Ретроспективная память

редактировать

Ретроспективная память - это память о людях, словах и событиях, с которыми мы сталкивались или переживали в прошлом. Он включает в себя все другие типы памяти, включая эпизодическую, семантическую и процедурную. Он может быть неявным или явным. Напротив, предполагаемая память включает в себя воспоминание о чем-то или о необходимости сделать что-то после задержки, например, купить продукты по дороге с работы домой. Однако она очень тесно связана с ретроспективной памятью, поскольку определенные аспекты ретроспективной памяти необходимы для будущей памяти.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Связь с предполагаемой памятью
  • 2 Эпизодическая память
    • 2.1 Мысленное путешествие во времени
    • 2.2 Эпизодический
    • 2.3 Автобиографический
  • 3 Семантическая память
  • 4 Ретроградная амнезия
  • 5 Нейроанатомия
    • 5.1 Медиальная префронтальная кора
    • 5.2 Медиальная височная доля
    • 5.3 Гиппокамп
    • 5.4 Таламус
    • 5.5 Миндалевидное тело
  • 6 Меры оценки
    • 6.1 PRMQ
    • 6.2 MET / SET
    • 6.3 Классические тесты краткосрочной памяти
    • 6.4 Проблемы при тестировании
  • 7 факторов, влияющих на ретроспективную память
    • 7.1 Возраст
    • 7.2 Секс
    • 7.3 Травма
      • 7.3.1 Эмоциональный
      • 7.3.2 Физический
    • 7.4 Наркотики
    • 7.5 Болезнь
      • 7.5.1 Болезнь Альцгеймера (AD) и сосудистая деменция (VaD)
      • 7.5.2 Синдром Корсакова
  • 8 ссылки

Связь с предполагаемой памятью

Ранние исследования проспективной памяти и ретроспективной памяти показали, что ретроспективная память играет роль в будущей памяти. Было необходимо создать более точные термины, чтобы полностью объяснить отношения. Проспективная память более точно описывает экспериментальную парадигму, поэтому впоследствии был использован термин «проспективное запоминание». В обзоре Берджесса и Шаллиса описаны исследования, в которых у пациентов было нарушение проспективной памяти, но сохраненная ретроспективная память, а также исследования, в которых нарушение ретроспективной памяти оказывало влияние на проспективную память. Двойной диссоциации для этих двоих не обнаружено, поэтому можно сделать вывод, что они не являются независимыми сущностями. Предполагается, что роль ретроспективной памяти в предполагаемой памяти минимальна и принимает форму информации, необходимой для составления планов. Согласно Эйнштейну и МакДэниелу (1990), компонент ретроспективной памяти в задаче предполагаемого запоминания относится к способности сохранять основную информацию о действии и контексте. Пример, использованный в обзорах, объясняет это в следующем сценарии:

Вы собираетесь отправить письмо завтра вечером по дороге домой в почтовый ящик, который вы использовали раньше "

Основная информация контекста поиска включает время, местоположение и объекты, которые в совокупности образуют требуемый контекст поиска. Каждое отдельное требуемое представление - это форма ретроспективной памяти. Несмотря на все исследования, этот вопрос все еще остается дискуссионным в научном сообществе.

Эпизодическая память

Ретроспективная эпизодическая память - это воспоминание о прошлых эпизодах. Значительные исследования в этой области посвящены феномену мысленных путешествий во времени.

Мысленное путешествие во времени

Психическое путешествие во времени (МТТ) определяется как способность мысленно проецировать себя назад во времени, чтобы заново пережить прошлый личный опыт, или вперед во времени, чтобы пережить возможные события в будущем. Это концепция, созданная канадским психологом Эндель Тулвинг. Это не просто относится к знанию того, что событие произошло, но требует сознательного осознания того, что человек действительно переживает эпизод заново. В связи с этим очевидно, что мысленные путешествия во времени требуют центральных исполнительных функций и, чаще всего, сознательных способностей. Однако новое исследование обнаружило много случаев, когда мысленное путешествие во времени происходит непроизвольно без сознания. В частности, исследования показывают, что это происходит с автобиографическими событиями, и в результате эти случаи более конкретны и ориентированы на детали. Примером этого может быть феномен запаха: как конкретный запах может вернуть человека к определенному событию в его жизни. Есть также свидетельства того, что непроизвольные и произвольные мысленные путешествия во времени различаются по уровням активации в областях мозга, что позволяет предположить, что у них разные механизмы поиска. Текущие исследования отошли от ретроспективной части к перспективному аспекту мысленных путешествий во времени. Существует также обширное исследование того, является ли мысленное путешествие во времени уникальным для людей, поскольку были некоторые доказательства того, что это может происходить у животных.

Эпизодический

Ретроспективная эпизодическая память - это память моментов из прошлого. Он часто используется в исследованиях пациентов с болезнью Альцгеймера и при тестировании их деменции. Исследование Livner et al. (2009) сравнили влияние болезни как на проспективную, так и на ретроспективную память. В этом случае тестируемой эпизодической памятью была способность запоминать инструкции по тестированию. Для проверки ретроспективной памяти участникам был представлен список существительных, которые были разделены на четыре категории. Результаты ретроспективной памяти были разделены на три части: количество категорий, количество запоминаемых элементов и коэффициент забвения, чтобы рассмотреть три отдельных процесса создания памяти (кодирование, извлечение, хранение). Используя свои результаты и знания об эпизодической памяти, исследователи смогли найти образец функциональных нарушений в мозге.

Автобиографический

Ретроспективная автобиографическая память напоминает определенные события из вашего собственного прошлого. Тестирование этого типа памяти использовалось при исследовании влияния эмоций и контекста на память. Абенаволи и Хенкель (2009) провели исследование детских событий, контекста и метапамяти. Они хотели проверить, верны ли участники воспоминаний о детских событиях. Результаты показали, что, когда контекст был воссоздан, метапамять улучшилась, как и яркость реального события. Помимо этих тем, он также используется при изучении мысленных путешествий во времени и возрастных факторов.

Семантическая память

Ретроспективная семантическая память относится к совокупности знаний, значений и концепций, которые были приобретены с течением времени. Он играет значительную роль при изучении грунтования. Джонс (2010) исследовал чисто опосредованный эффект прайминга и хотел выяснить, какая модель его объясняет. Чистое прайминг относится к связи между двумя концепциями, которые слабо связаны друг с другом или не связаны друг с другом. Каждая из трех потенциальных моделей ( активация распространения, составной сигнал и семантическое соответствие ) была протестирована, и результаты показали, что ретроспективная семантическая модель соответствия создает чистый эффект прайминга. Это исследование показывает, что чистое грунтование имеет больше применений, чем предполагалось ранее.

Ретроградная амнезия

Ретроградная амнезия определяется как потеря памяти о событиях и переживаниях, имевших место до болезни, несчастного случая, травмы или травматического опыта, такого как изнасилование или нападение. Амнезия может охватывать события в течение более длительного или короткого периода. Как правило, оно со временем уменьшается, и в первую очередь возвращаются более ранние воспоминания. Есть много возможных причин амнезии. К наиболее распространенным относятся болезнь Альцгеймера, черепно-мозговая травма, инфекция головного мозга (например, энцефалит или менингит), слабоумие, судороги и инсульт. Менее распространенные причины включают опухоль мозга или психические расстройства (шизофрения, депрессию, преступное поведение или психогенную амнезию). Психогенная амнезия обычно возникает в тесной связи со стрессовым событием, которое представляет серьезную угрозу для жизни или здоровья. Существует два типа ретроградной амнезии: один связан с эпизодической памятью, а другой - с семантической памятью. Семантическая ретроградная амнезия включает потерю общих знаний на протяжении всей жизни, как при различных формах афазии или агнозии, а также потерю приобретенных двигательных навыков, как при различных типах апраксии. Его основное внимание уделяется ретроградной амнезии конкретных, обычно ограниченных по времени знаний. В случае семантической ретроградной амнезии память о публичных событиях и память о людях составляют основной корпус исследования.

Нейроанатомия

Медиальная префронтальная кора

Кеснер (1989) провел исследование ретроспективной памяти с участием крыс. Повреждения медиальной префронтальной коры головного мозга крыс приводили к ухудшению ретроспективной памяти, а также сильному ухудшению перспективной памяти при выполнении задания на лучевой руке.

Медиальная височная доля

Различные области мозга в средней височной доле играют уникальную роль в памяти. Медиальная височная доля, по-видимому, функционирует как система памяти для сознательно доступных событий и фактов и важна для приобретения новой эпизодической и семантической памяти. Также есть свидетельства того, что медиальная височная доля автоматически кодирует воспоминания.

Роль медиальной височной доли для ретроспективной памяти оценивалась Okuda et al. (2003) с использованием позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ). ПЭТ показало, что размышления о прошлых событиях увеличивают приток крови к медиальным височным долям, подчеркивая, что эта область мозга способствует активации ретроспективной памяти. Кроме того, средняя височная доля отображала уровни активации, связанные с предполагаемыми воспоминаниями. Этот вывод подтверждает мнение о том, что размышления о будущем в определенной степени опираются на размышления о прошлом, показывая тесную связь между ретроспективной памятью и предполагаемой памятью.

Гиппокамп

Вращающийся вид гиппокампа

Гиппокамп играет важную роль для запоминания конкретного личного опыта у людей, а также память для последовательности событий.

В серии исследований поражений оценивалась роль гиппокампа в ретроспективной памяти. В первом задании с отложенным ответом приматам, кроме человека, были показаны две кормовые лунки. Чтобы приматы получали награду, они должны были помнить, какой кормовой колодец был наживлен. Однако примат должен был сохранять информацию о двух перспективах до тех пор, пока устройство не будет опущено и поднято после некоторого интервала задержки. Результаты показали, что поражения гиппокампа ухудшают выполнение этой задачи. В одном из вариантов исследования приматы должны были подходить к кормушке, которая оставалась пустой после некоторой задержки. Было обнаружено, что повреждение таламуса также вызывает снижение производительности при выполнении обеих задач, но с более длительными интервалами задержки. Эти исследования подтвердили, что повреждение гиппокампа и таламуса нарушило повторение эпизодической памяти о ранее пережитых событиях.

В исследовании повреждений на крысах Фербинтяну и Шапиро (2003) обнаружили важность гиппокампа для правильного запоминания прошлых событий. В исследовании крысы с повреждениями свода демонстрировали плохую точность выбора в пространственной задаче, требующей памяти для временного контекста, что рассматривалось как свидетельство нарушения ретроспективной памяти.

В более раннем исследовании Каметани и Кеснер (1989) обнаружили, что крысы с поражениями в гиппокампе совершали большое количество ошибок в лабиринте с лучевыми рукавами, что указывает на нарушение ретроспективной памяти для точек интерполяции внутри лабиринта.

Таламус

Вращающийся вид таламуса

Известно, что таламус играет решающую роль в памяти.

При исследовании пациентов, перенесших инсульт с повреждением таламуса, Cipolotti et al. (2008) обнаружили, что жертвы инсульта плохо распознавали и вспоминали при вербальных и невербальных тестах. Плохой отзыв показал, что на ретроспективную память пациентов повлияло повреждение таламуса в результате инсульта.

Было обнаружено, что повреждения таламуса ухудшают распознавающую способность обезьян. В исследовании, проведенном Агглетоном и Мишкиным, они обнаружили, что обезьяны с поражениями переднего и заднего таламуса обладали нарушенной способностью к распознаванию и ассоциативной памятью в тестах на сопоставление. Исследователи также предположили, что комбинированное повреждение обеих областей таламуса может привести к амнезии.

Миндалевидное тело

Вращающийся вид миндалины

Миндалина играет особую роль в том, что она имеет решающее значение для эмоционального аспекта ретроспективной памяти. Он отвечает за кодирование эмоционально нагруженных событий, и есть свидетельства того, что воспоминания об эмоциональных событиях более яркие, чем другие воспоминания.

Миндалевидное тело связано с воспоминаниями о прошлых эмоциональных событиях. Ряд исследований предоставил доказательства того, что миндалевидное тело действует как промежуточное звено для эмоционально подверженной памяти. В этих исследованиях изучались поражения миндалины у животных и людей.

Визуальные исследования показали, что активация миндалины связана с эмоциональной памятью и что прошлые эмоциональные воспоминания часто запоминаются лучше, чем нейтральные воспоминания. Также было замечено, что миндалевидное тело улучшает память по отношению к интенсивности эмоций в прошлом опыте, а также улучшает декларативную память для эмоциональных переживаний.

Hamann et al. (1999) также обнаружили, что эмоциональные события (как приятные, так и неприятные) запоминаются лучше, чем нейтральные. Далее они обнаружили, что миндалевидное тело играет решающую роль в усилении долговременной и эпизодической памяти. С помощью ПЭТ было показано, что миндалевидное тело отвечает за усиление эпизодической памяти при распознавании эмоциональных стимулов.

Меры оценки

PRMQ

Анкета проспективной / ретроспективной памяти (PRMQ) была разработана Smith et al. с целью изучения пациентов с болезнью Альцгеймера. Это вопросник из 16 пунктов, в котором участники указывают частоту, с которой они совершают определенные ошибки памяти. Они используют пятибалльную шкалу (Очень часто, Довольно часто, Иногда, Редко, Никогда). Проверенные категории включают перспективную краткосрочную и долгосрочную, а также ретроспективную краткосрочную и долгосрочную память. Он отличается от предыдущих анкет, поскольку позволяет сравнивать предполагаемую и ретроспективную память в нескольких условиях. С момента своего создания он использовался в многочисленных исследованиях, чтобы изучить влияние болезни Альцгеймера на проспективную память и ретроспективную память.

MET / SET

Тест MET или Multiple Errands
Участникам предоставляется набор покупок, которые необходимо совершать в реальном времени в торговом районе. Некоторые аспекты, такие как воспоминание о пребывании в определенном месте в определенное время, связаны с предполагаемой памятью. Другие аспекты, такие как запоминание точной деятельности, связаны с ретроспективной памятью. Наблюдая за выполнением участниками определенных задач, экспериментаторы могут определить влияние перспективной и ретроспективной памяти друг на друга.
SET или тест шести элементов
Участникам дается шесть открытых заданий, которые необходимо выполнить за 15 минут. Два из этих заданий требуют диктовки маршрута, два включают в себя запись названий изображений объектов, а два предлагают участнику выполнить серию математических задач. На выполнение всех задач не хватает времени, поэтому участник должен выделить соответствующее время для каждой задачи. Аспекты теста, которые показывают влияние ретроспективной памяти, включают в себя вспоминание того, что они создали порядок, в котором нужно выполнять задачи.

Классические тесты краткосрочной памяти

Разряд цифр
Тест на кратковременную ретроспективную память. Участникам устно предоставляется список цифр. Впоследствии их просят вспомнить их в том порядке, в котором они были представлены.
Бесплатный отзыв
Тест на кратковременную ретроспективную память. Участникам предлагается последовательность пунктов, и впоследствии их просят вспомнить их в любом порядке.
Воспоминание слова
Подобно бесплатному отзыву; вместо цифр подставляются слова.
Распознавание лиц
Тест на кратковременную ретроспективную память. Участникам показывают изображения лиц, а затем их просят вспомнить их позже.

Проблемы при тестировании

Часто включают тестирование как перспективной, так и ретроспективной памяти; иногда сложно выделить одного. Кроме того, Mantyla (2003) сравнил результаты PRMQ с тестами запоминания слов RM и обнаружил, что они не совпадают. В этом исследовании показатели ретроспективной памяти не соответствовали показателям ретроспективной памяти на PRMQ.

Факторы, влияющие на ретроспективную память

Возраст

Возраст - важный фактор, влияющий на память. Существует множество доказательств того, что младенцы могут учиться и запоминать. Однако детская амнезия - важная, но трудная для изучения область. События из младенчества просто невозможно вспомнить. Многие исследования пытались установить причину этого, но не смогли. Следовательно, было разработано множество теорий, объясняющих это явление. Эти теории варьируются от фрейдистской психодинамической теории о том, что запоминание событий с младенчества может быть вредным для «эго», до теорий, объясняющих недоразвитый гиппокамп младенца, а также теорий, которые заключают, что младенцы еще не развили автономное сознание того, что пережили воспоминания. События. Эта теория основана на взгляде Тулвинга на эпизодическую память.

Было проведено три исследования для изучения различий в специфичности при извлечении между более молодыми людьми (возрастной диапазон: 19–25 лет, среднее значение = 21,5 года) и пожилыми людьми (возрастной диапазон: 64–82 года, среднее значение = 74,1 года). Было обнаружено, что у пожилых людей более низкий уровень поиска по тестам с высокой специфичностью, но не по низкой специфичности. Также было обнаружено, что эффекты разделения внимания на поиск молодых людей имитируют эффекты старения. Следовательно, эффективность поиска зависит от трудоемких и ресурсоемких процессов поиска, которых у пожилых людей не так много.

С возрастом желудочки мозга становятся больше, а наш мозг - меньше. Функциональные изменения обычно зависят не от общего размера мозга, а от того, какая часть мозга становится меньше. Лобные доли обычно сокращаются быстрее, а височные и затылочные доли - медленнее. 20–30% нейронов в гиппокампе (который играет важную роль в памяти) теряются к 80 годам. Также было обнаружено, что уровень дофамина снижается на 5–10% за десятилетие. Этот нейротрансмиттер играет решающую роль в нервном познании (снижение, связанное с болезнью Паркинсона и болезнью Хантингтона).

Секс

Между мужчинами и женщинами наблюдаются некоторые различия в показателях памяти. Серия экспериментов показала, что женщины лучше справляются с задачами вербальной эпизодической памяти (например, запоминанием слов, предметов, изображений и повседневных событий), задачами как с вербальной, так и с зрительно-пространственной обработкой (например, с запоминанием местоположения ключей от машины) и с задачами, требующими мало к отсутствию словесной обработки (например, распознавание знакомых запахов). С другой стороны, мужчины лучше справлялись с чисто зрительно-пространственной обработкой (например, запоминанием символической или нелингвистической информации). Все эти различия могут варьироваться в зависимости от факторов окружающей среды, таких как образование.

Травма

Эмоциональный

Было обнаружено, что, хотя память с возрастом обычно ухудшается, пожилые люди, как правило, запоминают больше положительных воспоминаний, чем отрицательных или даже нейтральных. По мере того, как мы становимся старше, мы больше сосредотачиваемся на положительных вещах и начинаем развивать навык регулирования эмоций, который заключается в «мониторинге, оценке, изменении и ограничении эмоциональных реакций и воспоминаний об эмоциональных переживаниях». Это также называется мотивированным забыванием.

Необычная форма мотивированного забывания называется психогенной амнезией, при которой очень сильный эмоциональный стрессор заставляет человека терять большое количество личных воспоминаний без наблюдаемой биологической причины. Другая реакция на очень сильный стрессор называется посттравматическим стрессовым расстройством. Люди, которые подверглись травматическому событию, которое включало смерть других или возможность смерти или серьезного ранения себе, не могут забыть эти воспоминания. Иногда это приводит к воспоминаниям и кошмарам, которые заставляют людей заново переживать эти травмирующие события в течение долгого времени после этого.

текст Причины черепно-мозговой травмы, которая может привести к потере ретроспективной памяти

Мирон-Шац и др. смотрели на жизнь, как мы на самом деле живем, и на различия, возникающие при ее воспоминании. Цель заключалась в том, чтобы выяснить, есть ли качественные различия в запоминании приятных и неприятных событий. Было обнаружено, что пропуски случаются как для приятных, так и для неприятных событий; однако они были более выражены для неприятных событий, то есть приятные события вспоминались как нейтральные, а неприятные вспоминались как крайне неприятные. Эти данные подтверждают мнение о том, что неприятные события сильнее влияют на наши воспоминания.

Физический

Черепно-мозговая травма возникает, когда голова получает резкий удар или внезапно ускоряется или замедляется. В этих случаях мозг перемешивается и может быть поврежден из-за костных выпуклостей и выпуклостей внутри черепа или из-за перекручивания и разрыва волокон в мозге. Если черепно-мозговая травма достаточно серьезна, она может привести к начальной коме, за которой следует посттравматическая амнезия. Посттравматическая амнезия обычно проходит сама собой постепенно, однако оставляет легкий, но постоянный дефицит памяти пациента.

Поражение определенных областей мозга может привести к когнитивным нарушениям и нарушениям памяти - см. Раздел нейроанатомии выше.

Наркотики

Исследование de Win et al. использовали передовые методы магнитно-резонансной томографии и ОФЭКТ (однофотонная эмиссионная компьютерная томография) для исследования одного и того же образца, чтобы определить, появляются ли какие-либо функциональные различия в мозгу пользователей МДМА. Практически невозможно найти тех, кто употребляет исключительно МДМА (без употребления каннабиса, кокаина или других амфетаминов), но статистический анализ показал, что МДМА оказывает специфическое серотонинергическое повреждающее действие на таламус. Предполагалось, что это повреждение связано с повреждением аксонов серотонинергических клеток, в то время как тела клеток остались нетронутыми. Этот ущерб, по крайней мере, частично ответственен за обычно обнаруживаемое снижение вербальной памяти у пользователей.

Противоречивые результаты были получены во многих исследованиях, в которых изучалась анатомия мозга у людей, часто употребляющих марихуану. Цель состоит в том, чтобы определить, влияет ли марихуана на когнитивные способности (включая память). Исследование, проведенное Jager et al. пришли к выводу, что на самом деле существуют анатомические различия между мозгом людей, часто употребляющих марихуану, и контрольных образцов, которые не использовали ее. Частые пользователи показали меньшую активность (но без структурных изменений) в парагиппокампальных областях. Однако при выполнении задач ассоциативной памяти пользователи работали в пределах нормы. Это показывает, что снижение активации в этих регионах связано с частым употреблением марихуаны, но не влияет на производительность задач с памятью. Это все еще спорный вопрос, и для получения окончательных результатов необходимы дополнительные исследования.

Болезнь

Болезнь Альцгеймера (AD) и сосудистая деменция (VaD)

На болезнь Альцгеймера приходится от 60 до 70 процентов случаев деменции. Мозг пациентов с болезнью Альцгеймера имеет множество бляшек и клубков, которые начинаются в областях, связанных с памятью, распространяются на другие области и в конечном итоге затрагивают большую часть мозга. Сосудистая деменция часто считается второй по распространенности формой деменции и представляет собой снижение притока крови к частям мозга, чаще всего вызываемое множеством очень мелких инсультов, которые имеют накопительный эффект на когнитивные способности, включая память.

Синдром Корсакова

Основная статья: синдром Корсакова

Болезнь Корсакова вызвана серьезным дефицитом тиамина (витамина B 1 ) из-за хронического алкоголизма или недоедания. Тиамин необходим организму для переработки углеводов. Этот дефицит тиамина может привести к таким симптомам, как спутанность сознания, потеря равновесия, сонливость и некоторые специфические проблемы со зрением. Когда дефицит считается серьезным, потеря памяти может сопровождаться возбуждением и слабоумием. Стандартным лечением является внутривенное введение тиамина как можно скорее после появления симптомов. К сожалению, лечение не исправляет состояние, а выздоровление бывает постепенным, а иногда и неполным. Временная ретроградная амнезия на несколько десятилетий назад (ранние воспоминания в жизни) - обычная черта пациентов с алкогольным синдромом Корсакова, который в первую очередь поражает промежуточный мозг, обычно с сопутствующей атрофией лобных долей.

Рекомендации

  1. ^ a b c d e f g h i j Баддели, А., Айзенк, М. В. и Андерсон, М. С. (2009) "Память". Нью-Йорк: Психология Пресс.
  2. ^ a b c Берджесс, П. У. и Шаллис, Т. (1997) Взаимосвязь между проспективной и ретроспективной памятью: нейропсихологические данные. В Конвей, Массачусетс (ред.), Когнитивные модели памяти (247-272). Кембридж: MIT Press.
  3. ^ Уилер, М., Stuss, ДТ, amp; Tulving, Е. (1997). К теории эпизодической памяти: лобные доли и автономное сознание. Психологический бюллетень, 121, 331–354.
  4. ^ a b Бернстен, Д. и Якобсен, А.С. (2008). Непроизвольное (спонтанное) мысленное путешествие во времени в прошлое и будущее. Сознание и познание, 17 1093-1004.
  5. Перейти ↑ Mendi, M. amp; Paul, ES (2008). Живут ли животные настоящим? Прикладная наука о поведении животных, 113, (4), 357-382.
  6. ^ Livner, А, Laukka, Е.Ю., Karlsson, S. amp; Бекман, Л. (2009). Проспективная и ретроспективная память при болезни Альцгеймера и сосудистой деменции: похожие модели нарушений. Журнал неврологических наук, 283, 235-2009.
  7. ^ Abenavoli, R. amp; Henkel, LA (2009). Вспоминая, когда мы в последний раз вспоминали наши детские переживания: влияние возраста и контекста на ретроспективные суждения метапамяти. Прикладная когнитивная психология, 23, 717-732.
  8. Перейти ↑ Jones, LJ (2010). Чистое опосредованное праймирование: модель ретроспективного семантического поиска. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 36 (1), 135-146.
  9. ^ Гордон, М. Ретроградная амнезия. Словарь социологии. 1998. Получено 4 марта 2010 г. с сайта Encyclopedia.com: http://www.encyclopedia.com/doc/1O88-retrogradeamnesia.html
  10. Перейти ↑ Kapur, N. (1999). Синдромы ретроградной амнезии: концептуальный и эмпирический синтез. Психологический бюллетень, 125 (6), 800-825.
  11. ^ Кеснер, RP (1989). Ретроспективное и проспективное кодирование информации: роль медиальной префронтальной коры. Experimental Brain Research, 74, 163-167.
  12. ^ Graham, KS, amp; Gaffan, D. (2005). Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press, Ltd.
  13. ^ Окуда J., Фуджи, Т., Ohtake, Х., Tukiura, Т., Tanji, К., Сузуки, К., др. (2003). Размышления о будущем и прошлом: роли лобного полюса и медиальных височных долей. Neuroimage, 19, 1369-1380.
  14. ^ Фортин, Нью Джерси, Agster, KL, и Эйхенбаум, HB (2002). Критическая роль гиппокампа в памяти для последовательности событий. Nature Neuroscience, 5 (5), 458-562.
  15. ^ Рисберг, J. amp; Grafman, J. (ред.). (2006). Лобные доли: развитие, функции и патология. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  16. ^ Ferbinteanu, J. amp; Shapiro, ML (2003) Проспективное и ретроспективное кодирование памяти в гиппокампе. Нейрон, 40, 1227–1239.
  17. ^ Kametani, H., amp; Кеснер, RP (1989). Ретроспективное и перспективное кодирование информации: диссоциация теменной коры и образования гиппокампа. Поведенческая неврология, 103 (1), 84-89.
  18. Перейти ↑ Cheng, H., Tian, ​​Y., Hu, P., Wang, J., amp; Wang, K. (2010). Перспективное нарушение памяти при таламусном инсульте. Поведенческая неврология, 124 (1), 152-58.
  19. ^ Cipolotti, L., Husain, M., Crinion, J., Bard, CM, Khan, SS, et al. (2008). Роль таламуса при амнезии: трактография, МРТ высокого разрешения и нейропсихологическое исследование. Neuropsychologia, 46, 2745-2758.
  20. ^ Aggleton, JP, amp; Мишкин, М. (1983). Ухудшение памяти в результате ограниченного поражения медиального таламуса у обезьян. Экспериментальное исследование мозга. 52, 199-209.
  21. Перейти ↑ Phelps, EA (2004). Человеческие эмоции и память: взаимодействие миндалевидного тела и комплекса гиппокампа. Текущее мнение в нейробиологии, (14), 198-202.
  22. ^ McGaugh, ДЛ, Кэхилл, Л. и Roozendaal, В. (1996). Участие миндалины в хранении памяти: взаимодействие с другими системами мозга. Национальная академия наук, (93) 24, 13508-13514.
  23. ^ Canli, Т., Чжао, З., Brewer J., Gabrieli, JDE, Кэхилл, Л. (2000). Активация миндалевидного тела человека, связанная с событиями, связана с более поздней памятью на индивидуальный эмоциональный опыт. Журнал неврологии, (20), 1-5.
  24. Перейти ↑ Hamann, SB, Ely, TD, Grafton, ST, Kilts, CD (1999). Активность миндалины, связанная с улучшением памяти на приятные и отталкивающие раздражители. Nature Neuroscience, (2) 3, 289-293.
  25. ^ Смит, Г. Делла Сала, S., Логи, RH amp; Maylor, EA (2000). Проспективная и ретроспективная память при нормальном старении и деменции: анкетное исследование. Память, 8 (5), 311-321.
  26. ^ Shallice, Т. amp; Burgess PW (1991). Когнитивные нарушения высшего порядка и поражения лобных долей у человека. В Levin, HS, Eisenberg, HM amp; Benton, AL (Eds.), «Функция лобной доли и травма» (125–138). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  27. ^ Мянтюль, Т. (2003). Оценка рассеянности: предполагаемое нарушение памяти и нарушение памяти у взрослых среднего возраста. «Память и познание, 31, 15-25.
  28. ^ Kail, R., Spear, NE Сравнительные перспективы развития памяти. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1984.
  29. ^ Пернер Дж. И Раффман Т. Эпизодическая память и автономное сознание: данные о развитии и теория детской амнезии. Журнал экспериментальной детской психологии, 59 (3), 516-548.
  30. ^ Линь Луо *, Фергус И.М. Крейк. 2009. Возрастные различия в воспоминаниях: эффекты специфичности при извлечении. Журнал памяти и языка, 60 (4), 421-436.
  31. ^ Herlitz, A. amp; Rehnman, J. 2008. Половые различия в эпизодической памяти. Текущие направления в психологической науке, 17 (1), 52–56.
  32. ^ Канадская ассоциация психического здоровья. (2010) Посттравматическое стрессовое расстройство. Получено с http://www.cmha.ca/bins/content_page.asp?cid=3-94-97.
  33. ^ Мирон-Шац, Т., Стоун, А., Канемана, Д. (2009) Воспоминания о вчерашних эмоциях: влияет ли валентность опыта на разрыв между воспоминаниями и опытом? Эмоция 9 (6): 885-891.
  34. ^ Де Win, MML, Jager, Г., Booij J., Reneman, Л., Шилт, Т., Lavini, К., Olabarriaga, СД, Рэмси, NF, ден Heeten, ГДж, и ван ден Бринк, Вт. (2008) Нейротоксическое действие экстази на таламус. Британский журнал психиатрии 193 (4): с. 289-296.
  35. ↑ Jager, G., Van Hella, HH, de Win, MML, Kahna, RS, Van Den Brink, W., Van Reed, JM, and Ramsey, NF (2007) Влияние частого употребления каннабиса на активность гиппокампа во время ассоциативной задача памяти. Европейская нейропсихофармакология 17 (4): 289-297
  36. ^ Ассоциация Альцгеймера. (2005) «Основы болезни Альцгеймера: что это такое и что вы можете сделать». Получено с http://www.alz.org/national/documents/brochure_basicsofalz_low.pdf
  37. ^ Ассоциация Альцгеймера. (2010) "Что такое болезнь Альцгеймера?" Получено с http://www.alz.org/alzheimers_disease_what_is_alzheimers.asp
  38. ^ Verfaellie, М. (2009). Удаленные семантические воспоминания у больных с синдромом Корсакова и герпетическим энцефалитом. Нейропсихология, 23 (2)
  • Эйнштейн, Г.О. и Макдэниел, Массачусетс (1990). Нормальное старение и предполагаемая память.
Последняя правка сделана 2024-01-06 02:20:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте