Роуз Тайлер

редактировать
Вымышленный персонаж сериала «Доктор Кто»

Роуз Тайлер
Доктор Кто персонаж
Роза Тайлер.jpg
Первое появление"Роуз «(2005)
Последнее появление"День Доктора » (2013)
В ролиБилли Пайпер
Информация о вселенной
ПринадлежностьДевятый Доктор. Десятый Доктор
РодственникиДжеки Тайлер (мать). Пит Тайлер (отец). Тони Тайлер (сводный брат)
Домашняя эраНачало 21 века

Роуз Тайлер - вымышленный персонаж британского научно-фантастического телесериала Доктор Кто. Она была создана продюсером сериала Расселом Т. Дэвисом и изображалась Билли Пайпер. С возрождением Доктора Кто в 2005 году, Роуз была представлена ​​как новый попутчик главного героя сериала, Доктор, в его девятом и десятое воплощение. Персонаж-компаньон, призванный действовать как суррогат аудитории, был ключевым в первом сериале, чтобы познакомить новых зрителей с мифом о Докторе Кто, который не выходил в эфир регулярно с 1989 года. Роуз стала глазами зрителей. новый мир Доктора Кто, с точки зрения компаньона. Пайпер получила высший счет вместе с Кристофером Экклстоном и Дэвидом Теннантом за все время ее пребывания в качестве обычного актера. Регулярно появлявшаяся на всех сериях один (2005) и второй сериал (2006), Пайпер позже вернулась в трех эпизодах четвертой серии (2008) и появлялась в полнометражных выпусках как в 2010, так и в 2013 году. В 2013 году Пайпер сыграла другого персонажа в честь 50-летия, известного как «Момент», воплотив образ Роуз в ее образе «Плохого волка».

В серии повествование Роуз представлена ​​в одноименном сериале, одна премьера, как подросток рабочий класс продавщица из Лондона, рядом с ее собственный вспомогательный состав в виде матери Джеки Тайлер (Камилла Кодури ) и ее парня Микки Смита (Ноэля Кларка ). В течение первой серии человеческие действия и реакции Роуз контрастируют с взглядами Доктора на инопланетян. Роза все больше доверяет Доктору и понимает, что влюбилась в него. Он начинает ценить ее и зависеть от нее и жертвует ради нее своим Девятым воплощением. Роуз формирует аналогичную связь с новым Доктором, но эти двое, кажется, навсегда разделены в серии два финала, хотя временное возвращение Роуз в четвертой серии дает разрешение ее отношениям с Доктором.

Продвигая сериал, и Пайпер, и Экклстон подчеркнули героические качества Роуз, в то время как Дэвис подчеркнула ее приземленные качества и квинтэссенцию «британства». Критическая реакция отметила, что персонаж был более развитым, независимым и равным Доктору, чем предыдущие товарищи, в то время как общая роль персонажа в повествовании первых двух серий была высоко оценена. Однако реакция на возвращение персонажа в 2008 году была более неоднозначной. Пайпер получила множество наград за роль Роуз, в том числе две Национальной телевизионной премии, и с момента ее первой роли в сериале, персонаж получил высокие оценки в многочисленных опросах «лучший компаньон». После ухода из сериала Пайпер добилась успеха в других громких ролях актрисы, что частично было связано с ее выступлениями в «Докторе Кто».

Содержание

  • 1 Появления
    • 1.1 Телевидение
    • 1.2 Литература
    • 1.3 Аудиодрама
  • 2 Развитие
    • 2.1 Кастинг
    • 2.2 Характеристика
    • 2.3 С десятым доктором
    • 2.4 Репрессалии
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Появления

Телевидение

Роуз представлена ​​в одноименном премьерном эпизоде, «Роза », из серии 2005 года. Она спасена от нападения Аутона таинственным Повелителем времени Доктором (Кристофером Экклстоном ) и помогает ему предотвратить вторжение. Земли. Впоследствии Доктор предлагает Роуз быть его попутчиком, доставив ее на край света и взломав ее мобильный телефон, чтобы она могла оставаться на связи со своей матерью Джеки (Камилла Кодури ) и парень Микки Смит (Ноэль Кларк ) во время путешествия во времени в «Конец света ». Путешествуя во времени и пространстве, Роуз понимает, как важно не вмешиваться в историю, когда в «День отца » она пытается спасти жизнь своего отца Пита Тайлера (Шон Дингуолл ), умершая в младенчестве. На протяжении всего путешествия ее и Доктора преследуют два загадочных повторяющихся слова: «Плохой волк». Роуз, Доктор и новый компаньон капитан Джек Харкнесс (Джон Барроумен ) приходят к пониманию значения этой фразы в «Плохом Волке », когда сталкиваются с неудержимая армия далеков на космической станции Satellite 5, которая впервые появилась в «The Long Game ». Чтобы вернуться к Доктору после того, как он отправит ее домой на Землю в финале сериала «Расставание путей », Роуз открывает консоль машины времени Доктора, ТАРДИС, и наполняется силой временного вихря. Вернувшись, она использует свою власть над бесконечностью времени и пространства, чтобы распространить слова «Плохой Волк» по всей своей полноте, а затем спасает вселенную от вторжения Далеков. Роуз воскрешает Джека, который умер от огня Далеков, и уничтожает флот Далеков до того, как Доктор высасывает из нее энергию, чтобы спасти ее жизнь от его пагубных последствий. Роуз в ужасе, когда Доктор, кажется, умирает и регенерирует в нового человека (Дэвид Теннант ), который уносит ТАРДИС и испуганную Розу на Землю., оставив Джека на Спутнике 5.

Новый Доктор и Роза прибывают на Землю Рождеством, где он теряет сознание от напряжения регенерации в разгар вторжения Сикоракса в 2005 году. Рождественский спецвыпуск "Рождественское вторжение ". Проснувшись и спасая Землю, Доктор наслаждается рождественским ужином с Роуз, прежде чем они отправятся в неизвестные места. В течение второй серии (2006) Роуз и Доктор становятся все ближе друг к другу. После победы над оборотнем в «Зуб и Коготь », они были посвящены в рыцари Королевой Викторией (Полин Коллинз ), которая изгоняет их как потенциальную угрозу для Империи, пока создание Института Торчвуда, целью которого является отслеживание активности инопланетян на Земле, включая деятельность Доктора. Их отношения становятся источником напряженности, когда Микки присоединяется к паре в их путешествиях по предложению бывшей спутницы Доктора Сары Джейн Смит (Элизабет Слэйден ) в «Воссоединение школы ". Находясь в параллельной вселенной в «Rise of the Cybermen », Роуз встречает богатую, предпринимательскую версию своего отца Пита, который никогда не умер. Микки решает остаться в этом мире, чтобы сразиться с Киберлюди, поскольку он больше не хочет чувствовать себя запчастью в конце «Эпохи Стали ». Снова наедине с Доктором Роуз сталкивается с Зверь (Габриэль Вульф ) в двухчастном рассказе «Невозможная планета » и «Сатана. Яма ", предсказывающий, что Роза скоро умрет в битве. Этот день наступает, когда в «Армия призраков » директор Института Торчвуд Ивонн Хартман (Трейси-Энн Оберман ) непреднамеренно разрешает армию киберлюдей и Далек Культ Скаро в реальность Роуз, где они начинают войну. В финале сериала «Судный день », запечатывая киберлюдей и далеков обратно в пустоту, через которую они пришли, Пит переносит Роуз в параллельную вселенную, чтобы спасти ее от того, чтобы ее тоже затянуло в пустоту. Роуз оказывается в ловушке параллельной вселенной с Джеки и альтернативной вселенной Питом, когда стены между вселенными закрывают; Позже она объявляется мертвой в ее собственной вселенной. Спустя несколько месяцев Доктор может передать Роуз прощальное сообщение. Она показывает, что теперь работает на Торчвуд этой вселенной, и признается в своей любви к нему. Прежде чем он успевает ответить, их связь теряется.

В дополнительном сериале Торчвуд (2006–2011) аудитория узнает, что акт воскрешения Джека Роуз проклял его тем, что он не мог умереть. Ее отсутствие и болезненное отчуждение Доктора от нее являются предметом спора для компаньона Доктора серия 3 (2007) Марта Джонс (Freema Agyeman ); когда Марта защищает Доктора, живя как человек без его воспоминаний, он все еще мечтает о Розе. Когда Доктор воссоединяется с Донной Нобл (Кэтрин Тейт ) в четвертой серии (2008) во время «Партнеры по преступлению », Роза таинственным образом начинает появляться в жизни Доктора - сначала ее видит только Донна, а затем в немых видеосообщения, на которые Доктор не обращает внимания. В «Поверните налево », когда «Жук времени» создает альтернативную вселенную, в которой Донна никогда не встречает Доктора, а Доктор умирает, Роза путешествует из своего параллельного мира в этот мир, работая вместе с организацией БЛОК, чтобы отправить Донну назад во времени и заставить младшую дочь Донны повернуть налево на перекрестке, а не направо. Роза говорит Донне сказать два слова Доктору; "Злой волк". Доктор заключает, что это знак того, что вселенная и сама реальность находятся под угрозой. Позже, в разгар заговора Давроса (Джулиан Блич ) с целью уничтожить существование, Роуз объединяется с Доктором и его товарищами Донной, Мартой, Джеком и Сарой Джейн, чтобы выступить против он и его армия далеков. В разгар битвы создается доктор-получеловек, который уничтожает далеков. Доктор возвращает Роуз в параллельную вселенную вместе с Джеки и его наполовину человеком. Роуз бросает вызов Доктору сказать слова, которые он не сказал ей во время их предыдущего прощания. Доктор не отвечает, но его наполовину человек шепчет ей на ухо, и Роза целует его. Доктор отступает, оставив Роуз со своим наполовину человеком. В заключительных сценах «Конец времени » (2010), незадолго до своего возрождения, Доктор отправляется в жилой массив Роуза в первые минуты 2005 года. Он говорит с она из тени, спрашивая, какой сейчас год. Она говорит ему, что это 1 января 2005 года. Доктор обещает ей, что у нее будет действительно отличный год.

Пайпер вернулась в серию, посвященную 50-летию сериала «День Доктора ». (2013) как интерфейс разумного оружия массового уничтожения, известного как «Момент». Военный Доктор (Джон Хёрт ) намеревается положить конец бушующей Войне времени, используя Момент, чтобы уничтожить как Далеков, так и Повелителей Времени. Используя образ Роуз, выбранный для ее будущего значения для Доктора, Момент пытается убедить его найти альтернативный курс действий, показывая ему, как это решение повлияет на его будущее.

Литература

Роуз фигурирует в первых двенадцати романах Доктора Кто Приключения новой серии, которые расширяют ее характеристику. Первые три из этих романов - Человек по часовой стрелке, Монстры внутри и Победитель забирает все - были опубликованы в мае 2005 года и рассказывают только о Девятом Докторе и Роуз. Монстры внутри изображает первый визит Роуз на чужую планету, ее путешествия ранее ограничивались землей и орбитальными космическими станциями. Роуз упоминает об этом визите на планету Джастисия в телевизионном эпизоде ​​первого сериала «Город бума», который вышел в эфир 4 июня 2005 года. Вторая серия романов Девиантного Доктора - включает Девиантный штамм, Только человек и Похитители снов - были выпущены в сентябре 2005 года и расширяют историю путешествий Доктора и Роуз с Джеком Харкнессом. В романе «Только человек» упоминается, что Роуз была помолвлена ​​с предыдущим любовным интересом, прежде чем увлечься с Микки. События «Города Бум» рассматриваются в «Похитителях снов», в которых Джеки жалуется, что Роуз не предупредила ее о ее недавнем визите в современный Кардифф. Первые три романа с участием Роуз и Десятого Доктора - Каменная роза, Пир утопающих и Гроб воскресения - были выпущены в апреле 2006 года. совпадают с выходом в эфир второго телесериала. «Пир утопленников» исследует контекст меняющихся отношений Роуз с Джеки и Микки в свете ее частого отсутствия на земле. Также исследуются ее отношения со школьной подругой Кейшей; Роуз раздражена, узнав, что они с Микки замешаны в ее отсутствии. Последние три романа New Series Adventures с участием Роуз - Кошмар Черного острова, Искусство разрушения и Цена рая - были опубликованы в сентябре 2006 года. В дополнение к обычным романам, Роуз фигурирует в первом Докторе Кто Quick Reads Initiative новелле, Я - далек, в которой она и Доктор должен иметь дело с гибридом человека и далека.

The Doctor Who Annual 2006, опубликованная в августе 2005 года, дает дополнительную биографическую информацию о Роуз в статье, написанной главным сценаристом программы и исполнительным продюсером Расселом Т. Дэвисом, включая второе имя «Марион» и информация о ее матери, школьной жизни и бывших парнях. Персонаж также появляется в коротких рассказах, представленных в ежегодниках «Доктор Кто» за 2006 и 2007 годы, в дополнение к выпуску санкционированного сопутствующего журнала серии Doctor Who Magazine. Кроме того, она была показана в эпизодах комиксов, которые публикуются в ежегодниках, журнале Doctor Who и детских журналах Doctor Who Adventures и Doctor Who - Battles in Time. В одном из комиксов журнала «Доктор Кто» «Зеленоглазое чудовище» Роуз одержима существом, питающимся ревностью. Чтобы вызвать достаточно ревности, чтобы победить это существо, Десятый Доктор симулирует роман с матерью Роуз и настраивает Микки с группой актеров, которые изображают из себя красивых амазонских подружек. Персонаж также появляется на панели второго рассказа Баффи, истребительница вампиров, сезон 8,, «Нет будущего для тебя ".

Аудиодрама

После сворачивания AudioGO и Big Finish приобрел лицензию на новую серию, Пайпер повторила свою роль Роуз в фильме Doctor Who: The Tenth Doctor Adventures, выпущенном в ноябре 2017 года, с Дэвидом Теннантом, вернувшимся в его роль Десятый Доктор. Сюжеты включают Бесчестие Заросса, Меч Шевалье и Холодная месть. Пайпер снова вернулась в серию «Роза Тайлер: Пушка измерений», в которой Роуз играет главную героиню, путешествующую по параллельным мирам в поисках Доктора.

Развитие

Кастинг

2005–10 Исполнительный продюсер Рассел Т. Дэвис (на фото) намеренно переработал имена «Роза» и «Тайлер» из имен, которые он использовал в предыдущих работает.

Ведущий сценарист и исполнительный продюсер Рассел Т. Дэвис выбрал имя Роуз, потому что считал его "хорошим". uck charm "после того, как он использовал его для персонажа Лесли Шарпа в Bob Rose. Его желание сделать шоу «по сути британским» было еще одним оправданием: он считал Роуз «самым британским именем в мире» и достаточно женственным, чтобы ниспровергнуть недавнюю тенденцию к тому, что подруги носят «мальчишеские» имена., например Пери, Бенни, Чарли и Эйс. Дэвис также часто использует фамилию «Тайлер» в своей работе - предыдущие персонажи, которых он создал с этой фамилией, включают Рут Тайлер в Revelations (1994), Винса Тайлера в Queer as Folk (1999). и Джонни Тайлер в Второе пришествие (2003) - из-за его любви к тому, как пишется и произносится фамилия. Дэвис также использовал фамилию «Тайлер» в своей книге Доктора Кто: Новые приключения «Поврежденные товары». О кастинге Пайпер на роль Роуз объявило BBC 24 мая 2004 года. Глава драматического отдела BBC Wales Джули Гарднер отметила, что бывшая поп-звезда «идеально подходит для всех» как «уникальный, динамичный партнер. для Кристофера Экклстона ". В то время как некоторые фанаты, в том числе представитель Общества признательности Доктора Кто, были в восторге от этого объявления, другие посчитали, что это был "рекламный трюк", и поставили под сомнение актерские способности Пайпер. Одним из факторов, повлиявших на принятие Пайпер роли, было то, что она смогла связать характер Роуз со своими собственными переживаниями в подростковом возрасте.

Британские СМИ регулярно публиковали противоречивые сообщения о том, как долго Пайпер останется оставаясь с программой. В марте 2006 года она заявила, что продолжит работу над «Доктором Кто» в его третьем сериале в 2007 году. 15 июня 2006 года BBC объявила, что Пайпер должна уйти в заключительном эпизоде ​​второй серии, «Судный день ».. Решение Пайпер уйти было принято годом ранее, но оставалось секретом до тех пор, пока новость о ее уходе не стала достоянием общественности. После "Судного дня" Пайпер в роли Роуз получила зеленый свет, чтобы стать звездой спин-оффа сериала Роуз Тайлер: Защита Земли, действие которого происходит в ее параллельной вселенной и выходит в эфир в качестве государственного праздника особенным, но Дэвис счел концепцию «побочным продуктом слишком далеко» после Торчвуда и Приключений Сары Джейн. Возможное возвращение Пайпер в четвертом сериале было запланировано во время съемок второй серии ; в январе 2006 года она заключила пакт, пообещав вернуться к съемкам еще нескольких эпизодов. Дэвис и Пайпер упомянули ее приверженность другим проектам, в частности, ее роли Белль де Жур в Секретный дневник девушки по вызову, главного персонажа в адаптации BBC Филиппа. Квартет Салли Локхарт Пуллмана и квартет Фанни Прайс в ITV-адаптации Мэнсфилд-парка - как объяснения ее ухода, кажущиеся постоянными. Преемник Дэвиса на посту исполнительного продюсера Стивен Моффат похвалил создание и кастинг персонажа в преддверии 50-летия сериала в 2013 году. Он заявил, что персонаж Роуз помог обеспечить возвращение шоу, позволив «аудитория, которая, естественно, не смотрела бы« Доктора Кто »», чтобы вложиться в шоу. Моффат предположил, что в течение первых двух лет возрождения Доктор Кто «был шоу Билли Пайпер» и что это дало ей «культовый статус» над другими товарищами Доктора Кто.

Характеристика

«Я был очень похоже на 19 лет. Я хотел, чтобы что-то произошло в жизни, я хотел большего. Я хотел найти кого-то, кто мог бы оспорить мои идеи. Так что я определенно воспользовался этим ».

- Билли Пайпер о том, как ее личный опыт повлиял на нее подход к персонажу.

Роза используется Дэвисом как введение в мифы шоу и элементы фэнтези. Позже он подчеркнул сходство между Роуз и Гвен Купер - ведущей фигурой в Торчвуд - описывая обоих как «обычных людей, которые наталкиваются на что-то необычное и находят себе равных». Как и ее преемница Марта, Роуз из Лондона; Бретт Миллс из Университета Восточной Англии делает предположение, что это связано с тем, что персонажи из столицы страны «относятся ко всем британцам», потому что они рассматриваются как «нейтральные». Роуз представлена ​​вместе с актерами второго плана в лице ее парня Микки и матери Джеки, которых Джеймс Чепмен цитирует как «свидетельство попытки Дэвиса создать социальный контекст для своего компаньона». Дэвис утверждает, что включение этих двух персонажей было частью его желания «сделать ее настоящей» и «дать ей жизнь». Позже он заявил, что, дав Роуз мать, парня и «печальную историю с отцом», у персонажа есть «собственная мифология, соответствующая Доктору». Линди А. Ортия замечает, что Роуз, как и другие товарищи в эпоху Дэвиса в «Докторе Кто», в своем случае «основана на космополитическом видении » из-за своего классового прошлого. Ортиа утверждает, что, хотя товарищ из рабочего класса ранее фигурировал в шоу, «никто не был неквалифицированным работником, ни хронически младше-, ни безработным, как Роуз, Джеки и Донна». Оглядываясь назад на этих двух персонажей, Дэвис чувствовал, что Джеки «сдерживает Роуз» с первого эпизода из-за ее предложения дочери довольствоваться черной работой. Пайпер утверждает, что это заставляет Роуз отчасти обижаться на свою маму, хотя она ее любит.

Кристофер Экклстон чувствовал, что Роуз была равной Девятому Доктору в первой серии.

Кей Макфадден из The Seattle Times чувствовал, что Роуз похожа на «англичанку типа Бриджит Джонс, хотя на несколько пунктов ниже по социально-экономической шкале,« ожидающая пробуждения »не каким-то Марком Дарси... а воплощенным приключением». Пайпер заявила, что в начале сериала Роуз «ищет чего-нибудь, чтобы что-то случилось» и что как только Доктор прибывает, она становится «безжалостной» в своем решении «полностью бросить свою жизнь, как она это знает». Во время предварительного просмотра сериала в СМИ она охарактеризовала Роуз как «позитивную, амбициозную и полную убеждений и уверенности». Кроме того, она чувствовала, что Роуз «хороший персонаж, к которому можно стремиться». В ретроспективе 2013 года, посвященной ее работе над «Доктором Кто», Пайпер заявила, что женские характеристики Роуз способствовали тому, что она была сбалансированным представлением женского персонажа. Она чувствовала, что Роуз как персонаж может быть одновременно «волевым и уязвимым», и решилась, что ее эмоциональный отклик делает ее более интересной, чем «женский персонаж, бесконечно стремящийся к совершенству». Экклстон, сыгравший Девятого Доктора, описал персонажа как «героиню», которая «преподает [Доктору] огромные эмоциональные уроки». В эпизоде ​​«Секретный доктор Кто» он подробно остановился на этом, описав ее как «Доктора, равного во всех отношениях», за исключением того факта, что ей не хватает его научных знаний. Он чувствовал, что отношения между двумя персонажами были «любовью с первого взгляда», хотя и более загадочной, чем обычный роман. Дэвис охарактеризовал отношения между двумя персонажами как «родственные души», которые «понимают и дополняют друг друга».

Линетт Портер в своей книге «Потускневшие герои, очаровательные злодеи и современные монстры: научная фантастика в серых тонах». Телевидение 21-го века отметило, что роль Роуз «очеловечивает Доктора и делает его менее чуждым не только другим персонажам, но и зрителям». В финале первой серии Роуз использует смертоносную энергию, чтобы спасти Доктора и планету Земля. Редактор сценария Хелен Рейнор почувствовала, что этот эпизод дал Роуз шанс «снова стать равным Доктору» и «наконец-то сопоставить его жестом, столь благородным, сильным, героическим и умным». Дэвис описывает Роуз в контексте этой сцены и всей первой серии как «храбрее храбрости и более лояльной, чем кто-либо во вселенной». Доктор платит ей за верность, пожертвовав своей девятой инкарнацией, чтобы спасти ее; Дэвис недвусмысленно заявляет, что «он отдает за нее свою жизнь». Элементы характеристики Роуз в первой серии изначально были другими. Пол Эбботт должен был написать эпизод, который показал бы, что Доктор манипулировал всей жизнью Роуз, чтобы превратить ее в идеального компаньона. Дэвис написал эпизод «Город Бум », чтобы заменить его, когда Эбботт понял, что он слишком занят, чтобы работать над сценарием.

С Десятым Доктором

Вторая серия исследовала новые элементы отношения между Роуз и Доктором Дэвида Теннанта.

В интервью SFX продюсер Фил Коллинсон заявил, что после того, как Доктор регенерирует «первоначальные динамические изменения, потому что [Роуз] должна учиться снова ему доверять ». Пайпер добавила, что, поскольку Доктор выведен из строя, Роза, следовательно, чувствует себя «нелюбимой», «изолированной» и «как будто она потеряла своего лучшего друга». В отсутствие Доктора Роза полагается на свои наблюдения за ним и пытается имитировать его действия. Коллинсон считал важным разрешить любое недоверие между парой к концу рождественского выпуска, поскольку публика хорошо отреагировала на дружбу Роуз и Доктора ранее. Дэвис написал сценарий диалога в «Рождественском вторжении », объясняя вновь возрожденный устьевой английский акцент Доктора, заявив, что он запечатлелся в Роуз и перенял ее манеру говорить. Однако из-за нехватки времени этот эпизод не был снят. Обсуждая, как Роуз развивалась во втором сериале, Пайпер описала ее как «стремительную» и заявила, что теперь она «намного более активна». Она чувствовала, что между Роуз и Десятым Доктором существует «другой вид энергии», в то время как Теннант заметил, что зрители увидят, как отношения Доктора и компаньона «развиваются и становятся чем-то, чего, возможно, не было раньше». Пайпер заявила, что с Десятым Доктором Роуз «более раздражительна и более собственническая» по отношению к нему, поскольку «она чувствует, что однажды потеряла его и не хочет терять снова». Она процитировала «кетфайт» Роуз с бывшей компаньонкой Сарой Джейн Смит в «Воссоединение школы » как доказательство этого. Обсуждая возможность более романтических отношений Роуз и Десятого Доктора, Пайпер заявила: «Вы хотите, чтобы это произошло, но в то же время вы не хотите, чтобы это произошло». Теннант сравнил динамику между парой с динамикой Даны Скалли (Джиллиан Андерсон ) и Фокса Малдера (Дэвид Духовны ) в Секретные материалы. И Теннант, и Пайпер согласились, что ожидание этих отношений более захватывающее, чем их реализация. Чтобы усугубить трагедию их разлуки, Дэвис написал сценарий для двух сюжетных арок, так что Роза и Доктор будут косвенно ответственны за их разлуку. «Когда это происходит [высокомерие Доктора и Роуз], это сделано намеренно, - сказал Дэвис, - и они действительно платят цену. В« Зубе и когтях »они создали то самое - Торчвуд, - что в конце концов их разделяет. вроде их собственная вина ". Хотя Дэвис оставил ответ Доктора на признание Роуз в любви в «Судном дне», Гарднер твердо чувствовал, что персонаж отвечает на ее чувства. В комментарии к эпизоду она заявила, что «подтвердит миру», что он собирается «сказать это в ответ».

Дэвис создал ожидание возвращения Роуз в четвертой серии, упомянув ее в диалоге и с участием Пайпер в эпизодических появлениях в фильмах «Партнеры по преступлению », «Ядовитое небо » и «Полночь ». Говоря о том, как изменился характер Роуз между ее появлениями, Дэвис охарактеризовал Роуз четвертой серии как «более жесткую, более независимую и [она] временами может казаться немного сложнее». Пайпер заявила, что пересмотрела свои предыдущие эпизоды, чтобы вспомнить, как персонаж говорил и действовал, поскольку она чувствовала, что она «играла шикарных птичек» с тех пор, как покинула программу, и, по контрасту, «Роуз немного похожа на chav ». Роуз воссоединяется с Доктором ближе к кульминации фильма «Украденная Земля ». Режиссер Грэм Харпер настаивал на том, чтобы сцена выглядела «мистической», потому что воссоединение персонажей было «самым волшебным моментом» во всем эпизоде, а Эрни Винце, оператор-постановщик шоу, сравнил ощущение сцены с научно-фантастическим фильмом 1980-х годов. Бегущий по лезвию. Дэвис охарактеризовал воссоединение Роуз и Доктора как «величайший роман, который [зритель] когда-либо видел», и пошутил, что такие основополагающие фильмы, как Унесенные ветром, должны были заканчиваться тем, что далек снимал главную мужскую роль. Ему было трудно разделить персонажей во второй раз из-за необходимости сюжета. Он считал, что «Роуз должна быть глупой, чтобы влюбиться в Доктора №2», потому что «она делает то, что требует сюжет, а не то, что она требует». На каком-то этапе он подумывал дать объяснение, что скачки Роуз по измерениям и вмешательство Далеков в реальность заразили ее «пустотой» и что она умрет, если останется в своей первоначальной вселенной. В финальном эпизоде ​​ей достаточно остаться, чтобы доктор-человек нуждался в ней и мог ответить ей взаимностью. Портер почувствовала, что кульминация «Конец путешествия » указывает на то, что «роль Роуз в качестве помощницы завершена», поскольку у нее есть второй Доктор, которого нужно очеловечить, тот, с кем она может быть на равных.

Репрессии

Преемник Дэвиса Стивен Моффат не хотел ничего добавлять в арку персонажа Роуз, когда включил Пайпер в специальный выпуск 2013 года, а вместо этого повторно представил ее богоподобный образ «злого волка».

Хотя Дэвис намеревался завершить сериал тем, что Десятый Доктор посетит своих бывших товарищей, он боролся с тем, как включить Роуз. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы Роуз появилась со своим наполовину человеком Доктором в параллельной вселенной, где оба почувствовали бы, что оригинальный Десятого Доктора регенерирует. Однако Дэвис чувствовал, что это вызовет слишком много вопросов об их жизни в параллельной вселенной. Преемник Дэвиса на посту исполнительного продюсера, Стивен Моффат, считал, что Дэвис идеально завершил историю Роуз, решив вернуться к началу ее знакомства с Доктором. Возвращение Пайпер в эпизод, посвященный 50-летию Доктора Кто, было подтверждено в марте 2013 года. Моффат хотел включить Пайпер в эпизод, потому что чувствовал, что она символизирует возрождение Доктора Кто. Поскольку он не чувствовал себя комфортно, добавляя сюжетную линию Дэвис, он вместо этого решил заново представить ее образ Злого Волка. Во время эпизода персонаж Пайпер ведет диалог исключительно с Военным Доктором Джона Хёрта, и его не видят другие персонажи, включая Десятого Доктора. Рецензенты отметили сходство между характеристиками Розы Плохого Волка и сюжетным приемом, использованным Чарльзом Диккенсом в его 1843 novella Рождественский гимн. Тед Б. Киссел, журналист The Atlantic, сравнил Военного Доктора с Эбенезером Скруджем и назвал Роуз «Призраком будущих врачей ".

Приемная

Билли Пайпер получила похвалу за роль Роуз.

После предварительного просмотра первой серии Оуэн Гибсон из The Guardian охарактеризовал Роуз как «недавно получивших полномочия » и «вперед». - получение подростка в образе Баффи Истребительница вампиров ». Перед премьерой сериала на австралийском телеканале ABC Робин Оливер из Sydney Morning Herald описал роль Роуз в сериале, как "более равный Доктору, чем предыдущие товарищи", и что это "немалое достижение против актерских способностей Экклстона" Седьмой Доктор актер Сильвестр Маккой высказал мнение, что Пайпер была " замечательно в роли », и отношения между ней и Доктором были« весьма необычными ». Портер предполагает в своем анализе Роуз, что роман между ней и Доктором расширил демографическую привлекательность серии. Она утверждает, что история любви «кипит настолько глубоко, что взрослые, особенно женщины, которые считают Повелителей времени сексуальными, смотрели сериал, чтобы увидеть взаимодействие Роуз с Доктором». В своей книге «Кто такой Доктор?» Грэм Берк и Роберт Смит описали кульминационный поцелуй между Девятым Доктором и Роуз в «Разъединении путей» как нечто, «чего мы все тайно хотели, хотя в конечном итоге он его убил». 92>Питер Дэвисон, который изобразил Пятого Доктора, также чувствовал, что разрешение Доктору и его компаньону испытывать сексуальное напряжение в конечном итоге позволяет получить более всестороннюю характеристику. Он считал, что Роуз была первым примером продюсерской группы, создавшей хорошо написанного компаньона.

Берк и Смит обнаружили, что сочетание Доктора и Роуз в эпизоде ​​«Зуб и Коготь» было непривычным, потому что они были » действуют как самодовольные идиоты ". Однако они отметили, что «к счастью, есть последствия: сезонная арка начинается как прямой результат того, что Доктор и Роуз так раздражают». Гарри Веннинг из The Stage прокомментировал, что возможная сцена расставания между Роуз и Доктором в «Судный день » была «красиво написана и трогательно сыграна», и «ни единого сухого глаза во вселенной. ". Берк и Смит особо отметили выступление Пайпер в эпизоде, заявив, что она «удивительно запечатлевает реальность того, чей мир внезапно, наконец, рушится». Комментируя уход Пайпер, Дек Хоган из Digital Spy заявил, что «энергия Билли Пайпер, несомненно, была одной из причин того, что это возрождение было таким успешным, и трудная третья серия будет гораздо более успешной без нее. " Стивен Брук из The Guardian прокомментировал, что «уход столь любимой Роуз... был блестяще обработан и совершенно неожидан».

Стивен Джеймс Уокер, автор справочных работ по «Доктору Кто», дал отрицательный отзыв. к возвращению Роуз в «Поверните налево » в его «неавторизованном руководстве по четвертой серии Доктора Кто,« Внутри монстров ». Он считал, что Билли Пайпер «явно ниже номинала», ссылаясь на ее изможденную и истощенную внешность, новую прическу и легкую шепелявость как на причины, по которым ее игра не была ее лучшей. Он раскритиковал ее роль в эпизоде, заявив, что она была «гораздо менее продумана», чем роль Донны. Бен Роусон-Джонс из Digital Spy также отметил изменение в высказывании Пайпер; он сравнил ее акцент с «онемением во рту местного анестетика ». В обзоре финала сериала Роусон-Джонс отмечает, что, несмотря на то, что «коп» Доктора и Роуз вызвали бы разногласия с аудиторией шоу, «Дэвис мудро сумел угодить обеим сторонам», объединив ее с Доктором-человеком. Однако Трэвис Фикетт из IGN отрицательно отреагировал на возвращение Роуз и ее соединение с наполовину человеком Доктором. Он подумал, что это подорвало ее «идеальные проводы» в «Судном дне», поскольку она была в стороне от большей части «Конца путешествия», и то, что она закончила с наполовину человеком, наполовину лордом Времени Доктором, «ощущается как оскорбление для персонажа. Чарли Джейн Андерс из Ио9 также негативно отреагировал на возвращение Роуз и написал: «Было совершенно ясно, что она была там только для того, чтобы в конце концов получить своего любимого фальшивого доктора.. " Рецензенты в целом положительно отреагировали на появление Пайпер в 2013 году в эпизоде, посвященном 50-летию «День доктора». Бен Лоуренс из The Daily Telegraph назвал ее выступление «розой злого волка», «завораживающей». Нила Дебнат из The Independent похвалила химию между Хёртом и Пайпер и сравнила выступление Пайпер с изображением ТАРДИС Суранн Джонс в описании этого фильма «Жена доктора » как «слегка эксцентричный», «чудак» и «нестандартный». Дэниел Мартин из Guardian похвалил решение Стивена Моффата не расширять историю Роуз Тайлер и не воссоединять ее с Десятым Доктором. Он назвал Пайпер «настоящей и бесконечной легендой Доктора Кто» и заявил, что «ее мудрое воплощение аватара Плохого Волка нанесло достойный удар по похищению шоу».

Джефф Баучер из Los Angeles Times назвал Роуз девятым лучшим помощником всех времен, ссылаясь на нее как на «дерзкого и умного персонажа, который стал ключом к успеху перезапуска Рассела Т. Дэвиса« Доктора Кто »в 2005 году». В 2011 году Digital Spy назвал ее лучшим компаньоном Доктора Кто, по мнению которого она лучше всего работала вместе с Девятым Доктором. В 2006 году читатели журнала Doctor Who признали ее лучшей спутницей. В онлайн-опросе, проведенном в конце 2010 года Radio Times с более чем 3000 участников, Роуз снова был признан самым популярным спутником. Она сохранила эту позицию в опросе 2013 года, проведенном накануне 50-летия Доктора Кто, в котором приняли участие более 21000 респондентов, набравших 25,09% голосов. В опросе 2012 года, проведенном BBC America с более чем 200 000 участников, Роуз была признана «Самой великой женщиной из Доктора Кто». Гэвин Фуллер из The Daily Telegraph и Дэниел Мартин из The Guardian оценили ее как второго лучшего компаньона среди женщин после Сары Джейн Смит. В 2012 году Уилл Сэлмон из журнала SFX назвал первоначальный уход Роуза величайшим отъездом компаньона в истории Доктора Кто, поскольку он чувствовал, что «невозможно не тронуться внезапным разрывом их отношений». В 2014 году Radio Times организовало самый массовый онлайн-опрос (более 2 миллионов респондентов), в котором участвовали все спутники с 1963 года, победив основных конкурентов Джека Харкнесса и Ривер Сонг, Роуз была названа «Чемпионом-компаньоном».

На церемонии National Television Awards 2005 года Билли Пайпер получила награду «Самая популярная актриса» за роль Роуз. В опросе BBC Online «Лучшая драма» в 2005 году Пайпер выиграла категорию «Лучшая актриса», набрав 59,76% голосов. Она также была признана самой желанной звездой с 26,47%. В январе 2006 года она была награждена премией «Прорыв» в номинации «Рост британских талантов» на The South Bank Show Awards. Пайпер снова выиграла в категории «Самая популярная актриса» в 2006 году National Television Awards за свою работу над второй серией «Доктора Кто». В сентябре 2006 года Пайпер была названа лучшей актрисой на церемонии вручения наград TV Quick и TV Choice Awards. Том Коул из Radio Times обсудил важность Доктора Кто в продвижении карьеры Пайпер в статье о том, что бывшие актеры Доктора Кто теперь могут ожидать большего, чем «жизнь раздачи автографов на провинциальных научно-фантастических съездах». Он отмечает, что изображение Роуз Пайпер «прочно закрепило ее репутацию актрисы» и сослался на разнообразие ролей, которые она взяла на себя после ухода из шоу, как доказательство того, что «что касается карьеры пост-Who, они не становятся намного здоровее. чем у Билли ".

Ссылки

Библиография

  • Портер, Линнетт (1 августа 2010 г.). «4. Восстание приятелей - Роуз Тайлер из Доктора Кто». Потускневшие герои, очаровательные злодеи и современные монстры: научная фантастика в оттенках серого на телевидении 21-го века (1-е изд.). Макфарланд. С. 97–100. ISBN 978-0-7864-4858-6.
  • Берк, Грэм; Смит ?, Роберт (6 марта 2012 г.). Кто такой Доктор: Неофициальное руководство по Доктору Кто - Новая серия (1-е изд.). ECW Нажмите. Стр. 1–124. ISBN 978-1-55022-984-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэвис, Рассел Т.; Кук, Бенджамин (14 Январь 2010 г.). Сказка писателя: Последняя глава (2-е изд.). BBC Books. ISBN 978-1-84607-861-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Роуз Тайлер
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:28:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте