Жизнь на Марсе | |
---|---|
Жанр | |
Автор | |
В главной роли | |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык (и) оригинала | Английский |
№ из серии | 2 |
№ серий | 16 (список серий ) |
Производство | |
Продолжительность | 60 минут |
Продюсерская компания | Престижность и BBC Wales |
Дистрибьютор | Endemol Shine UK |
Выпуск | |
Исходная сеть | |
Формат изображения | PAL 576i |
Исходный выпуск | 9 января 2006 г. (2006-01-09) -. 10 апреля 2007 г. (2007-04-10) |
Хронология | |
За ним следует | Ashes to Ashes |
Связанные шоу | |
Внешние ссылки | |
Веб-сайт |
Жизнь на Марсе - британский телесериал транслировался на BBC One в период с 9 января 2006 года по 10 апреля 2007 года. Сериал сочетает в себе элементы спекулятивной фантастики и полицейского процессуального действия с участием полицейского из полиции Большого Манчестера. (играет Джон Симм ) из 2006 года, который просыпается в 1973 году после попадания в дорожно-транспортное происшествие. Название является отсылкой к синглу Дэвида Боуи 1973 года "Life on Mars? ".
Американская адаптация сериала была произведена ABC и проходила в течение одного сезона с октября 2008 года по апрель 2009 года. Испанская адаптация сериала транслировался с апреля по июнь 2009 года. Российская адаптация сериала Темная сторона луны транслировалась в ноябре 2012 года. В эфир транслировалась чешская адаптация Мир под головой автор: Чешское телевидение с января по март 2017 года. Южнокорейская адаптация начала вещание в июне 2018 года. В феврале 2019 года BBC объявила о выпуске китайской версии, действие которой будет происходить в 1990-е гг. Продолжение сериала Ashes to Ashes, название которого отсылает к другой песне Дэвида Боуи, транслировавшейся на BBC One с февраля 2008 по май 2010 года.
Жизнь на Марсе рассказывает вымышленную историю из Сэма Тайлера (Джон Симм ), полицейского, находящегося на службе в полиции Большого Манчестера (GMP). После того, как в 2006 году его сбила машина, Тайлер просыпается в 1973 году и обнаруживает, что работает в предшественнике GMP, полиции Манчестера и Солфорда, на том же участке и в том же месте, что и в 2006. В начале сериала Тайлер становится очевидным, что он просыпается детективом-инспектором, на один ранг ниже, чем его звание детектив-старший инспектор в 2006 году. Как часть отдела уголовных расследований, Тайлер оказывается под командованием DCI Джина Ханта (Филип Гленистер ). На протяжении двух серий сюжет основан на двусмысленности затруднительного положения Тайлера и отсутствии ясности как для зрителей, так и для персонажа, умер ли он, впал в кому или путешествие во времени.
Программа была задумана в 1998 году, когда сценаристов Мэтью Грэма и Эшли Фароа отправили в отпуск на английский морской курорт Блэкпул от Kudos Film Television, чтобы придумать программные идеи. Первоначально названный Ford Granada после автомобиля 1970-х, сериал был отклонен BBC. В ответ Грэм заявил: «В то время вещателям просто не нравилось что-то подобное, что-то, что не происходило в реальном мире и в котором был элемент фантазии». По словам Грэма, первоначальная идея заключалась в создании юмористической предводной программы, которая открыто высмеивала стили и отношения 1970-х годов, с актером комика Нилом Моррисси в качестве центрального персонажа.
Позже Channel 4 исполнитель драмы Джон Йорк существенно переработал исходный сценарий, сосредоточившись на двойном действии Сэма Тайлера и Джина Ханта. В конечном итоге высшее руководство решило не реализовывать эту идею, и Грэм заявил, что реакция на идею была такой: «Это будет глупо», как сообщили Radio Times. В конце концов, сериал привлек внимание BBC Wales 'Джули Гарднер, которая убедила главу отдела драмы BBC Джейн Трантер заказать программу у BBC Wales для BBC One. Джон Йорк покинул Channel 4, чтобы вернуться на BBC, и вместе с Джули Гарднер он выступал в качестве одного из участников шоу на протяжении всего его показа.
Центрального персонажа программы изначально должны были называть "Сэм Уильямс", но Престижность посчитал это недостаточно поразительным и попросил Грэма придумать альтернативную фамилию. Грэм спросил мнение своей дочери, и она предложила «Сэм Тайлер», которое стало именем персонажа. Впоследствии Грэм обнаружил, что его дочь назвала его в честь Доктора Кто персонажа Роуз Тайлер. Первоначальным географическим местоположением должен был быть Лондон; затем он был изменен на Лидс и, наконец, на Манчестер, как часть инициативы BBC по созданию большего количества программ в городе. Имя Сэма Уильямса впоследствии было использовано в качестве сюжета во второй серии.
Восемь часовых эпизодов «Жизни на Марсе» транслировались еженедельно по понедельникам в 21:00 по BBC. Эпизоды сериала были в основном написаны его создателями Джорданом, Грэмом и Фараоном, к которым позже присоединился Крис Чибналл в качестве четвертого сценариста первой серии. Для второй серии Грэм, Фароа и Чибналл вернулись, чтобы написать эпизоды, к которым присоединились Джули Раттерфорд, Гай Дженкин и Марк Грейг.
Вторая серия транслировалась еженедельно. одновременно с первым, но по вторникам. По словам Джейн Физерстоун, исполнительного продюсера, выступившей в феврале 2006 года, была возможна и киноверсия шоу: «Жизнь на Марсе была очень идеальной идеей, и там несомненно, это сработает на большом экране ».
9 октября 2006 года было подтверждено, что вторая серия« Жизни на Марсе »будет последней. Мэттью Грэм заявил: «Мы решили, что путешествие Сэма должно иметь ограниченную продолжительность жизни и четкий конец, и мы чувствуем, что теперь достигли этой точки после двух серий». Утверждение Грэма о том, что были сняты две концовки, позже оказалось уловкой.
Вторая серия имела особый стиль введения на BBC One: после краткого коллажа мгновенных изображений, таких как несколько тестов карты и комедийный сценарист и телеведущий Барри Тук, использовалась макетная версия вращающегося глобуса BBC1 1970-х годов, хотя дизайн пришлось изменить, чтобы соответствовать широкоэкранному наборы. Это сопровождалось басовым диктором непрерывности в стиле той эпохи. Зрители в Уэльсе увидели оригинальный механический глобус BBC Cymru Wales, на котором выступили бывшие дикторы BBC Wales. В трейлерах к шоу также использовался стиль 1970-х годов, в том числе ромбический логотип BBC.
В апреле 2020 года создатель Мэтью Грэм написал в Твиттере, что третья серия находится в производстве. Действие сериала происходит в Манчестере и Лондоне. Первоначально планировалось, что сериал будет состоять из четырех или пяти эпизодов.
Дэвид Э. Келли произвел пилотную серию американской версии серии для сети ABC, хотя передал обязанности по серийному производству другим. Премьера фильма состоялась в октябре 2008 года, и она была передана в эфир, что вызвало незначительное одобрение критиков и публики, где уменьшение количества привело к отмене в апреле 2009 года после 17 серий, хотя и с достаточным поводом для завершения сюжетной линии.
Первая серия оригинального фильма «Жизнь на Марсе» транслировалась в Соединенных Штатах на BBC America с июля 2006 по август 2007 года и транслировалась в 2010 году на некоторых телеканалах. телеканалы, второй сериал транслировался с декабря 2007 по январь 2008. Acorn Media выпустила оба сериала на DVD в 2008 году.
Оригинальная версия также транслировалась в Канаде с сентября 2006 по Апрель 2007 г. на BBC Canada и с 8 января 2008 г. по 23 апреля 2008 г. на Télé-Québec на французском языке и Showcase на английском языке.
В Новой Зеландии оригинальный сериал транслировался на TV One с февраля 2007 года, и сайт Новой Зеландии охарактеризовал его как «сенсационно качественно сделанный». Вторая серия транслировалась с июня 2008 года, а финальный просмотр состоялся 4 августа 2008 года.
В Австралии оригинальная британская версия транслировалась на ABC1 с 20 мая 2007 года. со вторым последующим в феврале 2008 года. Версия для США транслировалась 5 февраля 2009 года на Network Ten.
в Ирландии RTÉ Two транслировала сериал с июня 2007 года. в конце вечера, после RTÉ News on Two.
Шоу также транслировалось в Хорватии (Хорватское радио ), Швеции ( сокращенная версия на SVT 2 ), Нидерланды (Nederland 3 ), в Германии (Kabel 1 ), Греция (Skai TV ), Испания (Antena.neox ), Израиль (Hot ), Италия (Rai Due ), Япония, Сербия (B92 ), Норвегия (NRK ) и Эстония (ERR ). Sub начал транслировать Life on Mars в Финляндии в апреле 2008 года, а ATV World начал трансляцию шоу в Гонконге 13 июля 2008 года., Франция (13ème Rue ). В Венгрии (Duna TV ) Жизнь на Марсе началась в марте 2011 года. Испанская телевизионная сеть Antena 3 купила права у BBC и переделала шоу как La Chica de Ayer (англ.: The Girl from Yesterday, название из поп-песни 1980 года), действие происходит в 1977 году после- Франко Испания.
Российская телекомпания Первый канал переделал шоу как Обратная сторона Луны (The Dark Side of the Moon, после одноименного альбома Pink Floyd ). Сериал стартовал 5 ноября 2012 года и рассчитан на 16 серий. В нем рассказывается история капитана московской милиции Михаила Михайловича Соловьёва (Михаил Михайлович Соловьёв), которого в 2012 году сбила машина во время преследования подозреваемого, и который проснулся в больнице в Советском Москва В 1979 году. Вскоре Михаил выходит на свободу и занимает место отца, Михаила Ивановича Соловьева.
Чешский национальный телеканал ČT1 снял сериал, в значительной степени вдохновленный жизнью на Марсе, под названием Чешский : Svět pod hlavou (Мир под голова). В нем рассказывается история элитного полицейского Филипа Марвана, которого сбила машина и который просыпается в больнице в 1982 году в коммунистической Чехословакии. Название серии отсылает к строчке из песни «V stínu kapradiny» Яны Краточвиловой. Первая серия сериала вышла в эфир 2 января 2017 года, всего намечено 10 серий.
A Южнокорейская версия адаптация, разработанная Studio Dragon и произведенная Production H для сети платного телевидения OCN, которая транслировалась с 9 июня по 5 августа 2018 года.
Жизнь на Марсе | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков от различных исполнителей | ||||
Выпущен | 19 февраля 2007 г. | |||
Лейбл | Sony BMG Music Развлечения | |||
Продюсер | Kudos Film and Television совместно с | |||
Хронология жизни на Марсе | ||||
|
В саундтреке программы представлены в основном песни начала 1970-х годов, которые играли как часть Life on Mars, а также оригинальная партитура музыкальной темы как часть заголовка, написанного Эдмундом Баттом.. Название шоу отсылает к песне Дэвида Боуи «Life on Mars? », которая проигрывается на iPod в машине Сэма, когда он сбит, и на 8-дорожечная лента в Rover P6, когда он просыпается в 1973 году; он снова используется в кульминации последнего эпизода, а мимолетные моменты песни периодически используются на протяжении третьей серии продолжения программы, Ashes to Ashes, чтобы намекнуть на судьбу Сэма Тайлера.
Мэтью Грэм заявил, что изначально были некоторые опасения по поводу того, сможет ли производственная группа лицензировать песню, что, если бы им было отказано, потребовало бы переименования сериала. Другая песня Боуи, «Space Oddity », используется в трейлерах BBC, рекламирующих сериал. В нескольких эпизодах Джин Хант использует название «Джин Джин» в связи с еще одной песней Боуи «Джин Джин », использованной в четвертом эпизоде . Другой трек Боуи, «Changes », проигрывается на финале второй серии.
Создателям шоу изначально было отказано в разрешении использовать «Live and Let Die » Авторы Пол Маккартни и Уингс, но, по словам Грэма в Radio Times, «мы отправили этот эпизод непосредственно Полу Маккартни. Почти сразу же его помощник перезвонил и сказал:« Пол любит это. Вы можете пойти дальше и использовать его '".
№ | Название | Автор, внесший вклад | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Введение : Диалог - Король джунглей » | 0:20 | |
2. | "Жизнь на Марсе? " | Дэвид Боуи | 3:44 |
3. | "Уличная жизнь " | Roxy Music | 3:13 |
4. | "Живи и дай умереть " | Пол Маккартни и Wings | 3:10 |
5. | "10538 Overture " | Electric Light Orchestra | 5:25 |
6. | "Tokoloshe Man " | Джон Конгос | 3:48 |
7. | "Ответ дьявола" | Атомный петух | 3:26 |
8. | "Rock On" | Т. Рекс | 3:26 |
9. | "Немного любви " | Бесплатно | 2:30 |
10. | «Лев из джунглей» | Ли «Царапина» Перри и Расстроенные | 4:19 |
11. | «Короткая интерлюдия: диалог - вооруженные ублюдки!» | 0:04 | |
12. | "Блокбастер! " | Милая | 3:11 |
13. | "Синди Случайно " | Лица | 2:35 |
14. | «Снежный цветок» | Ананда Шанкар | 2:45 |
15. | "Coz I Luv You " | Slade | 3:30 |
16. | "Один из мальчиков " | Мотт Хупл | 4: 33 |
17. | «Встретимся на углу» | Линдисфарн | 2:38 |
18. | "Я не могу это изменить " | Фрэнки Миллер | 3:06 |
19. | "Виски в банке " | Тонкая Лиззи | 5:42 |
20. | «Мне приснился сон» | Аудитория | 4:17 |
21. | «Путешественник во времени» | Урайа Хип | 3:21 |
22. | "Хотел бы я знать, каково это - быть свободным " | Нина Симоне | 3:06 |
23. | «Диалог-эпилог: я хочу вернуться домой /« Заглавная музыка из жизни на Марсе »(Скрытый трек)» | Эдмунд Батт | 2:26 |
Общая длина: | 1:13:28 |
Методология и приемы современной полицейской деятельности, которые Сэм Тайлер использует во время «Жизни на Марсе», приводят его к столкновениям с другими персонажами. Джин Хант и остальные члены CID, похоже, предпочитают жестокость и коррупцию для обеспечения осуждения, о чем свидетельствует их готовность физически заставить признательные показания и сфабриковать доказательства. В обеих сериях Тайлер чаще всего сталкивается с Хантом, обычно потому, что Тайлер ценит судебные доказательства, в то время как Хант часто прибегает к традиционным методам и интуиции. В одном из эпизодов Серии 1, в котором сомневаются несколько подозреваемых, Хант настаивает на том, что «виновен первый, кто заговорит», и часто ссылается на «Генного Джина».
Сэм описывает Ханта как «избыточного веса, чрезмерного, окрашенного никотином, пограничного алкогольного гомофоба с комплексом превосходства и нездоровой одержимостью мужскими связями», на что Хант отвечает: «Ты издаешь такой звук. вроде плохо ". Ханта поддерживают его яростно преданные подчиненные, Крис Скелтон и Рэй Карлинг, причем последний изображается как персонаж, похожий на Ханта. Рэй и Сэм часто не соглашаются друг с другом, а у Сэма и Джина отношения любви-ненависти. Крис, напротив, подружился с Сэмом и уважает его современные методы, обнаружив, что его лояльность разрывается между Джином и Сэмом.
Учитывая затруднительное положение Сэма, он из опасения избегает высказывать свои подозрения, что он, возможно, путешествовал во времени. что другие подумают, что он сумасшедший. Единственный человек в 1973 году, которому Сэм полностью раскрывает свою историю, - это Энни Картрайт. Согласно Лиз Уайт, актрисе, сыгравшей Картрайт: «Она очень устала от его постоянных разговоров о том, что эта ситуация нереальна, что все они - плод его воображения - она может объяснить это только как психологическое. травма от автокатастрофы ".
После премьеры каждый из Остальные пятнадцать эпизодов начинаются с короткого тизера перед монологом, в котором Сэм повторяет, как часть движущегося образа заголовка:
Меня зовут Сэм Тайлер. Я попал в аварию и проснулся в 1973 году. Я сумасшедший, в коме или назад во времени ? Что бы ни случилось, я словно приземлился на другой планете. Теперь, может быть, если я выясню причину, я смогу вернуться домой.
Этот допрос является центральным сюжетным приемом на протяжении всего сериала, отображая неуверенность как персонажа, так и зрителей в том, что произошло.
На протяжении всей жизни на Марсе неуверенность Сэма усиливается частыми паранормальными явлениями, такими как слышание голосов и просмотр изображений 2006 года по радио, телефонам и телевизорам. Голоса обсуждают его состояние здоровья, заставляя его частично полагать, что он находится в коме. Другие элементы предполагают, что он сумасшедший, например, его частые и неожиданные встречи с девушкой с тестовой карточки из Test Card F, которая разговаривает напрямую с ним. Энни Картрайт частично убеждает Сэма, что он действительно в 1973 году, утверждая, что его разум не сможет сфабриковать количество деталей и осязаемость в мире, в котором он находится, свидетельство того, что он на самом деле находится в 1973 году.
Неопределенная ситуация Сэма не является фокусом большинства эпизодов, оставаясь второстепенным сюжетом. В большинстве эпизодов основной сюжет сосредотачивается на конкретном преступлении или деле, связанном с полицией, например незаконный оборот наркотиков, захват заложников, убийства и грабежи. По этой причине большинство эпизодов соответствуют обычному формату полицейской драмы. По мере развития сериала Сэм сосредотачивается на том, как он доберется до дома почти в каждом эпизоде.
Повторяющийся мотив на протяжении всей серии - это наложение прошлого и настоящего. Например, во время Серии 1: Эпизода 6 Сэм слышит голос своей матери в 2006 году, который сообщает ему, что его система жизнеобеспечения будет отключена в 14:00. В то же время его вызывают в ситуацию захвата заложника, где преступник заявляет, что он убьет своих жертв точно в тот же час. Сэм также встречает молодых людей, которых он знает в будущем, включая подозреваемых, друзей, своих родителей и себя самого в детстве.
Сэм пришел из эпохи, когда права подозреваемых и сохранение судебных доказательств строго соблюдались. Его биография приводит Сэма к конфликту, так как другие персонажи демонстрируют открыто сексистское, гомофобное и расистское поведение и часто потакают всем этим предрассудкам, выполняя свои полицейские обязанности..
В сериале часто используется комическая грубость Джина Ханта в форме шуток и драматической иронии по поводу будущего, которое зрители уже знают, но чего не знают персонажи 1973 года. Например, в Серии 1: Эпизоде 5 Хант заявляет: «Никогда не будет женщины-премьер-министра, пока у меня дырка в заднице». Однако в соответствии с амбивалентностью персонажа Ханта ирония заключается в том, что в реальном 1973 году Маргарет Тэтчер сама сказала Валери Синглтон BBC в интервью: «Я не думаю, что в моей жизни будет женщина-премьер-министр». Отрывок с этой репликой часто переигрывали по британскому телевидению, и зрители были бы знакомы с ним.
Еще одна тема в сериале - это замешательство Сэма в отношении работы полиции в 1973 году, поскольку он часто ошибочно упоминает техники и технологии, которые не использовались в 1973 году, такие как двусторонние зеркала. Одна из таких тем состоит в том, что Сэм постоянно дает преступникам обновленную версию права на отключение предупреждения, которое было изменено в 1994 году. Когда он это делает, кто-то вокруг него обычно указывает, что он дает предупреждение неправильно.
В последнем эпизоде раскрывается, что кома Сэма длилась так долго, потому что у него была опухоль мозга. Тайлер приходит к выводу, что опухоль олицетворяет Хант, и начинает думать, что, убив Ханта, его собственное тело может восстановиться. С этой целью Тайлер начинает сотрудничать с Фрэнком Морганом (Ральфом Брауном ), чтобы уничтожить Ханта. Пока Тайлер и команда участвуют в перестрелке с вооруженными грабителями, Сэм возвращается в 2006 год. В конце концов он приходит к пониманию того, что он привык к 1970-м и наслаждается ими, рассматривая их как свой «реальный мир». В попытке вернуться в 1973 год, чтобы спасти Энни и остальную команду от смерти, Сэм прыгает с крыши полицейского участка, прибыв в 1973 году и спасая команду, пообещав никогда не покидать их. еще раз. Сценарист Мэтью Грэм написал сцену, чтобы указать, что Сэм сейчас в загробной жизни, но признал, что финал неоднозначен и открыт для других интерпретаций, таких как уверенность главного актера Джона Симма в том, что Сэм, возможно, не вернулся в настоящее. В финальной сцене команда уезжает, а Сэм и Джин как обычно препираются. Мимо пробегают дети, включая девушку из Тестовой карточки F, которая символизирует смерть, преследующую Сэма с самого начала. Она смотрит прямо в камеру, прежде чем протянуть руку и «выключить» телевизор, который смотрит зритель, что означает, что жизнь Сэма подошла к концу.
Первый эпизод сиквела серии Ashes to Ashes показывает, что главный герой, инспектор полиции Алекс Дрейк из столичной полиции, изучал записи Тайлера и личное дело 2006 года, в котором его фотография помечена словом «SUICIDE "- соответствует тому, что произошло в финале сериала. Ashes to Ashes подразумевает, что мир Джин Хант в некотором смысле реален, и утверждает, что Сэм жил в этом мире, в течение которого он женился на Энни, но не имел детей.
В заключительном эпизоде «Ashes to Ashes» дается более полное объяснение опыта Сэма Тайлера, когда раскрывается роль Джин Хант как в Life on Mars, так и в Ashes to Ashes.
Во время интервью Джон Сталкер, заместитель главного констебля Большого Манчестера в начале 1980-х и сам детектив-инспектор в 1973 году, заявил, что изображение полиции "не имеет ничего общего с реальной работой полиции в 1970-е годы. Это не могло быть более неточным с точки зрения процедуры, того, как они разговаривают или как они одеваются. Все время, пока я был Я никогда не видел медика в кожаной куртке-бомбардировщике, и я никогда не слышал, чтобы офицер называл кого-нибудь «господин»... На самом деле, в Лондоне было несколько полицейских, которые начали вести себя как Риган и Картер в Суини, но это был случай жизни, следующей за искусством, а не наоборот ». журналист, который брал интервью у Сталкера, Рэя Кинга, отмечает, что изображение полиции можно защитить, если предположить, что Сэм действительно находится в коме и что мы видим его воображаемую идею 1973 года, отфильтрованную через полицию 1970-х.
Проснувшись в 1973 году, Сэм Тайлер обнаруживает себя на строительной площадке под большим рекламным щитом, объявляющим о строительстве новой автомагистрали Манкунианский путь. На самом деле строительство Mancunian Way было завершено в 1967 году. По словам Мэтью Грэма, написавшего в Radio Times, ошибка была преднамеренной. «Мы знали, что эта дорога была построена в 1960-х, но мы взяли небольшую художественную лицензию ». Незначительные исторические анахронизмы, подобные этому, присутствуют на протяжении всей жизни на Марсе. Некоторые из них, как указано выше, были сделаны из художественной лицензии, в то время как другие были вставлены намеренно, чтобы запутать вопрос о том, был ли Сэм Тайлер в коме, сумасшедшем или действительно назад во времени. Было замечено множество неточностей, таких как современная уличная мебель, шкафы кабельного телевидения, тарелки спутникового телевидения, камеры видеонаблюдения, LCD цифровые часы и оконные рамы из ПВХ с двойным остеклением, которые были непреднамеренными. В комментариях на DVD к сериалу разработчики программы признают это ошибками, но также указывают, что они вполне возможны, учитывая ситуацию Сэма. По мере роста популярности сериала охота на такие анахронизмы стала излюбленным времяпрепровождением среди фанатов «Жизни на Марсе».
Гайд, город к востоку от Манчестера, используется в качестве Бывшее полицейское подразделение Сэма в качестве ключа к разгадке того, что он в 1973 году является alter ego, как в Роберта Льюиса Стивенсона Странная история доктора Джекилла. и мистер Хайд.
Критическая реакция на первую серию «Жизни на Марсе» была чрезвычайно положительной. Стив О'Брайен, писавший для SFX, заявил: «Похоже, у BBC One... чудовищный удар на руках... Это забавно... и драматично и захватывающе, и нам действительно не платят за то, что мы говорим этот". Элисон Грэм, телередактор Radio Times, охарактеризовала сериал как «по-настоящему новаторский и творческий подход к старому жанру». Джеймс Уолтон из The Daily Telegraph прокомментировал: «Теоретически это должно привести к правильному старому беспорядку. На практике это создает потрясающе приятную часть телевидения - не в последнюю очередь потому, что у всех участников явно было такое прекрасное время". Сэм Волластон из The Guardian писал: «Жизнь на Марсе была чем-то большим, чем просто веселой ироничной игрой в прошлое... Оказавшись там, в 1973 году, мы оказываемся погруженными в разумно захватывающую атмосферу. полицейская драма - да, Суини, возможно, с лучшими производственными ценами... Или, скажем, другой - несомненно трудный - способ, когда бедный Сэм Тайлер идет через свою затонувшую мечту, я привязан к киноэкрану ". Хотя Питер Патерсон из Daily Mail отражал взгляды многих других комментаторов по поводу первого эпизода, когда он задавался вопросом: «Можно ли выдержать его интригующее тщеславие в течение восьми одночасовых эпизодов?», Критическая реакция оставалась в целом положительной на протяжении всего эпизода. программа запускается. Что касается второго сериала, Элисон Грэм считала, что «Сэм Тайлер и Джин Хант прекрасно складываются в качестве одного из великих партнерских отношений с телевизионными детективами... Это очень приятно, и ему удается оставаться почти правдоподобным благодаря сильному сценарию и, конечно же, два чудесных центральных действия ».
Нэнси Бэнкс-Смит в« Гардиан »почувствовала, что аспект временного парадокса в программе несколько сбивает с толку. Бэнкс-Смит охарактеризовал успех программы как «вдохновенный подход к обычной формуле Gruff Copper старой школы, который решает дела, исследуя внутренности цыпленка, и Sensitive Sidekick, имеющий степень в области детекции».
Через два дня после трансляции заключительного эпизода «Жизнь на Марсе» подверглась нападкам в британской прессе со стороны Национальной ассоциации школьных учителей / Союза женщин-учителей (более известной как NASUWT ), который утверждал, что использование Джином Ханта гомофобных оскорблений в программе может способствовать подражанию издевательствам в школах. BBC заявила, что «Жизнь на Марсе» предназначена для взрослой аудитории, и утверждала, что характеристика Ханта была «экстремальной и иронией ".
. В 2019 году The Guardian поставила ее на 99-е место в рейтинге. 100 лучших телешоу 21 века.
Жизнь на Марсе имела успех в рейтингах. Первый сериал собрал в среднем 6,8 миллиона зрителей и регулярно выигрывал свой временной интервал, несмотря на конкуренцию из популярного комедийно-драматического сериала ITV1 Северное сияние. Финал первого сериала собрал 7,1 миллиона зрителей и составил 28% аудитории.
Показатели просмотров второго сериала изначально были низкими: первый эпизод привлек только 5,7 миллиона зрителей, а к третьему эпизоду количество зрителей упало до 4,8 миллиона, несмотря на то, что за ними постоянно следили и оглашали. Эти цифры были обвинены Этап на тему «Плохое расписание и неудачные спортивные матчи, возможно, в сочетании с высокими ожиданиями». Цифры аудитории увеличены d Однако во время показа второго сериала финальный эпизод набирает в среднем семь миллионов зрителей (28% -ная доля аудитории), несмотря на конкуренцию со стороны Лиги чемпионов УЕФА на ITV1.
Порядок эпизодов | Зрители. (миллионы) |
---|---|
8 | 7,10 |
9 | 5,70 |
11 | 4,80 |
16 | 7,15 |
Сериал дважды выигрывал Международная премия «Эмми» за лучший драматический сериал в 2006 и 2008 годах. В январе 2007 года он выиграл категорию «Лучшая новая программа» в рамках награды журнала Broadcast Magazine. В марте 2007 года он выиграл две категории: лучший драматический сериал и премию сценаристов на церемонии Гильдии радиовещательной прессы.
Первый сериал был номинирован на премию Британской академии телевидения . (BAFTA) в категории Лучший драматический сериал. Джон Симм также был номинирован на лучшую мужскую роль за свою работу в шоу. Программа получила по результатам голосования зрителей премию «Пионер».
В октябре 2007 года вторая серия была номинирована на звание самой популярной драмы на церемонии вручения Национальной телевизионной премии 2007 года .
Год | Награда | Категория | Номинант (ы) | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
2006 | Банфский телевизионный фестиваль | Продолжающаяся серия | Жизнь на Марсе | Выигран | |
International Emmy Awards | Лучший драматический сериал | Выигран | |||
TV Quick and Choice Awards | Лучшая новая драма | Номинирован на | |||
2007 | Broadcast Magazine Awards | Лучшая новая программа | Выигран | ||
Broadcasting Press Guild Awards | Лучший драматический сериал | Выигран | |||
за лучшую мужскую роль драматический сериал | Джон Симм | Номинация | |||
Филип Гленистер | Номинация | ||||
Премия писателя | Мэтью Грэм, Тони Джордан, Эшли Фарао | Выигран | |||
BAFTA Television Awards | Лучший актер | Джон Симм | Номинация | ||
Лучший драматический сериал | Жизнь на Марсе | Номинация | |||
Pioneer Aw ard | Won | ||||
BAFTA Television Craft Awards | Best Director | Bharat Nalluri for Episode 1 | Nominated | ||
Best Editing : Fiction/Entertainment | Barney Pilling | Nominated | |||
Best Production Design | Bryan Sykes | Nominated | |||
Best Sound – Fiction/Entertainment | Life on Mars Team | Номинация | |||
Лучший сценарист | Мэтью Грэм за Эпизод 1 | Номинация | |||
Премия Эдгара Аллана По | Лучший сценарий телевизионного эпизода | Выиграл | |||
Фестиваль телевидения в Монте-Карло | Лучший драматический сериал | Жизнь на Марсе | Номинация | ||
Лучший актер - драматический сериал | Дин Эндрюс | Номинация | |||
Филип Гленистер | Номинация | ||||
Маршалл Ланкастер | Номинация | ||||
Джон Симм | Номинация | ||||
Лучшая актриса драматического сериала | Лиз Уайт | Номинация | |||
Национальной телевизионной премии | Самый популярный драматический сериал | Жизнь на Марсе | Номинация | ||
Награды Королевского телевизионного общества | Лучший драматический сериал | Номинация | |||
Лучшая мужская роль - мужчина | Филип Гленистер | Номинация | |||
Saturn Awards | Лучшая телевизионная презентация | Жизнь на Марсе | Номинация | ||
SFX Awards | Лучшее телешоу | Номинация | |||
TV Quick and Choice Awards | Лучшая любимая драма | Номинация | |||
Лучшая мужская роль | Филип Гленистер | Номинация | |||
Премия Гильдии писателей Великобритании | Лучшее мыло / сериал (ТВ) | Жизнь на Марсе | Номинация |
Название выпуска DVD | Эпизоды | Годы серий | Дата выпуска в Великобритании (регион 2) | Дата выпуска в Северной Америке (регион 1) | Дата выпуска в Австралии (регион 4) |
---|---|---|---|---|---|
Жизнь на Марсе: серия 1 | 1-8 | 2006 | 15 мая 2006 г.. Переиздано 28 февраля 2011 г. | 28 июля 2009 г. | 3 декабря 2009 |
Жизнь на Марсе: Серия 2 | 9–16 | 2007 | 16 апреля 2007 г.. Переиздание 28 февраля 2011 г. | 24 ноября 2009 г. | 5 ноября 2009 г. |
Жизнь на Марсе: серии 1 и 2 | 1–16 | 2006–2007 гг. | 10 сентября 2007 г.. Переиздание 28 февраля 2011 г. | Н / Д | Н / Д |
Название версии Blu-ray | Эпизоды | Годы серии | Великобритания, выпуск D ate (Регион B) | Дата выпуска в Северной Америке (Регион A) | Дата выпуска в Австралии (Регион B) |
---|---|---|---|---|---|
Жизнь на Марсе: Серия 1 | 1–8 | 2006 | 27 октября 2008 г. | Н / Д | Н / П |
Жизнь на Марсе: Серия 2 | 9–16 | 2007 | 27 октября 2008 г. | н / д | н / д |
Были выпущены две официальные вспомогательные книги, которые сопровождали серию с кратким описанием эпизодов, профили актеров и персонажей, списки музыки к каждому шоу, отрывки из сценария, а также закулисный контент и ранее не виданные фотографии.
Пародия на полицейское руководство, высмеивающее условности британских полицейских процедур 1970-х, таких как Суини. Он также содержал глоссарий британских сленговых терминов 1970-х годов. Фактический автор текста - Гай Адамс.
Книга, в которой подробно описывается философия Джин Хант, рассказанная его учениками.
12 марта 2012 года Кейт Брэдли, главный редактор журнала HarperCollins, заключила сделку с Kudos Film and Television на публикацию четырех новых романов «Жизнь на Марсе». Книги «Жизнь на Марсе» публиковались исключительно как электронные книги примерно с трехмесячным интервалом, но были достаточно успешными, чтобы выпустить печатную копию, торговые книги в мягкой обложке в Август 2013 года. Автор сериала - Том Грэм, брат Мэтью Грэма. (Несмотря на более раннее предположение, что личность брата была псевдонимом для другого писателя - основанное на преобладании вводящих в заблуждение свидетельств, которые, как оказалось, состояли из невероятно большого совпадения, - подпись и семейные отношения абсолютно достоверны.)
Что касается содержания, романы начинают исследовать разрыв между «Жизнью на Марсе» и «Прахом к праху», начиная примерно с того места, где заканчивается первый сериал; но не обязательно знать обе серии, чтобы наслаждаться книгами. Том Грэм сказал в интервью перед публикацией: «… Я принял очень сознательное решение уйти от шоу, не возиться и не экспериментировать с уже существующими сюжетными линиями. Нового и неиспользованного материала для моих книг более чем достаточно. без того, чтобы я возвращался и грабил предыдущие серии. Кроме того (и это одна из реалий публикации) мои книги должны были каким-то образом стоять отдельно от шоу и быть доступными для читателей, которые лишь смутно помнят Жизнь на Марсе, но не видели с тех пор, как он впервые вышел в эфир. Были времена, когда я чувствовал, что Питер Джексон делает Властелин колец трилогию - как и он, я должен обратиться к фанатам заядлого ядра, полу-фанатам, частично- фанат времени и случайный прохожий, который даже не слышал об этом. В отличие от Джексона, у меня не было бюджета в полмиллиарда долларов, но принцип тот же. Итак, я сознательно написал книги, которые вспоминают телешоу, пробуждают воспоминания о персонажах и событиях из шоу, воссоздают атмосферу и дух сериала, но не требует глубоких знаний второстепенных персонажей и сюжетов. Мы (пока) не вникаем в более тонкие детали мифологии LoM, которые могли бы ввести в заблуждение обычного читателя, но если появятся новые книги, у нас будет много места, чтобы увязнуть в мелочах! "
Хотя каждая книга может стоять сама по себе, четыре лучше всего читать как тетралогию, в порядке перечисления ниже, поскольку существует надстройка, связывающая их вместе. Это:
(Каждое из названий книг - это игра на фразе из поп-культуры или названии фильма которые относятся к 70-м годам или имеют отношение к ним: A Fistful of Dollars, Borstal Boy и G et Carter ).
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Жизнь на Марсе (британский сериал) |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Жизнь на Марсе (британский сериал). |