Яго

редактировать
символ в Отелло

Яго
Отелло персонаж
Эдвин Бут в роли Яго. jpg Эдвин Бут как Яго, ок. 1870
СозданоУильямом Шекспиром
Изображается

Яго () - вымышленный персонаж из Шекспира Отелло (ок. 1601–1604). Яго - главный антагонист пьесы, а знаменосец Отелло. Он муж Эмилии, которая, в свою очередь, является помощницей жены Отелло Дездемоны. Яго ненавидит Отелло и разрабатывает план, чтобы уничтожить его, заставив его поверить в то, что у его жены роман с его лейтенантом, Майклом Кассио.

Считается, что эту роль первым сыграл Роберт Армин, который обычно играл роли умного клоуна, такие как Touchstone в As You Like It и Feste в Двенадцатая ночь.

Источник персонажа прослеживается в Сказка Джованни Баттиста Хиральди Чинтио «Капитано Моро» в Гли Гекатоммити (1565). Там персонаж просто «прапорщик».

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Роль в пьесе
  • 3 Описание персонажа
  • 4 Критическое обсуждение
  • 5 Мотивы
  • 6 Другие версии персонажа
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение

Хотя при жизни Шекспира не было английского перевода Чинтио, возможно, Шекспир знал итальянский оригинал, французский перевод Габриэля Чаппуи 1584 года или английский перевод в рукописи. Рассказ Чинтио мог быть основан на реальном происшествии, произошедшем в Венеции около 1508 года.

Хотя Шекспир внимательно следил за рассказом Чинтио, сочиняя «Отелло», он отошел от него в некоторых деталях. В рассказе Синтио, например, прапорщик страдает безответной похотью к жене мавра, Дездемоне, что затем приводит его к мести. В рассказе Чинтио Дездемона умирает совершенно иначе; Мавр поручает своему прапорщику забить ее до смерти набитым песком чулком. В ужасных подробностях Синтио следует за каждым ударом, и, когда она мертва, мавр и его прапорщик кладут ее безжизненное тело на ее кровать, разбивают ее череп, а затем разрушают потрескавшийся потолок над кроватью. на нее, создавая впечатление, что падающие стропила стали причиной ее смерти.

Два убийцы ускользают от обнаружения. Однако мавр сильно скучает по жене и ненавидит вид своего прапорщика. Он понижает его в должности и отказывается видеть его в своей компании. Затем прапорщик пытается отомстить, раскрывая «командиру эскадрильи» (аналог Кассио) причастность мавра к смерти Дездемоны. Двое мужчин передают мавра венецианскому сеньори. Мавр арестован, доставлен с Кипра в Венецию и подвергнут пыткам, но отказывается признать свою вину. Он приговорен к ссылке ; Родственники Дездемоны в конечном итоге казнили его. Прапорщик избежал судебного преследования в связи с смертью Дездемоны, но участвует в других преступлениях и умирает после пыток.

Роль в пьесе

Яго - солдат, который несколько лет сражался рядом с Отелло, и стал его доверенным советником. В начале пьесы Яго утверждает, что его несправедливо перевели для повышения до звания лейтенанта Отелло в пользу Майкла Кассио. Яго замышляет манипулировать Отелло с целью понизить Кассио, а затем привести к падению самого Отелло. У него есть союзник, Родриго, который помогает ему в его планах, ошибочно полагая, что после ухода Отелло Яго поможет Родриго заслужить расположение жены Отелло, Дездемоны. После того, как Яго устроил пьяную драку, чтобы обеспечить понижение Кассио в должности (в Акте 2), он приступает к работе над своим вторым планом: заставить Отелло поверить в то, что Дездемона имеет роман с Кассио. Этот план занимает последние три акта пьесы.

Отелло и Яго

Он манипулирует своей женой Эмилией, фрейлиной Дездемоны, заставляя ее отобрать у Дездемоны носовой платок, который ей дал Отелло; Затем он говорит Отелло, что видел его у Кассио. Как только Отелло впадает в ярость, Яго говорит ему спрятаться и смотреть, пока он (Яго) разговаривает с Кассио. Затем Яго заставляет Отелло поверить в то, что похабный разговор о любовнице Кассио, Бьянке, на самом деле идет о Дездемоне. Обезумев от ревности, Отелло приказывает Яго убить Кассио, обещая взамен сделать его лейтенантом. Затем Яго устраивает драку между Кассио и Родриго, в которой последний убит (сам Яго, обманув своего союзника), но первый просто ранен.

План Яго, кажется, удался, когда Отелло убивает Дездемону, которая невиновна в обвинениях Яго. Однако вскоре после этого Эмилия обнаруживает предательство Яго, и Яго убивает ее в приступе ярости, прежде чем быть арестованным. Как известно, он остается сдержанным, когда его просят объяснить свои действия перед арестом: «Не требуйте от меня ничего. Что вы знаете, вы знаете. С этого момента я никогда не буду говорить ни слова». После самоубийства Отелло Кассио, теперь главный, приговаривает Яго к тюремному заключению и пыткам в наказание за его преступления.

Описание персонажа

Яго - один из самых зловещих злодеев Шекспира, которого часто считают таковым из-за уникального доверия, которое Отелло к нему оказывает, которое он выдает, сохраняя при этом свои репутация честности и преданности делу. Шекспир противопоставляет Яго благородству и целостности Отелло. С 1097 линиями Яго имеет больше линий в игре, чем сам Отелло.

Яго - макиавеллианский интриган и манипулятор, как его часто называют «честным Яго», демонстрирующий свое умение обманывать других персонажей, чтобы они не только не заподозрили его, но и они рассчитывают на него как на человека, который, скорее всего, будет правдивым.

Шекспировский критик А. К. Брэдли сказал, что «зло больше нигде не было изображено с таким мастерством, как в злом персонаже Яго», а также заявил, что он «стоит выше всех злых персонажей Шекспира, потому что величайшая сила и тонкость воображения вложена в его создание ". Тайна, окружающая истинные мотивы Яго, продолжает интриговать читателей и подпитывать научные дискуссии.

Критическое обсуждение

Обсуждая «Трагедию Отелло», ученые давно обсуждают роль Яго, подчеркивая сложность его характера и манипулятивность. Фред Уэст утверждает, что Шекспир не довольствовался простым изображением другого «стандартного» морального деятеля, и что он, как и многие драматурги, особенно интересовался работой человеческого разума. Таким образом, по словам Уэста, Яго, который не видит ничего плохого в своем поведении, является «точным портретом психопата », который «лишен совести, без сожалений». Уэст считает, что «Шекспир заметил, что существуют совершенно нормальные люди, у которых сочувствие любого рода чрезвычайно слабо, а эгоизм практически абсолютен, и таким образом он создал Яго».

Брэдли пишет, что Яго »иллюстрирует в наиболее совершенное сочетание двух фактов, касающихся зла, которые, кажется, больше всего впечатлили Шекспира », первый из которых состоит в том, что« существуют совершенно нормальные люди, у которых сочувствие любого рода настолько слабо, что становится возможным почти абсолютный эгоизм. для них », а второе -« что такое зло совместимо и даже кажется легко объединяющим себя с исключительными силами воли и интеллекта ». Тот же критик также сказал, что «сравнивать Яго с Сатаной из Потерянного рая кажется почти абсурдным, настолько человек Шекспира безмерно превосходит Дьявола Милтона в зло ».

Уэстон Бэбкок, однако, хотел бы, чтобы читатели видели в Яго« человека, проницательно умного, страдающего от постоянного страха перед социальным снобизмом и сопротивляющегося ему ». По словам Бэбкока, Яго движет не злоба, а страх. Ибо "Яго датирует свою зрелость, как он это считает, свою способность понимать мир тем возрастом, в котором он признал, что каждое замечание было лично направлено на него. Только тот, кому не хватает внутренней уверенности и который так постоянно остерегается любого намека на его неполноценность мог бы так признаться ».

Джон Дрейпер, с другой стороны, постулирует, что Яго просто« оппортунист, который ловко ухватывается за случай »(726), движимый« самыми острыми профессиональными и личными мотивами ». ". Дрейпер утверждает, что Яго «ловил события, а не создавал их». Согласно его теории, Яго «является первопричиной, но события, когда они происходят, выходят из-под его контроля». Следуя этой логике, Дрейпер заключает, что Яго «не такой умен и не такой злой, как некоторые думают; и проблема его характера в значительной степени сводится к вопросу: был ли он оправдан, приступив к начальным этапам своей мести?»

Мотивы

Лоуренс Фишберн и Кеннет Брана в роли Отелло и Яго, соответственно, в сцене из версии фильма 1995 года Отелло

Яго был описан как «беспричинная злоба» Сэмюэл Тейлор Кольридж. Это прочтение, похоже, наводит на мысль, что Яго, во многом как Дон Джон в Много шума из ничего или Аарон в Тит Андроник, сеет хаос в жизнях других персонажей без какой-либо скрытой цели.

Леоне Тейссандье пишет, что возможный мотив действий Яго - зависть к Дездемоне, Кассио и Отелло; Яго считает их более благородными, щедрыми и, в случае Кассио, более красивыми, чем он сам. В частности, он считает смерть Кассио необходимостью, говоря о нем, что «в его повседневной жизни есть красота, которая делает меня уродливым».

Энди Серкис, который в 2002 году изобразил Яго на Королевской бирже Театр в Манчестере писал в своих мемуарах Голлум: Как мы сделали магию кино, что:

Есть миллион теорий о мотивах Яго, но я полагал, что Яго когда-то был хорошим солдатом, великим человеком. человек иметь рядом, немного посмеяться, который чувствует себя преданным, ревнует к своему другу, хочет все испортить для него, наслаждается причинять ему боль, делает выбор направить всю свою творческую энергию на разрушение этого человеческого существа, и становится полностью зависимым от власти, которой он обладает над ним. Я не хотел изображать его изначально злым. Он не дьявол. Он - это ты или я, чувствуя зависть и не в состоянии контролировать свои чувства.

Яго раскрывает свою истинную природу только в своих монологах и иногда в стороне. В другом месте он харизматичен и дружелюбен, и совет, который он дает и Кассио, и Отелло, на первый взгляд здравый; как замечает сам Яго: «А что он тогда говорит, что я играю злодея, когда этот совет я даю бесплатно и честно...?»

Именно в этом драматическая ирония это движет игрой.

Другие версии персонажа

В более свободных адаптациях Отелло персонажу «Яго» обычно дается другое имя, но оно более или менее такое же, как у Шекспира. Яркие примеры:

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Яго (персонаж).
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:31:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте