Забывание

редактировать
Сад забвения, иллюстрация к Ефраиму Моисею Лилиену.

Забыть или забыть - это очевидная потеря или изменение информации, уже закодированной и сохраненной в краткосрочной или долгосрочной памяти человека. Это спонтанный или постепенный процесс, при котором старые воспоминания не могут быть вызваны из памяти. Проблемы с запоминанием, обучением и запоминанием новой информации - некоторые из наиболее частых жалоб пожилых людей. Исследования показывают, что удержание улучшается с увеличением количества репетиций. Это улучшение происходит потому, что репетиция помогает передать информацию в долговременную память - практика ведет к совершенству.

Кривые забвения (количество запомненных как функция времени с момента первого переживания события) были тщательно проанализированы. Самые последние данные свидетельствуют о том, что степенная функция обеспечивает наиболее близкое математическое соответствие функции забывания.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Измерения
    • 3.1 Вызов
      • 3.1.1 Свободный вызов и варианты
        • 3.1.1.1 Запрашиваемый (запрограммированный) отзыв
      • 3.1.2 Метод повторного обучения
  • 4 Теории
    • 4.1 Зависимое от сигнала забывание
    • 4.2 Органические причины
    • 4.3 Теории интерференции
    • 4.4 Теория распада следов
  • 5 Нарушения и недостаток забывания
  • 6 Социальное забывание
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Обзор

Невозможность получить событие не означает, что это конкретное событие было навсегда забыто. Исследования показали, что есть несколько способов здорового образа жизни, которые в некоторой степени могут предотвратить частое забвение. Один из самых простых способов сохранить мозг здоровым и предотвратить забывание - это оставаться активным и заниматься спортом. Оставаться активным очень важно, потому что в целом это сохраняет здоровье тела. Когда тело здорово, мозг здоров и менее воспален. У более активных пожилых людей было меньше эпизодов забывания по сравнению с менее активными пожилыми людьми. Здоровое питание также может способствовать здоровью мозга и процессу старения, что, в свою очередь, приводит к меньшему забвению.

История

Одним из первых, кто изучил механизмы забывания, был немецкий психолог Герман Эббингауз (1885). Используя себя в качестве единственного испытуемого в своем эксперименте, он запомнил списки из трех букв бессмысленных слоговых слов - двух согласных и одной гласной в середине. Затем он измерил свою способность переучивать данный список слов по прошествии определенного периода времени. Он обнаружил, что забывание происходит систематически, сначала быстро, а затем выравнивается. Хотя его методы были примитивными, его основные посылки остались верными и сегодня и были подтверждены более методологически обоснованными методами. Кривая забывания Эббингауза - это название его результатов, которые он построил и сделал два вывода. Во-первых, многое из того, что мы забываем, теряется вскоре после того, как изначально было изучено. Во-вторых, количество забывчивости в конечном итоге стабилизируется.

Примерно в то же время, когда Эббингауз разработал кривую забывания, психолог Зигмунд Фрейд предположил, что люди намеренно забывают вещи, чтобы загнать плохие мысли и чувства глубоко в свое бессознательное. процесс, который он назвал «репрессиями ». Ведутся споры о том, действительно ли происходит подавление памяти (или как часто), и основная психология считает, что истинное подавление памяти происходит очень редко.

Одна модель процесса для памяти была предложена Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином в 1960-х годах. как способ объяснить работу памяти. Эта модальная модель памяти, также известная как модель памяти Аткинсона-Шиффрина, предполагает, что существует три типа памяти: сенсорная память, кратковременная память, и долговременная память. Каждый тип памяти отличается своей емкостью и продолжительностью. В модальной модели скорость забвения информации зависит от типа памяти, в которой эта информация хранится. Информация на первом этапе, сенсорная память, забывается всего через несколько секунд. На втором этапе, кратковременной памяти, информация забывается примерно через 20 лет. Хотя информацию в долговременной памяти можно запоминать годами или даже десятилетиями, она может быть забыта, когда процессы поиска этой информации терпят неудачу.

Что касается нежелательных воспоминаний, современная терминология делит мотивированное забывание на бессознательное вытеснение (которое оспаривается) и сознательное подавление мыслей.

Измерения

Забвение можно измерить по-разному. из которых основаны на отзыве:

Отзыв

Для этого типа измерения участник должен идентифицировать материал, который был ранее изучен. Участнику предлагается запомнить список материала. Позже им показывают тот же список материалов с дополнительной информацией, и их просят указать материал, который был в первоначальном списке. Чем больше они узнают, тем меньше информации забывается.

Свободный отзыв и варианты

Свободный отзыв - основная парадигма, используемая для изучения человеческой памяти. В задании на свободное вспоминание субъекту по одному предоставляется список вещей, которые нужно запомнить. Например, экспериментатор может прочитать вслух список из 20 слов, предлагая испытуемому новое слово каждые 4 секунды. В конце представления списка субъекта просят вспомнить элементы (например, записывая как можно больше элементов из списка). Это называется задачей бесплатного отзыва, потому что субъект может вызывать элементы в любом порядке, в котором он или она пожелает.

Отзыв по запросу (по команде)

Отзыв по запросу - это небольшой вариант бесплатного отзыва. напоминание, которое состоит из подсказок или подсказок, повышающих вероятность того, что такое поведение будет произведено. Обычно эти подсказки представляют собой стимулы, которых не было в период обучения. Таким образом, чтобы измерить степень забывания, можно увидеть, сколько подсказок пропускает субъект или количество подсказок, необходимых для создания поведения.

Метод повторного обучения

Этот метод измеряет забывание по количество тренировок, необходимых для достижения предыдущего уровня производительности. Немецкий психолог Герман Эббингауз (1885) применил этот метод на себе. Он запоминал списки бессмысленных слогов до тех пор, пока не смог повторить список два раза без ошибок. Через некоторое время он заново изучил список и увидел, сколько времени у него уйдет на выполнение этой задачи. Если на это уходило меньше раз, то и забываний было меньше. Его эксперимент был одним из первых по изучению забывания.

Теории

Четыре основные теории забывания, очевидные при изучении психологии, следующие:

Зависимое от реплики забывание

Cue-зависимое забывание (также контекстно-зависимое забывание ) или ошибка поиска, это неспособность вспомнить память из-за отсутствия стимулов или сигналы, которые присутствовали в то время, когда память была закодирована. Кодирование - это первый шаг в создании и запоминании воспоминаний. Насколько хорошо что-то было закодировано в памяти, можно измерить, выполнив определенные тесты поиска. Примерами этих тестов могут быть явные, такие как отзыв с помощью команды, или неявные тесты, такие как завершение фрагмента слова. Зависимое от реплики забывание - это одна из пяти теорий забывания когнитивной психологии. Эта теория утверждает, что воспоминание иногда временно забывается просто потому, что оно не может быть восстановлено, но правильный сигнал может напомнить о нем. Хорошая метафора для этого - поиск книги в библиотеке без ссылочного номера, названия, автора или даже темы. Информация все еще существует, но без этих сигналов поиск маловероятен. Кроме того, хорошая поисковая реплика должна соответствовать исходной кодировке информации. Если звучание слова подчеркнуто в процессе кодирования, в подсказке, которую следует использовать, также следует сделать акцент на фонетическом качестве слова. Информация, однако, доступна, но без этих подсказок просто не доступна. В зависимости от возраста человека поисковые подсказки и навыки также могут не работать. Обычно это характерно для пожилых людей, но не всегда. Когда информация кодируется в памяти и извлекается с помощью метода интервального извлечения, это помогает пожилым людям лучше извлекать события, хранящиеся в памяти. Существуют также данные различных исследований, которые показывают возрастные изменения памяти. Эти конкретные исследования показали, что эффективность эпизодической памяти действительно снижается с возрастом, и стало известно, что пожилые люди быстро забывают, когда два элемента объединяются и не кодируются.

Органические причины

Забвение, возникающее в результате физиологического повреждения или разрушения мозга, называют органическими причинами забывания. Эти теории охватывают потерю информации, уже сохраненной в долговременной памяти, или неспособность снова закодировать новую информацию. Примеры включают болезнь Альцгеймера, амнезию, деменцию, теорию консолидации и постепенное замедление работы центральной нервной системы из-за старения.

теории помех

Теория интерференции относится к идее о том, что изучение чего-то нового вызывает забвение старого материала на основе конкуренции между ними. По сути, это означает, что во время кодирования информация о памяти может спутаться или объединиться с другой информацией, что приведет к искажению или разрушению памяти. Говорят, что в природе мешающие предметы происходят из чрезмерно стимулирующей среды. Теория вмешательства существует в трех направлениях: упреждающий, обратный и выходной . Обратное и упреждающее запрещение, одно из которых относится к другому. Обратное вмешательство - это когда новая информация (воспоминания) вмешивается в более старую информацию. С другой стороны, проактивное вмешательство - это когда старая информация мешает поиску новой информации. Иногда думают, что это происходит, особенно когда воспоминания похожи. Выходные помехи возникают, когда первоначальный акт вызова определенной информации мешает поиску исходной информации. Эта теория показывает противоречие: ожидается, что чрезвычайно умный человек будет забывать быстрее, чем тот, у кого медленное мышление. По этой причине умный человек накопил больше памяти в своем уме, что вызовет помехи и ухудшит их способность вспоминать конкретную информацию. Основываясь на текущих исследованиях, проверка помех проводилась только путем вспоминания слов из списка, а не использования ситуаций из повседневной жизни, поэтому трудно обобщить выводы для этой теории.

Теория распада следов

Теория распада утверждает, что при изучении чего-то нового в мозгу формируется нейрохимический, физический «след памяти», и со временем этот след имеет тенденцию распадаться, если он не используется время от времени. Теория распада утверждает, что причина, по которой мы в конечном итоге что-то или событие забываем, заключается в том, что со временем память о нем исчезает. Если мы не будем пытаться оглянуться назад на событие, чем больше будет интервал времени между моментом, когда событие произойдет, и временем, когда мы попытаемся вспомнить, память начнет исчезать. Время оказывает наибольшее влияние на запоминание события.

Теория распада следов объясняет воспоминания, которые хранятся как в системе краткосрочной, так и в долгосрочной памяти, и предполагает, что воспоминания оставляют след в мозгу. Согласно этой теории, кратковременная память (STM) может сохранять информацию только в течение ограниченного периода времени, от 15 до 30 секунд, если она не репетируется. Если не репетировать, информация начнет постепенно исчезать и распадаться. Дональд Хебб предположил, что поступающая информация заставляет ряд нейронов создавать в мозгу след неврологической памяти, что приводит к изменению морфологических и / или химических изменений в мозгу и со временем исчезает. Повторное срабатывание вызывает структурные изменения синапсов. Репетиция многократного срабатывания поддерживает память в STM до тех пор, пока не произойдет структурное изменение. Следовательно, забывание происходит в результате автоматического распада памяти в мозгу. Эта теория утверждает, что события между обучением и воспоминанием не влияют на воспоминание; важный фактор, который влияет, - это продолжительность хранения информации. Следовательно, чем больше времени проходит, тем больше следов разрушается, и в результате информация забывается.

Одна из основных проблем этой теории заключается в том, что в реальной жизни время между кодированием части информации и ее воспроизведением заполнено различными событиями, которые могут произойти с человеком. Таким образом, трудно сделать вывод, что забвение является результатом только продолжительности времени. Также важно учитывать эффективность этой теории. Хотя это кажется очень правдоподобным, проверить это практически невозможно. Трудно создать ситуацию, когда есть пустой промежуток времени между представлением материала и его последующим воспроизведением.

Эта теория предположительно противоречит тому факту, что человек может ездить на велосипеде, даже не имея делал это десятилетиями. «Воспоминания о вспышках » - еще одно, казалось бы, противоречивое свидетельство. Считается, что одни воспоминания «распадаются», а другие - нет. Считается, что сон играет ключевую роль в прекращении распада следов, хотя точный механизм этого неизвестен.

Ухудшение и отсутствие забывания

Причины забвения могут быть совсем другими, чем просто удаление сохраненного содержимого. Забывание может означать проблемы с доступом, проблемы с доступностью или может иметь другие причины, такие как амнезия, вызванная несчастным случаем.

Неспособность забыть может вызвать дистресс, как в случае посттравматического стрессового расстройства и гипертимезии (при которых у людей очень подробная автобиографическая память ).

Социальное забывание

Психологи обратили внимание на «социальные аспекты забывания». Хотя социальная амнезия часто определяется в общих чертах, она обычно считается противоположностью коллективной памяти. «Социальная амнезия» впервые была обсуждена Расселом Джейкоби, однако его использование этого термина было ограничено узким подходом, который был ограничен тем, что он считал относительным пренебрежением психоаналитической теорией в психологии. Историк культуры Питер Берк предположил, что «возможно, стоит исследовать социальную организацию забвения, правила исключения, подавления или подавления, а также вопрос о том, кто хочет, кому что забыть». В глубоком историческом исследовании, охватывающем два столетия, Гай Байнер предложил термин «социальное забывание», которое он отличал от грубых понятий «коллективная амнезия» и «полное забвение», утверждая, что «социальное забывание - это можно найти на стыке публичного молчания и более личного воспоминания ".

См. также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Забыть
Искать забыть в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:35:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте