Ложное воспоминание

редактировать
Психологический феномен

В психологии ложное воспоминание явление, при который человек вспоминает что-то, чего не произошло, или вспоминает это иначе, чем это произошло на самом деле. Внушаемость, активация аппаратной информации, включение и неправильная атрибуция источника были предложены в качестве различных механизмов, лежащих в основе типов феноменов ложной памяти.

Ложные воспоминания являются компонентом синдрома ложных воспоминаний (FMS).

Содержание
  • 1 Ранние работы
  • 2 Проявления и типы
    • 2.1 Эффект Манделы
    • 2.2 Предположения и эффект дезинформации
    • 2.3 Списки слов
    • 2.4 Поэтапные натуралистические события
    • 2.5 Обработка отношений
  • 3 Теории
    • 3.1 Гипотеза силы (ситуационная)
    • 3.2 Гипотеза построения
    • 3.3 Теория скелета
  • 4 Природные факторы формирования ложных воспоминаний
    • 4.1 Индивидуальные различия
    • 4.2 Травма
    • 4.3 Депривация сна
    • 4.4 Синдром ложной памяти
  • 5 Психиатрия
    • 5.1 Гипноз
  • 6 Воздействие на общество
    • 6.1 Судебные дела
    • 6.2 Дети
    • 6.3 Этика и общественное мнение
    • 6.4 Возможные преимущества
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Ранние работы

Феномен ложной памяти был исследован пионерами психологии Пьером Жане и Зигмундом Фрейдом.

Зигмунд Фрейд известен как основоположник психоанализа. Это область психологии, которую считают мертвой или умирающей. Одна вещь, которая поддерживает его, - это то внимание, которое Фрейд уделял изучению памяти. Фрейд был очарован памятью и способами ее понимания, использования и манипулирования. Некоторые утверждают, что его исследования оказали большое влияние на современные исследования памяти, включая исследования в области ложной памяти. Пьер Жане был французским неврологом, которому также приписывают большой вклад в исследования памяти.. Пьер внес свой вклад в ложную память благодаря своему идеям о диссоциации и восстановлении памяти с помощью гипноза.

В 1974 г. Элизабет Лофтус и Джон Палмер провели исследование, чтобы изучить язык на развитие ложных объемов памяти. Эксперимент включал в себя два отдельных исследования.

В первом тесте 45 участников были случайным образом распределены для просмотра отдельных видеороликов автомобильной аварии, в которых видеоролики демонстрировали столкновения на скорости 20 миль в час (32 км / ч), 30 миль в час (48 км / ч)). и 40 миль / ч (64 км / ч). После этого участники заполнили анкету. В ходе опроса задавался вопрос: «Как быстро двигались машины, когда они врезались друг в друга?» В вопросе всегда задавалось одно и то же, за исключением того, что глагол, использование для описания столкновения, менялся. Вместо «разбился» использовались другие глаголы, включая «наткнулся», «столкнулся», «ударил» или «связался». Участники оценили столкновение на всех скоростях в среднем от 35 миль в час (56 км / ч) до чуть ниже 40 миль в час (64 км / ч). Если бы фактическая скорость была основным фактором оценки, можно было бы предположить, что участники будут иметь более низкие оценки для столкновения с более низкой скоростью. Вместо этого слова, используемое для описания столкновения, кажется, лучше предсказало скорость, а не саму скорость.

Во втором эксперименте участникам автомобильной аварии показываются первые материалы для ответов участников. 150 участников были случайным образом распределены по трем условиям. Тем, кто находился в первом исследовании, был задан тот же вопрос, что и в первом исследовании, с использованием глагола «разбил». Вторая группа задали тот же вопрос, что и в первом исследовании, заменив «разбил» на «ударил». Последнюю группу не спрашивали о скорости разбившихся машин. Затем исследователи спросили участников, что на видео не было разбитого стекла. Ответы на этот вопрос показали, что разница между тем, вспоминали о битом стекле или нет, сильно зависит от используемого глагола. Большая часть участников «разбитой» группы заявили, что было разбитое стекло.

В этом исследовании первое обсуждение, что затронуло обсуждение, это то, что слова, используемые для формулировки вопроса, могут сильно повлиять на полученный ответ. Во-вторых, исследование показывает, что формулировка вопроса может вызвать ожидания из-за ранее проигнорированных деталей и, следовательно, неверное построение нашего воспоминания. Это указание поддерживает ложную память как существующее явление.

Репликации в разных контекстах (например, хоккейные матчи вместо автомобильных аварий) показаны разные сценарии, требующие разных эффектов для создания разных воспоминаний.

Проявления и типы

Мандела эффект

Иногда ложные воспоминания разделяют несколько человек. Иногда это называют эффектом Манделы. Одним из ярких примеров является исследование 2010 года, в котором изучались люди, знакомые с часами на Центральном железнодорожном вокзале Болоньи, который был поврежден в результате взрыва Болонской резни в августе 1980 года. В исследовании 92% респондентов быстро вспомнили, что они были остановлены после взрыва, хотя на самом деле часы были отремонтированы вскоре после нападения. Спустя годы часы снова остановили и установили время бомбардировки в память о бомбардировке. Другие примеры включают воспоминания о том, как имя медведей Беренштейна пишется как Беренштейн, и о существовании фильма 1990-х годов под названием Shazaam с комиком Синдбадом в главной роли в роли джинна.

Станция в Болонье. часы, являющиеся предметом коллективной ложной памяти

В 2010 году этот феномен общей ложной памяти был назван эффектом Манделы самопровозглашенной «паранормальным консультантом» Фионой Брум в связи с ее ложным воспоминанием о смерти Южноафриканский лидер против апартеида Нельсон Мандела в 1980-х годах (он фактически умер в 2013 году, после того, как занимал пост президента Южной Африки в 1994-99 годах), что, по ее утверждению, было разделено «Возможно, тысячами» других людей.

Ученые предполагают, что это примеры ложных воспоминаний, сформированные схожими когнитивными факторами, влияющими на несколько людей и семью, такими как социальное и когнитивное подкрепление неверных воспоминаний или ложных новостных сообщений и вводящих в заблуждение фотографии, влияющие на формирование памяти. их основе. Например, ложные воспоминания о Шазаме были объяснены как конфабуляция воспоминания комика, одетого в костюм джинна во время телевизионной презентации фильмов Синдбад-Моряк в 1994 году, и одноименный фильм 1996 года Kazaam с участием джинна, которого играет Шакил О'Нил. Того, в 1960-х годах у Ханна-Барбера был анимационный сериал о джинне под Шаззан.

Пресуппозиции, а эффект дезинформации

A пресуппозиция подразумевается через выбранный язык. Если человека спрашивают: «Какого оттенка синего был бумажник?», Спрашивающий в переводе отвечает: «Кошелек был синим. Какого оттенка он был? ». Формулировка вопроса дает респонденту предполагаемый «факт». Эта создает один из двух отдельных эффектов: истинный эффект и ложный эффект.

  • В истинном эффекте подтекст был точным: кошелек действительно был синим. Это делает воспоминание респондента более сильным, более доступным и более легким для экстраполяции. Респондент с большей вероятностью запомнитник, как синий, если в подсказке указано, что он синий, чем если бы в подсказке этого не было.
  • В ложном эффекте подтекст был фактически ложным. : кошелек не был синим, хотя вопрос был в том, какого он оттенка синего. Это убеждает респондента в его истинность (то есть в том, что бумажник был синим), что влияет на их память. Он также может исправлять ответы на последующие вопросы, чтобы они соответствовали ложному заключению.

Независимо от того, является ли эффект истинным или ложным, респондент соответствует предоставленной информации, потому что он считает, что это правда.

Мета-анализ исследований языковых манипуляций, проведенный Лофтусом предположил, что эффект дезинформации влияет на процесс воспроизведения и продукты памяти. Даже самое незначительное изменение в вопросе, например, статья, предшествующая предполагаемому воспоминанию, может изменить ответы. Например, вопрос о том, показали ли они знак «стоп», а не знак «стоп», дает респонденту предположение, что на месте происшествия был знак «стоп». Это предположение увеличило количество ответивших, что они действительно видели знак остановки.

Сила глаголов, используя в разговоре или вопросе, также оказывает подобное влияние на память; например - «столкнулся», «столкнулся», «столкнулся», «разбился» или «разбился» людей вспомнить автомобильную аварию с разной степенью интенсивности. Слова «наткнулся», «ударил», «схватил», «шлепнул» или «нащупал» - все это нарисовало бы картину человека в памяти наблюдателя сексуального домогательства, если бы его спросили об этом позже. Чем сильнее слово, тем интенсивнее воссоздание переживания в памяти. Это, в свою очередь, может вызвать новые ложные воспоминания, чтобы лучше соответствовать созданным воспоминаниям (изменить внешний вид человека или скорость движения транспортных средств до аварии).

Списки слов

Можно вызвать ложные воспоминания, представляя испытуемым непрерывным списком слов. Когда испытуемые представили вторую версию списка и спросили, появлялись ли слова в предыдущем списке, они появлялись, что испытуемые неправильно распознали список. Когда слова в двух списках были семантически связаны друг с другом (например, сон / кровать), было более вероятно, что другом испытуемые неправильно запомнили первый список и создали ложные воспоминания (Anisfeld Knapp, 1963).

В 1998 году Кэтлин Макдермотт и Генри Рёдигер III провели аналогичный эксперимент. Их целью было намеренно вызвать ложные воспоминания через списки слов. Они представили испытуемых списки для изучения, все из которых были семантически связаны с другими словами, не найденным в списке. Например, если слово, которое они пытались вызвать, было «река», список содержал бы такие слова, как поток, поток, вода, ручей, поворот и т. Д. Затем они убирали списки и просили испытуемых вспомнить слова. в списках. Почти каждый раз срабатывало ложное воспоминание, и испытуемые в итоге всплили целевое слово как часть списка, когда его никогда не было. Мак Дермотт и Рёдигер даже дошли до того, что проинформировали испытуемых о цели и деталях эксперимента, и тем не менее испытуемые вспоминали не перечисленное целевое слово как часть изучаемого ими списка слов.

Постановочный натуралистический ивент

Субъектов пригласили в офис и сказали ждать там. После этого пришлось отозвать опись посещенного офиса. Испытуемые распознали объекты, соответствующие «схеме офиса», хотя они не появлялись в офисе. (Brewer Treyens, 1981)

Другим испытуемым представлена ​​ситуация, когда они стали свидетелями инсценированного ограбления. Половина испытуемых наблюдала за ограблением в прямом эфире, а другая половина смотрела на ограбления во время его проведения. После происшествия их сели и попросили вспомнить, что произошло во время ограбления. Результаты неожиданно показали, что те, кто смотрел видео на самом деле, более точно, чем те, кто был вживую на месте происшествия. Тем не менее, не ложные воспоминания проявлялись в таких формах, как субъекты, видящие вещи, которые подходили для места преступления, но не могли вспомнить то, что не соответствовало бы месту преступления. Это произошло с обеими сторонами, демонстрируя идею поэтапных натуралистических событий.

Реляционная обработка

Извлечение памяти было связано с реляционной обработкой мозга. При связывании двух событий (в ложном воспоминании, скажем, привязки к предшествующему событию) есть дословное и реальное представление. Дословно соответствует общим выводам (например, я не люблю собак, потому что, когда мне было пять лет, чихуахуа меня укусил), а суть соответствует общим выводам (например, я не люблю собак, потому что они злые). В соответствии с теорией нечеткие воспоминания, которая предполагает, что ложные воспоминания хранятся в представлениях сущности (извлекают как истинные, так и ложные воспоминания), Сторбек и Клор (2005) хотели увидеть, как изменение настроения влияет на поиск ложных воспоминаний. После использования инструмента словесных ассоциаций, называемого парадигмой Диза - Рёдигера - Макдермотта (DRM), настроением испытуемых манипулировали. Настроения либо были ориентированы на то, чтобы быть более позитивными, либо негативными, либо оставались нетронутыми. Полученные данные свидетельствуют о том, что более негативное настроение делает важные детали, хранящиеся в сущности, менее доступными. Это означало бы, что ложные воспоминания с меньшей вероятностью возникнут, когда субъект был в плохом настроении.

Теории

Гипотеза силы (ситуационная сила )

Гипотеза силы утверждает, что в сильных ситуациях (ситуации, когда один образ действий используется больше, чем любой другой из-за объективной)

Действующие законы представляют собой отличный пример этого людей, которые будут демонстрировать рациональное поведение, будут подчиняться законам страны,

Строительная гипотеза

Строительная гипотеза гласит что если предоставленная правдивая информация может изменить ответ респондента, то и ложная информация может измениться.

Строительная гипотеза имеет большое значение для объяснений гибкости памяти. При задании респонденту, который обеспечивает пресуппозиция, респондент предоставит отзыв в соответствии с пресуппозицией (если она вообщ е будет признана существующей). Респондент вспомнит объект или деталь.

Теория скелетов

Лофтус разработал то, что некоторые называют «теорией скелетов», после проведения экспериментов с участием 150 человек из Университета Вашингтона. Лофтус заметил, что предположение было ложной информацией, оно могло быть объяснено только гипотезой конструкции, а не гипотезой прочности. Затем Лофтус указывает, что необходимо создать теорию для физических визуальных ощущений. Она представила диаграмму как «скелет» этой теории, некоторые из них стали называть теорией скелета.

Теория скелетов объясняет вызов памяти, которая делится на две категории: процессы сбора и процессы поиска.

Процесс приобретения состоит из трех отдельных этапов. Во-первых, при предварительнальной встрече наблюдатель выбирает стимул, на котором нужно сосредоточиться. Информация, на которой наблюдатель может сосредоточиться по со всей информацией, имеющейся в ситуации в целом, очень ограничена. Другими словами, вокруг нас происходит много всего, и мы улавливаем лишь небольшую часть. Это заставляет наблюдателя начать с выбора точки фокусировки. Во-вторых, наше визуальное восприятие должно быть преобразовано в утверждение и описания. Заявления представьте собой набор концепций и объектов; они являются связующим звеном между возникновением событий и отзывом. В-третьих, восприятие зависит от любой «внешней» информации, предоставляемой до или после интерпретации. Этот последующий набор информации может реконструировать память.

Процесс поиска состоит из двух этапов. Во-первых, восстанавливаются память и образы. Это восприятие зависит от того, какой фокус выбрал наблюдатель, а также от информации, предоставленной до или после наблюдения. Во-вторых, связывание инициируется ответом-утверждением, «рисующим картину», чтобы понять, что наблюдалось. Этот процесс поиска приводит либо к точному воспоминанию, либо к ложному воспоминанию.

Естественные факторы для формирования ложных воспоминаний

Индивидуальные различия

Известно, что большее творческое воображение и диссоциация к формированию ложной памяти. Творческое воображение может привести к ярким деталям воображаемых событий. Высокая диссоциация может быть связана с использованием критериев слабой реакции для исходных решений из-за частого прерывания внимания или сознания. Также были исследованы социальная желательность и ложная память. Эффект социальной желательности может зависеть от уровня воспринимаемого социального давления.

Лица, которые испытывают более сильное социальное давление, могут с большей вероятностью уступить. Воспринимаемое давление со стороны авторитетного лица может снизить критерии людей для принятия ложного события как истинного. Новые факторы индивидуального различия включают в себя ранее существовавшие представления о памяти, самооценку собственных способностей памяти, симптомы травмы и стили привязанности. Что касается первого из них, метапамятьные представления о податливости памяти, природе памяти о травмах и возможности восстановления утраченной памяти могут повлиять на готовность принять смутные впечатления или фрагментарные образы как восстановленные воспоминания и, таким образом, могут повлиять на вероятность принятия ложных воспоминаний.. Например, если кто-то считает, что однажды закодированное воспоминание является постоянным и что визуализация является эффективным способом восстановления воспоминаний, он может поддержать более либеральные критерии для принятия мысленного образа как истинного воспоминания. Кроме того, люди, которые сообщают, что у них лучшие повседневные воспоминания, могут чувствовать себя более вынужденными, когда их просят об этом. Это может привести к более либеральным критериям, что сделает этих людей более восприимчивыми к ложным воспоминаниям.

Некоторые исследования показывают, что индивидуальные различия в восприимчивости к ложным воспоминаниям не всегда велики (даже по переменным, которые ранее демонстрировали различия, например, творческое воображение или диссоциация), что, похоже, нет черты ложной памяти, и что даже те, у кого очень хорошая память, подвержены ложным воспоминаниям.

Травма

История травм имеет отношение к проблеме ложных воспоминаний. Было высказано предположение, что люди с историей травмы или симптомами травмы могут быть особенно уязвимы к дефициту памяти, в том числе к неудачам в мониторинге источников.

Также представляли интерес возможные связи между стилями привязанности и сообщениями о ложных детских воспоминаниях. Стили привязанности взрослых связаны с воспоминаниями о событиях раннего детства, предполагая, что кодирование или извлечение таких воспоминаний может активировать систему привязанности. Взрослым, склонным к избеганию, труднее получить доступ к негативным эмоциональным переживаниям из детства, в то время как амбивалентные взрослые легко получают доступ к таким переживаниям. В соответствии с теорией привязанности взрослые с избегающим стилем привязанности, как и их сверстники-дети, могут пытаться подавить физиологические и эмоциональные реакции на активацию системы привязанности. Существуют значимые связи между родительской привязанностью и внушаемостью детей. Эти данные, однако, напрямую не касаются вопроса о том, связаны ли стили привязанности взрослых или их родителей с ложными детскими воспоминаниями. Тем не менее такие данные предполагают, что большее избегание привязанностей может быть связано с более сильной тенденцией формировать ложные воспоминания о детстве.

Недостаток сна

Недостаток сна также может повлиять на возможность ложного кодирования памяти. В двух экспериментах участники изучали списки DRM (списки слов [например, кровать, отдых, бодрствование, усталость], которые семантически связаны с непредставленным словом) перед тем, как ночью спать или лишение сна; тестирование состоялось на следующий день. Одно исследование показало более высокий уровень ложного распознавания у недосыпающих участников по сравнению с отдохнувшими участниками.

Недосыпание может увеличить рискразвития ложных воспоминаний. В частности, лишение сна увеличило количество ложных воспоминаний в задаче дезинформации, когда участники исследования недосыпали во время кодирования событий, но не оказывало значительного эффекта, когда лишение происходило после кодирования событий.

Синдром ложной памяти

Синдром ложной памяти признает ложную память как преобладающую часть жизни, в которой она влияет на психику человека и его повседневную жизнь. Синдром ложной памяти отличается от ложной памяти тем, что синдром сильно влияет на ориентацию жизни человека, в то время как ложная память может возникнуть без этого значительного эффекта. Синдром проявляется, потому что человек верит, что влиятельная память верна. Однако его исследования противоречивы, и синдром исключен из идентификации как психическое расстройство и, следовательно, также исключен из Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам. Ложные воспоминания - важная часть психологических исследований, поскольку они связаны с большим количеством психических расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство. Синдром ложной памяти - это нечетко и не является частью DSM. Тем не менее, синдром предполагает, что ложную память можно объявить синдромом, когда воспоминание о ложной или неточной памяти оказывает большое влияние на жизнь человека. Эта ложная память может полностью изменить ориентацию вашей личности и образа жизни.

Психиатрия

Терапевты, которые придерживаются теории восстановленной памяти, указывают на широкий спектр общих проблем, от расстройств пищевого поведения до бессонницы, как свидетельство подавленных воспоминаний о сексуальном насилии. Психотерапевты пытались выявить «подавление воспоминаний» у психотерапевтических пациентов с помощью «гипноза, управляемых образов, интерпретации снов и наркоанализа». Причина заключалась в том, что если жестокое обращение нельзя было вспомнить, значит, его должен исправить терапевт. Юридические явления возникли в 1980-х годах, когда гражданские иски заявили о сексуальном насилии над детьми на основании «воспоминаний», восстановленных во время психотерапии. Термин «терапия подавленной памяти» получил широкое распространение, и вместе с ним социальная стигма окружала обвиняемых в жестоком обращении. «Терапия» привела к другим психологическим расстройствам у людей, память которой была восстановлена.

Воспоминания, восстановленные с помощью терапии, стало труднее отличить от простого вытесненного или исходного существования.

Терапевты использовали такие стратегии, как гипнотерапия, повторный опрос и библиотерапия. Эти стратегии могут спровоцировать восстановление несуществующих событий или неточных воспоминаний. В недавнем отчете указывается, что недавние истории вызывали ложные воспоминания в нескольких терапиях за столетие до современных споров по этой теме, имевших место в 1980-х и 1990-х годах.

Согласно Лофтусу, существуют разные возможности для создания ложной памяти, вызванной терапией. Один из них - непреднамеренные предложения терапевтов. Например, терапевт может сказать своему клиенту, что на основании его симптомов весьма вероятно, что он подвергался насилию в детстве. После того, как этот «диагноз» поставлен, терапевт иногда побуждает пациента исследовать непокорные воспоминания. Это проблема, демонстрирующая из-за того, что люди показывают свою социальную реальность с помощью внешней информации.

Техника «потерянного в торговом центре» - еще одна стратегия восстановления. По сути, это повторяющийся шаблон внушения. О человеке, память которого необходимо восстановить, постоянно говорят, что он прошел через переживание, даже если оно могло и не случиться. Эта стратегия может заставить человека вспомнить событие как произошедшее, несмотря на его ложность.

Гипноз

Лоуренс и Перри провели исследование, в котором проверялась способность вызывать воспоминания с помощью гипноза. Субъекты были помещены в гипнотическое состояние, а затем проснулись. Наблюдатели предположили, что испытуемые разбудил громкий шум. Почти половина испытуемых пришли к выводу, что это правда, хотя это ложь. Хотя терапевтически изменилось состояние, они, возможно, были вынуждены поверить в то, что им сказали правду. Из-за этого у респондента возникает ложный отзыв.

В исследовании 1989 года, посвященном гипнотизируемости и ложной памяти, были выделены данные и неточные воспоминания. При формировании открытого вопроса 11,5% испытуемых вспомнили ложное событие, предложенное наблюдателями. В формате участников с множественным выбором ни один из не утверждал, что ложное событие произошло. Этот результат привел к выводу, что гипнотические внушения вызывают смещение фокуса, осознания и внимания. Несмотря на это, субъекты не смешивают фантазии с реальностью.

Влияние на общество

Судебные дела

Восстановление памяти, вызванное терапией, часто фигурирует в судебных делах, особенно относительно сексуального насилия. Терапевты часто могут намеренно или непреднамеренно создать ложное воспоминание в сознании жертвы. Они будут ассоциировать поведение пациента с тем фактом, что он стал жертвой сексуального насилия, тем самым помогая всплыть в память. Они используют методы улучшения памяти, такие как анализ сновидений под гипнозом, чтобы извлечь из воспоминаний о сексуальном насилии. Согласно FMSF (Фонд синдрома ложной памяти), эти воспоминания ложны и возникают в процессе их поиска и использования в жизненном повествовании. В деле Рамона против Изабеллы два терапевта ошибочно напомнили, что их пациентка, Холли Рамона, подверглась сексуальному насилию со стороны своего отца. Было высказано предположение, что терапевт Изабелла имплантировала воспоминания Рамоне после применения снотворного амитала натрия. После почти единогласного решения Изабелла была признана небрежной по отношению к Холли Рамоне. Этот юридический вопрос 1994 года огромную роль в проливании света на возможность возникновения ложных воспоминаний.

В другом судебном деле, где использовались ложные воспоминания, они помогли мужчине снять с него обвинения. Джозеф Пэйсели был обвинен во вторжении в дом женщины с намерением изнасиловать ее. Женщина дала полиции описание нападавшего вскоре после совершения преступления. Во время судебного разбирательства исследователь памяти Элизабет Лофтус заявила, что память подвержена, и что многие эмоциили роль в описании женщины, данной полиции. Лофтус опубликовала результаты исследований, согласующиеся с ее показаниями. Эти исследования показывают, что воспоминания можно легко, а иногда свидетельства очевидцев не так надежны, как многие считают.

Другой известный случай - Максин Берри. Максин выросла под опекой своей матери, которая возражала против того, чтобы контактировать с ней (Berry Berry, 2001). Когда отец выразил желание присутствовать на выпускном вечере своей дочери, мать записала Максин на терапию, якобы, чтобы справиться со стрессом от встречи с отцом. Терапевт потребовал от Максин восстановить воспоминания о сексуальном насилии со стороны отца. Максин сломалась под давлением и была госпитализирована в психиатрическую больницу. Ей сделали перевязку маточных трубок, чтобы у нее не было детей и она повторила цикл жестокого обращения. При поддержке мужа и лечащего врача Максин в конце концов поняла, что ее воспоминания были ложными, и подала иск о злоупотреблении служебным положением. В иске искуснилось, что мать манипулировала специалистами в области психического здоровья, чтобы убедить Максин в том, что ее отец подвергся сексуальному насилию. В феврале 1997 года Максин Берри подала в суд на своих терапевтов и клинику, которая лечила ее с 1992 по 1995 год, и, по ее словам, заставила ее ложно поверить в то, что она подвергалась сексуальному и физическому насилию в детстве, хотя такого насилия никогда не было. В иске, поданном в феврале 1997 года в окружном суде Миннехаха, штат Южная Дакота, говорится, что терапевт Линда О'Коннор-Дэвис неправильные отношения с Берри как во время, так и после лечения. В иске также фигурируют психолог Вейл Уильямс, психиатр доктор Уильям Фуллер и Чартерная больница и Консультационный центр Чартерных. Берри и ее муж урегулировали дело во внесудебном порядке

Хотя было много судебных дел, в которых ложная память, по-предположительно, процесс фактора, это не облегчает различия между ложным воспоминанием и реальным воспоминанием. Разумная терапевтическая стратегия может помочь в этом различении, либо противоречивых стратегий, либо раскрывая противоречие субъекту.

Гарольд Мерски опубликовал статью по этическим вопросам терапии с восстановленной памятью. Он предполагает, что, если у пациента уже были серьезные проблемы в жизни, вполне вероятно, что «ухудшение» произойдет в относительно серьезной степени после восстановления памяти. Это ухудшение является физической параллелью проявляющейся эмоциональной травме. Могут быть слезы, корчи или другие формы физического беспокойства. Возникновение ухудшения состояния воспоминаний, исходящих от пациента с относительными проблемами до лечения, может быть признакомой ложности вызванных воспоминаний.

Дети

Ложные воспоминания часто исследуются как травмы жертвы, в том числе жертвы сексуального насилия в детстве.

Если ребенок подвергся насилию, для них нетипично раскрывать подробности происшествия, когда они сталкиваются с открытым исходом. Попытка вызвать всплыть воспоминание, повторно вызвать вспыхнуть воспоминание, чтобы ответить на вопрос. Стресс, который испытывает ребенок, может затруднить восстановление точной памяти. Некоторые люди предполагают, что по мере того, как ребенок пытается вспомнить воспоминания, которые используются как источники информации, из которых может быть получена память, включая источники, отличные от настоящих воспоминаний. Дети, которые никогда не подвергались насилию, происходят аналогичные методы реакции, могут раскрыть события, которые никогда не происходят.

Одна из самых заметных неудач в воспроизведении памяти у детей - неправильная атрибуция источника. Неправильная атрибуция источника - это ошибка в расшифровке источников памяти. Источник может исходить от реально происходящего восприятия или индуцированного или воображаемого события. Детям младшего возраста, в особенности дошкольникам, труднее различать эти два понятия. Линдси и Джонсон (1987) пришли к выводу, что даже дети, приближающиеся подросткового возраста, борются с этим, а также вспоминают существующее воспоминание в качестве свидетеля. Дети значительно чаще путают источник между изобретением и существованием.

Например, Шьямалан, Лэмб и Шелдрик (1995) частично воссоздали исследование, в котором участвовали попытки имплантации памяти детям. Исследование включало серию интервью относительно медицинской процедуры, которая может подвергнуться детям. Данные оценивались таким образом, что если ребенок делал одно ложное утверждение во время интервью, ребенок классифицировался как неточный. Когда медицинская процедура была подробно описана, «только 13% детей ответили« да »на вопрос« Была ли у вас эта процедура? »». Что касается успеха имплантации ложных «воспоминаний», дети «согласились с этим вопросом по разным причинам, ложное воспоминание было лишь одной из них. В целом, возможно, что у детей в имплантированная память studies".

Этика и общественное мнение

В исследовании 2016 года было изучено отношение общественности к этике насаждения ложных воспоминаний как попытки повлиять на здоровое поведение. Людей больше всего беспокоили последствия: 37% заявили, что это было чрезмерно манипулятивным, потенциально вредным или травмирующим. Их доводы против заключаются в том, что цель не оправдывает средства (32%), возможность злоупотреблений (14%), отсутствие согласия (10%), практические сомнения (8%), лучшую альтернативу (7%) и свободу воли. (3%). Из тех, кто считал имплантацию ложных воспоминаний приемлемой, 36% считали, что цель оправдывает средства, другие причины заключались в увеличении вариантов лечения (6%), людям нужна поддержка (6%), никакого вреда не будет (6%), и это не хуже альтернатив (5%). В статье, опубликованной в журнале под названием «Прикладная когнитивная психология», указано, что общественность неоднозначно относится к имплантации ложных воспоминаний для улучшения пищевых привычек: 41% заявили, что это в целом неприемлемо, 48% заявили, что это будет, 25% считают это совершенно неэтичным, в то время как 10% считают обратное.

Возможные преимущества

Некоторые возможные преимущества, связанные с ложной памятью, связаны с теорией нечетких следов и сущностной памятью. Валери Ф. Рейна, придумавшая эти термины для объяснения парадигмы DRM, объясняет, что ее результаты показывают, что опора на предшествующие знания из реальной памяти может помочь людям сделать более безопасный и хорошо информированный выбор с точки зрения принятия риска. Другие положительные черты, связанные с ложной памятью, указывают на то, что люди обладают превосходными организационными процессами, повышенной креативностью и первостепенными решениями проблем, основанных на понимании. Все это указывает на то, что ложные воспоминания адаптивны и функциональны. Ложные воспоминания, связанные со знакомыми понятиями, также могут потенциально помочь в будущем решении проблем в соответствующей теме, особенно когда они связаны с выживанием.

.

См. Также
  • Синдром ложной памяти, состояние, при котором личность и отношения человека находятся подвержены сильным убеждениям, но ложным воспоминаниям о травмирующих событиях.
  • Ошибка мониторинга источника, эффект, при котором воспоминания ошибочно приписываются другим переживаниям, чем те, которые их вызвали.
  • Эффект дезинформации, ложь Воспоминания, вызванные воздействием вводящей в заблуждение информации, представили, пари мы можем кодировать событие и его последующее воспроизведение.
  • Конфабуляция, создание сфабрикованных, искаженных или неверно истолкованных воспоминаний без сознательного намерения обмануть.
  • Подавленная память, идея о том, что травмирующие воспоминания может быть подавлено, а также возвращено с помощью терапии.
  • Ямайс вю, чувство незнания узнаваемых воспоминаний.
  • Криптомнезия, воспоминание, которое не распознается как таковое.
  • Начало, научно-фантастический фильм, посвященный концепции внедрения идей в спящих людей
Ссылки
Дополнительная литература
Слушайте эту статью Значок голосовой Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 2019-7-30, и не отражает изменения. ()
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:58:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте