Явная память

редактировать

Явная память (или декларативная память ) является одним из двух основных типов долговременная человеческая память, другой из которых - неявная память. Явная память - это сознательное, преднамеренное воспоминание фактической информации, предыдущего опыта и концепций. Явную память можно разделить на две категории: эпизодическая память, которой хранятся личные переживания, и семантическая память, в которой хранится фактическая информация. Явная память требует требуемого обучения с многократным предъявлением стимула и ответа.

Процедурная память, тип неявной (или недекларативной) памяти, относится к бессознательным воспоминаниям, таким как навыки (например, знание того, как одеваться, есть, водить машину, ездить на велосипеде без приходиться каждый раз заново изучать навык). Процедурная память изучает отношения, указанные правила, тогда как обычная память изучает отношения, которые являются произвольными. В отличие от явной памяти, процедурная память обучается быстро, даже от одного стимула, и на нее другие психические системы.

Иногда различают явную память и декларативную память. В таких случаях «явная память» относится к любому сознательной памяти, а «декларативная память» относится к любому виду памяти, которая может быть описана словами; однако, если предположить, что воспоминание нельзя описать без осознания, и наоборот, то эти два понятия идентичны.

Модная памятьПодтипОписаниеПример
Декларативная (явная)Сознательная память фактов и событий
Семантическая Фактическая информацияСтолица Германии - Берлин
Эпизод Конкретный личный опытВаш 10-й день рождения
Недекларативно (неявно)Способы обучения, которые бессознательны - человек учится выполнять последовательность, которая не обязательно требует знания
Приготовление , также известное как «завершение шаблона», когда у человека есть возможность завершить шаблон, который он-то видел раньше. Этот прайминг отличается от прайминга по психологии.Если бы вам дали изображение половины буквы алфавита и вы узнали, какая это буква, вы бы смогли завершить букву.
Перцептивное обучение Перцептивная способность различать ощущения на основе опыта стимуловРазличение категорий, таких как запахи, цвета, вкусы
Категории обучения «... процесс обработки след памяти, который повышает эффективность отнесения новых объектов к контрастирующим группам »Жанры фильмов, породы собак, типы фруктов
Эмоциональное обучение «... Сохранение классически обусловленных эмоциональных отношений, которые не могут быть добровольно вспоминать или сообщать о себе »Бояться собак, но вы не можете объяснить, почему
Процедурное обучение Формирование навыков и привычек Обучение катанию на велосипеде

Содержание

  • 1 Типы
  • 2 Модель языка
    • 2.1 Область мозга Брока и Вернике
  • 3 История
  • 4 Нейропсихология
    • 4.1 Нормальная функция мозга
      • 4.1.1 Гиппокамп
      • 4.1.2 Префронтальная кора
      • 4.1.3 Миндалевидное тело
      • 4.1.4 Другие вовлеченные структуры
    • 4.2 Исследования п овреждений
      • 4.2.1 Гиппока Исследования поражений миндалины
      • 4.2.2 Исследования поражений миндалины
  • 5 Факторы, влияющие на декларативную память
    • 5.1 Стресс
      • 5.1.1 Нейрохимические факторы стресса на мозг
  • 6 Консолидация во время сна
  • 7 Кодирование и поиск
  • 8 вовлеченных нейронных структур
  • 9 черепно-мозговая память травма
  • 10 потеря
  • 11 в популярной культуре
  • 12 см.
  • 13 ссылок

Тип

эпизодическая память состоит из хранения и запоминания информации наблюдений, не с конкретными жизненными событиями. Это могут быть воспоминания, непосредственно произошедшие с субъектом, или просто воспоминания о событиях, которые происходили вокруг него. Эпизодическая память позволяет мысленно путешествовать во времени - вспоминая контекстные и ситуативные детали своего предыдущего опыта.

Некоторые примеры эпизодической включает в себя воспоминание о первом хранении в памяти класс, воспоминание о первом хранении в памяти класс, воспоминание о первом хранении в памяти класс, воспоминание о первом хранении памяти в самолет, направляющий в конкретный пункт назначения в конкретный день и время, память об уведомлении о том, что вас увольнен работы, или память об уведомлении подчиненного о том, что они увольняются с работы. Восстановление этих эпизодических воспоминаний можно рассматривать как действие мысленного переживания в деталях прошлых событий, которые они касаются. Считается, что эпизодическая память - это система, которая обеспечивает базовую поддержку семантической памяти.

Семантическая память относится к общему знания (факты, идеи, значения и концепции), которые могут быть сформулированы и не зависят от личного опыта. Это включает в себя знание мира, объектное знание, знание языка и концептуальное праймирование. Семантическая память отличается от эпизодической памяти, которая представляет собой нашу память о переживаниях и конкретных событиях, происходящих в течение нашей жизни, которые мы воссоздаем в любой момент. Например, семантическая память может содержать информацию о том, что такое кошка, тогда как эпизодическая память может содержать конкретное воспоминание о ласке конкретные кошки. Мы узнаем о новых концепциях, применяя наши знания, полученные из вещей в прошлом.

Другие примеры семантической памяти, включая виды еды, столицы географического региона или лексику языка, например словарный запас человека.

Автобиографическая память - это система , состоящая из эпизодов, вспоминаемых из жизни человека, на основе комбинаций эпизодов (личные переживания и основные объекты, люди и события, пережитые в определенном времени и в определенном месте) и семантическая (общие знания и факты о мире) память.

Пространственная память является частью памяти, ответственной для записи информации об окружающей среде и пространственной ориентации. Например, пространственная память человека необходима, чтобы перемещаться по знакомому городу, точно так же, как пространственная память человека необходима, чтобы узнать местонахождение еды в конце лабиринта. Часто утверждают, что и у людей, и у животных пространственные воспоминания представлены в виде когнитивной карты. Пространственная память имеет представление в краткосрочной и долгосрочной памяти. Исследования показывают, что с пространственной памятью связаны функции области мозга. Многие методы используются для измерения пространственной памяти у взрослых и животных.

Модель языка

Декларативная и процедурная память делятся на две категории человеческого языка. Система декларативной памяти используется лексиконом . В декларативной памяти представлены все произвольные, уникальные знания, относящиеся к конкретным словам, включая слова, звуки слов и абстрактные представления, такие как категории слов. Другими словами, декларативная память - это место, где хранятся случайные кусочки знаний на языке, которые являются конкретными и непредсказуемыми. Декларативная память включает в себя представление простых слов (например, кошка), связанных морфем (морфем, которые должны идти вместе), неправильных морфологических форм, дополнений глаголов идиом (или некомпозиционных семантических единиц). Неправильные морфологические структуры попадают в декларативную систему; нарушение (например, «go» - это прошедшая форма «go» или идиомы ) - это то, что мы должны запомнить.

Декларативная память поддерживает ассоциативную суперпозиции, которая позволяет делать обобщения между представлениями. Например, запоминание фонологически похожих пар «корень-нерегулярное прошедшее время» (например, spring-sprung, sing-sang) может основанное на памяти на новые нерегулярности либо из реальных слов (принесла-принесла), либо из новых (весна -пружина)). Эта способность к обобщению может лежать в некоторой степени производительности системы памяти.

В то время как декларативная память имеет дело с нарушениями морфологии, процедурная память использует регулярную фонологию и регулярную морфологию. Система процедурной памяти используется грамматикой, где грамматика построено структуры, управляемой правилами. Способность использовать грамматику проистекает из процедурной памяти, что делает грамматику похожей на другую. Он основан на изучении новых и уже изученных процедур, основанных нах, которые контролируют закономерности языка, особенно те процедуры, которые связаны с объединением элементов сложных структур, которые имеют приоритетные иерархические отношения - приоритет в смысле слева направо и иерархии в смысле сверху вниз. Процедурная память строит управляемую действуют (влияние или серию) форм и представлений в сложных структурах, таких как:

  1. Фонология
  2. Флективная и деривационная морфология
  3. Композиционная семантика (значение композиции слов в сложных структурах)
  4. Синтаксис

Область мозга Брока и Вернике

Область мозга Брока важна для процедурной памяти, так как «область Брока участвует в выразительных аспектах устной и письменной речи (создание предложений, ограниченных правил грамматики и синтаксиса)». Брока соответствует частям нижней лобной извилины, предположительно области Бродмана 44 и 45. Брока влияет на процедурную память. Аграмматизм очевиден у пациентов с афазией Брока, у которых наблюдается недостаток беглости и пропуск слов морфологии Невозможно понять, как трудно воспроизводить слова. например, пассивный залог - это грамматически сложная структура, которую труднее понять людям с афазией Брока. Область Вернике имеет решающее значение для языкового развития, уделяет особое внимание пониманию речи, а не производству речи. Афазия Вернике влияет на декларативную память. В отличие от афазии Брока очевиден параграмматизм, который вызывает нормальную или чрезмерную беглость речи и использование несоответствующих слов (неологизмов). Люди с афазией Вернике изо всех сил пытаются понять значение слов и могут не распознавать свои ошибки в речи.

История

Изучение памяти берет свое начало в последние 2000 лет. Раннюю попытку понять память можно найти в главном трактате Аристотеля О душе, в котором он сравнивает человеческий разум с чистым листом.. Он предположил, что все люди рождаются свободными от каких-либо знаний и являются суммой своего опыта. Однако только в конце 1800-х годов молодой немецкий философ по имени Герман Эббингауз разработал первый научный подход к изучению памяти. Хотя некоторые из его открытий сохранились и остаются актуальными по сей день (Кривая обучения ), его самый большой вклад в область исследования памяти, что память можно изучать с научной точки зрения. В 1972 году Эндель Тулвинг проявить эпизодическую и семантическую память. Это было быстро принято и теперь широко распространен. В 1985 году Дэниел Шактер использовал более общее различие явной (декларативной) и неявной (процедурной) памяти. Последние достижения технологии нейровизуализации появилось множество находки, связывающие области мозга с декларативной памятью. Несмотря на эти достижения когнитивной психологии, еще многое предстоит открыть с точки зрения механизмов декларативной памяти. Неясно, является ли декларативная память опованной конкретной «системой памяти» или ее более точно классифицируют как «тип знания», и неизвестно, как и почему декларативная память возникла с самого начала.

Нейропсихология

Нормальная функция мозга

Гиппокамп

Гиппокамп в красном цвете

Хотя многие психологи считают, что весь мозг связан с памятью, гиппокамп, и окружающие структуры особенно важны для декларативной памяти. Способность вспоминать эпизодические воспоминания во многом зависит от гиппокампа, тогда как формирование новых декларативных воспоминаний зависит как от гиппокампа, так и от парагиппокампа. Другие исследования показали, что кора парагиппокампа связана с превосходной памятью распознавания.

. Трехэтапная модель была ограничена Eichenbaum, et. Al (2001) предполагает, что гиппокамп выполняет три функции с эпизодической памятью:

  1. Опосредует запись эпизодических воспоминаний
  2. Определяет общие черты между эпизодами
  3. Связывает эти общие эпизоды в памяти

Для поддержки этой модели была версия Задачи Пиаже о переходном выводе, чтобы показать, что гиппокамп на самом деле используется как пространство памяти.

При возникновении событий для первого раз в гиппокампе образуется связь, позволяющая нам вспомнить это событие в будущем. Отдельные ссылки также сделаны для функций, связанных с этим событием. Например, когда вы встречаетесь с кем-то новым, для него создается уникальная ссылка. Затем к этому человеку подключаются дополнительные ссылки, чтобы вы могли сообщить, какого цвета была его рубашка, какая была погода, когда вы встретили их, и т. Д. Определенные эпизоды легче запоминать и вспоминать, если неоднократно подвергать себя воздействию них (что позволяет ускорить поиск при запоминании).

Клетки гиппокампа (нейроны ) активируют зависимости от того, какая информация представлена ​​в данный момент. Некоторые клетки специфичны для пространственной информации, определенных стимулов (запахов и т. Д.), как показано в задаче радиального лабиринта. Следовательно, именно гиппокамп позволяет нам распознавать ситуации, среды и т. Д. Как отдельные или похожие на другие. Однако трехступенчатая модель не учитывает других корковых структур в памяти.

Анатомия гипппа в степени у млекопитающих, и роль этих функций в декларативной памяти сохраняется у всех видов. Организация и нейронные пути гиппокампа очень похожи у людей и других млекопитающих. У человека и других млекопитающих поперечное сечение гиппокампа показывает зубчатую извилину, а также плотные клеточные слои полей СА. Внутренняя связность этих областей также сохраняется.

Результаты эксперимента Davachi, Mitchell и Wagner (2003) и последующие исследования (Davachi, 2006) показывают, что активация в гиппокампе во время кодирования связанных с способностью вспоминать предшествующие события или более поздние воспоминания. Эти тесты не делали различий между тестами, которые позже увидели и забыли.

Префронтальная кора

Латеральная префронтальная кора (PFC) важна для запоминания контекстных деталей опыт, а не для формирования памяти. PFC также больше участвует в эпизодической памяти, чем в семантической, хотя она играет небольшую роль в семантике.

Используя исследования ПЭТ и словесные стимулы, Эндель Тулвинг обнаружил, что запоминание происходит автоматически. процесс. Также хорошо задокументировано, что полушарная асимметрия в PFC: при кодировании активируется левый дорсолатеральный PFC (LPFC), при извлечении воспоминаний активация присутствует в правом дорсолатеральном PFC (RPFC)..

Исследования также показали, что ПФС безопасен в автономное сознание (см. теорию Тулвинга ). Это отвечает за воспоминания людей и способности «мысленного путешествия во времени» (характеристики эпизодической памяти).

Миндалевидное тело в красном цвете

Миндалевидное тело

Считается, что миндалевидное тело участвует в кодировании и восстановлении эмоционально заряженных воспоминаний. Большая часть свидетельств этого была получена в результате исследования феномена, известного как воспоминания о вспышках. Это случаи, когда воспоминания о сильных эмоциональных событиях более подробны и долговечны, чем обычные воспоминания (например, нападения 11 сентября, убийство Джона Кеннеди ). Эти воспоминания были связаны с повышенной активацией миндалевидного тела. Недавние исследования с повреждением миндалины предполагают, что задействуют память для общих знаний, а не для конкретной информации.

Другие вовлеченные структуры

Области промежуточного мозга показали активацию мозга при восстановлении удаленной памяти, а затылочная доля, вентральная височная доля и веретенообразная извилина - все они играют роль в формировании памяти..

Исследования повреждений

Исследования повреждений обычно используются в исследованиях когнитивной нейробиологии. Повреждения могут возникать естественным образом в результате травм или болезней, либо исследователи могут их вызвать хирургическим путем. При изучении декларативной памяти гиппокамп и миндалевидное тело - две структуры, которые часто исследуются с использованием этой техники.

Исследования поражений гиппокампа

Водный лабиринт Морриса

Задача навигации по воде Морриса проверяет пространственное обучение у крыс. В этом тесте крысы учатся выбегать из бассейна, плывя к платформе, погруженной чуть ниже поверхности воды. Визуальные подсказки, окружающие бассейн (например, стул или окно), помогают крысе определить местонахождение платформы при последующих испытаниях. Использование крысами определенных событий, сигналов и мест - все это формы декларативной памяти. Наблюдали две группы крыс: контрольную группу без повреждений и экспериментальную группу с поражениями гиппокампа. В этой задаче, созданной Моррисом и др., Крыс помещают в пул в одно и то же место на 12 испытаний. Каждое испытание рассчитывается по времени и записывается путь, пройденный крысами. Крысы с поражением гиппокампа успешно учатся находить платформу. Если начальная точка перемещается, крысы с поражениями гиппокампа обычно не могут определить местонахождение платформы. Однако контрольные крысы могут найти платформу, используя подсказки, полученные в ходе обучающих испытаний. Это демонстрирует участие гиппокампа в декларативной памяти.

Задача распознавания запаха-запаха, разработанная Банси и Эйхенбаумом, включает в себя социальную встречу между двумя крысами («субъектом» и «демонстратором»). Демонстрант, съев определенный тип пищи, взаимодействует с испытуемой крысой, которая затем ощущает запах пищи из дыхания другой. Затем экспериментаторы предлагают испытуемой крысе выбор между двумя вариантами корма; еда, ранее съеденная демонстрантом, и новая еда. Исследователи обнаружили, что при отсутствии временной задержки и контрольные крысы, и крысы с поражениями выбирали привычную пищу. Однако через 24 часа крысы с поражением гиппокампа с такой же вероятностью ели оба типа пищи, в то время как контрольные крысы выбрали привычную пищу. Это может быть связано с неспособностью формировать эпизодические воспоминания из-за повреждений гиппокампа. Эффекты этого исследования можно наблюдать у людей с амнезией, что указывает на роль гиппокампа в развитии эпизодических воспоминаний, которые могут быть обобщены на аналогичные ситуации.

Генри Молисон, ранее известный как HM, имел части обоих левая и правая медиальные височные доли (гиппокамп) удалены, что привело к потере способности формировать новые воспоминания. Долговременная декларативная память была серьезно затронута, когда были удалены структуры из медиальной височной доли, включая способность формировать новые семантические знания и воспоминания. Диссоциация Молезона между приобретением декларативной памяти и другими видами обучения первоначально была замечена в моторном обучении. Декларативная память Молисона не функционировала, как это было видно, когда Молезон выполнил задачу повторения прайминга. Его результаты улучшились по сравнению с испытаниями, однако его результаты были ниже, чем у участников из контрольной группы. В состоянии Молезона те же результаты этойзадачи подготовки отражаются при рассмотрении других основных функций памяти, таких как запоминание, вспоминание и распознавание. Поражения не следует интерпретировать как состояние `` все или ничего '', в случае Молисона не вся память и узнавание потеряны, хотя декларативная память серьезно повреждена, у него все еще есть чувство себя и воспоминания, которые были развиты до того, как произошло поражение..

Пациент RB был еще одним клиническим случаем, подтверждающим роль гиппокампа в декларативной памяти. После эпизода ишемии во время операции по шунтированию сердца пациент Р.Б. проснулся с тяжелым антероградным амнезическим расстройством. IQ и когнитивные способности не пострадали, но наблюдались декларативные нарушения памяти (хотя и не в такой степени, как у Молезона). После смерти вскрытие показало, что у пациента Р. Б. были двусторонние поражения клеток СА1 по всей длине гиппокампа.

Исследования поражений миндалины

Адольф, Кэхилл и Шуль завершили исследование, показавшее, что эмоциональное возбуждение стимулирования в долговременную декларативную память. Они выбрали двух субъектов с двусторонним повреждением миндалины, а также шесть контрольных субъектов и шесть субъектов с повреждением головного мозга. Всем испытуемым была проведена серия из двенадцати слайдов с описанием. Слайды различались по степени эмоциональности: слайды с 1 по 4 и слайды с 9 по 12 содержат неэмоциональное содержание. Слайды с 5 по 8 содержат эмоционально восстановленный материал, а седьмой слайд содержит наиболее часто используемое изображение и описание (хирургически восстановленные ногвы автокатастрофы).

Эмоционально возбуждающий слайд (слайд 7) запомнился не лучше, чем у всех остальных слайдов. Все остальные участники запомнили седьмой слайд лучше и детальнее всех остальных слайдов. Это показывает, что миндалевидное необходимо для облегчения кодирования декларативных знаний об эмоционально эмоционально возбуждающих стимулах, но не требуется для кодирования эмоционально нейтральных стимулах.

Факторы, влияющие на декларативную память

Стресс

Стресс может влиять на возврат декларативных воспоминаний. Lupien и др. завершили исследование, в котором участники должны были принять участие в трех фазах. Фаза 1 включает запоминание ряда слов, фаза 2 показывает признаки снижения декларативной производительности памяти у участников вспомните, что они выучили в фазе 1. участников, которые были вынуждены завершить стрессовую ситуацию после того, как выучили слова. Было обнаружено, что параметры впечатлений после стрессовой ситуации в целом были хуже, чем после нестрессовой ситуации, когда производительность различалась в зависимости от того, отреагировал ли участник на стрессовую ситуацию измеренных уровней кортизола в слюне.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) возникает воздействие после травмирующего события, вызывающего страх, ужас или беспомощность, которое включает телесные повреждения, угрозы травмы или смерти для себя или другого человека. хронический стресс при постравматическом стрессовом расстройстве наблюдаемому снижению гипокампа и декларативному дефициту памяти.

Стресс может улучшить функции памяти, вознаграждение, иммунная функция, обмен веществ и предрасположенность к различным заболеваниям. Риск особенно важен для психических заболеваний, при этом хроническом или тяжелый стресс остается обычным фактором риска для нескольких заболеваний. Одна система предполагает, что существует пять типов стресса, «острые ограниченные по времени стрессоры», «краткие натуралистические стрессоры», «последовательность стрессовых событий», «хронические стрессоры» и «отдаленные стрессоры». Острый ограниченный по времени фактор стресса предполагает предварительное испытание, в то время как кратковременный естественный фактор стресса включает событие, которое является нормальным, но, тем не менее, сложным. Последовательность стрессовых событий - это фактор стресса, который возникает, а затем вызывает стресс в ближайшем будущем. Хронический стрессор включает в себя воздействие долгосрочного стрессора, отдаленный стрессор - это стрессор, который не является немедленным стрессором.

Нейрохимические факторы в головном мозге

Кортизол является основным глюкокортикоидом в теле человека. В мозгу он модулирует способность гиппокампа и префронтальной коры обрабатывать воспоминания. Хотя точный молекулярный механизм того, как глюкокортикоиды влияют на формирование памяти, неизвестен, глюкокортикоидных рецепторов в гиппокампе и префронтальной коре говорит нам, что эти структуры являются одними из многих его мишеней. Было установлено, что кортизон, глюкокортикоид, нарушает кровоток в правой парагиппокампальной извилине, левой зрительной коре и мозжечке.

Исследование Damoiseaux et al. (2007) оценили влияние глюкокортикоидов на активацию гиппокампа и префронтальной коры во время декларативного восстановления памяти. Они представляют, что вводит введение гидрокортизона (название кортизола, когда он используется в качестве лекарственного средства), используя программы за час до использования слов, плохое восприятие слов в свободное время, запоминание, но при введении или после обучения они не влияют на запоминание. Они также показывают, что гидрокортизон снижает активность мозга в вышеупомянутых областях во время декларативного восстановления памяти. Таким образом, естественное повышение кортизола в периоды уровня стресса показывает к ухудшению декларативной памяти.

Важно отметить, что в этом исследовании участвовали только субъекты мужского пола, что может иметь большое влияние, поскольку половые стероидные гормоны могут оказывать различное влияние на ответ на введение кортизола. Мужчины и женщины по-разному реагируют на эмоциональные стимулы, что может повлиять на уровень кортизола. Это также было первое исследование функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), проведенное с использованием глюкокортикоидов, поэтому необходимы дополнительные исследования для дальнейшего подтверждения этих результатов.

Консолидация во время сна

Это Считается, что сон играет активную роль в консолидации декларативной. В частности, уникальные сна улучшают консолидацию памяти, например, реактивацию вновь усвоенных воспоминаний во время сна. Например, было высказано предположение, что центральным механизмом консолидации декларативной памяти во время сна реактивация репрезентаций гиппокампа в памяти. Эта реактивация передает информацию в неокортикальные сети, где она интегрируется в долгосрочные представления. Исследования на крысах с использованием обучения лабиринту показывают, что нейронные сборки гиппокампа, используются для кодирования пространственной информации, активируются в том же временном режиме. Точно так же позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) показалативация гиппокампа в медленноволновом сне (SWS) после пространственного обучения. Вместе эти исследования показывают, что недавно усвоенные воспоминания активируются во время сна, и благодаря этому консолидируются новые следы памяти. Кроме того, исследователи выделили три типа сна (SWS, сонное веретено и REM), в которых декларативная память консолидирована.

Медленноволновый сон, называемый глубоким сном, играет важную роль в консолидации декларативной памяти, и множество доказательств, подтверждающих это утверждение. Одно исследование показало, что первые 3,5 часа показало наибольшее повышение производительности при выполнении задач по восстановлению памяти, потому что в пару часов преобладает SWS. Дополнительные часы сна не добавление к исходному уровню работоспособности. Таким образом, это исследование предполагает, что полноценный сон может быть не важен для оптимальной работы памяти. Другое исследование показывает, что люди, которые испытывают SWS в первой половине своего цикла сна, по сравнению с испытуемыми, которые не делали первой, лучше запоминали информацию. Однако это не относится к субъекту, прошедшим тестирование во второй половине цикла сна, поскольку они испытывают меньше SWS.

Еще одним ключевым инструментом SWS в декларативной консолидации памяти является открытие, что люди с патологическими состояниями сна, такие как бессонница, проявляют как снижение медленное сна, так и нарушение консолидации во время декларативной памяти. сна. Другое исследование показало, что у людей среднего возраста по сравнению с молодежью хуже восстанавливаются воспоминания. Это, в свою очередь, указывает на то, что SWS связан с плохой декларативной консолидацией памяти, но не с самим возрастом.

Некоторые исследователи предполагают, что сонное веретено, всплеск активности мозга, происходящий во время сна второй стадии, играет роль в усилении консолидации декларативных воспоминаний. Критики отмечают, что активность веретена положительно коррелирует с интеллектом. Напротив, Шабус и Грубер отмечают, что активность веретена во сне только с эффективностью недавно усвоенных воспоминаний, а не с абсолютной производительностью. Это подтверждает гипотезу о том, что шпиндель сна помогает консолидировать недавние следы памяти, но не показатели памяти в целом. Взаимосвязь между веретенами сна и декларативной консолидацией памяти еще полностью не изучена.

Существует небольшое количество доказательств, подтверждающих идею о том, что быстрый сон помогает консолидировать высокоэмоциональные декларативные воспоминания. Например, Вагнер и др. сравнили сохранение памяти для эмоционального и нейтрального текста в двух случаях; ранний сон, в котором преобладает МС, и поздний сон, в преобладает фаза быстрого сна. Это исследование показало, что сон улучшает запоминание эмоционального текста во время поздней фазы сна, которая в основном была быстрой фазой сна. Аналогичным образом Ху и Стилос-Аллен и др. Исследование с использованием эмоциональных изображений в сравнении с эмоциональными впечатлениями.

Не все исследователи разделяют мнение о том, что сон играет активную роль в декларативной консолидации памяти. Например, Элленбоген и др. утверждают, что сон активно декларативную память от ассоциативного вмешательства. Более того, Wixted считает, что единственная роль в декларативной консолидации памяти - это не что формирование идеальных условий для консолидации памяти. Например, когда люди бодрствуют, они подвергаются бомбардировке умственной деятельностью, которая мешает эффективной консолидации. Однако во время сна, когда помехи минимальны, воспоминания могут быть объединены без ассоциативного вмешательства. Необходимы дополнительные исследования, чтобы точно определить условия консолидации или он активно усиливает декларативную консолидацию памяти.

Кодирование и извлечение

кодирование явной памяти зависит от концептуально управляемой нисходящей обработки, при которой субъект реорганизует данные для их сохранения. Субъект создает ассоциации с ранее связанными стимулами или переживаниями. Это было названо «глубоким» кодированием Фергусом Крейком и Робертом Локхартом. Таким образом, память сохраняется дольше и будет хорошо запомнена. Таким образом, более поздний вызов информации в значительной степени зависит от способа, которым информация была первоначально обработана.

Эффект глубины обработки - это улучшение последующего отзыва объекта, о котором человек задумывался. его значение или форма. Проще говоря: чтобы создать явные воспоминания, вы должны что-то делать со своим опытом: думать о них, говорить о них, записывать, изучать и т. Д. Чем больше вы делаете, тем лучше вы запоминаете. Проверка информации во время обучения также показала улучшение кодирования в явной памяти. Если студент читает учебник, а затем проверяет себя, его семантическая память о прочитанном улучшается. Это исследование - метод тестирования улучшает кодирование информации. Это явление называется эффектом тестирования.

Извлечение : поскольку человек играл активную роль в обработке явной информации, внутренние сигналы, которые использовались при ее обработке, также могут использоваться для инициирования спонтанного отзыва. Когда кто-то говорит о каком-то опыте, слова, которые он использует, помогут, когда он попытается вспомнить этот опыт позже. Условия, в которых запоминается информация, могут повлиять на воспоминание. Если у человека такое же окружение или те же сигналы при представлении исходной информации, он с большей вероятностью запомнит ее. Это называется специфичностью кодирования и также применяется к явной памяти. В исследовании, в котором испытуемых попросили выполнить задание на вспоминание, участники с высокой рабочей памятью справились лучше, чем участники с низкой рабочей памятью, когда условия поддерживались. Когда условия отзыва были изменены, обе группы выбыли. Больше снизились испытуемые с более высокой рабочей памятью. Считается, что это происходит из-за того, что совпадающая среда активирует области мозга, известные как левая нижняя лобная извилина и гиппокамп.

Вовлеченные нейронные структуры

Предлагается несколько нервных структур быть вовлеченным в явную память. Большинство из них находятся в височной доле или тесно связаны с ней, например, миндалевидное тело, гиппокамп, кора носа в височной области. доли и префронтальной коры. Ядра в таламусе также включены, потому что многие связи между префронтальной корой и височной корой осуществляются через таламус. Области, составляющие явную схему памяти, получают входные данные от неокортекса и от стволовых систем, включая ацетилхолин, серотонин и норадреналиновые системы.

черепно-мозговая травма

Пока Человеческий мозг, безусловно, известен своей пластичностью, есть некоторые свидетельства того, что черепно-мозговая травма ( ЧМТ) у маленьких детей может иметь негативное влияние на явную память. Исследователи изучили детей с ЧМТ в раннем детстве (т. Е. В младенчестве) и в позднем детстве. Результаты показали, что дети с тяжелой ЧМТ в позднем детстве испытали нарушение явной памяти, при этом сохраняя появление неявной памяти. Исследователи также обнаружили, что дети с тяжелой ЧМТ в раннем детстве имеют повышенный шанс иметь явную, так и неявную память. В то время как дети с тяжелой ЧМТ подвержены риску нарушения явной памяти, шансы нарушения явной памяти у взрослых с тяжелой ЧМТ намного выше.

Потеря

Болезнь Альцгеймера оказывает сильное влияние на явные объем памяти. Легкие когнитивные нарушения - ранний признак болезни Альцгеймера. Люди с нарушением памяти часто проходят когнитивную подготовку. Когда фМРТ использовалась для просмотра активности мозга после тренировки, она обнаружила повышенную активацию различных нервных систем, которые связаны с явной памятью. Люди с болезнью Альцгеймера имеют проблемы с получением новых заданий. Однако, если задача повторяется повторно, они могут узнать и сохранить некоторые новые знания о ней. Этот эффект более очевиден, если информация знакома. Человек с болезнью Альцгеймера также должен руководствоваться рекомендациями и не допускать ошибок. Болезнь Альцгеймера также влияет на явную пространственную память. Это означает, что людям с болезнью Альцгеймера сложно запомнить, где находятся предметы в незнакомой среде. Было показано, что гиппокамп становится активным в семантической и эпизодической памяти.

Эффекты болезни Альцгеймера проявляются в эпизодической явной памяти. Это может привести к проблемам со связью. Было проведено исследование, в котором пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера, проведили набор объектов из разных периодов. Результаты показали, что их способность давать объекту зависит от частоты использования предмета и от того, когда предмет был впервые приобретен. Этот эффект на семантическую память также влияет на музыку и тона. Пациентам с болезнью Альцгеймера трудно различать разные мелодии, которые они никогда раньше не слышали. Люди с болезнью Альцгеймера могут также представить себе будущие события. Это происходит из-за дефицита эпизодического мышления о будущем.

В популярной культуре

амнезиаки часто изображаются на телевидении и в кино. Вот некоторые из наиболее известных примеров:

В романтической комедии 50 первых свиданий (2004) Адам Сэндлер играет ветеринара Генри Рота, который влюбляется в Люси Уитмор, которую играет Дрю Бэрримор. Потеряв кратковременную память в автокатастрофе, Люси может вспомнить события дня только до тех пор, пока не уснет. Когда она просыпается на следующее утро, у нее нет воспоминаний о событиях предыдущего дня. Этот опыт обычно переводится в декларативное знание, что позволяет вспоминать его в. Хотя этот фильм не является самым точным изображением истинного пациента с амнезией, он полезен для информирования зрителей о пагубных последствиях амнезии.

Memento (2000) фильм, вдохновленный случаем Генри Молисона (HM). Гай Пирс играет бывшего страхового следователя, страдающего тяжелой антероградной амнезией, вызванной травма головы. В отличие от больных амнезиаком, Леонард сохраняет свою личность и воспоминания о событиях, произошедших до событий, но теряет всякую способность формировать новые воспоминания. Эта потеря способности формировать новые воспоминания указывает на то, что травма головы включает медиальную височную долю, в результате чего Леонард не смог сформировать декларативную память.

В поисках Немо изображена рифовая рыба по имени Дори, неспособная выработать декларативную память. Это мешает такую ​​ей узнать или сохранить любую новую информацию, как имена или направления. Точное происхождение нарушения обнаруживается, но ее потеря чувствует трудности, с которыми сталкиваются больные амнезией.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:58:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте