Японская подводная лодка И-5

редактировать

Японская подводная лодка И-5 в 1932 году.jpg И-5 в море в 1932 году
История
Японская империя
Имя:I-5
Строитель:Kawasaki Dockyard Co., Кобе
Заложен:30 октября 1929 г.
Спущен на воду:19 июня 1931 г.
Выполнен:31 июля 1932 г.
Поражены:10 сентября 1944
Судьба:Считается потоплен 19 июля 1944 года
Общие характеристики
Класс и тип:Junsen I Mod.
Водоизмещение:
Длина:97,5 м (319 футов 11 дюймов)
Ширина:9,22 м (30 футов 3 дюйма)
Осадка:4,94 м (16 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:
  • 2 вала
  • 2 × дизельных двигателя
  • 2 × электродвигателя
Скорость:
  • 18,8 узлов (34,8 км / ч; 21,6 миль / ч) на поверхности
  • 8,1 узла (15,0 км / ч; 9,3 миль / ч) под водой
Дальность действия:
  • 24000 морских миль (44000 км; 28000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) со скоростью 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час) под водой
Глубина испытания:80 м (260 футов)
Комплектация:93
Вооружение:
На борту самолета:1 × Yokosuka E6Y гидросамолет

Японская подводная лодка I-5 была первой подводной лодкой-носителем в составе Императорского флота Японии и действовал во время Второй мировой войны. Единственный представитель класса Junsen 1 Mod. (巡 潜 一 型 改), субмарина была спущена на воду 19 июня 1931 года в Кобе компанией Кавасаки. На борту находился единственный гидросамолет Yokosuka E6Y . Катапульта была оборудована в 1938 году, но два года спустя она была лишена возможности управлять самолетом, и лодка была преобразована в боевую подводную лодку. К тому времени И-5 уже находился на вооружении.

В 1937 году подводная лодка участвовала в Второй китайско-японской войне в составе Третьего флота, патрулировавшего побережье Китая, роль, которую судно выполняло у берегов Китая. побережье Гавайских островов во время нападения на Перл-Харбор в 1941 году. Подводная лодка впоследствии поддерживала голландскую Ост-Индскую кампанию и затем была передана Индийский океан, где лодка затонула торговое судно. После успешной поддержки кампании на Алеутских островах, субмарина была переоборудована в транспорт для снабжения отдаленных японских гарнизонов в 1943 году. Судно, оснащенное десантным кораблем типа Daihatsu, отправилось в путь. поставляет так далеко, как Новая Британия. И-5 пропал без вести в 1944 году и, как полагают, был потоплен ВМС США эсминец эсминца USS Wyman около Марианских островов с 19 июля выживших не было.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Библиография
Дизайн и разработка

В течение периода после Первая мировая война, Императорский флот Японии увидел потенциал авианесущих подводных лодок, и исследования были отмечены еще в 1924 году, когда в американском отчете говорилось, что «специальные расследования в настоящее время действуют в авиационном корпусе Оппама (Йокосука) о самолетах, несущих подводные лодки ". Эти концепции вылились в потребность в подводной лодке, большей, чем существующие крейсерские подводные лодки, и способной запускать единственный разведывательный гидросамолет . В ответ на это была разработана Junsen 1 Mod. на базе Junsen 1 (巡 潜 一 型).

Подводная лодка была похожа по размерам на своих предшественников, но имел большее водоизмещение, 2,279 тонны (2,243 длинных тонн ) в надводном положении и 2,968 тонны (2,921 длинных тонн) под водой. Длина составляла 97,5 метров (319 футов 11 дюймов), ширина 9,22 м (30 футов 3 дюйма) и осадка 4,94 м (16 футов 2 дюйма). Мощность обеспечивалась двумя 3,000- тормозными двигателями (2,237 kW ) дизельными двигателями, которые приводили в движение два вала при движении по поверхности до максимальной скорости 18,8 узлов ( 34,8 км / ч ; 21,6 миль / ч ). Они также заряжали батареи, питавшие судно под водой. При погружении под воду питание обеспечивали электродвигатели, которые обеспечивали 2600 л.с. (1939 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 8,1 узла (15,0 км / ч; 9,3 мили в час). Было перевезено 589 тонн (580 длинных тонн) мазута, что обеспечило запас хода 24000 морские мили (44000 км ; 28000 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности. Под водой лодка могла путешествовать на 60 морских миль. (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час). Подводная лодка имела глубину погружения 80 м (260 футов). дополнение составляло 93 человека, включая офицеров., большие размеры подлодки означали, что она могла работать как флагман.

. Основное вооружение было аналогично предыдущему Junsen 1 подводные лодки, состоящие из шести внутренних торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) , все в носовой части. Можно было нести двадцать торпед. Примерно в то же время, когда лодка поступала на вооружение, ВМС Японии представили новую стандартную торпеду для подводных лодок Type 89, которая поступила на вооружение в 1931 году. Торпеда доставляла боеголовку массой 300 кг (660 фунтов) на дальности 5 500 метров (18 045 футов) на скорости 45 узлов (83 км / ч; 52 миль / ч). Он оставался на вооружении до начала Второй мировой войны, пока не был заменен на Тип 95, который мог нести боеголовку большего размера на более высокой скорости, будучи способным развивать 405 кг. (893 фунта) взрывчатых веществ на дальность 12 000 метров (39 370 футов) со скоростью до 47 узлов (87 км / ч; 54 миль / ч).

Палуба была оборудована одним креплением для одиночного 14 см ( 5,5 дюйма) 40 калибра орудие 11th Year Type, которое могло стрелять снарядом массой 38 кг (84 фунта) на 1600 метров (5 249 футов) со скоростью пять выстрелов в минуту. Для противовоздушной обороны на боевой рубке.

был установлен одиночный 7,7-мм пулемет. Одинарный наблюдательный гидросамолет Yokosuka E6Y перевозился в разобранном виде в двух водонепроницаемых выдвижных контейнерах на корме. боевую рубку, по одной левому и правому борту. Крылья хранились в одном контейнере, фюзеляж и поплавки - в другом. Для управления самолетом подводная лодка должна была остановиться, контейнеры были развернуты, компоненты были собраны, а гидросамолет был запущен в море, откуда он должен был взлетать. Во время тренировок это оказались длительными учениями, во время которых подводная лодка была уязвима для атаки. Позже на палубе была установлена ​​катапульта, чтобы увеличить дальность полета самолета и сократить время воздействия, но это увеличило время, необходимое для запуска, поскольку собранный самолет должен был быть установлен на катапульте.

Строительство и карьера

I-5 был заложен 30 октября 1929 г. в Kawasaki Dockyard Co. в Кобе, спущен на воду 19 июня 1931 года, а введен в эксплуатацию 31 июля 1932 года. Судно поступило в эксплуатацию и было прикреплено к военно-морскому округу Йокосука, проходя обучение и испытания до 1933 года, когда при переоборудовании была установлена ​​катапульта. Точно так же в период с февраля по июль 1936 года палубное орудие было временно заменено на 12,7-см (5 дюймов) Type 89 двойное орудие. В начале Второй китайско-японской войны в 1937 году подводная лодка была присоединена к Третьему флоту (Флот Китайского театра военных действий), базирующемуся в Гонконге вместе с тендером на подводную лодку Комахаши и флот крейсерских подводных лодок. Флоту было поручено патрулировать и блокировать центральное и южное побережье Китая. С 21 по 23 августа подводная лодка находилась в Восточно-Китайском море, обеспечивая удаленное прикрытие для двух боевых флотилий, построенных вокруг боевых крейсеров Харуна и Киришима., а также боевые корабли Mutsu и Nagato, которые переправляли войска из Японии в Китай.

В 1940 году подводная лодка была выведена из сервис и переоборудован. Ввод в строй более современных подводных авианосцев Тип A и Тип B означал, что менее продвинутая установка на И-5 была признана излишней. Поэтому во время переоборудования была снята возможность эксплуатации самолета и на его место была установлена ​​кормовая палубная пушка. Одновременно с этим на удлиненном мосту была установлена ​​единственная 25-мм (1 дюйм) зенитная установка Тип 96 . Подводная лодка вновь поступила на вооружение как ударная подводная лодка.

16 ноября 1941 года подводная лодка вышла в составе 2-й эскадрильи подводных лодок под командованием адмирала Мицуми Симидзу в И-7., наряду с I-4 и I-6. Катер прибыл у берегов Гавайев, чтобы занять позицию к западу от Оаху, и ему было поручено патрулировать этот район и атаковать любые корабли ВМС США, которые попытались вылететь в ответ на японские действие. 7 декабря подводная лодка двинулась на патрулирование к северу от Молокаи, незадолго до атаки на Перл-Харбор. После этого лодка осталась на месте во время атаки.

После короткого перерыва 9 января 1942 года, присоединившись к другим кораблям ВМС Японии, они отправились на поиски авианосца USS Lexington Подводная лодка вернулась на материковую часть Японии. После переоборудования в Йокосуке между 2 и 11 февраля подводная лодка затем отправилась на поддержку голландской Ост-Индской кампании, прибыв в Staring-baai в Сулавеси 23. Февраль. 25 февраля во время патрулирования к западу от Тимора подводную лодку заметил разведывательный самолет Mitsubishi C5M , который сопровождал девять человек Истребители Mitsubishi A6M Zero. Подумав, что заметили вражеское судно, истребители атаковали подводную лодку, нанеся незначительные повреждения и ранив трех офицеров. После ремонта субмарина была отправлена ​​в Индийский океан для нарушения судоходства и поддержки рейда Индийского океана. 5 апреля судно потопило торговое судно Соединенных Штатов. 5 июня I-5 был переброшен в кампанию Алеутских островов и присоединился к войскам, возглавляемым адмиралом Боширо Хосогая, которые высадили японскую Северную армию на Остров Атту.

Однако из-за все более сложной логистической ситуации 16 ноября 1942 года адмирал Исороку Ямамото приказал сделать подводные лодки доступными в качестве транспортных. Адмирал Терухиса Комацу, который был командующим 6-м флотом и, таким образом, отвечал за операции с подводными лодками, в ответ приказал переоборудовать тринадцать подводных лодок в транспортные. Подводные лодки обеспечивали жизненно важную службу, перебрасывая припасы и людей. И-5 была одной из переоборудованных и переоборудованных подводных лодок, а 17 марта 1943 года был установлен десантный корабль типа Daihatsu, чтобы обеспечить более быструю переброску персонала и ресурсов в так называемых «транспортных средствах для перевозки муравьев».. Через девять дней подводная лодка начала первый из девяти рейсов снабжения между Лаэ и Рабаул. Позже подводную лодку перебросили для снабжения гарнизона на Алеутских островах. Между тем подводная лодка также выполняла другие задачи, такие как спасение пилотов бомбардировщиков Mitsubishi G4M, сбитых американскими войсками 14 и 15 мая.

В июне 1944 года., японцы узнали, что их силы на Марианских островах будут подвергнуты атаке, и сформировали подводный пикет, включая I-5, в 300 морских милях (560 км) к востоку от островов. Впоследствии подводная лодка была отправлена ​​на снабжение в Понпеи между 5 и 9 июля, а затем отплыла в Трук, откуда лодка вышла 16 июля. 19 июля эсминец эсминца ВМС США USS Wyman обнаружил гидролокатор в 360 морских милях (670 км) к востоку от Гуама. Были выпущены бомбы Hedgehog и Сообщается о разрушенной подводной лодке. Предполагается, что жертвой является I-5. Выживших не было. Подводная лодка была исключена из Списка ВМФ 10 сентября 1944 года.

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте