CD Projekt

редактировать
(Перенаправлено с REDengine )

CD Projekt SA
Тип Общественные
Торгуется как WSECDR
В PLOPTTC00011
Промышленность Видео игры
Основан Май 1994 ; 26 лет назад ( 1994-05)
Учредители
Штаб-квартира Варшава, Польша
Обслуживаемая площадь Мировой
Ключевые люди
Товары
Доход Увеличение521,2 миллиона злотых (2019)
Операционная прибыль Увеличение 189,1 млн злотых (2019)
Чистая прибыль Увеличение 175,3 миллиона злотых (2019)
Всего активов Увеличение 1,404 миллиарда злотых (2019)
Общий капитал Увеличение 1,105 млрд злотых (2019)
Владелец Марцин Ивински и Михал Кичиньский (23,5%) Петр Ниелубович (6,38%)
Количество работников Увеличение 1111 (2019)
Дочерние компании
Интернет сайт cdprojekt.com

CD Projekt SA ( польский:  [ˌt͡sɛˈdɛ ˈprɔjɛkt] ) - польский разработчик, издатель и дистрибьютор видеоигр, базирующийся в Варшаве, основанный в мае 1994 года Марцином Ивински и Михалом Кичиньским. Ивински и Кичиньски были розничными продавцами видеоигр до того, как основали компанию, которая изначально выступала в качестве дистрибьютора иностранных видеоигр для внутреннего рынка. Отдел, отвечающий за разработку оригинальных игр, CD Projekt Red, наиболее известный по серии The Witcher, был сформирован в 2002 году. В 2008 году CD Projekt запустила сервис цифрового распространения GOG.com (первоначально называвшийся Good Old Games).

Компания начала с перевода основных выпусков западных видеоигр на польский язык, сотрудничая с Interplay Entertainment над двумя играми Baldur's Gate. CD Projekt работала над версией Baldur's Gate: Dark Alliance для ПК, когда Interplay столкнулась с финансовыми трудностями. Игра была отменена, и компания решила повторно использовать код для своей собственной видеоигры. Это стало Ведьмак, видеоигра, основанная на произведениях Анджея Сапковского.

После выхода «Ведьмака» CD Projekt работали над консольным портом под названием «Ведьмак: Белый волк» ; но проблемы с развитием и растущие расходы чуть не привели компанию на грань банкротства. Позже CD Projekt выпустила The Witcher 2: Assassins of Kings в 2011 году и The Witcher 3: Wild Hunt в 2015 году, причем последняя получила различные награды Game of the Year. Грядущий проект компании - Cyberpunk 2077, ролевая игра с открытым миром, основанная на настольной игровой системе Cyberpunk 2020, для которой она открыла новое подразделение во Вроцлаве.

Служба распространения видеоигр GOG.com была создана CD Projekt, чтобы помочь игрокам находить старые игры. Его миссия состоит в том, чтобы предлагать игрокам игры, свободные от управления цифровыми правами (DRM), а его услуги были расширены, чтобы охватить новые AAA и независимые игры. Компания выступает против DRM в видеоиграх и надеется, что бесплатно загружаемый контент станет отраслевым стандартом. CD Projekt считает сохранение своей независимости одной из своих важнейших стратегий. К сентябрю 2017 года это была крупнейшая публично торгуемая компания по производству видеоигр в Польше, стоимость которой составляла около 2,3 миллиарда долларов США, а к маю 2020 года она достигла оценки в 8,1 миллиарда долларов США, что сделало ее крупнейшей компанией индустрии видеоигр в Европе, опередив Ubisoft.. CD Projekt присоединилась к WIG20, индексу 20 крупнейших компаний на Варшавской фондовой бирже, в марте 2018 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Локализация
    • 1.3 CD Projekt Красный
      • 1.3.1 REDengine
    • 1.4 Распространение игры
  • 2 игры разработаны
  • 3 Философия компании
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Основание

Человек в футболке разговаривает Соучредитель CD Projekt Марцин Ивински в 2011 году

CD Projekt была основана в мае 1994 года Марцином Ивински и Михалом Кичиньски. По словам Iwinski, хотя он любил играть в видеоигры в детстве они были дефицитными в Польше (который был в Советском Союзе «s сферы влияния в то время). Марцин Ивински в средней школе продавал треснувшие копии западных видеоигр на варшавском рынке. В средней школе Ивински познакомился с Кичиньским, который стал его деловым партнером; В то время Кичинский также продавал видеоигры.

Желая вести бизнес законно, Ивински и Кичиньски начали импортировать игры из розничных продавцов США и были первыми импортерами игр на компакт-дисках. После перехода Польши к преимущественно рыночной экономике в начале 90-х годов они основали собственную компанию. Ивински и Кичиньски основали CD Projekt во втором квартале 1994 года. Всего за 2 000 долларов они использовали квартиру друга в качестве бесплатного офиса.

Локализация

Когда была основана CD Projekt, их самой большой проблемой было преодоление пиратства в видеоиграх. Компания одной из первых в Польше локализовала игры; по словам Ивински, большая часть их товаров продавалась в «семейных магазинах». CD Projekt начал частичную локализацию для таких разработчиков, как Seven Stars и Leryx-LongSoft в 1996 году, а год спустя - полномасштабную локализацию. По словам Ивински, одна из их первых успешных локализаций была для Ace Ventura ; в то время как предыдущие локализации продавались только сотнями копий, Ace Ventura продавалась тысячами, что доказало успех их подхода к локализации. Подтвердив свои методы, CD Projekt обратилась к BioWare и Interplay Entertainment с просьбой о локализации Baldur's Gate на польский язык. Они ожидали, что название станет популярным в Польше, и считали, что ни один розничный торговец не сможет перевести текст с английского на польский. Чтобы повысить популярность игры в Польше, CD Projekt добавила элементы в упаковку игры и наняла известных польских актеров для озвучивания персонажей. Их первая попытка была успешной: в день релиза игры было отправлено 18 000 единиц (что выше, чем средние поставки других игр на то время).

Компания продолжила сотрудничество с Interplay после выпуска Baldur's Gate, сотрудничая над портом для ПК сиквела Baldur's Gate: Dark Alliance. Для развития порта CD Projekt наняла Себастьяна Зелински (который разработал Mortyr 2093-1944 ) и Адама Бадовски. Через шесть месяцев после начала разработки Interplay столкнулась с финансовыми проблемами и отказалась от версии для ПК. CD Projekt продолжила локализацию других игр после отмены Dark Alliance и получила награды Business Gazelle в 2003 и 2004 годах.

CD Projekt Красный

Слова "CD Projekt Red" появляются справа от красно-черной птицы. Логотип CD Projekt Red с мая 2014 г.

Увлеченность распределения игры пошла на спад, и основатель CD Projekt в спрашивает, если компания должна продолжать в качестве дистрибьютора или разработчика игры после Dark Alliance " отмен s. Поскольку игра была отменена, и ее код принадлежал CD Projekt, компания планировала использовать их для разработки своей первой оригинальной игры. Они намеревались разработать серию игр на основе книг Анджея Сапковского Wiedmin (которые были популярны в Польше), и автор принял предложение компании по развитию. Права на франшизу были проданы компании Metropolis Software в 1997 году, и была создана игровая версия первой главы, но затем от нее отказались. CD Projekt приобрела права на франшизу Wiedźmin в 2002 году. По словам Ивински, он и Кичиньски в то время понятия не имели, как разработать видеоигру.

CD Projekt Red создали демо за год. «Это была чушь», - смеется Адам Бадовски. «Мы пытались убедить Марцина и Михала не поехать в первую командировку с демо, но они решили...» показать его дюжине издателей по всей Европе на самом дорогом и мощном ноутбуке, который можно было купить за деньги, - добавляет Ивински. in. После двух недель встреч мы получаем два электронных письма, в которых в очень хорошей британской манере говорится: «Это не так хорошо». В общем: «Мальчики, идите домой». Мы были разбиты. Мы были такие: «Боже мой, мы отстой».

- Соучредитель CD Projekt Марцин Ивински, об отказе издателем демонстрации Ведьмака.

Для разработки игры компания создала студию разработки видеоигр (CD Projekt Red Sp. Z oo, возглавляемую Себастьяном Зелински) в Лодзи в 2002 году. Студия создала демонстрационную игру, которую Адам Бадовски назвал «кусок дерьма». ретроспективно. Демо-версия была ролевой игрой с видом сверху, похожей на Dark Alliance и Diablo, и использовала игровой движок, на котором работал Mortyr. Ивински и Кичиньски безуспешно представили демо нескольким издателям. Офис в Лодзи закрылся, а персонал, за исключением Зелиньского, переехал в штаб-квартиру в Варшаве.

Зелински покинул компанию, а Кичиньски возглавил проект. Хотя разработка игры продолжалась, от демонстрации отказались. Согласно CD Projekt, у команды разработчиков были разные идеи для игры, и им не хватало общего направления; в результате его вернули на чертежную доску в 2003 году. Команда, не знакомая с разработкой видеоигр, потратила почти два года на организацию производства. Они получили помощь от BioWare, которая способствовала продвижению игры на выставке Electronic Entertainment Expo 2004 года, предложив место для CD Projekt на своем стенде рядом с Jade Empire. BioWare также передала компании лицензию на игровой движок Aurora.

Бюджет игры превзошел ожидания. Первоначальная команда разработчиков из 15 человек расширилась примерно до 100 человек за 20 миллионов злотых. По словам Ивински, контент был удален из игры по бюджетным причинам, но личности персонажей были сохранены; однако возникли трудности с переводом польского текста игры на английский. Atari согласилась опубликовать игру. После пяти лет разработки игра принесла Wiedmin международную аудиторию, и поэтому компания приняла английское название The Witcher, придуманное Адрианом Хмеларцем. Ведьмак был выпущен в 2007 году и получил в целом положительные отзывы.

Продажи были удовлетворительными, а разработка сиквелов началась практически сразу после выхода «Ведьмака ». Команда начала работу над дизайном The Witcher 2: Assassins of Kings и экспериментировала с консолями, чтобы разработать новый движок для The Witcher 3. Их разработка была остановлена, когда команда начала работу над The Witcher: White Wolf, консольной версией The Witcher. Несмотря на то, что они сотрудничали с французской студией Widescreen Games для консольного порта, он вошел в стадию разработки. Widescreen требовал больше рабочей силы, денег и времени для разработки названия, жалуясь, что им не платят; по словам Ивински, CD Projekt платила им больше, чем их собственным сотрудникам. Команда закрыла проект, приостановив его развитие. Недовольная этим решением, Atari потребовала, чтобы CD Projekt выплатила им деньги за финансирование разработки консольного порта, и Ивински согласился, что Atari станет североамериканским издателем сиквела Ведьмака 2. CD Projekt приобрела Metropolis Software в 2008 году.

CD Projekt Red получает награду Европейских игр за The Witcher 2 на gamescom 2012

Спор о Белом Волке дорого обошелся; компания столкнулась с банкротством, чему способствовал финансовый кризис 2007–2008 годов. Чтобы остаться на плаву, команда решила сосредоточиться на Ведьмаке 2 с движком Ведьмака 3. Когда движок (известный как Red Engine ) был закончен, игру можно было портировать на другие консоли. Для разработки The Witcher 2 компания приостановила разработку шутера от первого лица для Metropolis под названием They. После трех с половиной лет разработки, The Witcher 2: Assassins of Kings была выпущена в 2011 году и получила высокую оценку критиков, а продажи превысили 1,7 миллиона копий.

После The Witcher 2 CD Projekt захотели разработать игру с открытым миром, аналогичную по качеству другим их играм, и компания хотела добавить функции, чтобы избежать критики, что это был Witcher 2.5. Они хотели раздвинуть графические границы игры, выпуская ее только для ПК и консолей восьмого поколения. Это вызвало споры в команде, некоторые из которых хотели выпустить игру для старых консолей, чтобы максимизировать прибыль. На разработку «Ведьмака 3: Дикая Охота» потребовалось три с половиной года, и она стоила более 81 миллиона долларов. После нескольких задержек он был выпущен в мае 2015 года и получил высокую оценку критиков. Wild Hunt был коммерчески успешным: было продано шесть миллионов копий за первые шесть недель и принесло студии прибыль в размере 236 миллионов злотых (62,5 миллиона долларов) в первой половине 2015 года. Команда выпустила 16 бесплатных загрузок контента и два платных расширения Hearts of Камень и Кровь и вино. CD Projekt выпустила две другие игры The Witcher: The Witcher Adventure (настольная игра для ПК, iOS и Android ) и The Witcher: Battle Arena, многопользовательскую онлайн- игру на боевой арене для iOS и Android.

В декабре 2015 года CD Projekt Red получила награду «Разработчик года» на Game Awards 2015. В марте 2016 года компания объявила, что у них есть еще одна ролевая игра в разработке, и что ее выпуск планируется выпустить в период с 2017 по 2021 год. Они также объявили о планах расширения, при котором подразделение Red расширится на две части. сложить. На E3 2016 компания анонсировала Гвинт: Ведьмак.Карточная игра, основанная на популярной карточной игре, известной как Гвинт из Ведьмака 3.

В марте 2018 года было объявлено об открытии новой студии во Вроцлаве, поддерживающей разработку Cyberpunk 2077. Приобретенная у студии под названием Strange New Things, она возглавляется бывшим операционным директором Techland Павлом Заводным и состоит из других бывших сотрудников Techland, IO Interactive и CD Projekt Red. В августе 2018 года CD Projekt основала Spokko, студию разработки, специализирующуюся на мобильных играх.

REDengine

REDengine - игровой движок, разработанный CD Projekt Red исключительно для своих нелинейных ролевых видеоигр. Это замена Aurora Engine CD Projekt Red, которую BioWare ранее лицензировала для разработки The Witcher.

REDengine переносится на 32- и 64-разрядные программные платформы и работает под управлением Microsoft Windows. REDengine впервые был использован в The Witcher 2: Assassins of Kings для Microsoft Windows. REDengine 2, обновленная версия REDengine, используемая в The Witcher 2, также работает под Xbox 360 и как OS X, так и Linux, однако эти порты были созданы с использованием уровня совместимости, аналогичного Wine, под названием eON. REDengine 3 был разработан исключительно для 64-битной программной платформы, а также работает на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

REDengine 2 использовал промежуточное программное обеспечение, такое как Havok для физики, Scaleform GFx для пользовательского интерфейса и FMOD для звука. Движок использовался для порта Xbox 360 игры Ведьмак 2.

REDengine 3 был разработан для работы исключительно на 64-битной программной платформе. CD Projekt Red создал REDengine 3 с целью разработки игровых сред с открытым миром, таких как The Witcher 3: Wild Hunt. В нем представлены улучшения лицевой и другой анимации. Эффекты освещения больше не страдают от снижения контрастности. REDengine 3 также поддерживает объемные эффекты, позволяя улучшать рендеринг облаков, тумана, тумана, дыма и других эффектов частиц. Также есть поддержка текстур и маппинга с высоким разрешением, а также динамическая физика и продвинутая диалоговая система синхронизации губ. Однако из-за ограничений на потоковую передачу текстур использование текстур с высоким разрешением не всегда возможно.

REDengine 3 имеет гибкий модуль рендеринга, подготовленный для конвейеров отложенного или прямого + рендеринга. В результате мы получаем широкий спектр кинематографических эффектов, включая глубину обзора боке, цветокоррекцию и блики, связанные с множественным освещением. Система ландшафта в REDengine 3 использует тесселяцию и слои различных материалов, которые затем можно легко смешивать.

Cyberpunk 2077 будет использовать REDengine 4, следующую итерацию REDengine. Он вводит поддержку глобального освещения с трассировкой лучей и других эффектов, и этот метод будет доступен в Cyberpunk 2077.

Распространение игры

Основная статья: GOG.com Слова "GOG.com" написаны стилизованными буквами.

В 2008 году компания представила Good Old Games, услугу по распространению со стратегией без управления цифровыми правами. Сервис призван помочь игрокам найти «старые добрые игры», сохранив старые игры. Для этого команде нужно было решить проблемы лицензирования для несуществующих разработчиков или договориться с издателями о правах на распространение. Чтобы восстановить старый код для преобразования на современные платформы, им пришлось использовать розничные версии или подержанные игры. CD Projekt заключила партнерские отношения с небольшими разработчиками и крупными издателями, включая Activision, Electronic Arts и Ubisoft, с целью расширить портфель игр, предоставляемых услугой, до уровня Triple A и независимых видеоигр.

Несмотря на подозрения, что это был «обреченный проект», по словам управляющего директора Гийома Рамбура, с момента своего появления он расширился. Действительно, по состоянию на июнь 2015 года на GOG.com через сервис было куплено 690 000 единиц игры The Witcher 3: Wild Hunt от CD Projekt Red, что больше, чем у второго по величине цифрового продавца Steam (около 580 000 единиц) и всех других цифровых дистрибутивов для ПК. услуги вместе взятые. По состоянию на 8 июля 2019 года каждый третий цифровой предварительный заказ Cyberpunk 2077 был продан на GOG.com. Доход от GOG.com (известного внутри компании как CD Projekt Blue) поступает на счет CD Projekt Red.

Игры разработаны

CD Projekt Red разработали три игры « Ведьмак», прежде чем решили, что «Ведьмак 3: Дикая Охота» станет последней игрой в серии с Геральтом. Что касается будущего сериала « Ведьмак », Конрад Томашкевич, директор игры «Ведьмак 3», заявил в мае 2016 года, что он надеется продолжить работу над сериалом когда-нибудь в будущем, но в то время ничего не планировал. По состоянию на 2017 год было продано более 33 миллионов копий.

Следующий проект компании - Cyberpunk 2077, ролевая игра с открытым миром, основанная на настольной системе Cyberpunk 2020, созданной Майком Пондсмитом. Представленный в мае 2012 года международной командой разработчиков, CD Projekt описал его как «намного больше», чем The Witcher 3. Он был намечен к выпуску 17 сентября 2020 года после того, как релиз был отложен с 16 апреля 2020 года. Cyberpunk 2077 снова был отложен с 17 сентября по 19 ноября, сообщила CD Projekt Red в новом заявлении. Другой офис CD Projekt в Кракове, который помогал в разработке предыдущих игр CD Projekt, как ожидается, в будущем разработает свои собственные игры. CD Projekt Red планирует выпустить еще одну игру класса AAA к 2021 году.

Год заглавие Платформа (и) Ноты
2007 г. Ведьмак macOS, Microsoft Windows Enhanced Edition выпущено в 2008 г.
2011 г. Ведьмак 2: Убийцы королей Linux, macOS, Microsoft Windows, Xbox 360 Enhanced Edition выпущено в 2012 г.
2014 г. Ведьмак Приключенческая игра Android, iOS, macOS, Microsoft Windows Совместно с Can Explode
2015 г. Ведьмак Боевая Арена Android, iOS Совместно с Fuero Games
Ведьмак 3: Дикая Охота Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch Версия для Nintendo Switch, выпущенная в 2019 году
Ведьмак 3: Дикая Охота - Каменные Сердца Пакет расширения к Ведьмак 3
2016 г. Ведьмак 3: Дикая Охота - Кровь и вино
2018 г. ГВИНТ: Ведьмак.Карточная игра Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One, iOS, Android Спинофф карточной игры, представленной в Ведьмаке 3. Версия iOS выпущена в 2019 году, версия Android выпущена в 2020 году
Thronebreaker: The Witcher Tales Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS, Android Автономную однопользовательскую игру изначально планировалось включить в Gwent как Gwent: Thronebreaker. Версии Nintendo Switch, iOS и Android, выпущенные в 2020 году
2020 г. Киберпанк 2077 Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X, Stadia Версии для PlayStation 5 и Xbox Series X выйдут в 2021 году
Философия компании
В тот момент, когда мы начинаем становиться консервативными [и] перестаем брать на себя творческие риски и бизнес-риски и перестаем быть верными тому, что делаем, нам следует волноваться. И я не волнуюсь. Наши ценности и наша забота о том, что мы делаем, и - надеюсь, с этим согласятся геймеры - забота о геймерах - вот что движет этой компанией вперед. Это мой личный ужас - стать безликим гигантом разработки игр, издательства и прочего. Пока я здесь, я буду бороться, чтобы этого не произошло.

- Основатель CD Projekt Red Марцин Ивински о сохранении независимости

Компания утверждает, что уделяет внимание определенным аспектам и особенностям игры одновременно, чтобы обеспечить качество. Компания фокусируется на разработке ролевых игр, команда работает над устоявшимися франшизами с фан-базой и представляет менее известные франшизы широкой аудитории. Студию хвалили за то, что в ее играх с открытым миром дизайн квестов был важнее размера игрового мира.

CD Projekt Red выступает против включения технологии управления цифровыми правами в видеоигры и программное обеспечение. Компания считает, что DRM неэффективна для предотвращения компьютерного пиратства, основываясь на данных о продажах The Witcher 2: Assassins of Kings. CD Projekt Red обнаружила, что их первоначальный выпуск (включающий технологию DRM) был пиратским более 4,5 миллионов раз; их переиздание без DRM было гораздо меньше пиратского, а The Witcher 3: Wild Hunt был выпущен без технологии DRM. Команда считает, что бесплатный загружаемый контент должен быть отраслевым стандартом. Компания продемонстрировала это, выпустив несколько бесплатных DLC для Wild Hunt.

По словам главы студии Адама Бадовски, CD Projekt Red избегала становления дочерней компанией другой компании, чтобы сохранить свою финансовую и творческую свободу и право собственности на свои проекты. По слухам, Electronic Arts пыталась приобрести CD Projekt. Это было быстро опровергнуто Ивински, заявившим, что сохранение независимости компании - это то, за что он «будет бороться». Финансовые данные о затратах на разработку, маркетинг и выпуск публикуются в свободном доступе, при этом «открытость в общении» является одной из основных ценностей компании.

Цели компании следовать Rockstar Games " бизнес - модель, где компания работает над одним проектом с большой командой, и избегает работать над несколькими проектами одновременно.

Ссылки
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-10 04:57:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте