Ричард С. Аткинсон

редактировать
Ричард С. Аткинсон
RCARobes.jpg
17-й президент Калифорнийского университета
В офисе 1995–2003 гг.
Предшествует Джек В. Пельтасон
Преемник Роберт С. Дайнс
Пятый канцлер Калифорнийского университета в Сан-Диего
В офисе 1980–1995 гг.
Предшествует Уильям Д. МакЭлрой
Преемник Роберт С. Дайнс
5-й директор Национального научного фонда
В офисе 1977–1980 гг.
Президент Джимми Картер
Предшествует Гайфорд Стивер
Преемник Джон Брукс Слотер
Личная информация
Родился Ричард Чатем Аткинсон ( 1929-03-19)19 марта 1929 г. (92 года) Оук-Парк, Иллинойс, США
Супруг (а) Рита Аткинсон
Альма-матер Университет Чикаго, Индиана
Профессия Психолог и когнитивист, профессор, администратор
Учреждения Стэнфордский университет Калифорнийский университет Сан-Диего Калифорнийский университет
Награды Revelle Medal Премия Кларка Керра (2018)
Академическое образование
Тезис Анализ механических эффектов последовательного положения в терминах статистической модели  (1955)
Докторант Клетус Дж. Берк
Академическая работа
Учреждения Стэнфордский университет Калифорнийский университет Сан-Диего Калифорнийский университет
Докторанты Ричард Шиффрин

Ричард Чатем Аткинсон (родился 19 марта 1929 г.) - американский профессор психологии и когнитивных наук и академический администратор. Он является почетным президентом системы Калифорнийского университета, бывшим ректором Калифорнийского университета в Сан-Диего и бывшим директором Национального научного фонда.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Карьера
      • 1.1.1 Исследования
      • 1.1.2 Национальный научный фонд
      • 1.1.3 Калифорнийский университет в Сан-Диего
      • 1.1.4 Калифорнийский университет
    • 1.2 Личная жизнь
      • 1.2.1 Иск Perry
  • 2 Наследие
  • 3 Избранная библиография
    • 3.1 Главы в книгах
    • 3.2 Журнальные статьи
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки

биография

Карьера

Аткинсон начал свою академическую карьеру в 1960-х годах в качестве профессора психологии в Стэнфордском университете, где он работал с Патриком Суппесом над экспериментами по использованию компьютеров для обучения математике и чтению маленьких детей в начальных школах Пало-Альто. Программа образования для одаренной молодежи в Стэнфорд является потомком этих ранних экспериментов.

В 1975 году карьера Аткинсона перешла от исследования к администрации, когда он был назначен директором Национального научного фонда. Позже он работал канцлером Калифорнийского университета в Сан-Диего и президентом системы Калифорнийского университета.

Аткинсон широко известен своими научными, академическими и административными достижениями. Он был избран членом Национальной академии наук, Национальной академии медицины, Национальной академии образования (NAEd), Американской академии искусств и наук и Американского философского общества. Он бывший президент Американской ассоциации развития науки, бывший председатель Ассоциации американских университетов и обладатель многих почетных степеней. В его честь названы гора в Антарктиде и Аткинсон-холл, где находится Калифорнийский институт телекоммуникаций и информационных технологий в Калифорнийском университете в Сан-Диего.

Исследовать

После получения степени бакалавра Чикагского университета и докторской степени. Аткинсон начал работать на факультете экспериментальной психологии и математики в Университете Индианы в Блумингтоне в 1956 году. За исключением трехлетнего перерыва в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, он работал профессором психологии в Стэнфорде с 1956 по 1975 год. Его исследования математических моделей человека Память и познание привели к дополнительным назначениям в Инженерную школу, Педагогическую школу, Лаборатории прикладной математики и статистики и Институт математических исследований в социальных науках.

Теория человеческой памяти, которая Аткинсон выдвинула со своим учеником Ричард Shiffrin оказала влияние на формирование исследований в области человеческой памяти. Эту теорию обычно называют «модальной моделью памяти» или «теорией Аткинсона-Шиффрина». Их статья 1968 года «Человеческая память: предлагаемая система и процессы ее управления» является одной из самых цитируемых в поведенческих и когнитивных науках. В 2019 году журнал Memory and Cognition посвятил специальный выпуск пяти десятилетиям исследований, вдохновленных этой теорией.

В 1977 году он получил премию Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад.

Национальный научный фонд

Президент США Джимми Картер назначил Аткинсона директором Национального научного фонда (1975–1980). Среди его достижений было заключение первого меморандума о взаимопонимании между Китайской Народной Республикой и США, соглашения об обмене учеными и учеными. Он стал частью более всеобъемлющего соглашения по науке и технологиям между Китаем и США, подписанного председателем Дэн Сяопином и президентом Джимми Картером в январе 1979 года.

Убежденный, что построение более тесных отношений между промышленностью и исследовательскими университетами имеет решающее значение для будущего американской науки, Аткинсон предпринял ряд шагов, которые имели далеко идущие последствия: Совместные исследования между частными компаниями и университетами, которые сейчас широко распространены, были редкостью. (2) Инициировал специальную программу в NSF для финансирования исследований взаимосвязи между инвестициями в исследования и экономический рост, ранний вклад в область экономики, названную «теорией нового роста». (3) Повышение уровня инжиниринга до полного управления в NSF. (4) Выступал в защиту законодательства Конгресса, предоставляющего компаниям налоговый кредит для инвестирования в их собственные исследования и для поддержки исследований в университетах. (5) Инициировал серию политических исследований, которые привели к принятию Закона Бэя-Доула 1980 года, согласно которому права интеллектуальной собственности на исследования, спонсируемые на федеральном уровне, были переданы от правительства США университетам.

Во время пребывания Аткинсона в NSF скептики в Конгрессе и средствах массовой информации часто нападали на государственное финансирование фундаментальных исследований как на субсидирование праздного любопытства по тривиальным темам за счет налогоплательщиков. Эту тенденцию удачно символизировали награды «Золотое руно» сенатора Уильяма Проксмира за растрату и мошенничество в государственных программах, некоторые из которых были присуждены NSF. Как директор NSF, Аткинсон защищал фундаментальные исследования, ценность которых в конечном итоге признал сенатор Проксмайр. Он продвигал важность фундаментальных интеллектуальных исследований в долгосрочной перспективе и возглавлял NSF в проведении некоторых из первых исследований вклада фундаментальных исследований в производительность и экономический рост.

Калифорнийский университет в Сан-Диего

Аткинсон был ректором Калифорнийского университета в Сан-Диего с 1980 по 1995 год, где он провел крупную административную реорганизацию кампуса и начал постоянные усилия по укреплению связей Калифорнийского университета в Сан-Диего с городом Сан-Диего. Эти весьма успешные усилия принесли важные дивиденды в виде финансовой и общественной поддержки. Частные пожертвования выросли с 15 миллионов долларов до почти 50 миллионов долларов ежегодно во время его президентства. Несмотря на ограниченный бюджет в конце 1980-х, он нашел новаторские способы финансирования строительства новых зданий и поддержки новых академических программ. Его избрание в 1982 году в престижную Ассоциацию американских университетов, состоящую из ведущих исследовательских университетов страны, отразило растущий академический статус UCSD. Срок пребывания в должности Аткинсона был отмечен неуклонным ростом размера и отличия кампуса. Преподавательский состав Калифорнийского университета в Сан-Диего расширился почти на 50 процентов, а набор студентов удвоился и составил около 18 000 студентов. В 1995 году Национальный исследовательский совет оценил качество его программ для выпускников на десятом месте в стране.

За годы работы в Калифорнийском университете в Сан-Диего Аткинсон поощрял передачу технологий и активное участие в промышленности; особенно с небольшими высокотехнологичными компаниями, такими как Bien Logic, которые формировались вокруг Сан-Диего в 1980-х и 1990-х годах. В 1985 году филиал Калифорнийского университета в Сан-Диего начал реализацию автономной программы UCSD CONNECT. Он успешно помог начинающим предпринимателям в области высоких технологий найти информацию, финансирование и практическую поддержку для важнейших проектов, таких как разработка бизнес-планов, маркетинг и привлечение капитала. Это был защитник вопросов государственной политики, влияющих на бизнес. Выдающийся профессорско-преподавательский состав Калифорнийского университета в Сан-Диего, инновационные исследования и приверженность партнерским отношениям между отраслью и университетом стали основными факторами в превращении региона Сан-Диего в мирового лидера в высокотехнологичных отраслях. Роль Аткинсона в этой трансформации была отмечена в недавнем исследовании исследовательских университетов и их влияния на возникновение центров высоких технологий.

Калифорнийский университет

Аткинсон стал семнадцатым президентом Калифорнийского университета в октябре 1995 года. Его основной целью было поддержание высокого уровня преподавательского состава Калифорнийского университета, признанного в нескольких национальных исследованиях качества академических программ. Не менее важной задачей было обеспечить увеличение набора на 63 000 студентов бакалавриата, примерно на сорок процентов, в период с 1998 по 2010 год. UC Merced, первый новый кампус университета за сорок лет, был основан во время президентства Аткинсона.

Он стремился расширить вклад университета в производительность и экономический рост Калифорнии с помощью программ, подобных двум, описанным ниже. Программа совместных исследований промышленности и университета способствовала этому росту, поддерживая совместные исследования в областях, имеющих решающее значение для экономической конкурентоспособности государства. Калифорнийские институты науки и инноваций, предложенные губернатором Калифорнии Греем Дэвисом и основанные в четырех кампусах Калифорнийского университета, работали над созданием нового поколения знаний в высокотехнологичных областях посредством междисциплинарного исследовательского партнерства с промышленностью.

Самая важная задача Аткинсона на посту президента возникла в результате принятого в июле 1995 года решением Попечительского совета Калифорнийского университета отменить расовые предпочтения при приеме. Под его руководством UC начал амбициозное партнерство с государственными школами K-12, чтобы поднять уровень успеваемости среди всех калифорнийских детей. В UC Академический сенат и регенты одобрили его предложения по нескольким новым путям приема на бакалавриат, которые приблизили процесс отбора UC к всестороннему анализу записей студентов, используемых отдельными частными университетами. К концу его пребывания в должности UC принимал больше студентов из числа меньшинств, чем это было в 1997 году, за год до того, как вступил в силу запрет на позитивные действия.

Под руководством Аткинсона университет принял новую политику академической свободы, которая четко определила центральную роль факультета в защите и продвижении свободы преподавать, исследовать и выражать идеи в современном исследовательском университете. Он основал Калифорнийскую цифровую библиотеку, чтобы расширить доступ к коллекциям информации UC и продвигать новые формы научного общения. UC основал несколько новых профессиональных школ и начал расширять набор выпускников. Набор по инженерным наукам и информатике, дисциплинам, важным для высокотехнологичной экономики Калифорнии, вырос почти на 70 процентов, а общий набор в UC увеличился на треть, со 150 000 до 202 000 студентов. Университет процветал во время правления Аткинсона. Впервые за один год частные пожертвования достигли отметки в миллиард долларов, государственный бюджет Калифорнийского университета почти удвоился, а федеральные фонды на исследования резко выросли.

Личная жизнь

Аткинсон женат на Рите, психологе, от которой у него есть дочь Линн, нейрохирург на пенсии. Муж Линн - Дэвид Друкер, детский хирург, а их двое детей - Натали и Адам Друкер.

Иск Перри

Первые годы работы Аткинсона в UCSD были потрясены странным скандалом, который последовал за ним из Вашингтона. Безработный, ранее не имевший стажировки преподаватель Гарварда Ли Х. Перри, которого представлял адвокат по палимонии Марвин Митчельсон, безуспешно подал на него в суд в Верховном суде Сан-Диего. Она не смогла обосновать свои утверждения о преднамеренном причинении эмоционального стресса, мошенничестве и обмане.

Аткинсон все отрицал. Перед судом Верховный суд удовлетворил ходатайство Аткинсона о вынесении упрощенного судебного решения по иску о мошенничестве и обмане в том виде, как оно было первоначально подано, и его возражение против иска с внесенными в него поправками. В 1986 году дело было передано в суд по жалобе на эмоциональное расстройство. Через три дня Аткинсон согласился на 250 000 долларов, не признавая ответственности, но Перри оставил за собой право подать апелляцию по иску о мошенничестве и обмане.

25 сентября 1987 г. Апелляционный суд подтвердил отклонение этого иска. Верховный суд Калифорнии отказано Перри ходатайство о пересмотре по 7 января 1988 года, который фактически закончил дело.

Наследие

В феврале 2001 года Аткинсон объявил, что рекомендует отменить вступительный экзамен SAT I Совета колледжей в качестве требования для поступления в Калифорнийский университет. Он утверждал, что студентов следует проверять на том, чего они действительно достигли в учебе, а не на основе «неточно определенных представлений о способностях». Задача Аткинсона положила начало национальным дебатам об относительных достоинствах способностей по сравнению с достижениями в тестировании и, в конечном итоге, привела к серьезному пересмотру SAT I. Новый SAT I, представленный в 2005 году, включал в себя математику более высокого уровня и письменное эссе, чтобы отразить количественный анализ. навыки письма, необходимые учащимся для успешной работы на уровне колледжа.

На посту президента Аткинсону пришлось столкнуться с одними из самых спорных и сложных проблем американского высшего образования - от достижения разнообразия до управления многомиллиардным бюджетом, превышающим бюджет многих штатов. Его помнят за его умение вести университет в эпоху пост-позитивных действий, а также за творческое и энергичное руководство, которое он привел в один из самых выдающихся государственных университетов страны.

В 2005 году неназванный Шестой колледж в UCSD переехал, чтобы назвать колледж в его честь. Примерно 27 апреля 2005 года студенты UCSD были уведомлены о том, что доктор Аткинсон снял свое имя с дальнейшего рассмотрения как будущего тезки Шестого колледжа. Это решение стало неожиданным сюрпризом, поскольку Аткинсон всего за неделю до этого сказал газете San Diego Union-Tribune, что он будет «удостоен чести, если имя будет одобрено». Хотя студенты восприняли предложение об именовании не слишком тепло, демонстративная оппозиция была в целом скудной, лишь с явной организованной критикой со стороны оппонентов, желавших более разнообразного в расовом отношении имени. Скандал с Перри не стал предметом публичной критики.

Избранная библиография

Главы в книгах

  • Аткинсон, Ричард К. (1960), «Теория обучения распознаванию стимулов», в Arrow, Kenneth J. ; Карлин, Самуэль ; Суппес, Патрик (ред.), Математические модели в социальных науках, 1959: Труды первого Стэнфордского симпозиума, Стэнфордские математические исследования в социальных науках, IV, Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, стр. 221–241, ISBN   9780804700214.
  • Аткинсон, Ричард С.; Shiffrin, RM (1968), «Человеческая память: предлагаемая система и процессы ее управления», в Spence, KW ; Спенс, Дж. Т. (ред.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (том 2), Нью-Йорк: Academic Press, стр. 89–195.
  • Аткинсон, Ричард С.; Wilson, HA (1969), «Компьютерное обучение», Atkinson, Richard C.; Уилсон, HA (ред.), Компьютерное обучение: сборник литературы, Нью-Йорк: Academic Press.

журнальные статьи

использованная литература

дальнейшее чтение

  • «Премия за выдающийся научный вклад за 1977 год», Американский психолог, январь 1978 г., стр. 49–55.
  • Уильям Дж. Макгилл, «Ричард С. Аткинсон: избранный президент AAAS», Science, Vol. 241, 29 июля 1988 г., стр. 519–520.
  • Ричард С. Аткинсон, «Золотое руно, научное образование и научная политика США», Труды Американского философского общества, Vol. 143, № 3, сентябрь 1999 г., стр. 407–417.
  • «Развитие высокотехнологичных сообществ: Сан-Диего», отчет Innovation Associates, Inc., для Управления малого бизнеса США, март 2000 г.
  • Патрисия А. Пелфри, Краткая история Калифорнийского университета, второе издание (Центр исследований высшего образования и Калифорнийский университет Press, 2004 г.), стр. 78–89.
  • Дэвид С. Саксон, «Предисловие», «Погоня за знаниями: речи и документы Ричарда С. Аткинсона», изд. Патрисия А. Пелфри (Калифорнийский университет Press, 2007), стр. Ix-xi
  • Патрисия А. Пелфри, президент по предпринимательству: Ричард Аткинсон и Калифорнийский университет, 1995-2003 гг. (University of California Press, 2004).

внешние ссылки

Государственные офисы
Предшественник Гайфорд Стивер Директор Национального научного фонда, май 1977 г. - июнь 1980 г. Преемник Джон Б. Слотер
Академические офисы
Предшественник Уильям Д. МакЭлрой Канцлер Калифорнийского университета в Сан-Диего, 1980–1995 гг. Преемник Роберт К. Дайнс
Предшественник Джек В. Пельтасон Президент Калифорнийского университета 1995–2003 гг. Преемник Роберт К. Дайнс
Последняя правка сделана 2023-04-05 11:34:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте