Хустино Диас | |
---|---|
Родился | 29 января 1940 г. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. |
Жанры | Опера |
Род занятий | оперный певец |
Хустино Диас (родился 29 января 1940 г.) - пуэрториканский оперный бас-баритон. В 1963 году Диас выиграл ежегодный конкурс, проводимый в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, став первым пуэрториканцем, удостоенным такой чести, и, как следствие, дебютировал в Метрополитене в октябре 1963 года в опере Верди « Риголетто» в партии Монтероне.
Диас родился в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, столице острова, но жил и вырос в городе Катаньо. Он учился в начальной школе Робинсона, где в возрасте 8 лет начал участвовать в школьных мероприятиях как певец. В своем первом школьном спектакле, когда ему было 10 лет, он спел песню « Старый черный Джо », которая стала его любимой. После окончания начального образования Диас поступил в среднюю школу Университета Пуэрто-Рико в Рио-Пьедрас. В старшей школе он посещал уроки пения и участвовал в различных презентациях по всему острову.
Диас присоединился к хору Университета Пуэрто-Рико под управлением Аугусто Родригеса, где он пел соло. Его оперный дебют состоялся в 1957 году в роли Бена в опере Джана Карло Менотти « Телефон» или «Любовь троих». Вскоре Диас поступил в Консерваторию Новой Англии в Массачусетсе. Одним из его профессоров был Борис Голдовский, который имел большое влияние в его карьере. Диас дебютировал в качестве оперного певца в Оперном театре Новой Англии. В 1960 году Голдовский попросил Диаса присоединиться к его оперной труппе в турне по 20 штатам. После тура он принял участие в конкурсе, проводимом в Метрополитен-опера, заняв третье место в регионе Новой Англии.
После окончания консерватории Диас переехал в Нью-Йорк. Голдовский порекомендовал, чтобы его интересы представлял Ханс Хоффман, агент по поиску талантов. Вскоре Диас пел вместе с другими артистами Американского оперного общества. Он также пел с Рочестерским филармоническим оркестром и Бостонским симфоническим оркестром.
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете послушать Джастино Диас поет Verdi, Macbeth: Pietà, rispetto, amore на YouTube. |
29 марта 1963 года Диас выиграл прослушивание в Национальном совете Метрополитен-опера, став «первым» пуэрториканцем, удостоенным такой чести. Как следствие, Диас дебютировал в Метрополитене в октябре 1963 года в опере Верди « Риголетто» в партии Монтероне. Он спел 400 спектаклей в 28 ролях в Метрополитен-опера, его последнее выступление там - Барон Скарпиа в Тоске в 1994 году.
Среди оперных театров, в которых выступал Диас: Парижская опера, Венская государственная опера ; Оперный театр Зальцбурга; Опера Сполето; опера Рима ; Королевский оперный театр в Ковент - Гарден ; театр Колон в Буэнос - Айрес ; Zarzuela театр в Мадриде, Барселона «S Оперный театр Лисеу и другие. В 1966 году он помог открыть Линкольн-центр в Нью-Йорке, сыграв вместе с Леонтином Прайс в премьере « Антония и Клеопатры » Сэмюэля Барбера.
Бас-баритон был замечен в Ла Скала в двух операх Россини, L'assedio di Corinto (с Беверли Силлз и Мэрилин Хорн, 1969) и La pietra del paragone (в Piccola Scala Arturo Toscanini, 1983 и 1983). Впервые он появился в опере Нью-Йорка в додекафонической постановке Джинастеры « Беатрикс Ченчи» с Арлин Сондерс в 1973 году.
В Пуэрто-Рико Диас был частым участником ежегодного фестиваля Casals. Он пел на открытии Центра исполнительских искусств Луиса А. Ферре в Сан-Хуане. Он также сыграл роль Луиса Муньоса Марина в мюзикле 1984 года Fela. В 1986 году Диас играл роль Яго, напротив Пласидо Доминго в Франко Дзеффирелли «с экранизации в Отелло. В 1967 году его «Эскамильо» в « Кармен» был снят, дирижирован и поставлен Гербертом фон Караяном, с Грейс Бамбри и Джоном Викерсом в главных ролях.
Диас записал Мессию, Семела и Соломона по Генделя. Он также записал Lucia di Lammermoor, L'assedio di Corinto (оба с Силлсом) и Thaïs (с Анной Моффо ), а также альбом арий Моцарта. Он также исполнил роль Эмиля де Бека в записи мировой премьеры полного саундтрека Роджерса и Хаммерштейна « Южный Тихий океан». Он играет главную роль в этом британском наборе из двух компакт-дисков вместе с Пейдж О'Хара в роли Нелли Форбуш. В 1987 году Диас сыграл роль на сцене Линкольн-центра.
Среди признаний и наград, которыми был удостоен Диас: почетная докторская степень по музыке Консерватории Новой Англии, медальон Генделя от города Нью-Йорка и Национальная медаль культуры от Института культуры Пуэрто-Рико. 20 июля 2021 года было объявлено, что Диас будет среди пяти лауреатов ежегодного гала-концерта Кеннеди-центра: «Оперный певец Джастино Диас будет отмечен на 44-м церемонии награждения Кеннеди-центра, когда гала-мероприятие вернется в Оперный театр 7 декабря. 5 дюймов.
Среди фильмов и появлений на телевидении Диаса можно выделить следующие:
... он же "Жизнь и смерть Мануэля де Фальи" (США)... он же "Жизнь и музыка Мануэля де Фальи" (США: краткое название)
29 марта 2003 года Диас ушел на пенсию после 48 лет работы в опере. Однако перед тем, как сделать свою последнюю презентацию в Центре исполнительских искусств Луиса А. Ферре, он в последний раз публично спел хором своих выпускников из Университета Пуэрто-Рико песню «Старый черный Джо», ту же песню, которую он спел на концерте. Начальная школа Робинсона, когда ему было 8 лет. Диас и его коллега из Пуэрто-Рико пианист Элиас Лопес-Соба были с 2003 по 2009 год художественными и музыкальными руководителями фестиваля Casals, мероприятия классической музыки, ежегодно проводимого в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико..
Хустино Диас женат на Ильзе Родригес. От предыдущего брака имеет двух дочерей; Хелен Хейс, обладательница наград театра и кино Наташия Диас и танцовщица и композитор Катя Диаз.