Джон Кэмерон (певец)

редактировать

Кэмерон, слева, как Точка в Йомены стражи, с Кеннетом Сэндфордом в роли Уилфреда, 1962

Джон Юэн Кэмерон (20 марта 1918 - 29 марта 2002) был австралийским баритоном певцом, сделавшим больше всего своей карьеры в Великобритании. Он стал известен своими изображениями персонажей современных опер композиторами из Австралии, Великобритании и континентальной Европы, а также своими записями с такими дирижёрами, как сэр Томас Бичем, сэр Адриан Боулт, молодой Колин Дэвис и особенно сэр Малкольм Сарджент.

После ранних концертов и оперного опыта в Австралии он переехал в Великобританию в 1949 году. Вскоре он был помолвлен в Ковент-Гарден, где он пел более мелкие и некоторые существенные роли в течение трех сезонов. Затем он пел в Глайндборне. В течение следующих 25 лет Кэмерон делал карьеру как в Великобритании, так и в Австралии, где концертная работа и записи играли такую ​​же большую роль, как и опера. С 1976 года и до последних месяцев своей жизни Кэмерон был преподавателем в Королевском Северном музыкальном колледже в Манчестере.

Содержание
  • 1 Ранние годы и карьера
  • 2 Пиковые годы
  • 3 Поздние годы
  • 4 Примечания и ссылки
Ранние годы и карьера

Кэмерон родился в Куламон, Новый Южный Уэльс. Он был в Второй австралийской имперской армии во время Второй мировой войны, служил на Ближнем Востоке. Он пел в армейских концертах и, вернувшись в Австралию после войны, решил продолжить профессиональную карьеру. Он учился в Государственной консерватории Нового Южного Уэльса в Сиднее, и к концу 1940-х годов он уже выступал в концертном зале и в опере, в том числе Il trovatore в 1947 году. В 1948 году после общенациональный конкурс вокалистов Кэмерон и его лауреат Джоан Сазерленд пели под управлением Юджина Гуссенса на концерте в Сиднее. При поддержке Гуссенса Кэмерон переехал в Великобританию в 1949 году.

Оперная труппа Ковент-Гарден, основанная тремя годами ранее, наняла Кэмерон по рекомендации Гуссенса. Он дебютировал в роли иезуитского эмиссара Рангони в фильме Борис Годунов в ноябре 1949 года. Он играл второстепенные роли в труппе в фильмах Лоэнгрин, Тоска, Кармен. и Парсифаль, а также сыграл роли в премьерах фильмов The Pilgrim's Progress и Билли Бадда. Двумя наиболее важными его частями для компании были Жермон-старший в Травиата и Спикер Храма в Волшебной флейте. После истечения трехлетнего контракта с Ковент-Гарден Кэмерон был нанят Глайндборнский фестиваль, чтобы спеть Арбаса в Идоменео Моцарта и в двух ролях в Глюке Альцест.

Пиковые годы

На протяжении своей карьеры Кэмерон часто возвращался в Австралию; между 1949 и 1974 годами он выступал с Елизаветинской оперной труппой и ее преемниками. Во время двухсотлетия Моцарта в 1956 году он спел Фигаро, Папагено в Волшебной флейте и Гульельмо в Così fan tutte для постановок в Сиднее в компании, возглавляемой by Сена Юринац и Сесто Брускантини.

Камерон прославился исполнением в операх современных композиторов. Между 1957 и 1974 годами он появился в «Повести о двух городах» (Артур Бенджамин, 1957), Заключенный (Луиджи Даллапиккола, 1959), Дневник сумасшедшего (Хамфри Сирл, 1960), Печали Орфея (Дариус Мильо, 1960), Панч и Джуди (Харрисон Биртвистл, 1968), Кардильяк (Пол Хиндемит, 1970), Суд (Готфрид фон Эйнем, 1973) и Арден должен умереть (Александр Гёр, 1974).

В этот период Кэмерон продолжал параллельную карьеру на концертах и ​​на записях. Он был любимым солистом сэра Малкольма Сарджента, с которым он появлялся в записях произведений, в том числе Мендельсона Элайджа (1957), Элгар 's The Dream of Gerontius (1958), John Gay ' s The Beggar's Opera (1955), а также запись последней работы под Ричард Остин для Арго, а между 1957 и 1962 гг. - восемь опер Гилберта и Салливана (Испытание присяжным, HMS Pinafore, Пираты Пензанса, Пейшенс, Иоланта, Микадо, Йомены Стражей и Гондольеры ). Кэмерон играл роль Джека Пойнта в «Йомене стражи» в Нью-Йорке в 1962 году и на выступлениях под открытым небом в лондонском Тауэре в 1962 и 1964 годах. Говард Таубман в The New York Times хвалила Кэмерона как «Джека Пойнта, [который] умеет играть, и клоуна, который умеет петь».

Другими дирижерами, с которыми Кэмерон записывалась, были сэр Томас Бичем, в Делиуса Песни заката (1955) и радикально отредактированной версии Генделя Соломона (1956); Сэр Адриан Боулт в Вогане Уильямсе Морская симфония (1954) и Бузони Доктор Фауст (1959); Колин Дэвис в фильмах Берлиоза L'enfance du Christ (1960) и Béatrice et Bénédict (1962); Бруно Мадерна в книге Равеля L'heure espagnole (1960); сэр Энтони Льюис в фильме Перселла Король Артур (1960); Роджер Вагнер в Пир Валтасара (1960); и Леопольд Стокски в музыке из Мессии (1966).

Позже

В 1976 году Кэмерон начал педагогическую карьеру, присоединившись к факультету Королевский северный музыкальный колледж. Он оставался там еще 25 лет и все еще преподавал в качестве штатного сотрудника до последних нескольких месяцев своей жизни. В более поздние годы, по словам музыкального писателя Элизабет Форбс, «он сосредоточился на обучении лидеру, подчеркивая, как он демонстрировал на протяжении всей своей карьеры, важность слов в сочетании с Музыка." Среди его учеников были баритоны Саймон Кинлисайд и Гидон Сакс.

Кэмерон умер в Лондоне в возрасте 84 лет. Его вторая жена умерла раньше него; у него осталась дочь от первого брака.

Примечания и ссылки
Примечания
  1. ^В английском переводе «Травиаты», использовавшемся Ковент-Гарденом в то время, персонажа звали Жорж Дюваль, после Оригинальная история Дюма, а не Джорджио Жермон, как в итальянской адаптации Пьяве для Верди. Некрологи в The Guardian и The Independent утверждают, что именно в этой роли Кэмерон дебютировал в Ковент-Гардене, но архивы Королевской оперы показывают, что он играл ее только спустя почти год после прихода в компанию. 96>Алан Блит в The Guardian утверждает также, что Кэмерон играл Моцарта Фигаро в Ковент-Гарден, но архивы Королевского оперного театра показывают, что Герайнт Эванс был единственным исполнителем, игравшим роль в компании с января 1949 по ноябрь 1956.
Ссылки
  1. ^ Forbes, Элизабет. «Некролог: Джон Кэмерон», The Independent, 4 апреля 2002 г.
  2. ^«Баритон учился пению при реабилитации», Меркьюри, Хобарт, 28 января 1949 г., стр. 22
  3. ^«Театры», Сидней Морнинг Геральд, 8 ноября 1947 г.
  4. ^«Реклама», Сидней Морнинг Геральд, 21 мая 1948 г.
  5. ^ Блит, Алан. «Джон Кэмерон: проницательный интерпретатор современной оперы», The Guardian 5 апреля 2002 г.
  6. ^«Борис Годунов», архив Королевского оперного театра, доступ 26 декабря 2012 г.
  7. ^ «Джон Кэмерон», архив Королевского оперного театра, доступ 26 декабря 2012 г.
  8. ^ «Некролог Джона Кэмерона: баритон на сцене», The Daily Telegraph, 2 апреля 2002 г.
  9. ^«Австралийский елизаветинский театр», The Argus, Мельбурн, 16 октября 1956 г., стр. 8
  10. ^Запись World Cat для записи Арго Оперы нищего, доступ осуществлен 20 февраля 2015 г.
  11. ^«Йомены в истинном окружении - тонкое обращение с Салливаном», The Times, 7 июля 1964 г., стр. 15
  12. ^«Джон Кэмерон», WorldCat, по состоянию на 27 декабря 2012 г.
  13. ^Стимпсон, Мансель. «Время пришло: Гидон Сакс и сказки Гофмана», ClassicalSource, ноябрь 2008 г., по состоянию на 27 декабря 2012 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:24:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте