Ола Ракнес

редактировать
Норвежский психолог

Ола Ракнес
Ола Ракнес.jpg
Родился(17.01.1887) 17 января 1887 г. г.. Берген, Норвегия
Умер28 января 1975 г. (1975-01-28) (88 лет). Осло
Гражданствонорвежец
Род занятийПсихоаналитик
Супруг (ы)Аслауг Ваа (1-й брак). Гьертруд Бонд (2-й брак)
ДетиМагли, Тор и Эрик (от 1-го брака). Ада (от 2-го брака)
Родитель (и)Эрик Аскилдсон (Аскджеллсон) Ракнес. Магдали Олсдоттер (урожденная Ракнес)

Ола Ракнес (17 января 1887 г. - 28 января 1975 г.) был норвежцем психологом, филологом и писателем научной литературы. Родившийся в Бергене, Норвегия, он был всемирно известен как психоаналитик в рейхианской традиции. Его описал как человека, всю жизнь работал с передачей различных языков и языков между различными эпистемологическими системами отсчета, наукой и религия (Данневиг, 1975). Большую часть своей жизни он активно участвовал в общественной дискурсе в Норвегии. Его использование в сфере.

Ракнес известно как глубокий филолог и неоднозначный терапевт. На международном уровне он известен как один из ближайших учеников и защитников Вильгельма Райха.

Содержание
  • 1
  • 2 Учеба и работа бок о бок
  • 3 Работа на нюнорск
  • 4 С детства до раннего взросления
    • 4.1 Религиозное стремление
    • 4.2 Обнаруженный детерминизм
    • 4.3 Влюбленность и первый брак
  • 5 Интерес к религии
    • 5.1 Религиозные дебаты
    • 5.2 Религиоведение
    • 5.3 Источники истинной религии
    • 5.4 Возвращение в Норвегию
  • 6 Из психологии от религии к психоанализу
    • 6.1 Энергетические и телесные формы терапии
      • 6.1.1 От классического психоанализа до анализа характера Райха
      • 6.1.2 1934 - Встреча с Вильгельмом Райхом
      • 6.1.3 Характер анализ и ученическая терапия с Райхом
      • 6.1.4 Характерналитическая вегетотерапия
      • 6.1.5 Оргонная энергия
    • 6.2 Работал терапевтом до конца
  • 7 Известная фигура в общественном дискурсе
    • 7.1 Редактор журнала
    • 7.2 Растущее признание
  • 8 Ракнес и его влияние на Вильгельма Райха
  • 9 Причастность к левому обществу
  • 10 Редкая способность к общению
  • 11 С сосредоточен ие внимания на ребенке и живых
    • 11.1 Бесплатное воспитание детей
    • 11.2 Ребенок в каждом из нас
  • 12 Офисов и ассоциаций
  • 13 Библиография
  • 14 Источники
  • 15 Источники
Семья

Ола Ракнес был сыном фермера Эрика Аскилдсона (Askjellson) Ракнеса (1856–1926) и Магдали Олсдоттер (урожденный Ракнес) (1859–96) и вырос на семейной ферме в Ракнесе в Хамре на острове Остерой в Остер-фьорде фьорде около Бергена в строгой пиетистской среде. Всего было 10, из 7 выросли и стали взрослыми, а пятеро его братьев и сестер эмигрировали в Соединенных Штатах. Он был женат дважды: в первом браке в 1911 году с Аслауг Ваа (1889-1965, брак был расторгнут в 1938 году) у них родились дети Магли (1912-1993), ( 1914–2001), (1916–1995), Эрик (1919–) и Тор (1923–). Второй брак в 1941 году с Гьертруд Бонд (1913–1975) дал ему дочь Аду (1952 г.р.).

Учеба и работа бок о бок

Ола Ракнес посещений (начальную школу) на соседней ферме, прежде чем поступить в (следующий более высокий уровень в системе образования) того времени) в Волда. После этого он окончил школу Hambros в Бергене в 1904 году. Он взял свой examen artium в качестве частного кандидата в Кристиания катедральсколе в 1907 году. Зимой 1907 года. –08 он присоединился к судну для отлова морских слонов к островам Крозе в южной части Индийского океана для сбора и животных для университета в Кристиании.. печеночница, Jamesoniella raknesii была названа в его честь. Летом с 1910 по 1916 год он отбывал военную службу.

Ола Ракнес занимал разные преподавательские должности в период с 1910 по 1914 год и работал журналистом с 1914 по 1916 год в газете Den 17de Mai («17 мая» В 1915 г. он получил канд. philol. лингвистико-исторический "embedseksamen" (государственный экзамен, необходимый для всех должностей в публичной) сфере) с норвежским языком в качестве основного предмета и английским и французским как второстепенными предметами его основная диссертация была посвящена Эгилю Скаллагримссону. 1916 году он был директором в Ларвикской высшей школе в течение одного года. В 1917 году он получил должность лектора по норвежскому языку и норвежской литературы в Сорбонне в Париже, изучая общую психологию, пс ихологию религии, биологию, социологию, а также средневековую литературу, средневековую философию и теологию на стороне его преподавательской позиции. Он продолжил эти исследования, когда после Сорбонны он стал лектором норвежского языка в Университетском колледже в Лондоне, где он оставался с 1921 по 1922 год.

Работа Олы Ракнес предоставляет широкие возможности в течение определенного периода времени он работал секретарем Det Norske Samlaget, одновременно работая над диссертацией по психологии религии Møtet med det heilage («Встреча со Святым »), который был опубликован в 1927 году. В диссертации, которая также была опубликована в виде книги (и переиздана снова в 1970-х), исследуется феномен религиозного того экстаза с учетом того, что было тогда последние открытия и теории в области этнологии, но особенно в психологии и психоанализе. В 1924 году он продолжил обучение по специальности педагогика. Помимо этого он также работал литературным переводчиком. Ракнес изучал психоанализ в Берлинском психоаналитическом институте с 1928 по 1929 год, а затем в Институте Оргона в Нью-Йорке в 1946 году. С 1929 года он работал в частном секторе. практика психоаналитика. Он опубликовал несколько популяризированных эссе по психологии, которые он собрал в книге Пт, опубликованной в 1949 году. Это была первая книга, которая познакомила норвежскую аудиторию с теорией и терапевтической практикой Вильгельма Райха (Dannevig, 1975).

Работа на нюнорск

В мае 1908 года Ола Ракнес, тогда еще студент, стал менеджером и разнорабочим (буквально «офис норвежского языка»), офиса, посвященного продвижению еще молодых нюнорский язык. На этой должности, которую он проработал до 1910 года, он занимался продажей книг и административными делами для Det Norske Samlaget. Он придал импульс книжным публикациям, а также он привел в порядок бухгалтерский учет, поскольку последние три года за ним не обращались. Будучи первым секретарем Самлагета, он внес значительный вклад в создание его первой реальной администрации в период, когда издательство в Нюнорске начинало становиться самодостаточным (Skard, 1975). Ола Ракнес присоединился к (про-нюнорской организации среди студентов Осло), которая была основана в 1900 году, и занял центральное положение, среди прочего, он был избран председателем в 1913 году, но был вынужден отказаться от этой должности. Позже он часто использовался в качестве оратора как в 20-х, так и в 30-х годах. Уже будучи студентом Ола Ракнес опубликовал французско-норвежский вордлист. Вернувшись из Лондона, он начал работать над англо-норвежским словарем, который был выпущен между 1922 и 1927 годами. Этот, а также французско-норвежский словарь, который был написан между 1939 и 1942 годами, были написаны для «комитета по школьным книгам» в рамках Самлагет, где Ракнес был членом совета директоров между 1915 и 1917 годами.

Ола Ракнес любил поэзию, и вместе с ним в 1923 году он опубликовал первый том по истории норвежской литературы на английском языке. Он был признанным литературным переводчиком, как в научной сфере а также художественная проза. Он был филологическим руководителем Хенрика Риттера десятитомного перевода Шекспира. Зигмунд Скард пишет о двух словарях, которые написали Ола Ракнес (Skard, 1975), что это были очень личные работы, которые снова отражали поиски Ола Ракнеса своей личности. Скард сравнивает эту работу с работой Ивара Асена более 50 лет назад. Азен прошел через весь приток норвежской народной речи и сравнил его с другим нордическим языком: датским. Скард пишет, что Ракнес «с сильной силой сочувствия интегрированных ценностей двух европейских языков», приобрел все, чем они обладали, от прошлого до настоящего, и сопоставил это со своим собственным лингвистическим наследием и своим личным лингвистическим чутьем. Чтобы себя проверить, он в сотрудничестве со своей первой женой, поэтессой Аслауг Ваа, а также с ее отцом, фермером Тором, использовал живую современную речь на одном из самых богатых восточно-норвежских диалектов. Ваа. В эти книги будут приносить ежедневную пользу всем, кто работает с будущим норвежским языком ».

Как школьный книжный комитет, так и до некоторой степени комитет по популярным писателям, членами которого он был также с 1911 года, действовали как школы в издательском деле, где ученики должны были иметь дело со все аспекты оценка книгоиздание: анализ рынка, редакционные обзоры, набор авторов, практическая редакционная работа, сделки с издательствами или типография, распространение, маркетинг и экономика. словари Олы Ракнеса были, по общему мнению, настолько скрупулезны, что в них были включены даже самые отвратительные табуированные слова, и они стали важными в культурной борьбе нюнорского движения. С 1922 по 1930 год он снова работал в «Самлагете», на самом деле был директором издательства. Ракнес также перевел несколько художественных и научно-популярных произведений на нюнорск. Он проделал новаторскую работу по установлению филологической и психологической терминологии для языка. (Dannevig, 1975) Ракнес был вовлечен в движение Хогнорск, и он был членом-основателем («Норвежское общество культивирования языка») в 1928 году.

С детства до ранней взрослой жизни

Религиозное стремление

Уже в очень раннем возрасте Ола Ракнес сильно занимается религией. Эти размышления были сосредоточены на мысли и страхе ада. Где-то в возрасте от семи до одиннадцати лет он начал задаваться вопросом о том, что они помогли людям, которые были созданы, чтобы они смогли принять участие, благодаря чему не раские люди не делали. знаю и не мог понять. У него было смутное ощущение, что они в чем-то правы, но в то же время он чувствовал, что они тоже были неправы. У него были смутные воспоминания о том, что однажды он испытал эту жизнь, по его собственным словам, с того времени, когда ему было около 3 или 4 лет, «когда он был строителем церквей». Позже он считал, что это был способ выразить, что он знал другую жизнь раньше. Примерно с десяти лет и несколько лет спустя он попытался войти в контакт с этой жизнью другой человек. Он ходил на назидательные собрания в деревне и часто посещает церковь, хотя он, как и спасенные люди, считал, что это, в частности, менее важно, потому что там была меньшая вероятность того, что обращение начнется. Его подстегивал постоянный страх в аду, потому что он был уверен, что он туда отправится, если не найдет свой путь к новой жизни.

Несмотря на все свои усилия, ему так и не удалось достичь религиозного обращения. Он чувствовал, что было бы нечестно с его стороны, если бы он встал и засвидетельствовал, как это сделали некоторые из его друзей, что он был удостоен милости, и он также очень неоднозначно относился к, чтобы поверить в то, что все те, кто это сделали, были полностью честными. Оглядываясь назад, Ракнес обнаружил, что отчасти его сдерживал страх сдаться.

Обнаружил детерминизм

Во время рождественских каникул, незадолго до того, как ему исполнилось 17, он наткнулся на буклет о детерминизме. За исключением некоторых научно-популярных статей Г. Х. Армауэр Хансен, это была его первая литературная встреча, которая заставила его усомниться в религиозных учениях, которые он получил до того момента. Он забыл большую часть содержания буклета, это заставило его считать в вечный ад бессмысленным, а также придало ему собственное мыслям и чувствам гораздо больше, чем он раньше осмеливался. Когда чуть позже он рассказал лучшему другу, директору окружной школы Перу Эрдалу, о том, как он только что обрел взгляд на ад, он был рад услышать, что его разделяет его точку зрения. О потерстрый интерес к религии теперьял контроль над Ракнесом на несколько лет, а интерес к жизни после смерти исчез, чтобы никогда не вернуться.

В годы как до, так и после него, как двадцатилетний. -летний, получил свой examen artium, среди его товарищей было обычным делом шутить и над религией, философией и психологией, что считалось более или менее суеверием или игрой пустых слов. Ракнес чувствовал, что такие предметы не подходят для того, кто намеревался сделать что-то полезное в его жизни, что он и сделал. Когда он начал изучать филологию после окончания средней школы, он надеялся, что цель и литература, которую он будет изучать, покажут ему область, в которой он чувствовал, что у него есть особое призвание. Однако, каким бы увлекательным ни казалось поначалу многие предметы, ни один из них не предлагал ему труд, полностью его поглотил. И он чувствовал то же самое самое, когда дело касалось женщин: онал многих, кто ему нравился, а также многих, которые оглядывались назад, как он полагал, тоже любили его, но в это время он чувствовал, что ни одна женщина никогда не сможет его полюбить - хотя это было то, чего он жаждал больше всего на свете.

Влюбленность и первый брак

Ему было двадцать с половиной года, когда он пережил свой первый большой любовный роман с детства, событие, которое он пережил как откровение и как революция. До этого момента ему казалось, что жизнь только движется впереди него, он был просто пассивным наблюдателем. С этого момента он чувствовал, что он жив и что он сам был частью жизни, хотя он все еще не нашел своего особого места в плане работы. Ола Ракнес и Аслауг Ваа встретились в. Они также были коллегами в журналистов в газете День 17де Май («17 мая», ныне несуществующая газета Нюнорска, в то время одна из самых популярных в стране. Название отсылает к дате День Конституции Норвегии ). Их сблизил интерес к интеллектуальной деятельности, считает невестка Аслауга Тора Ваа (замужем за братом Аслауга Дайр Ваа ) (Филлингснес, стр. 11). Следующие годы сосредоточены на более практической работе: изучении филологии, деньгах, которые нужно заработать, а также постоянно растущей семье. Первая дочь Магли родилась в Осло через год после свадьбы Ола и Аслауг. Первые годы семья переезжала, и вторая дочь, Анна, родилась на семейной ферме Ваа в Квитесеид в Вест-Телемарк. Между тем они жили в Париже, где Ола, а также Аслауг были зачислены студентами, и они также вернулись в Париж в 1919 году. Они на улице Боннар в окружении норвежских художников, Хенрика Соренсена и Дагфин Веренскиолд был их ближайшим соседом, но тусоваться с артистами больше нравилось Аслаугу. Когда Аслауг заразился тифом и был вынужден вернуться домой в Норвегию после двух лет в Париже, двое младших из четырех детей поехали с ней, а двое старших, Магли и Анна, остались в Париже вместе с Олой. После пребывания в Париже снова около года жила в Квитесейде. Затем он переехал в многоквартирный дом по адресу Адамстуэн в Осло, который купил Ола Ракнес. Там они прожили четыре года. После этого они переехали в Лисакер (недалеко от западной границы Осло), где оставались до 1932–33. К тому времени Ола начал зарабатывать достаточно денег, чтобы они снова могли вернуться в Осло (Филлингснес, стр. 6).

В 1930-е годы брак начал распадаться. Ола Ракнес больше увлеклась психоанализом, а Аслауг Ваа нашла свой путь в написании стихов. Ее дебют произошел лишь в 1934 году. Их брак распался на горькой ноте в 1938 году, после нескольких лет раздельной жизни.

Интерес к религии

Религиозные дебаты

Когда ему исполнилось тридцать, он вступил в газетную дискуссию со школьником и епископом Питером Хогнестадом о награде за добрые дела. Двое других считали, что человеку требуется обещание вознаграждения, чтобы оставаться на правильном пути. Ола Ракнес, однако, утверждал, что «для человека естественно любить и быть добрым, это фундаментальные характеристики человека и не требует другой« платы », кроме возможности действовать свободно» (Raknes, 1959). После этих дебатов он начал читать разные книги, в основном наугад, об иностранных религиях, как примитивных, так и культурных религиях.

Религиоведение

В том же 1917 году Ракнес начал свои четыре года в качестве лектора норвежского языка и литературы в Сорбонне в Париже, и он спланировал свое пребывание так, чтобы часть времени он имел возможность изучать собственное сердце. Первое, что он хотел изучить, - это отношения между французской и норвежской литературой в средневековье. Он начал читать о великом произведении Жозефа Бедье, произведении, которое ошеломило его и убедило его в том, что если он когда-нибудь собирался понять влияние средневековой французской литературы и ее влияния, ему также нужно кое-что знать о средневековой философии и богословии. Следовательно, он связался с университетским профессором этих предметов Франсуа Пикаве, изучил несколько его книг, посетил его лекции и несколько раз беседовал с ним. Пикаве обладал завидным качеством составления компендиумов, когда он работал над предметом, где он подводил итоги развития до настоящего времени. Таким образом, Ракнес начал читать книгу Уильяма Джеймса Разновидности религиозного опыта, единственную книгу, которая произвела на него сильнейшее впечатление, чем все другие, и которую он позже перевел. в Нюнорск. Это был первый раз, когда он испытал, что религия рассматривается как естественное явление, и что в любом случае попытка освободиться от того, как религии воспринимают себя. Он провел много недель, работая над этой книгой, и ходил, полностью поглощенный новыми мыслями и чувствами. Оглядываясь назад, он пишет, что большинство его друзей смотрели на него как на псих, хотя пара художников, похоже, ему завидовала. В свой последний день рождения, незадолго до смерти, Ракнес описал Уильяма Джеймса как человека, который имел величайшее значение в его жизни (Данневиг). Откровение, принесенное ему этой книгой, было тем, чего он ждал, и которое покажет ему область работы, в которой он может полностью посвятить себя, которая в любом случае имеет значение для него, а может быть, и для многих других..

Ракнес теперь испытал, что может понимать религии «изнутри», хотя сам он не верил ни в какие догматические религии. Он чувствовал, что это должно быть его задачей; указать, что на самом деле было истинным и ценным в религиях, и в то же время, как в каждую религию вошло столько неправды, а как раз наоборот, враждебного жизни. Его желание получить дополнительную информацию росло. Ему требовались конкретные знания как о различных религиях, так и о философии религии, об этнологии, которая обеспечивает основу и благодатную почву для различных религий, а также о жизни во всех ее проявлениях. Он начал читать столько, сколько мог во всех этихобласти, отчасти наугад, и в университете он посещает занятия, занятия и семинары по общим психологии и психологии религии. психопатология и психиатрия, а также биология. Ракнес прочитал основы французской школы социологии, работы, в том числе Дюркгейма, Мосса и Леви-Брюля, и он прочитал множество книг о мистицизме. Его любимыми были «Великие мистики» Анри Делакруа, который был его учителем. Он также читал основные работы по тогда еще молодой психологии религии, которая зародилась преимущественно в Америке, а по этнологии он прочитал серию книг римско-католических миссионеров

Ракнес продолжил эти исследования, когда после Сорбонна, он начал с должности норвежского лектора в Университетском колледже в Лондоне, где он оставался с 1921 по 1922 год.

Источник истинной религии

Таким образом Ракнес хотел дать ему возможность и использовать свое твердое убеждение, которое, как он знал, он еще не смог доказать. "Я хотел иметь возможность осуществить и использовать свое собственное убеждение, которое я уже с самого начала считал, хотя я знал, что не могу его доказать. В самой широкой форме это ощущение общения со всей вселенной. Сначала я хотел назвать этот опыт «сознанием роста» »(Ракнес, 1959).)

Вернувшись в Норвегию

трех лет за границей финансы Ракнеса были на низком уровне, и все время приходилось направлять на финансово прибыльную работу. Лишь в 1927 году, когда ему исполнилось 40 лет, он смог закончить книгу, над которой он начал размышлять, когда был в Париже, и начал работать над ней в Лондоне. lage («Встреча со Святым»), и в следующем году он получил докторскую степень на ее основе.

В более поздние годы своей жизни Ракнес объяснил: «Я считаю себя религиозным человеком, но я противник всякой догматической религии. Суть всей религии - это опыт самого себя как единого целого, так и единства между собой и вселенной ". (Ракнес, 1959)

От психологии религии к психоанализу

Из своей работы с психологией религии Ракнес пришел к выводу, что ему нужен какой-то метод для исследования подсознания., если он пойдет дальше в понимании человеческого поведения. века, такого метода не существовало, кроме психоанализа. В 1928 году по этой причине Ола Ракнесил учебу и переехал в Берлин и начал учиться в Берлинском психоаналиом институте на С этого момента он был потерян для филологии, за исключением того, что он закончил свой французско-норвежский словарь, что помогло ему поехать в Берлине, Посещая анализ учеников в Берлине с Карен Хорни (которая позже была известна как «неофрейдист »), он убедился, что психоаналитическая терапия была призвани е хорошо соответствует его способностям и интересам. После прочтения лекции в берлинской главе «Точки зрения на психоаналитическую психологию религии» в 1929 году он был избран членом Международной психоаналитической ассоциации. В лекции Ола Ракнес заявлено о своем несогласии с теориями Фрейда религии. Ракнес добился прогресса в сфере своей деятельности, и, на сильное сопротивление со стороны новой части медиков, он был в процессе создания себе имени.

Энергетические и телесные формы терапии

От классического психоанализа до анализа характера Райха

Ола Ракнес всегда искал улучшения терапевтической техники, и он был также недоволен традиционными психоаналитическими объяснительными моделями для мужчин, инстинктов и агрессии, и он скептически относился к психологическому дуализму теории Фрейда относительно этих противоречивых основных влечений, которые сначала перемещались между инстинктом самосохранения и сексуальностью, а затем между инстинктом жизни (Эрос ) и инстинктом смерти (Танатос ). Именно во время своего пребывания в Берлине Ола Ракнес впервые услышал имя Вильгельма Райха, но пройдет еще несколько лет, прежде чем он прочтет что-нибудь из Райха. Он все еще был занят изучением Фрейда и других «ортодоксальных» психоаналитиков. Именно после того, как Райх опубликовал свою книгу «Характерный анализ» в 1933 году, Ола Ракнес всерьез начал продвигаться к учению Райха. После этой книги Ракнес погрузился в Die Funktion des Orgasmus, затем в статье Райха в различных психоаналитических журналах и, наконец, в собственном Zeitschrift für policy Psychologie und Sexualökonomie. Ола Ракнес нашел все это очень интересным и богатым на перспективу, однако это не заставило его изменить ни свои основные установки, ни его психотерапевтическую технику.

1934 - Встреча с Вильгельмом Райхом

Ола Ракнес впервые встретила Вильгельма Райха на встрече скандинавских психоаналитиков в Осло на Пасху 1934 года. Ракнес был очень впечатлен этой сильной личностью, и он выступал во время обсуждения основных элементов обсуждаемых им тем, помогли Ракнесу достичь более четкого понимания многих вещей. Отправной точкой Вильгельма были психоаналитические теории Фрейда, но уже в 1925 году, опыте в ходе волонтерской работы в своей консультационной клинике в Вене для людей с сексуальными проблемами, он начал свою теорию сексуальной экономики, работа, которая продлится до 1938 года. Первым выбором Ракнеса было бы немедленно начать подмастерья с Райхом, однако у него не было возможности поехать в Швецию, где Райх работал. то время. В случае они снова встретились в августе того же года на 13-м психоаналитическом любом конгрессе в Люцерне. Там Ола Ракнес вместе с другими норвежскими участниками, профессором психологии Харальдом Шельдерупом и детским психиатром Ником. Хоэль (которая позже сменила свое имя на Ник. Ваал ) яростно протестовала против «очернения» Рейха со стороны Международной психоаналитической ассоциации (I.P.V.). Позже норвежский контингент утвержден на конгрессе как отдельная группа, и это означало, что они приняли Райха в свои члены. Вильгельм Райх, однако, не принял предложение стать членом, когда он переехал в Норвегию позже в 1934 году. В то время Ракнес уже начал курс подмастерья с Отто Фенихелем, которого он считал одним из членов Райха. друзья и коллеги. Он с самого начала сказал Фенихелю, что поехал бы в Райх, если бы Райх был в Норвегии.

Анализ характера и ученическая терапия с Райхом

Вскоре после того, как Райх прибыл в Норвегию, он открыл семинар в. Ракнес был допущен к этому, несмотря на то, что сам не подвергался подобному анализу. Он опробовал методы, которыми научился на нескольких своих пациентов, с довольно хорошими результатами. Осенью 1936 года он предложил терапевтический подход Райха был намного более эффективным, чем классическая фрейдистская техника, которую он оценил, согласно его терапевтическому подходу в качестве ученика, как из-за личных проблем, так и потому. применял до сих пор. Райх сомневался и чувствовал, что Ола Ракнес тоже староват, но в конце концов согласился. Ола Ракнес был, вероятно, одним из первых пациентов, к которому Райх постоянно применял свою новую технику, он назвал характерной вегетотерапией. Неудивительно, что из-за преклонного возраста Ракнеса реструктуризация его характера, то есть терапия учеников, была обременительной и длилась почти три года, по три занятия в неделю. Ответ не преминул появиться. Временами все кажется таким обездоленным и безнадежным, что он сомневался, сможет ли он когда-нибудь выполнить ту работу, для которой он создан, так, как он сам был бы доволен - и если он не мог справиться с этим, не было бы смысла даже жить. Но спустя долгое время он наконец начал замечать, что энергию давать о себе знать; он начал замечать, что происходит внутри его собственного организма. Он был поражен фундаментальными различиями между характерно-аналитической вегетотерапией и традиционным психоанализом. Несмотря на то, что он читал книгу Райха по анализу характера и применял эту технику к своему пациенту, работа с техникой на собственном теле была чем-то совершенно новым. По сравнению с классическим психоанализом, эта техника была расширена до интерпретации выражений характера и телесных состояний, а также для проработки соматических блокировок посредством прямых манипуляций. (Ракнес, 1959)

Характерналитическая вегетотерапия

В практике Ракнес делал упор на помощи людям в проработке жизни в себе и работе над освобождением от врожденной склонности к развитию, «свободного роста». Для этого нужно было устранить препятствия и преграды, стоящие на пути, и это, в свою очередь, происходило, когда человек научился признавать себя вместе со своими мыслями, чувствами и импульсами. Самой важной частью этого было интегрировать телесное восприятие - почувствовать то, что человек хочет, уступить побуждению, если ничто значимое не противоречит ему. В статье «Жизнь и религия» Ракнес указал на определение Вильгельма Райха жизни как непрерывного процесса, состоящего из ритмических сдвигов между биоэнергетическим зарядом, биоэнергетическим разрядом и механической релаксацией. В нем он писал: «Большинству людей потребуется определенная практика, чтобы заметить свое собственное телесное состояние, прежде чем они смогут испытать этот жизненный ритм. Но тогда они явно собираются испытать его, в частности, в двух обличьях: в ритмическом поток, который проникает во все тело, когда оно может свободно идти вместе с дыханием, и особенно интенсивным в состоянии, которое в народе называется «жить вместе», то есть в сексуальном оргазме ".

Энергия оргона

Несмотря на то, что Ракнес признал, что оргонная теория Вильгельма Райха - расширение концепции либидо Фрейда, чтобы охватить общую жизненную энергию, которую Райх назвал оргон - не был исчерпывающе доказан со ссылкой на естественные науки 'требования доказательства, он чувствовал, что из его собственных наблюдений и опыта это должно иметь некоторые достоинства. В книге (написанной на английском языке, но переведенной на множество разных языков), которую он написал за несколько лет до своей смерти, он объясняет в образовательной и легкой для понимания манере теория и ее значение для различных научных дисциплин, а также по отношению к обществу. Как Райх, очевидно, смог использовать эту энергию для производства дождя, используя так называемый облачный фильтр, технический аппарат, который, как говорят, фокусирует и проецирует оргонную энергию, Ракнес сам был свидетелем во время посещения Поместье Райха «Оргонон » в Мэне в 1953 г.:

Была засуха, которая длилась несколько недель, и погодный отчет предсказывал, что засуха продолжится Восточная часть США. Затем Райх направил аппарат в определенную точку неба и оставил его включенным на полтора часа. По его словам, если все будет правильно настроено, через 8–9 часов ожидается дождь. И совершенно правильно. Через 8 часов мы получили 8-часовой ливень на несколько десятков квадратных километров, окружающих аппарат! Подобный опыт производит определенное впечатление. (Габриэльсен, 1962)

Шесть раз после войны Ракнес ездил в США, чтобы посетить Райха и постоянно обновлять свои навыки и знания в отношении развития теорий и методов Райха. Затем, по возвращении в Норвегию, он будет копировать как можно больше наблюдений и экспериментов, свидетелем которых он был в лаборатории Райха, экспериментов, которые составили основу для открытия бионов и оргонной энергии в теле.

Ракнес придерживался мнения, что то, что открыл Райх, было тем, что описывали другие до него, но затем использовал другие имена, такие как животный магнетизм, ци и прана. Ракнес также считал, что такие явления, как телепатия и ясновидение, реальны, и считал, что единственное, что заставит ученых отрицать их существование, - это догматизм (Габриэльсен, 1962). Он считал, что дальнейшие исследования энергии оргона, возможно, прольют свет на эти явления.

Факторами, привлекающими Ракнеса к теории оргона, были его пожизненное любопытство и интерес к происхождению религий, религиозный опыт и то, как он формирует человека, и он это чувствовал. могли бы способствовать проливанию света на эти области на научной основе. Более того, он считал, что это расширение терапевтического лечения, превратившееся в ограниченную психотерапию и получившее название биотерапии.

Работал терапевтом до конца

Ола Ракнес имел процедурную комнату в подвале своего дома в Нордберг в Осло, и там у него также был свой "шкаф оргона", где его пациенты сидели, чтобы получить жизненную энергию, так называемый аккумулятор оргона. Его искали во многих местах по всему миру, и уже в последний год своей жизни, хотя и уставший и отмеченный болезнью (Скард, 1975 г.), он побывал Германии в Дании, Франции, Италии, Англии и США. США, чтобы навещать друзей, читать лекции и принимать пациентов. Он пролечил в общей сложности 800 пациентов.

Работа Олы Ракнеса в качестве психотерапевта продолжается психологами в Норвегии, а также занимается другими странами, в частности, через Герду Бойесен и обоих учеников Ракнеса, которые позже основали институты для обучения терапевтов в Лондон и Швейцарии соответственно.

В 1972 году, в возрасте 85 лет, он инициировал основание «Форума карактераналитиск вегетотерапевтов» (это также название журнала, основанного в 1992 году) для оказания помощи в приеме на работу новых вегетотерапевтов (будучи в нижней точке).

Выдающаяся фигура в публичном дискурсе

Уже упоминалась его поддержка Вильгельма Райха, когда его исключили из Международной психоаналитической ассоциации в 1934 году. Во время пребывания Райха в Норвегии в период с 1934 по 1939 годы вокруг его теории и практики велись оскорбительные дебаты, и Ола Ракнес был одним из его самых ярых апологетов. Осенью 1937 года и на протяжении 1938 года во время так называемых междоусобиц Рейха критика теорий и методов Райха, в особенности со стороны традиционной психиатрии, была необычайно резкой. Нападения, некоторые из которых переросли в клевету и клевету, носили очень эмоциональный характер, и Ола Ракнес был среди тех сторонников Райха, которые противостояли критике, наиболее жестко распространенной психиатром Йоханом Шарффенбергом, который намекнул, что Райх просто притворился врачом, что он проводил незаконное лечение и что Райх хотел провести электрические измерения на сумасшедших, имеющим половой акт (Стаи, 1954), врачом Габриэлем Лангфельдтом (Ракнес, 1939). И в связи с борьбой окружающей рейх в норвежском общественности дискурсе, а затем, во время сопротивления, которое Ола Ракнес был встречен с в его работе является показателем для спорной отрасли психотерапии, то, что Ракнес "будет представлять, было основано только на одном основании: его собственном опыте и его научной совести. Он не был кем-то, просто повторявшим своего великого учителя. И единственное, что его двигало, было то, что он считал правдой, в этом отношении он проявлял уважение и не заботился о том, как другие судить его ". (Skard, 1975)

Редактор журнала

Ракнес организовал учебные кружки, участвовал в проектах журнала Райха Zeitschrift für Politische Psychologie und Sexualökonomie (опубликовано в 1934–1938 гг..) И Tidsskrift для seksualøkonomi (норв. «Журнал сексуальной экономики», один выпуск был опубликован только в 1939 году), который он редактировал вместе с Odd Havrevold.

Растущее признание

После того, как Вильгельм Райх уехал из Норвегии в США : в 1939 году мало кто, связанный с сообществом норвежских психоаналитиков, больше не желал защищать его учение. По словам Ракнеса, даже разочаровывающиеся американские Рейха были «плохо ортодоксальными» (Dannevig, 1975). Единственными людьми, которые продолжали работу Райха, оказались Ола Ракнес и Ник. Ваал, а после смерти Ваала в 1960 году Ракнеса иногда снисходительно называли «последним учеником Райха». Тем не менее, несколько психиатров доверяли ему, его деловой стиль и безупречная репутация терапевта не снижался, особенно из-за границы. И последние 10–15 лет своей жизни Ола Ракнес был встречен единодушным признанным профессиональным признанием и уважением. (Скард, 1975; Кайл, 1989). Один из многих, актер Шон Коннери приехал в Осло в 1967 году, чтобы пройти курс лечения у Олы Ракнес (Хага, 2002), что впервые и единственное время заставило популярные СМИ обратить внимание на его работу. поскольку они вызвали волнение за пределами его практики (Кайл, 1989).

Ракнес и его влияние на Вильгельма Райха

Сотрудничество и дружба между Ола Ракнес и Вильгельмом Райхом продлились до смерти Райха в американской тюремной камере в 1957 году. Большинство людей предполагало, что влияние между ними по большей части прошел путь от Вильгельма Райха до Ракнеса, но это не может быть полная картина. В предисловии к книге Det levande i muskelpanseret («Жизнь внутри мускульной брони»), опубликованной в том же году, когда умер Ракнес, другой рейх терапевт, Эйнар Данневиг, пишет: «Со своей скромной внешностью и бесконечной преданностью своему другу, Ракнес способствовал созданию создания стандартного образа самого себя. Его легко воспринимают как верного и благодарного ученика великого мастера, даже когда он высказывал собственное мнение, которое боролись и подвергались тщательной проверке. «Вильгельм Райх и оргономия»: «Некоторые разработки идей Райха произошли благодаря мне и в некоторых случаях я не могу сказать, какие идеи были впервые упомянуты мной, а какие - Райхом ». это упоминается так поздно в небольшом предисловии к лучшему и, вероятно, наиболее интегрированному изложению работы Райха из всех, что были написаны, заставило многих упустить из виду тот факт, что Ракнес в большей степени, чем любой другой, был соавтором в развитие тех идей, которые сегодня составляют основу для передового развития в различных дисциплинах, которые можно рассматривать как последствие Вильгельма Райха. Обладая твердой честностью и независимостью, в сочетании с осознанием того, что Ракнес достиг в процессе изучения психологии религии, философии и психоанализа до встречи с Райхом, Ракнес становится настоящим другом и соратником Вильгельма Райха. Из-за отсутствия потребности в престиже он смог удовлетворить необычайно сильные требования Райха к внешней лояльности, в то же время действуя тактично как корректирующий агент, когда Райх в последние годы мог стать жертвой его обычно творческих, но иногда слишком энергичных и одинокое воображение. Обладая более глубоким философским образованием и знакомством с философией науки, а также проявленной способностью систематизировать, Ракнес очень много значил для развития психотерапевтических, биологических и натурфилософских <337.>теории, которые обычно приписываются только Вильгельму Райху. "(Dannevig, 1975)

Поскольку он принимал участие в формировании общества, как норвежцы, так и в целом, он сосредоточился на силах, которые мешают свободному выражению жизни и мешают ему, в сферах любви и работы, на него глубоко повлияли секс-экономика социология и массовая психология. Он был членом Норвежской демократической группы и присоединился к кругу людей, сосредоточенных на ориентировании в 1953 году. С того же года он был членом Социалистической народной партии, и этой партии преемник, Социалистическая левая партия. По его мнению, создание сознательных телесно-психологического осознания индивида, которому он мог бы способствовать своей работой, должно было развиваться рука об руку с социальными изменениями - на рабочем месте, в семейной жизни и в окрестностях. Он чувствовал, что способ организации общества создал зависимых людей. Преобладающие семейные типы и нормы для воспитания детей вызывали у маленького ребенка непреодолимые ощущения страха, беспомощности и чувства ничтожества, когда его жизненные потребности и потребности - сексуальные или связанные с контактом с другими людьми, или другие, - подвергались побоям, отвергались или игнорировались. Это, в свою очередь, по мнению Ракнеса, привело взрослого человека к необходимости, чтобы он выжил, к адаптации через одну из двух жизненных стратегий - либо постоянное, навязчивое стремление к власти, либо менталитет соперничества, или столь же навязчивые попытки снискать расположение власть имущих посредством самоуничижительного подчинения и бессмысленности. Таким образом, Ола Ракнес сделал акцент на связи между нынешними чертами характера в норвежском обществе, такими как чувство превосходства или неполноценности, конкурентоспособности и самоуничижительной бессмысленности, и характерными структурными чертами самого общества, такими как концентрация власти и бюрократический контроль, в что первое обеспечивает благодатную почву для вторых. (Grønseth, 2004)

Редкая способность к общению

Из всего, что он написал, это была статья 1953 года с названием на английском языке «Органическая концепция здоровья и ее социальные последствия». "что сам Ракнес ценил наиболее высоко. Он представляет собой всестороннюю психологическую и биологическую перспективу термина здоровье и получил признание со всех сторон, а также был переведен на многие языки. Тем не менее, многие люди утверждали, что "Liv og Religion" ("Жизнь и религия") - лучшая статья Ракнеса, первоначально лекция, прочитанная на 4-м собрании нордических психологов в 1956 году и посвященная живым, очень ощущение жизни. Он был описан как «комплексное понимание мудрого человека того, с чем он столкнулся в жизни, но также и всеобъемлющая, неконфессиональная вера ». (Dannevig, 1975) Ракнес, который на протяжении всей жизни был сторонником радикального нюнорского языка, характеризовал его, казалось бы, твердое владение языком как средством передачи мыслей, и представил свою речь «безупречно, чисто по стилю и несколько консервативно. 239>Риксмол (очень консервативный вариант букмолского языка) в отношении датчан ». (Dannevig, 1975)

С акцентом на ребенка и живых

Бесплатное воспитание

Ола Ракнес был ярым сторонником предоставления свободы ребенок, чтобы он мог сам переживать, вместо того, чтобы взрослые говорили ему, как воспринимать вещи: «Дети всегда выбирают свои собственные идеалы. Как только мы предложим им идеалы, они начнут обманывать сами. Именно они должны сделать выбор ". (Габриэльсен, 1962) В одном из эссе в книге «Пт Фокстер» («Свободный рост») Ракнес подробно описывает, как он, как психолог, видит, что динамика развития ребенка критически зависит от того, что ему дается возможность учиться самому регулировать такие вопросы, как поход в ванную, что и когда есть, когда и сколько он хочет спать, посредством переживания и практики, чтобы научиться справляться, без того, чтобы взрослые подстегивали ребенка.

Такие моральные правила, как не причинять вред другим или воздерживаться от воровства, Ракнес считал, что дети должны узнавать об этом самостоятельно, а не через увещевания или запреты со стороны родителей: «Я считаю, что когда ребенок ложь, это потому, что он был наказан за то, что говорил правду. А когда он ворует, это потому, что он чувствует, что им пренебрегают тем или иным образом. [... дети] крадут любовь, которая им не дарована ». В отношении войны Ракнес имел в виду, например, что было бы хорошо, если бы родители объяснили, почему люди воюют друг с другом и к чему это может привести, но они должны предоставить ребенку самому решать, что со всем этим делать. (Габриэльсен, 1962)

Ребенок в каждом из нас

Хотя Ракнес в основном лечил взрослых пациентов (Данневиг, 1975), именно на этом ребенке Ола Ракнес так сильно сосредоточился в своих образовательных усилиях. продвигать ценности, а также как терапевт. В статье «Жизнь и религия» в книге «Пт Вокстер» ребенок находится в центре внимания в его терапии и в себе самом, каким он был - ребенок во взрослом и ребенок сам по себе, в центре и изобилует жизнью., ребенок, лишенный сентиментальности и ребячества. Его друг и ученик Рольф Гренсет сказал о нем, что Ола Ракнес сам проявил этого ребенка в своем рвении и радости поисков и гордости за себя, как это можно увидеть у детей, но это было потеряно у большинства взрослых - но что он сочетал это с необычайной трезвостью. Он видел вещи просто и прямо и давал им понятные всем имена. Его легко можно было ошибочно принять за наивность, но на самом деле он придерживался широкого взгляда. (Grønseth, 1975). Точно так же было велико его отвращение, когда дело доходило до применения силы и подавления других (Dannevig, 1975).

Ола Ракнес однажды сказал своему другу и ученику Рольфу Гронсету: «Мне тоже должно быть позволено когда-нибудь умереть». Он умер в результате кратковременного приступа пневмонии в конце января 1975 года, всего через несколько дней после своего 88-летия.

Эйнар Данневиг резюмирует свой опыт Ола Ракнеса как человека духа: «Ясность мысли и эмоций, переданная через многие языки, способность упрощать со вкусом к большим и значительным частям всего этого. вместе с подлинной скромностью и полным отсутствием амбиций к власти, встреча с Ола Ракнесом, желательно лично, но также и в письменной форме, стала особенным и большим опытом ». (Dannevig, 1975)

Офисы и ассоциации
  • Секретарь Det norske Samlaget 1922–29. "Heiderslagsmann" (почетный член) 1948
  • Почетный член с 1950
  • Член правления Det norske teatret 1923–47,
  • Член Международного психоаналитического общества 1929–38
  • Член с 1935 года
  • Член Международного института сексуальной экономики 1939
  • Американская ассоциация медицинской оргономии 1949
  • Фонд Вильгельма Райха 1950–56
  • Американский колледж оргономии с 1968
  • Форум karakteranalytisk Vegetoterapi (норвежский язык) с 1972 года
Библиография
  • Fransk-norsk ordliste («французский - Norwegian Wordlist ") (1914)
  • Главы в норвежской литературе (в сотрудничестве с - 1923)
  • Engelsk-norsk ordbok (" Англо-норвежский словарь ") (1927)
  • Møtet med det heilage («Встреча со Святым») (1927)
  • Fransk-norsk ordbok («Французско-норвежский словарь») (1939–42) (новое издание 1976 г.)
  • (психологические очерки - 1949)
  • "Eit orgonomisk syn på helse o g nokre terapeutiske, pedagogiske og sosiale fylgjer av det »- статья в (дополнении)« Psykisk sunnhet som psykologisk проблема »журнала Nordisk Psykologi 1953 (опубликована на английском языке как« Органическая концепция здоровья и ее социальных последствий »в издании Wilhelm Reich and Orgonomy)
  • (1970 - переведено на несколько языков, но не на норвежский)

Ракнес также написал статьи, среди прочего, в Международном журнале сексуальной экономики и исследований оргонов (под псевдонимом Карл Арнольд), Orgone Energy Bulletin, Orgonomic Medicine и Syn og Segn.

Переводы на нюнорск:

Sources
Все источники на норвежском языке
  • Альменнинген, Олаф и др.: Studentar i målstrid: Studentmållaget i Oslo 1900–2000 Осло, Studentmållaget i Oslo, Det norske Samlaget (2003) ISBN 82-521-5698-3
  • Faleide, Asbjørn; Гронсет, Рольф; Urdal, Bjørn (ред.): Dannevig, Einar Tellef: "Innleiing" В: Det levande i muskepanseret. Om kropp og sjel, muskelspenningar og psykoterapi, seksualitet og tilhøve mellom barn og vaksne Oslo - Bergen - Tromsø, Universitetsforlaget ISBN 82-00-02347-8y
  • 1998) "Møttest i Mållaget" - Dag og Tid - Aslaug Vaa [приложение к Dag og Tid no. 22, 28 мая 1998 г.]
  • Габриэльсен, Бьёрн (13 января 1962 г.) «Тролльманненс лэрлинг» - Arbeiderbladet
  • Гатланд, Ян Олав (2010). Ord og orgasme. Эйн биография Ола Ракнес [Слова и оргазм. Биография Олы Ракнеса. Осло, Норвегия: Det Norske Samlaget. ISBN 978-82-521-7561-5.
  • Гренсет, Эрик (2004) Ракнес, Ола - [онлайн-издание]. По состоянию на 29 июля 2008 г.
  • (1975) "Ola Raknes til minne" - Tidsskrift for Norsk Psykologforening, vol. 12, вып. 3
  • Хага, Сверре Гуннар (10 октября 2002 г.). "Большой фильм о оргазме". Dagbladet (на норвежском языке). Норвегия. Архивировано из исходного 11 февраля 2009 г. Получено 11 февраля 2009 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | curly =()
  • Kile, Svein M. (1989) «Ола Ракнес, hjelpar og ven» - Fra Fjon til Fusa. Årbok for Hordamuseet og for Nord- og Midhordaland Sogelag. Том 42, страницы 58–60
  • Нильсен, Хавард: «Ола Ракнес "In :Norsk biografisk leksikon 2-е изд., Том 7. Осло, Kunnskapsforlaget (2003) ISBN 82-573-1009- 3
  • Ракнес, Ола (1959) «Ола Ракнес» - Norsk pedagogisk tidsskrift. Том 43, страницы 272–279 [автобиографическая статья, которая по большей части основана на письме, которое Ракнес написал в Вильгельма Райха в 1950 году, который был напечатан в бюллетене Orgone Energy Bulletin, том 4 (4), 1952 год. Статья также напечатана в Åse Gruda Skard (ed.) Psykologi og psykologar i Norge (Universitetsforlaget, Осло, 1959)
  • Ракнес, Ола (2003) "Reichs orgonterapi" - Tidsskrift for Den norske Lægeforening. Vol. 123, номер 1634 [Из колонки дебатов в 69-м томе (1939)]
  • Скард, Зигмунд (1975) «Ола Ракнес» - Syn og Segn. Vol. 81, номер 5, страницы 268–274 [возможно, идентично хвалебной речи Скарда на похоронах Ракнеса 4 февраля 1975 года в часовне кладбища Вестре Гравлунд]
  • Стаи, Арне "Оппгьёрет омкринг психоаналитик и Вильгельм Райх! В: Norsk kultur- ogonaldebatt i 1930 – årene. 2-е изд., Осло, Gyldendal (1954) ISBN 82-05-11107-3 [ Издание 1978 г. в серии "Факкель"]
  • Стинструп, Бьёрн (ред.): "Ракнес, Ола" Ин :Хвемер Хвем? 11-е изд., page 450. Oslo, Aschehoug (1973) ISBN 82-03-04887-0
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:38:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте