Японская подводная лодка И-2

редактировать
История
RN Ensign Императорский флот Японии
Имя:Подводный крейсер № 75
Строитель:Kawasaki Shipbuilding Corporation, Кобе, Япония
Заложен:6 августа 1923 г.
Переименовано:I-2 1 ноября 1924 г.
Спущен на воду:23 февраля 1925 г.
Выполнен:24 июля 1926 г.
Введен в эксплуатацию:24 июля 1926 г.
Списан :15 ноября 1929 г.
Введен в эксплуатацию:15 ноября 1930 г.
Списан:1 октября 1935 г.
Введен в эксплуатацию:1 декабря 1936 г.
Списан:20 ноября 1939 г.
Введен в строй:31 июля 1941 г.
Судьба:Потоплен 7 апреля 1944 г.
Поражено:10 июня 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:тип J1 подводная лодка
Водоизмещение:2135 тонн (на поверхности) 2791 тонна (под водой)
Длина:320 футов (98 м)
Ширина:30 футов (9,1 м)
Осадка:16. 5 футов (5,0 м)
Силовая установка:

двухвальный 10-цилиндровый четырехтактный дизель MAN мощностью 6000 л.с.

два электродвигателя по 2600 л.с.
Скорость:18 узлов (33 км /час; 21 миль / ч) (на поверхности) 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) (под водой)
Дальность действия:24 400 миль (45 200 км; 28 100 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12) миль / ч)
Состав:68 офицеров и солдат
Вооружение:
Примечания:максимальная глубина 80 м (260 футов)

I-2 была крейсерской подводной лодкой типа J1 , построенной Kawasaki., Кобе, для Императорского флота Японии. Это была большая подводная лодка-крейсер водоизмещением 2135 тонн, вступившая в строй в 1926 году и участвовавшая в Второй китайско-японской войне и Второй мировой войне. Во время последнего конфликта она действовала при поддержке нападения на Перл-Харбор, проводила патрулирование Индийского океана, поддерживала рейд в Индийском океане и участвовал в кампании на Алеутских островах, кампании на Гуадалканале, операции Ke и в кампании на Новой Гвинее, прежде чем она была потоплена в апреле. 1944.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Раннее обслуживание
    • 2.2 Вторая китайско-японская война
    • 2.3 1938–1941
    • 2.4 Вторая мировая война
      • 2.4.1 Патруль первой войны
      • 2.4.2 Патруль второй войны
      • 2.4.3 Рейд в Индийском океане
      • 2.4.4 Апрель – май 1942 г.
      • 2.4.5 Патруль третьей войны
      • 2.4.6 Кампания Гуадалканала
      • 2.4.7 Возвращение на Алеутские острова
      • 2.4.8 Кампания Новой Гвинеи
      • 2.4.9 Утрата
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Библиография
Строительство и ввод в эксплуатацию

Построенный Кавасаки в Кобе, Япония, I-2 был заложен 6 августа 1923 г. Имя Подводный крейсер № 75 . Пока она шла по пути строительства, она была переименована в I-2 1 ноября 1924 года. Она была спущена на воду 23 февраля 1925 года и была завершена и введена в эксплуатацию на 24 июля 1926 г.

История службы

Ранняя служба

После ввода в эксплуатацию И-2 была назначена в военно-морской округ Йокосука, и она переехала из Кобе Йокосуке до конца июля 1926 года. 1 августа 1926 года она и ее сестринский корабль I-1 были переданы в 7-ю дивизию подводных лодок в Submarine эскадрилья 2 в составе 2-го флота.

15 ноября 1929 года И-2 был списан и помещен в резерв. Находясь в резерве, она прошла модернизацию, в ходе которой были заменены ее дизельные двигатели немецкого производства и вся установка аккумуляторная. После завершения работы 15 ноября 1930 года судно было повторно введено в строй.

Немецкий военно-морской атташе в Японии, Kapitän zur See Пол Веннекер совершил поездку по I-2 с 14:50 до 15:40 10 января 1935 года, когда она была привязана в Йокосуке. 1 октября 1935 года он снова был выведен из эксплуатации и оставлен на реконструкцию. Когда она была выведена из строя, ее гидролокатор американского производства был заменен на гидролокатор, произведенный в Японии, а его боевая рубка была модернизирована. После завершения реконструкции он был повторно введен в эксплуатацию 1 декабря 1936 года.

Вторая китайско-японская война

7 июля 1937 года, в первый день инцидента на мосту Марко Поло началась Вторая китайско-японская война. 28 июля 1937 года дивизия И-2, 7-я дивизия подводных лодок, была передана в состав 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота, а в сентябре 1937 г. 1-я эскадрилья подводных лодок была переведена в 3-й флот, который, в свою очередь, был подчинен китайскому флоту для службы в водах Китая. Эскадрилья, состоящая из И-2, ее товарища по дивизии И-1, и подводных лодок И-3, И-4, И-5 и И-6, развернутый на базе Гонконг с тендерами на подводные лодки Chōgei и Taigei в сентябре 1937. Из Гонконга подводные лодки начали операции по поддержке японской блокады Китая и патрулирования центрального и южного побережья Китая. С 21 по 23 августа 1937 года все шесть подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок действовали в Восточно-Китайском море в качестве удаленного прикрытия для операции, в которой боевые корабли Нагато, Муцу, Харуна и Киришима и легкий крейсер Исузу переправили войска из Тадоцу, Япония, в Шанхай, Китай.

Первая эскадрилья подводных лодок базировалась в Гонконге до осени 1938 года. В попытке снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае Япония вышла свои подводные лодки из китайских вод в декабре 1938 года.

1938–1941

К 15 декабря 1938 года И-2 служил учебным кораблем в школе подводных лодок в Куре. 20 ноября 1939 года она была списана и оставлена ​​в резерве. Находясь в резерве, она прошла ремонт, в ходе которого на ее торпедные аппараты типа 15 были установлены импульсные баки, а ее складные радиомачты были сняты и заменены на очень низкочастотные. получатель. Тем временем ее эскадрилья, 2-я эскадрилья подводных лодок, была повторно подчинена 6-му флоту 15 ноября 1940 года. После завершения переоборудования она была повторно принята на вооружение 31 июля 1941 года. подразделение 7-й дивизии подводных лодок вместе с И-1 и И-3.

10 ноября 1941 г. командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу, собрал командующих подводными лодками флота на встречу на своем флагмане, легком крейсере Катори, стоящем на якоре, и проинформировал их о предстоящей атаке на Перл Гавань, которая приведет Японию и Соединенные Штаты к Второй мировой войне. Когда Императорский флот Японии начал развертывание для предстоящего конфликта в Тихом океане, I-2 стартовал из Йокосуки в 12:00 16 ноября 1941 года, направляясь к Гавайским островам. К 1 декабря 1941 г. он находился в пределах 300 морских миль (560 км; 350 миль) от Оаху.

Второй мировой войны

Патруль первой войны

7 декабря 1941 г. -2 прибыла в район своего патрулирования в проливе Кауаи между Оаху и Кауаи с приказом атаковать любые корабли, вылетевшие из Перл-Харбора во время или после приступа, произошедшего в то утро. 27 декабря 1941 года она получила приказ от командира 2-й эскадрильи подводных лодок на подводной лодке I-7 обстрелять гавань в Кахулуи, Мауи, 30 декабря. И-2 прибыл у Кахулуи в светлое время суток 30 декабря 1941 г. и провел перископическую разведку гавани, отметив небольшое торговое судно, пришвартованное у пристани. После наступления темноты она всплыла и выпустила десять 140-миллиметровых (5,5 дюйма) осколочно-фугасных снарядов из своих палубных орудий по кораблю, но большинство из них не дотянули до корабля, а некоторые разлетелись в сторону. из Пуъунене.

9 января 1942 г. И-2 было приказано отклониться от своего патруля и поискать ВМС США авианосец USS Lexington ( CV-2), которую заметила подводная лодка И-18. но она не нашла Лексингтона. Она прибыла в Кваджалейн вместе с I-1 и I-3 22 января 1942 года. Три подводные лодки вышли из Кваджалейна 24 января 1942 года, направляясь в Йокосука, куда И-2 прибыл 1 февраля 1942 года.

Патруль Второй войны

Пока И-2 находился в Йокосуке, 2-я эскадрилья подводных лодок, состоящая из И-1, И-2, И-3, И-4, И-6 и И- 7 - был приписан к группе Голландского Ост-Индского вторжения. Соответственно, И-2 вылетела из Йокосуки 12 февраля 1942 года и направилась в Палау, куда она прибыла 16 февраля 1942 года и заправилась топливом с масленки, а затем 17 февраля снова отправилась в путь вместе с I-3 направлялась в Нидерландскую Ост-Индию. Две подводные лодки прибыли в залив Старинг на юго-восточном полуострове из Целебес к юго-востоку от Кендари 22 февраля 1942 г., затем вернулись в море в тот же день, направляясь к Индийскому океану у юго-западного побережья Австралии, начало второго военного патрулирования И-2.

1 марта 1942 г. I-2 находилась в Индийском океане к югу от Бали, когда она атаковала два неопознанных Allied парохода в 20:03 по Гринвичу, утверждая, что один из них затонул. В 00:58 2 марта 1942 года он безуспешно атаковал другой пароход союзников, вероятно, голландское торговое судно.

11 марта 1942 года И-2 заметил британское вооруженное судно водоизмещением 4360 тонн. 177>грузовое судно Чилка - приближалось к завершению рейса из Калькутты, Индия, в Паданг, Суматра - в Индийском океане. западная Суматра 60 морских миль (110 км; 69 миль) к югу от Паданга в 00 ° 23'S 095 ° 41'E / 0,383 ° S 95,683 ° E / -0,383; 95,683. И-2 всплыл в левом квартале Чилки и открыл огонь из обоих 140-миллиметровых (5,5 дюйма) палубных орудий. Чилка открыла ответный огонь из своего единственного пистолета, но в течение следующих 25 минут получила 14 попаданий, в результате которых погибли три офицера, три ласкара и стрелок. После того, как И-2 подбил пистолет Чилки, Чилка остановилась. ее двигатели и сдались. И-2 прекратил огонь и позволил выжившим Чилке покинуть корабль. Чилка затонула при 00 ° 30'S 095 ° 50'E / 0,500 ° S 95,833 ° E / -0,500; 95.833 (Чилка). И-2 завершила свое патрулирование прибытием в Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе 14 марта 1942 года.

Рейд в Индийском океане

Приказы прибыл из штаба Объединенного флота для всех подводных лодок 2-й эскадрильи подводных лодок, кроме И-1, для проведения разведывательных операций вдоль побережья Цейлона и западных побережье Индии в рамках подготовки к операции C, предстоящему рейду в Индийском океане авианосцев мобильных сил Объединенного флота. Соответственно, И-2 покинул Пенанг в 12:00 22 марта 1942 г. для разведки Тринкомали на побережье Цейлона. Она прибыла с Цейлона 31 марта 1942 г. и достигла точки в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от залива Тринкомали в 08:00 по местному времени 2 апреля 1942 г., но не смогла приблизиться к побережье из-за интенсивного патрулирования союзными патрульными катерами, не обнаружив никаких вражеских судов, кроме патрульных катеров. Она передала свой первый сводку погоды у берегов Тринкомали 3 апреля 1942 года. В 06:31 4 апреля 1942 года она сообщила о своих действиях с момента прибытия на станцию ​​31 марта 1942 года, отметив, что с тех пор она не видела самолетов противника. ее прибытие. На следующий день авианосец Мобильных сил нанес удар Коломбо, Цейлон.

7 апреля 1942 года И-2 сообщил о потоплении неопознанного торгового корабля в 00 ° 48′N 082 ° 18'E / 0,800 ° N, 82,300 ° E / 0,800; 82.300, и 9 апреля 1942 года она передала еще одну сводку погоды. Позже в тот же день японский авианосец нанес удар по Тринкомали. Перераспределенная в состав передовых отрядов, И-2 покинула район патрулирования 10 апреля 1942 г. и направилась в Сингапур, куда она добралась 15 апреля 1942 г.

апрель – май 1942 г.

I-2 вылетел из Сингапура 21 апреля 1942 года в Японию, где 1 мая 1942 года прибыл в Йокосука для проведения ремонта. Во время ремонта рабочие верфи заменили 7,7-миллиметровый пулемет на его мостике на 13,2-миллиметровый пулемет Тип 3, заменил свой 3-метровый (10 футов) дальномер немецкого производства Zeiss на дальномер Type 97 японского производства, удалил часть брони, защищавшей ее торпедный склад.

Третий военный патруль

Кампания на Алеутские острова началась 3–4 июня 1942 г. с японской авиации. рейд на Датч-Харбор, Аляска, за которым быстро последовала неудержимая японская оккупация Алеутских островов из Атту 5 июня и Киска 7 июня 1942 года. 11 июня 1942 года И-2 отправилась в Алеутские воды вместе с И-1, И-3, И-6 и И-7, чтобы начать свою третью войну. патруль. 20 июня 1942 года I-1, I-2 и I-3 присоединились к патрульной линии "K" в северной части Тихого океана между 48 ° N 178 ° W / 48 ° С.ш. 178 ° з. Д. / 48; -178 и 50 ° N 178 ° W / 50 ° N 178 ° W / 50; -178. Заправляясь из масленки Teiyō Maru 24 июня 1942 года, она оставалась на линии патрулирования до 3 июля 1942 года. 17 июля 1942 года она атаковала неопознанное советское торговое судно из артиллерийских орудий 100 морских судов. миль (190 км; 120 миль) к югу от Датч-Харбора, но ее увезла летающая лодка ВМС США PBY Catalina . 20 июля 1942 года она была переведена в передовые отряды и получила приказ вернуться в Японию. Она прибыла в Йокосуку 1 августа 1942 года и прошла там ремонт.

Кампания на Гуадалканале

Пока И-2 находился в Йокосуке, кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с Высадка американских амфибий на Гуадалканал, Тулаги, Остров Флорида, Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновы Острова. Назначенный для операций вокруг Гуадалканала, I-2 покинул Йокосуку 8 сентября 1942 года в компании с I-1, I-3, I-4 и I-5, остановился в Truk с 15 по 17 сентября 1942 г., и направился к острову Шортленд в островах Шортленд. Пока она была в море, она была переведена вместе с И-1 и И-3 в Силы Внешних Южных Морей в 8-м флоте. 26 сентября И-2 достиг острова Шортленд, где разрушители Амагири и Аянами доставили четыре дайхатсу класса десантные корабли, каждый загруженный Тип 88 75-миллиметровым зенитным орудием, артиллерийским тягачом и несколькими Тип 96 150-миллиметровые пехотные минометы. Командующие I-2 и I-3 приняли участие в штабном совещании, чтобы решить, как доставить оборудование силам Императорской японской армии на Гуадалканале, и после того, как они составили свои планы, я -2 вылетели на Гуадалканал с И-3 в 03:30 27 сентября 1942 года, причем обе подводные лодки буксировали Daihatsu. 5 октября 1942 года он покинул остров Шортленд, буксируя еще один Daihatsu на Гуадалканал, но по пути его отвлекли, куда он прибыл 6 октября в 05:00, разгрузил Daihatsu и улетел. 7 октября 1942 года она приняла участие в третьем переброске на Гуадалканал, а 9 октября 1942 года совершила четвертый рейс, буксируя Daihatsu.

10 октября 1942 года И-2 был переведен в передовую часть.. После захода солнца 11 октября 1942 года он прибыл на северо-западное побережье Гуадалканала и разгрузил груз, а затем направился в район патрулирования к западу от Гуадалканала. У нее возникли проблемы со сцеплением , и ее система кондиционирования воздуха вышла из строя, но она продолжала патрулировать. Действуя 12 октября 1942 г., сразу после битвы у мыса Эсперанс, она заметила то, что она определила как вражеский крейсер - возможно, эсминец USS McCalla (DD- 488) спасение выживших после боя - в 21:00 предпринял попытку атаки, но не смог занять огневую позицию. Примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к западу от острова Саво она заметила пустую спасательную шлюпку и дрейфующий гидросамолет поплавок. Она вернулась в Трук 3 ноября 1942 года, и ее команда приступила к временному ремонту там с помощью членов экипажа из Ураками Мару и Хие Мару.

И-2 был назначен в патрульное подразделение «Б» 15 ноября 1942 года. 16 ноября командующий 6-м флотом вице-адмирал Терухиса Комацу обратился к собранию командующих подводными лодками своего флота, чтобы сообщить им, что командующий - главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото приказал 6-му флоту организовать систему снабжения войск 17-й армии, сражающихся на Гуадалканале. Назначенный для снабжения, И-2 покинул Трук 19 ноября 1942 года и направился в Рабаул, где остановился с 22 по 24 ноября, чтобы забрать Daihatsu, затем направился на остров Шортленд, куда прибыл 25 ноября. 1942. Она отплыла 27 ноября, буксируя Daihatsu, и 29 ноября 1942 года достигла залива Камимбо на берегу Гуадалканала. Она разгрузила Daihatsu, затем затопила, поскольку во время рейса у него возникли проблемы с двигателем. Затем она отправилась на остров Шортленд, куда прибыла 2 декабря 1942 года. Она погрузила на борт 17 пассажиров (зенитчиков-зенитчиков и обслуживающий персонал сверхмалых подводных лодок из тендера на гидросамолеты Чиода ), загрузила 20 тонн продовольствия и боеприпасов и отправилась в путь в 16:30 3 декабря 1942 года. Она прибыла в залив Камимбо после захода солнца 5 декабря 1942 года, разгрузила пассажиров и груз, взяла на борт больных и раненых военно-морских сил. единиц на Гуадалканале и отправились в путь в 23:00, вернувшись на остров Шортленд 7 декабря 1942 года. 9 декабря 1942 года она отправилась в свой седьмой рейс снабжения на Гуадалканал, но 11 декабря получила приказ прекратить свои операции по снабжению из-за потеря I-3 у бухты Камимбо 9 декабря 1942 г. во время выполнения задания по снабжению. Она прервала рейс и вернулась на остров Шортленд, прибыв туда 13 декабря 1942 года. После прибытия она стала временным флагманом своей дивизии.

После посадки на борт командиром 7-й дивизии подводных лодок И-2 покинул остров Шортленд. 14 декабря 1942 г. направлялся в Трук. В 13:21 того дня подводная лодка USS Wahoo (SS-238) заметила I-2 на поверхности у побережья Шортленда в точке 06 ° 30′S 156 ° 09′E / 6.500 °. Ю.ш. 156,150 ° в.д. / -6,500; 156.150 в условиях плохой видимости из-за многочисленных дождевых шквалов, опознав ее на расстоянии 3000 ярдов (2740 м) по большому флагу Императорского флота Японии и по буквам «I 2 "нарисовано на ее боевой рубке. В 13:28 Ваху выпустил три торпеды с расчетной дальности 800 ярдов (730 м). Ваху наблюдал попадание в 20 футов (6 м) впереди боевой рубки I-2, а через две с половиной минуты звукооператор Ваху сообщил, что слышал, как I-2 разбилась, когда она затонула. Однако И-2 не пострадал; она услышала два больших взрыва - очевидно, две торпеды Ваху взорвались преждевременно - и совершила крушение, полагая, что находится под атакой самолета. После затопления И-2 услышал третий взрыв. I-2 продолжила свое путешествие к Truk, которого она достигла 17 декабря 1942 года, но Wahoo получил признание за его потопление до тех пор, пока союзническая экспертиза японских отчетов после Второй мировой войны не подтвердила, что I-2 пережил атаку Wahoo.

После почти месячного пребывания в Труке, И-2 вернулась в путь 16 января 1943 года, остановилась в Рабауле, где она села на борт Daihatsu, с 16 по 20 января 1943 года, а затем направилась на Гуадалканал на своем восьмом рейсе. поставка пробег. Она прибыла у бухты Камимбо 26 января, но, обнаружив, что район интенсивно патрулируется самолетами союзников и моторными торпедными катерами, не пыталась доставить свой груз до следующего дня. Он всплыл после захода солнца 27 января 1943 года и выгружал 15 тонн груза, прежде чем два моторных торпедных катера заметили его и заставили погрузиться в воду. Она направилась обратно в Рабаул и 29 января была переведена в патрульную группу «А», находясь в море.

И-2 прибыла в Рабаул 31 января 1943 года. В тот день японская эвакуация с Гуадалканала, Операция Ke началась. К моменту его завершения 9 февраля было эвакуировано 11700 японских солдат, и шестимесячная кампания на Гуадалканале, наконец, подошла к концу. Однако I-2 предстояло выполнить еще одну миссию на Гуадалканале. Перераспределенная в патрульную группу «А» 7 февраля 1943 года, она покинула Рабаул 9 февраля, ненадолго остановилась на острове Шортленд 11 февраля и в тот же день отбыла с офицером-торпедистом I-1 на борту, которому было поручено найти и уничтожить обломки корабля. И-1, который сел на мель и затонул в бухте Камимбо 29 января 1943 г. в бою с двумя корветами Королевского флота Новой Зеландии тральщик . После захода солнца 13 февраля 1943 года он проник в залив Камимбо на расстояние всего 1100 ярдов (1010 м) от берега, но не смог найти затонувший корабль I-1. 15 февраля 1943 года она повторила попытку, достигнув отметки в 1,4 морских мили (2,6 км; 1,6 мили) от берега, прежде чем моторные торпедные катера атаковали ее с помощью глубинных бомб. После того, как самолет также атаковал ее в 11:20, она сдалась и направилась к острову Шортленд, которого достигла 18 февраля 1943 года. В тот же день она вернулась в путь, зашла в Трук с 23 по 26 февраля 1943 года, а затем продолжила свой путь. в Японию, где 5 марта 1943 г. прибыла в Йокосука для ремонта.

Возвращение на Алеутские острова

1 апреля 1943 г. 7-я дивизия подводных лодок была переведена в 5-й флот для службы на Алеутских островах. Позиции японцев на Алеутских островах быстро снизились после того, как 11 мая 1943 г. началась битва при Атту с высадки США на острове Атту. 21 мая 1943 года, когда ситуация на Атту ухудшилась - в конечном итоге битва там закончилась 30 мая 1943 года уничтожением японского гарнизона - японский Императорский генеральный штаб решил эвакуировать изолированный гарнизон на Киске. Эвакуация началась на подводной лодке 26 мая 1943 года, с подводных лодок, перевозящих эвакуированный персонал на Парамуширо на Курильские острова.

. После завершения ремонта И-2 покинула Йокосуку в 14:30 22 августа. Май 1943 года направлялся в Парамуширо, куда он прибыл в 04:07 27 мая 1943 года. Он покинул Парамусиро в 08:00 30 мая 1943 года с грузом из 250 ящиков боеприпасов. Прибыв в Киску в 22:20 3 июня 1943 г., она разгрузила свой груз, погрузила на борт 18 матросов и 24 человека и в 00:55 4 июня 1943 г. снова двинулась в путь, направляясь в Парамуширо. Он прибыл в Парамуширо в 19:55 8 июня 1943 года. Он вышел в море в 14:00 11 июня с грузом зенитных боеприпасов, почты и шести тонн продовольствия, начав гораздо более насыщенное путешествие к Киске. 16 июня 1943 г., двигаясь на север по поверхности со скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) в густом тумане после потери ориентиров, он чуть не сел на мель, а 17 июня, когда он снова был на поверхности, оснащенный радаром военный корабль союзников застал ее врасплох и открыл по ней огонь, попав в складское помещение ее левого катера, что, к счастью для И-2, оказалось неудачным. И-2 совершила аварийное погружение и, наконец, сбежала после того, как ее преследовали в течение семи часов, также быстро устраняя утечку, которая началась в ее машинном отделении. Она прибыла в Киску 17 июня в 20:05, разгрузила груз, погрузила на борт 31 моряка и девять других пассажиров и вернулась в путь в 20:45. Она совершила залив Катаока в Парамусиро 22 июня 1943 года.

И-2 снова покинул Парамусиро в 16:00 29 июня 1943 года вместе с подводными лодками, и на этот раз получил задание поддержать эвакуацию Киски, предоставив метеорологические сводки. из области от 5 до 10 морских миль (от 9,3 до 18,5 км; от 5,8 до 11,5 миль) к северу от острова Адак. Когда она входила в перевал Амчитка 5 июля 1943 г., надводный корабль союзников обнаружил ее в 03:45 и преследовал 18 часов, дважды сбивая с толку. Наконец, 10 июля 1943 года она прибыла в район своего патрулирования и в тот день передала свой первый прогноз погоды. 13 июля 1943 года, когда она находилась на поверхности, подзаряжая свои батареи после захода солнца, на нее напал самолет, но она затонула и не пострадала. 15 июля 1943 года, когда ее обязанности по составлению прогнозов погоды были завершены, она покинула район Адака, чтобы начать свое четвертое военное патрулирование. Сообщив 22 июля 1943 г., что ВМС США целевая группа 16.21 бомбардировала Киску, И-2 попытался перехватить эту оперативную группу; она увидела две зеленые ракеты, и ее звукооператор услышал винт шум нескольких кораблей, но густой туман не позволил ей установить визуальный контакт с кораблями целевой группы, не позволив ей попытаться атака. Она прибыла в воды к северо-востоку от Амчитки 24 июля 1943 года, а 25 июля присоединилась к подводной лодке И-23 на линии патрулирования "Д". Японцы завершили эвакуацию Киски 28 июля 1943 года, и в 20:25 того же дня И-2 получил приказ обстрелять армейский аэродром Амчитка около гавани Константина на Амчитке, но не смог. найти аэродром из-за сильного тумана. Получив приказ вернуться в Парамусиро в 24:00 29 июля 1943 года, она достигла бухты Катаока в Парамусиро 4 августа 1943 года. 6 августа она отправилась в Йокосука, куда она добралась 11 августа 1943 года.

Во время ремонта в Йокосуке., И-2 потерпела аварию 10 сентября 1943 года, когда она столкнулась с волнорезом во время переброски, но она получила лишь незначительные повреждения. После завершения ремонта она вылетела из Йокосука 9 октября 1943 года, остановилась в Парамусиро с 14 по 15 октября 1943 года, а затем отправилась в патрулирование к западу от Алеутских островов. 14 ноября 1943 года она стала первой японской подводной лодкой, использовавшей в бою электрическую торпеду Тип 92 с магнитным взрывателем, заявив, что неопознанный союзный транспорт торпедирован и потоплен. от перевала Амчитка. 1 декабря 1943 года она вернулась в Йокосуку для ремонта и, вероятно, для установки радар-детектора.

Новогвинейская кампания

1 февраля 1944 года, Дивизия И-2, 7-я дивизия подводных лодок, была переподчинена непосредственно штабу 6-го флота. Назначенный для поддержки снабжения японских войск, сражающихся на Новой Гвинее и близлежащих островах в рамках Новой Гвинеи, он покинул Йокосуку 10 марта 1944 года и прибыл 19 марта 1944 года в Трук, где Фуйо Мару и охотник за подводными лодками сопровождали И-2 и подводную лодку И-38 в лагуну. 26 марта 1944 года И-2 отправился в Новая Британия, где 2 апреля 1944 года прибыл в Кимбе-Бэй, выгрузил свой груз и в тот же день вернулся в путь. Она прибыла в Рабаул 4 апреля 1944 г., затем в тот же день отправилась в Трук, куда должна была прибыть к 11 апреля 1944 г.

Убыток

I- 2 был затоплен в море Бисмарка в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к западу-северо-западу от острова Нью-Ганновер на пути следования Truk, когда эсминец USS Saufley (DD- 465) обнаружил ее с помощью сонара в 06:30 7 апреля 1944 года. В 06:45 Сауфли сбросил девять глубинных бомб, за которыми последовали еще девять в 07:15. Звукооператор Сауфли слышал два подводных взрыва после атаки второй глубинной бомбы, а команда Сауфли наблюдала нефтяное пятно на поверхности в 07:23. Он ознаменовал конец I-2, который затонул на 02 ° 17'S 149 ° 14'E / 2,283 ° S 149,233 ° E / -2,283; 149.233 (I-2) с потерей всего экипажа из 111 человек.

4 мая 1944 года Императорский флот Японии официально объявил I-2 потерянным New Ирландия. Она была исключена из списка ВМФ 10 июня 1944 года.

Ссылки

Сноски

Библиография

  • Бойд, Карл и Акихико Йошида. Японские подводные силы и Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1995. ISBN 1-55750-015-0.

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте