Черный сепаратизм - это сепаратистское политическое движение, которое стремится к разделению экономических и культурное развитие в обществах африканского происхождения, особенно в Соединенных Штатах. Черный сепаратизм - это подкатегория черного национализма, проистекающая из идеи расовой солидарности, и он также подразумевает, что черные люди должны организовываться на основе своего общего опыта угнетения как результат их расы, культуры и африканского наследия. По состоянию на 2019 год в Соединенных Штатах было зарегистрировано 255 групп черных сепаратистов.
Черный сепаратизм в его чистейшей форме, как подкатегория черного национализма, утверждает, что в идеале черные и белые люди должны образовывать две группы. независимые страны. Кроме того, черные сепаратисты часто ищут свою исконную культурную родину. Черные сепаратисты обычно думают, что черным людям мешают продвижение в обществе, в котором преобладает белое большинство.
Между черным национализмом и черным сепаратизмом есть сходство. Они оба защищают права чернокожих, но между ними есть несколько различий. Все черные сепаратисты - черные националисты, но не все черные националисты - черные сепаратисты. Черные сепаратисты считают, что чернокожие должны быть физически отделены от других рас, в первую очередь от белых; черные сепаратисты хотели бы отдельной нации для черных.
Это немного отличается от черных националистов, потому что черные националисты не всегда верят в физическое разделение черных людей. В той или иной форме черные националисты верят в разделение, но не в физическое разделение. Черные националисты больше обращают внимание на гордость, справедливость и идентичность черных. Они верят, что черные люди должны гордиться своей кожей, наследием и красотой. Они также считают, что для черных должно быть справедливость, особенно в Соединенных Штатах. Примеры черных националистических организаций включают Нацию ислама и Партия новых черных пантер.
В своем обсуждении черного национализма в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков историк Уилсон Иеремия Моисей отмечает, что «черный сепаратизм или самоограничение, которое в своей крайней форме защищало постоянное физическое разделение рас, обычно упоминалось только к простому институциональному сепаратизму или желанию увидеть, как черные люди прилагают независимые усилия, чтобы поддержать себя в доказанной враждебной среде ».
Ученые Талмадж Андерсон и Джеймс Стюарт проводят различие между« классической версией черного сепаратизма ». защищается Букером Т. Вашингтоном "и" современной сепаратистской идеологией ". Они отмечают, что «совет приспособления Вашингтона» в конце девятнадцатого века «заключался в том, чтобы черные не агитировали за социальное, интеллектуальное и профессиональное равенство с белыми». Напротив, они отмечают, что «современные сепаратисты призывают чернокожих не только равняться с белыми, но и превосходить их как дань уважения и искупление их африканского наследия». Андерсон и Стюарт добавляют, кроме того, что в целом «современный черный сепаратизм трудно определить из-за его сходства с черным национализмом».
Действительно, конкретные цели черного сепаратизма исторически менялись, и они также варьировались от группы к группе. группа. Мартин Делани в XIX веке и Маркус Гарви в 1920-х годах открыто призывали афроамериканцев вернуться в Африку, переехав в Либерию. Бенджамин «Пап» Синглтон стремился сформировать сепаратистские колонии на Американском Западе. Нация ислама призывает к созданию нескольких независимых черных государств на американской земле. Более распространенные взгляды в рамках черного сепаратизма утверждают, что темнокожим лучше обслуживали бы школы и предприятия, предназначенные исключительно для чернокожих, а также местные черные политики и полиция.