Автобиографическая память

редактировать

Автобиографическая память - это система , состоящая из эпизодов из человека, основанных на сочетании жизни эпизодической (личные переживания и негативные объекты, люди и события, пережитые в определенное время и место) и семантической памяти (общие знания и факты о мире). Таким образом, это тип явной памяти.

Содержание
  • 1 Формирование
    • 1.1 Автобиографическая база знаний
    • 1.2 Самостоятельная работа
  • 2 Типа
  • 3 Функции
  • 4 Расстройство памяти
  • 5 Перспективы памяти
    • 5.1 Модераторы точки зрения
    • 5.2 Культурные эффекты
    • 5.3 Влияние пола
    • 5.4 Влияние личности
    • 5.5 Эффекты травмы
  • 6 Методы исследования
    • 6.1 Дневники
    • 6.2 Проба памяти
  • 7 Эмоции
    • 7.1 Положительные
    • 7.2 Отрицательные
  • 8 Влияние возраста
    • 8.1 Временные компоненты
    • 8.2 Возрастные эффекты
      • 8.2.1 Эпизодические по семантический сдвиг
      • 8.2. 2 Произвольные и непроизвольные воспоминания
      • 8.2.3 Эффект позитивности
  • 9 Точность
    • 9.1 Объем
    • 9.2 Ложные воспоминания
  • 10 Нейроанатомия
    • 10.1 Нейронные сети
    • 10.2 Построение и поиск
    • 10.3 Поддержание подробной памяти
  • 11 Индивидуальные различия
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Формирование

Конвей и Плейделл-Пирс (2000) предположили, что автобиографическая память строится в рамках системы самопамяти (SMS ), концептуальной модели, состоящей из автобиографической базы знаний и рабочего «я».

Автобиографическая база знаний

автобиографическая база знаний содержит знания о «я», используемое для предоставления информации о том, что такое «я», чем оно было и чем оно может быть. Эта информация подразделяется на три широкие области: периоды жизни, общие события и знания о конкретных событиях.

Периоды жизни состоят из общих знаний о различимом и тематическом времени в жизни человека. Например, время, проведенное в школе (школьная тема), или поступление на работу (рабочая тема). У периодов жизни есть четкое начало и конец, но они часто нечеткие и перекрываются. Жизненные периоды содержат тематические знания об особенностях этого периода, таких как действия, отношения и местоположения, а также временные знания о продолжительности периода. Тематическая информация за эти периоды может быть для группировки их по более широким темам, которые могут отражать личные взгляды или цели. Например, период жизни с темой «когда я потерял работу» может подпадать под более широкую категорию «когда у меня все пошло под откос» или «незначительные неудачи в моей жизни».

Общие события более специфичны, чем периоды существования, включая в себя отдельные представления повторяющихся событий или связанных событий. Общие события группируются в кластеры с общей темой, когда вспоминается одно воспоминание об общем событии, это указывает на другие связанные события в памяти. Эти кластеры воспоминаний часто образуются вокруг темы достижения или не достижения личных целей. Группы общих событий, которые подпадают под категорию «первых» достижений или событий, кажутся особенно яркими, например, первый раз поцеловать романтического партнера или впервые пойти на игру в мяч. Эти данные о достижении цели передают информацию о себе, например, насколько легко можно приобрести навык, об успехах и неудачах человека при выполнении задач.

Знание, связанное с конкретным событием (ESK), ярко проявляется. подробная информация об отдельных событиях, часто в виде зрительных образов и сенсорно-перцептивных функций. Высокие уровни в ESK исчезают очень быстро. Исходные события (события, которые отмечают начало пути к долгосрочным целям), поворотные моменты (события, которые перенаправляют планы с исходными целями), закрепляющие события (события, подтверждающие убеждения и цели человека) и аналогичные события (прошлые события это прямое поведение в настоящем) - все это воспоминания, относящиеся к конкретным событиям, которые будут сопротивляться распаду памяти.

Сенсорно-перцепционные детали, хранящиеся в ESK, хотя и недолговечны, но являются основным компонентом в различении воспоминаний о пережитых событиях от воображаемых событий. В большинстве случаев обнаруживается, что чем больше происходит событие ESK в памяти, тем больше вероятность того, что вызванное событие действительно произошло. В отличие от периодов жизни и общих событий, ESK не организованы по группам или воспоминаниям. Вместо этого они имеют тенденцию просто «всплывать» в уме. ESK также считается кратким изложением содержания эпизодических воспоминаний, которые имеются в системе памяти, отдельной от автобиографической базы знаний. Такой образ мышления может объяснить быструю потерю деталей, связанных с конкретным событием, поскольку между эпизодической памятью и базой автобиографических знаний также быстро теряются.

Иерархическая структура базы автобиографических знаний

Эти три области организованы в иерархия внутри автобиографической базы знаний и вместе общую историю жизни человека. Знания, хранящиеся в периоды жизни, содержат подсказки для общих событий, а знания на уровне общих событий требуют конкретных событий. Когда репликано активирует иерархию автобиографической базы знаний, становятся доступными все уровни знания и формируется автобиографическая память.

Когда образец активации охватывает периодическую память, может возникнуть автономное сознание. Автоноэтическое сознание или воспоминания - это ощущение «мысленного путешествия во времени», возникшее при вспоминании автобиографических воспоминаний. Эти воспоминания состоят из ощущения себя в прошлом образов и деталей чувственного восприятия. Автоноэтическое сознание отражает интеграцию частей автобиографической базы знаний и работающего Я.

Работающее Я

Работающее Я, называемое просто «Я», представляет собой набор активных личных целей или представлений себе, организованные в иерархии целей. Эти личные цели и самооценки работают вместе, чтобы изменить познание и результирующее поведение, чтобы человек мог эффективно действовать в мире.

Работающее я аналогично рабочая память : оно работает как центральный процесс управления, контролируемый доступ к автобиографической базе. Работающее Я манипулирует репликами, использует для активации структуры знаний автобиографической базы знаний, и таким образом может управлять как кодированием, так и воспроизведением конкретных автобиографических воспоминаний.

Отношения между работающим Я и автобиографической базой знаний взаимно. В то время как работающее Я может контролировать доступность автобиографических знаний, база автобиографических знаний ограничивает цели и самооценки рабочего Я внутри того, кем на самом деле является человек и что он может делать.

Типы

Существуют четыре основных категории типов автобиографических воспоминаний:

  1. Биографические или личные: Эти автобиографические воспоминания часто содержат биографическую информацию, например, место рождения или имена его родителей.
  2. Копии vs • Реконструкции: Копии - это яркие автобиографические воспоминания об опыте с большим количеством визуальных и сенсорно-перцептивных деталей. Такие автобиографические воспоминания имеют разную степень достоверности. Реконструкции - это автобиографические воспоминания, которые не отражают сырого опыта, но перестраиваются для включения новой информации или интерпретаций, сделанных задним взглядом.
  3. Конкретные и общие: важные автобиографические воспоминания содержат подробные воспоминания об определенном событии (специфические знания); Общие автобиографические воспоминания расплывчаты и содержат мало подробностей, кроме типа произошедшего события. Репизодические автобиографические воспоминания также могут быть разделены на общие воспоминания, где одно воспоминание о событии представляет собой серию подобных событий.
  4. Поле против наблюдателя: Автобиографические воспоминания можно пережить с разных точек зрения. Полевые воспоминания - это воспоминания, вспоминаемые в исходной перспективе, с точки зрения первого лица. Воспоминания наблюдателя - это воспоминания, вспоминаемые с точки зрения вне нас, от третьего лица. Как правило, более старые воспоминания вспоминаются с точки зрения наблюдателя, а воспоминания наблюдателя чаще реконструкций, в то время как полевые воспоминания более ярки, как копии.

Автобиографические воспоминания также можно разделить на категории Помнить против Знать. Источник запомненной памяти объясняется личным опытом. Источник известной памяти приписывается внешнему источнику, а не личной памяти. Это часто может приводить к ошибке источника информации.

Функции

Автобиографические Память три широкие функции: директивную, социальную и саморепрезентативную. Четвертая функция, адаптивная, была предложена Уильямсом, Конвеем и Коэном (2008).

Управляющая функция автобиографической памяти использует прошлый опыт в ориентира для решения текущих проблем и руководство для наших действий в настоящем и настоящем. будущее. Воспоминания о личном опыте и связанных с ним наградах и потерях могут быть использованы для создания успешных моделей или поведения. который может использовать во многих сценариях. В тех случаях, когда проблема не может быть решена с помощью общей схемы, можно получить доступ к более конкретному воспоминанию о событии в автобиографической памяти, чтобы дать представление о представлении, как противостоять новому вызову.

Социальная функция автобиографической памяти развивает и поддерживает социальные связи, предоставляя людям материал для разговора. Обмен личными воспоминаниями с другими - это способ облегчить социальное взаимодействие. Раскрытие личного опыта может повысить уровень между людьми, а воспоминания об общих прошлых событиях укрепляют уже первую связь. Важность этой функции можно легко увидеть у людей с нарушенной эпизодической или автобиографической памятью, где в результате сильно страдают их социальные отношения.

Автобиографическая память выполняет саморепрезентативную функцию, используя личные воспоминания для создания и поддержания последовательной самоидентификации с течением времени. Самостоятельность - это наиболее часто используемая функция автобиографической памяти как самопрезентативная. Стабильная самоидентификация позволяет оценивать прошлый опыт, известный как отражение жизни, что приводит к самоанализу и часто саморазвитию.

Наконец, автобиографическая память выполняет адаптивную функцию. Вспоминая положительный личный опыт, можно использовать для поддержания желаемого настроения или нежелательного настроения. Это внутреннее регулирование настроения с помощью автобиографического воспоминания можно использовать, чтобы справиться с негативными ситуациями и придать эмоциональную устойчивость. Влияние настроения на память более подробно объясняется в разделе Эмоция.

Нарушение памяти

Существует много видов амнезии, и, используя их различные формы, стало возможным наблюдение явные дефекты в отдельных подсистемах систем мозга и, таким образом, выдвигать гипотезы об их функциях. в нормально работающем мозгу. Другие неврологические расстройства, такие как болезнь Альцгеймера и Паркинсона, также могут влиять на память и познание. Гипертимезия, или гипертиместический синдром, представляет собой расстройство, которое влияет на автобиографическую память человека, по сути, это означает, что он не может забыть мелкие детали, которые иначе не были бы сохранены.

Перспективы памяти

Люди часто повторно переживают визуальные образы, вспоминая события. Один из предлагаем этих изображений - их перспектива. По сути существует два типа перспективы:

  • Полевая перспектива - это тип автобиографической памяти, вызываемой из области перспективы, которая, когда память была закодирована. То есть вспоминающий человек не «видит» себя, он видит ситуацию так, как он видел ее, когда она произошла, своими глазами. Поле зрения в таких воспоминаниях соответствует полю зрения исходной ситуации.
  • Перспектива наблюдателя - это автобиографическое воспоминание , вызванное с позиции наблюдателя, то есть рассмотрение действия как постороннего. Другими словами, запоминающий человек «видит» всю ситуацию, в ней себя. Событие просматривается с внешней точки зрения. Существует большое пространственное положение этой внешней точки обзора.

Перспективы поля и наблюдателя также были как «доотражающие» и «отражающие,» соответственно. Различные области мозга активируют предрефлексивную и рефлексивную перспективы.

Модераторы перспективы

Исследования проверяли преобладание полевых воспоминаний Некоторые из модераторов, которые меняют запомненные точки зрения, - это возрастная память, эмоциональность и самосознание, которые связаны с областью мозга, полевой точки зрения. Многие факторы, влияющие на определение перспективы памяти, не зависят от того, было ли обращение к памяти произвольным или момента непроизвольным.

  • Возраст памяти - это количество, прошедшее с Возраст памяти, по-видимому, является одним из наиболее важных факторов, определяющих перспективный тип. Недавние воспоминания часто переживаются в поле зрения; по мере увеличения размера памяти увеличивается и количество воспоминаний наблюдателя. Труднее всего изменить перспективу в старых воспоминаниях, особенно в детских.
  • Эмоциональность относится к эмоциональному состоянию человека в то время, когда память закодирована. События, которые были относительно низкими в эмоциональном переживании, часто вспоминаются с полевой точки зрения. События с более высоким уровнем эмоций с большей вероятностью запомнятся с точки зрения наблюдателя. Когда участники просили сосредоточиться на чувствах при восстановлении воспоминаний, они чаще классифицировали свои воспоминания как полевую перспективу.
  • Самосознание относится к сообщаемому количеству сознания, которое человек имеет о себе во время событие. Более высокий уровень самосознания часто ассоциируется с воспоминаниями наблюдателя, а не с полевыми воспоминаниями.

Культурные эффекты

Исследования показали, что культура может повлиять на точку зрения, на которую вызывается автобиографическая память в. Люди, живущие в восточных культурах, с большей вероятностью будут вспоминать воспоминания через точку зрения наблюдателя, чем люди, живущие в западных культурах. Кроме того, в восточных культурах ситуация играет большую роль в оценке воспоминаний, чем в западных культурах. Например, жители Востока чаще, чем жители Запада, используют перспективу наблюдателя при запоминании событий, когда они находятся в центре внимания (например, презентация, празднование дня рождения и т. Д.).

Для этого есть много причин. эти различия в автобиографических перспективах разных культур. В каждой культуре есть свой уникальный набор факторов, влияющих на то, как люди воспринимают окружающий мир, например избегание неопределенности, мужественность и дистанция власти. В то время как эти различные культурные факторы способствуют формированию перспектив памяти, самым большим фактором в формировании перспектив памяти индивидуализм. Чувство себя важно для того, чтобы повлиять на то, вспоминаются ли автобиографические воспоминания с точки зрения наблюдателя или поля зрения. Было обнаружено, что западное общество более индивидуалистично, люди более независимы и придают меньшее значение семейным связям или одобрению других. С другой стороны, восточные культуры считаются менее индивидуалистическими, сосредоточенными больше на принимающей и поддержании семейных отношений, в то же время меньше фокусируясь на личности.

То, как люди в разных культурах воспринимают эмоции окружающих их людей. также играют роль в формировании воспоминаний. Говорят, что жители Запада имеют более «взгляд изнутри» на мир и неосознанно проецируют свои текущие эмоции на мир вокруг себя. Эта практика называется эгоцентрической проекцией. Например, когда человек чувствует себя виноватым из-за того, что он сделал ранее, он будет воспринимать окружающих его людей также как чувство вины. С другой стороны, жители Востока смотрят на мир «извне», воспринимая окружающих их людей как эмоции, дополняющие их собственные. Со стороны, кто-то, испытывающий чувство вины, мог представить, как люди вокруг смотрят на него с презрением или отвращением. Это различное восприятие в разных культурах того, как кто-то рассматривается другими, приводит к разному количеству воспоминаний поля или наблюдателя.

Влияние пола

Женщины в среднем сообщают о большем количестве воспоминаний с точки зрения наблюдателя, чем мужчины. Теория этого явления состоит в том, что женщины более осведомлены о своей внешности, чем мужчины. Согласно теории объективации, социальные и культурные ожидания создали общество, в котором женщины объективированы гораздо больше, чем мужчины.

В ситуациях, когда важны внешний вид и действия (например, выступление перед аудиторией), воспоминания об этой ситуации, вероятно, будут помнить с точки зрения наблюдателя. Это связано с общей тенденцией к тому, что когда в памяти человека сосредоточено внимание на себе, он, скорее всего, увидит себя с чужой точки зрения. Это связано с тем, что в воспоминаниях «в центре внимания» человек осознает, как они себя представляют, и инстинктивно пытается представить, как другие воспринимают его.

Поскольку женщины чувствуют себя более объективными, чем мужчины, они, как правило, чаще оказываются в центре внимания, что приводит к тому, что с точки зрения наблюдателя вспоминается больше воспоминаний. Исследования также показывают, что события с большим социальным взаимодействием и значимостью вызывают у женщин больше воспоминаний наблюдателя, чем события с низким уровнем социального взаимодействия или значимости или без него. Наблюдательская перспектива у мужчин обычно не зависела от типа события.

Эффекты личной идентичности

Другая теория визуальной перспективы касается непрерывности или прерывности я. Непрерывность рассматривается как способ соединить и укрепить прошлое «я» с текущим «я», а прерывность удалена от «я». Эта теория разбивает метод наблюдателя (то есть когда человек вспоминает воспоминания как наблюдатель) на две возможности: «беспристрастный наблюдатель» и «выдающееся я».

  • С точки зрения беспристрастного наблюдателя, полевая перспектива используется, когда У индивида есть непрерывность с самим собой (их нынешнее представление о себе совпадает с тем, кем они были в прошлом), тогда как перспектива наблюдателя используется для прерывности или недостоверности самости (когда запоминаемое «я» не то же самое, что и нынешнее «я»).
Люди, которые представляют свое прошлое я как отличное или противоречащее своему нынешнему, часто вспоминают воспоминания о своем старом я, используя точку зрения наблюдателя. Люди, которые претерпели какие-то изменения, часто смотрят на свое прошлое (до изменения) так, как будто они были совершенно другим человеком. Эти радикальные личные изменения включают в себя такие вещи, как выпускной экзамен, преодоление зависимости, попадание в тюрьму или выход из нее, постановку диагноза рака, похудание и любые другие важные жизненные события. Существует раскол между настоящим «я», которое вспоминает, и прошлым «я», которое вспоминается.
  • С точки зрения выдающегося «я» наблюдатель имеет противоположный паттерн: если человек воспринимает непрерывность с собой (старое «я» соответствует новому «я»), они подошли бы к этому с точки зрения наблюдателя, в отличие от наличия разрывов или несоответствий (старое «я» не соответствует новому «я»), которые будутрассматривает с точки зрения поля.

Таким образом, визуальная перспектива, используемая для непрерывных и прерывистых воспоминаний, противоположна для каждой точки зрения.

Люди, которые по-прежнему используют перспективу своего «я», что они с большей вероятностью вернутся к своему «я». Когда человек вспоминает воспоминания с точки зрения наблюдателя, это сохранить его собственного самооценку и чувство достоинства. Воспоминание о травмирующем или смущающем событии с точки зрения наблюдателя помогает отделить этого человека от негативного события, как если бы он был не тем, кто его пережил, а кем-то другим. Учитывая дистанцированный характер точки зрения наблюдателя, это также приводит к худшему самодостаточности.

Эффекты травмы

События с высоким эмоциональным уровнем, такие как стрессовые ситуации (например, драки в Война во Вьетнаме), вероятно, будут вспоминаться с точки зрения наблюдателя, в то время как воспоминания с низким эмоциональным эмоциональным восприятием (например, поездка на работу).

Основная причина этого, вероятно, заключается в том, что перспектива наблюдателя цитирует человека от травмирующего события, позволяя ему вспомнить специфику и детали этого события без необходимости заново пережить чувства и эмоции. Перспектива наблюдателя тенденцию больше сосредотачиваться на внешнем виде человека, а также на периферийных деталях сцены, что позволяет людям помнить особенности и факты своего травматического опыта, переживая большую часть боли. С другой стороны, полевая перспектива фокусируется на физических и психологических чувствах, переживаемых во время события. Для многих людей может быть слишком сложно использовать эту перспективу, чтобы вспомнить событие.

Наблюдается как психологический «буфер», чтобы уменьшить, который стресс, человек испытывает, вспоминая трудное объем памяти. Это особенно заметно у пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Когда пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством стали вспомнить свой травматический опыт, они сделали это из-за того, что это было эмоционально легче. Хотя это полезный механизм преодоления, некоторые утверждают, что эффективное лечение посттравматического стрессового расстройства требует от пациента повторного переживания эмоций и страха, вызванного этим травмирующим действием, чтобы оно могло быть преобразовано во что-то менее тревожное. Питер Лэнг и другие исследователи выдвинули гипотезу, что краткосрочное облегчение, дает точку зрения наблюдателя, на самом деле может препятствовать долгосрочному выздоровлению от посттравматического стрессового расстройства.

Методы исследования

Дневники

Запись в дневнике

Воспоминания могут быть неточные, важные детали сырого опыта можно забыть или представить заново. Дневниковый метод обучения позволяет обойти эти проблемы, заставляя группы участников вести дневник в течение недель или месяцев, в течение которых они записывают детали повседневных событий, которые они считают запоминающими. Таким образом может быть собрана запись истинных автобиографических воспоминаний.

Эти истинные автобиографические воспоминания были представлены участникам в тесте на узнавание, часто по сравнению с фальсифицированными дневными дневными воспоминаниями или «фольгой».. Результаты этих исследований могут дать нам информацию об уровне детализации, сохраняемой в автобиографической памяти с течением времени, и о том, воспроизведены ли черты события более заметными и запоминающими в автобиографической памяти.

Исследование, проведенное Баркли и Веллманом. (1986) включили в свою задачу распознавания два фольг: одни были полностью ложными, а другие - исходной дневниковой записью с некоторыми измененными деталями. Было обнаружено, что против ложных фольг участники очень точно распознавали свои истинные записи (в среднем 95%), а ложные фольги были признаны истинными только в 25% случаев. Однако при оценке истинных дневниковых записей и измененных фольг, измененные фольгиочно оценивали как истинные в 50% случаев. Барклай и Веллман предположили, что это произошло из-за тенденций группировать похожие или повторяющиеся автобиографические воспоминания в общих воспоминаниях или схемах, таким образом, дневниковые записи, которые казались достаточно знакомыми, чтобы вписаться в эти схемы, будут сочтены правдивыми знакомыми.

Исследование памяти

Первоначально использовать Гальтоном (1879), метод исследования памяти использует список слов в памяти как подсказок, чтобы вызвать в автобиографические воспоминания, которые участник пытается описать как можно подробнее. Затем могут быть проанализированы ответы, чтобы лучше понять, как работает функция автобиографической памяти, особенно в случаях, связанных с повреждением мозга или амнезией.

В недавних исследованиях использовались невербальные сигналы памяти, такие как в виде визуальных образов, музыки или запахов. Чу и Даунс (2002) нашли доказательства того, что запаховые подсказки особенно хороши при воспроизведении автобиографических воспоминаний. Воспоминания об этих запахах, связанных с запахом, более подробными и эмоционально загруженными, чем воспоминания о словесных, визуальных или не связанных с запахами.

Эмоции
Счастливые эмоции укрепят память об олимпийской цели

Эмоции влияют на то, как автобиографические воспоминания кодируются и извлекаются. Эмоциональные воспоминания активизируются в большей степени, они лучше запоминаются и им уделяется больше внимания. Благодаря воспоминаниям о прошлых достижениях и неудачах автобиографические воспоминания, как мы воспринимаем и чувствуем себя.

Позитивные

Положительные автобиографические воспоминания содержат больше сенсорных и контекстных деталей, чем негативные и нейтральные воспоминания. Люди с высокой самооценкой вспоминают больше деталей из воспоминаний, в которых человек проявляет положительные черты личности, чем из воспоминаний, отрицательных черт личности. Люди с самооценкой также тратили больше ресурсов на кодирование этих положительных воспоминаний над отрицательными средствами. Кроме того, было обнаружено, что люди с высокой самооценкой активизируют положительные воспоминания чаще, чем люди с низкой самооценкой, и чаще реактивируют воспоминания об отрицательных чертах личности других людей, чтобы поддерживать свое положительное представление о себе.

Позитивные воспоминания более устойчивы к забыванию. Все воспоминания исчезают, связанные с ними эмоции со временем становятся менее интенсивными. Однако этот эффект затухания меньше проявляется в позитивных воспоминаниях, чем в негативных, что приводит к лучшему запоминанию позитивных воспоминаний.

Кроме того, вспоминание автобиографических воспоминаний, которые важны для самоопределения, различается в зависимости от эмоций.. Прошлые неудачи кажутся более далекими, чем прошлые достижения независимо от того, одинакова ли фактическая продолжительность времени.

Отрицательные

Отрицательные воспоминания обычно исчезают быстрее, чем положительные воспоминания такой же эмоциональной важности и кодировки период. Эта разница в сроке сохранения и яркости положительных значений известна как смещение аффекта затухания. Кроме того, механизмы совладания в сознании активируются в ответ на негативное событие, что минимизирует стресс и пережитые негативные события.

Хотя кажется адаптивным иметь негативные воспоминания исчезают быстрее, иногда это может быть не так. Запоминание негативных событий может помешать нам действовать излишне самоуверенно или повторить ту же ошибку, и мы можем извлечь уроки из них, чтобы принимать более правильные решения в будущем.

Однако более частое запоминание негативных воспоминаний может привести к развитию дезадаптивных условий. Эффект конгруэнтной болезни, в которой настроение человека может влиять на воспоминания, которые он вспоминает, является фактором развития депрессивных симптомов для таких состояний, как дисфория или большое депрессивное расстройство.

Дисфория : Люди с легкой или умеренной дисфорией демонстрируют аномальную тенденцию с эффектом затухания. Негативные воспоминания людей с дисфорией исчезают не так быстро по сравнению с контрольными группами, а положительные воспоминания исчезают немного быстрее. У людей с тяжелой дисфорией предвзятость угасающего аффекта усугублялась; негативные воспоминания исчезают медленнее, позитивные воспоминания исчезают быстрее, чем у людей, не страдающих дисфорией.

К сожалению, этот эффект недостаточно изучен. Одно из предположений предполагает, что по отношению к теории конгруэнтной памяти настроения, настроение человека во время воспоминания, имеет более сильное влияние на долговечность негативных воспоминаний. Если это так, дальнейшие исследования должны, надеюсь, показать, что изменения в состоянии настроения вызывают изменения в силе смещения затухающего аффекта.

Депрессия : Депрессия влияет на восстановление автобиографических воспоминаний. Подростки с депрессией склонны оценивать свои воспоминания как более точные и яркие, чем подростки, никогда не находившиеся в депрессии, и содержание воспоминаний отличается.

Люди с депрессией сталкиваются с проблемами при запоминании конкретных прошлых событий, и вместо этого вспомните более общие события (повторяющиеся или повторяющиеся события). Воспроизведение типов воспоминаний может быть обобщающим психологической травмой, оказывающей при сопутствующей патологии. Когда конкретное эпизодическое воспоминание вспоминается человеком с депрессией, подробностей о событии почти не существует, и вместо этого сообщается чисто семантическое знание.

Отсутствие запоминаемые детали особенно существенные на положительные воспоминания; Обычно люди запоминают положительные события более подробно, чем отрицательные, но у людей с депрессией наблюдается обратное. Негативные воспоминания будут казаться более сложными, и время их возникновения будет запоминаться легче, чем позитивные и нейтральные события. Это можно объяснить теорией конгруэнтности настроения, поскольку депрессивные люди запоминают отрицательно заряженные воспоминания во время частых отрицательных настроений. Взрослые в депрессивном состоянии также склонны активно репетировать негативные воспоминания, увеличивает период их сохранения и увеличивает яркость.

Другим объяснением может быть тенденция людей, страдающих депрессией, отделять себя от своих позитивных воспоминаний и больше сосредотачиваться на доказательствах, подтверждающих их текущее негативное представление о себе, чтобы сохранить его нетронутым. Взрослые в депрессивном состоянии также вспоминают положительные воспоминания с точки зрения наблюдателя, а не с точки зрения поля, где они появляются в качестве зрителя, а не участника в своей собственной памяти.

Наконец, автобиографические различия в памяти могут быть отнесены к меньшей задней части объем гиппокампа у любых людей, переживающих кумулятивный стресс.

Влияние возраста

Временные компоненты

Память изменяется с возрастом; Временное распределение автобиографических воспоминаний на протяжении жизни, моделированное Рубином, Ветцлером и Небесом (1986), разделено на три компонента:

  1. Детство или инфантильная амнезия
  2. Функция удержания (эффект новизны )
  3. всплеск воспоминаний

инфантильная амнезия касается воспоминаний из самого раннего детства, до 6 лет; доступно очень мало воспоминаний до 3 лет. Функция сохранения - это воспоминание о событиях в первые 20–30 последних лет жизни человека. Это приводит к появлению большего количества воспоминаний о событиях, наиболее близких к настоящему, - эффект новизны. Наконец, есть всплеск воспоминаний, возникающий примерно после 40 лет, отмеченный увеличением количества извлекаемых воспоминания от 10 до 30 лет. У подростков и молодых людей всплеск воспоминаний и эффект новизны совпадают.

Возрастные эффекты

Автобиографическая память демонстрирует лишь незначительные возрастные различия, но различия между семантическими по сравнению с эпизодами c воспоминаний у пожилых людей по сравнению с более молодыми людьми не обнаружено.

Эпизодический к семантическому сдвигу

Пиолино, Дегранж, Бенали и Юсташ (2002) исследовали влияние возраста на автобиографическую память с помощью автобиографической анкеты, в которой проводилось различие между воспроизведением семантической и эпизодической памяти. Они предложили переход от эпизодической к смысловой памяти в автобиографической памяти с возрастом. Используя четыре группы взрослых в возрасте 40–79 лет, Пиолино и его коллеги обнаружили доказательства большего снижения эпизодических воспоминаний с более длительными интервалами сохранения и более существенного возрастного снижения припоминания эпизодической памяти, чем семантической памяти. Они также нашли поддержку трех компонентов автобиографической памяти, смоделированных Дэвидом Рубином и его коллегами.

Семантизация воспоминаний, обобщение эпизодических воспоминаний путем удаления конкретных временных и пространственных контекстов делает воспоминания более значительными. стойкие, чем возрастные эпизодические воспоминания. Недавние воспоминания (интервал сохранения) носят эпизодический характер. Старые воспоминания семантизируются, становятся более устойчивыми (шишка воспоминаний). Семантическая память менее чувствительна к возрастным воздействиям. Со временем автобиографические воспоминания могут состоят из скорее из общей информации, чем из конкретных деталей конкретного события или времени. В одном исследовании, где участники вспоминали события из пятиуровневой жизни, пожилые люди больше концентрировались на семантических деталях, которые не были привязаны к определенному временному или пространственному контексту. Младшие сообщили о более эпизодических деталях, таких как действия, места, восприятие и мысли. Даже при поиске контекстуальных деталей по-прежнему сообщают больше семантических деталей по сравнению с более молодыми людьми.

Произвольные и непроизвольные воспоминания

Исследования автобиографической памяти сосредоточены на произвольных воспоминаниях, воспоминаниях, которые вызываются намеренно. ; Тем не менее, исследования показали различное влияние на непроизвольную и произвольную автобиографическую память. Одно исследование показало, что пожилые люди сообщали о меньшем количестве непроизвольных и произвольных воспоминаний по с более молодыми людьми. Произвольные методы ухода за пожилыми людьми не были специфическими и вызывались такими быстро, как у молодых людей. Не существовало последовательного различия между непроизвольными воспоминаниями у молодых и пожилых людей.

Эффект позитивности

Несколько исследований показали позитивный эффект в отношении автобиографических воспоминаний у пожилых людей. Одно исследование обнаружило предвзятость к непроизвольным воспоминаниям, когда молодые люди не оценивали свои непроизвольные воспоминания так же положительно, как пожилые люди. Добровольная память Ориентиры не показали этой разницы. Другое исследование показало, что у взрослых в возрасте от 20 до 20-ти лет наблюдается всплеск счастливых непроизвольных воспоминаний, но не несчастных непроизвольных воспоминаний. Счастливые непроизвольные воспоминания также более чем в два раза чаще, чем несчастные непроизвольные воспоминания. У участников старшего возраста был обнаружен всплеск воспоминаний, наиболее важными и счастливыми. Самые печальные и самые травмирующие воспоминания показали снижение удерживающей функции. Смещение позитивности могло отражать акцент на цифровом регулировании у пожилых людей.

Точность

Оценка правдивости автобиографических воспоминаний может быть затруднений. Однако важно уметь проверять точность автобиографических воспоминаний, чтобы изучать их.

Яркость

Яркость воспоминаний может усилить веру в правдивость воспоминаний, но не так сильно, как пространственный контекст. Некоторые воспоминания очень яркие. Для человека, который вспоминает яркие воспоминания личные значения, эти воспоминания кажутся более точными, чем повседневные воспоминания. Эти воспоминания были названы воспоминания со вспышками. Однако при объективной оценке воспоминания о вспышках могут быть не более точными, чем повседневные. В одном воспоминании о вспышках 11 сентября и повседневные воспоминания со временем плохались; тем не менее, сообщаемая яркость, запоминаемость и вера менее воспоминаний с фотовспышками оставались высокими.

Ложные воспоминания

Ложные воспоминания часто содержат столько визуальных образов, сколько истинных воспоминаний. В одном исследовании, сравнивающем качестве истинных и ложных автобиографических воспоминаний, истинных воспоминаний, как сообщалось, были более богатыми в плане «воспоминаний» или представлением многих деталей закодированного события и наблюдателями. Участники, задействованные в воспоминаниях, сообщили, что настоящие воспоминания более важны, эмоционально насыщены, менее типичны и обладают более четкими образами. Обычно сообщалось, что истинные воспоминания полевую перспективу, а не наблюдателя. Взгляд наблюдателя был более заметным в ложных воспоминаниях. Истинные воспоминания предоставили больше информации, включая подробности о последствиях вспоминаемого события. Однако при повторном вспоминании ложные воспоминания могут стать более похожими на истинные воспоминания и приобретать более подробную информацию.

Синдром ложных воспоминаний - это противоречивое состояние, при котором проявляют сексуальность в отношении ярких, но ложных личных воспоминаний. Ложные воспоминания и путаница, сообщающие о событиях, которые не произошли, могут отражать ошибки в мониторинге источников. Конфабуляция может быть результатом повреждения мозга, но также может быть спровоцирована методами, используемыми при исследовании памяти.

Такие специалисты, как терапевты, должны знать о пластичности памяти и опасаться методы, которые могут генерации ложных воспоминаний.

Нейроанатомия

Нейронные сети

Схема различных долей мозга

База знаний автобиографической памяти распределяется через нейронные сети во фронтальной, височной и затылочной долях. Наиболее абстрактные или концептуальные знания во фронтальных и передних височных сетях, возможно, двусторонних. Сенсорные и перцепционные детали конкретных событий представлены в задних височных и затылочных сетях, преимущественно в правой коре.

«Ядро» нейронной сети, состоящей из левой медиальной и вентролатеральной префронтальной коры, медиальной и латеральной префронтальной коры, височно-теменное соединение, задняя поясная извилина кора и мозжечок идентифицируются как активированные области, по крайней мере, в половине текущих визуализационных исследований автобиографической памяти. «Вторичная» нейронная сеть, состоящая из дорсолатеральной префронтальной коры, верхней медиальной коры, боковой коры, передней поясной извилины, медиальной орбитофронтальной, височно-полярной и затылочной коры, таламуса и миндалевидного тела, может быть определена как активные области в четверти или трети исследований. изображений. по автобиографической памяти. Области мозга, о которых сообщается нечасто, менее чем в четверти автобиографических исследований изображений памяти, лобные поля глаза, моторную кору, медиальную и латеральную теменную кору, веретенообразную извилину, верхнюю и нижнюю боковые височные коры, островок, базальные ганглии и т. Д. ствол головного мозга.

Эти широко распространенные паттерны активации предполагают, что ряд различных доменно-специфичных процессов, уникальных для повторных переживаний явлений, таких как эмоциональные и перцепционные процессы, и общие доменные процессы, такие как внимание и память, необходимы для успешного извлечения автобиографической памяти.

Построение и извлечение

Автобиографические воспоминания изначально строятся в левой префронтальной нейронной сети. По мере того, как память формируется с течением времени, активация происходит в правые задние сети, где она остается на высоком уровне, в то время как память удерживается в сознании.

Сети в левой лобной доле в дорсолатеральной коре головного мозга и двусторонне в префронтальная кора активная активная во время восстановления автобиографической памяти. Эти области вовлечены в реконструктивные, мнемонические процессы и процессы самореференции, которые являются неотъемлемой частью автобиографического восстановления памяти. Существует сложный паттерн активации с течением времени детальных автобиографических воспоминаний, который стимулирует область мозга, используется не только в автобиографической памяти, но и в других задачах памяти и других формах познания. Это специфический паттерн в его совокупности, который отличает автобиографическое познание от других форм познания.

Поддержание детальной памяти

Поддержание автобиографической памяти, прежде всего изменение паттернов активности в задних сенсорных областях; более конкретно, затылочно-височные области правого полушария.

Индивидуальные различия

Автобиографическая память может сильно различаться между людьми. Состояние, называемое высоко превосходной автобиографической памятью, является одной из крайностей, при которой человек может живо вспоминать почти каждый день своей жизни (обычно примерно с 10 лет). С другой стороны, это серьезный дефицит автобиографической памяти, когда человек не может заново пережить воспоминания из своей жизни, хотя это не влияет на его повседневное функционирование.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:09:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте