Теория культурных измерений Хофстеде

редактировать

Теория культурных измерений Хофстеде представляет собой основу для межкультурной коммуникации, разработанную Гиртом Хофстеде. Это показывает влияние общества в культуре о ценностях своих членов, и как эти значения относятся к поведению, используя структуру, полученную из факторного анализа.

Теория культурных измерений Хофстеде. Сравнение 4 стран: США, Китая, Германии и Бразилии по всем 6 размерам модели.

Хофстеде разработал свою оригинальную модель в результате использования факторного анализа для изучения результатов всемирного исследования ценностей сотрудников, проведенного IBM в период с 1967 по 1973 год. С тех пор она была усовершенствована. Первоначальная теория предлагала четыре измерения, по которым можно было анализировать культурные ценности: индивидуализм - коллективизм ; избежание неопределенности ; дистанция власти (сила социальной иерархии) и мужественность-женственность (ориентация на задачу или ориентация на личность). Независимые исследования в Гонконге побудили Хофстеде добавить пятое измерение, долгосрочную ориентацию, чтобы охватить аспекты ценностей, не обсуждаемых в исходной парадигме. В 2010 году Хофстеде добавил шестое измерение: снисходительность вместо самоограничения.

Работа Хофстеде заложила основную исследовательскую традицию в кросс-культурной психологии, а также использовалась исследователями и консультантами во многих областях, связанных с международным бизнесом и коммуникациями. Теория широко использовалась в нескольких областях в качестве парадигмы для исследований, особенно в межкультурной психологии, международном менеджменте и межкультурном общении. Он продолжает оставаться важным ресурсом в межкультурных областях. Он вдохновил на ряд других крупных межкультурных исследований ценностей, а также на исследования других аспектов культуры, таких как социальные убеждения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Измерения национальных культур
    • 2.1 Различия между культурами по величине ценностей
    • 2.2 Корреляция ценностей с различиями в других странах
  • 3 Применение модели
    • 3.1 Важность понимания культурных различий
    • 3.2 Практическое применение теории
      • 3.2.1 Международное общение
      • 3.2.2 Международные переговоры
      • 3.2.3 Международный менеджмент
      • 3.2.4 Международный маркетинг
  • 4 Ограничения модели Хофстеде
    • 4.1 Сомнительный выбор национального уровня
      • 4.1.1 Индивидуальный уровень: культурные аспекты в сравнении с индивидуальными личностями
      • 4.1.2 Организационный уровень
      • 4.1.3 Профессиональный уровень
      • 4.1.4 Гендерный уровень
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

История

В 1965 году Хофстеде основал отдел кадровых исследований IBM Europe (которым он руководил до 1971 года). В период с 1967 по 1973 год он провел большое исследование, посвященное различиям в национальных ценностях между дочерними предприятиями этой транснациональной корпорации по всему миру: он сравнил ответы 117 000 сотрудников IBM, сопоставленных с выборками сотрудников из одного и того же опроса в разных странах. Сначала он сосредоточил свое исследование на 40 крупнейших странах, а затем распространил его на 50 стран и 3 региона, «в то время это была, вероятно, самая большая межнациональная база данных по сопоставленной выборке, доступная где-либо». Эта теория была одной из первых количественных теорий, которые можно было использовать для объяснения наблюдаемых различий между культурами.

Этот первоначальный анализ выявил систематические различия в национальных культурах по четырем основным параметрам: дистанция власти (PDI), индивидуализм (IDV), избегание неопределенности (UAI) и маскулинность (MAS), которые описаны ниже. Как объясняет Хофстеде на своем академическом веб-сайте, эти измерения относятся к «четырем антропологическим проблемным областям, с которыми разные национальные общества решают по-разному: способы справиться с неравенством, способы справиться с неопределенностью, отношения индивида с его или его основной группой и эмоциональные отношения». последствия рождения девочкой или мальчиком ". В 1984 году он опубликовал книгу «Последствия культуры», в которой статистический анализ результатов опроса сочетается с его личным опытом.

Чтобы подтвердить первые результаты исследования IBM и распространить их на различные группы населения, в период с 1990 по 2002 год было успешно проведено шесть последующих межнациональных исследований. В каждой из 14–28 стран в выборку были включены пилоты коммерческих авиакомпаний, студенты, руководители госслужбы, потребители «элитного рынка» и «элиты». Комбинированное исследование установило стоимостные оценки по четырем параметрам для 76 стран и регионов.

В 1991 году Майкл Харрис Бонд и его коллеги провели исследование среди студентов в 23 странах, используя инструмент опроса, разработанный с участием китайских сотрудников и менеджеров. Результаты этого исследования побудили Хофстеде добавить к своей модели новое пятое измерение: долгосрочную ориентацию (LTO), первоначально названную конфуцианским динамизмом. В 2010 году баллы по этому параметру были расширены до 93 стран благодаря исследованию Михаила Минкова, который использовал недавнее исследование World Values ​​Survey. Дальнейшие исследования позволили уточнить некоторые исходные параметры и выявить разницу между данными на уровне страны и данными на индивидуальном уровне в анализе.

Наконец, анализ данных Минковского исследования мировых ценностей 93 репрезентативных выборок национального населения также привел Гирта Хофстеде к определению шестого последнего измерения: снисходительность против сдержанности.

Размеры национальных культур

  • Индекс дистанции власти ( PDI): Индекс дистанции власти определяется как «степень, в которой менее влиятельные члены организаций и учреждений (например, семья) принимают и ожидают, что власть распределяется неравномерно». В этом измерении неравенство и власть воспринимаются последователями или низшими слоями. Более высокая степень индекса указывает на то, что иерархия четко установлена ​​и соблюдается в обществе без сомнений или причин. Более низкая степень индекса означает, что люди сомневаются в авторитете и пытаются распределять власть.
  • Индивидуализм против коллективизма ( IDV ): этот индекс исследует «степень, в которой люди в обществе интегрированы в группы». Индивидуалистические общества имеют слабые связи, которые часто связывают человека только с его / ее ближайшими родственниками. Они подчеркивают «я», а не «мы». Его аналог, коллективизм, описывает общество, в котором тесно интегрированные отношения связывают большие семьи и других людей в группы. Эти группы отличаются несомненной лояльностью и поддерживают друг друга, когда возникает конфликт с другой группой.
  • Избегание неопределенности ( UAI): Индекс избегания неопределенности определяется как «терпимость общества к двусмысленности», когда люди принимают или предотвращают событие чего-то неожиданного, неизвестного или отклоняющегося от статус-кво. Общества, получившие высокую степень по этому индексу, выбирают жесткие кодексы поведения, руководящие принципы, законы и обычно полагаются на абсолютную истину или веру в то, что одна истина диктует все, и люди знают, что это такое. Более низкая степень этого индекса свидетельствует о большем принятии различных мыслей или идей. Общество склонно вводить меньше правил, двусмысленность более привычна, а окружающая среда более свободна.
  • Мужественность против женственности ( MAS): В этом измерении мужественность определяется как «предпочтение в обществе достижений, героизма, напористости и материального вознаграждения за успех». Его двойник представляет собой «предпочтение сотрудничества, скромности, заботы о слабых и качества жизни». Женщины в соответствующих обществах склонны демонстрировать разные ценности. В женских обществах они наравне с мужчинами разделяют скромные и заботливые взгляды. В более мужественных обществах женщины несколько напористы и конкурентоспособны, но заметно уступают мужчинам. Другими словами, они по-прежнему признают разрыв между мужскими и женскими ценностями. Это измерение часто рассматривается как табу в очень мужественных обществах.
  • Долгосрочная ориентация против краткосрочной ориентации ( LTO): это измерение связывает связь прошлого с текущими и будущими действиями / проблемами. Более низкая степень этого индекса (краткосрочная) указывает на то, что традиции чтят и соблюдают, а стойкость ценится. Общества с высокой степенью по этому индексу (долгосрочный) рассматривают адаптацию и косвенное, прагматическое решение проблем как необходимость. Бедная страна, ориентированная на краткосрочную перспективу, обычно практически не имеет экономического развития, в то время как страны, ориентированные на долгосрочную перспективу, продолжают развиваться до уровня процветания.
  • Потворство против сдержанности ( IND): это измерение относится к степени свободы, которую социальные нормы предоставляют гражданам в исполнении их человеческих желаний. Индульгенция определяется как «общество, которое позволяет относительно бесплатно удовлетворять основные и естественные человеческие желания, связанные с наслаждением жизнью и весельем». Его аналог определяется как «общество, которое контролирует удовлетворение потребностей и регулирует его с помощью строгих социальных норм».

Различия между культурами по величине ценностей

Сводя воедино национальные баллы (от 1 для самого низкого до 100 для самого высокого), шестимерная модель Хофстеде позволяет проводить международное сравнение культур, также называемое сравнительным исследованием :

  • Индекс дистанции власти показывает очень высокие баллы для стран Латинской Америки и Азии, регионов Африки и арабского мира. С другой стороны, германские страны, включая англоязычные страны, имеют меньшую дистанцию ​​власти (только 11 для Австрии и 18 для Дании).
Например, Соединенные Штаты получили 40 баллов по культурной шкале анализа Хофстеде. По сравнению с Гватемалой, где дистанция власти очень высока (95), и Израилем, где она очень мала (13), Соединенные Штаты находятся посередине.
  • Германия имеет высокий рейтинг UAI (65), а Бельгия даже больше (94) по сравнению со Швецией (29) или Данией (23), несмотря на их географическую близость. Однако в некоторых странах очень низкий UAI.
  • Мужественность чрезвычайно низка в северных странах: Норвегия получает 8 баллов, а Швеция - только 5. В отличие от этого, мужественность очень высока в Японии (95) и в европейских странах, таких как Венгрия, Австрия и Швейцария, находящиеся под влиянием немецкой культуры. В англоязычном мире показатели маскулинности относительно высоки, например, в Великобритании - 66. Страны Латинской Америки показывают противоположные оценки: например, Венесуэла имеет 73 балла, а Чили - только 28.
  • Высокие оценки долгосрочной ориентации обычно наблюдаются в Восточной Азии : Южная Корея имеет наивысший возможный балл 100, Тайвань - 93 и Япония - 88. Они умеренные в Восточной и Западной Европе и низкие в англоязычных странах, Африке и Латинской Америке. Америка. Однако по этому параметру данных меньше.
  • Индивидуализм (IDV) высок в США (91), Австралии (90) и Великобритании (89). Напротив, Гонконг и Сербия (25), Малайзия (26) и Португалия (27) считаются коллективистами.
  • О шестом измерении данных еще меньше. Наивысшие баллы по индульгенции наблюдаются в Латинской Америке, некоторых частях Африки, в англоязычном мире и в Северной Европе; сдержанность в основном встречается в Восточной Азии и Восточной Европе.

Корреляция ценностей с различиями в других странах

Исследователи сгруппировали некоторые страны вместе, сравнив оценки ценности стран с различиями в других странах, такими как географическая близость, общий язык, родственное историческое прошлое, сходные религиозные верования и обычаи, общие философские влияния и идентичные политические системы ; другими словами, все, что подразумевается под определением культуры нации. Например, низкая дистанция власти связана с консультативной политической практикой и равенством доходов, тогда как дистанция высокой власти коррелирует с неравномерным распределением доходов, а также с взяточничеством и коррупцией во внутренней политике. Индивидуализм положительно коррелирует с социальной мобильностью, национальным богатством или качеством управления. По мере того, как страна становится богаче, ее культура становится более индивидуалистичной.

Другой пример корреляции был проведен группой Sigma Two в 2003 году. Они изучили корреляцию между культурными измерениями стран и их преобладающей религией на основе World Factbook 2002. В среднем, преимущественно католические страны демонстрируют очень высокую степень избегания неопределенности, относительно высокую мощность дистанция, умеренная мужественность и относительно низкий индивидуализм, тогда как в преимущественно атеистических странах низкий уровень избегания неопределенности, очень высокая дистанция власти, умеренная мужественность и очень низкий индивидуализм. Коэльо (2011) обнаружил обратную корреляцию между уровнем конкретных видов инноваций в производственных компаниях и процентом крупных компаний в каждой стране, а также применением определенного вида производственной стратегии. Показатель дистанции власти в национальной культуре положительно коррелирует с соотношением компаний с процессными инновациями только по сравнению с компаниями с любым из трех рассматриваемых типов инноваций в стране (детерминант корреляции: 28%). Следовательно, в странах с большей дистанцией власти инновационные производственные компании в некоторой степени склонны прибегать к технологическим инновациям.

Annamoradnejad et al. (2019) создали автоматизированную компьютерную структуру для вычисления культурной дистанции (показателя, который количественно определяет культурное сходство между двумя странами) на основе данных социальных сетей и сопоставили их результаты с культурными измерениями Хофстеде. Они обнаружили положительную корреляцию между своими результатами культурной дистанции и расстояний на основе культурных оценок Хофстеде. Кроме того, они коррелировали свои культурные метрики социальных сетей с измерениями Хофстеде, что привело к четырем сильным корреляциям. Например, страны с более высоким показателем индивидуализма более склонны к твитам, ориентированным на искусство (cc = 0,72).

Количественная оценка культурных аспектов позволяет людям проводить межрегиональные сравнения и формировать представление о различиях не только между странами, но и целыми регионами. Например, в культурной модели средиземноморских стран преобладает высокий уровень принятия неравенства, при этом неприятие неопределенности влияет на их выбор. Что касается индивидуализма, средиземноморские страны обычно характеризуются умеренным уровнем индивидуализма. То же самое и с мужественностью. Ориентация на будущее помещает средиземноморские страны в средний рейтинг, и они отдают предпочтение ценностям снисходительности.

Приложения модели

Важность осознания культурных различий

Вместо феномена конвергенции, которого эксперты ожидали с распространением информационных технологий (« культура глобальной деревни »), культурные различия все еще значительны сегодня, и разнообразие имеет тенденцию к увеличению. Итак, чтобы иметь возможность поддерживать уважительные межкультурные отношения, мы должны осознавать эти культурные различия.

С помощью этой модели Герт Хофстеде пролил свет на эти различия. Этот инструмент можно использовать, чтобы дать общий обзор и приблизительное понимание других культур, чего ожидать от них и как вести себя по отношению к группам из других стран.

Практическое применение теории

Герт Хофстеде, пожалуй, самый известный социолог культуры и антрополог в контексте приложений для понимания международного бизнеса. Многие статьи и исследовательские работы относятся к его публикациям, с более чем 26 000 цитирований на его книгу 2001 года «Последствия культуры: сравнение ценностей, поведения, институтов и организаций в разных странах» (которая является обновленной версией его первой публикации). Пятимерная модель широко используется во многих областях социальной жизни человека, особенно в сфере бизнеса. Практические приложения были разработаны практически сразу.

Международная связь

В бизнесе принято считать, что общение - одна из главных задач. Итак, для профессионалов, работающих на международном уровне; люди, которые ежедневно взаимодействуют с другими людьми из разных стран внутри своей компании или с другими компаниями за рубежом; Модель Хофстеде дает представление о других культурах. Фактически, межкультурное общение требует осознания культурных различий, потому что то, что может считаться совершенно приемлемым и естественным в одной стране, может сбивать с толку или даже оскорблять в другой. На все уровни общения влияют культурные аспекты: вербальные (слова и сам язык), невербальные (язык тела, жесты) и правила этикета, которые можно и чего нельзя делать (одежда, подарки, обеды, обычаи и протокол). Это также справедливо для письменного общения, как объясняется в эссе Уильяма Гардея « За пределами Хофстеде: культурные приложения для общения с латиноамериканскими предприятиями».

Международные переговоры

В международных переговорах стиль общения, ожидания, рейтинг проблем и цели будут меняться в зависимости от страны происхождения участников переговоров. При правильном применении понимание культурных аспектов должно повысить успех в переговорах и уменьшить разочарование и конфликты. Например, в переговорах между китайцами и канадцами канадские переговорщики могут захотеть достичь соглашения и подписать контракт, в то время как китайские переговорщики могут захотеть потратить больше времени на некоммерческую деятельность, светскую беседу и гостеприимство с предпочтением протокола. и форма, чтобы сначала установить отношения.

«При ведении переговоров в западных странах цель состоит в том, чтобы работать над достижением цели взаимопонимания и согласия и« рукопожатия », когда это соглашение будет достигнуто - культурный сигнал об окончании переговоров и начале« совместной работы ». В странах Ближнего Востока ведется много переговоров, ведущих к «соглашению», о чем свидетельствует рукопожатие. Однако сделка не завершена в ближневосточной культуре. Фактически, это культурный знак того, что «серьезные» переговоры только начинаются ».

Международный менеджмент

Эти соображения также верны в отношении международного менеджмента и межкультурного лидерства. Принимаемые решения должны основываться на обычаях и ценностях страны.

Работая в международных компаниях, менеджеры могут проводить обучение своих сотрудников, чтобы они были внимательны к культурным различиям, разрабатывали тонкие методы ведения бизнеса с протоколами, действующими в разных странах. Измерения Хофстеде предлагают руководящие принципы для определения культурно приемлемых подходов к корпоративным организациям.

Как часть общественного достояния, работа Гирта Хофстеде используется многочисленными консалтинговыми агентствами по всему миру.

Международный маркетинг

Шестимерная модель очень полезна в международном маркетинге, поскольку она определяет национальные ценности не только в контексте бизнеса, но и в целом. Мариеке де Моуй изучила применение открытий Хофстеде в области глобального брендинга, рекламной стратегии и поведения потребителей. По мере того, как компании пытаются адаптировать свои продукты и услуги к местным привычкам и предпочтениям, они должны понимать специфику своего рынка.

Например, если вы хотите продавать автомобили в стране, где высока вероятность избежать неопределенности, вы должны сделать упор на их безопасность, тогда как в других странах вы можете основывать свою рекламу на социальном имидже, которое они вам создают. Маркетинг сотовых телефонов - еще один интересный пример применения модели Хофстеде к культурным различиям: если вы хотите рекламировать сотовые телефоны в Китае, вы можете продемонстрировать коллективный опыт, тогда как в Соединенных Штатах вы можете показать, как человек использует его, чтобы сэкономить время и Деньги. Разнообразие применения абстрактной теории Хофстеде настолько велико, что она даже была переведена в область веб-дизайна, в котором вы должны адаптироваться к национальным предпочтениям в соответствии с ценностями культур.

Ограничения модели Хофстеде

Несмотря на то, что модель Хофстеде общепризнана как наиболее всеобъемлющая структура ценностей национальных культур теми, кто изучает бизнес-культуру, ее обоснованность и ограничения подвергались широкой критике.

Наиболее цитируемой критикой является Максуини. Хофстеде ответил на эту критику, и Максуини ответил. Также Айлон деконструировал книгу Хофстеде « Последствия культуры», отразив ее в противовес ее собственным предположениям и логике. Айлон находит несоответствия на уровне теории и методологии и предостерегает от некритического прочтения культурных аспектов Хофстеде. Хофстеде ответил на эту критику, и Айлон ответил.

Сомнительный выбор национального уровня

Помимо шести культурных измерений Хофстеде, существуют и другие факторы, по которым культура может быть проанализирована. Помимо уровня национального государства, существуют и другие уровни оценки культуры. Эти уровни часто упускаются из виду из-за характера конструкции этих уровней. Существует несоответствие выборки, которое лишает возможности опроса быть авторитетным для организаций, обществ или наций, поскольку в интервью принимали участие торговый и технический персонал с небольшим количеством женщин и, несомненно, меньшим количеством участвующих социальных меньшинств (Moussetes, 2007). Даже если индексы стран использовались для контроля благосостояния, широты, численности населения, плотности и роста; привилегированные мужчины, работающие инженерами или продавцами в одной из элитных организаций мира, инициировавшей один из первых многонациональных проектов в истории, не могут претендовать на то, чтобы представлять свою нацию.

Индивидуальный уровень: культурные аспекты против индивидуальных личностей

Хофстеде признает, что определенные им культурные измерения, такие как культура и ценности, являются теоретическими конструкциями. Это инструменты, предназначенные для использования в практических приложениях. Обобщения о культуре одной страны полезны, но их следует рассматривать как таковые, т. Е. Как руководство для лучшего понимания. Это параметры на уровне группы, которые описывают средние национальные показатели, применимые ко всему населению в целом. Культурные аспекты Хофстеде позволяют пользователям различать страны, но не о различиях между членами общества. Они не обязательно определяют личность человека. Национальные баллы никогда не следует интерпретировать как детерминированные для отдельных лиц. Например, японец может чувствовать себя комфортно в меняющейся ситуации, тогда как в среднем японец сильно избегает неопределенности. Есть еще исключения из правил. Теорию Хофстеде можно противопоставить ее эквивалентности на индивидуальном уровне: теории черт человеческой личности.

Были предложены варианты типологий коллективизма и индивидуализма (Triandis, 1995; Gouveia and Ros, 2000). Самовыражение и индивидуализм обычно возрастают с экономическим ростом (Inglehart, 1997) независимо от какой-либо культуры и могут помочь небольшим группам населения, столкнувшимся с внешней конкуренцией за ресурсы. (Существуют некоторые примеры коллективистских культур, которые пережили быстрый экономический рост, но при этом сохранили свою коллективистскую культуру, например, граждане Объединенных Арабских Эмиратов "United Arab Emirates Hofstede Insights". Проверено 8 июня 2020 года.и другие страны Персидского залива). Обладатели властных полномочий признают автономию, даже если они живут в «коллективной» культуре. Подобно индексу власти, обследования индивидуализма и коллективизма разбросаны по странам в соответствии с предсказуемыми экономическими и демографическими моделями (Triandis, 2004), поэтому они могут вообще не информировать нас о какой-либо конкретной организационной динамике, а также об организационных и индивидуальных вариациях. в аналогичных социально-экономических условиях. Индивидуальная совокупность нуждается в тщательном отделении от совокупности нации (Smith et al., 2008). В то время как индивиды являются основным предметом психологического анализа (Smith, 2004), социализация индивидов и их взаимодействие с обществом - это вопрос, который необходимо изучать на уровне семей, сверстников, районов, школ, городов и стран, каждая со своими собственными. статистический отпечаток культуры (Smith, 2004). С. Шварц контролировал свои ценностные данные с помощью ВНП и социального индекса, что привело к его предложению дифференцированных индивидуальных и национальных индексов постатейных ценностей (Schwartz, 1992; 1994) для межкультурного сравнения. Предполагаемый «изоморфизм конструктов» играет центральную роль в принятии решения о том, как использовать и понимать культуру в управленческих науках (Van de Vijver et al. 2008; Fischer, 2009). Поскольку ни один человек не может создавать свой дискурс и процесс осмысления изолированно от остального общества, люди являются плохими кандидатами на культурное осмысление. Постмодернистская критика отвергает возможность любого самоопределяющегося индивида, потому что унитарное, личностное «я» - это иллюзия современного общества, о чем свидетельствуют необходимые репродукции и симуляции в языке и поведении, которые индивиды используют для поддержания членства в любом обществе (Baudrillard, 1983; Alvesson). И Deetz, 2006).

Организационный уровень

Внутри страны и за ее пределами частные лица также являются частями таких организаций, как компании. Хофстеде признает, что «[…] измерения национальных культур не имеют отношения к сравнению организаций в пределах одной страны». В отличие от национальных культур, укорененных в ценностях, организационные культуры укоренены в практике.

С 1985 по 1987 год институт Хофстеде IRIC (Институт исследований межкультурного сотрудничества) проводил отдельный исследовательский проект с целью изучения организационной культуры. Включая 20 организационных единиц в двух странах ( Дания и Нидерланды ), были определены шесть различных измерений практик или сообществ практикующих :

  • Ориентация на процесс и на результат
  • Ориентация на сотрудников и работа
  • Приходские vs. профессиональные
  • Открытая система против закрытой системы
  • Слабый контроль против жесткого контроля
  • Прагматический и нормативный

Управление международными организациями предполагает понимание как национальной, так и организационной культуры. Трансграничные сообщества практиков важны для транснациональных корпораций, поскольку они помогают компании держаться вместе.

Профессиональный уровень

На профессиональном уровне существует определенная степень ценностей и убеждений, которые люди разделяют по отношению к национальной и организационной культуре, частью которой они являются. Культура менеджмента как профессии включает компоненты национальной и организационной культур. Это важное отличие от организационного уровня.

Гендерный уровень

При описании культуры гендерные различия в значительной степени не принимаются во внимание. Однако есть определенные факторы, которые полезно проанализировать при обсуждении межкультурной коммуникации. Согласно модели Хофстеде, мужская культура сильно отличается от женской культуры в каждом обществе. Хотя мужчины и женщины часто могут выполнять одни и те же обязанности с технической точки зрения, часто бывают ситуации, на которые каждый пол реагирует по-разному. В ситуациях, когда один пол реагирует альтернативным образом на предписанные им роли, другой пол может даже не принять свою девиантную гендерную роль. Уровень реакции людей, знакомых с иностранными культурами, можно сравнить с реакцией на гендерное поведение противоположного пола. Степень гендерной дифференциации в стране зависит в первую очередь от культуры этой нации и ее истории.

Дихотомия мужского и женского начала Хофстеде делит организации на те, которые демонстрируют либо сострадание, солидарность, коллективизм и универсализм, либо конкуренцию, автономию, заслуги, результаты и ответственность. Биполярная модель следует типичным различиям, проводимым для Хофстеде между либеральной и социалистической политической философией. Хотя либеральные экономики ценят напористость, автономию, материализм, агрессию, деньги, конкуренцию и рационализм, социализм благосостояния стремится к защите и обеспечению слабых, большей вовлеченности в окружающую среду, упору на природу и благополучие и сильному уважению к качеству жизни. и коллективная ответственность. По словам Гиллиган, это евроцентричное и сексистское измерение. В период исследования Хофстеде «мужские» общества (США, Япония, Германия) оказались наиболее успешными в экономическом отношении, в то время как успешные «женские» общества (Скандинавия, Коста-Рика, Франция, Таиланд) имели меньшее население, меньшие экономические масштабы. и / или сильная коллективная философия или философия благосостояния.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Культура, лидерство и организации: исследование GLOBE 62 обществ (1-е изд.). Публикации SAGE. 29 апреля 2004 г. ISBN   978-0-7619-2401-2., Прочтите это
  • Альвессон, М., Дитц, С. (2006). Критическая теория и постмодернизм подходы к организационным исследованиям. В С. Клегг, К. Харди, Т. Лоуренс, В. Норд (ред.). Справочник мудреца по организационным исследованиям (2-е изд.). Лондон: Сейдж, 255–283.
  • Коэльо, Д.А. (2011). Исследование связи между производственной стратегией, размером компании, культурой страны и инновационными продуктами и процессами в Европе. Международный журнал бизнеса и глобализации, 7 (2), 152–165.
  • Фишер Р. (2009). Где культура в межкультурных исследованиях?: Краткое изложение многоуровневого исследовательского процесса для измерения культуры как общей системы смысла. Международный журнал межкультурного менеджмента, 9: 25–48.
  • Гиллиган, К. (1982). Другим голосом: Психологическая теория и развитие женщин. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Инглхарт, Рональд (1997). Модернизация и постмодернизация: культурные, экономические и политические изменения в 43 обществах. Princeton, Princeton University Press.
  • Инглхарт, Рональд и Мигель Басанез, Хайме Диез-Медрано, Лук Халман и Рууд Луийкс (2004 г.) (ред.) Человеческие убеждения и ценности: кросс-культурный справочник, основанный на исследованиях ценностей 1999–2002 гг. Мексика, редакторы Сигло Бейнтиуно.
  • Муссет А. (2007). Отсутствие женских голосов в «Культурных последствиях Хофстеде: постколониальное чтение». Женщины в обзоре менеджмента, 22, 443–445.
  • Шварц, SH (1992). Универсалии в содержании и структуре ценностей: теоретические достижения и эмпирические тесты в 20 странах. В M.Zanna (Ed.), Advances in Experimental Social Psychology, New York: Academic Press, 25, 1–65.
  • Шварц Ш. (1994). За пределами индивидуализма и коллективизма: новые культурные измерения ценностей. В У. Ким, Х. К. Триандис, К. Кагитцибаси, С., Чой, К. и Юн, Г. (ред.), Индивидуализм и коллективизм: теория, метод и применение. Таузенд-Окс, Калифорния: Сейдж, 85–119.
  • Шварц, SH (2007). Ценностные ориентации: измерение, антецеденты и последствия в разных странах. В Дж. Джоуэлл, К. Робертс, Р. Фитцджеральд, Г. Ева (ред.), Измерение отношения на межнациональном уровне: уроки Европейского социального исследования. Лондон: Мудрец.
  • Смит, ПБ (2004). Нации, культуры и личности: новые взгляды на старые дилеммы. Журнал кросс-культурной психологии, 35, 6–12.
  • Смит, П. (2008). Коренные аспекты управления. В П. Смит, Петерсон, М., Томас, Д. (ред.), Справочник по межкультурным исследованиям в области управления. Sage, Thousand Oaks CA: Sage, 319–332.
  • Смит П., Петерсон М., Томас Д. (ред.). (2008). Справочник исследований межкультурного управления. Таузенд-Окс, Калифорния: Сейдж.
  • Triandis, HC (1995). Индивидуализм и коллективизм. Боулдер Колорадо: Westview Press.
  • Ван де Виджвер, Ф. Дж. Р., Ван Хемерт, Д. А., Поортинга, Ю. Х. (ред.). (2008). Люди и культуры в многоуровневом анализе. Махва, штат Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 12:46:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте