Bunt (сообщество)

редактировать

Bunt () - индийская община, которая традиционно населяет прибрежные районы Карнатаки. Имея аграрное происхождение, Банты имели военное прошлое и были землевладельцами региона. Бунты сегодня представляют собой преимущественно урбанизированное сообщество.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Религия
  • 4 Усадьбы
  • 5 Организация
  • 6 Варненская классификация
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Этимология

Слово Бунт означает могущественный человек или воин на языке тулу. Овцы также упоминаются как оккельме, что означает фермеров или земледельцев и указывает на их аграрное происхождение.

История
Семья Кодиал Гутху (около 1900 г.). Эта конкретная семья Бунтов была землевладельцами в городе Мангалор, Индия

Американский антрополог Сильвия Ватук утверждает, что община Бунтов была слабо определенной социальной группой. матрилинейные родственные группы, составлявшие касту, были разнородны в языковом, географическом и экономическом отношении, которых объединяло их высокомерие над аристократическим статусом и властью. Банты говорят на тулу как на родном языке и традиционно были аграрной кастой, занимавшейся выращиванием риса. Бунты следуют матрилинейной системе наследования, называемой Алиасантана. У них 93 клановых названия или фамилии и они делятся на 53 по материнской линии септы, называемые Бари. Члены одного бари не вступали в брак. Согласно SDL Алагоди, Банты «изначально принадлежали к классу воинов. Будучи боевой расой Тулу Наду, они служили правящим вождям, что принесло им значительные выгоды и позволило им стать землевладельцами и дворянами региона».

Кланы Бунтов заявляют о своем происхождении от древней династии Алупа (примерно 2 век н.э. - 15 век н.э.). Историк П. Гурураджа Бхат упоминает, что королевская семья Алупа была местного происхождения, возможно, принадлежащей к касте Бунтов. По словам историка Бхаскара Ананда Салеторе, титул Алупа (Альва) сохранился до наших дней среди Бунтов. Некоторые правящие и феодальные кланы Северной Кералы, прилегающей к Тулу Наду, также, вероятно, произошли от Бантов. Индийский антрополог Айинапалли Айаппан утверждает, что могущественный и воинственный клан Бантов назывался Кола Бари, а Колатири Раджа из Колатунаду был потомком этого клана. 104>

Норвежский антрополог Харальд Тамбс-Лич утверждает, что Банты были воинами джайнского королевства. Джайнизм утвердился в регионе Канара во время правления династии Хойсала, которые сами были джайнами. Короли Хойсала Баллал, как известно, назначили Бантов военными офицерами. Часть Бантов считает, что они изначально были джайнами, которые позже стали кастовой группой. Легенда, распространенная среди Бантов, гласит, что один из джайнских королей Бантов отказался от джайнизма и стал есть павлинье мясо, чтобы вылечить болезнь. Вирендра Хеггаде, потомственный администратор Храма Дхармастхалы Также публично говорилось о джайнском происхождении Бунтов. Хеггейд является нынешним главой семьи Паттада Пергаде, наследницей Бунта, которая продолжает исповедовать джайнскую религию.

Концепция личной земельной собственности существовала в районе Южного Канара по крайней мере с XII века, а также военное владение, а не сильно отличается от феодальной системы Европы. Бунты, будучи военной кастой, были освобождены от уплаты земельного налога. Примерно в 15 веке Бунты консолидировались как землевладельческая феодальная кастовая группировка. Семьи Бунтов контролировали несколько деревень и жили в усадьбе . Несколько деревень обычно объединялись под одним вождем Бунтов, и вождества обладали значительной автономией, несмотря на то, что они были вассалами джайнских королей. Вожди Бунта и мелкие князья стали практически независимыми после подъема наяков Келади. Халери-раджи, которые, вероятно, были кадетской ветвью наяков Келади, пригласили семьи Бунтов поселиться в районе Кодагу после основания Королевства Кург

В начале 16-го века Династия Тулува стала контролировать Империю Виджаянагара со столицей Хампи в Северной Карнатаке. Ученые Майсур Хатти Рамашарма и Майсур Хатти Гопал предположили, что правители Тулувы были выходцами из Бунта. Часть Бунтов, называемая Паривара Бунт, также традиционно утверждала, что они были наяками (вождями) Империи Виджаянагара.

Феодальная жизнь и общество Бунта начали распадаться в последующем колониальном британском владычестве. период, ведущий к урбанизации.

Религия
Культовый образ божества Джумади в святилище Бадагумане в Белле, Удупи

Практика Бантов Индуизм и некоторые из них следуют джайнизму. Алагоди писал в 2006 году о населении Тулу Наду: «Среди индуистов чуть более десяти процентов - брамины, а все остальные, хотя и номинально индуисты, на самом деле умилостивители или поклонники опекающих божеств и бхутов» Амитав. Гош описывает Тулу Бутас как защитных фигур, духов предков и героев, которые были ассимилированы в ряды второстепенных божеств. культ поклонение бутам широко практикуется в Тулу-Наду значительной частью населения. Банты, являясь основными землевладельцами региона, были традиционными покровителями фестиваля Бута Кола, который включал аспекты, схожие с театральными формами, такими как Якшагана.

Бутас и дайвас (божества-покровители ) не поклоняются ежедневно, как основные индуистские боги. Их поклонение ограничивается ежегодными ритуальными фестивалями, хотя ежедневные пуджи могут проводиться для ритуальных предметов, украшений и других принадлежностей бута. В отличие от более известных индуистских богов пурасского разнообразия, поклонение бута является конгрегационным, и каждая каста в регионе, говорящем на Тулу, имеет свой собственный набор бута и дайва, которому они поклоняются.

В зависимости от Что касается значения людей, которые поклоняются им, бутас или дайва могут быть семейными божествами (kuṭuṃbada buta), местными или деревенскими божествами (jageda buta, urada buta) или божествами, связанными с административными единицами, такими как поместья (Guțțus, Beedus), группы поместий (магане), округа (симе) или даже небольшие королевства (королевские бутас или раджандаивас). Божество Джумади приводится в качестве примера Раджандайвы, то есть королевского божества, которое правит бывшим маленьким королевством или большим феодальным имением. Джумади поклоняются в основном богатые землевладельцы Банты, которые являются главными покровителями его культа. В мифе, а также в религиозном танце Бута Кола, Джумади всегда сопровождает его воин по имени Банте, который, по всей видимости, имеет особое отношение к покровителям касты Бунтов. Кодамантайе, Куккинантхайе, Джарантайе, Уллайя и Уллалти - некоторые из других божеств королевского культа Бута.

Поместья
Ковдур Наярабетту: средневековый особняк Бунтов.

Большинство Бантов следовали матрилинейной системе по наследству, и старший член мужского пола по женской линии был главой семьи. Этого главу семьи звали Яджмане, и он председательствовал в поместном дворе в феодальную эпоху.

Дом Надибетту Арамане в Ширве был построен в 14 веке и украшен надписями на медных пластинах. из Империи Виджаянагара Чавади Арамане из Нандалике, поместье вождя Хеггаде имеет надписи 16 века. Суралу Арамане из династии Толаха - еще один дом вождей в районе Удупи ; он датируется 15 веком. Грязевой дворец Суралу в настоящее время принадлежит Сударшану Шетти, потомку Толаха, который руководит реставрационным проектом. Дворец Суралу - охраняемый государством памятник, который был частично восстановлен в 2016 году с помощью правительства штата Карнатака

Некоторые другие дома Бантов, сохранившие средневековую архитектуру, включают дом Кодиал Гуту в Мангалоре.. Бадила Гутху в Каннур, Шетти Бетту, Путиге Гутху, Маркада Гуту и ​​Кодетур Гуту

Организация

Традиционный общественный совет Бантов был заменен органом избранных члены назвали Бунтара Яне Надавара Матр Сангха (Ассоциация Бунта и Надавы). Он был основан в 1908 году в Мангалоре и был назван газетой The Hindu вершиной сообщества Бунта. Аналогичные региональные и международные организации действуют в районах, куда мигрировали Бунты.

Ассоциация Бунтов, включая ее региональные органы, также управляет школами, колледжами, общежитиями и диспансерами.

Варненская классификация

Традиционная система чатурварна в основном не встречается в Южной Индии. Овцы были классифицированы как сат-шудры или верхние шудры. В Южной Индии верхние шудры, как правило, были землевладельческими правящими классами Южной Индии и занимали и контролировали те же пространства власти, что и кшатрии и вайшьи в Северной Индии.

См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Дополнительная литература
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с сообществом бунтов.
Последняя правка сделана 2021-05-13 05:27:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте