Династия Алупа. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
200–1444 | |||||||
Размеры королевства Алупа | |||||||
Столица | Мангалор, Удявара, Баркур | ||||||
Общеупотребительные языки | Тулу (ранний эпиграф XII века), Каннада (ранний эпиграф -7 век) | ||||||
Религия | Шиваизм, Джайнизм | ||||||
Правительство | Монархия | ||||||
Король | |||||||
История | |||||||
• Основание | 200 | ||||||
• Ликвидация | 1444 | ||||||
|
Алупа, также известный как Альва (примерно со 2 века н.э. до 15 века н.э.) древняя правящая династия Индии. Царство, которым они правили, было известно как Альвахеда Арусасира, и его территория охватывала прибрежные районы современного индийского государства, известного как Карнатака. Культурный регион Тулу Наду был ядром их территории. Изначально Алупы были независимыми, но с доминированием Кадамбов из Банаваси, они стали феодализировать по отношению к ним. Позже они стали вассалами Чалукья, Раштракутов, Хойсаласа с изменением политического сценария Южной Индии. Их влияние на прибрежную Карнатаку длилось около 1200 лет. Есть свидетельства того, что Алупы следовали закону о наследовании по материнской линии (Алиасантана ) с тех пор, как царь Алупа Сойидева сменил его племянник Кулашекхара Банкидева (сын принцессы Алупы Кришнаитайи и Хойсала Вира Баллала III ). Легендарного короля, которому приписывают введение матрилинейности в Тулу Наду, зовут Бхута Алупа Пандья. Имя Альва сохранилось как фамилия даже сегодня среди домовладельцев Бунта, которые являются матрилинейными. Последний король Алупа, имевший Управляется Кулашекхарадева Алупендрадева, чьи надписи датированы 1444 годом н.э. были найдены в Мудабидри Джайн Басади.
Название династии по-разному записывается в надписях как Алупа, Алува, Альва, Алука и Алапа Происхождение Алупа до Кадамбаса неясно, поскольку нет никаких эпиграфических свидетельств. Птолемей, географ 2 века, определяет регион Тулу-Наду как Олохойра, что, по широко распространенному мнению, является искажением термина Алва Хеда, «земля Alvas '.
На языке тулу ಆಳ್ಪು (Alup) означает «править», ಆಳ್ಪುನು (Alupunu) означает «править», ಆಳುಪೆ / ಆಳ್ಪೆ / ಆಳ್ಪುನಾಯೆ (Alupe) означает «правитель. '(тот, кто правит). По мнению Б. А. Салеторе, имя Алупа может быть образовано от его варианта Алука, который является эпитетом божественного змея Шеша из индуистских эпосов. Флит предположил, что имя Алука, возможно, может обозначать нагов, которые в ранние времена были включены в владения Чалукья. Салюторе далее добавляет, что происхождение Алупа наги подтверждается двумя фактами. Фигура змеи в капюшоне, которая находится на стертой надписи на камне Алупа в храме Голлара Ганапати в Мангалоре, и их ультра шиваитские тенденции. Салюторе отвергает идею о дравидийском происхождении названия из каннада слова Alu, означающего «править» или «управлять».
Историк П. Гурураджа Бхат утверждает, что царская семья Алупа, возможно, была местного происхождения, которая, возможно, была местного происхождения и была последователями «шиваизма», а позже 10 века они приняли джайнизм, касту Бунт-Надава. Принимая во внимание, что Б.А. Салюторе упоминает, что титул Алупа (Альва) сохранился до наших дней в сообществе Бунтов.
Правление другой династии Чуту ограничивалось только Банаваси (вся Уттара Каннада) и правлением Садакан. был ограничен районом Чандравалли (радиус около 30 км). Регион Северная Карнатака больше принадлежал так называемым Махарати Слонам, Львам, Лошадям и Быкам. Опять же, более поздняя ветвь Шатавахана и Позднее Курас двинулись на юг и обосновались только в Банаваси. Регион тулунада был свободен от любого такого внешнего влияния и, похоже, в древние времена находился под строгим контролем царей Алупа.
Правило регионом Уттара-Каннада со столицей в Банаваси было кланом Чуту, за которым следовала ветвь Шатавахана, которая управляла Сири, Шивой, Пулумави и Яджна Сатакарнис, до Кадамбаса. С правлением Кадамба из Банаваси, Карнатака увидел развитие в области искусства и культуры. Земля Карнатаки видела все больше и больше эпиграфов, описывающих деятельность прошлого, в основном возведенных в помещениях храма. Первое четкое упоминание об Алупасе происходит из Халмидской надписи 450 г. н.э., где упоминается их возможный ранний правитель Пашупати из Алапа (Алупа) ганы. Пашупати был современником Кадамбов. Следовательно, для исторической записи мы можем с уверенностью предположить, что династическое образование Алупа произошло примерно в 5 веке нашей эры. Их королевской эмблемой была двойная рыба, и они утверждали, что принадлежат к Пандьявамше и Сома Куле (лунному). Их монеты носили династический титул «Шри Пандья Дхананджая», что означает «Арджуна среди Пандий». Алупы теперь остаются Бунтами из Тулунада.
Хотя Алупас контролировал часть Уттара Каннада и Шимога в Карнатаке и северную часть Кералы во время зенита, центральный регион состоял из современного Тулунаду, который включает Мангалор и район Удупи (ранее он использовал чтобы быть единым районом Дакшина Каннада, также известный как Южная Канара. В древние времена регион назывался Альвахеда, а в более позднюю часть правления регион назывался Тулунаду. Термин Тулунаду все еще используется сегодня, когда он относится к
1. Альвахеда . Термин Альвахеда можно было увидеть в нескольких древних надписях Алупа. Область Альвахеда охватывала современный Тулунаду и часть Уттара Каннада до Анколы на побережье. север и Банаваси на внутреннем западе района Уттара Каннада. Кроме того, область Хумча в районе Шимога и земля Касарагод в Керале до реки Паясвини были границей на юге. Термин Альвахеда не встречается в надписях в период Виджаянагара, когда регион Баракуру и Мангалор были двумя отдельными провинциями под управлением губернаторов, которые начали контролировать территорию, не вмешиваясь в автономию Алупа.
2. Тулунаду . Регион простирается от Мангалора на юге до Бэйндура на севере. На западе находится Аравийское море, а на востоке - Западные Гаты, которые ограждают землю, как форт, создавший рай для правителя. Более того, множество рек, которые пересекали Мангалор, Удьявара и Баркур, сделали эту землю плодородной. Западные гаты, густые леса и города вдоль береговой линии Аравийского моря создали несколько морских портов для торговли с римлянами и арабами. Торговые пути с римлянами были хорошо установлены еще во 2 веке нашей эры, а с арабами - около 7 века нашей эры. Нетравати в Мангалоре и Ситанади в Баркуре - главные реки, протекающие в столичных городах Алупаса. Другие реки, такие как Суварнанади, Шамбхави в Каркала и Мулки, река Гурупура, Павандже, Нандини и многочисленные ручьи, протекающие с востока на запад. Регион Путтур, Суллия, Бельтхангади и Путтур, Каркала являются регионом Малнад и поддерживаются как сельскохозяйственная основа королевства и региона Мангалор, Удупи и Кундапур - прибрежные районы, которые поддерживали большую часть морской деятельности, хотя сельское хозяйство - другое занятие.
Старая надпись на малаялам (Раманталиские надписи ), датированная 1075 годом н.э., в которой упоминается король Кунда Алупа, может быть найдена в Рамантали около Каннанора, Керала.
История клана выходит из безвестности во время подъема Бадами Чалукья в надписях Айхола и Махакуты, в которых утверждается, что Алупы были приняли господство Чалукья и стали их феодалами. Первоначально они правили из Мангалора, а иногда из Удявары в Удупи, а позже Баркура. Их первая регулярная полноразмерная надпись - это надпись Ваддарасе на каннаде, датируемая началом VII века. Они поддерживали брачные отношения со своими повелителями на протяжении веков.
Правление Алупа ограничивалось современными районами Удупи, Мангалор и некоторыми районами Шимога и Уттара Каннада в штате Каранатака и частью северной Кералы (район Касарагод) до реки Паяшвини. В истории Индии ни одна династия не правила более тысячи лет. Рекорд, побивший это исключение, принадлежит Алупам, правившим своей территорией почти тысячу лет. Хотя Алупа возник как правитель прибрежного региона Карнатака примерно в начале христианской эры, они дебютировали как династия только в 5 веке, о чем свидетельствует эпиграф Халмиди. Имя последнего правителя, которое мы видим в эпиграфе Венупуры (Мудубидре), относится к 14 веку нашей эры. От этой династии осталось более двухсот каменных эпиграфов, и пока прочитано и расшифровано лишь около ста двадцати эпиграфов. Лучшая запись раннего письма каннада видна на медной пластине Бельманну 7 века н.э. Есть еще один набор из пяти медных пластин, который обнаружился в начале 2007 года, но никакой информации о правителе, происхождении в районе Удупи или его содержании не известно.
Алупас ввел монеты в обращение в 8 веке нашей эры и продолжал традицию до 14 века нашей эры. На их монетах была изображена династическая эмблема «Две рыбы над распростертым цветком лотоса под королевским зонтиком». На сегодняшний день известно около 180 уникальных монет, из которых около 175 опубликованы в книге, написанной Прабху и Паем. Подробная история с соответствующими ссылочными указателями также представлена в той же книге.
Самая ранняя известная надпись на медной пластине на языке каннада приписывается Алуварасе II, называемой Беламанну пластины и датируется началом 8 века, согласно доктору Гурураджу Бхату. Эти медные пластины каннада в полный рост на старом каннаде или халеганнаде (каннада: ಹಳೆಗನ್ನಡ) (начало 8 века н.э.) принадлежат королю Алупа Алуварасе II из Бельманну, Каркала Талук, Удупи Район, где изображена двойная хохлатая рыба, королевская эмблема королей Алупы. В записях также упоминается король с титулом Алупендра.
Первый известный эпиграф, в котором говорится о владении Банаваси Мандалы (королевство Банаваси в районе Уттара Каннада) Алупами, относится к правлению царя Западной Чалукьи Винаядитьи. Эпиграф происходит от Джамбани из Сагар Талук, открытого доктором Гурураджем Бхатом, где упоминается Читравахана Алупендра, обладающая мандалой Кадамба. Фактически, это первый каменный эпиграф, который указывает на правителя как на подчиненного западного царя Чалукья (8 век н. Э.).
Реплика надписи Халмиди (450 г. н.э.), в которой упоминаются Пашупати, самый ранний известный король Алупа по имени.Некоторые из надписей Алупа доступны по следующему URL-адресу: http://www.whatisindia.com/inscriptions/south_indian_inscriptions/volume_9/alupas.html
Имя правителя | Год правления | Родство |
---|---|---|
Пашупати | 450 г. н.э. | |
Быть известным | 500 - 7 век н.э. | |
Алуварас I | Начало VII века | Тесть Пулакешина II |
Гунасагара | 660–630 гг. Н.э. | |
Читравахана | 663–730 гг. | Муж Чалукьи принцессы Кумкумы Махадеви и зять Чалукьи Виджаядитья |
Алувараса II | навлек на себя гнев Чалукья | |
Читравахана II | ||
Ранасагара | ||
Притвисагара | ||
Марама | ||
Вималадитья | ||
Альва Рананджая | ||
Датталуп a | ||
Кундаварма | 960–980 г.н.э. | |
Джаясимха | 980–1010 г.н.э. | |
Банкидева Алупендра | ||
Паттиёдейа | ||
Пандья Паттиёдейа | 1080 –1110 г.н.э. | |
Кави Алупендра | ||
Паттиёдейа Кулашекара Алупендра | 1160–1220 г.н.э. | |
Кундана | 1220–1230 г.н.э. | |
Валлабхадева Дутталупа | ||
Вирапандья | 1250–1275 гг. | |
царица Балламахадеви. и Нагадевараса | 1275–1285 гг. | |
Банкидева II | ||
Сойдева | ||
Кулашекара | 1335–1346 CE | сын Хойсала Вира Баллала III. и принцесса Алупа Чиккайтайи |
Банкидева III | ||
Кулашекара III | 1355–1355– 1390 г. н.э. | |
Вирапандья II |
Алупы построили несколько прекрасных храмов в своей области. Им приписываются храм Панчалингешвара в Баркуре, храм Брахмалингешвара в, храм Котешвара в Котинатхе и храм Садашива в Сураткале. Они использовали скульптурные стили своих повелителей на протяжении веков.
1. Храм Шри Раджараджешвари, Полали
Глина Мурти Богини Раджараджешвари в храме, покровительствуемом АлупамиВ современном районе Мангалор, Храм Полали Раджараджешвари является одним из Самый старый храм, на котором есть самая ранняя надпись династии Алупа, написанная на каннаде 8 века. Храм посвящен Шри Раджарашевари, и короли Алупа обогащали этот храм на протяжении всего своего правления.
2. Храм Шри Манджунатхешвара, Кадри
Храм Кадри Манджунатх был построен и находился под покровительством АлуповВ современном районе Мангалор в Кадри есть другой важный и старый храм, принадлежавший к эпохе Алупаса. В храме есть несколько лучших бронзовых статуй, установленных королем Кундавармой, на которых есть надписи, датированные 968 годом нашей эры. В надписи на статуе Локешвары царь Кундаварма храбро сравнивается с Арджуной.
3. Храм Шри Махишамардини, Нилавара . Время от времени Алупы меняли свою столицу с Мангалора на Удьявара, Удьявара в Мангалор, а затем снова в Баркур, в зависимости от политической ситуации и спроса. Чтобы быть в центре своего правящего места, они даже перенесли свою столицу в Баракур, откуда они могли присматривать за обширной территорией, простирающейся до Анколы в Северной Канаре (округ Уттара-Каннада). В этот период они покровительствовали нескольким храмам в окрестностях Баракуру (который был их столицей). Нилавара Кшетра - одно из таких святых мест, где храм Махишасурамардини имеет несколько надписей Алупа более позднего периода.
4. Храм Шри Панчалингешвара, Виттла . Этот храм - один из старейших храмов на территории Алупы, построенный в 7 веке нашей эры. Архитектура храма соответствует архитектуре храма Шри Анантешвара, который является самым старым храмом, построенным Алупами. Архитектура уникальна и является нововведением 7 века. Брахманы Хавьяка Уттара Каннада были привлечены в 7 веке н.э. Алупами и получили Аграхары за передачу ведических знаний народу Альвахеды. Алупы построили множество храмов и позволили браминам заботиться о нем. Легенда гласит, что здесь были сотни храмов, каждый день в том или ином храме региона проводился праздник. Храм Виттла Панчалингешвара - одно из старейших построек, которое было отремонтировано более поздними местными династиями, такими как Хеггадес.
5. Храм Шри Анантешвары, Удупи . По диагонали напротив главного входа в Шри Кришна Матт, рядом с Храмом Чандрамулишвара, стоит один из старейших храмов Алупа, а именно Храм Шри Анантешвары. Старое поверье гласит, что зажжение лампы в древнем храме Анантешвара устраняет зло и грехи. Это один из самых больших храмов Удупи. Главный идол - Линга, украшение которого делает его похожим на Лик Господа Шивы. Из небольшого окна слева видно место, где исчез Мадхвачарья.
Храм Шри Витта Панчалингешвара и Шри Удупи Анантешвара имеют криволинейную структуру типа «спина слона». Другой храм подобной архитектуры также можно увидеть в храме Айхоле Дурга, который, по всей видимости, представляет собой постройку 7 века нашей эры. Таким образом, привязка его к какому-либо архитектурному стилю исключена, если по этой теме не будет проведено более подробное изучение или исследование. Уникальной примечательной особенностью архитектуры храмов Южной Канары является их крыша. Находясь в условиях сильного дождя, крыши храмов эволюционировали из травы, глиняной черепицы и, в конечном итоге, из медных пластин.
Алупы как феодат Западных Чалукья в прибрежной Карнатаке выпускали монеты с надписями каннада и нагари на них. Монеты с легендами каннада, кажется, чеканили в Мангалоре, а монеты с легендами Нагари - на монетном дворе Удупи. Каннада была их административным языком. Пагоды и фанамы были общей монетой всех королей Алупа. На аверсе монет изображена королевская эмблема «Две рыбы», а на реверсе - надпись «Шри Пандья Дханамджая» либо на Нагари, либо на старинной (Хейл) каннаде.
Этот абзац касается надписи, найденной в храме Нилавара. Удупинского района. Все дело в гранте в деноминации «Гадьяна». Алупы, правившие из Баракуру, проявили большой интерес к развитию храма. Эта запись правителя Алупы Веерапандьядева, датированная 1258 годом н.э., упоминает о его наставлении «neeruvara munnuru», то есть Neeruvara-300, современному сельскому собранию Neelavara. В нем говорится, что после уплаты 100 гадянов (монет) дворцу и 30 гадьянов Адхикари, оставшиеся 30 гадьянов должны быть использованы деревенским собранием за свой счет. Еще одна надпись царицы Веерапандьядевы Баллахадеви, следующего правителя, также видна здесь. В записи упоминается, что когда Баллахадеви управляла своим королевством с помощью самастапрадан, Деши пуруш, Бахаттара ниёги и Риши Пурохита, она дала Нируваре Бхагавати грант из 100 хонну, выплачиваемых дворцу. Эта надпись была написана Кешавой Сенабховой, как упоминается в эпиграфе.
Алупы были одной из трех династий, выпускавших золотые монеты еще в 8 веке нашей эры. Золото, которое использовалось для чеканки монет, поступало от торговли с римлянами, арабами и из соседнего королевства Ганг. Никакие другие древние династии юга не выпускали столько разновидностей золотых монет, как Алупа и Ганг. На монетах Ганги и Алупа есть надписи, которые помогают датировать период выпуска. К сожалению, эти монеты не привлекли особого внимания по сравнению с монетами Чалукьяса или Хойсаласа. Но наверняка они вдохновили более поздние династии в качестве прототипа или основы для выпуска монет. Ниже показан ручной рисунок некоторых аверсов Пандья Гадьянов (монет Алупа).