Династия Кадамба

редактировать
Индийская династия 4-6 веков

Кадамбас из Банаваси. Банаваси Кадамбару
345–540
.mw-parser-output.legend {страница-разрыв-внутри: избежать; разрыв-внутри: избежать-столбца}.mw-parser-output.legend-color {display: inline- block; min-width: 1.25em; height: 1.25em; line-height: 1.25; margin: 1px 0; text-align: center; border: 1px сплошной черный; цвет фона: прозрачный; цвет: черный}.mw- parser-output.legend-text {} Распространение Империи Кадамба, 500 г. н.э. Объем Империи Кадамба, 500 г. н.э.
СтатусИмперия. (Подчиненная Паллава до 345 г.)
СтолицаБанаваси
Общие языкиСанскрит. Каннада
РелигияИндуизм. Джайнизм
ПравительствоМонархия
Махараджа
• 345–365Маюрашарма
Кришна Варма II
История
• Ранние записи Кадамбы450
• Дата основания345
• Исчезновение540
ПредшественникПреемник
династии Паллавы
Династия Чуту
Династия Чалукья
Сегодня частьИндия
Цари Кадамба (345–540)
(Банаваси ветвь)
Маюрашарма (345– 365)
Кангаварма(365–390)
Бхагиратх(390–415)
Рагху(415–435)
Какустхаварма(435–455)
Сантиварма(455-460)
Шива Мандхатри(460-475)
Мригешаварма(475–485)
Равиварма(485–519)
Хариварма(519–530)
(Ветвь Трипарватхи )
Кришна Варма I(455-475)
Вишнуарма(475-485)
Симхаварма(485-516)
Кришна Варма II(516-540)
Пулакешин I. (Чалукья )(543–566)
Санскритская надпись на столбе Талагунда наследного принца Сантивармы (ок. 450) Надпись Халмиди в деревня Халмиди, обычно датируемая 450 г. н.э. является самой ранней надписью на каннаде, изданной династией Кадамба

. Кадамбы (345–525 гг. Н. Э.) Были древней королевской семьей Карнатака, Индия, которая правила северной Карнатакой и Конканом. из Банаваси в современном районе Уттара Каннада. Королевство было основано Маюрашармой в ок. 345, а в более поздние времена продемонстрировал потенциал развития в имперских масштабах. Об их имперских амбициях свидетельствуют титулы и эпитеты, принятые их правителями, а также брачные отношения, которые поддерживают другие королевства и империями, такими как Вакатаки и Гупты северных Индии. Маюрашарма победил армии Паллавов Канчи, возможно, с помощью некоторых местных племен, и заявил о своем праве. Власть достигла своего пика во время правления Какустхавармы.

Кадамбы были современниками династии Ганги, и вместе они сформировали самые ранние коренные королевства, которые правили землей с автономией. С середины VI века династия продолжала править как вассал более крупных империй каннада, империй Чалукья и Раштракута более пятисот лет, в течение которых они разветвлялись на второстепенные династии.. Среди них выделяются Кадамбы Гоа, Кадамбы Халаси и Кадамбы Хангала. В период до Кадамбы правящие семьи, которые контролируют регион Карнатака, маурьев, а позже сатаваханы, не были уроженцами этого региона, и поэтому ядро ​​власти находилось за пределами нынешнего - день Карнатака. Кадамбы были первой местной династией, которая использовалась каннада, язык земли на административном уровне. В истории Карнатаки эта эпоха широкой исторической отправной точки изучения развития региона как стабильного регионального языка.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Администрация
  • 3 Экономика
  • 4 Культура
    • 4.1 Религия
    • 4.2 Общество
    • 4.3 Архитектура
    • 4.4 Язык
  • 5 В современном мире раз
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Происхождение

Надписи на древнем каннаде царя Кадамбы Камадевы из ветви Хангала (около 1180 г.) и царь Хойсала Виралала II (ок. 1196 г.) в открытой мантапе храма Таракешвара в Хангале

Существует несколько легенд о происхождении кадамбов. Согласно одной из таких легенд, основоположником этой династии был трехглазый четырехрукий воин по имени Трилочана Кадамба (отец Маюрашармы), появившийся из пота бога Шивы подом Кадамба. Другая легенда пытается упростить его, утверждая, что сам Маюрашарма родился от Шивы и Бхудеви (богини земли). Другие легенды без всякой субстанции связывают их с Нагами и Нандами северной Индии. В надписи около 1189 года говорится, что Кадамба Рудра, основатель царства, родился в лесу из деревьев Кадамба. На его конечные точки были отражения, похожие на «павлиньи перья», его назвали Маюраварманом. Из надписи Талагунда еще одна легенда сообщает, что царь-основатель династии Маюрашарма был помазан «шестиликим богом войны Сканда ".

. Историки разделились по географическому происхождению Кадамбасов. были ли они местного происхождения или более ранними иммигрантами из северной Индии. Социальный порядок (каста ) семьи Кадамба также является предметом споров, принадлежащих ли основателям королевства к браминам касты, описанной в надписи Талагунда, или местного племенного происхождения. Историки Чопра и др. Утверждают, что кадамбы были не кем иным, как племенем кадамбу, которое находилось в конфликте с чера царство (современной Кералы) в эпоху Сангама. В литературе Сангама кадамбы упоминаются как тотемные поклонники дерева Кадамбу и индуистского бога Субраманья. Согласно Р.Н. Нанди, с тех пор в надписи говорится, что семья получила свое название, ухаживая за тотемным деревом, на котором был Красивые цветы кадамба указывают на их племенное происхождение. Однако историки Шастри и Каматх утверждают, что семья принадлежала к касте браминов, верила в Веды и совершала ведические жертвоприношения. Согласно надписям Талагунды и Гуднапура, они принадлежали к Манавья Готра и были Харитипутрами («потомками линии Харити»), что связывало их с коренными Чуту Банаваси, вассалом Сатавахана империя. Согласно Рао и Минахану, коренным каннадигам, кадамбы сразу же придали административное и политическое значение своему языку каннада после прихода к власти.

Рождение королевства

Одна из их самых ранних надписей, талагунда, надпись наследного принца Сантивармы (ок. 450) дает то, что может быть наиболее вероятной причиной возникновения царства Кадамба. В нем говорится, что Маюрашарма был уроженцем Талагунды (в современном районе Шимога штата Карнатака) и его семья получила свое название от дерева Кадамба, которое росло рядом с его домом. Надпись повествует о том, как Маюрашарма перешел в Канчи в 345 году вместе со своим гуру и дедом Вирашармой, чтобы продолжить свои ведические исследования в гатике («школе»). Там из-за какого-то недоразумения между ним и стражником Паллавы или на Ашвасанстхе («жертвоприношении коня») возникла ссора, в которой Маюрашарма была унижена. В ярости брамин прекратил учебу, оставил Канчи, поклявшись отомстить Паллавам, и взялся за оружие. Он собрала группу верных последователей и разгромил армию Паллавов около области Шрисайлама. После продолжительного периода войны низкой интенсивности против Паллавов и других более мелких королей, таких как Брихад-Банас из региона Колар, он провозгласил независимость. Не в силах сдержать Маюрашарму, Паллавам пришлось его суверенитет. Надпись Талагунда также подтверждает, что Маюрашарма был прародителем королевства. Надпись дает графическое описание того, что произошло после инцидента в Канчи:

что рука, ловко схватившая траву куша,. топливо и камни, черпак, топленое масло и сосуд для жертвоприношения,. обнажила пылающий меч Стремясь завоевать землю

Таким образом, согласно Рамешу, в акте праведного негодования родилось первое коренное царство Карнатака, и царь Паллавы Скандаварман снизошел до признания растущей мощи Кадамба к югу от Река Малапрабха как суверенная держава. Однако Маджумдар считает, что даже надпись столь же важна, как надпись на столбе Талагунды, оставляющая без ответа многие детали. Ученые, такие как Мораес и Шастри, полагают, что Маюрашарма, возможно, воспользовался неразберихой на юге, вызванной вторжением Самудрагупты, который в своей надписи в Аллахабаде утверждает, что победил короля Паллавы Вишнугопу из Канчи. Воспользовавшись ослаблением силы Паллавы, Маюрашарма, похоже, преуспел в создании нового королевства. По словам эпиграфиста М. Кришна, Маюрашарма еще больше подчинил себе второстепенных правителей, таких как Трайкута, Абхирас, Париятраки, Шакастханы, Маухари, Пуннаты и Сендраки. Тот факт, что Маюрашарме пришлось путешествовать в далекие Канчи для изучения Вед, указывает на то, что ведические знания были в то время довольно элементарными в регионе Банаваси. Гуднапурская надпись, обнаруженная эпиграфистом Б. Гопал утверждает, что Маурьяшарма, чьим дедом и наставником был Вирашарма, а его отец - Бандхушена, развил характер кшатриев (касты воинов). Сен чувствует себя преемником Маюрашармы, Кангаварма изменил свою фамилию с «Шарма» на «Варма».

Расширение

Маюрашарма сменил его сын Кангаварма в ок. 365. Ему пришлось сражаться с силой Вакатаки, чтобы защитить свое королевство (также известное как страна Кунтала ). Согласно Жуво-Дюбрейю, он потерпел поражение от короля Притвисены, но сумел сохранить свою свободу. Маджумдар чувствует, что сражение Кангавармы с королем Видьясеной из низинной ветви царства Вакатака не принесло никаких результатов. Говорят, что его сын Бхагират, пришедший к власти в 390 году, восстановил потери своего отца. Согласно Камату, надпись на Талагунде внутри Бхагирата как единственного «повелителя земли Кадамба» и самого «великого Сагара» (букв. «Великий Океан»), что указывает на то, что он, возможно, восстановил их потери против вакатаков. Но современные надписи на Вакатаке этого не подтверждают. Его сын Рагху погиб, сражаясь с Паллавом в ок. 435, хотя некоторые надписи утверждают, что он обеспечил королевство своей семьи. Его наследовал его младший брат Какустхаварма в 435 году. Какустхаварма был самым могущественным правителем династии. Согласно Шастри и Мораесу, при правлении Какустхавармы, королевство достигло вершины успеха, и летопись Талагунды называет его «украшением семьи». Надписи Халаси и Халмиди также высоко ценят его.

Из надписей Талагунда известно, что он поддерживал брачные отношения даже с такими могущественными правящими семьями, как императорские Гупты северной Индии. Одна из его дочерей была замужем за королем Мадхавой из династии Ганга. Согласно Десаи, одна из его дочерей была замужем за сыном Кумары Гупты, Сканда Гупта (из династии Гуптов), а из надписи Балагхата царя Вакатаки Притхвисены мы знаем, что другая дочь по имени Аджитабхаттарика была замужем за принцем Вакат Нарендрасеной. Он поддерживал подобные отношения с вассалом Балыхатари и Алупами из Южной Канары. Согласно Десаи и Панчамукхи, свидетельства из санскритской литературы на то, что в это время известный санскритский поэт Калидаса посетил суд Кадамбы. Мораес и Сен считают, что произошел произошел во время правления Бхагирата. По словам Сена, Калидаса был послан Чандрагуптой II Виракмадитьей для заключения брачного сообщества с Кадамбами.

Его преемник Сантиварма (ок. 455 г.) был известен своим личным обаянием и красотой. Согласно надписи, он носил три короны (паттатрая), чтобы показать свое процветание, таким образом, «показать свое пространство своих возможностей», Паллавов. Когда нависла угроза Паллавы, Он разделил свое королевство в 455 году и позволил своему младшему брату Кришнаварме править южной частью и разбираться с Паллавами. Ветвь называется ветвью Трипарвата и управляется либо Девагири в современном районе Дхарвад, либо Халебиду. Маджумдар считает правление Кришнавармы несколькими неясным из-за отсутствия его надписей, хотя записи, опубликованные его сыновьями, приписывают ему эффективное управление и ашвамедху (жертвоприношение коня). Известно, что он, возможно, погиб в битве с Паллавами. Согласно записи Хеббатты, его преемник и сын Вишнуварма должен был принять сюзеренитет Паллавов, несмотря на предварительную преданность своему дяде Сантиварме, правящему из Банаваси, которого он описал в более ранней записи как «владыку всей страны Карната». Примерно в 485 году к власти пришел его сын Симхаварма, но поддерживал сдержанные отношения с Банаваси. В северной части королевства (ветвь Банаваси) брат Сантивармы Шива Мандхатри правил с 460 года более десяти лет. В c. 475. Сын Сантивармы, Мригешаварма, взошел на трон и с большим успехом столкнулся с Паллавом и Гангой. Таблички Халаси описывают его как «разрушителя выдающего семейства Ганг» и «разрушительного огня» (пралайянала) для Паллавов. Его царица Прабхавати из семьи Кекай родила ему сына по имени Равиварма. Мригешаварма известен как ученый и эксперт по верховой езде на лошадях и слонах.

После Какустхавармы только Равиварма (ок. 485 г.) смог вернуть королевство к его первоначальному могуществу во время длительного правления, продолжавшегося до 30 лет.. 519. Многочисленные надписи о его правлении, начиная с пятого по тридцать пятый годы правления, дают яркую картину его успехов, отмеченных серией столкновений внутри семьи, а также против Паллавов и Гангов. Ему также приписывают победу над Вакатакасом. Храм Махадева, построенный во время его правления, регистрируется в греческих письменах того периода. Согласно Гуднапура, с меньшими правителями, такими как Пуннаты, Алупы, Конгалвы и Пандьи Учанги, покончили успешно. Суть королевства в основном состояла из значительных областей деккана, включая большие части современной Карнатаки. Согласно Мораесу, царь Равиварма из ветви Банаваси убил царя Вишнуарму из ветви Трипарвата и успешно расправился с восставшим преемниками Шивы Мандхатри в Уччанги. По словам Сатианатайера, царь Паллавы Чандаданда (другое имя царя Паллавы Сантивармана) также постигла та же участь. Равиварма оставил двух своих братьев, Бхануварму и Шиваратху, чтобы править из Халаси и Уччанги.

Упадок

После смерти Равивармы ему наследовал его мирный сын Хариварма в ок. 519 согласно надписи Санголли. Согласно пластинам Баннахалли, Хариварма был убит возродившимся сыном Симхавармы II из ветви Трипарвата Кришны около 530 года, когда он совершил набег на Банаваси, объединив таким образом две ветви царства. Примерно в 540 году чалукья, которые были вассалами Кадамба и правили из Бадами, захватили все королевство. После этого Кадамбы стали вассалами Бадами Чалукья. В последующие века семья разделилась множеством мелких ветвей и управляла из Гоа, Халаси, Хангала, Вайнада, Белура, Банкапура, Бандалике, Чандавара и Джаянтипура (в Одише). То, что Кадамбы Банаваси были процветающим королевством, подтверждено знаменитой надписью Айхола из Чалукья, которая упоминает Банаваси в следующих выражениях:

Похож на город богов и пояс лебедей. игра. на высоких волнах реки Варада

Администрация
Надпись на древнем каннаде (1200 г. н.э.) царя Камадевы из династии Кадамба ветви Хангала

Цари Кадамбы, как и их предшественники Шатаванахи, называли себя Дхармамахараджами (лит, «Добродетельные короли») и внимательно следили за ними в их административных процедурах. Короли были начитаны, а некоторые даже были учеными и литераторами. Надписи описывают царя-основателя Маюрашарму как «Ведангаваидья Шарада» («мастер Вед»), Вишнуварма известен своим знанием грамматики и логики, а Симхаварма был назван «мастером в искусстве обучения».

Эта мудрость и знания из древних индуистских текстов, называемых (смрити ), обеспечивали руководство в управлении. Морес определил несколько важных должностей в правительстве: премьер-министр (Прадхана), управляющий домом (Маневергаде), секретарь совета (Тантрапала или Сабхакарья Шачива), ученые старейшины (Видьявриддхи), врач (Дешаматья), личный секретарь (Рахасьядхикрита), главный секретарь ( Сарвакарьякарта), главный судья (Дхармадхьякша), выше которого был сам царь, другие чиновники (Бходжака и Аюкта), налоговые инспекторы (Раджуки) и писатели и писцы (Лекхаки). Гавунды сформировали элитных землевладельцев, которые были посредниками между королем и фермерами, собирали доходы и оказывали военную поддержку королевской семье. Армия состояла из таких офицеров, как Джагадала, Данданаяка и Сенапати. Организация была основана на стратегии под названием «Чаурангабала». Партизанская была известна, возможно, часто используется получение тактического преимущества.

Наследный принц (Ювараджа) из королевской семьи часто помогал королю в центральном управлении королевской столице. Некоторые правили в отдаленных провинциях. Этот опыт не только обеспечил будущую безопасность и ноу-хау для короля, но и сохранил административный контроль в пределах доверенных членов семьи. Это видно на примере царей Шантивармы, Какустхавармы и Кришнавармы. Царь Какустхаварма назначил своего сына Кришнаварму наместником региона Трипарватха. Братья царя Равивармы Бхану и Шиваратха правили провинциями Халаси и Учанги соответственно. Некоторые регионы по-прежнему принадлежат наследственным правящим семьям, такими как Алупы, Сендраки, Кекеи и Бхатари. В то время как Банаваси был нервным центром власти, Халаси, Трипарвата и были важными региональными столицами. Царство было разделено на провинции (Мандалы или Деша). Под провинцией находился район (Vishayas), девять из которых были определены Панчамукхи. Под районом находился талук (Махаграмас), состоящий из множества деревень, под которыми находились деревни группами по десять (Дашаграма). Самой маленькой единицей была деревня (Грама), которая, судя по всему, пользовалась особыми свободами под властью старосты (Грамика).

Помимо различных подразделений и подразделений королевства, существовала концепция городских поселок. В надписи Vishnuvarma на медной пластине Birur, датированной пятым веком, Банаваси описывается как «украшение Карната-деши, украшенное восемнадцатью мандапиками» (центры сбора пошлины), что указывает на то, что это был крупный торговый центр в то время. Многочисленные надписи ссылаются на правителей Банаваси как на «превосходных правителей города» (пураварешвара). Раскопки показали, что Банаваси был поселением даже в период Шатаваханы. К пятому веку это было укрепленное поселение и столица Кадамба (Катака). В более поздних надписях около 692 г. Чалукья Банаваси и его корпоративное тело (Нагара) упоминаются как свидетели того, что монарх предоставил деревню брамину. Ссылка на коммерческий класс (Сетти) дополнительно указывает на коммерческое значение Банаваси.

Шестая часть продукции земли собиралась в качестве налога. Другие налоги, упомянутые в надписях, включают земельный сбор (Perjunka), налог на социальное обеспечение, уплачиваемый королевской семье (Vaddaravula), налог с продаж (Bilkoda), земельный налог (Kirukula), налог на бетель (Pannaya) и профессиональные налоги с торговцев, таких как нефтяники, парикмахеры и плотники. В надписях упоминается еще много налогов, таких как внутренние налоги (кара и антхакара), налог на милосердные владения (панага), подарки царям (Уткота) и денежные выплаты (Хиранья). В столице Банаваси было восемнадцать таможен (мандапика), которые взимали налоги с ввозимых товаров. В знак признания военной или защитной службы, оказанной умершими воинами, государство выделяло социальные пособия (Kalnad или Balgacu), которые поддерживали их семью. Помимо возведения камня героя, на котором обычно была надпись, превозносящая достоинства героя, дарам предоставлялась земля. Такой грант земли может быть таким маленьким, как участок, большим, как несколько деревень, или даже большой географической единицей, в зависимости от статуса героя.

Экономика

Надписи и литература являются основным источником информация об экономике и факторах, которые на нее повлияли. Согласно Адиге, из исследований,Проведенными историками и эпиграфистами, такими как Кришна, Калбурги, Киттель, Райс, Б. Гопал и Сеттар, ясно, что царство зависело от доходов от сельскохозяйственных, так и от пасторальных элементов. Многочисленные надписи, в основном из современных регионов Шимога, Биджапур, Белгаум, Дхарвад и Уттара-Каннада ( древние подразделения Белвола-300, Пулигере-300, Банаваси-12000) регистрируют набеги скота, пастухов и пастухов. Многочисленные камни героев для тех, кто воевал в набегах скота, свидетельствовали не только о беззаконии, но и о важности скотоводства. Упоминание терминов госай (гойити женского пола), госаса, госаси и гошахасра в прилагательном введении налогов на молоко и молочные продукты, наличие большого стада крупного рогатого скота и дарение тысячи коров как знак изобилия дон (gosahasram pradarum) указывает на то что выпас коров был важной частью экономики. Существуют записи, в которых появляются поселения пастухов (курипатти), поселения пастухов (турпатти) и многочисленные ссылки на небольшие деревушки (палли).

Смешанное земледелие, сочетание выпаса скота и земледелия, в основном контролируемое богатым крестьянством Гавунда. (сегодняшний Gowdas ), кажется, то, что нужно сделать, поскольку и количество производимого зерна, и количество голов скота определяли богатство. Есть несколько записей, в которых упоминается дарение как благодатных, так и обрабатываемых земель в отрядах колага или кхандуга либо тем, кто боролся с ворами скота, либо их семьям. Кочевой образ жизни не распространен в большинстве сообществ, за исключением горных племен, называемых бедами. Полукочевое сообщество, согласно Даррету, они часто зависели от воровства скота с отдаленных ферм и похищения женщин. Беда существовали за счет продажи купцам украденного скота и таких лесных продуктов, как мясо, сандал и древесина, а также урожай неорганизованного земледелия.

Из надписей очевидны три типа земель; влажная или возделываемая земля (nansey, bede, gadde или nir mannu), обычно используемая для выращивания рисованного риса (называемого akki gadde, akki galdege или bhatta mannu) или высокой твердой травы, дающей семена, называемой sejje; суша (каламбур, редко регистрируется) и садовая земля (тотта). Грант шестого века относится к садовым землям, на которых выращивался сахарный тростник (иксу). Среди других культур, которые также культивировались, были ячмень (ява), орех арека (крамука), просо (джоладакей), пшеница (годума), бобовые (радака), цветы в основном использовались в храмах, и такие земли назывались пундота, фрукты, такие как бананы (кадали) и кокосы также упоминаются.

В описаниях таких деревень (палли) в качестве медных плит Хиресакуна 6-го века из Сораба, упоминаются природные (или искусственные) ограничивающие ориентиры, расположение сельскохозяйственных полей, восстановленных резервуаров для воды, оросительных каналов и ручьев, тип почвы и выращиваемых культур. Ремонт резервуаров и строительство новых были заботой элиты, от королей до махаджанов, которые претендовали на частичное владение землей или процент продукции, орошаемой из резервуара, или и то, и другое. Налоги взимались с вновь орошаемых земель, что свидетельствует о том, что правители активно используют преобразование засушливых земель в пригодные для обработки влажные земли. Важное различие проводится между типами землевладения: брахмадейя (индивидуальное) и небрахмадейское (коллективное), и это видно в надписях еще в третьем-четвертом веках в Южной Индии. Записи, такие как Шикарипура Талукская надпись, указывает на то, что иногда женщины были старостами и советниками деревень и владели землей (гавунди).

Городские центры функционируют исключительно за счет излишков продукции из сельской глубинки. города и поселки (маханагара, пура и Полал), которые часто встречаются в классических произведениях каннада, таких как Ваддарадхане (ок. 900) и Пампа Бхарата (ок. 940). Ссылки на поселения со специализированными классами людей, такими как торговцы алмазами и тканями и их магазинами, купеческие гильдии (юридические лица), важные храмы поклонения и религиозные центры, королевские дворцы, вассалов и торговцев (сетти), укрепление, улицы куртизанок., а также торговцы зерном и их рынки указывают на то, что эти городские образования являются центрами административной, религиозной и экономической деятельности.

Культура

Религия

Конец Правления Шатаваханы в третьем веке совпало с появлением двух религиозных явлений на Декане и в Южной Индии: распространение брахманического индуизма и джайнизма и буддизма. Это был прямым результатом горячего покровительства династий Гуптов индуизму в северной Индии и их отвращения к другим религиям. Согласно Шастри, примерно до пятого века в Южной Индии беспрепятственно происходил рост этих религий и соответствующих с ними сект. Умиротворение местных божеств и местных обычаи, включающих подношение жертвоприношений, сопровождающихся популярными ведическими богами, такими как Муруга, Шива, Вишну и Кришна. Однако, начиная с седьмого века, беспокойство вызывает индуизм индуистских святых, которые вызывают рост этих новых религий по отношению к основному индуизму. Это новое возрождение индуизма, особенно в стране тамилов, характеризовалось публичными дебатами и восторженными опровержениями странствующих святых. Их главная цель заключается в том, чтобы активизировать и возродить индуистское индуистское бхакти в массах и вернуть последователей сект, считающих примитивными, такими как каламукхи, капалики и пасупаты, в господствующий индуизм.

Кадамбы были последователями ведического индуизма, как свидетельство. по их надписям. То же самое было и с их ближайшими соседями, Гангами и Паллавами. По словам Адиги, их покровительство браминам, хорошо сведущим в Ведах, слишком очевидно. Надписи повествуют о различных землях, дарованных браминам, с указанием их происхождения (готра), а также ведической специализации. Согласно Сиркару, первые правители называли себя Брахманья или Парама-брахманья, что указывает на их склонность к вайшнавизму (ветви индуизма). Король-основатель Маюрашарма был, согласно надписи на Талагунде, брамином по рождению, хотя его преемники, возможно, приняли фамилию Варма, чтобы обозначить свое изменение в статус кшатрия (воин). Надпись Вишнуармы его как «превосходника превосходной веры брахмана». Его отец Кришнаварма-я совершил ведическую ашвамедху («Жертвоприношение коня»). Существует множество записей о том, что браминам делались дары. Согласно Сиркару, в некоторых надписях пятого и шестого веков содержится призыв к Хари-Хара-Хираньягарбхе и Хара-Нараяна Брахману (Хари и Хара - другое имя индуистских богов Вишну и Шивы ).

Надпись Талагунда начинается Мадхукешвара (форма Шивы) был их семейным божеством, и многочисленные пожертвования были сделаны в знаменитый храм Мадхукешвара в Банаваси. Известные школы-интернаты существовали в Баллигави и Талагунде. Ведическое образование передавалось в учебных заведениях, называемых Аграхара и Гхатика, Шивы), такие как Горавы, Капалики, Пашупаты и Каламукхи. Похоже, что цари Кадамба также наполнили джайнизм. В некоторых случаях о царе Мригешаварме говорится о пожертвованиях джайнским храмовникам. и что царь Равиварма очень уважал уче. много-джайна. Имена таких известных джайнских наставников, как Пуджьяпада, Ниравадья Пандит и Кумарадатта, регистрируются в их надписях. Джайны занимали важные командные посты в своих армиях. По словам Адиги, поклонение изображениям, изначально популярным было, теперь стало популярным среди простых людей и монахов. Это помогло собрать средства на строительство джайнских храмов (Чайтья). Установка изображений джайнских монахов (джайнов) в храмах и неуклонное движение мирян к ритуальному поклонению подорвали концепцию «поисков спасения» и аскетическую силу религии.

Буддийским центрам были предоставлены гранты. также. По словам Камата, королевская столица Банаваси долгое время была местом буддийских учений. В седьмом веке китайского посольства Хиеун-Цзан описало Банаваси как место ста Сангхарам, где жили десять тысяч ученых как Махаяны, так и Хинаяны буддизма.. Однако, по словам Рэя, несмотря на то, что существуют доказательства того, что некоторые из царских семей до Кадамбы, такие как Маурьи и Чуту, возможно, поддерживались буддизму, мало что можно сказать о правящей семье Кадамба, огромной большинством надписей - это брахманические дары. Фактически, по словам Рэя, следы буддийских памятников ступ, которые были обнаружены в Банаваси, находятся за пределами города.

Общество

Кастовая система преобладала в организованном индуистском обществе с брахманами и кшатриями во главе. Это оказало глубокое влияние на такие социальные значимые события, как брак. Даже джайнизм и буддизм, которые изначально приобрели популярность, популярность социальной иерархии, начали атрибуты кастового общества. Эта особенность была, по словам Сингха, уникальной чертой джайнизма на территории современной Карнатаки в раннесредневековый период. Обе секты джайнизма, дигамбара и шветамбара следовали строгому процессу квалификации для лиц, достойных посвящения. Классическая Адипурана Джинасены считает чистоту предков, физическое здоровье и здравомыслие главными качествами, которые сделали человека достойным такого посвящения. И Джинасена, и Рависена (автор «Падмапураны») обсуждают существование общества, основанного на варне (различие или каста), и обязанности каждой варны.

Маджумдар отмечает, что В буддийской и джайнской литературе того периода четыре варны описываются так, что кшатрий стоит выше брамина. В то время как брахманическая литература указывает на традицию, позволяющую мужчине-брамину жениться на женщине из касты кшатриев, женщине-брамину не разрешалось выходить замуж за человека, не являющегося брамином. Напротив, похоже, обстоит дело с буддийской и джайнской литературой, в которой брак мужчины-брамина с женщиной-кшатрием считается неприемлемым, а брак мужчины-кшатрия с женщиной-брамином - приемлемым. Таким образом, кастовая система действовала во всех трех основных религиях того времени. Однако Маджумдар указывает на сильно ассимилированный характер индуистского общества, в котором все ранние завоеватели Индии, такие как кушаны, греки, саки и парфяне все были поглощены индуистским обществом без следа их прежних обычаев.

Уникальной особенностью средневекового индийского общества было поминовение умершего героя путем установки памятных камней ("камень героя "). Эти камни, надписи и рельефные скульптуры на них должны были обожествлять павшего героя. По словам Упендры Сингха, самая большая концентрация таких камней, насчитывающая около 2650 и датированных периодом между пятым и тринадцатым веками, находится в современном регионе Карнатака в Индии. Хотя большинство из них были посвящены мужчинам, некоторые интересные посвящены женщинам и домашним животным. Камни-герои Сиддхенахалли, Кембалу и Шикарипура превозносят качества женщин, погибших в борьбе с угонщиками скота или врагами. Голларахатти и Атакурская надпись созданы в память о собаке, погибшей в битве с диким кабаном, а в тамбурской надписи царя кадамбы ветви Гоа описывается его смерть от печали из-за потери домашнего попугая из-за кошки. а камень Куппатур был в память о связанном слуге, которому было присвоено почетное звание «убийца врага» (рипу-мари) за храбрость и убийство Тигра-людоеда своей дубиной, прежде чем он скончался от полученных травм.

Согласно Алтекару, практика сати, по-видимому, была принята задолго до ведического периода, потому что не было санкции на практику в погребальных гимнах Риг Веда. По его словам, даже в Атхарваведе есть лишь мимолетное упоминание о том, что вдове требовалось лечь рядом с трупом ее мужа на погребальный костер, а затем сойти с него до того, как он был зажжен, ибо пение гимнов, которые благословили ее будущим богатством и детьми. Это было признаком того, что повторные браки окон были в моде. Алтекар указывает, что даже авторы Дхармасутр (400 г. до н.э. - около 100 г.) и Смрити (около 100-300 гг.), Такие как Ману и Ягнавалкья, не упоминают никаких ритуалов, напоминающих сати, в описании обязанностей женщин и вдов в обществе, а скорее предписывают путь мирского отречения как достойный. Это примерно с. 400, что практика сати начинает появляться в литературе Ватсьяяна, Бхаса (Дутагатоткача и Урубханга), Калидаса (Кумарасамбхава) и Шудрака (Мирччхакатика), с реальным случаем в гр. 510 год, когда жена умершего генерала Гопараджи сожгла себя на костре своего мужа. Затем, около 606 года, мать короля Харшавардхана решила умереть до смерти своего неизлечимо больного мужа.

Однако это не нашло немедленной поддержки у известных поэтов, таких как Бана (около 625) и другие тантрических писателей, считавших сати бесчеловечным и аморальным. Однако около c. 700 год, ситуация начала меняться в северной Индии, особенно в Кашмире, но позже была обнаружена цитадель в Раджастане. Вера в сати стала привлекать, особенно к классам воинов, и теория о том, что выполнение сати очищает умершего мужа от земных грехов и обеспечивает паре место на небесах. Иногда к действию присоединялись наложницы, матери, сестры, невестки и даже министры, слуги и медсестры. Потребовалось время, чтобы добраться до Декана (территория Кадамба) и глубокого юга (Тамилов), где первые случаи, пусть даже добровольные, наблюдаются примерно в 1000 году. То, что когда-то было практикой только кшатриев, стало Введение браминами и даже некоторыми джайнами примерно с. 1000. В современном регионе Карнатака (территория Кадамба) зарегистрировано одиннадцать случаев в период с 1000 по 1400 год и сорок один случай в период с 1400 по 1600 год, в основном в общинах воинов, что указывает на общее отсутствие апелляции..

Физкультура была очень популярна среди мужчин. Книга «Агнипурана» выявла мужчин гимнастики частично переваренной пищей в теле или на полный желудок. Купание в холодной воде после упражнений считалось вредным для здоровья. Средневековые скульптуры изображают молодежь, проходящую физическую боевую подготовку, выполняющую гимнастику, как поднятие веса тела двумя, и выполнение мышечных упражнений, как сгибание лома. Термины малла и джатти часто встречаются в литературе, указывающей на то, что популярным видом спорта среди королевской семьи и простых людей. Существовали борцы обоих полов, женщины-борцы предназначались исключительно для развлечения мужской аудитории. Некоторые короли имели такие титулы, как ахавамалла («воин-борец»), трибхуванамалла («борец трех миров»). В книге «Ахйанакаманикоса» говорится о двух самых единоборств: муштиуддха («кулачный бой») и маллаюдха (или маллакалага, «борцовский бой»). Борцов выделяли по массе тела, возрасту, навыкам, мастерству и выносливости. Те, кто проявили себя, были признаны и поддержаны на диете.

Большая часть информации, мы получаем такие занятия, как стрельба из лука и охота, взята из классических книг, таких как Агни Пурана (после 7 века) и другие. Агни Пурана говорит: «Тот, кто сделал видение своих умственных и физических глаз устойчивым, может победить даже бога смерти». Было доказано, что он мог попасть в яблочко, просто глядя на отражение цели (Чхая-Лакшья в Адипурана ок. 941 г., или Матсья-ведха в Манасолласе ок. 1129 г.). Дополнительная информация в средневековых скульптурах, изображают различные сцены из лука, в том числе ту, где дама целится из колесницы. Охота была излюбленным времяпровождением королевской семьи в лесных заповедниках. Он служил развлечением, физическими упражнениями и испытанием на выносливость (мригиявинода и мригиявиласа). Средневековые скульпторы не жалели усилий для изображения сцен охоты. Манасолласа в двадцать один тип охоты, в том числе нападение на оленей из засады у водоемов с отрядом, одетым в зеленое и скрывающимся в дуплах деревьев. В нем упоминается особая порода охотничьих собак, выбранных из таких, как современный Джаландхар, Карнатака, Андхра-Прадеш, Видарбха, которые были предпочтительны из-за их выносливости в преследовании и загоняет добычу в угол. Согласно Викраманкадевачарите, царицы и куртизанки сопровождали короля верхом.

Архитектура

Храм Пранешвары в Талагунде, датируется концом четвертого века правления Кадамбы. Бхувараха Храм Нарасимха Халаси, Карнатака

Согласно Камату, Кадамбы являются основоположниками архитектуры Карнатаки. По словам Мораеса, их архитектурный стиль имел несколько общих черт со стилем Паллавы. Камат указывает, что их стиль Вимана (святилище с его надстройкой) является изобретением Кадамбы. Хороший пример этого строительства - храм Шанкарадева в Кадаролли в современном районе Белгаум. Сами конструкции были упрощенными: квадрат гарбхагриха (святилище) с прилегающим большим залом, называемым мантапа. Надстройка (Шихара ) над святилищем пирамидальная с горизонтальными недекоративными ступенями с вершиной калаша (или ступика).

Начало архитектуры Кадамбы можно проследить до четвертого века на основании свидетельств надписи на столбе Талагунда ок. 450. В описи упоминается храм Махадева в Стханагундур Аграхара, который Адига отождествляет с охраняемым памятником, храм Пранешвары в Талагунде. В храме Пранешвары есть надписи царицы Прабхавати (царя Мригешавармы) конца V века и их сына царя Равивармы. На основании этих надписей Адига делает вывод, что храм существовал в конце четвертого века. Кроме того, согласно Адиге, надпись на колонне утверждение о том, что самая ранняя структура существовала здесь еще в третьем веке и находилась под патронажем Чуту Сатакарниса из Банаваси.

Большинство сохранившихся построек можно увидеть в Халаси и его окрестности, самый старый из которых приписывается королю Мригешаварме. Другие известные храмы в Халаси включают храм Хаттикесавара с перфорированными экранами у дверей, храм Каллешвара с восьмиугольными колоннами, храм Бхувараха Нарасимха и храм Рамешвара, который показывает проекцию Сукханаса (небольшая башня) над вестибюлем (Ардхамантапа), соединяющим святилище. в зал. У всех храмов Халаси есть колонны с декоративными капителями. Башня в стиле кадамба была популярна несколько веков спустя и встречается в храме Лакшми Деви в Доддагаддавалли (построенном Хойсаласом в XII веке) и в группе храмов Хемакута в Хампи построен в 14 веке. Помимо храмов, по мнению искусствоведа К.В. Судара Раджан, Кадамбы создали три высеченных в скале ведических пещерных храма, вырезанных из латерита в Арвалеме в Гоа. Как и их храмы, в пещерах также есть Ардхамантапа ( «полумантапа») с простыми колоннами и святилищем, в котором находятся изображения Сурьи (бога солнца), Шивы и Сканда.

Позднее столетий, архитектура Кадамбы находилась под влиянием богато украшенного архитектурного стиля их повелителей, Кальяни Чалукья (Позднее Чалукья). Лучшие образцы этого стиля можно увидеть в храме Махадева в Тамбди Сурла в современном Гоа, построенном из открытого мантапа в конце XII-XIII веков кадамбами Гоа; единственный освященный (экакута) храм Таракешвара (смоделированный по храму Махадева, Итаги ), построенный до 1180 года с открытой мантапой (и богато украшенным купольным потолком), закрытой мантапой, соединенными воротами и Нанди мантапа (зал со скульптурой быка Нанди); храм Мадхукешвара в Банаваси, который показывает несколько дополнений в стиле позднего чалукья по уже существующим окрестностям раннего чалукья; и XII век, три святых (Трикутачала) храма Кадамбешвары с открытой и закрытой мантапой в Раттихалли.

Язык

Согласно эпиграфисту Д.К. Сиркару, надписи сыграли жизненно важную роль в восстановлении истории литературы в Индия, а также политическая история королевств в первые века первого тысячелетия. В некоторых надписях упоминаются имена известных современных и более ранних поэтов (надпись Равикирти в Айхоле, в которой упоминаются санскритские поэты Калидаса и Бхарави). Развитие стихосложения и стиля кавья («эпос») поэзии сначала появляется в надписях, а затем появляется в литературе. Кроме того, некоторые поэты Кавья также были авторами надписей (Тривикрамабхатта составил медные пластины Багумры и классический санскрит Налачампу). В первые века первого тысячелетия надписи на Декане были преимущественно на языке пракрита. Затем произошли медленные изменения: записи появились на двуязычных языках санскрита и пракрита примерно в середине четвертого века, где генеалогическая информация была на санскрите, а функциональная часть была на пракрите. Примерно с V века пракрит полностью вышел из употребления и был заменен дравидийскими языками. В частности, в регионах, где говорят на каннаде, существовала тенденция писать на санскрите полностью или на санскрите-каннаде.

Заслуга развития каннада как языка надписей между четвертым и шестым веками принадлежит кадамбам., Ганг и Бадами Чалукья. Среди первых - надпись на камне Халмиди и медные пластины Тагаре, которые приписываются Кадамбам. В то время как основное содержание надписей было на санскрите, границы земельного участка были указаны на каннаде. В последующие два столетия надписи не только стали более многочисленными и увеличились в размере, эти надписи демонстрируют значительное увеличение использования каннада, хотя призывные, имплицитные и панегирические стихи написаны на санскрите. Сеттар указывает, что есть надписи, в которых подразумеваемые стихи также дословно переведены на каннада. Фактически, каннада, составленная в стихах, начинает появляться в надписях еще до того, как становится литературной.

Надписи на санскрите и каннаде являются основными источниками истории кадамбы. Талагунда, Гуднапур, Бирур, Шимога, Муттур, Хеббатта, Чандравалли, Халаси и надпись Халмиди - некоторые из важных надписей, проливающих свет на это древнее правило семья Карнатаки. Надписи кадамб на санскрите и каннаде, приписываемые ветвям кадамбы, были опубликованы эпиграфистами Сиркаром, Десаи, Гаем и Рао из Археологической службы Индии. Кадамбы чеканили монеты, на некоторых из которых есть легенды каннада, которые предоставляют дополнительные нумизматические свидетельства их истории. Кадамбы (вместе с их современной династией Ганга Талакад) были первыми правителями, которые использовали каннада в качестве дополнительного официального административного языка, о чем свидетельствует надпись Халмиди ок. 450. Историк Камат утверждает, что каннада в то время был распространенным языком в регионе. Хотя большинство их надписей написано на санскрите, были обнаружены три важные надписи на каннаде времен правления ранних кадамб в Банаваси.

Недавние сообщения утверждают, что обнаружение медной монеты 5-го века Кадамба в Банаваси с Письмо каннада надпись Шриманараги, указывающая на то, что в Банавси мог существовать монетный двор, который в то время производил монеты с легендами каннада. Обнаружение надписи на балюстраде Talagunda Lion в храме Пранешвара во время раскопок в 2013 году и ее публикация ASI в 2016 году пролили больше света на языковую политику в начале эры Кадамба. Двуязычная надпись 370–380 гг., Написанная на санскрите и каннаде, в настоящее время является самой старой надписью на языке каннада.

В наше время

Кадамбоцава («Праздник Кадамбы») - фестиваль, который ежегодно отмечается правительством штата Карнатака в честь этого королевства. Создание первого местного королевства каннада отмечается в популярном каннада-фильме Маюра с Раджем Кумаром в главной роли. Он основан на популярном романе, написанном в 1933 году с тем же названием Девуду Нарасимха Шастри. 31 мая 2005 г. министр обороны Индии Пранаб Мукерджи ввел в эксплуатацию самую современную и первую специализированную военно-морскую базу Индии под названием INS Kadamba в Карваре.

Правительство штата Гоа принадлежит Автобусное сообщение названо в честь династии Кадамбас и известно как Транспортная корпорация Кадамба (KTCL). Королевская эмблема льва Кадамбаса используется в качестве логотипа на автобусах. Эмблема льва стала неотъемлемой частью KTCL с момента ее создания в 1980 году, когда корпорация была создана для обеспечения лучшего обслуживания общественного транспорта.

См. Также
Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Династия Кадамба.
Внешние ссылки
Хронология и. культурный периодСеверо-Западная Индия. (Пенджаб - Сапта Синдху )Индо-Гангская равнина Центральная ИндияЮжная Индия
Верхняя Гангская равнина. (Ганга-Ямуна доаб )Средняя Гангская равнинаНижняя Гангетическая равнина Обычный
ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК
КультураПоздний Ведический период Поздний Ведический период. (Шраута культура). Культура окрашенной серой посуды Поздний ведический период. (шраманская культура ). северная черная полированная посуда доисторическая эпоха
6-е век до н.э.Гандхара Куру - Панчала Магадха Адиваси (племена) Ассака
КультураПерсидско-греческое влияние "Вторая урбанизация ". Рост движений шраманов. джайнизм - буддизм - адживика - йога доисторический период
5 век до н.э.(персидский завоевания )Династия Шайшунага Адиваси (племена) Ассака
4 век до н.э.(Греческие завоевания )Империя Нанда
ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЕК
КультураРаспространение буддизма Предыстория
3 век до н.э.Империя Маурьев Династия Сатавахана. Период Сангама. (300 г. до н.э. - 200 г. н.э.). Ранний Чолас. Раннее Пандийское царство. Cheras.
КультураДоклассический индуизм - «индуистский синтез» (ок. 200 г. до н.э. - 300 г. н.э.). Эпосы - Пураны - Рамаяна - Махабхарата - Бхагавад Гита - Сутры Брахмы - Традиция Смарта. Буддизм Махаяны
2 век до н.э.Индо-греческое царство Империя Шунга. Династия Маха-Мегхавахана Династия Сатавахана. период Сангама. (300 г. до н.э. - 200 г. н.э.). Ранняя Чола. Раннее Пандийское царство. Черас.
1 век до н.э.
1 век н.э.

индо-скифы. Индо-парфяне

Царство Кунинда
II векКушанское царство
III векКушано-Сасанидское царство Кушанское царство Западные сатрапы Камарупа царствоадиваси (племена)
Культура«Золотой век индуизма» (ок. 320-650 гг. н. э.). Пураны. Сосуществование индуизма и буддизм
4 векКидариты Империя Гуптов. Династия Варман Андхра Икшвакус. Династия Калабхра. Династия Кадамба. Династия Западная Ганга
5 векИмперия эфталитов гунны Алхона Вишнукундина. Династия Калабхра.
VI векНезак Хунны. Кабул Шахи Майтрака Адиваси (племена) Вишнукундина. Бадами Чалукьяс. Династия Калабхра>КультураПоздний классический индуизм (ок. 650-1100 н.э.). Адвайта Веданта - Тантра. Упадок буддизма в Индии
7 векИндо-Сасаниды Династия Вакатака. Империя Харша Династия Млеччха Адиваси (племена) Бадами Чалукьяс. Восточный Чалукьяс. Пандийское царство (Возрождение). Паллава
8 векКабул Шахи Империя Пала Восточный Чалукьяс. Королевство Пандия. Калачури
9 векГурджара-Пратихара Династия Раштракута. Восточный Чалукьяс. Королевство Пандия. Средневековый Чолас. Чера Перумалс Маккотая
10 векГазневиды Династия Пала. Династия Камбоджа-Пала Кальяни Чалукьяс. Восточный Чалукьяс. Средневековый Чолас. Чера Перумалс Маккотайского. Раштракута 421>Ссылки и источники для таблицы

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:37:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте