Династия Чуту

редактировать

Династия Чуту.
1 век до н.э. – 3 век н.э.
СтолицаБанаваси
Общие языкиКаннада. Санскрит
РелигияБуддизм
ПравительствоМонархия
История
• Основание1 век до н. Э.
• Исчезновение3 век CE
ПредшественникПреемник
Династия Сатавахана
Династия Кадамба
Сегодня частьИндии
Монета правителя Чуту Мулананды ок. 125-345. Свинец Каршапана 14.30г. 27 мм.. Аверс. : Арочный холм / ступа с речным мотивом внизу.. Ред. : Дерево в решетчатой ​​решетке, триратана справа

Династия Чуту (IAST : Cuṭu) управляла частями Декана региона Южной Индии между первым и третьим веками. CE, со столицей в Банаваси в современном штате Карнатака. Чуту, вероятно, пришли к власти как сатаваханы феодаты и приняли суверенитет после упадка власти сатаваханы. За исключением указов Асоки, надписи династии Чуту являются самыми старыми документами, найденными в северной части штата Карнатака, Индия.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Происхождение
  • 3 Политическая история
  • 4 Преемники
  • 5 Надписи
    • 5.1 Банавасская надпись
    • 5.2 Надпись Малавалли
    • 5.3 Надпись Канхери
  • 6 Чеканка
  • 7 Список правителей
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
Имя

Имя «Чуту-кула» («Семья Чуту») встречается в современных надписях. На монетах, приписываемых семье, изображены легенды: Раньо Кучукалананандаса («царь Чутукалананда»), Раньо Мунанандаса и Раньо Шивананандаса. Слово «Чушукананамдаса» было неверно истолковано некоторыми ранними учеными как «Чунукананандаса», что привело к разным теориям об именах царей и их династии. Например, нумизмат Э. Дж. Рэпсон (1908) предположил, что «Чуту-када-нанда» означает «Радость Города Чуту».

Слово Чуту на языке каннада означает «гребень». Надписи Чуту содержат эмблему капюшона кобры, подразумевая, что Чуту означает «гребень кобры». Это связывает чуту с племенами нагов, поскольку они также ассоциировали себя с регионом западного Декана, называемым Нагара Кханда, вокруг современного Банаваси. Слова «Суду (Чуту)» часто используются в классической литературе для обозначения капюшона кобры. Таким образом, «Чутукула» может означать «Нагакула», семейство нагов.

Согласно нумизмату Майклу Митчинеру (1983), эти имена, по-видимому, являются матронимами. Например, Раньо Мунанамдаса означает «царя Мулананды», где «Мулананда» - это матроним, означающий «сын (нанда) царицы, принадлежащей к мула готра ». Точно так же Шивананандаса означает «сын царицы из Шивала-готры». Митчинер предполагает, что «Чуту-кула-нанда-са» (IAST : Cuṭukaḷānaṃdasa, «сын царицы, принадлежащей к роду Чуту») было общим именем, которое носили несколько королей династии. Эта теория основана на том факте, что банавасская надпись царя Харитипутры Вишнукады Чутукулананды Сатакарни была выпущена незадолго до оккупации Банаваси Кадамбой в ок. 345, в то время как монеты с названием Чутукулананда могут быть датированы двумя веками ранее на основании стратификации на раскопках Чандравалли.

Историк М. Рама Рао использовал этот термин «Семья Ананда» для описания семьи, потому что в легендах о монетах упоминаются короли, имена которых заканчиваются на «-нанда». Нумизматы П.Л. Гупта и А.В. Нарасимха Мурти также следовали этой интерпретации.

Происхождение

По крайней мере, двое из царей Чуту носили титул «Сатакарни», связанный с более известным Сатаваханой Династия, которую тоже перенесли министры и простые люди в период Сатаваханы. Точные отношения между чуту и ​​сатаваханами неясны. Современные историки по-разному полагают, что семья Чуту возникла как ветвь Сатавахан, произошла от принцесс Сатавахан или просто сменила Сатавахан на юге Декана.

Нумизмат Майкл Митчинер предполагает, что Чуту, возможно, были 36>Индо-скифское (шакское) происхождение. По его словам, на некоторых монетах Чуту есть изображения, скопированные с индо-скифских монет. Например, на аверсе двух свинцовых монет, найденных в Кондапуре, изображена свастика, окруженная легендой: «напоминает одну из монет Кшахарата, застрявших для Ладханеса и Писаю. "; на реверсе той же монеты изображена стрела и молния, которые, по-видимому, произошли от монет Бхумака и Нахапана. По данным В. По интерпретации В. Мираши, эмитенты таких монет по-разному называют себя шаками или членами семьи Чуту. Мираши и Митчинер читают легенду на монете как Махасенапатиса Барададжапутаса Сага Мана Чутукуласа, что означает «Маха-сенапати (главный командующий) Сака Мана, сын Барададжа из семьи Чуту. Митчинер отмечает, что согласно Нашик надпись, царь Сатавахана Гаутамипутра Сатакарни издал приказ из своего «лагеря победы» в Вайджаянти (древнее название Банаваси). Он предполагает, что чуту были первоначально индо-скифскими вождями, которые стали сатаваханскими феодатами, когда Гаутамипутра победил индо-скифского царя Нахапану около 125 г. н.э. Впоследствии они участвовали в военных кампаниях Сатаваханы: один вождь чуту был назначен Махасенапати в регионе Кондапур, а другой был назначен править недавно - захваченный город Банаваси.

Историк DC Сиркар оспаривает то, как Мираши прочла легенду о монете, утверждая, что выражение «Сага Мана Чутукуласа» не может быть истолковано как относящееся к «Сака Мана о от семьи Чуту ". Сиркар утверждает, что если бы это было подразумеваемым значением, то выражение было бы Чуту-куласа Сага-Манаса или Чуту-кула-Сага-Манаса. Вместо этого Сиркар читает термин Сага-Мана как Сагамана («из Сагам, то есть принадлежащий семье Сагама»).

Политическая история

Чуту правили королевством, сосредоточенным вокруг города. Банаваси в современной Карнатаке на протяжении более двух веков, с ок. 125 г. н.э. до ок. 345 г. н.э.

Чуту, вероятно, вначале подчинялись Сатаваханам и обрели независимость, когда власть Сатаваханы упала. Вероятно, они были одной из нескольких династий, которые вместе описываются как «Андхра-бхритья» («слуги Андхрасов, то есть Сатаваханы) в Пуранах. Нумизматические данные предполагают, что Чуту были окружены другие феодальные владения Сатаваханы: Курас Колхапура на севере и Садакана Махарати Чандравалли. Монеты, выпущенные этими тремя семьями, похожи, и большинство этих монет могут быть датированы II век н. э. На монетах, обнаруженных в Чандравалли и Кондапуре, есть легенда «Махаратхи Садакана Чуту Кришна», которая предполагает, что чуту укрепили свою власть смешанными браками с другими феодальными семьями.

Нумизматические данные также указывают на то, что В последней четверти II века н.э. могущество этих трех феодальных семей было затмино Сатаваханами, которые, по-видимому, взяли на себя больший контроль над своими территориями. Об этом свидетельствует открытие монет правителя Сатаваханы Яджна Шри Сатакарни в Брамхапури (Колхапур ) и Чандравалли: монеты Сатаваханы были найдены более поздним слоем по сравнению с монетами феодальных династий

Когда власть Сатаваханы пришла в упадок в первой половине 3-го века нашей эры, чуту сохранили свою власть в Банаваси, в отличие от Курас и Садакана Махарати. Их правление подтверждается по крайней мере четырьмя надписями, датированными 260–340 гг. Н. Э. После падения сатавахан, чуту, по-видимому, контролировали обширные области юго-западной части бывшей империи Сатаваханы. Впоследствии они расширили свою власть на севере и востоке. Согласно историку Теотониу де Соуза, чуту, вероятно, также контролировали Кункалли, Балли и Канкон в современном Гоа, как подчиненные бходж..

После кончины императора Сатаваханы Гаутами-путра Яджны Сатакарни в 181 году н.э. старая династия (Сатаваханы) потеряла контроль над западными провинциями, которые перешли в руки другой семьи Сатакарни, Чуту-кула. Династия Чуту закончилась, вероятно, в первой или второй половине третьего века, то есть примерно в 250-275 годах нашей эры. Из династии Чуту известны два царя: Харити-путра Чуту-кадананда Сатакарни и его внук Харити-путра Шива-сканда-варман, правившие в Банаваси (Вайджаянтипура) до династии Кадамба. В 222 году н.э. Притхиви-сена, сын Рудра-сены I, правил в качестве правителя западных кшатрапов, преемником последнего - Харити-путра Шива-сканда-вармана.

E. Дж. Рэпсон, обсуждая историю района Насик, предполагает, что во время междуцарствия между последней известной надписью Сатавахана Яджна-Шри Сатакарни в 7-м году его правления в 159 г. н.э. и первой надписью Насика царя Абхиры Ишварасены, сына Абхира Шивадатта в 9-м году его правления (где-то в 3-м веке н.э. до 236 г. н.э.), район Насик мог сразу перейти во власть этих абхиров, либо во время правления, либо после правления Шри-Яджны (в 181 г. н.э.), или, возможно, сначала он принадлежал семье Чуту из Сатакарни, «других Андхров» или «Андхра-Бхритас» («слуги Андхрас») Пуран, которые, несомненно, владели соседними морскими провинция Апаранта.

E. Дж. Рэпсон предполагает, что Сканданагасатака из надписи Канхери тождественна Шивасканданагасри из банавасской надписи Харитипутра-Вишнукада-Чутукулананда Сатакарни 12-го года его правления. Г. Дж. Дубрей приходит к выводу, что Чуту стал преемником Сатавахан не только в Майсоре (Карнатака), но также в Апаранте и западной Махараштре после того, как правление Яджнасри Сатакарни закончилось в 190 г. н.э. с его смертью. Позже чуту господствовали над северными частями регионов, говорящих на каннаде и малаялам (малабар).

Чуту, по-видимому, продолжали политику консолидации своей власти путем смешанных браков со своими соседями: об этом свидетельствует Запись династии Икшваку, в которой говорится, что «Махараджа Ванаваса» (предположительно, правитель Чуту Банаваси) женился на дочери царя Икшваку Вира-пуруша-датта. Митчинер также считает, что появление имени «Сатакарни» в именах царей Чуту (Вишнурудра Шивалананда Сатакарни и Харитипутра Вишнукада Чутукулананда Сатакарни) предполагает, что Чуту также женились на семье Сатавахана. Царь Чуту Сивалананда засвидетельствован надписью 278 г. н.э. правителя Абхиры Васушены из Нагарджунаконды.

Согласно Митчинеру, рисунки на монетах Чуту предполагают, что они были буддистами. Правление Чуту, похоже, закончилось, когда Маюрашарман основал династию Кадамба со столицей в Банаваси в ок. 345 г. н. Э.

Преемники

династия Чалукья из Бадами, которая позже контролировала большую часть современной Карнатаки, заявила о своем происхождении от сына Харити (женщина из Харита готра ) и Манавья-готра. Чалукья заимствовали эту генеалогию у династии Кадамба, которая правила Банаваси до них и после чуту. Кадамбы, в свою очередь, переняли эту генеалогию у чуту.

Историк Саилендра Нат Сен теоретизирует, что чалукья были связаны с чуту и ​​кадамбами «каким-то образом».

Надписи

Банавасская надпись

Каменная надпись Банаваси (Ванаваси или Вайджаянти в районе Уттара Каннада, Карнатака) упоминает Харитипутру Вишнукада Чутукулананда Сатакарни, который на 12-м году своего правления подарил Нагашилпу, танк и вихара. В расположенной поблизости надписи Малавалли упоминается тот же царь Манавьяса Готра Харитипутра Вишнукадда Чутукулананда Сатакарни, царь Банаваси, который в первый год своего правления подарил деревню. Каменная надпись на той же колонне царя Кадамбы V века упоминает предыдущего вождя Манавьясу Готру Харитипутру Вайджаянтипати Шиваскандавармана, который также правил этой областью.

Харитипутра-Сатакарни издал приказ главному налоговому инспектору Махаваллабха-Раджука деревня Сахалавати в некоем Кондамане в качестве пожертвования браминов в 175 г. н.э. для наслаждения богом Маттапатти (Малавалли) с исключением входа солдата (абхатаппавесам). Другая запись гласит, что у царя Сатаками была дочь по имени Махабходжа-Нагасри, которая подарила храму Мадхукешвара резервуар и вихару.

Эта надпись находится на Нагапратиме периода Чуту, хранящемся в храме Мадхукешвара в Банаваси, которые читаются таким образом: «Префекту! В 12-м году века царя (бытия) Харитипута Сатакарни, хранителя семьи Вехнукадачуту, в 7-е две недели зимних месяцев, 1-й день, заслуженный дар Махабхуви (Махабходжи), дочь царя, Шивакханда Нагасри, жена Дживапуты, с сыном - наг, танк и вихара. Эти три работы созданы премьер-министром Хадасати. Натака, ученик Дамораки и сын Ачарья Джаянтака, обитатель Саджаятаки (Санджаянти), создал нагов ".

Надпись Малавалли

Область Малавалли (около Банаваси-Талагунда) в районе Нагаракханда в западно-центральной части Карнатаки находилась под контролем правителей Сатавахана и Чуту прямо со 2 века нашей эры. На шестиугольной колонне, установленной перед храмом Каллешвара, есть две отдельные надписи правителей Сатаваханы и Кадамбы. Первая надпись Винхукада Чутукулананда Сатаками, датированная II веком н.э., высечена на трех сторонах шестиугольной колонны. Он содержит команду своему офицеру Махаваллабха-Раджука, информирующую его о даровании деревни Сахалатави (или Сахалавати) богу Малапалли (Малавалли). Подарок сделали в первый день вторых двух недель.

Вторая надпись на колонне Малавалли, относящаяся к III-IV векам нашей эры, выгравирована на оставшихся трех сторонах колонны. Это относится к правлению царя Кадамбы Шивасканды Вармана и возобновлению вышеупомянутого более раннего дара, который прекратил свое существование Нагадатте, брахману готры Каундиньи в первый год царствования.

Обе надписи имеют первостепенное значение для эпиграфистов, поскольку они фиксируют два разных палеографических стиля символов южноиндийских брахми двух разных периодов. В то время как более раннее встречается в типичных треугольных символах с головками гвоздей 2-го и 3-го веков нашей эры, последние находятся в типичных прямоугольных символах Кадамбы 3-го и 4-го веков нашей эры. еще одна надпись в Канхери, которая в отсутствие имени царя до сих пор предположительно относилась к правлению Пулумави. Но, по мнению Э. Дж. Рэпсон, внутренние данные доказывают, что это приписывание неверно. Даритель, упомянутый в надписи, - Нагамуланика. Она жена Махаратхи, дочь Махабходжи и Великого Царя и мать Кхамда-нага-Сатаки (Сканда-нага-Сатака). Не может быть никаких сомнений в том, что она должна быть отождествлена ​​с жертвователем, упомянутым в надписи из Банаваси, и, следовательно, она была дочерью царя Харитпутры Вишну-када-Куту Сатакарни, чье имя должно было изначально стоять в настоящей надписи..

Чеканка

Монеты Чуту были обнаружены в Карваре и Чандравалли.

. Их монеты в основном состоят из свинца и принадлежат Мулананде ок. 125-345. На одной монете изображен арочный холм (или ступа?) С речным мотивом внизу на лицевой стороне и дерево внутри решетчатой ​​решетки; Нандипада справа на реверсе.

На крупных свинцовых монетах округов Анантапур и Куддапах есть сомнительное чтение «Харити». Возможно, они относятся к Харитипутра Шива Сканда Варман и Харитипутра Вишну Кад-Кутукула Сатакарни.

Были обнаружены монеты Рано Чутукадананды (70 г. до н.э.), первого известного правителя династии Чуту, чье имя было написано на них как Рано Чутукаданамдаса. из окрестностей Карвара и Банаваси в районах древнего города Нагаракханда (Бандалике).

Список правителей
Монета постчутусского периода (250-400), бронза. (Декан, Центральная Индия) A / Говядина справа; Ниже волнистой линии, над легендой Rajavipurudapa R / 4 арки со стрелками и центральным кругом Размер: 17 мм Вес: 1,21 г. Бронза

Следующие правители чуту известны по монетам и надписям:

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:24:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте