Маюрашарма

редактировать

Маюрашарма
MayurasharmaPic.jpeg
Основатель династии Кадамба
Царствовать c. 345  - ок.  365 г. н.э.
Преемник Кангаварма
Династия Кадамба
Короли Кадамба (345–540)
( Филиал Банаваси )
Маюрашарма (345–365)
Кангаварма (365–390)
Бхагират (390–415)
Рагху (415–435)
Какустхаварма (435–455)
Сантиварма (455–460)
Шива Мандхатри (460–475)
Мригешаварма (475–485)
Равиварма (485–519)
Хариварма (519–530)
( Ветвь Трипарватхи)
Кришна Варма I (455-475)
Вишнуварма (475-485)
Симхаварма (485-516)
Кришна Варма II (516-540)
Пулакешин I ( Чалукья ) (543–566)

Маюрашарма или Маюраварма (годы правления 345–365 гг. Н. Э.), Знаток каннада и уроженец Талагунды (в современном районе Шимога ), был основателем Королевства Кадамба Банаваси, самого раннего коренного королевства, правившего нынешним государством Карнатака., Индия. До прихода кадамбов центры власти, управлявшие землей, находились за пределами региона Карнатака; Таким образом, приход кадамба к власти в качестве независимого геополитического образования с каннада, языком земли в качестве основного регионального языка, является знаменательным событием в истории современной Карнатаки с Маюрашармой как важной исторической фигурой. Самые ранние надписи на языке каннада приписываются кадамбам Банаваси.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Рождение королевства
  • 3 В популярных СМИ
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы
Talagunda столб надпись около c.455 дает представление о жизни Мейерэшарма и линии Кадамба

Существует несколько легенд и сказок, описывающих потомков семьи Кадамба. Одна из легенд гласит, что семья произошла от трехглазого четырехрукого существа по имени Трилокхана Кадамба, который воскрес из капель пота со лба Шивы, падающих у корней дерева кадамба. Другая легенда гласит, что Маюрашарма родился от Рудры (форма Шивы) и матери-земли под благоприятным деревом Кадамба, и что он родился с третьим глазом на лбу. Согласно еще одной сказке, Маюрашарма родилась у сестры джайна Муни под деревом Кадамба. Похоже, что все эти легенды возникли таким образом, чтобы представить основателя королевства как полубога.

Надпись Талагунда 450 считается самым надежным источником информации о семье Маюрашарма и происхождении Королевства. Надпись, как известно, не содержит легенд и дает реалистичное и правдивое описание линии царей Кадамба. Согласно надписи, Маюрашарма был ученым- брахманом Вайдика и уроженцем Талагунды. Он был сыном Бандхушены, внуком его гуру (учителя) Вирашармы и учеником Аграхара (места обучения) в Талагунде. Надпись подтверждает, что семья названа в честь дерева Кадамба, которое росло рядом с семейным домом. Далее утверждается, что это была дравидийская семья Каннадига, включенная в лоно браминов, как это было популярно в средние века. Надпись из Гуднапура дополнительно подтверждает происхождение Маюрашармы и то, что он приобрел характер кшатрия.

Рождение королевства

Согласно надписи на Талагунде, Маюрашарма отправился в Канчи, столицу Паллавов, чтобы продолжить свои ведические исследования в сопровождении своего гуру и дедушки Вирашармы. Канчи был важным Гхатикастханом (центром обучения) в то время. Там, будучи униженным стражником Паллавы (всадником), Маюрашарма в ярости отказался от своих брахманических исследований и бросился на меч, чтобы отомстить за свое оскорбление. Надпись так ярко описывает это событие:

Что рука, ловко схватившая траву куша, топливо и камни, черпак, топленое масло и сосуд для жертвоприношений, обнажила пылающий меч, стремясь завоевать землю.

Можно сказать, что усиление Маюрашармы против владычества Паллавов над регионом Талагунда было на самом деле успешным восстанием браминов против господства силы кшатриев, которой обладали Паллавы Канчи. Так в момент праведного негодования родился первый уроженец Королевства в нынешнем регионе Карнатака. Однако другие ученые считают, что восстание Маюрашармы было хорошо приурочено к поражению Паллавы Вишнугопы вторжением на юг Самудрагупты в северной Индии. Маюрашарме сначала удалось обосноваться в лесах Шрипарвата (возможно, современный Шрисайлам в Андхра-Прадеше ), победив антарапалов (стражу) Паллавов и покорив банас Колара. Паллавы под руководством Скандавармана не смогли сдержать Маюрашарму и признали его правителем в регионах от океана Амара (западный океан) до Прехары ( река Малапрабха ). Некоторые историки считают, что Маюрашарма изначально был назначен командующим ( данданаяка) в армии Паллавов, поскольку в надписи используются такие термины, как Сенани, и Маюрашарма Шаданана ( шестиликий бог войны). Однако через некоторое время, воспользовавшись замешательством, вызванным поражением Паллавы Вишнугопы от Самудрагупты (из надписей Аллахабада), Маюрашарма вырезал королевство со столицей в Банаваси (около Талагунды). Также известно, что в других битвах Маюрашарма победил Трайкутов, Абхирас, Сендраков, Паллавов, Париятраков, Шакастхана, Маухари и Пуннат. Чтобы отпраздновать свои успехи, Маюрашарма совершил множество жертвоприношений коня и подарил 144 деревни (известные как брахмадеи ) брахманам Талагунды. Стремясь возродить древнюю брахманическую веру и выполнять царские ритуалы и связанные с этим функции правительства, Маюрашарма пригласил ученых- вайдикских брахманов из Ахичатры. Havyaka брахманы утверждают происхождение от этих ранних брахманов поселенцев 4 - го века называли брахманов Ahichatra или Ahikaru / Havikaru.

В популярных СМИ
  • Маюрашарма была главным героем в фильме каннада 1975 года « Маюра» с Раджкумаром в главной роли. История представляет собой изображение первых лет конфликта с правителями Паллавы и возможного восхождения Маюрашармы на трон Кадамбы.
  • Литература: Знаменитый писатель на телугу, поэт и ученый, получивший джнянапит, Падмабушан Висаванатха Сатьянараяна написал историю Маюры Шармы в виде романа под названием « Кадими Четту » ( дословный перевод: Дерево Кадамба) на телугу.
Примечания
использованная литература
  • Джордж М. Мораес (1931), Кадамба Кула, История древней и средневековой Карнатаки, Азиатские образовательные службы, Нью-Дели, Мадрас, 1990 ISBN   81-206-0595-0
  • Сурьянат У. Камат, Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней, Книги Юпитера, MCC, Бангалор, 2001 (перепечатано в 2002 году) OCLC   7796041
  • К.В. Рамеш, Чалукьяс из Ватапи, 1984, Агам Кала Пракашан, Дели OCLC   13869730 OL   3007052M LCCN   84-900575 ASIN   B0006EHSP0
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:27:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте