Японская подводная лодка I-4

редактировать
История
RN Ensign Императорский флот Японии
Имя:I-4
Строитель:Kawasaki Shipbuilding Corporation, Кобе, Япония
Заложен:17 апреля 1926 г.
Спущен на воду:22 мая 1928 года
Завершено:24 декабря 1929 года
Введено в эксплуатацию:24 декабря 1929 года
Судьба:Потоплен 21 декабря 1942 года
Поражен :1 марта 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип:тип J1 подводная лодка
Водоизмещение:2135 тонн (надводное) 2791 тонна (под водой)
Длина:320 футов (98 м)
Ширина:30 футов (9,1 м)
Осадка:5,0 м
Силовая установка:
  • Двухвальные 10-цилиндровые 4-тактные дизели MAN мощностью 6000 л.с.
  • Два электродвигателя по 2600 л.с.
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час) (надводная поверхность) 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) (под водой)
Дальность действия:24 400 морских миль (45 200 км; 28 100 миль) при 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:68 o солдаты и солдаты
Вооружение:
  • два 140-мм / 40 калибра (5,5 дюйма) палубных орудия (по одному на носу и корме)
  • После замены орудия установкой на 46 футов (14,0 м) Баржа Daihatsu в январе 1943 года
  • 6 × 533 мм (21 дюйм) торпедные аппараты
  • 20 × Тип 95 кислородные торпеды
Примечания:Максимальная глубина 80 метров (262 фута)

I-4 была подводной лодкой типа J1 , построенной Кавасаки, Кобе, для Императорского флота Японии в 1920-е годы. Это была большая подводная лодка-крейсер водоизмещением 2135 тонн, вступившая в строй в 1929 году и участвовавшая в Второй китайско-японской войне и Второй мировой войне. Во время последнего конфликта она действовала при поддержке нападения на Перл-Харбор, проводила патрулирование Индийского океана, поддерживала рейд в Индийском океане и принимал участие в кампании на Алеутских островах, кампании на Гуадалканале и кампании в Новой Гвинее перед тем, как был потоплен в декабре 1942 года.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Раннее обслуживание
    • 2.2 Вторая китайско-японская война
    • 2.3 1938–1941
    • 2.4 Вторая мировая война
      • 2.4.1 Патруль во время первой войны
      • 2.4.2 Патруль Второй войны
      • 2.4.3 Патруль Третьей войны
      • 2.4.4 Патруль Четвертой войны
      • 2.4.5 Кампания Гуадалканала
      • 2.4.6 Кампания в Новой Гвинее
      • 2.4.7 Потери
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Библиография
Строительство и ввод в эксплуатацию

Построено Kawasaki в Кобе, Япония, И-4 был заложен 17 апреля 1926 года. Он был спущен на воду 22 мая 1928 года и был завершен и сдан в эксплуатацию 24 декабря. 1929.

История службы

Ранняя служба

После ввода в эксплуатацию И-4 был прикреплен к военно-морскому округу Йокосука, приписан к 7-й дивизии подводных лодок в г. Подводная лодка эскадрилья 2 в составе 2-го флота. 1 августа 1930 г. она была переведена в 8-ю дивизию подводных лодок. Она находилась в Кюсю около островов Мисима, принимая участие в учениях, в которых группа подводных лодок отрабатывала имитацию комбинированной атаки на линия зигзагообразных линкоров 14 июня 1932 года, когда она неожиданно всплыла перед линкорами. Линкор Хьюга, развивая скорость 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч), в последнюю минуту предпринял маневры уклонения и сумел избежать прямого столкновения с неподвижным I-4, хотя Хьюга получил незначительные повреждения. ее корпус обшивка, когда ее нос задел корпус I-4.

Вторая китайско-японская война

7 июля 1937 г., первый день Инцидент на мосту Марко Поло произошел, когда началась Вторая китайско-японская война. В сентябре 1937 года 1-я эскадрилья подводных лодок была переведена в 3-й флот, который, в свою очередь, был подчинен китайскому флоту для службы в водах Китая. Эскадра, состоящая из И-4 и ее сестринских кораблей И-1, И-2, И-3, I-5 и I-6, дислоцированные на базе Гонконг с помощью тендеров на подводные лодки Chōgei и Тайгэй в сентябре 1937 года. Из Гонконга подводные лодки начали операции по поддержке японской блокады Китая и патрулирования центрального и южного побережья Китая. С 21 по 23 августа 1937 года все шесть подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок действовали в Восточно-Китайском море в качестве удаленного прикрытия для операции, в которой линкоры Нагато, Муцу, Харуна и Киришима и легкий крейсер Isuzu переправили войска из Тадоцу, Япония, в Шанхай, Китай.

Первая эскадрилья подводных лодок базировалась в Гонконге до осени 1938 года. Стремясь снизить международную напряженность в связи с конфликтом в Китае, Япония вывела свои подводные лодки из китайских вод в Декабрь 1938.

1938–1941

15 ноября 1940 года 2-я эскадрилья подводных лодок была повторно подчинена 6-му флоту. 7 января 1941 года И-4 стал флагман дивизии подводных лодок 8.

10 ноября 1941 г. - к этому времени И-4, И-5, И-6 и подводная лодка И-7 составили подводную лодку. 8-я дивизия 2-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота, с И-7 в качестве флагмана эскадрильи - командир 6-го флота, Вице-адмирал Мицуми Симидзу собрал командующих подводных лодок флота на встречу на своем флагмане, легком крейсере Катори, который был на якоре в. Симидзу проинформировал их о предстоящем нападении на Перл-Харбор, которое приведет Японию и Соединенные Штаты к Второй мировой войне. Когда Императорский флот Японии начал развертывание для предстоящего конфликта в Тихом океане, 16 ноября 1941 г. из Йокосуки отправились И-4, И-5, И-6, и И-7, направлявшиеся в Гавайские острова. Подводные лодки получили сообщение «Поднимитесь на гору Нийтака 1208» (яп. : Niitakayama nobore 1208) от Объединенного флота 2 декабря 1941 г., указывая на войну с Союзники начнутся 8 декабря 1941 г. по японскому времени, то есть 7 декабря 1941 г. по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях.

Вторая мировая война

Первый военный патруль

7 декабря 1941 года подводные лодки 2-й эскадрильи подводных лодок заняли патрульные станции на участке Тихого океана с северо-востока на к северо-западу от Оаху, с зоной патрулирования I-4, примыкающей к зоне патрулирования I-6. Подводным лодкам был отдан приказ вести разведку в этом районе и атаковать любые корабли, которые вылетели из Перл-Харбора во время или после атаки, которая произошла в то утро. Около 03:55 14 декабря 1941 г. И-4 ударился о правый борт борт норвежского торгового судна Hųegh Merchant, которое совершало рейс из Сан-Франциско, Калифорния, в Манила на Филиппинах с 7500 тоннами общего груза, включая 100 тонн взрывчатки, и когда началась война и был направлен в Гонолулу, Гавайи - с помощью торпеды в 29 морских милях (54 км; 33 мили) к востоку-северо-востоку от мыса Макапуу, Оаху. Hegh Merchant загорелась, и около 04:05 I-4 выпустила еще одну торпеду, которая попала в нее в том же месте, что и первая. Hųegh Merchant затонула в 05:33, и эсминец ВМС США минный тральщик USS Trever (DMS-16) спас своих пассажиров и команду. Нефтяные бочки с грузом Hųegh Merchant дрейфовали на берег Кауаи несколько дней спустя.

9 января 1942 года И-4 было приказано отклониться от своего патруля и поискать ВМС США авианосец USS Lexington (CV-2), который подводная лодка I-18 заметила, но не нашла Лексингтон. Она прибыла в Кваджалейн 22 января 1942 года, а затем 24 января 1942 года продолжила путь в Йокосука, который достигла 2 февраля 1942 года.

Второй военный патруль

Пока И-4 находился в Йокосуке, 2-я эскадрилья подводных лодок, состоящая из И-1, И-2, И-3, И-4, И-6, и флагмана эскадрильи, И-7, была приписана к Вторжение голландской Ост-Индии отряд 8 февраля 1942 г. Соответственно, I-4 покинул Йокосуку 12 февраля 1942 г. и направился в Палау, куда прибыл 16 февраля 1942 г., а затем вернулся в путь 17 февраля. для Нидерландской Ост-Индии. Она прибыла в Стэринг Бэй на Юго-Восточном полуострове из Келебес к юго-востоку от Кендари 22 февраля 1942 года, а затем вернулась в море. 23 февраля, направляясь к Индийскому океану к югу от Явы, где она должна была провести свое второе военное патрулирование

Около 16:15 28 февраля 1942 г. I-4 потопил неопознанный пароход союзников - иногда идентифицируемый как сингапурский торговый пароход, хотя Бан Хо Гуан, возможно, не был в этом районе в то время - на юго-западе Индийского океана. из Бали. Она бомбардировала Кокосовые острова 3 марта и завершила свое патрулирование прибытием в Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе в 12:50 по японскому стандартному времени. 8 марта 1942 г.

Третий боевой патруль

Из штаба Объединенного флота поступил приказ на все подводные лодки 2-й эскадрильи подводных лодок, кроме И-1 для проведения разведывательных операций вдоль побережья Цейлона и западного побережья Индии в рамках подготовки к операции C, предстоящему рейду авианосцев в Индийский океан мобильных войск Объединенного флота. Соответственно, И-4 покинул Пенанг 28 марта 1942 г., и командир 8-й дивизии подводных лодок погрузился на борт и получил приказ провести разведку в Индийском океане на Восьмиградусном проливе и в водах у Коломбо, Цейлон.

Около 15:55 6 апреля 1942 года у западного входа в канал Восьмой градус - на следующий день после налета японских авианосцев на Коломбо - И-4 произвел два выстрела по американскому пароходу водоизмещением 6617 тонн. который был в плавании из Суэца, Египта в Коломбо. Washingtonian заметила одну из торпед, приближающуюся с ее левого борта на расстоянии 500 ярдов (460 м), и начала медленный поворот, пытаясь уклониться от нее, но обе торпеды попали, установив топливные баки Вашингтона в огне. Вскоре корабль охватил пожар, и он взял курс на 25-градусный крен, когда его команда из 29 человек и двух пассажиров покинула корабль в 16:05. В конце концов Вашингтонян затонул. 10 апреля 1942 г. после 01:00 I-4 всплыл у побережья Коломбо в районе 07 ° N 79 ° E / 7 ° N 79 ° E / 7; 79 и открыла огонь из обоих своих палубных орудий по 200-тонному Maldivian buggalow, выпустив четырнадцать 140-миллиметровых (5,5 дюйма) снарядов и серьезно повредив судно.

Патруль И-4 закончился ее прибытием в Сингапур 16 апреля 1942 года. Она покинула Сингапур 21 апреля 1942 года и направилась в Йокосука, куда она добралась 1 мая 1942 года.

Четвертый военный патруль

Пока И-4 находился в Йокосуке, кампания на Алеутских островах началась 3–4 июня 1942 года с налета японской авиации на Датч-Харбор, Аляска, за которым быстро последовала неудержимая японская оккупация Алеутских островов из Атту 5 июня и Киска 7 июня 1942 г. 10 июня 1942 г. I-1, I-2, I-3, I-4, I-5, I-6 и I-7 были переведены в Северные силы для несения службы в Алеутские острова, и 11 июня 1942 года И-4 отправилась в Алеутские воды вместе с И-1, И-2, И-3 и И-7, чтобы начать свое четвертое военное патрулирование. 20 июня 1942 г. самолеты I-1, I-2 и I-4 присоединились к патрульной линии "K" в северной части Тихого океана между 48 ° N 178 ° W / 48 ° С.ш. 178 ° з. Д. / 48; -178 и 50 ° N 178 ° W / 50 ° N 178 ° W / 50; -178. И-4 оставался на линии патрулирования до 3 июля 1942 года. 20 июля 1942 года он был переведен в Передовые силы и получил приказ вернуться в Японию. Она прибыла в Йокосука 1 августа 1942 года и начала капитальный ремонт.

Кампания на Гуадалканале

Во время пребывания I-4 в Йокосуке кампания на Гуадалканале началась 7 августа. 1942 г., когда американские амфибии высадились на Гуадалканал, Тулаги, Остров Флорида, Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновы Острова. 20 августа 1942 года 8-я дивизия подводных лодок была расформирована, а И-4 переведена в 7-ю дивизию подводных лодок. 8 сентября 1942 г. она покинула Йокосука, чтобы направиться в зону боевых действий Соломоновых Островов и, позвонив по телефону Трук из 15 до 19 сентября 1942 года, отправился в свой пятый военный патруль, назначил район патрулирования к югу от Сан-Кристобаль.

29 сентября 1942 года I-4 находился на поверхности в 12 морских милях (22 км; 14 миль) к юго-западу. на Сан-Кристобаль, когда в 23:00 она увидела грузовой корабль ВМС США USS Alhena (AK-26) на носу его левого борта, двигавшийся с востока на юго-восток со скоростью 13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч) в сопровождении разрушителя USS Monssen (DD-436). I-4 погрузился в воду и начал подход со скоростью 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч). В 23:44 она выпустила две торпеды Тип 96 по Алхене и в 23:51 наблюдала, как первая торпеда попала в корму Альхены возле № 5 трюм, взорвав 45-футовый (13,7 м) дыры открываются по обе стороны от ее кормы и вызывают несколько пожаров. Вторая торпеда тоже попала, но не взорвалась. Алхена погибла в воде при 10 ° 47'S 161 ° 16'E / 10,783 ° S 161,267 ° E / -10,783; 161.267 и принял 10-градусный крен кормы. Предполагая, что Alhena затонет, I-4 снизилась до 165 футов (50 м) и начала выходить из района со скоростью 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час). Она прервала контакт с Монссеном в 00:25 30 сентября 1942 года. В 00:47 ее звукооператор сообщил о контакте с другим эсминцем, но I-4 вскоре потерял и этот контакт. Она всплыла в 01:45, а в 04:32 сообщила, что потопила 7000-тонное грузовое судно. Однако, хотя Alhena потерпела гибель или пропажу шести военнослужащих ВМС США и 24 Корпуса морской пехоты США, она осталась на плаву и в середине 1943 года вернулась в бой, переконфигурированная как боевой грузовой корабль, получивший новое обозначение. AKA-9.

5 октября 1942 года И-4 был переведен в патрульную группу «А». 10 октября 1942 года она и I-7 были переподчинены непосредственно передовым силам, и она получила приказ отойти от своего патруля и перейти в район Эспириту-Санто, где планировалось совершить налет с подводных лодок. место. Рейд был отменен, и 13 октября 1942 года I-4 снова была приписана к патрульной группе «А». 14 октября 1942 года она получила приказ обстрелять аэродром на Эспириту-Санто, но столкнулась с ограниченной видимостью при приближении к острову со стороны на восток и не смогли найти аэродром. 16 октября 1942 года ей было приказано патрулировать воды между Соломоновыми островами и Новыми Гебридскими островами. 25 октября 1942 года он находился в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к западу от Эспириту-Санто, когда заметил движущийся на запад линкор - вероятно USS Washington (BB-56) - и два эсминца, но потерял их. под дождем шквал и не пытался атаковать. Она вернулась в Трук 3 ноября 1942 года.

В период с 4 по 16 ноября 1942 года И-4 подверглась переоборудованию, в ходе которого ее 140-миллиметровое (5,5 дюйма) орудие было заменено установкой позади нее. боевая рубка для водонепроницаемого класса Daihatsu десантного корабля, который позволил бы ему выгружать грузы вдоль береговой линии Соломоновых островов, и он был переведен на судно "B" «патрульное подразделение 15 ноября 1942 года. Когда ее переоборудование было завершено, командующий 6-м флотом вице-адмирал Терухиса Комацу выступил на собрании командующих его флотом. подводных лодок 16 ноября 1942 г., чтобы сообщить им, что главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото приказал 6-му флоту организовать систему снабжения 17-я армия сражается на Гуадалканале с помощью подводных лодок.

Назначенный для этих задач снабжения, И-4 покинул Трук 20 ноября 1942 года и направился в Рабаул. Она остановилась в Рабауле с 23 по 25 ноября 1942 г. и села на водонепроницаемую Daihatsu на своем новом автомобиле, а затем отправилась на остров Шортленд на Шортлендских островах, где ее командир получил инструктаж по снабжению. процедуры на Гуадалканале, когда она была в море Бугенвиль. Она достигла Шортленда 26 ноября 1942 года. На своем Daihatsu она отправилась 28 ноября с грузом в 20 тонн еды и медикаментов и 30 ноября 1942 года достигла залива Камимбо на северо-западном побережье Гуадалканала. Она быстро разгрузила Daihatsu и вернулась обратно. в пути в Рабаул, куда она добралась 3 декабря 1942 года. 5 декабря 1942 года в 16:00 она начала еще один рейс на Гуадалканал, снова неся 20 тонн еды и медикаментов, которые она быстро выгружала в заливе Камимбо 8 декабря 1942 года. сделав остановку на о-ве Шортленд с 10 по 12 декабря, а затем перебралась в Рабаул, куда она добралась 14 декабря 1942 года.

Кампания в Новой Гвинее

16 декабря 1942 года И-4 покинула Рабаул. срочные поставки в Буна, Новая Гвинея, для поддержки японских войск, сражающихся в Новой Гвинейской кампании. Она прибыла в устье реки Мамбаре на побережье Новой Гвинеи в 22:15 18 декабря 1942 года, но пока она находилась на поверхности, катера PT <152 ВМС США находились на поверхности.>ПТ-121 и обнаружил ее. Катера PT выпустили по ней две торпеды, обе промахнулись, но вынудили ее отступить. Она вернулась в этот район через несколько часов, но не смогла связаться с японскими войсками на берегу. Ее командир передал сообщение, в котором говорилось, что он решил прервать миссию по снабжению и вернуться в Рабаул.

Потеря

Подводная лодка USS Seadragon (SS-194), предупрежденный о присутствии I-4 разведывательной информацией Ultra, обнаружил I-4 у южного входа в St. George's Channel off New Ireland, движущийся на север по поверхности со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) в 06:21 21 декабря 1942 года. Неправильная идентификация I-4 как Подводная лодка класса I-168, Сеадрагон описал ее как выкрашенную в черный цвет с цифрой «4» на боевой рубке. В 06:37 Seadragon выпустил три торпеды Mark 10 Mod 3 на дальности 850 ярдов (780 м). Наблюдатели I-4, по-видимому, заметили приближающиеся торпеды, потому что I-4 повернулся в явной попытке прочесать их следы. Первая торпеда Seadragon потерпела неудачу из-за отказа гироскопа и промахнулась вперед, а ее вторая торпеда взорвалась преждевременно после того, как проработала всего 18 секунд. Ее третья торпеда попала в корму И-4, в результате чего образовался шар пламени и много дыма. Seadragon увидел, как нос I-4 поднялся вертикально, когда она затонула за кормой на 05 ° 02'S 152 ° 33'E / 5,033 ° S 152,550 ° E / -5,033; 152.550 (I-4) с потерей всех 90 человек на борту.

5 января 1943 года Императорский флот Японии официально объявил I-4 потерянным со всеми руками подальше от Рабаула. Она была исключена из списка ВМФ 1 марта 1943 года.

Ссылки

Сноски

Библиография

  • Бойд, Карл и Акихико Йошида. Японские подводные силы и Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1995. ISBN 1-55750-015-0.

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте