Андхра Икшваку

редактировать

Найдите места с надписями Икшваку

Икшваку (IAST : Династия Икшваку) правила в восточной долине реки Кришна Индии, из своей столицы в Виджаяпури (современная Нагарджунаконда в Андхра-Прадеш ) примерно в 3 и 4 гг. веков н.э. Икшваку также известны как Андхра Икшваку или Икшваку из Виджаяпури, чтобы отличить их от их легендарных однофамильцев.

Короли Икшваку были шиваитами и совершали ведические обряды, но буддизм также процветал во время их правления. Несколько цариц и принцев Икшваку внесли свой вклад в строительство буддийских памятников в наши дни Нагарджунаконда.

Содержание
  • 1 Политическая история
    • 1.1 Чамтамула
    • 1.2 Вирапурушадатта
    • 1.3 Эхувала Чамтамула
    • 1.4 Рудрапурушадатта
    • 1.5 Упадок
  • 2 Правителя
  • 3 Территория
  • 4 Религия
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Политическая история

Древние Санскритские тексты, такие как Ригведа, Атхарваведа и Джайминия Упанишад Брахман, упоминают легендарного царя по имени Икшваку (буквально «тыква»). Более поздние тексты, такие как Рамаяна и Пураны, связывают династию потомков Икшваку с Айодхьей, столицей Королевство Косала в северной Индии. В летописи царя Виджаяпури Эхувала Чамтамула его родословная восходит к легендарному Икшваку.

Икшваку из Виджаяпури, похоже, такие же, как «Шрипарватия Андхрас», упомянутые в Матсья Пуране.

135 Чамтамула>Нагарджунаконда надпись на колонне Аяки времен Вира-Пурушадатты (250-275 г. н.э.)

Основатель династии Васиштхипутра Чамтамула (IAST : Васитхипутра Чаттамула; также транслитерированный Чантамула) пришел к власти после прихода к власти упадок Сатаваханы власти. О нем свидетельствуют надписи Рента и Кесанапалли. Надпись Рента, датированная пятым годом его правления, называет его «Сири Чантамула». Четырехстрочная надпись Кесанапалли, датируемая 13-м годом его правления и начертанная на столбе буддийской ступы, называет его основателем династии Икшваку.

Информация отсутствует. о родителях Чамтамулы, за исключением того, что у его отца было несколько жен и дочерей. У Чамтамулы было два маточных брата, которых звали Чамтасри (IAST : Cāṃtaśrī) и Хаммасри (IAST: Hammaśrī). Чамтасри, вышедшая замуж за Махаталавара Скандашри из семьи Пукия (он главнокомандующий и феодат), сыграла важную роль в построении буддийского махачайтья.

Записи более поздних царей Икшваку описывают Чамтамулу как великий исполнитель ведических жертвоприношений, таких как Агништома, Ваджапейя и Ашвамедха. Эти описания подтверждаются археологическими открытиями, в том числе монетами типа Ашвамедха Чамтамулы, резервуаром, используемым для церемонии Авабхрита, курма-чити (жертвенный алтарь в форме черепахи) и скелетом лошади. В надписи более позднего царя Икшваку Эхувала Чамтамулы говорится, что Васиштхипутра Чамтамула своей доблестью выиграл много битв.

У Чамтамулы было много жен. Его дочь Адвай Чамтисри (IAST: Cāṃtiśrī) вышла замуж за Махасенапати Махаталавара Данданаяка Кхамдавишакха (IAST: Khamaviśāakha) из семьи Дханака. Ему наследовал его сын Вирапурушадатта. Надпись, датированная 20-м годом правления Вирапурушадатты, упоминает смерть Чамтамулы, что можно интерпретировать по-разному. Возможно, что Чамтамула дожил до этого времени, отказавшись от престола раньше; в качестве альтернативы, возможно, что надпись просто отмечает годовщину его смерти.

Вирапурушадатта

"Скиф солдат, Нагарджунаконда Дворец.

Матхари-путра Вира-пуруша -датта (IAST : Māṭharīputra Vīrapuruadatta) правил не менее 24 лет, о чем свидетельствует надпись, датированная 24-м годом его правления. У него было несколько жен (замужем за тремя дочерьми своих теток по отцовской линии (Chamtasri и Хаммасри)), в том числе Рудрадхара-бхаттарика, дочь правителя Удджайна (Удж (э) ника махара (джа) балика), возможно, индо-скифской западной Кшатрапа царь Рудрасена II. Скифское влияние также заметно во дворце Нагарджунаконда, особенно в рельефах скифских воинов в фуражках и мундирах. Согласно надписи в Нагарджунаконде, там, возможно, размещался гарнизон скифских стражей, нанятых царями Икшваку.

Его дочь Кодабалишри (IAST: Ko дабалишри) вышла замуж за правителя страны Ванаваса (возможно, Чуту правителя современного Банаваси ). У него было два сына, Эли Эхавуладаса (чьей матерью была Яхилиника) и Эвувала Чамтамула (чьей матерью была Хамдувула и которая сменила его на престоле).

Эхувала Чамтамула

Васиштхи-путра Эхувала Чамтамула (IAST : Vasihīputra Ehuvala Cāṃtamūla) также правил не менее 24 лет, что подтверждается надписями, датируемыми 2, 8, 9, 11, 13, 16 и 24 годами правления. Царство Икшваку достигло своего зенит во время его правления. Во время его правления было построено несколько индуистских и буддийских святынь. Его Патагандигудемская надпись является старейшей известной грамотой на медных пластинах с Индийского субконтинента.

Королевство Икшваку, похоже, претерпело несколько иноземных вторжений во время правления Эхувала. Надпись в храме Сарвадевы отмечает, что его полководец Аникке одержал победы на поле боя. Мемориальный столп его генерала Махасенапати Чамтапулы, вождя кулахаков, также намекает на победы в битвах.

Харити-путра Вирапурушадатта, сын Эхувала и царицы Капанашри (Капанашри), носил титулы наследника очевидный : Махараджа Кумара и Махасенапати. Однако он не взошел на престол, вероятно, потому, что умер раньше своего отца. Эхувалу наследовал Рудрапурушадатта, который был его сыном от Ваммабхатты, дочери Махакшатрапы (западного кшатрапа правителя).

Шаки (западные кшатрапы) похоже, сильно повлияли на царство Икшваку во время правления Эхувала. В некоторых надписях, выпущенных в этот период, царь носит титул шака свамин. Надпись в ознаменование Ваммабхатты, выпущенная в 11-й год правления его сына Рудрапурушадатты, использует этот титул свамин для всех предшествующих царей.

Рудрапурушадатта

Надпись на столбе Нагарджунаконды времен Рудра-Пурушадатты (300-325) CE)

Васиштхи-путра Рудра-пуруша-датта (IAST : Vasihīputra Rudrapuruadatta) засвидетельствовано двумя надписями. В надписи Гуразала, датируемой 4-м годом его правления, Ноду Кешри пожаловал землю божеству Халампура-свамин для увеличения жизни Кешри. В надписи Нагарджунаконда, датируемой 11-м годом правления, записано возведение колонны в память о матери царя Ваммабхатте.

Согласно американскому академику Ричарду Саломону Нагарджунаконда надпись на мемориальном столбе времен царя Рудрапурушадатты свидетельствует о супружеском союзе между западными кшатрапами и правителями Икшваку Нагарджунаконды ".

Отклонение

Надпись, датированная 30-м годом царствования Абхира царя Вашишти-путра Васусена, была обнаружена в разрушенном храме Аштаб-худжа-свамин в Нагарджунаконде. Это привело к предположению, что Абхирас, правившие регионом вокруг Нашика, вторглись и оккупировали королевство Икшваку. Однако это нельзя сказать с уверенностью.

К середине 4-го века Паллавы получили контроль над бывшей территорией Икшваку, и правители Икшваку могли быть понижены до статуса вассалов..

Правители

Четыре правителя Икшваку известны по надписям и монетам, обнаруженным в Нагарджунаконда (имена IAST в скобках). Надписи этих королей датируются годами их царствования, а не календарной эрой, поэтому точные даты их правления неизвестны. Историк К. Р. Субраманиан относит правление Икшваку приблизительно к 225-340 годам нашей эры.

Предполагая, что 227 год н.э. является последней датой Сатаваханы царя Пуломы IV, и предполагая, что правление Икшваку началось сразу после этого, ученый К. Кришна Мурти приписывает царям следующие даты на основании их надписей:

  • Васиштхи-путра Чамтамула (Васиштхипутра Чаттамула), ок. 227-250
  • Матхари-путра Вира-пуруша-датта (Матхарипутра Вирапурунадатта), ок. 250-274
  • Васиштхи-путра Эхувала Чамтамула (Васиштхипутра Эхувала Чаттамула), ок. 274-297; также пишется Эхава
  • Васиштхи-путра Рудра-пуруша-датта (Васиштхипутра Рудрапурушадатта), ок. 297-309

Историк Упиндер Сингх оценивает правление правителей Икшваку следующим образом:

  • Чамтамула (210-250 гг. Н. Э.)
  • Вирапурушадатта (250-275 гг. Н. Э.)
  • Эхувала Чамтамула (275-297 / 300 г.н.э.)
  • Рудрапурушадатта (300-325 г. н.э.)
Территория

Икшваку правили частями современного Андхра-Прадеш и Телангана. Их надписи были обнаружены в Нагарджунаконда, Джаггайяпета, Коттампалугу, Гуразала, Рентала и Уппугундуру.

Религия
Богиня-рельеф из Нагарджунаконды Скульптура из Нагарджунаконда, изображающая разделение реликвий Будды

Известно, что цари Икшваку совершали различные ведические жертвоприношения. Васиштхипутра Чамтамула совершил жертвоприношения Агништома, Ваджапейя и Ашвамедха. Во времена правления его внука Эхувала Чамтамулы наблюдался подъем брахманизма и строительство нескольких святынь, таких как храмы Нодагишвара-свамина, Пушпа-бхадра-свамина и Сарва-дева. Святилище Сарва-девы («всех богов») было заказано его военачальником Элишри (Элишри) в течение 11-го года его правления. На его столбах было начертано шесть или семь вариантов надписи, написанной на метрическом санскрите. Принц Харитипутра Вирапурушадатта построил храм Пушпабхадра-савмин во время 14-го года правления Эхувала. Святилище Нодагишвара-свамин также было построено во время правления Эхувала и получило постоянные пожертвования на его содержание.

Буддизм также процветал в царстве Икшваку, и несколько принцев и королев внесли свой вклад в строительство буддийских святынь. Чамташри, сестра Васиштхипутры Чамтамулы, щедро пожертвовала на строительство махачатьи ("великий чайтья "), который был построен в течение 6-го года правления ее зятя Вирапурушадатты под наблюдением Ананда. Реликварий, содержащий зуб Гаутамы Будды (согласно местной надписи), был обнаружен среди руин махачайтиса. Согласно буддийской традиции, реликвии были принесены Махадевой, миссионером, посланным III веком до н. Э. империей Маурьев империей Ашока для распространения буддизма.

Надписи, датированные 6, 10, 14, 15, 18, 19, 20 и 24 годы правления Вирапурушадатты свидетельствуют о строительстве буддийских памятников королевскими женщинами и простыми людьми. Во время правления Эхувала Чамтамулы Махадеви Бхаттидева построил монастырь для учителей буддийской секты Бхаушрутия (Бхаушрутия). Махадеви Кодабалишри (Кодабалишри) построил монастырь для лидеров секты Махишасака (Махишасака). Чандрашри (Чандрашри), упасика, совершал множество религиозных действий в пользу секты Апара-махавина-селия. Ступа (теперь именуемая Ступой № 9 в Нагарджунаконде) была отремонтирована во время правления Эхувала. Кумара-нандин, торговец, установил изображение Будды с санскритской надписью в тот же период.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:47:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте