контексте большинство южнокорейцев сильнее привязаны к южнокорейцам, проживающим в зарубежных странах, и иностранцам южнокорейского происхождения, чем к натурализованным южнокорейским гражданам и экспатриантам, проживающим в Южной Корее. В 2005 году оппозиционная Великая национальная партия предложила пересмотреть действующий закон о гражданстве Южной Кореи, чтобы разрешить предоставление южнокорейского гражданства людям, родившимся в Южной Корее, независимо от национальности их родителей, но это было отклонены из-за неблагоприятного общественного мнения против такой меры.

По словам Джона Хуэра, обозревателя Korea Times:

Пытаясь понять [Южную] Корею и [Южную] корейцев, мы должны понять, как важная кровь для [Южной] Кореи. [Южные] корейцы любят кровь, как в прямом, так и в переносном смысле. В знак протеста они любят проливать кровь, иногда свою кровь порезанными пальцами, а иногда кровь животных. Они считают «кровные отношения» высшим приоритетом над другими звеньями и связями. Они часто добавляют «плоть» и «кость» к своим риторическим высказываниям и предпочтениям. Короче говоря, [Южная] Корея очень любит думать о себе и своем народе с точки зрения крови...

Проблемы и будущее

Эмма Кэмпбелл из Австралийского национального университета утверждает, что концепции южнокорейского национализма развиваются среди молодежи и что появляется новая форма, имеющая глобальные культурные характеристики. Эти характеристики бросают вызов роли этнической принадлежности в южнокорейском национализме. Согласно исследованию Кэмпбелл, в ходе которого она опросила 150 южнокорейцев в возрасте от двадцати лет, желание воссоединения снижается. Однако сторонники объединения Кореи приводят причины, отличные от этнического национализма. Респонденты заявили, что они хотят объединения только в том случае, если это не нарушит жизнь на Юге или если Северная Корея достигнет экономического паритета с Югом. Небольшое количество респондентов также отметили, что они поддерживают «объединение при условии, что оно не произошло при их жизни». Другой причиной, заявленной для желания объединения, был доступ к природным ресурсам Северной Кореи и дешевой рабочей силе. Это понятие развивающегося национализма получило дальнейшее развитие посредством значения uri nara (корейский : 우리나라 наша страна [sic!]) Для молодых южнокорейцев, которое для них относится только к Южной Корее, а не ко всему корейскому полуостров. Интервью Кэмпбелла также показали, что у многих молодых южнокорейцев нет проблем с принятием иностранцев в рамках ури нара.

Опрос, проведенный Институтом политических исследований Асан в 2015 году, показал, что только 5,4% южнокорейцев в возрасте от 20 до 30 лет сказали они считали северных корейцев людьми, имеющими одну и ту же родословную с южнокорейцами. Опрос также показал, что только 11 процентов южнокорейцев ассоциируют Северную Корею с корейцами, причем большинство людей связывает их со словами «военный», «война» или «ядерное оружие». Также было обнаружено, что большинство южнокорейцев выражали более глубокие чувства «близости» с американцами и китайцами, чем с северокорейцами.

Согласно опросу, опубликованному в декабре 2017 года, Корейский институт национального объединения, 72,1% южнокорейцев в возрасте от 20 до 20 лет считают, что в воссоединении нет необходимости. Более того, около 50% мужчин в возрасте от 20 лет считают Северную Корею прямым врагом, с которым они не хотят иметь ничего общего.

Стивен Денни из Университета Торонто сказал, что «молодые южнокорейцы чувствуют себя ближе к северокорейским мигрантам, чем, скажем, к иностранным рабочим, но они будут чувствовать себя ближе к родившемуся по рождению ребенку некорейского происхождения, чем к бывшему жителю Северной Кореи ".

Критика

Б. Р. Майерс отметил в редакционной статье New York Times 2010 года, что в Южной Корее было относительно мало общественного возмущения по поводу затопления ROKS Cheonan в начале того же года, что он частично объяснил чувством симпатии к Северной Корее. среди южнокорейцев в результате более тесной идентификации с корейской расой, чем с южнокорейским государством. Майерс также заявил, что расовый национализм в Южной Корее подрывает патриотизм южнокорейских граждан по отношению к Южной Корее, усиливая симпатию к Северной Корее, тем самым угрожая национальной безопасности страны перед лицом агрессии Северной Кореи, - мнение, разделяемое обозревателем Korea Times Джоном Хуэром. Он заявил, что расовый национализм южнокорейцев «не проблема, когда у вас есть национальное государство, такое как Япония или Дания, но это проблема, когда у вас есть разделенное государство». Майерс также заявил, что, наоборот, Северная Корея не страдает от этой дилеммы, поскольку в целом северокорейский народ склонен отождествлять "корейскую расу" и страну Северной Кореи как одно и то же, в отличие от Южной Кореи, где «Корейская раса» и Южная Корея в основном рассматриваются как разные сущности.

Социальные проблемы
Визит игрока в американский футбол Хайнс Уорд в Южную Корею в 2006 году вызвал споры о том, стоит ли страна общество должно больше принимать "смешанных кровей" людей.

В связи с ухудшением отношений между Северной Кореей и Советским Союзом в начале 1960-х годов Северная Корея вынудила своих граждан мужского пола, которые женились на советских и восточноевропейских женщинах, развестись., после чего несколько сотен женщин были изгнаны из страны. Северная Корея якобы похищала женщин-иностранок в 1970-х годах, чтобы выйти замуж за иностранцев, иммигрировавших в Северную Корею, чтобы не дать этим мужчинам иметь детей от северокорейских женщин. Северную Корею обвиняют в убийстве младенцев, рожденных от северокорейских матерей и китайских отцов.

В 2006 году игрок в американский футбол Хайнс Уорд, который родился в Сеуле у южнокорейской матери и черный американец отец, стал первым американцем южнокорейского происхождения, выигравшим награду NFL Super Bowl MVP. Это достижение привлекло к нему внимание средств массовой информации Южной Кореи. Когда он впервые приехал в Южную Корею, он привлек беспрецедентное внимание к принятию детей «смешанной крови». Он также пожертвовал 1 миллион долларов США на создание «Фонда помощи руки Хайнса Уорда», который СМИ назвали «фондом помощи детям смешанной расы, таким как он, в Южной Корее, где они страдали от дискриминации». Хайнс Уорд получил «почетное» гражданство Южной Кореи.

Однако, в то время как некоторые южнокорейцы очарованы спортсменом двух рас, большинство обычных людей смешанной расы и рабочих-мигрантов сталкиваются с различными формами дискриминации и предрассудков. В 2007 году «корейская теория чистой крови» стала международным вопросом, когда Комитет ООН по Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации призвал улучшить образование по теории чистой крови, особенно для судебных работников, таких как полицейские, юристы., прокуроры и судьи. Это предложение вызвало неоднозначную реакцию в Южной Корее, некоторые высказали опасения, что иностранцы вторгнутся в южнокорейскую культуру и бросят вызов национальному суверенитету. Другие говорят, что принятие мультиэтнизма уменьшит шансы на воссоединение Корейского полуострова.

В 2007 году правительство Южной Кореи приняло. Позже, в 2007 году, U.N. Комитет по ликвидации расовой дискриминации высоко оценил Закон об обращении с иностранцами, но также выразил ряд опасений. Комитет был обеспокоен «сохранением широко распространенной в обществе дискриминации в отношении иностранцев, включая рабочих-мигрантов и детей, рожденных от межэтнических союзов, во всех сферах жизни, включая занятость, брак, жилье, образование и межличностные отношения». Он также отметил, что такие термины, как «чистая кровь» и «смешанная кровь», используемые в Южной Корее, в том числе правительством, широко распространены и могут укреплять концепции расистского превосходства. Комитет рекомендовал улучшить обращение с трудящимися-мигрантами, жестокое обращение и насилие в отношении женщин-иностранок, состоящих в браке с гражданами Южной Кореи, а также торговлю иностранками с целью сексуальной эксплуатации или домашнего рабства. Он также отметил, что вопреки распространенному в стране восприятию, Южная Корея больше не была «этнически однородной».

Другой закон, направленный на улучшение интеграции этнических меньшинств в южнокорейское общество, был принят в 2008 году (и пересмотрен в 2011 г.).

Согласно статистике за 2009 г., опубликованной Министерством здравоохранения и социального обеспечения Южной Кореи, на май 2008 г. в Южной Корее насчитывалось 144 385 пар, состоящих в международных браках. 88,4% иммигрантов составляли женщины, а 61,9% - из Китая. Недавно утверждалось, что южнокорейское общество уже стало мультикультурным обществом, хотя иностранцы составляют 3,4% населения Южной Кореи. По состоянию на 2011 год десять министерств и агентств правительства Южной Кореи поддерживают международные пары и иностранных рабочих в Южной Корее в направлении культурного плюрализма.

Существующие положения южнокорейского уголовного законодательства могут использоваться для наказания за акты расовой дискриминации, но никогда не использовались для этой цели до 2009 года, когда было передано в суд первое дело о словесном оскорблении гражданином Южной Кореи иностранца.

В 2010 году правительство Южной Кореи изменило присягу корейских солдат., чтобы они больше не присягали корейской расе, заявляя, что это демонстрирует открытость к мультикультурализму. Точно так же до 2007 года клятва верности Южной Кореи относилась к "корейской расе", а не к стране Южной Кореи.

В 2014 году Korean Central News Северной Кореи Агентство оскорбило президента США Барака Обаму, использовав расистские оскорбления.

Опрос 2015 года показал, что корейцы менее отрицательно относятся к американцам и людям из других западных стран, чем мигранты из Филиппины, Нигерия или Китай.

В 2018 году было обнаружено, что во многих корейских драмах и фильмах американцы изображались в негативном свете, что побуждает зрителей иметь антиамериканские взгляды, таким образом усиливая этнический корейский чистокровный национализм.

См. также
  • значок Общественный портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:11:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте