Династия Калабхра

редактировать

Царство Калабхра.
III век – VI век
Калабхра покорил части или весь древний Тамилакам Калабхра завоевал части или все древние Тамилакам
ЗаглавнаяКаверипумпаттинам, Мадурай
Общие языкиТамильский, Пракрит, Санскрит, Пали
РелигияДжайнизм. Буддизм. Индуизм
ПравительствоМонархия
История
• Основание3 век
• Исчезновение6 век
ПредшествующийПреемник
Трех Коронованных Королей
Древняя тамильская страна
Династия Паллава
Династия Пандия

Династия Калабхра, также называемая Катабрар, Канаппирар, Каллупура или Калвар, правили всем или частями тамильского региона где-то между III веком. и 6 век н. э., после древних династий раннего Чола, раннего Пандья и Чера. Информация о происхождении и правлении Калабхраса неопределенная и скудная. Их предполагаемые корни варьируются от юго-восточного региона современного Карнатака, калаппаларов сообщества Веллалар до вождей Калавара. Эру Калабхра иногда называют «темным периодом» тамильской истории, и информация о ней, как правило, выводится из любых упоминаний в литературе и надписях, датированных многими столетиями позже окончания их эпохи.

Согласно Encyclopaedia Britannica, Калабхры были в значительной степени свергнуты в 5 веке, когда возникли новые центры власти во главе с Чалукьясом и Паллавом. Напротив, Упиндер Сингх заявляет, что возникновение Шиваскандавармана в 4 веке, как свидетельствуют надписи, показывают, что Калабрас не был у власти в то время возле рек Пеннер и Веллар (недалеко от Кавери). Династия Калабхрас наверняка закончилась к последней четверти VI века, когда Симхавишну укрепил свое правление до реки Кавери, к югу от которой к тому времени у власти уже были Пандьи.

Содержание
  • 1 Идентификация
    • 1.1. Дарственная надпись Велвикуди 8-го века
    • 1.2 Нумизматика
  • 2 Религия и литература
  • 3 Конец династии
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Источники
Идентификация

Происхождение и идентичность Калабхраса сомнительна. Одна из теорий утверждает, что они, вероятно, были горными племенами, которые возникли из безвестности и стали властью в Южной Индии. Другие теории утверждают, что они, вероятно, были выходцами из северной части тамильоязычного региона (современный юго-восток Карнатаки) или по этимологическим соображениям могли быть калаппаларами общины Веллала или вождями Калавара.

Согласно Кульке и Ротермунду " ничего не известно о происхождении или племенной принадлежности «Калабхрас», и их правление называется «Калабхра Междуцарствие». Их ругают в текстах, написанных столетия спустя, особенно тамильскими индуистскими учеными. Это привело к выводу, что правители Калабхры, возможно, прекратили предоставление индуистским храмам и преследовали браминов, а также поддерживали буддизм и джайнизм во время своего правления. Однако текстовое подтверждение этих предположений неясно. В поддержку их возможного покровительства джайнов приводится джайнский текст по грамматике 10-го века, в котором цитируется стихотворение, которое некоторые ученые приписывают Ачхуте Викканте, королю Калабхры. Буддийский текст на нетамильском языке «Винаявиниччая», написанный Буддхадаттой, был составлен в тамильском регионе V века. Согласно Шу ​​Хикосаке, Буддхадатта в этом тексте на языке пали упоминает «Путамарикалам в стране Чола». Согласно Карлу Поттеру в «Энциклопедии индийской философии: буддийская философия с 360 по 650 год нашей эры», несколько ученых помещают Буддадатту V века в царство Чола недалеко от реки Кавери. Согласно Аруначаламу, палийские рукописи этого текста включают имя Ачутавикканте Каламбакуланандане, и поэтому он утверждает, что Акутавикканте, должно быть, был царем Калабхры. Однако самая старая из сохранившихся рукописей Винаявиниччая на пали не имеет этого названия, у нее есть Калаббха. Это может быть Калабхра.

Согласно Бертону Штайну, междуцарствие Калабхры может представлять собой сильную заявку некрестьянских (племенных) воинов на власть над плодородными равнинами тамильского региона при поддержке неортодоксальных индийских религиозных традиций ( Буддизм и джайнизм). Это могло привести к преследованию крестьян и городской элиты брахманических религиозных традиций (индуизма), которые затем работали над устранением калабхров и отомстили своим преследователям после возвращения к власти. Напротив, Р.С. Шарма утверждает противоположную теорию и рассматривает «Калабхрас как пример крестьянского восстания против государства» - с племенными элементами, хотя и примерно в VI веке. Всем этим теориям препятствует тот факт, что существует «полное отсутствие свидетельств о событиях или природе правления Калабхры», - заявляет Ребекка Дарли.

Грантовая надпись Велвикуди 8-го века

A Часто цитируемым и обсуждаемым эпиграфическим свидетельством существования Калабхраса является надпись Недунджадайяна на медной пластине 8-го века Велвикуди, состоящая из 155 строк. Он был создан как минимум через 200 лет после окончания Калабхраса. Он открывается обращением к Шиве и множеству строк на санскрите, написанных скриптом Гранта, за которым следует тамильский текст, написанный скриптом Ваттелутту. Наполненная мифами и преувеличенными легендами, в надписи есть следующие несколько строк о царе Калабхра и его относительно быстром кончине царем Пандьи Кадунгоном (строки 39-40, переведены Х. Кришна Шастри):

Вельвикуди 8-го века, что упоминается Калабхрас.

L 39: Тогда царь Кали по имени Калабран овладел обширной землей, прогнав бесчисленных великих царей (адхираджа) и возобновил (деревню, упомянутую выше Велвикуди).. L 40: После этого, как солнце поднявшись из обширного океана, Пандьядхираджа по имени Кадунгон, владыка Юга острого копья, носивший (плащ) достоинства и возглавлявший армию, возник, занял (трон), распространяя вокруг себя сияющее великолепие (его) расширяющихся лучей (доблести), уничтожил королей обширной земли, окруженной морем, вместе с (их) твердынями и (их) славой, овладел скипетром справедливости и своей силой устранил злую судьбу богини Земля, чья сияние Дур заслужил быть под тенью (своего) белого зонта, прекратив своей силой владение ею под другими и утвердив ее в своем собственном владении одобренным образом и разрушив сияющие города королей, которые не подчинялись ему.

Надпись Вельвикуди гранта

Затем надпись рассказывает о поколениях царей Пандья и Чола, которые следовали за победоносным Кадунгоном, и, наконец, царя Недунджадайана, правившего в год надписи (ок. 770 г. н.э.). На медной пластине записано, что один из подателей жалобы из числа браминов сказал, что земельный участок, предоставленный его предкам до того, как Калабхрас «позорно захватил ее», не был возвращен до сих пор после многих поколений (строки 103–118). Король запросил доказательства прошлой собственности, которые ему предоставили, и после этого король вернул грант заявителю. Надпись заканчивается на санскрите стихами из традиций индуизма вайшнавизм и шиваизм, за которыми следует колофон гравера. Эта надпись была принята некоторыми учеными как точная историческая запись, интерпретированная как подтверждение того, что Калабхрас существовал в течение определенного периода, они завоевали некоторые или все части королевства Пандьяна, они захватили земли, принадлежащие браминам, и были побеждены Пандьи (Pāiya). Некоторые ученые считают, что междуцарствие Калабхры практически "мифом".

Мимолетное упоминание Калабхры в некоторых записях привело к ряду теорий, подтверждающих личность Калабхраса. Т. А. Гопинатх Рао приравнивает их к мутарайярам, а в надписи в храме Вайкунта Перумал в Канчи упоминается мутараяр по имени Калавара-Калван. М. Рагхава Айенгар, с другой стороны, отождествляет Калабхрас с Веллала Калаппаларами. На основании надписи на плитах Велвикуди выше, Р. Нарасимхачарья и В. Венкайя полагает, что это были Карнатас. К.Р. Венкатарама Айер предполагает, что Калабхры, возможно, произошли из региона Бангалор - Читтур в начале V века.

Нумизматика

Исследование На раскопанных монетах той эпохи на двух сторонах каждой монеты виден ряд надписей брахми на языке пракрит и изображений. Обычно на монетах изображены изображения тигра, слона, лошади и рыбы. В «редких образцах», утверждает Гупта, можно найти изображение сидящего джайнского муни (монаха) или буддиста Манджушри, или короткого меча, или символа свастики. На других монетах этой эпохи есть изображения индуистских богов и богинь с надписями на тамильском или пракрите. По словам Гупты, такое использование языка пракрит на монетах может отражать нетамильское происхождение Калабхры. Другие ученые скептически относятся к датировке и интерпретации монеты, к происхождению монет и влиянию торговли, а также к редкости джайнской и буддийской иконографии.

Согласно Тимоти Пауэру, исследователю археологии Ближнего Востока и Средиземноморья. и история, монеты и тексты свидетельствуют о продолжающейся торговле между портами Средиземного моря, Ближнего Востока и Южной Индии, такими как Музирис, до V века, но затем внезапно об индийских портах в Средиземноморье не упоминается тексты примерно середины 6 века. Этот «темный век» может быть связан с завоеванием Калабхраса над Тамилакамом в 6 веке. Этот период насилия и закрытия торговых портов, вероятно, длился около 75 лет, примерно в первой половине VI века.

Религия и литература

Религия Калабхраса неизвестна. Согласно теории Петерсона, калабхры, вероятно, покровительствовали религиям шраманов (буддизму, джайнизму, адживикам). В частности, утверждает Петерсон, калабхры, возможно, поддерживали секту дигамбаров джайнизма и что они «якобы» подавляли ведико-брахманические традиции, которые были прочно укоренились в тамильских регионах к III веку нашей эры. По словам Петерсона, во время своего патронажа джайнские ученые сформировали академию в Мадурае и писали тексты на санскрите, пали, пракрите и тамильском. К ним относятся такие классические произведения, как Тируккурал, тамильские эпосы, длинные и короткие религиозные стихи. По словам Петерсона, некоторые из этих текстов «рисуют картину диалога и взаимной терпимости» между различными индийскими религиями в стране тамилов. Другие ученые не согласны с тем, что это джайнские тексты или что авторы этих текстов, восхваляющих Веды, брахманов, индуистских богов и богинь, были джайнами.

Согласно Ф.Э. Харди, дворцовая церемония Калабхраса была посвящена храм Вишну или Майона (Кришны). Это подтверждает теорию о том, что они могли быть шиваитами и вайшнавами. Их надписи включают индуистского бога Муругана. Царь Ачьюта поклонялся Вайшнаву Тирумалу.

Конец династии

Неизвестно, чем закончилось правление Калабхраса. Однако множество свидетельств подтверждает, что Симхавишну - царь Паллавы объединил тамильские регионы, удалил Калабхрас и другие, объединил свое королевство с юга от реки Кришна и до реки Кавери ок. 575 г. н.э. К югу от Кавери в то время уже были у власти Пандьи. Об этом свидетельствуют многочисленные надписи, датируемые VI веком и позже, а также мемуары на китайском языке буддийского паломника Сюаньцзана, посетившего Тамильский регион около 640 г. н.э. вместе с другими частями Индийского субконтинента. Сюаньцзан описывает мирный космополитический регион, где около 100 монастырей с 10 000 монахов изучали буддизм Махаяны, Канчипурам проводил научные дискуссии с сотнями еретических храмов Дэва (индуистов), но не буддийскими учреждениями. Сюанцзан не упоминает Калабхрас.

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:15:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте