Симфония, написанная Ральфом Воаном Уильямсом
Первая страница полной партитуры к Морской симфонии.
Морская симфония- композиция для оркестра и хора Ральфа Воана Уильямса, написанная между 1903 и 1909 годами. Первая и самая длинная симфония Воана Уильямса. Впервые она была исполнена на фестивале в Лидсе в 1910 году. , дирижирует композитор. Зрелость симфонии противоречит относительной молодости композитора, когда она была написана (ему было 30 лет, когда он впервые начал ее зарисовывать). Одна из первых симфоний, в которой хор используется на протяжении всей работы и является неотъемлемой частью музыкальной текстуры, «Морская симфония» помогла подготовить почву для новой эры симфонической и хоровой музыки в Британии в период первая половина 20 века. Произведение иногда называют Симфония № 1.
Содержание
История
С 1903 по 1909 год Ральф Воан Уильямс периодически работал над сериалом песен для хора и оркестра, которые должны были стать его самым продолжительным проектом на сегодняшний день и его первой настоящей симфонией. Первоначально названная «Океан», «Морская симфония» была впервые исполнена в 1910 году на фестивале в Лидсе в день 38-летия композитора. Это обычно называют его первой крупномасштабной работой; Хотя Гроув перечисляет около 16 других оркестровых произведений, написанных Воаном Уильямсом до того, как он завершил Морскую симфонию, в том числе два с припевом, подавляющее большинство из них - ювенилии или произведения учеников, которые никогда не были опубликованы и уже давно изъяты из обращения. Тем не менее, Воан Уильямс никогда раньше не пытался сочинить такую длительность или такую большую силу, и это была его первая из девяти симфоний. Как и Брамс, Воан Уильямс долго откладывал сочинение своей первой симфонии, но оставался плодовитым до конца своей жизни: его последняя симфония была написана в 1956–58 гг. И завершена, когда ему было 85 лет..
Структура
Приблизительно 70 минут "Морская симфония" - самая длинная из всех симфоний Воана Уильямса. Хотя он представляет собой отход от традиционной германской симфонической традиции того времени, он следует довольно стандартной симфонической схеме: быстрое вступление часть, медленная часть, скерцо и финал. Четыре части:
- Песня для всех морей, Все корабли (баритон, сопрано и хор)
- На ночном пляже, в одиночестве (баритон и хор)
- Скерцо: The Waves (припев)
- The Explorers (баритон, сопрано, полухор и припев)
Первая часть длится примерно двадцать минут; внутренние движения примерно одиннадцать и восемь минут, а финал длится примерно тридцать минут.
Текст
Текст Морской симфонии взят из Уолта Уитмена Листья травы. Хотя стихи Уитмена в то время были малоизвестны в Англии, Воана Уильямса они привлекали своей способностью преодолевать метафизические и гуманистические точки зрения. Использование Уитменом свободного стиха также начало вызывать волну в композиционном мире, где текучесть структуры становилась более привлекательной, чем традиционные, метрические настройки текста. Воан Уильямс устанавливает отрывки из следующих стихотворений в «Морской симфонии»:
Музыка
Оркестровка
Симфония оценивается для сопрано, баритона, хора и большого оркестр в составе:
- деревянных духовых: две флейты, пикколо, два гобоя, английский рожок, два кларнета, ми-бемоль кларнет, бас-кларнет, два фагота, контрафагот
- латунь: четыре рожка, три трубы, три тромбона, туба
- Ударные: литавры (F♯2 – F3), боковой барабан, бас-барабан, треугольник, подвесная тарелка, краш-тарелка
- Орган
- Струны: две арфы и струны.
Чтобы облегчить исполнение произведение, полная партитура также включает положение, что оно может быть исполнено сокращенным оркестром из двух флейт (второе удвоение пикколо), одного гобоя, английского рожка, двух кларнетов, двух фаготов, четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, тубы, литавры, ударные, одна арфа и струнные.
Хор поет во всех четырех частях. Оба солиста представлены в первой и последней частях, а во второй части поет только баритон. Скерцо предназначено только для хора и оркестра.
Влияния
Ожидаются сравнения с Стэнфорд, Парри и Элгаром, как в статье Гроув. Мало того, что четыре автора писали в одну эпоху и в одной стране, Воан Уильямс учился у Стэнфорда и Пэрри в Королевском музыкальном колледже (RCM), и его подготовка к сочинению Морской симфонии включала учебу. как из Enigma Variations (1898–99), так и из его oratorio The Dream of Gerontius (1900).
Морская симфония - одна из самых известных из множества произведений на морскую тематику, написанных примерно в то же время в Англии, одними из самых известных из которых являются Стэнфордские Песни моря (1904) и Songs of the Fleet (1910), Sea Pictures Элгара (1899) и Frank Bridge The Sea (1911 г.). La mer Дебюсси (1905), возможно, также оказали влияние на эту очевидную морскую одержимость.
Воан Уильямс учился у Равеля в течение трех месяцев в Париже зимой 1907–1908 гг. Хотя он работал в основном над оркестровкой, это должно было резко контрастировать с германской традицией, переданной через Стэнфорд и Парри в RCM, и, возможно, начало придавать Воану Уильямсу большее чувство цвета и свободу выбора. переместить аккорды как блоки. Его пристрастие к медиантным отношениям, объединяющему гармоническому мотиву Морской симфонии, возможно, было несколько освобождено этими исследованиями, и эти гармонические отношения теперь считаются симптомами его стиля в целом. Морская симфония также использует как пентатонику, так и целые тональные гаммы, которые теперь часто считаются идиоматическими особенностями французской музыки того периода. Почти наверняка эта музыка была в голове Воана Уильямса, когда он закончил работу над «Морской симфонией» в 1908–1909 годах, но Равель сделала ему большой комплимент, назвав его «единственным из моих учеников, который не пишет мою музыку».
Мотивы
В музыкальном плане Морская симфония содержит два сильных объединяющих мотива. Первый - это гармонический мотив двух аккордов (обычно одного мажорного и одного минорного), корни которых разделены третьим. Это первое, что происходит в симфонии; Духовые фанфары - это аккорд си-бемоль минор, за которым следует хор, поющий тот же аккорд, поющий «Смотри, море». Затем весь оркестр вступает в слово «море», которое преобразовалось в ре мажор.
Музыкальные партитуры временно отключены.
Второй мотив - мелодическая фигура, сопоставляющая дуплеты и тройки, установленный в начале симфонии (и на протяжении всей первой части) на слова И, на ее безгранично вздымающейся груди... В обычном методе подсчета музыкальных ритмов образец можно было бы произнести как «один, два и три-два-три четыре ', показывая, что вторая доля разделена на восьмые ноты (для on its), а третья доля разделена на триоли (для безграничных).
Музыкальные партитуры временно отключены.
Прием и наследие
Влияние Морской симфонии проявляется не только в жизни композитора (его первая симфония и первое произведение такого огромного масштаба), но также и в новой поддержке и признании английской симфонии и английской музыки ХХ века в целом. Книга Хью Оттэуэя «Симфонии Воана Уильямса» представляет следующее наблюдение во введении:
- «Английская симфония почти полностью является творением двадцатого века. Когда в 1903 году Воан Уильямс начал зарисовывать песни для хора и оркестра, которые впоследствии стали «Морской симфонией», Элгар еще не стал симфонистом. И, как это ни удивительно, Первая симфония Элгара (1908) - самая ранняя симфония английского композитора в постоянном репертуаре... К тому времени, когда Воан Уильямс закончил свою Девятую [симфонию] - в 1958 году, за несколько месяцев до своей смерти в возрасте 85 лет, - английскую симфонию... стал центральной фигурой нашего музыкального возрождения. Сказать, что Воан Уильямс сыграл важную роль в этом, значит заявить очевидное: на протяжении большей части периода он активно участвовал в английской музыкальной жизни не только как композитор, но и как учитель, дирижер, организатор и, все в большей степени, советник юношей ». (5)
В статье Гроув о Воане Уильямсе, Оттавей и Фрогли называют эту работу:
- «… триумфом инстинкта над окружающей средой. Тон оптимистичен, Уитмен делает упор на единство бытия и братство людей, и жизненность лучших вещей в нем доказала свою непреходящую силу. Каким бы ни был долг перед Пэрри и Стэнфордом, а в финале - с Элгаром, нельзя ошибиться ни в физическом, ни в призрачном восторге ».
Урсула Воан Уильямс, в том, что стало окончательной биографией ее мужа Ральфа Вогана Уильямс так описывает свою философию в более общем смысле:
- «… он знал об общих чаяниях поколений обычных мужчин и женщин, к которым он испытывал глубокую созерцательную симпатию. И поэтому в его работе есть фундаментальное противоречие между традиционными концепциями веры и морали и современными духовными страданиями, которые также носят призрачный характер ».
Ссылки
- Дэй, Джеймс. Воан Уильямс, 3-е изд. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998. Впервые опубликовано в 1961 году.
- Дикинсон, А. Э. Воган Уильямс. Лондон: Faber and Faber, 1963. Переиздано по факсимильной связи Scholarly Press, Inc., Сент-Клер-Шорс, Мичиган.
- Фосс, Хьюберт. Ральф Воан Уильямс. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1950.
- Frogley, Alain, ed. Исследования Вона Уильямса. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996.
- Кеннеди, Майкл. Работы Ральфа Воана Уильямса. Лондон: Oxford University Press, 1964.
- Оттавей, Хью. Симфонии Воана Уильямса. Сиэтл: Вашингтонский университет, 1972 г.
- Оттавей, Хью и Ален Фрогли. «Воан Уильямс, Ральф». Grove Music Интернет. изд. Л. Мэйси, http://www.grovemusic.com/ (доступ по подписке)
- Шварц, Эллиот С. Симфонии Ральфа Воана Уильямса. Амхерст: Массачусетский университет Press, 1964.
- Воан Уильямс, Урсула. R.V.W. Биография Ральфа Воана Уильямса. Лондон: Oxford University Press, 1964.
- Whitman, Walt. Листья травы («Издание смертного одра» 1891–92). Лондон: J. M. Dent Ltd., 1993. Впервые опубликовано в 1855 году.
Дополнительная литература
- Кларк, Ф. Р. К. «Структура морской симфонии Воана Уильямса». Музыкальное обозрение 34, вып. 1 (февраль 1973): 58–61.
- Хеффер, Саймон. Воан Уильямс. Бостон: Northeastern University Press, 2000.
- Howes, Frank. Музыка Воана Уильямса. Лондон: Oxford University Press, 1954.
- МакГуайр, Чарльз Эдвард. «Воан Уильямс и английский музыкальный фестиваль, 1910». В эссе Воана Уильямса. Отредактированный Байроном Адамсом и Робином Уэллсом. Олдершот и Брукфилд, VT: Ashgate Press, 2003. стр. 235–268.
- Меллерс, Уилфрид. Воан Уильямс и видение Альбиона. Лондон: Барри и Дженкинс, 1989. См. Особенно. глава 1, «Гостиная и открытое море: соответствие и несоответствие в неизвестном регионе и морская симфония».
- Воган Уильямс, Урсула и Имоджен Холст, ред. Наследники и повстанцы: письма, написанные друг другу, и случайные сочинения о музыке Ральфа Воана Уильямса и Густава Холста. Лондон: Oxford University Press, 1959.
Записи
Всего 20 записей:
- сэр Адриан Боулт, дирижер - дама Изобель Бэйли, сопрано; Джон Кэмерон, баритон; с хором Лондонской филармонии ; Лондонский филармонический оркестр ; Decca LXT 2907-08 (Kingsway Hall, 1953–54 на Новый год)
- Сэр Малкольм Сарджент - Блайтон (соп) / Кэмерон (бар) / припевы / BBC SO; Carlton BBC Radio Classics 15656 9150-2 (22 сентября 1965 г.)
- Boult - Armstrong (sop) / Case (bar) / LP Choir / LPO, HMV SLS 780 (Kingsway Hall, 23–26 сентября , 1968)
- Андре Превен, дирижер - Хизер Харпер, сопрано; Джон Ширли-Куирк, баритон; с Лондонским симфоническим оркестром и хором; RCA Red Seal SER 5585 (Kingsway Hall, 9–16 февраля 1970 г.)
- Кадзуёси Акияма, дирижер - Сакаэ Химото, сопрано; Коичи Таджиона, баритон; с Филармонией Осаки и хором; Nippon Columbia OP 7103 (Фестивальный зал, Осака, 13 июля 1973 г.)
- Геннадий Рождественский, дирижер - Сморякова, сопрано; Васильев, баритон; с Симфоническим оркестром Минкультуры СССР ; Хор Ленинградского музыкального общества и хор музыкальной школы им. Н.А. Римского-Корсакова; Мелодия SUCD 10-00234 (Большой зал Ленинградской филармонии, 30 апреля 1988 г.)
- Вернон Хэндли, дирижер - Джоан Роджерс, сопрано; Уильям Шимелл, баритон; Хор Ливерпульской филармонии; Королевский филармонический оркестр Ливерпуля ; EMI Eminence CD EMX 2142 (Филармонический зал, Ливерпуль, 27–29 июля 1988 г.)
- Ричард Хикокс - Маршалл (соп) / Робертс (бар) / LS Chorus / Philharmonia; Virgin VC7 90843-2 (Церковь Всех Святых, Тутинг, 27 февраля - 2 марта 1989 г.)
- Бернард Хейтинк - Фелисити Лотт, сопрано; Джонатан Саммерс, баритон; с хором Лондонской филармонии ; Кантилена; Лондонский филармонический оркестр; EMI CDC 7 49911 2 (Abbey Road, 19–21 марта 1989 г.)
- Брайден Томсон - Кенни (соп) / Райнер Кук (бар) / LS Chorus / LSO; Chandos CHAN 8764 (Сент-Джуд-он-Зе-Хилл, Хэмпстед, 19–22 июня 1989 г.)
- Леонард Слаткин - Валенте (соп) / Аллен (бар) / Хор филармонии / Филармония; RCA Red Seal 09026-61197-2 (Abbey Road, 19–20 июня, 1992)
- сэр Эндрю Дэвис - Рукрофт (соп) / Хэмпсон (бар) / Симфонический хор BBC / BBC SO; Teldec 4509-94550-2 (Блэкхит Холлз, Лондон, февраль 1994 г.)
- Слаткин — Роджерс (соп) / Кинлисайд (бар) / припевы / BBC SO; BBC Music Magazine MM 244 (Королевский Альберт-холл, 10 сентября 2001 г.)
- Роберт Спано, дирижер - Кристин Гёрке, сопрано; Бретт Полегато, баритон; Симфонический оркестр Атланты и Хор; Telarc CD 80588 (Симфонический зал, Атланта, 10–11 ноября 2001 г.); лауреат премии Грэмми 2003 г. за лучший классический альбом
- Пол Дэниел, дирижер - Роджерс, сопрано; Кристофер Мальтман, баритон; с Симфоническим оркестром Борнмута и хором; Naxos 8.557059 (Центр искусств Пула, 8–10 января 2002 г.)
- Хикокс — Гриттон (соп) / Финли (бар) / LS Chorus / LSO; Chandos CHSA 5047 (Barbican Hall, 3–4 июня 2006 г.)
- Ховард Арман - МакГриви (соп) / Хакала (бар) / MDR Rundfunkchor / MDR Sinfonie-Orchester; Querstand VKJK 0731 (Гевандхаус, Лейпциг, 4 февраля 2007 г.)
- Сэр Марк Элдер, дирижер - Кэтрин Бродерик, сопрано; Родерик Уильямс, баритон; Оркестр Халле и Хор; Hallé CD HLL 7542 (Bridgewater Hall, март 2014 г.)
- Мартин Брэббинс - Ллевеллин (соп) / Фарнсворт (бар) / Симфонический хор BBC / BBC SO; Hyperion CDA 68245 (Blackheath Halls, Лондон, 14–15 октября 2017 г.)
- Эндрю Манзе - Фокс (соп) / Стоун (бар) / Ливерпульский Хор Фила / RLPO; Onyx 4185 (Филармония, Ливерпуль, ноябрь 2017 г.)